Чем полезна рисовая каша на молоке для детей
Начали выращивать рис как культурное растение примерно 6 тысячелетий тому назад. Впервые о нем упоминалось в китайских мифах. Постепенно он распространился по всей Азии, где до сих пор является одним из основных продуктов питания.
Сотни блюд готовят из риса в Европе – все благодаря его вкусу и хорошему сочетанию с другими ингредиентами. В России он стал известен около 300 лет назад.
Мамы, желая обеспечить ребенку здоровое питание, интересуются, насколько полезной для детей является рисовая каша, подходит ли она для малышей грудного возраста, чем отличаются разные виды риса, и какую разновидность крупы лучше готовить для детей.
Разновидности риса
В зависимости от формы и цвета зерен различают порядка 20 сортов риса
В мире насчитывается свыше 20 разновидностей риса. Классифицируют рис по форме зерен и по цвету. В продаже можно увидеть белый и коричневый рис, пропаренный, круглозерновой, среднезерновой и длиннозерновой.
В зависимости от способа обработки рис даже одного сорта может иметь не только разный вкус и свойства, но и разное время для приготовления. По способу обработки различают рис белый, коричневый и пропаренный:
- Коричневый рис, по мнению диетологов, является наиболее полезным. Но это не особый сорт – это цельнозерновая крупа. На коричневых зернах сохранена отрубевая оболочка, содержащая много ценных веществ, поэтому они полезнее белых зерен. Но коричневый рис более грубый, его нужно в 2 раза дольше варить, у него короче срок хранения.
- Белый рис получается в результате шлифования, то есть снятия всех оболочек с зерна. Он готовится минут 10-15 (чем длиннее зерна, тем они дольше варятся). Блюда из него нежные, вкусные, но больше половины полезного витаминно-минерального состава и пищевых волокон теряется. Особенно значительны потери магния, а содержание клетчатки снижается в 4 раза.
- Пропаренный рис получают так: неочищенные зерна сначала замачивают в воде, а затем на них подают горячий пар под давлением, после высушивания шлифуют. Пропаренный рис прозрачный, с янтарно-желтым оттенком, прочный, но главное – в зерна из оболочек поступает около 80 % всех полезных ингредиентов. Правда, варить крупу нужно дольше (до 25 минут). В процессе приготовления она становится белой, мягкой, не слипается.
Размер и форма зерен не оказывают влияния на концентрацию минералов и витаминов, но от них зависит содержание крахмала в крупе, а значит, и ее кулинарные свойства:
- Наиболее крахмалистым является круглый рис. Он хорошо разваривается, непрозрачные зерна поглощают значительное количество жидкости, становятся клейкими, приобретая кремообразную консистенцию. Такой короткозерновой (или круглый) рис лучше использовать для приготовления супа-пюре и жидкой каши для малышей. Белый круглый рис прекрасно подойдет для приготовления пудинга, запеканки, десертов и пирогов.
- Среднезерновой рис меньше слипается, он хорошо впитывает аромат других компонентов блюд. Рис белого цвета среднего формата подойдет для приготовления ризотто. А коричневую разновидность среднезернового риса следует выбирать для диетического меню (например, для супа). Из него легко приготовить муку для детского питания.
- Длиннозерновой рис умеренно поглощает жидкость при варке, не слипается, не разваривается. Он получается рассыпчатым и несколько суховатым. Эту разновидность считают универсальной, рис подходит для приготовления самых разнообразных блюд, начиная от гарнира, салата и заканчивая созданием кулинарных шедевров, блюд европейской и восточной кухни.
Состав и калорийность риса
В составе риса имеются белки, включая 8 важнейших аминокислот, углеводы в виде полисахаридов, минералы и витамины.
Содержание крахмала может достигать 75 %. Глютен и холестерин в рисе отсутствуют.
Минеральный состав риса представляют:
- железо;
- цинк;
- фосфор;
- магний;
- марганец;
- натрий;
- калий,
- селен;
- йод.
Калий и натрий находятся в крупе в соотношении 5:1. Это оптимальная пропорция, способствующая поддержанию кислотно-щелочного равновесия, выведению из организма избытка жидкости.
Помимо витаминов РР, К, Е в рисе есть целый комплекс витаминов В (В1, В2, В4, В5, В6, В7, В9, В12).
Калорийность 100 г белого риса в виде крупы равна 345 ккал, а коричневого – 330 ккал. В 100 г молочной каши, приготовленной из белой крупы, содержатся 97 ккал, а в каше без молока – 78 ккал.
Польза
Если ребенок плохо набирает вес, в качестве первого прикорма ему может быть рекомендована именно рисовая каша (безмолочная либо приготовленная на грудном молоке)
Рис обладает многими полезными для растущего организма свойствами:
- Содержание сложных углеводов способствует восполнению энергетических затрат организма и обеспечению мышечной силы.
- Рис отличается от других злаков выраженной абсорбирующей способностью: химические соединения впитываются и выводятся из организма.
- Рис не оказывает раздражающего действия на слизистые ЖКТ, его крахмально-слизистые компоненты обволакивают слизистые и защищают их от раздражения.
- Гипоаллергенная рисовая каша легко усваивается в организме ребенка, поэтому ее рекомендуют использовать в качестве прикорма для грудничков.
- Рис не содержит глютена, что очень важно при неспособности переваривать питательные вещества злаков из-за несовершенной ферментной системы у грудничков.
- Рис является источником белков, необходимых для образования клеток и тканей.
- Витаминно-минеральный комплекс способствует нормальному формированию нервной системы, умственному развитию ребенка.
- Микроэлементы риса обеспечивают здоровье волос, ногтей, кожных покровов, формирование костной ткани.
- Особенно полезной будет рисовая каша при дефиците веса у ребенка и склонности к диарее.
Выраженные сорбционные и обволакивающие свойства риса используются в лечебной практике.
Рисовая каша и рисовый отвар применяются в лечении:
- кишечных инфекций;
- пищевых отравлений;
- воспалительных процессов в органах пищеварительного тракта;
- при поносе у малыша.
Поскольку лечебный эффект связан с действием крахмала, то для приготовления целебного отвара используется белый, наиболее крахмалистый, рис. Он варится без сахара и соли. Зерна сорбируют и выводят токсические вещества, а отвар оказывает обволакивающее действие на слизистую, способствующее ее заживлению.
Для приготовления отвара необходимо 50 г рисовой муки размешать в 1 л воды и варить 10 минут. Дозировка отвара назначается врачом в зависимости от состояния и возраста.
Недостатки риса
- Рис крепит, поэтому при склонности у ребенка к запорам его исключают из детского рациона или употребление значительно ограничивается.
- Рис – продукт гипоаллергенный, но изредка может возникать аллергия на клетчатку, содержащуюся в крупе. Это может проявляться нарушением пищеварения или запором, метеоризмом, тошнотой.
- Фитиновая кислота в составе рисовой крупы препятствует усвоению магния, железа и кальция. Частое употребление риса может провоцировать развитие рахита и анемии у детей.
- Рисовые зерна от некоторых производителей могут быть обработаны химическими веществами для лучшей сохранности крупы, уничтожения паразитов. При покупке следует отдавать предпочтение известным производителям.
- Употребление белого риса детям при сахарном диабете запрещено, так как уровень сахара в крови при этом может резко повыситься.
Каши из коричневого риса диабетикам можно употреблять, так как в нем содержится больше клетчатки, которая препятствует превращению крахмала в глюкозу. Но употребление блюд даже из коричневого риса не должно быть частым, его нужно согласовывать с детским эндокринологом.
Когда и как вводить рис в рацион
По мнению педиатров и диетологов, рисовую кашу можно давать малышу в качестве прикорма.
- Если дитя развивается правильно, нет проблем с весом (избытка или дефицита), склонности к аллергии, то прикорм вводится с 6 месяцев.
- По правилам, каши следует вводить после фруктовых и овощных пюре, в возрасте около 7 месяцев. К этому времени у малыша уже вырабатываются ферменты, хоть и в минимальном количестве, для переваривания каши.
При склонности к диарее и обильных срыгиваниях рисовая каша может вводиться в более ранний срок, но только по назначению врача!!
Готовят кашу для грудничка на воде или на грудном молоке. Каша на этапе введения ее в прикорм должна быть сварена не из цельных зерен, а из рисовой муки.
Консистенция каши должна быть легкой для проглатывания ребенком, без комков. В первое время ее готовят жидкой, а затем уже более густой, чтобы кормить дитя с ложечки, а не из бутылочки.
Готовить кашу для грудничка нужно перед кормлением и давать только один раз в день.
- Первая проба каши дается утром, не больше 1 ч. л.
- За реакцией организма проводится наблюдение на протяжении суток (за характером стула, состоянием кожных покровов и др.).
- При отсутствии негативной реакции в последующие дни разовая порция каши составляет уже 2-3 ч. л. и постепенно увеличивается.
- В течение недели порцию доводят до 120-150 г.
Не следует стремиться как можно быстрее дать малышу полную порцию.
После 8 месяцев готовить кашу можно уже из цельных зерен риса из расчета 2 ст. л. крупы на 100 мл воды:
- На слабом огне кашу нужно постоянно мешать.
- После набухания зерен можно добавить 50 мл грудного молока (или смеси) и варить еще минут 10.
- Затем снять с огня и под крышкой оставить минут на 5.
Но такую кашу нужно протирать через ситечко перед дачей ребенку (или измельчать блендером). К употреблению блюд из неизмельченной крупы можно приучать ребенка старше года.
Добавлять в кашу фрукты, сливочное масло можно не раньше, чем через 3 месяца после введения рисовой каши в прикорм. В 9-10 месяцев можно разнообразить меню ребенка, готовить рисовый молочный суп с цветной капустой, кашу с тыквой.
Детям старше года в кашу можно добавлять свежие фрукты. Прекрасно сочетаются с рисом яблоки, но добавлять их рекомендуют в безмолочные каши.
При склонности к запорам можно варить кашу из смеси овсяной и рисовой круп, взятых в соотношении 1:1. Избавиться от запоров можно и путем приготовления рисовой каши на настое кураги, чернослива, фенхеля или добавлением в кашу измельченных сухофруктов.
Рисовую протертую кашу (или приготовленную из рисовой муки) можно смешать с творогом для детей, которые не любят его есть. Каша не только «замаскирует» творог, но и смягчит его кисловатый привкус. Если же он остался, то вместо сахара можно добавить немного глюкозы или фруктозы.
В тех случаях, когда ребенок не употребляет молоко (например, при лактазной недостаточности), готовится безмолочная рисовая каша, то есть только на воде.
- Для улучшения ее вкуса можно добавлять в нее овощное или фруктовое пюре, сливочное масло.
- А можно готовить безмолочную кашу с добавлением яблока (очищенного от кожуры и порезанного на кусочки).
Готовую кашу измельчают блендером до пюреобразной консистенции.
Для грудничков можно покупать готовую кашу из риса. Она представляет собой порошок, который перед употреблением следует разбавить кипяченой водой или молоком (молочной смесью), варить ее не нужно. В состав таких каш дополнительно введены сухие измельченные фрукты. Такую кашу можно сделать жидкой, кормить ребенка из бутылочки.
Детям старшего возраста можно подавать рис с рыбой, мясом, молоком, овощами, морепродуктами, грибами. Рисовую кашу лучше давать на завтрак или на полдник.
Особый вкус рису могут придать добавки:
- томатная паста;
- чеснок и лук;
- оливковое масло;
- корица;
- ваниль;
- сливки;
- сухофрукты;
- шоколад;
- варенье;
- мед;
- лимоны;
- яблоки;
- клубника;
- апельсины.
Эти добавки могут помочь сделать рисовую кашу любимым блюдом. Но их можно использовать с учетом возрастных ограничений и при отсутствии аллергии. При добавлении к пудингу или каше фруктов отпадет необходимость в сахаре.
Как хранить крупу
Ребенку постарше можно добавить в рисовую кашу любимые овощи, фрукты или ягоды
Долго хранить рис не следует.
- Крупу лучше всего держать в темном, сухом, прохладном месте в матерчатом мешочке, который предварительно проварен минут 20 в крепком соляном растворе (чтобы не заводились жучки).
- Можно рис хранить и в жестяной, фаянсовой или стеклянной банке с плотно прилегающей крышкой. Внутрь банки следует положить корку лимона, зубок чеснока или немного соли в марлевом узелке.
Рецепты блюд для детей
Перед тем как готовить блюдо, любой рис необходимо хорошо промыть холодной водой (до получения прозрачной воды). После этого круглый рис следует залить теплой водой и оставить минут на 15, затем повторно промыть холодной водой.
Длинный рис после промывания холодной водой следует обдать кипятком, затем повторно промыть холодной водой.
В кашу для грудничка не добавляются ни сахар, ни соль.
Каша из рисовой муки
- Взять 1 ч. л. порошка, полученного при измельчении в кофемолке рисовых зерен.
- Добавить его к 100 мл кипятка и при постоянном помешивании (чтобы не было комочков) варить на слабом огне 10 минут.
- Добавить 50 мл молока и варить дополнительно 10 минут.
Каша настаивается минут 5-10 под крышкой, и можно кормить дитя.
Каша с тыквой
- Очистить и нарезать кусочками 200 г мякоти тыквы.
- Залить ее в кастрюльке 1 стаканом молока или воды.
- После закипания варить на слабом огне 10 минут.
- Добавить подготовленный рис и варить 15 минут под крышкой.
Такая каша будет менее калорийной, красивой на цвет и вкусной.
Рисово-овощная каша
Ее можно приготовить в мультиварке:
- Все овощи мелко нарезать (1 небольшой кабачок, 3 средних помидора, 2 морковки и 1 луковица).
- Лук с морковью потушить 3-5 минут с 30 г масла (растительного или сливочного).
- Добавить помидоры, кабачок и тушить еще минут 5.
- Всыпать 1,5 стакана промытого ранее риса, посолить, перемешать.
- Смесь риса и овощей залить кипятком (уровень воды должен быть примерно на 3 см выше овощей с крупой).
- Установить режим «каши и крупы» и готовить в течение 45 минут.
Кашу можно подать в качестве гарнира к мясу.
Резюме для родителей
Рис полезен для детского организма. Кашу из рисовых зерен или муки можно давать грудничку в виде прикорма. Она питательна, вкусна и легко усваивается. Такую кашу можно готовить маме самостоятельно или покупать готовую.
Для грудничков используется только белый, круглый рис, как самый крахмалистый. Для детей старшего возраста более полезным является пропаренный и коричневый рис.
Рис можно подавать в виде гарнира, а при сочетании с фруктами готовить десерт.
Источник
РиÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐºÑÑпа наÑÑолÑко безопаÑна, ÑÑо каÑÑ Ð¸Ð· нее не Ñедко ÑекомендÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑвого пÑикоÑма малÑÑа. РеÑÑÑ Ð»Ð¸ полÑза в белÑÑ Ð·ÐµÑÐ½Ð°Ñ ?
ÐÑÑоÑник: Burda Media
РиÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ñа, на паÑÑ Ñ Ð³ÑеÑневой, не ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ»ÐµÐ¹ÐºÐ¾Ð²Ð¸Ð½Ñ, коÑоÑÑми гÑеÑÐ°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ дÑÑгие кÑÑпÑ: маннаÑ, пÑениÑнаÑ, овÑÑнаÑ, вÑе каÑи из пÑоизводнÑÑ Ð¿ÑениÑÑ â бÑлгÑÑ, кÑÑ-кÑÑ, аÑÑек и Ñ.д. ÐлÑÑен каÑегоÑиÑеÑки пÑоÑивопоказан ÑÑÑадаÑÑим непеÑеноÑимоÑÑÑÑ ÐºÐ»ÐµÐ¹ÐºÐ¾Ð²Ð¸Ð½Ñ, доволÑно Ñедким заболеванием, коÑоÑое назÑваеÑÑÑ ÑелиакиÑ. ÐÑоме Ñого, в поÑледние Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑили, ÑÑо деÑÑкий ÐÐТ доволÑно ÑаÑÑо не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñ Ð³Ð»ÑÑеном, в ÑÐ¸Ð»Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑной вÑÑабоÑки Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ ÑеÑменÑов. ÐÑоÑвлÑеÑÑÑ ÑÑа вÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ¿ÐµÑеноÑимоÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑ Ð² живоÑе, диаÑеей, аллеÑгиÑеÑкими вÑÑÑпаниÑми.
ХимиÑеÑкий ÑоÑÑав ÑиÑа
- ÐелÑе зеÑна ÑиÑа пÑекÑаÑнÑй иÑÑоÑник ÑложнÑÑ Ñглеводов, коÑоÑÑе наполнÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð¹ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸Ñа ÑнеÑгией. ÐÑиÑем, как и в болÑÑинÑÑве зеÑновÑÑ , ÑÑо Ñак назÑваемÑе «медленнÑе» ÑглеводÑ, Ð´Ð»Ñ ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð²ÑемÑ. СодеÑжание Ñглеводов в ÑиÑовой каÑе Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 70-80!
- ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð² â в ÑиÑе Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑлиÑком много, Ñ Ð¾ÑÑ Ð²Ñе же еÑÑÑ Ð¸ могÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÑ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ¾Ð²Ñй ÑаÑион малÑÑа.
- Ðе ÑамÑй богаÑÑй и виÑаминнÑй ÑоÑÑав ÑиÑа, однако, он наÑÑолÑко Ñ Ð¾ÑоÑо ÑбаланÑиÑован, ÑÑо ÑÑвоение пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑÑи полноÑÑÑÑ. Ð ÑиÑовÑÑ Ð·ÐµÑÐ½Ð°Ñ ÑодеÑжаÑÑÑ Ð²Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð, в Ñом ÑиÑле â Ñиамин (Ð1), ÑибоÑлавин (Ð2) и неболÑÑое колиÑеÑÑво пиÑидокÑина (Ð6). ÐÑе ÑÑи виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð²ÑполнÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹Ñие ÑÑнкÑии в оÑганизме, поддеÑживаÑÑ Ð½ÐµÑвнÑÑ ÑиÑÑемÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ ÑинÑÐµÐ·Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ° и кÑаÑнÑÑ ÐºÑовÑнÑÑ ÑелеÑ. ÐÑÑÑ Ñак же неболÑÑое колиÑеÑÑво анÑиокÑиданÑа ÑокоÑеÑола â виÑамина Ð.
- Ð ÑиÑовÑÑ Ð·ÐµÑÐ½Ð°Ñ ÑодеÑжиÑÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно много калиÑ, и поÑÑи Ð½ÐµÑ Ñолей наÑÑиÑ, за ÑÑÐµÑ Ñего ÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑÑализÑÐµÑ Ñоли в оÑганизме и ÑÑим обÑÑÑнÑеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑвойÑÑво впиÑÑваÑÑ Ð²Ð»Ð°Ð³Ñ Ð¸ ÑдалÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¸Ñки Ñоли из пиÑи. ÐÑоме ÐºÐ°Ð»Ð¸Ñ Ð² ÑиÑе пÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑ Ð¼Ð°Ð³Ð½Ð¸Ð¹, Ñинк, Ñелен, ÑоÑÑоÑ, железо, йод.
ÐÑÑоÑник: Burda Media
Ðакой ÑÐ¸Ñ Ð²ÑбÑаÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка
ÐÑновнÑе ÑеннÑе веÑеÑÑва, поÑÑи вÑе виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¸ минеÑÐ°Ð»Ñ ÑодеÑжаÑÑÑÑ Ð² Ñонкой пÑоÑлойке Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñамим зеÑнÑÑком и ÑвеÑдой неÑÑедобной заÑиÑной кожÑÑой, коÑоÑÑÑ ÑдалÑÑÑ Ð¿Ñи пеÑвиÑной обÑабоÑке зеÑна. Ð¢Ð¾Ð½ÐºÐ°Ñ ÑелÑÑ Ð°, Ñак назÑваемÑе оÑÑÑби, иÑполÑзÑÑÑ Ð²Ð¿Ð¾ÑледÑÑвии в каÑеÑÑве ÑдобÑений, коÑма Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ пиÑевÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð¾Ðº Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·ÑоÑлÑÑ . Таким обÑазом ÑлиÑованнÑй ÑиÑ, а именно Ñаким обÑазом пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾ÑиÑÑка Ð¾Ñ ÑелÑÑ Ð¸, ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° поÑÑдок менÑÑе микÑонÑÑÑиенÑов, Ñем ÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ¾ÑиÑеннÑй.
Ðо идее, ÑамÑй полезнÑй ÑÐ¸Ñ â не ÑлиÑованнÑй, однако, кÑоме виÑаминов и минеÑалов оÑÑÑби ÑодеÑжаÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно болÑÑое колиÑеÑÑво клеÑÑаÑки, ÑÑо не ÑлиÑком Ñ Ð¾ÑоÑо Ð´Ð»Ñ ÑамÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ .
РкаÑеÑÑве некоего компÑомиÑÑа бÑл пÑидÑман ÑпоÑоб, коÑоÑÑй позволил ÑделаÑÑ ÑÐ¸Ñ ÐºÑаÑивÑм и пÑи ÑÑом не лиÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв. ÐÑиÑеннÑе Ð¾Ñ Ð²ÐµÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑвеÑдого ÑÐ»Ð¾Ñ Ð·ÐµÑна обÑабаÑÑваÑÑ Ð¿Ð°Ñом, а ÑолÑко поÑле ÑÑого оÑвобождаÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑÑÑбей â Ñаким обÑазом, болÑÑÐ°Ñ ÑаÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð½ÐµÑалов и виÑаминов пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸ в Ñамо зеÑно. ÐÑопаÑеннÑй ÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾ÑовиÑÑÑ Ð±ÑÑÑÑо и пÑакÑиÑеÑки не ÑлипаеÑÑÑ, однако Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½ÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей он вÑÑд ли Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, ÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑовеÑоваÑÑÑÑ Ñ Ð´Ð¾ÐºÑоÑом, коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑÑеÑе.
Чем полезен ÑÐ¸Ñ ÑебенкÑ
- РиÑÐ¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ñа идеалÑнÑй иÑÑоÑник ÑнеÑгии, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð´ÐµÑÐ¶Ð¸Ñ Ñебенка в ÑеÑение неÑколÑÐºÐ¸Ñ ÑаÑов.
- ÐалиÑие кÑÐ°Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð°, коÑоÑÑй в пÑоÑеÑÑе пÑигоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² оÑваÑ, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ»ÐµÑÑаÑки, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°ÑиÑнÑÑ Ð¿Ð»ÐµÐ½ÐºÑ Ð½Ð° ÑлизиÑÑой ÐÐТ.
- РиÑовое зеÑно ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¸ÑеÑной микÑоÑлоÑÑ Ð¿Ð¸ÑевÑе волокна, но Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑолÑко мало, ÑÑо ÑÑваиваеÑÑÑ ÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑно легÑе, Ñем дÑÑгие каÑи.
- ÐлагодаÑÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð»ÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑÐ²Ñ ÐºÐ»ÐµÑÑаÑки и Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑÑÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ° глÑÑена, однокомпоненÑнÑÑ ÑиÑовÑÑ ÐºÐ°ÑÑ ÑекомендÑÑÑ Ð² каÑеÑÑве пеÑвого пÑикоÑма Ñ ÑденÑким малÑÑам.
- ÐеÑкам поÑÑаÑÑе ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÐ¾Ñ ÑаниÑÑ ÑнеÑгиÑ, а в ÑоÑеÑании Ñ ÑÑÑ Ð¾ÑÑÑкÑами, медом, молоком, Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ñаминов и минеÑалов.
- ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° налиÑие ÐºÐ°Ð»Ð¸Ñ Ð¸ клеÑÑаÑки, ÑиÑ, а оÑобенно его оÑваÑ, ÑоÑÐ¼Ð¾Ð·Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑиÑÑалÑÑÐ¸ÐºÑ ÐºÐ¸ÑеÑника, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ñи диаÑее, но не ÑлиÑком Ñ Ð¾ÑоÑо пÑи ÑклонноÑÑи к запоÑам.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐонÑавилаÑÑ ÑÑаÑÑÑ? ÐÑениÑе:
ÐагÑÑзка…
Источник