Чем полезна профессия учителя для общества

Анонимный вопрос  ·  10 февраля 2018

17,1 K

Люблю футбол, читать,играть на PC и PS4 и многое другое)

Учителя выполняют очень важную и ответственную работу,т.к. они учат детей. Они не только дают знания ребенку, но и учат понимать людей и общество, учат общаться с людьми.

Филолог, культуролог. Читаю, слушаю, смотрю понемногу обо всем.

Принято считать, что оснавная задача учителя дать ученику знания по предмету изучения. Однако на самом деле помимо просто передачи знаний учитель формирует у ученика умение работать с информацией, системно изучать предметы и явления, делать выводы и заключения — то есть продуктивно мыслить. Кроме того, на учителя ложится часть функций по социализации… Читать далее

Люди этой професси учат детей. Их работа полезна тем, что учителя не только дают знания ребёнку,но и учат понимать людей и общество, также учат общаться без ошибок.????(Надеюсь, что помогла!????)

Леди как из семейки Аддамс.

Учитель, как нетрудно догадаться, обучает детей, передает знания новому поколению. Работа учителей очень важна, ведь в школе мы получаем базис знаний, фундамент, на котором будет строить жизнь дальше. Учителям стоит на https://uchitelya.com заглядывать и там изучать материалы, если возникают сложности в работе, с составлением контрольных и тестов, например.

Учитель — важная профессия. Учитель даёт, повествует полезную информацию (например: История России). Учитель очень ответственная профессия, так как учитель учит детей, а дети познают мир и узнают историю(и т. д.)

Учитель учит детей знаниям. Общению с одноклассниками, уважение и понимание людей. Помагает ученикам в сложных ситуациях. И есле что-то случится то учитель в школе всегда исправит вашу проблема.

Учитель учит детей.Учитель даёт детям знание,не только знанию ребёнка,а общение с людьми.Работа учителя очень важна, учитель учит детей общаться с людьми.учителя учат понимать людей.

Учитель учит детей знаниям. Общению с одноклассниками, уважение и понимание людей. Помагает ученикам в сложных ситуациях. И есле что-то случится то учитель в школе всегда исправит вашу проблема.

Могут ли меня взять на работу учителем англ. языка, если я владею им в идеале, но без высшего образования, в отличие от обычного учителя с плохим знанием языка?

Открытое сообщество преподавателей английского языка. Объединяем людей, которые стремятся…  ·  skyteach.ru

Здравствуйте!

Многие приходят в преподавание из других сфер. Часто бывает так: в школе хорошо дается английский язык, но родители не очень хотят, чтобы ребенок поступал в педагогический или лингвистический университет, несмотря на явный талант или склонность к языкам. Часто думают, что юриспруденция, международные отношения, туризм или экономика намного престижнее, интереснее, денежнее, в конце концов. Но часто оказывается, что сферы не оправдывают ожиданий, и в итоге мы приходим к тому, с чего начали. Для того, чтобы устроиться на работу учителем английского языка, я бы рекомендовала следующие этапы.

Прочитать ещё 6 ответов

Какие профессии, на ваш взгляд, являются полезными и способствующими изменению нашего мира к лучшему? (Кроме очевидных: врач, учитель и т.п)

Библиотекарь! У Брэдбери есть чудесный рассказ «Обмен» — про библиотеку, про книги. И немножко про профессию библиотекаря. Если вдруг не читали — прочитайте, не пожалеете. Сколько их (библиотекарей) в моей жизни было с самого детства — и, наверное, почти всех помню. Недавно привел своих детей в городскую детскую библиотеку, а они здесь, родимые… Детей моих чуть не как членов семьи приняли, записали даже тех, кто читать еще не умеет (со мной тогда и такие были).

Прочитать ещё 2 ответа

Почему у учителей маленькая зарплата?
Как решить эту проблему?

У каких учителей? В каких регионах? В каких школах, какие объемы работы у этих учителей? Конкретней пожалуйста, в примерах, потому что также как и в других  профессиях — зарплаты разные и это в некоторых ситуациях справедливо. Учитель в Новом Уренгое должен получать явно большая,  чем в Краснодаре потому что условия жизни разные.

Еще актуально учить детей? Или профессия учителя постепенно атрофируется?

Студент-лингвист из Вышки, кино- и сериаломанка

Нужны ли обществу сейчас хорошие учителя? ДА! Ведь хорошее общество начинается с хороших людей, образованное общество — с образованных людей. И роль учителя в формировании таких людей, воспитания в них любви и интереса к познанию мира — неоценимо велика.

Конечно, зарплаты учителей в России далеко не всегда соответствуют тому, как они важны.
НО! Есть разные программы и организации для поддержки талантливых учителей, так что если постараться, можно найти и что-то, что греть будет не только душу, но и немножко кошелёк 🙂
Например, есть такая классная программа «Учитель для России»(вот ссылка) для молодых выпускников хороших вузов, которые хотят нести знания детям региональных школ.

Читайте также:  Что изображено на карте полезных ископаемых

Прочитать ещё 1 ответ

Что интересного у профессии социальный педагог?

Учитель-логопед, учитель начальных классов.
Магистр специального (дефектологиче…

Работаю в школе, каждый день контактирую с социальным педагогом, но все равно полезла гуглить, что он конкретно делает. 
Я считаю, что любая работа с детьми интересна априори. Вам действительно придется подружиться с детьми, чтобы они стали Вам доверять. А как это сделать — миллион способов и к каждому ребенку придется найти подход.
Вам нужно будет держать контакт с родителями, чаще с неблагополучными семьями — будет интересно наведываться к ним с органами опеки. 
Очень интересно заполнять гору бумаг. Это любимое занятие всех работников образовательных организаций. 
Вашим главным интересом в этой профессии должно стать желание помогать людям и особенно детям, не получая при этом огромной зарплаты, но зная, что вы меняете к лучшему жизни маленьких людей. Если выбираете профессию — слушайте свое сердце, если уже работаете — удачи!

Источник

vivar­a
[25.9K]

2 года назад

Учитель выполняет тяжёлую работу. Но очень плохо то, когда сам педагог определяет свой труд, как всего лишь способ заработка.

Учитель — это творчество.

Сумма знаний, которую педагог обязан передать ученикам, в принципе всегда одна. Но почему то у одного физрука все становятся спортсменами, а у другого максимум болельщиками. У одного математика дети выигрывают математические олимпиады, а у другого к ЕГЭ готовят шпаргалки с таблицей умножения.

Чем полезна работа учителя: творческой ненавязчивой грамотной подачей учащимся необходимых в дальнейшей жизни знаний и навыков. Если учитель не способен этого делать — то от детей его следует убирать, Зачем такие учителя, которые прививают ненависть к получению знаний?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Spywo­lf
[4.7K]

2 года назад

Учитель выполняет функцию воспитания будущего поколения, конечно, в локальных масштабах. Работа учителя может быть как приносить пользу обществу, так и наносить вред в той же мере.

Несомненную пользу образованию несут педагоги, которые идеально знают свой предмет и умеют его объяснять, имеют опыт, которым могут поделиться с подрастающим поколением. В обществе ученики такого учителя могут проявиться как хорошие, квалифицированные специалисты.

Вред обществу в свою очередь несут педагоги, которые не уверены в своём предмете, не могут объяснить его так, чтобы хотя бы половина учеников усвоила материал. Такие учителя зачастую съезжают с темы урока и уходят в дебри, что оставляет замешательство в головах учеников, соответственно, слабое знание предмета. Такое преподавание не позволяет выявлять таланты, определённые умения учеников, а только отпугивает их от занятий. Понятно, что никакой практической пользы обществу в этом не найти.

Вальд­шнеп
[2.6K]

2 года назад

Ну вот, я сама учительница. Оба прежних ответа позабавили) Очень возвышенные.

На деле всё банальнее: составляют рабочие программы, конспекты занятий, подбирают или вырабатывают актуальную для контингента методику, реализуют её, встречаются с родителями, слушают их, часто среди родителей встречаются неадекваты и уроды моральные,но большинство родителей нормальные. То же про детей можно сказать.

Иногда надо залезать в дебри, именно идя по ним, если захотеть, можно увлечь. Но тут вот как раз знать надо предмет хорошо, иначе нельзя вообще работать. А идеально нельзя знать ничего-максимализмом каким-то попахивает, но развивать свои знания нужно всегда. Иными словами, учитель должен самообразовываться постоянно.

Для чего же нужен наш труд.

Во-первых, учитель помогает проходить новый этап социализации. Во-вторых, даёт базовые знания по предмету. В общем, это самое главное. Всё остальное-приятные бонусы.

дольф­аника
[364K]

2 года назад

Учитель выполняет две функции образовательную и воспитательную учитель учит детей учиться, передает им свои знания, помогает понять предмет. Как воспитатель учитель должен научить детей взаимовыручке, дружбе и коммуникабельности, чтобы ребенок вышел из школы уверенным в себе человеком.

Роль педагога в формировании личности составляет 60 процентов от воспитания родителями, но учителям очень трудно для каждого выделить время, его у него очень мало

БУКВИ­ЦА
[75.6K]

2 года назад

Жаль конечно, что вопрос вы скопировали в Интернет, но всё равно отвечу вам.

Учитель — указывает направление и даёт «ключи» к пониманию.

Учитель — помогает ученикам понять себя и окружающий Мир.

Польза очевидна, учителя — развивают, выявляют, проявляют, совершенствуют, направляют, формируют молодое поколение, помогая личностному росту и достижению — зрелости.

Раиса­49
[491]

2 года назад

Если отвечать конкретно на вопрос, то главная роль учителя это обучение и воспитание подрастающего поколения. Полезна ли обществу? Конечно полезна. Ведь все люди прошли школу, и у каждого были учителя, которые могут гордиться своими учениками.

а3
[58.7K]

более года назад

Учитель — одна из важнейших профессий нашего общества. Ведь именно учителя наставлениями и личным примером дают представления юным гражданам о добре и зле, что хорошо, а что плохо, какое поведение считается правильным, а как себя вести никогда не следует. Ещё учителя дают знания которые пригодятся ученикам в их дальнейшей учёбе и жизни, дети вырастут, получат профессии, принесут пользу обществу. Именно эту основу в личность человека и закладывают учителя.

Знаете ответ?

Источник

Когда мы добиваемся успехов, говорим: «У меня были хорошие учителя». Если ничего не получается, выражаем недовольство: «Нас этому никто не учил». Человек приходит в мир без знаний, навыков и опыта. Его способности запрятаны далеко. К окружающей среде он не приспособлен. Ему требуется объяснять суть вещей.

Читайте также:  Чем полезны огурцы для нашего организма

Кто просветит маленького невежу — наставник-гений, педагог-посредственность? Вопрос настоящего и будущего. Учитель не профессия — способность быть щедрым, талант отдавать. Умеете это делать? Добро пожаловать в наш профсоюз!

История и эволюция учительства

Слово «педагог» подарили нам древние греки. Так назывался раб, который нянчился с детьми и передавал им свои умения.

Первые люди не знали разделения труда и все делали вместе. Младшие члены общины наблюдали за тем, что делают старшие. Старейшины делились опытом. Рукастые обучали неумех. Знатоки удовлетворяли интерес любознательных. Человечество училось всегда, начиная с момента своего появления.

С возникновением орудий труда, люди поделились на группы по роду занятий. Одни пахали землю, другие охотились, третьи готовили пищу. Специфические навыки передавались от одного члена общины другому.

Вскоре человек начал задумываться о духовном росте своих потомков, нравственном воспитании детей, интеллектуальном развитии, подготовке к жизни в социуме. Так появились первые учителя-воспитатели, выполняющие те же функции, которые сейчас берут на себя воспитатели детского сада.

Постепенно стали выделяться люди, которые успешно обучали детей. Их наделяли особыми полномочиями и позволяли заниматься только педагогическим родом деятельности.

В обиходе у древних греков появилось слово “схоле”, от которого произошел термин «школа». Он имеет значение «отдых, досуг». Дело в том, что жители древних Афин считали — человек отдыхает, когда учится. Знакомая нам письменность и счет появились в средневековых монастырях. Монахи вообще считались лучшими учителями. Они приглашались к детям богатых людей и обучали их за определенную плату.

В Европе с развитием школы выросла потребность в людях, способных передавать знания большим группам детей. Возникла необходимость в специальных обучающих методиках. Профессия учителя постепенно становилась отдельной дисциплиной, а диапазон преподаваемых предметов значительно расширялся.

Описание и специфика профессии

Учитель — специалист, который передает знания в той или иной области, навыки, полученные в процессе труда, а также делится практическим опытом.

Профессия учитель — симбиоз разных человеческих возможностей. Люди, владеющие ей, должны иметь широкий кругозор, уметь грамотно говорить, обладать даром убеждения и талантом коммуникатора.

В современных условиях педагогу необходимо постоянно повышать свою квалификацию, чтобы передаваемые ученикам знания всегда сохраняли актуальность на рынке труда и приносили реальную пользу обществу. Представители этой профессии несут социальную ответственность за воспитание подрастающего поколения. От них зависит, насколько эрудированные, образованные и воспитанные граждане будут управлять страной завтра.

Несмотря на некоторое снижение престижа профессии в последние годы, она по-прежнему остается востребованной. Учителей всегда ждут в больших городах, небольших и средних населенных пунктах, маленьких сельских и деревенских поселениях.

Специфика работы учителя зависит от географического положения, социального состава населения и уровня поддержки педагогов со стороны государства в лице местной администрации.

Многие спрашивают, чем полезна профессия учителя сегодня, в период изобилия обучающих компьютерных программ, электронных учебников, онлайн и офлайн курсов, в эпоху развития искусственного интеллекта и других новых технологий.

Особенность и ценность реальной, а не виртуальной, педагогики заключается в персонифицированном подходе к обучению. Как не существует двух людей с идентичным уровнем интеллекта, так нет и унифицированных методик обучения. В большей степени это касается гуманитарных дисциплин, в преподавании которых универсальные методы не работают.

Читайте также:  Чем полезно рисование в 5 лет

Каким должен быть учитель

Работа педагога предусматривает решение целого ряда задач. Их перечень и содержание определяют Министерство образования РФ, управления образования на местах, а также сам учитель при разработке авторских методик и программ.

Выбирая профессию учителя, стоит оценить свои способности. Хороший педагог должен:

  • любить детей;
  • владеть навыками педагогического воспитания;
  • иметь представление об особенностях психологии детей разного возраста;
  • уметь находить контакт и взаимопонимание с группой детей и отдельным ребенком в группе;
  • быть внимательным и доброжелательным по отношению к ученикам, уважать личность каждого;
  • знать свой предмет, свободно ориентироваться в выбранной области знаний;
  • быть эрудированным, расширять границы своих знаний с учетом развития науки и новых технологий;
  • интересно и доступно доносить знания до аудитории, совершенствовать свои речевые способности;
  • быть лидером, авторитетом и носителем ценного мнения, уметь вести учеников за собой;
  • иметь высокий уровень самодисциплины и ответственности;
  • обладать самоконтролем и уравновешенностью;
  • быть объективным и справедливым в случае принятии решений;
  • иметь разносторонние интересы, заниматься саморазвитием;
  • быть терпимым и лояльным по отношению к различным мнениям и поступкам, тактичным в отношении с людьми;
  • принимать во внимание особенности воспитания ребенка в семье, его умственного и физического развития, наличие или отсутствие у него талантов, привычек и наклонностей;
  • быть наблюдательным, иметь способность видеть перспективу в развитии детей.

Должностные обязанности педагога

Обязанности и права учителя регулируются должностной инструкцией, которая утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень касается всех направлений деятельности педагога — от обучения и воспитания детей до внеклассной и внешкольной работы. Приведем некоторые должностные обязанности учителя:

  • Заниматься обучением и воспитанием в соответствии с утвержденными образовательными стандартами.
  • Подбирать программы, бумажные и цифровые учебно-методические пособия для успешного освоения материала.
  • Обеспечивать достижения в обучении и подтверждение полученных результатов в образовательном процессе.
  • Оценивать эффективность и результативность обучения по преподаваемому предмету.
  • Вносить предложения по усовершенствованию образовательного процесса.
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья учеников.
  • Осуществляет связь с родителями или опекунами.
  • На территории школы, дома и в общественных местах соблюдать этические нормы поведения, которые соответствуют общественному положению учителя.
  • И другие.

Какой предмет выбрать для преподавания

Педагогическая профессия имеет много направлений, которые постоянно дополняются новыми предметами. Их появление зависит от развития системы высшего образования, а также потребностей рынка труда.

В настоящее время в педагогических учебных заведениях можно пройти обучение по следующим специальностям:

  • педагогика и психология;
  • дошкольная педагогика и психология;
  • филология;
  • иностранные языки;
  • биология и химия;
  • физика, технология и информационные системы;
  • математика;
  • география;
  • история и политика;
  • физическая культура, спорт и здоровье;
  • изобразительное искусство.

А также:

  • социально-гуманитарное образование;
  • дефектология;
  • журналистика и коммуникации;
  • международное образование;
  • и т.д.

Где получить профессию учителя

В России педагогов готовят в специализированных профессионально-технических училищах, колледжах, институтах, а также на педагогических отделениях университетов. Педагогические ВУЗы есть практически в каждом регионе.

Топ-10 лучших педагогических вузов России:

  1. Московский педагогический государственный университет
  2. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
  3. Воронежский государственный педагогический университет
  4. Армавирская государственная педагогическая академия
  5. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
  6. Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
  7. Российский государственный профессионально-педагогический университет
  8. Уральский государственный педагогический университет
  9. Алтайский государственный педагогический университет
  10. Московский государственный психолого-педагогический университет

Плюсы и минусы профессии учителя

Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.

Плюсы профессии:

  • Возможности для творческой реализации.
  • Непрерывный процесс совершенствования.
  • Отсутствие в работе рутины.
  • Наличие социальных гарантий для учителей.
  • Реальные результаты вложенного труда.

Минусы профессии:

  • Колоссальная ответственность.
  • Большое количество обязанностей.
  • Круглосуточная занятость.
  • Средняя и невысокая зарплата.
  • Неоднородный контингент учеников.

Резюме

Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом. Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.

Автор статьи

Редактор портала Info-Profi, преподаватель истории и обществознания со стажем 22 года. По второму образованию юрист.

Источник