Чем полезно играть в кс го
Расположение:
Russian Federation
Ученые университета Лойола (Чикаго) потратили уйму времени на изучение культуры игры. Этим занимался профессор Талмидж Райт с коллегами. Объектом его исследования служили текстовые логи компьютерных баталий. В результате профессор сравнил Counter-Strike с игрой в шахматы, где победу определяет стратегический талант противника. Это не какие-нибудь бесплатные флеш игры, известные своей простотой и незамысловатостью. Это, пусть и кратковременный, но полноценный боевой раунд, соревнование мозгов и реакций.
Вербальная особенность
Особый эмоциональный колорит игре придает общение участников, которые не скупятся на шутки и колкости по отношению друг к другу – игры для мальчиков без этого не обходятся. В культуре «Контр-Страйка» можно угадать веяния реальной жизни: особенное яркая тому иллюстрация – большое количество слов сексуальной тематики и нецензурных выражений, популярных в молодежной среде в силу возраста. Самой распространенной эмоцией в игре профессор признал смех, а сопровождающая боевые действия ругань носит дружественный характер, так как большинство «террористов» и «контртеррористов» дружат в реальной жизни. Разве могут флеш игры претендовать на подобную глубину?
В конечном итоге, приходит к выводу Талмидж Райт, компьютерные игры, подобные известному шутеру, полезны: они укрепляют дружбу и доверие. Стрелки предпочитают объединяться в кланы только с хорошо знакомыми им людьми, а при новичках в компании количество дружеского мата снижается в разы… до тех пор, пока новичок не станет «своим». Способны ли на такой эффект традиционные
флеш игры для девочек?
Психологические плюсы
Игра Counter-Strike развивает воображение – замечено, что помимо демонстрации своих тактических умений, игроки практикуют совершение трюков, используя для них особенности карты или свои личные, приобретенные с опытом, хитрости. Оригинальность каждого отражается в его никнейме.
Завершают научные изыскания профессора психологические раскладки. Игра позволяет участникам примерить на себя образ крутого бойца, недоступный в реальности, почувствовать себя террористом и не понести за это ответственность. К тому же, можно самоутвердиться, победив противника, которого боишься в реальной жизни. Это глубокое удовлетворение сродни психологическому приему, когда в фотографию шефа дома кидаешь дротики: наказания никакого, а чувство отмщения – полное. Да, игры для мальчиков – они такие…
Игра в counter-strike приносит огромную пользу человечеству. Перечислим ниже её самые достойные черты:
1) Контра расслабляет. Ни для кого не секрет, что придя домой уставшим, можно расслабиться за игрой в counter-strike. Это снимает напряжение и стресс, а также развлекает.
2) Контра улучшает реакцию. А что ты думал? Пытаясь в игре выстрелить первым во врага, ты, тем самым, уменьшаешь время, которое тебе требуется реакции на то или иное действие.
3) Контра развивает переферическое зрение. Периферическое зрение – это боковое зрение. То есть когда ты смотришь в центр экрана, а боковым зрением видишь то, что творится по краям экрана – это и есть периферическое зрение. Оно-то и развивается.
4) Контра развивает ловкость и гибкость пальцев. Когда ты играешь, и быстро перезаряжаешь оружие, стрейфишься, стреляешь или наводишь прицел – во время всех этих действий твои пальцы выполняют своеобразные упражнения на развитие ловкости и гибкости пальцев. Так что и это развивается.
5) Контра сплачивает. Если ты играешь на работе коллективом, или со своими друзьями, контра, как и все командные игры, сплачивает Вас между собой, а может даже и сдруживает.
- Контра повышает интеллект. Дело в том, что любые видеоигры с динамичным геймплейем, а также с необходимостью быстрого выбора действия, побуждают мозг быстрее принимать правильное решение в сложившейся ситуации. А это значит, что твой уровень IQ возрастает.
https://www.stavropol-cs.clan.su/publ/obuchajushhie_stati/polza_ot_igry_v_counter_strike/1-1-0-15
https://www.cs-lv.ru/publ/polza_ot_counter_strike/1-1-0-517
Источник
Наверно каждый слышал от родителей фразу: «Что ты там стреляешься, все мозги поплыли, ничего не соображаешь уже со своей игрой». Эта фраза ранит каждого любителя CS. Ведь cs — не просто игра, это тактический шутер, где для победы нужно не только уметь пользоваться мышкой!
Командная работа (сплочение коллектива)
Безусловно, для каждого шутера очень важен настрой в команде. Залог лёгкой победы-хорошая коммуникация и сплочённость в командных действиях. Очень важно, чтобы каждый игрок вносил хоть какой-то вклад в игру, а еще лучше полностью отдавался команде: помогал с раскидками, хелповал, разменивал, байтил… Без командной работы победы добиться будет очень сложно!
Логическое мышление
Вся CS построена на том, что в любой ситуации нужно принять решение. От этого решения будет зависеть исход всего раунда, а может и игры. Хорошо обдумав план действий, учитывая все аспекты: время, количество живых, ситуацию на карте, гранаты, можно смело брать инициативу и побеждать.
Развитие реакции
В большинстве случаев, прицел игрока находится ниже тела оппонента, потому что никто не знает, как тот начнёт двигаться. Поэтому в cs очень важна реакция, которая зависит от самого мозга. Он передает сигналы глазам и руке. Думаю каждый знает этот момент Scream’а, когда он убил игрока на шорте, смотря в мид. Этот киберспортсмен обладает невозможной реакцией!
Умение быстро решать задачу
Не всегда в игре идёт так, как ты хотел. Союзника убили в смоук, кто-то вышел из-за плохого интернета, ты остался в клатче и т.д. В таких ситуациях важно уметь сосредоточиться и, зная всю нужную информацию, принять молниеносное решение, которое поможет разыграть раунд в свою пользу. За такими решениями можно наблюдать в матчах ТОП-команд (Astralis, Vitality, fnatic…)
Изучение иностранного языка
В кс играют почти миллион человек в день по всему миру. Кончено же, не все разговаривают по-русски. Есть и американцы, поляки, чехи и т.д. Поиграв 20-30 игр с иностранцами, понимаешь что нужно с ними как-то общаться и использовать их лексику. Постепенно новые слова легко запоминаются и остаются в памяти на долгое время!
Развивает периферическое зрение
Какая же CS:GO без невероятных фликшотов и убийств «на тоненького». Обычно игроки концентрируются на середине экрана, где видно оружие, место, которое вы смотрите. Но за счёт бокового зрения можно «краем глаза» заменить противника, который мелькнул на экране и на реакции убить его. Зачастую люди с очень развитым периферическим зрением именуются: «читер», «аимлокер», «триггер»…Среди киберспортсменов особенно отмечу: s1mple, Scream, device, ZyWoO (обычно это все AWP’еры)
Развивает ловкость и гибкость пальцев
Во время всех движений, выстрелов, разворотов пальцы напрягаются и выполняют своеобразную разминку на ловкость и гибкость. Без хорошей гибкости пальцев не получится ни один хороший стрейф и фликшот. Очень важно не перенапрягать пальцы, а просто использовать как гибкое средство передвижения мышки. Перед игрой советую размять пальцы рук несколько минут.
Творчество, креативность
Все знают о мастерской STEAM. Здесь такие же люди, как все мы, разрабатывают свои творческие идеи и показывают всем пользователям. Это карты для разминки, развлечения, это разные обзоры, руководства, это и раскраски на оружия. Абсолютно каждый может спроектировать что-то своё, а если оно понравиться игрокам, его могут добавить в игру, а вы будете еще и деньги получать за свой креатив. Так, valve добавили карту cache, кейс «20 лет cs» и т.д.
Психологические плюсы
Ну и конечно же, CS:GO — эмоциональная игра. Порой некоторые радуются, что просто выиграли раунд против пистолетов. Каждый кил, победа дают невероятные эмоции, потому что ТЫ сделал это сам. Бурю эмоций вызывает эта столь интересная игра. После игр каждый становится более уверенным в себе, начинает делать что-то, идти вперед, несмотря ни на что!
Как вы видите CS:GO, на самом деле, очень даже помогает нам становиться лучше, уникальнее. Лично у меня, действительно, виден результат многих лет игры. Я стал быстрее соображать, обдумывать ситуации в жизни. Также я могу свободно общаться с иностранцами в играх, сети. Но помните, если вы хотите развиваться в игре, не портите игру себе и другим: разговаривайте спокойно, налаживайте контакт с союзниками, старайтесь изо всех сил!
Удачи Вам!
Источник
В отношении игр стрелялок, таких, как Counter-Strike, общественное мнение сложилось преимущественно негативное. Считается, что такие игры для мальчиков пользы не приносят, интеллект не развивают, даже наоборот: только отнимают время, способствуют деградации личности и вызывают привыкание. Однако результаты соответствующих социальных исследований утверждают обратное: шутеры могут оказывать на игрока благотворное влияние.
Игра «Контр-Страйк» появилась в 1999 году и с тех пор пользуется огромной популярностью. Сегодня организуются даже турниры по «Контр-Страйку», в которых участвуют представители не только мужской части населения – растет привлекательность игры для девочек.
Основы популярности
В чем же секрет такой известности? Ведь сюжет игры прост до банального: террористы воюют против спецназа, задача первых – поставить бомбу, задача последних – обезвредить ее. Но все не так просто. Десятилетняя история игры зиждется на своей сложной культуре, часто не замеченной теми, кто торопится раскритиковать игру только за то, что там стреляют.
Ученые университета Лойола (Чикаго) потратили уйму времени на изучение культуры игры. Этим занимался профессор Талмидж Райт с коллегами. Объектом его исследования служили текстовые логи компьютерных баталий. В результате профессор сравнил Counter-Strike с игрой в шахматы, где победу определяет стратегический талант противника. Это не какие-нибудь бесплатные флеш игры, известные своей простотой и незамысловатостью. Это, пусть и кратковременный, но полноценный боевой раунд, соревнование мозгов и реакций.
Вербальная особенность
Особый эмоциональный колорит игре придает общение участников, которые не скупятся на шутки и колкости по отношению друг к другу – игры для мальчиков без этого не обходятся. В культуре «Контр-Страйка» можно угадать веяния реальной жизни: особенное яркая тому иллюстрация – большое количество слов сексуальной тематики и нецензурных выражений, популярных в молодежной среде в силу возраста. Самой распространенной эмоцией в игре профессор признал смех, а сопровождающая боевые действия ругань носит дружественный характер, так как большинство «террористов» и «контртеррористов» дружат в реальной жизни. Разве могут флеш игры претендовать на подобную глубину?
В конечном итоге, приходит к выводу Талмидж Райт, компьютерные игры, подобные известному шутеру, полезны: они укрепляют дружбу и доверие. Стрелки предпочитают объединяться в кланы только с хорошо знакомыми им людьми, а при новичках в компании количество дружеского мата снижается в разы… до тех пор, пока новичок не станет «своим». Способны ли на такой эффект традиционные флеш игры для девочек?
Психологические плюсы
Игра Counter-Strike развивает воображение – замечено, что помимо демонстрации своих тактических умений, игроки практикуют совершение трюков, используя для них особенности карты или свои личные, приобретенные с опытом, хитрости. Оригинальность каждого отражается в его никнейме.
Завершают научные изыскания профессора психологические раскладки. Игра позволяет участникам примерить на себя образ крутого бойца, недоступный в реальности, почувствовать себя террористом и не понести за это ответственность. К тому же, можно самоутвердиться, победив противника, которого боишься в реальной жизни. Это глубокое удовлетворение сродни психологическому приему, когда в фотографию шефа дома кидаешь дротики: наказания никакого, а чувство отмщения – полное. Да, игры для мальчиков – они такие…
Источник
Анонимный вопрос · 9 августа 2019
5,3 K
Counter-Strike — это соревновательная компьютерная игра в жанре «шутер от первого лица». Она по праву считается киберспортивной дисциплиной.
Игровая механика:
Две команды по 5 человек противостоят друг другу на протяжении 30 раундов, каждый из которых длится почти две минуты.
Одна команда играет за сторону «атаки», другая за «защиту». По истечению 15 раундов, стороны меняются.
Команда, которая побеждает в 16-ти раундах, выигрывает игру.
Как определяется победитель раунда:
Для победы в раунде за сторону атаки, нужно установить бомбу и не допустить ее обезвреживания или уничтожить команду оппонента. Для взятия раунда за «защиту» требуется либо уничтожить соперников, либо разминировать установленную бомбу.
Counter-Strike это чрезвычайно увлекательная и популярная среди зрителей киберспортивная дисциплина со своими мировыми звездами, как и в любом другом спорте.
КС:ГО — командная игра, которая начинается с того, что вы должны выбрать сторону, за которую хотите сражаться. Вы можете играть за Террористов или наоборот быть против них в составе Контр-Террористов. После этого ваш игрок выбирает одну из предложенных ролей и карту. Роли в игре бывают основные и дополнительные. Кстати, о выборе роли, игрового режима и карты, а также о… Читать далее
Что сейчас перспективнее Dota2 или CS:GO ?
В зависимости от того, с какой стороны посмотреть, так как обе игры имеют две стороны: киберспорт и простой вид развлечения. В киберспортивном плане Dota имеет куда больше перспектив элементарно потому, что Valve сейчас сами видят в ней больше перспектив. Пока одни работники Valve думают над тем, какую карту «реворкнуть» следующей, в Dota активно, раз в две недели, выходят обновления, влияющие на игровой процесс. Пока киберспортивная сфера CS живёт своей жизнью, в Dota уже прописан целый сезон с очками и правилами отбора на чемпионат мира (The International). Dota приносит больше денег и требует больше внимания. Также, она имеет конкурентов, чего не скажешь о CS:GO. А раз нет конкуренции, какой смысл отдавать огромные силы и средства?
А в обычном, игровом плане обе игры довольно равны: всем поровну нравятся стратегии (MOBA) и шутеры. Оба жанра захватывают внимание и способны долго его не отпускать, но это уже дело вкуса.
Как играть в шутеры на консолях?
Играть в шутеры на консолях не так трудно, как это может показаться. Осталось только разобраться, в какие именно — сетевые или однопользовательские.
1) Как играть в сингловые шутеры?
Разработчики самых разнообразных «стрелялок» уже давно начали затачивать всё под консоль: управление, интерфейс, ИИ, графику, FOV и так далее. Всё намеренно делают так, чтобы вам, лёжа на диване, было удобно играть и, соответственно, попадать по противникам. Основная претензия конкретно к геймпадам — правый стик. Именно с помощью него мы и пытаемся целиться. Уверяю, буквально через пару минут, максимум, часов, вы привыкнете к геймпаду и управлению в целом. Если будет уж совсем тяжко, то в настройках вы точно обнаружите пункт «автоприцеливание», что значительно облегчит вам жизнь.
2) Как играть в сетевые шутеры?
Вот тут уже вопрос правда посложнее. Сетевые шутеры на консолях опираются как раз на хардкорную аудиторию — на тех людей, кто готов тратить часы, дни, недели своей жизни, чтобы приспособиться к бешеной динамике онлайн-сражений. Именно при должном старании и усердии можно действительно научиться очень быстрой реакции и точному управлению правым стиком. Лично по своему опыту скажу, что довольно быстро привык к TitanFall на Xbox после того, как наиграл больше 20-ти часов на РС. Также, если у вас есть желание, предлагаю вбить на ютубе «Destiny PVP» и посмотреть, на что способны настоящие мастера своего дела.
Прочитать ещё 1 ответ
Как проходят чемпионаты по спортивной версии «Своей игры» и что нужно для участия в них?
Основатель Клуба «60 секунд» https://club60sec.ru
Во-первых, надо понимать, что далеко не в каждом городе такие чемпионаты проходят. Во-вторых, в большинстве случаев в подобных играх участвует немного людей, но зато это очень сильные эрудиты. Если вы чувствуете в себе силы сражаться с ними — приходите и играйте. Ничего особенного не требуется, достаточно обладать неким средним кругозором и, желательно, умением быстро извлекать из головы имеющиеся в ней знания. Если вы умный, но медленный, оппоненты будут обыгрывать вас «на кнопке». Если же вы неопытный игрок и пока не готовы сражаться с «монстрами», можете попробовать себя в клубе «60 секунд» в своем городе. Наша фирменная «фишка» — разминочный тур в формате командной «Своей игры». Как раз потренируетесь перед тем, как вступить в борьбу с сильнейшими эрудитами вашего города.
Почему на чемпионатах CS:GO не используют карты с заложниками?
Миссия — снижать боль людей.
Консалтинг.
Люблю учиться, решать проблемы…
Карты de_ всегда были более сбалансированы за счет экономики и самого геймплея, что в 1.6, что в csgo, нежели cs_, потому что заложника надо не только освободить, но и довести до базы, еще и убить его могли раньше, что вносит большой дисбаланс по командам, ограничивает тактики и приемы игры, учитывая что сейчас играют двухминутные раунды, которые и так напряженные донельзя. Сs_ карты были популярны в комп. клубах в период моей молодости, сколько же людей на меншионе полегло, а.
Есть ли такая компьютерная игра, в которой все строится на личном уровне игрока, а не на команде?
Студент-аниматор, начинающий художник
То есть насколько круто играет сам ирок? Как минимум все шутеры (в онлайновых лучше заметно), раннеры, слешеры. Таких много, где нет уровня персонажа, а всё зависит от вашей внимательности и скорости реакции.
А если вы говорите про то, что игра подстраивается под уровень персонажа, то так делают практически все оффлайновые игры с уровнями персонажа. В онлайне как правило все игроки, новички и профессионалы, перемешиваются, так что не знаю на ком строиться игра тут.
Или вы имели ввиду, что игра не обязательно должна проходить в команде? В принципе в ММОРПГ много времени проводишь в одиночку. Шутеры как правило командные, но это не значит, что вы не можете гулять по карте сами по себе. Скоро выйдут всякие Star Citizen да No Man’s Sky, рассчитанные на одиночную игру в сети. Или всякие выживания вроде Майнкрафта, Террарии, Старбаунда, Копателя, которые вообще не созданы для командной игры.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
В CS:GO я начал играть довольно поздно – в марте 2016 года, CS:GO стала моей первой CS. На момент написания данного руководства я играл ровно год и наиграл около 900 часов и 300 побед в ММ, апнув глобала (после калибровки было получено звание Silver 4). Играть я не умел от слова “совсем”, но это не помешало мне в довольно короткие сроки освоить непривычную для себя механику игры и начать свою довольно быструю road to Global Elite.
Еще 900 часов заняло поднятие уровня FACEIT с 1 вплоть до 10, 2200 эло.
Итак, для вас я составил, если позволите так выразиться, список заповедей игрока в CS:GO, который желает поднять свое звание. Сразу оговорюсь, что в моем понимании хороший игрок и игрок с высоким званием – не всегда эквивалентные понятия. Если ты будешь соблюдать те правила, что указаны ниже, ты с большой вероятностью поднимешь свое звание, но не факт, что ты вырастешь в плане личного скилла. Здесь будут советы для людей, которые просто хотят поднять свое звание, потенциальные киберспортсмены идут мимо
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРИЦЕЛА (ЦЕЛЬСЯ В ГОЛОВУ!)
Первое и чрезвычайно важное правило – всегда держи прицел на уровне головы, как показано на скриншоте. Многие игроки на низких званиях элементарно не успевают среагировать на движения противника как минимум потому, что их прицел находится в лучшем случае на уровне яичек. Как следствие – невозможность перестрелять оппонента и смерть. Передвигаешься ли ты по карте, стоишь ли, охраняя точку/заложника – всегда держи прицел на уровне головы, не ниже и не выше, не води прицелом по полу, оппонента там НЕТ! Соблюдение данного правила во много раз облегчит процесс убивания противника, и, как следствие, повысит твои шансы в перстрелке.
РАЗМИНАЙСЯ ПЕРЕД МАТЧЕМ!
Не будь ленивой свиньей! Зайдя в кс, не беги сразу искать соревновательный матч, разомнись хоть как-нибудь. 5-10 минут прицельной стрельбы заставят твою руку вспомнить, что такое мышка. Это очень важное правило, поскольку неразмятые игроки зачастую фейлят в элементарных ситуациях на первых раундах, а, как мы знаем, от пистолетки во многом зависит судьба следующих 2 раундов, которых по итогам игры вам может и не хватить для победы. Тем, кто считает, что 5 минут дефолтной разминки в мм достаточно, просто посоветую поверить мне на слово и попробовать, а не размышлять над целесообразностью – вы увидите результат и почувствуете разницу.
Лично я разминался следующим образом – в самом начале 10 минут я тратил на картеtraining_aim_csgo 2 , выцеливая красный кружок с разных дистанций и с разной скоростью передвижения. Эта карта позволяет прекрасно натренировать ваш аим (но об этом позднее), но, что важно для нас в этом пункте – она заставит ваш мозг проснуться, руку – привыкнуть к мышке. Затем я шел на обычный deathmatch, после чего минут 10 тратил на hsdm-сервере.
В итоге эти 25-30 минут, потраченные на разминку, окупались сторицей. Но, повторюсь, для элементарной разминки игрока среднего ранга даже 5-10 минут на дм вполне сойдут. Осознай важность разминки и используй ее, чтобы получить преимущество над соперником.
ИГРАЙ ТОЛЬКО В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, ИМЕЯ НА ЭТО СИЛЫ И ВРЕМЯ!
Уставшие, изначально морально или физически разбитые игроки имеют мало шансов хорошо отыграть соревновательный матч – это так же элементарно, как дважды два. Задали много уроков? Иди и делай! Устал после смены на заводе/тренировки? Проспись лучше, не руинь игру своей команде! Поругался с кем-то перед матчем? Лучше остынь и избавься от негативных эмоций перед тем, как сесть за компьютер! Иными словами, я часто замечал, что у игроков в дурном настроении/состоянии зачастую “не летит”, что-то не получается, они не могут сконцентрироваться на игре и, как следствие, проигрывают, в то время как наша основополагающая задача – выигрывать матчи, чтобы поднять звание. Думаю, тут все понятно без лишних комментариев.
Добавлю, что от CS, как и от любого другого занятия, точно так же можно попросту устать. Не устраивай себе беспрерывный игровой марафон, но изо дня в день поддерживай свою игровую форму. Словом, найди для себя то оптимальное количество игр в день, которое позволит тебе раскрыть свой скилл максимально, при этом сам ты должен оставаться в нормальном самочувствии. Для меня данная цифра – 1-3 игры в день, не больше.
ПРОВЕРЯЙ ВСЕ ПОЗИЦИИ, В КОТОРЫХ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ВРАГ!
Если игрок на протяжении 3 раундов играл по одной схеме и на одной позиции, это не значит, что на четвертом раунде он не может изменить свой стиль, зааркадить или сыграть медленно, сменить свою позицию на более неожиданную и так далее. Всегда проверяй все углы на наличие соперника. Это правило – заповедь внимательного и аккуратного игрока, оно спасет тебе немало раундов.
СКОНЦЕНТРИРУЙСЯ НА ИГРЕ И БУДЬ НАСТРОЕН ТОЛЬКО НА ПОБЕДУ!
Никакие посторонние дела не должны отвлекать тебя от того часа, что длится соревновательный матч. Посвяти это время целиком и полностью изучению соперника, ищи его слабые точки. Люди, которые после смерти заходят проверить почту вконтакте (да-да, я тебе говорю!), не имеют ни малейшего шанса поднять звание, а вот шанс пропустить ранний тайминг, начало раунда или не закупиться крайне высок. Думай только об игре и о том, что может тебе помочь ее выиграть – и ты будешь на коне.
НЕ ПАДАЙ ДУХОМ!
CS – игра камбэков. Практически на любой карте можно отыграть любой разрыв в счете, главное – верить в то, что это возможно. В любой ситуации всегда отыгрывай до конца, делай все от тебя зависящее, даже если тебе кажется, что это бессмысленно. Остался один в пять? Пробуй сделать пару минусов, выбить какие-то девайсы, ударить по экономике противника! Это может решить исход следующего (а то и этого) раунда. Попалась, как говорится, “тима даунов”? Не будь пятым дауном, играй, чтобы превзойти свой личностный уровень, старайся тащить игру до последнего! Счет по раундам 15-6 не в вашу пользу? Кто сказал, что можно расслабиться? Собрал свою волу в кулак и пошел камбэчить! Если не выйдешь на ничью, так заберешь пару-тройку раундов, по итогам игры потеряешь меньше ранговых очков! И всегда, всегда помни – безвыходных ситуаций не бывает!
БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН КО ВСЕМ ЗВУКАМ!
Звуки в CS – неотъемлемая часть геймплея. Неважно, что ты услышал – шаги, звук приземляющегося врага, далекий выстрел со скаута, отскакивание флешки от стенки, дыхание заложника, звук устанавливаемой бомбы – все это важно, все это – ценнейшая информация, от которой можно отталкиваться! Делай выводы относительно того, что ты слышишь на карте и поступай соответствующим образом (и поделиться с командой инфой не забудь, это может спасти кому-то жизнь). Людей, играющих в мм под “лучшую музычку для каток”, за людей я в принципе не считаю, это уже определенный вид болезни, ранкап им, соответственно, не нужен, посему едем дальше.
ДЕЛИСЬ ИНФОЙ (И КУПИ, НАКОНЕЦ, МИКРОФОН!)
Людям без микрофона в матчмейкинге делать нечего. Коммуникация – важнейший элемент командной работы, и пять молчунов в сравнении с пятью общающимися игроками не имеют никаких шансов выиграть игру. Противник топнул в вентруме? Поделись инфой с тиммейтами, это может спасти твою жизнь! Но имей во всем меру – болтающие без умолку и не по делу игроки, игроки чересчур эмоциональные и кричащие в войсчат лишь отвлекают и оправданно заслуживают мута. Отделяй важную информацию от той, которая не является таковой, и делись кратко и четко лишь первой (крики в стиле “ВОТ С*КА, КАК ОН МЕНЯ УБИЛ???”, а лишь потом озвучивание места твоей смерти, хп противника и девайса в его руках не помогут никому, будь уверен).
В том же случае, если ты – школьник, который стесняется своего голоса, заруби себе на носу – информация самоценна, важно не то, каким голосом ей делятся! Будь адекватен, делись инфой правильно, и будешь в свою очередь воспринят нормально, независимо от степени прокуренности твоего голоса.
Получая же информацию от тиммейта, фильтруй ее и делай правильные выводы, адаптируясь под полученные знания. Доверяй своим тиммейтам и информации от них, это – один из многочисленных ключей к успеху.
АДАПТИРУЙСЯ ПОД ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ИГРЫ И СТРАТЕГИЮ ПРОТИВНИКА!
Умираешь два раунда подряд в верхней темке от авапера? Удиви его префайром на третьем, закидай точку молотовым/гранатами, не иди словно баран на заклание, помирая от его же рук в третий раз! Меняй свой стиль игры, пытайся удивлять соперника! Читай стиль игры оппонента! По прошествии определенного количества раундов хороший игрок будет иметь примерное представление о том, как играет соперник (на каких таймингах кто куда кидает смок, где кто может поджать точку, кто, наоборот, постоянно холдит в конкретной позиции и прочее). Используй это знание себе на руку, будь неожиданным, как кусок обоев в утреннем кофе!
При этом сам старайся не играть однообразно. Чередуй стили игры (Респаун позволяет сделать оупенфраг? Попроси авп/нужный тебе девайс, сыграй под респаун! Холдил 4 раунда кряду? Сыграй на точке более агрессивно, удиви соперника!), меняй позиции (Здесь я не призываю тебя, если ты, к примеру, хорошо стоишь Б плент, каждый раунд менять точку, нет! Охраняй любимый Б плент, но не с одних и тех же позиций!), словом, умей адаптироваться сам и не играй чересчур читаемо для соперника.
НЕ БОМБИ И НЕ ДИЗМОРАЛЬ! НЕ ПОДДАВАЙСЯ ДИЗМОРАЛИ!
Краеугольный камень всея матчмейкинга. Никогда не становись источником негатива для своей команды. Иногда лучше промолчать, нежели в сотый раз высказать игроку, что он нуб, от этого будет только хуже. Подбодри более слабого тиммейта – и ты увидишь эффект. Попробуй вежливо намекнуть на ошибку игрока, не переходя на личности – в уме нормального человека такой совет не должен восприниматься в штыки. Не руинь катки, стреляя по ненавистному тиммейту потому, что он обозвал твою мамку. Не пытайся ни с кем спорить и ничего доказывать, бомбящих и кричащих игроков отправляй в мут и продолжай спокойно играть. Не поддавайся на провокации и не служи их источником. Будь спокоен аки бабочка в светлом поле и играй, играй, играй… Помни, что вы все на этот матч в одной лодке, у вас одна цель – победить. Неважно, кто попался тебе в тиммейты и кто в энеми – старайся сделать все возможное, чтобы эта ваша лодка доплыла до цифры 16 на экране.
ТРЕНИРУЙСЯ! ИСПРАВЛЯЙ СВОИ ОШИБКИ, СМОТРИ РЕПЛЕИ!
Страдает спрей с калаша? Мастерская стима изобилует сотнями карт, которые позволят тебе научиться контролировать зажим с любого оружия (лично я использую Recoil Master Weapon Practice)! Страдает аим? HSDM-серверы, миллиарды карт для тренировок аима – все в твоих руках и общем доступе, было бы желание! Ужасно отыграл матч? Загрузи демку, разбери свою игру по полочкам, пойми, какие лично твои неверные действия повлекли проигрыш во всем матче! Подтяни свой личный скилл, и ты увидишь, насколько легче тебе будет играть в дальнейшем.
ОСВОЙ ОДНУ-ДВЕ КАРТЫ В СОВЕРШЕНСТВЕ И ИГРАЙ ММ ТОЛЬКО НА НИХ!
Опять же, совет для тех, кто хочет быстро поднять звание, но не вырасти в плане личного скилла. Освой хорошенько любимую карту, и префайры, изучи раскидки, дефолтные позиции, тайминги – все это увеличит твои шансы на победу! Не играй в соревновательном режиме неизвестные тебе карты, тебя будут постоянно ловить на элементарном незнании позиций/прострелов/полезных фишек и гранат. Используй знание карты как дополнительную силу для победы.
ИГРАЙ С ДРУЗЬЯМИ!
В свое время я очень страдал от подбора команды в соло-матчмейкинге. Часто попадались люди, специально сливающие свое (и при этом мое) звание, неадекваты, убивающие друг друга в начале раунда, ливеры, люди, игравшие просто по фану, не нацеленные на победу. Вскоре я осознал одну простую истину, коей спешу поделиться с вами.
Как говорится, 1+1>2. Нет, я не кретин в области математики, я лишь утверждаю, что сыгранная пара из двух друзей всегда смотрится более убедительно, нежели два рандомных человека. В паре можно делать довольно интересные вещи, разыгрывая ту или иную ситуацию (играть под флешки друг друга, вместе держать одну точку с разных сторон, раскидывать пленты с двух рук и т. д.). Ищи друзей в игре, приводи друзей из жизни в CS и играйте вместе!
Так ты, к тому же, перестанешь жаловаться на “даунов в тиме, сливающих катки”, поняв наконец, что единственный настоящий даун в тиме – ты сам
СМОТРИ ХАЙЛАЙТЫ ПРОФИ, А НЕ ШОУ ПО ОУПЕНКЕЙСАМ!
Наблюдение за действиями профессиональных игроков в той или иной игровой ситуации позволит тебе лучше разобраться в том, как вести себя в аналогичных игровых моментах. Смотри турниры, отмечай, какие действия совершают игроки, какие из них приводят к победе в раунде, какие – нет, анализируй и пробуй повторять за ними! Эти люди явно имеют опыта в игре побольше, нежели ты, не грех и научиться чему-нибудь от профессионалов, совершенствуя своё понимание игры.
Апнул 10 левел FACEIT. Ощущения, впечатления.
Что ж, получив опыт игры на полноценной соревновательной платформе со своими правилами выживания, я вполне могу поделиться им здесь.
Конечно, играть на всех картах компита и, что важно, играть на них хорошо – это намного тяжелее, нежели поднять глобала в матчмейкинге на одной-двух картах. Основы, написанные выше, остались нетленными – они так же были важны в играх на FACEIT, как и при играх в ММ. Если пройтись по главным пунктам, то:
1) Коммуникация – залог успеха. Команда, в которой игроки молчат, заведомо проиграла матч. Хорошее знание английского языка творит чудеса.
2) Необходимо часто брать инициативу на себя. Предлагать раунды и идеи, если они есть, если ничего не получается, если ты просто умеешь коллить и заставить игроков прислушаться к твоему мнению.
3) Нельзя бояться: выходить первым, пикать и искать килл в меньшинстве, брать клатч 1 в 3, если ты уверен в себе.
4) Нужно быть уверенным в себе, но разумным. Второе дается лично мне легко, с первым уже сложнее.
5) Твоя токсичность не поможет в 100% случаев. Либо молчи, либо постарайся корректно объяснить, что было не так. Если ты играешь в соло, почаще используй мут.
6) Ищи друзей. Стаки из 2-3 человек имеют больше шансов на победу.
7) Стрельба временами приобретает ключевое значение. Часто нужно сыграть намного проще, чем ты рисуешь себе в голове – просто выйти и дать две головы.
Тренировка приобретает еще большее значение. Тратил огромное количество времени, смотря демки про, свои демки, стримы, фишки и раскидки на ютубе, после этого – такое же количество времени, но уже пробуя всё это в игре. Заучить всевозможные гранаты и прострелы на одной карте тяжело (а их 8), но крайне полезно. Игрок, не умеющий делать раскид, при