Чем полезно мясо для детей школьного возраста
Так ли Ñж обÑзаÑелÑÐ½Ñ Ð² ÑаÑионе Ñебенка мÑÑнÑе пÑодÑкÑÑ? СпеÑиалиÑÑÑ ÑÑиÑаÑÑ â да! ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑÑо Ñак важно Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма, и какой ÑоÑÑ Ð¼ÑÑа полезнее Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑей? ЧиÑайÑе в наÑей ÑÑаÑÑе.
СодеÑжание:
- РполÑзе мÑÑа
- ÐÑÑной пÑикоÑм: когда?
- С Ñего наÑнем?
- СоÑÑа мÑÑа. Ð Ñем полÑза каждого?
- ÐÑолик
- Ðндейка
- ÐовÑдина
- ТелÑÑина
- ÐÑÑиÑа
- Свинина
- УÑка
- ÐÑÑÑ
- ÐаÑанина
- Ðонина
ÐÑÑоÑник: instagram @menu_prikorm_detkam
РполÑзе мÑÑа
ÐÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑеÑ, и его оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ Ð²Ñе болÑÑе пиÑаÑелÑнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв и виÑаминов. С ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ пÑимеÑно до полÑгода деÑÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑного ÑоÑÑа и ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ доÑÑаÑоÑно маÑеÑинÑкого молока â идеалÑно ÑбаланÑиÑованной Ñамой пÑиÑодой пиÑи Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ . Ðо Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑаÑÑом одного лиÑÑ Ð³ÑÑдного молока (или адапÑиÑованной ÑмеÑи) ÑÑановиÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»Ð¾, и Ñогда в ÑаÑион малÑÑа наÑинаÑÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿ÑикоÑм: овоÑи, ÑÑÑкÑÑ, каÑи⦠РзаÑем пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑед мÑÑа.
Так Ñем же мÑÑо Ñак полезно Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей?
ТолÑко ÑбаланÑиÑованнÑй и ÑазнообÑазнÑй ÑаÑион Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑи Ñебенка во вÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑÐ²Ð°Ñ , микÑоÑлеменÑÐ°Ñ Ð¸ виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ . Рон, по Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑпеÑиалиÑÑов â педиаÑÑов и диеÑологов, обÑзаÑелÑно должен вклÑÑаÑÑ Ð¼ÑÑо. Ðа ÑÑо еÑÑÑ Ð½ÐµÑколÑко веÑомÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ð¾Ð².
- ÐÑÑо â оÑновной иÑÑоÑник белка, поÑÑавÑик Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ÑÑ Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¸ÑлоÑ. ÐÑиÑем в его ÑоÑÑаве еÑÑÑ ÑникалÑнÑй ÑаÑÑин, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð³Ð¾ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенного ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑемÑ, а в молоке ÑÑа аминокиÑлоÑа оÑÑÑÑÑÑвÑеÑ.
- ÐÑÑо важно в ÑаÑионе из-за обеÑпеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма жиÑами, даÑÑими Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ðµ колиÑеÑÑво ÑнеÑгии. ÐÑоме Ñого, в живоÑнÑÑ Ð¶Ð¸ÑÐ°Ñ ÑодеÑжаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð°ÑÑÑеннÑе жиÑнÑе киÑлоÑÑ, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑие лÑÑÑÐµÐ¼Ñ ÑÑÐ²Ð¾ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ°, виÑаминов и минеÑалÑнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв и положиÑелÑно влиÑÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑ Ð¸ ÑазвиÑие деÑÑкого оÑганизма в Ñелом, и на обменнÑе пÑоÑеÑÑÑ Ð² ÑаÑÑноÑÑи.
- ÐÑÑо богаÑо виÑаминами гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð Ð¸ Ð Ð , а в Ñелом в ÑÑом пÑодÑкÑе ÑодеÑжиÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 20 важнÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¾Ñганизма виÑаминов и минеÑалов (железо, медÑ, магний, Ñинк, калÑÑий, ÑоÑÑоÑ, Ñелен и дÑÑгие).
- ÐÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¾ деÑÑм, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð°Ð¿Ð¿ÐµÑиÑом, поÑколÑÐºÑ Ð² нем еÑÑÑ ÑкÑÑÑакÑивнÑе веÑеÑÑва, ÑÑимÑлиÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¸ÑеваÑиÑелÑнÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·.
ÐеÑеизбÑÑок жиÑов Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпÑовоÑиÑоваÑÑ Ð¿Ð¾Ñвление лиÑнего веÑа Ñ Ð´ÐµÑей, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑоблÑдайÑе меÑÑ â не пеÑекаÑмливайÑе малÑÑа!
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
ÐÐ»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики железодеÑиÑиÑа (анемии) мÑÑо пÑоÑÑо Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾. Ðз мÑÑнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑов железо ÑÑваиваеÑÑÑ Ð½Ð° 30% лÑÑÑе, Ñем из ÑаÑÑиÑелÑнÑÑ Ð¸ÑÑоÑников. ÐÑоме Ñого, железо ÑÑаÑÑвÑÐµÑ Ð² обÑазовании кÑаÑнÑÑ ÐºÑовÑнÑÑ ÑелеÑ, доÑÑавлÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑод к клеÑкам вÑÐµÑ Ð¾Ñганов, а Ñакже в пÑоÑеÑÑе ÑинÑеза гоÑмонов ÑиÑовидной Ð¶ÐµÐ»ÐµÐ·Ñ Ð¸ ÐÐÐ, благоÑвоÑно влиÑÐµÑ Ð½Ð° ÑоÑÑ Ð¸ ÑазвиÑие малÑÑа, ÑÑимÑлиÑÑÐµÑ ÑабоÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа.
ÐÑÑной пÑикоÑм: когда?
СÑоки Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑа в деÑÑкий ÑаÑион â до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¿ÑÐµÐ´Ð¼ÐµÑ ÑпоÑов педиаÑÑов и диеÑологов. ÐÑли ÑанÑÑе пÑедлагали вводиÑÑ Ð¸ в 5, и даже в 4 меÑÑÑа, пÑи ÑÑловии, ÑÑо Ñ Ñебенка еÑÑÑ Ð¿Ñизнаки анемии, Ñо ÑовÑеменнÑе ÑпеÑиалиÑÑÑ ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо Ñ Ð´ÐµÑей на гÑÑдном вÑкаÑмливании поÑÑебноÑÑÑ Ð² дополниÑелÑном железе Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð² ÑлÑÑае ÑеÑÑезнÑÑ Ð¿Ñоблем Ñо здоÑовÑем. ÐдоÑовÑй малÑÑ ÑÑÐ²Ð°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ñе, ÑÑо нÑжно, Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ñм молоком, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¼ÑÑной пÑикоÑм ÑанÑÑе вÑемени. ÐаÑинаÑÑ Ð½Ñжно Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñей, киÑломолоÑнÑÑ Ð¿ÑодÑкÑов или ÐºÐ°Ñ (в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ð²ÐµÑа и гоÑовноÑÑи ÐÐТ кÑÐ¾Ñ Ð¸ к новой пиÑе).
С Ñего наÑнем?
ÐаÑинаÑÑ Ð¿ÑикоÑм нÑжно Ñ Ð¼ÑÑа кÑолика или индейки â они ÑамÑе нежнÑе и доÑÑаÑоÑно легко ÑÑваиваÑÑÑÑ Ð´ÐµÑÑким оÑганизмом. ÐбÑÑловлено ÑÑо Ñем, ÑÑо в Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñи минималÑном ÑодеÑжании жиÑов и Ñ Ð¾Ð»ÐµÑÑеÑина много полноÑенного, легкоÑÑвоÑемого белка. ÐÑоме Ñого, ÑÑи пÑодÑкÑÑ Ñедко вÑзÑваÑÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ.
ÐаÑинаÑÑ Ñ 1 Ñ. ложки и оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепенно ÑвелиÑиваÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¸ÑеÑÑво мÑÑа до 50 г в ÑÑÑки. Ðжедневно коÑмиÑÑ Ð´ÐµÑей мÑÑом не ÑледÑеÑ: 2â3 Ð´Ð½Ñ Ð² Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð²ÐµÐ³ÐµÑаÑианÑкими.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑиÑковаÑÑ, покÑпайÑе гоÑовое мÑÑное пÑÑе в баноÑÐºÐ°Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑовеÑенного пÑоизводиÑÐµÐ»Ñ Ð´ÐµÑÑкого пиÑаниÑ!
ÐÑÑоÑник: Fotolia
ЧÑо каÑаеÑÑÑ Ð¼ÑÑнÑÑ Ð±ÑлÑонов, Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ вводиÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑоÑожно и не Ñанее Ñем Ñ 2,5 леÑ. Ðо Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¸ÐµÑологов, они вÑÐµÐ´Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸. СÑÐ¿Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑÑ Ð¿ÑедпоÑÑиÑелÑнее гоÑовиÑÑ Ð²ÐµÐ³ÐµÑаÑианÑкие.
ÐоÑле 9â10 меÑÑÑев пÑедложиÑе малÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑнÑе ÑелÑÑинÑ, баÑанинÑ, кÑÑиÑÑ Ð¸ ÑÑбпÑодÑкÑÑ. СнаÑала гоÑовÑÑе гомогенное пÑÑе, ÑÑикаделÑки, а поÑле года â паÑовÑе коÑлеÑки.
ÐаÑеное мÑÑо лÑÑÑе не даваÑÑ ÐºÐ°Ðº можно долÑÑе â ÑÑо ÑлиÑком ÑÑжелÑй Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма пÑодÑкÑ. То же Ñамое нÑжно ÑказаÑÑ Ð¾ ÑоÑиÑÐºÐ°Ñ Ð¸ колбаÑе â они не Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñебенка. Рназвание «ÐеÑÑкаÑ» или «ÐалÑÑ» â вÑего лиÑÑ Ñловка Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑкеÑологов.
ÐÑÑной пÑикоÑм гÑÑдниÑкам обÑÑно даÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ñами. Ð 50 г мÑÑа добавÑÑе 150 г овоÑей. ÐÑидеÑживайÑеÑÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑопоÑÑий до года.
СоÑÑа мÑÑа. Ð Ñем полÑза каждого?
РазнÑе ÑоÑÑа мÑÑа ÑазлиÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑоÑÑÐ°Ð²Ñ â ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ñов, белков, виÑаминов, микÑоÑлеменÑов. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ð¼ бÑло легÑе ÑазобÑаÑÑÑÑ, ÑÑо болÑÑе Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð²Ð°ÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ, ÑаÑÑкажем о каждом из Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑделÑно.
ÐÑÑоÑник: Fotolia
ÐÑолик
Ðменно Ñ ÑÑого ÑоÑÑа мÑÑа обÑÑно ÑекомендÑÑÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ð¼ÑÑной пÑикоÑм. Ðно богаÑо белком и пÑи ÑÑом нежиÑное. РкÑолÑÑаÑине â болÑÑой виÑаминнÑй Ð·Ð°Ð¿Ð°Ñ (С, Ð Ð , Ð12, Ð6), много микÑоÑлеменÑов: ÑÑоÑа, кадмиÑ, железа, ÑоÑÑоÑа, кобалÑÑа. РеÑе кÑолÑÑаÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ ÑекомендÑÑÑ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð² ÑаÑион поÑле болезни â Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑÑ ÑилÑ.
Ðндейка
ÐндÑÑаÑина ÑлавиÑÑÑ ÑодеÑжанием болÑÑого колиÑеÑÑва виÑаминов Ри Ð, железа, ÑоÑÑоÑа, калиÑ, магниÑ, йода, наÑÑÐ¸Ñ Ð¸ дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑлеменÑов. Ðелеза в мÑÑе индейки даже болÑÑе, Ñем в говÑдине, кÑÑÑÑине и Ñвинине. Также в индÑÑаÑине много калÑÑиÑ, ÑÑо веÑÑма полезно Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾ÑÑей и ÑÑÑÑавов.
ÐовÑдина
ÐовÑдина полезна деÑкам из-за болÑÑого ÑодеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¸Ñаминов Ð, Ð, С, Ð Ð , Ð, железа, меди, кобалÑÑа, магниÑ, Ñинка, наÑÑиÑ, калиÑ. ÐÐ¼ÐµÐµÑ ÑвойÑÑво повÑÑаÑÑ ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð³ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð»Ð¾Ð±Ð¸Ð½Ð°, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¸ÐµÑологи ÑекомендÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ деÑкам Ñ Ð°Ð½ÐµÐ¼Ð¸ÐµÐ¹. Ð Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики анемии Ñоже!
ТелÑÑина
ÐÑе вÑÑепеÑеÑиÑленнÑе ÑвойÑÑва говÑÐ´Ð¸Ð½Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¸ мÑÑо молодÑÑ ÑелÑÑ â ÑелÑÑина. Ðднако его плÑÑ Ð² Ñом, ÑÑо оно не Ñакое жиÑное, а имеÑÑиеÑÑ Ð² ÑÑом ÑоÑÑе мÑÑа жиÑÑ ÑÑваиваÑÑÑÑ Ð»ÐµÐ³Ñе. РдеÑÑком пиÑании ÑелÑÑина пÑедпоÑÑиÑелÑнее говÑдинÑ.
ÐÑÑиÑа
РкÑÑÑÑине много легкоÑÑвоÑемого белка, оно низкокалоÑийное и нежиÑное. ÐаÑо в мÑÑе кÑÑиÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¼Ð¸ÐºÑоÑлеменÑов, как калий, железо, ÑоÑÑоÑ, магний. Ðе зÑÑ ÐºÑÑÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð´Ð¸ÐµÑиÑеÑким пÑодÑкÑом. Ðго ÑпоÑÑебление ноÑмализÑÐµÑ ÐºÑовÑное давление, поддеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÑжнÑй ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑÐ°Ñ Ð°Ñа в кÑови, ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸Ð¿Ð¸Ð´Ð½Ñй обмен, ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð½Ð¾ÑмалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ñек.
ÐÑÑоÑник: Fotolia
ÐÑеми вÑÑепеÑеÑиÑленнÑми ÑÑдеÑнÑми каÑеÑÑвами Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÐµÑ ÑолÑко мÑÑо домаÑней кÑÑиÑÑ. Ð Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¼ÑÑÑ ÑÑо заÑаÑÑÑÑ Ð½Ðµ оÑноÑиÑÑÑ Ð¸Ð·-за некаÑеÑÑвенного коÑма, коÑоÑÑм могÑÑ ÐºÐ¾ÑмиÑÑ ÐºÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÐ¼Ð°Ñ . Так ÑÑо лÑÑÑе не ÑиÑкÑйÑе â Ð¼Ð°Ð³Ð°Ð·Ð¸Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÑÑÑÑина не Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑÑкого пиÑаниÑ!
Свинина
Ð Ñвинине много белка, виÑамина Ð12, D, ÑоÑÑоÑа, йода, железа, калиÑ, калÑÑиÑ, ÑеÑÑ, магниÑ, маÑганÑа. ÐÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв благоÑвоÑен Ð´Ð»Ñ ÑабоÑÑ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÑвной и коÑÑной ÑиÑÑем. Ðднако ÑÑо мÑÑо жиÑное и назваÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ÑÑвоÑемÑм его Ñоже нелÑзÑ. ÐводиÑе ÑÑÐ¾Ñ ÑоÑÑ Ð¼ÑÑа в ÑаÑион кÑÐ¾Ñ Ð¸ поÑле кÑолика, индейки и говÑдинÑ. РпÑи пÑигоÑовлении блÑд из него веÑÑ Ð¶Ð¸Ñ ÑÑезайÑе.
УÑка
ÐÑÐ¾Ñ ÑоÑÑ Ð¼ÑÑа ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ñе виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð, виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð Ð¸ Ð, а Ñакже микÑоÑлеменÑÑ ÑоÑÑоÑ, Ñелен, железо, магний, калий, калÑÑий, медÑ, Ñинк. Ðо ÑÑÑÑина оÑÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸ÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ доволÑно Ñложно ÑÑваиваеÑÑÑ Ð´ÐµÑÑким оÑганизмом. ÐводиÑÑ ÐµÐµ в ÑаÑион Ñебенка нÑжно не ÑанÑÑе 3 леÑ, пÑиÑем без ÑкÑÑки и жиÑа.
ÐÑÑÑ
ÐÑÑо гÑÑÑ, кÑоме Ñого, ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð²ÐºÑÑно, ÑодеÑÐ¶Ð¸Ñ Ð²Ð¸ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð²Ñей гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð, а Ñакже виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð¡, Ð (ÑеÑинол), PP, калий, калÑÑий, магний, маÑганеÑ, железо, Ñинк, наÑÑий, ÑоÑÑоÑ. Ðо оно доволÑно жиÑное, Ñ ÑÑÑдом ÑÑваиваеÑÑÑ Ð´ÐµÑÑким оÑганизмом, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑекомендÑеÑÑÑ Ð´ÐµÑÑм в возÑаÑÑе 3 Ð»ÐµÑ Ð¸ ÑÑаÑÑе.
ÐаÑанина (ÑгнÑÑина)
ÐаÑÐ°Ð½Ð¸Ð½Ñ Ð´ÐµÑÑм вообÑе не ÑекомендÑеÑÑÑ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¸Ð·-за Ñого, ÑÑо она доволÑно ÑÑжело ÑÑваиваеÑÑÑ. РлÑбом ÑлÑÑае и баÑанинÑ, и ÑгнÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пÑедлагаÑÑ Ð´ÐµÑÑм ÑолÑко поÑле 1 года. ÐеÑед пÑигоÑовлением нÑжно ÑдалÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð¶Ð¸Ñ.
ЧÑо каÑаеÑÑÑ ÑоÑÑава, баÑанина, как и ÑгнÑÑина, Ñ Ð¾ÑоÑа Ñем, ÑÑо в ней пÑакÑиÑеÑки оÑÑÑÑÑÑвÑÐµÑ Ñ Ð¾Ð»ÐµÑÑеÑин, заÑо еÑÑÑ Ð»ÐµÑиÑин, акÑивизиÑÑÑÑий деÑÑелÑноÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑеваÑиÑелÑной ÑиÑÑемÑ. Ðо колиÑеÑÑÐ²Ñ Ð²Ð¸Ñаминов и минеÑалов (виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð, ÑоÑÑоÑ, магний, калий, ÑÑоÑ, ÑÐ¾Ð»Ð¸ÐµÐ²Ð°Ñ ÐºÐ¸ÑлоÑа и дÑÑгие) ÑÑÐ¾Ñ ÑоÑÑ Ð¼ÑÑа ÑÑавним Ñо Ñвининой и говÑдиной, а железа в нем даже болÑÑе, Ñем в Ñвинине.
ÐÑÑоÑник: Shutterstock
Ðонина
Ðемногие знаÑÑ, ÑÑо конина â ÑÑо Ñамое легкоÑÑвоÑемое мÑÑо. Рней ÑодеÑжиÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 25% белка, а Ñакже калий и наÑÑий (Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñе Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑного ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвно-мÑÑеÑной ÑиÑÑемÑ), ÑоÑÑоÑ, железо, медÑ, магний, аминокиÑлоÑÑ Ð¸ виÑÐ°Ð¼Ð¸Ð½Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð, Ð, Ð Ð , Ð. Ðелок ÐºÐ¾Ð½Ð¸Ð½Ñ Ð¸Ð´ÐµÐ°Ð»Ñно ÑбаланÑиÑован по ÑоÑÑÐ°Ð²Ñ Ð°Ð¼Ð¸Ð½Ð¾ÐºÐ¸ÑлоÑ. Ð ÑÑваиваеÑÑÑ Ð¾Ñганизмом конина в воÑÐµÐ¼Ñ Ñаз бÑÑÑÑей, Ñем говÑдина. Ðо в наÑÐ¸Ñ ÑиÑоÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑодÑÐºÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑен, да и найÑи его в пÑодаже пÑакÑиÑеÑки невозможно.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
Источник
Чтобы ребенок был здоровым и умным, кормите его разумно! Включайте в его меню продукты, которые помогут мозгу работать максимально продуктивно. Особенно необходимо повысить его активность после каникул, праздников и в начале учебного года, когда организм из комфортной среды каникул попадает в жёсткие учебные рамки. Предлагаем вам список продуктов для ума, так необходимых школьникам.
Жирная рыба и икра
Детям необходим животный белок, однако лучше его получать не из мяса, а из жирной рыбы, ведь такая рыба (лосось, сельдь, скумбрия, сардины) богата Омега 3. Эта кислота крайне важна для улучшения работы мозга и укрепления иммунитета.
Диетологи считают, что самый полезный завтрак для школьника — это бутерброд из хлеба грубого помола с небольшим количеством сливочного масла и рыбной икрой.
Овсянка
Овес считается одним из самых полезных злаков: он стимулирует кровообращение (в том числе и в мозге). Не забываем про витамины группы В, которых в овсе, как и во всех злаках, предостаточно. Эта группа витаминов нужна как для взрослых, так и для детей, потому что считается источником энергии, в которой нуждаются все клетки организма.
Грецкие орехи
В этих орехах содержатся ненасыщенные жирные кислоты Омега 3 и Омега 6. Они способствуют мозговой активности детей и поставляют полезный растительный белок. Также в грецких орехах есть лецитин, улучшающий память. В идеале, школьнику нужно давать не менее 5 ядер грецкого ореха ежедневно.
Черника
Состав черники, богатый антиоксидантами и витаминами, делает её особенно полезной для улучшения работы мозга. Эта ягода помогает отлично соображать, хорошо усваивать и запоминать полученные знания в любом возрасте. Кстати, она также способствует укреплению сетчатки глаза.
Какао и шоколад
Какао-бобы содержат магний — микроэлемент, необходимый для нормальной работы памяти. Поэтому свежесваренный горячий какао на завтрак обеспечит школьника «долгой» энергией на весь день. Также какао способствует расширению сосудов, улучшению кровообращения, стимулированию мозговой деятельности и улучшению настроения. Если ваш ребенок любит шоколад, то полезным для ума школьника будет именно горький, в котором содержание какао-бобов больше 60%.
Зелёный горошек
Недостаток тиамина (витамина B1) чреват ухудшением внимания, памяти и настроения. Поэтому обязательно добавляйте в рацион ребёнка этот продукт, причём совершенно не важно в каком виде: свежий, мороженый или консервированный — необходимые нам свойства он сохраняет в любом варианте.
Льняное масло
В этом продукте также высокое содержание Омега 3, о котором мы говорили выше. Школьнику до 14 лет достаточно 1 чайной ложки льняного масла в день, а старше 14-ти — 1 столовой. Употреблять льняное масло лучше с утра натощак, но если ребенок не принимает продукт в чистом виде, добавляйте это масло в салаты, каши или другие блюда.
Яблоки
Яблоки – одни из самых богатых витаминами и микроэлементами фруктов, помогающими общему укреплению организма и поднимающими иммунитет. Фосфор, содержащийся в яблоках, способствует укреплению нервной системы и стимулирует мозговую деятельность, а яблочный сок является отличным антиоксидантом.
Яблоки очень удобно давать школьнику с собой, чтобы он мог перекусить на перемене. В день ребенку нужно съедать минимум 1 яблоко.
Морковь
Кроме положительного влияния на зрение, морковь полезна тем, что облегчает заучивание наизусть, так как активно стимулирует обмен веществ во всем организме, в том числе в мозге.
Поэтому, если у вашего ребенка предполагается заучивание (зубрежка) больших объемов информации, предложите ему перед этим съесть тёртую морковь с растительным или, что лучше, льняным маслом.
Киви
Всего 1 киви содержит суточную норму витамина С. Это проверенный источник антиоксидантов, защищающих мозг от свободных радикалов. Именно эти злодеи ухудшают память и негативно влияют на способность принимать решения.
Не перекармливайте ребенка перед школой. Излишне сытная еда может привести к желудочно-кишечным проблем и естественному снижению активности мозга, при котором ощущается сонливость и равнодушие к интеллектуальным занятиям.
Белок. Недостаток белка у детей школьного возраста приводит к замедлению мыслительных процессов, из-за чего ребёнок с трудом может усвоить большое количество материала. Поэтому обязательно включайте в рацион школьника куриную грудку, яйца, нежирный творог и бобовые.
Углеводы. Для школьников важны углеводы в рационе, при их нехватке наблюдается снижение общего тонуса детского организма. Только не стоит полагать, что в таком случае в детском питании должно быть много сладостей — «быстрых» углеводов: помимо того, что они в принципе не полезны, так еще и дают энергию не на долгий период, быстро усваиваясь. Добавьте в ежедневное меню ребёнка правильные, «медленные» углеводы, например, хлеб грубого помола, грибы, макароны из цельнозерновой пшеницы.
Витамины и минералы, содержащиеся в овощах, фруктах и ягодах. Вещества, которые входят в состав этих продуктов, повышают интеллектуальные способности школьника. Обязательно включите в рацион ребёнка бананы, помидоры, брокколи, шпинат, чеснок.
Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
Иллюстрации к материалу: shutterstock/fotodom.ru
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
0
0
Детские блюда
Детские блюда это не только то, что вы готовите своим детям, но и то, что можно приготовить вместе с …
0
0
Детские супы
Чем отличаются детские супы от «взрослых»? Пожалуй, только тем, что они нежнее, …
0
0
Булочки с корицей
Булочки с корицей — это радость для взрослых и детей. Это символ домашнего тепла, уюта; повод …
КОММЕНТАРИИ
Источник