Чем полезно играть в компьютерные игры

Чем полезно играть в компьютерные игры thumbnail

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

— развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

— игры на логику развивают память, заставляют думать;

— в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

— через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

— можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

— длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

— при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

— жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

— если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

— игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

Читайте также:  Для каких мышц полезна беговая дорожка

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Едва ли не на каждом шагу мы слышим о том, что играть в компьютерные игры вредно, поскольку эти игрушки не просто «вырывают» нас из реальности, но и вызывают устойчивую зависимость. Однако подобные факты не имеют под собой научного обоснования и официально не подтверждены. Зато польза от компьютерных игр доказана. Существует, по крайней мере, 7 причин, чтобы начать играть в компьютерные игры.

Мы уже писали про 6 бородатых мифов о компьютерных играх, которые царят в обществе и которые довольно далеки от реальности. А сейчас рассмотрим 7 полезных свойств компьютерных игр:

Чем полезно играть в компьютерные игры

1. Повышают самооценку, делают человека более уверенным в себе и целеустремленным.

Несколько лет назад ученый из Трентского университета Ноттингема Марк Гриффитс решил выяснить, какую пользу могут приносить игры. Ученый провел исследование, в ходе которого удалось выяснить, что игры развивают уверенность в себе. По словам ученого, «когда вы победили в игре, вы чувствуете себя хорошо — и это поднимает вашу самооценку».

К такому же выводу пришел и ученый из Стэнфордского университета, что в Калифорнии, Робин Розенберг. Результаты исследований показали, что игры, в которых люди исполняют роль супергероев, помогают быть более полезными обществу и в реальной жизни.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что подарить геймеру: как выбрать идеальный подарок мужчине, который обожает компьютерные игры

Чем полезно играть в компьютерные игры

2. Геймеры благодаря играм повышают уровень владения английским языком.

World of Warcraft, Call of Duty и другие подобные экшены и шутеры способствуют популяризации английского языка. Например, одно из исследований в Швеции показало, что молодежь, играющая в компьютерные игры, около 10-12 часов в неделю общаются онлайн на английском языке (письменно или устно). Причем, в играх часто используется разговорный язык с выражениями и словами, которых нет ни в общей школьной, ни в университетской программах.

Чем полезно играть в компьютерные игры3. Компьютерные игры – источник новых знаний.

Опрос создателей популярной игры WOT (в народе – «танчики»), показал, что игроки стали больше интересоваться военной историей, в том числе, танкостроением, благодаря чему стали чаще посещать музеи и тематические выставки. И, что важно, не в одиночку, а вместе со своими супругами и детьми.

Еще один игрок WOT под ником Swordman пишет: «А у меня лично печаль: когда смотришь старые военные фильмы, то сразу замечаешь, что вместо  немецких танков наши только в квадратном обвесе из крашеного дерева. Раньше не замечал, а сейчас даже по каткам сразу все видно».

Чем полезно играть в компьютерные игры4. Игры улучшают координацию и память, развивают логическое мышление.

Лучшим подтверждением этому служит тот факт, что некоторые школы в Европе используют компьютерные игры (к примеру, Minecraft), чтобы развивать у детей моторику и логическое мышление, а многие хирурги предпочитают играть в шутеры, чтобы тренировать координацию движений.

На форуме WOT один из игроков (под ником Asasinhope) написал, что увлечение играми даже спасло его жизнь: «Отскочил от машины у которой сорвало колесо, думаю чисто из за реакции которую приобрёл в шутерах».

Читайте также:  Хна и басма полезные свойства для волос

Чем полезно играть в компьютерные игры

5. Благодаря играм можно знакомиться с новыми людьми и даже найти свою половинку.

Это неправда, что заядлые геймеры – люди, оторванные от реальной жизни. Даже наоборот, они более активны социально, чем многие «не игроки». К примеру, исследования Американской ассоциации производителей развлекательного компьютерного обеспечения показали, что большая часть игроков регулярно занимается спортом, перечитывает свежие новости в газетах или онлайн, занимаются творчеством и регулярно посещают кино, театры и музеи. Согласитесь, совсем не похоже на социальную изоляцию.

На уже хорошо нам знакомом форуме «танкистов» игрок под именем AmberMind пишет: «Исходя из личного опыта, — в онлайн игре действительно можно встретить очень отзывчивых людей, которые придут на помощь в трудную минуту. Это здорово! Кстати, примеров, когда знакомства в играх приводили к созданию счастливых семей, тоже достаточно».

Чем полезно играть в компьютерные игры6. Шутеры и экшены – отличный способ выплеснуть негатив и агрессию.

Исследования доказывают, что игры помогают больным отвлекаться от боли, а при накоплении агрессии и негатива в реальной жизни – это отличная возможность выплеснуть ее виртуально.

А вот и пример из жизни. Mrtimoxa, заядлый танкист пишет: «Играю после работы. пару часов – и вся агрессия накопленная за день уходит. Нашел друга в рандоме оказалось живем в соседних районах теперь периодически ходим играем в боулинг».

Чем полезно играть в компьютерные игры7. Компьютерные игры развивают творческий потенциал и фантазию.

Выполняя различные задания, находя возможные способы решения поставленных задач, человек развивает свое творческое мышление и умение мыслить вне рамок.

TotalDespair, игрок WOT считает, что «стратегические и тактические игры развивают глобальное мышление, больше уделяешь внимание мелочам. Для людей творческих профессий игры — порой, источник вдохновения, как и музыка, книги, фильмы. А еще, в моем случае, командная игра (в реалиях WoT я имею в виду взвод) — это лишний повод пообщаться с друзьями, с которыми географически не всегда выходит поддерживать регулярное общение».

Ну что, ты по-прежнему злишься на мужа за то, что после трудного рабочего дня он предпочитает пару часиков погонять на крутых тачках в GTA или пострелять на танчиках? А может, чем обижаться, лучше составить ему компанию? 🙂

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 мая 2019

8,1 K

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра…  ·  vk.com/igrologia_vk

Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.

Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.

Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.

Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.

Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.

Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.

Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.

Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.

Мой паблик о научных исследованиях видеоигр:

Ах да, добавлю, что существуют еще «серьезные обучающие видеоигры», которые создаются учителями специально для… Читать дальше

Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут развивать логику и мышление… Читать далее

Читайте также:  Полезные травы когда собирать и как

Видеоигры именно как «видеоигры», т.е. как развлечение досуга в «малом» колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про «геймеров», то это, как правило, люди увлеченные «игрушками» и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять «физику» игры и получать навыки… Читать далее

Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести

Как на человека влияют видеоигры с точки зрения вреда и пользы?

Редактор на ТВ, несостоявшийся электронный музыкант, мамкин историк, самопровозг…

Не знаю, кто как, а я при помощи Football Manager выучил английский язык, при помощи различных исторических стратегий начал гуглить огромные количества массивов знаний об истории. А еще в последнее время выходит достаточно большое количество игр, которые без зазрения совести можно назвать искусством.

Хоть игры и способны забрать все свободное время, они — тру.

Прочитать ещё 9 ответов

В какие компьютерные игры лучше не играть, дабы не навредить своей психике?

Инженер-проектировщик, любитель электроники и гаджетов, начинающий писатель и…

Если опираться на научные исследования, то данные противоречивы. Одни исследователи говорят о вреде, другие даже о пользе компьютерных игр. Я по своему опыту не стал бы играть в игры, которые вас пугают, вызывают отрицательные эмоции. К примеру вам не нравятся фильмы ужасов, то и в игры подобного жанра я играть бы не стал. Вообще все хорошо в меру, если в вашей жизни будут и игры и физическая активность, живое общение, то вреда не будет.

Возможно ли научиться водить, используя только компьютерные симуляторы?

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукореж…

Попробуйте ещё в компьютерном симуляторе научиться играть в бильярд, стрелять из автомата, играть на гитаре или на трубе, ездить на велосипеде. Вот и на автомобиле — точно также.

Про тренажёры самолётов — первоначальную подготовку (реальные полёты) не заменит никакой тренажёр. На тренажёрах уже умеющие летать пилоты переучиваются на другой тип или на «своём» типе отрабатывают всякие аварийные процедуры, которые в реальном полёте не отработать (пожар, задымление, различные отказы).

Прочитать ещё 2 ответа

Какие видеоигры хорошо развивают реакцию?

Геймдизайнер , в индустрии более 8 лет. Веду свой блог «Геймдизайн для сочувству…  ·  vk.com/mistle_gamer

Тут все не так однозначно, потому что компьютерные игры в принципе влияют не только на реакцию, но и на целый ряд параметров психики.

Я смотрела одну очень интересную лекцию Наталии Богачевой, которая рассказывала о том, как компьютерные игры влияют на психику людей и детей в частности. Скажу сразу, она не придерживается какой-то одной позиции, т.к. с точки зрения психологии есть игры которые приносят мозгу вред, а есть игры, которые приносят мозгу пользу.

  • Игра в компьютерные игры влияет на произвольное и непроизвольное зрительное внимание, то есть способность отслеживать движущиеся объекты у играющих в игры выше, чем у неиграющих.
  • Также увеличивается скорость принятия решений, и увеличиваются работа функции когнитивного контроля — это набор функций, которые отвечают за начало деятельности, ее осуществление, поддержание, помогают нам не отвлекаться в процессе. То есть все, что помогает нам целенаправленно управлять нашим поведением: внимание, память, размышление, координация.
  • Игра в компьютерные игры увеличивает многозадачность человека.

Но самое главное, что сказала Наталия — это то, что на увеличение серого вещества в мозге влияет именно жанр игры и стратегия, которую выбирает игрок во время игры. К примеру, при игре в шутеры у каких-то игроков масса серого вещества увеличилась, а у каких-то — уменьшилась. Это связано с тем, что первая категория игроков играла осознанно, запоминала противников, ориентировалась в пространстве, разрабатывала стратегию, а вторая бездумно шла напролом, вырабатывая автоматическое поведение и не задействуя мыслительные процессы. Так что важны не только конкретные игры но и то КАК вы в них играете.

Вот ссылка на лекцию, посмотрите, там много интересной информации.

https://www.youtube.com/watch?v=RIvP-QV51hU

Прочитать ещё 1 ответ

Почему полезно учить детей играть в шахматы?

Шахматы научат проигрывать. Какая-то чудовищно тяжёлая безнадега. Просчитать ситуацию на доске не сможет даже взрослый слабый шахматист, не говоря уж о ребенке. Не влезет в голову топография в 64 клетки, всё многообразие фигур и возможностей. Можно только примерно прикинуть и обмануться в своих ожиданиях.

Лучше учите детей реверси, рэндзю, игре Го, у них очень простые правила. Здесь действия партнера более прозрачны, можно их предвидеть на несколько шагов вперед, легко найти партнёра в своей весовой категории, чтобы играть с ним вживую или онлайн из интерфейса игры, или играть с роботом. Начинать можно с «маленьких» национальных игр из советских книг по занимательной математике.

Для меня было полезно по чайной ложечке добавлять нагрузку, чтобы позднее в голову быстро умещались формулы из математики и физики. Те одноклассники, которые не входили в гм, элиту, и расправлялись с упражнением значительно позже авангарда, наверное, чувствовали себя неуютно. Прям как я в шахматном кружке.

Прочитать ещё 6 ответов

Источник