Чем полезно надувать шары для легких
Казалось бы воздушные шарики — это всего лишь детская забава, что полезного в них может быть, кроме как украсить ими нужное пространство для придания праздности, ну или просто поиграть с ребенком, кидая его друг другу. Ан нет! Польза есть, причем немалая и очень действенная.
Во-первых, психологическая польза: российские психологи приходят к общему мнению, что практически для всех людей ощущение счастья и праздничного настроения с детства связывается именно с воздушными шариками! Уже во время надувания хочется в них играть, подбрасывать, хохоча шлепать им кого-то из своей компании, а потом с энтузиазмом и креативом развешивать их, украшая помещение или дачный участок. Казалось бы, шарики и шарики, что в них особенного. А оказывается, что это простое – как впрочем и все гениальное на свете – и недорогое изобретение приносит как взрослым, так и детям радость, которую не купишь и за миллион. И неспроста шарики изготавливают ярких насыщенных цветов — для поднятия эмоций и настроения. В психологии эту методику называют цветотерапией.
Во-вторых, это огромная польза для здоровья: при надувании шарика делается вдох и усиленный выдох в него. Это действие повышает эффективность вентиляции легких и газообмен. При таком ритме дыхания повышается внутреннее бронхиальное давление, раскрываются мелкие, спавшие до этого бронхи, а также при этом в газообмен включаются дополнительные, не дышавшие ранее участки легких. Тем самым у нас увеличивается объем легких, повышается выделение углекислоты, и организм удается намного легче усваивать кислород.
Потому крайне полезно надувать шары пожилым людям, ограниченным в движении, особенно если им рекомендован постельный режим. Хорошей терапией надувание воздушных шариков становится и для тех людей, у которых после пневмонии сохранились остаточные явления. Это занятие позволит им быстрее избавится от последствий данного заболевания.
Также это веселое занятие придет на помощь родителям, детки которых часто простужаются. Ведь даже самый обычный кашель может не проходить неделями и оставаться в виде покашливаний. И вот тут на помощь приходит дыхательная гимнастика, которая направлена на развитие дыхания. Во время нее ребенок, не подозревая, как бы учится правильно дышать. У маленького ребенка легкие недостаточно развиты и поэтому с ними просто необходимо работать. Многие детки дышат поверхностно и часто, это неправильно, ведь при этом в легких будет остаточный воздух, и они не могут наполнится полностью свежим кислородом, и от этого не поступают к органам в нужном объеме. И здесь на помощь могут прийти дыхательные упражнения.
Какие-то сложные и непонятные деткам методики им могут не понравится. А надувание и сдувание воздушного шарика обязательно увлечет ребенка. Ведь это так забавно) При этом надо ненавязчиво поконтролировать ребенка — Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох долгим через рот. Всего лишь несколько минут в день такого упражнения — и ваш ребенок научится правильно дышать. Дыхательные упражнения желательно делать два раза в день в течение 10 минут. Перед этим хорошо проветрите комнату. И обязательно делайте это упражнение не менее, чем через час-полтора после еды. Присоединитесь к вашему ребенку, превратите это занятие в веселую игру. И результат, как психологический, так и оздоровительный, долго не заставит себя ждать.
Рекомендуем к прочтению:
1. Правда о кондиционерах. Мифы и польза, о которых знают не все
2. Укусы клещей. Оказывается полезны…
3. Муж и дача-огород. Совместим несовместимое
4. Табак. Польза применения в быту
Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)
Источник
Лечение и восстановление после пневмонии являются длительными процессами, требующими соблюдения правил и режима. Для быстрого восстановления пациентам врачами-пульмонологами рекомендуются различные методы, например, надувать шарики при пневмонии. Самолечение при воспалении легких опасно, поэтому при появлении первых симптомов следует обратиться к врачу-терапевту, который примет соответствующие меры.
Юсуповская больница расположена в Москве, в ее состав входит клиника терапии, специалисты которой успешно диагностируют и лечат различные болезни, а также помогают пациентам восстановиться. Опытные врачи-пульмонологи клиники разрабатывают для больных с воспалением легких индивидуальные комплексные программы терапии.
Особенности заболевания
Воспаление легких в современном мире часто встречается среди взрослых и детей с ослабленным иммунитетом. Все ткани и органы в организме нуждаются в кислороде, поэтому нарушение работы дыхательных органов отражается на функционировании других систем. Для укрепления дыхательных органов, чтобы не развивалась пневмония, шарики рекомендуют надувать врачи в качестве профилактической меры.
При пневмонии поражаются альвеолы и интерстициальная ткань. У больного при острой форме воспаления легких наблюдаются ярко выраженные симптомы заболевания и интоксикация организма. Вероятность возникновения осложнений (абсцесса, дыхательной недостаточности, плеврита) при воспалении легких крайне высока, поэтому лечение необходимо проходить только в соответствии с назначениями врача-пульмонолога.
Развитие пневмонии вызвано патогенными микроорганизмами: бактериями, вирусами, грибками. Кроме этого, воспаление легких может развиваться после оперативного вмешательства или при длительном нахождении человека в лежачем положении, в данном случае диагностируется застойная пневмония. Зачастую при застойной пневмонии пациенты интересуются у врача-пульмонолога, можно ли надувать шарики при пневмонии. Данное дыхательное упражнение применяется для ликвидации застоя в качестве элемента комплексной терапии.
Если у Вас появляются симптомы, схожие с признаками пневмонии: слабость, одышка, повышенная температура, трудности при вдохе и другие, обратитесь к врачу-пульмонологу Юсуповской больницы в Москве. На территории лечебного учреждения расположена клиника терапии, специалисты которой диагностируют и лечат воспаление легких.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика применяется при пневмонии, так как она имеет особое терапевтическое значение. Дыхательные упражнения имеют ряд преимуществ:
- осуществляется вентиляция легких, ликвидируются застойные явления;
- снижается риск развития осложнений после воспаления легких;
- способствует восстановлению лимфатической системы;
- снабжение кислородом тканей улучшается.
В острый период, когда организм истощен, не рекомендуется выполнять дыхательные упражнения. Однако после улучшения самочувствия дыхательная гимнастика в сочетании с лечебно-физкультурным комплексом дает положительный эффект.
Многие больные в период лечения задают вопрос о том, можно ли надувать шарики при пневмонии. Данное упражнение способствует укреплению дыхательной системы, однако оно возможно только после консультации со специалистом при отсутствии противопоказаний. Польза дыхательного упреждения с воздушными шариками при лечении остаточных явлений доказана врачами-терапевтами и пульмонологами. Многие врачи-пульмонологи рекомендуют для профилактики заболевания надувать воздушные шарики и глубоко дышать.
В клинике терапии Юсуповской больницы работают опытные специалисты, которые кроме медикаментозной терапии назначают пациентам и другие методы лечения болезни. При воспалении легких программа дыхательных упражнений разрабатывается для каждого пациента индивидуально.
Лечение в клинике терапии Юсуповской больницы
Лечение пневмонии вызывает у пациентов множество вопросов о том, можно ли при пневмонии надувать шарики, стоит ли отказаться от приема антибиотиков и многие другие. Лечение пневмонии осуществляется с учетом данных, полученных при диагностических исследованиях: рентгенографии, анализе крови, исследовании мокроты для установления возбудителя болезни. Инфекционное воспаление легких предполагает прием антибиотиков, отхаркивающих лекарственных препаратов, физиотерапию, ингаляции ЛФК.
Самолечение при пневмонии недопустимо. Кроме этого лечение пневмонии осуществляется в условиях стационара, так как при домашнем лечении существует высокая вероятность развития осложнений. В клинике терапии Юсуповской больницы пациенты размещаются в комфортных и уютных палатах, оборудованных необходимыми устройствами и приспособлениями, а также беспроводным интернетом.
Эффективность лечения в клинике терапии Юсуповской больницы достигается за счет:
- постановки точного диагноза на основании данных исследований;
- регулярного взаимодействия с пациентом, отслеживания динамики лечения;
- использования комплексного подхода к терапии болезни;
- применения современных лекарственных средств;
- индивидуального подхода к решению каждой проблемы пациента;
- сотрудничества специалистов больницы между собой.
Вопрос о том, можно ли надувать шарики при пневмонии, является достаточно распространенным среди пациентов. Врачи-пульмонологи клиники терапии Юсуповской больницы подробно отвечают на вопросы больных и их родственников. Информация о стоимости лечения, проводимых мероприятиях всегда доступна для пациентов в разделе цены на сайте клиники. Для записи на прием к врачу-терапевту или пульмонологу клиники терапии свяжитесь с сотрудниками Юсуповской больницы по телефону.
Автор
Доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории
Список литературы
- МКБ-10 (Международная классификация болезней)
- Юсуповская больница
- «Болезни органов дыхания». Руководство под ред. акад. РАМН, проф. Н.Р.Палеева. М., Медицина, 2000г.
- Дыхательная недостаточность и хроническая обструктивная болезнь легких. Под ред. В.А.Игнатьева и А.Н.Кокосова, 2006г., 248с.
- Илькович М.М. и др. Диагностика заболеваний и состояний, осложняющихся развитием спонтанного пневмоторакса, 2004г.
Наши специалисты
Доктор медицинских наук, профессор, врач высшей квалификационной категории
Заместитель генерального директора по медицинской части, терапевт, гастроэнтеролог, к.м.н.
Врач-эндоскопист
Цены на лечение пневмонии
*Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Все материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Для получения точной информации обратитесь к сотрудникам клиники или посетите нашу клинику.
Скачать прайс на услуги
Мы работаем круглосуточно
Источник
Надувание шаров при короновирусной пневмонии противопоказано. Может случится прнематоракс — опасное для жизни состояние. "Классические дыхательные упражнения, как надувание воздушных шариков, направленные на раздувание объема легкого совершенно противопоказана пациентам с COVID-19. У таких пациентов легочная ткань уплотнена, и для них все упражнения, направленные на раздувание легкого, опасны. В процессе течения заболевания альвеолы у них уплотняются, и классическая дыхательная гимнастика в этой ситуации приведет не улучшению, а только к осложнениям".
Надувайте шарики воздухом – укрепление здоровья и экономия денег в кошельке
Ценная миссия он-лайн магазина шаров Студии «Шар Арт» – нести людям праздник, воплощённый в ярких и крупных воздушных связках шаров во всех возможных конфигурациях и цветовых оттенков. Но во времена массового распространения коронавируса COVID-19, жёстко бьющего в первую очередь по лёгким, стоит вспомнить о прямой пользе воздушных шаров для здоровья москвичей и жителей всей нашей планеты. Чем сильнее ваши органы дыхания, тем меньше вероятность ощутить на себе все тяготы данного заболевания. Чтобы предотвратить заболевание здоровому человеку, достаточно закаливать лёгкие, ежедневно делая дыхательную гимнастику шариками от популярного интернет магазина гелиевых воздушных шариков sharartstudio.ru.
Ненадутый воздушный шар – всё, что нужно, чтобы укрепить ваше здоровье и подготовить организм к возможным опасностям извне. Просто, быстро и доступно для каждого кошелька. Мы доставим качественные латексные шарики до вашей двери в защитной маске, соблюдая все меры безопасности и стерильности. Занимайтесь воздушной гимнастикой совершенно бесплатно!
Как дышать правильно?
При коронавирусной пневмонии в первую очередь страдают ключевые элементы дыхательного процесса – альвеолы. Это оплетённое сетью капилляров крошечные гроздья лёгочных пузырьков. Именно к ним при вдохе доставляется кислород, затем через капилляры попадает в кровоток и при связывании с гемоглобином разносится по организму, поступая во все клетки и ткани.
Поэтому эффективность лёгочной вентиляции зависит от глубины и частоты дыхания. Лучше дышать глубоко и менее часто, чем ускоренно хватать воздух. Дело в том, что приличная площадь воздухоносных путей отводится анатомически мёртвому пространству, в котором при вдохе не происходит газообмена. Речь о ротовой и носовой полостях, гортани, глотке, трахее, бронхах, бронхиолах.
При частом и неглубоком дыхании половина разового объёма кислорода остаётся в мёртвом пространстве, и альвеолы снабжаются не по всей глубине лёгких.
Когда человек дышит реже за счёт возрастающей глубины вдоха, он приносит своим лёгким намного больше пользы: «неэффективный» объём воздуха остаётся тот же, зато лёгкие заполняются целиком, работают в полную силу. Соответственно, лучше снабжается кислородом весь организм.
Когда вы бегаете, прыгаете, занимаетесь спортом, частота дыхания возрастает, при этом важно продолжать дышать глубоко, чтобы вентиляция альвеол становилась всё лучше. Но не каждый человек умеет правильно дышать даже в состоянии покоя – не говоря о физических нагрузках. И сейчас именно тот момент, когда важно научиться дышать всей грудью.
Гимнастика лёгких воздушными шарами – «дёшево и не сердито»
Методик тренировки лёгких огромное множество. Но ни с чем не сравнятся простые дыхательные упражнения с воздушными шариками. Для большинства людей это куда интереснее, чем монотонно отрабатывать выложенные в целых талмудах механизмы глубокого дыхания «животом» на грани медитации и философии. Шарики ассоциативно, с детства, навевают доброе, солнечное настроение, развитие дыхания с ними не похоже на рутину. Надувание шаров увлекает, рождает предвкушение праздника, желание играть ими, подбрасывать в воздух. Одним словом, шарики отлично влияют на психику, поэтому к «шарикотерапии» на полном серьёзе относятся психологи.
И многие пульмонологи их очень ценят. Ведь при надувании шарика неизбежен глубокий вдох через нос и выдох через рот. Иначе у вас просто ничего не получится. При таком дыхательном ритме повышается внутреннее бронхиальное давление, в газообмен включаются не дышащие прежде участки лёгких. Объём «воздушных мешков» становится больше, выделение углекислоты увеличивается, организм легче усваивает кислород.
Шарики «вынуждают» правильно дышать. А если их надувать регулярно, вы получаете:
- выдающееся здоровье лёгких;
- отличное самочувствие за счёт отличного снабжения всего организма кислородом;
- отличное настроение, распространяющееся на ваших близких;
- большой ассортимент игр с шариками;
- простые украшения для интерьера детской или гостиной.
Что думает медицина о дыхательной гимнастике шариками?
Дыхательные тренировки с шарами особенно полезны для пожилых людей, которые входят в группу риска заражения коронавирус ной инфекцией. Эта уязвимость в основном объясняется малоподвижным образом жизни, когда лёгкие не работают в полную силу, утрачивают былую эластичность и достаточные объёмы.
Врачи на протяжении десятилетий рекомендуют надувать шарики людям с остаточными после выздоровления от пневмонии, но именно сейчас, под всеобъемлющей угрозой COVID-19, мы массово обращаемся к простым и недорогим средствам закаливания лёгких. Повторимся, противопоказано надувать шарики при заболевании короновирусом или пневмонии. Специалисты рекомендуют такую гимнастику только здоровым людям!
«Советских студентов-медиков, профессора учили профилактике застойной пневмонии и пролежней. Это беда лежачих больных. Застойная пневмония может печально закончиться, как и пневмония при COVID-19. Профилактика была простая – регулярно надувать воздушные шарики или резиновые мячики! Помогало».
Кандидат медицинских наук Александр Котровский
Специалисты советуют дыхательные тренировки даже людям с подтверждённым коронавирусом. Болезнь не прогрессирует сразу. Некоторое время клетки вируса ещё находятся в горле, и если иммунная система их не побеждает, за несколько дней опускаются в лёгкие.
«Если у вас активная коронавирусная инфекция, необходимо, чтобы ваши легкие как можно лучше работали и снабжали кислородом ваш организм. Единственный путь – делать дыхательные упражнения. Начинать нужно с первого дня, как вы заразились. Но еще лучше, если вы станете их делать до того, как заразитесь».
Доктор из Queens Hospital Сарфараз Мунши
Совету доктора Мунши последовала, в частности Джоан Роулинг – автор знаменитой серии романов о волшебнике Гарри Потере. Но её благополучное выздоровление в свете старательного выполнения дыхательной гимнастики не назовешь сказочным. Чтобы выздороветь или вовсе не испытать на себе превратности COVID-19, нужно работать над своими лёгкими.
Дыхательная гимнастика шарами: как её делать?
Проветрите комнату, чтобы получать больше кислорода, и приступайте к упражнениям:
- Берёте в руки шарик.
- Вдыхаете носом как можно больше воздуха, ощущая, как заполняется грудь.
- С силой, но без спешки, выдыхаете воздух в шар, раздувая его.
- Вдыхаете носом – выдыхаете ртом до тех пор, пока не надуете шарик.
Для профилактики достаточно развивать лёгкие два раза в день по 10 минут. При активном заболевании или в период восстановления после пневмонии уменьшите время нагрузок до 5 минут, но упражняйтесь каждый час.
Не тренируйтесь на полный желудок – только через 1-1,5 часа после еды.
Доставка шариков для дыхательной гимнастики
Думаем, вопрос, стоит ли заказывать шарики во время пандемии коронавирус, теперь отпадает сам собой. Конечно же стоит! Ведь дыхательная гимнастика шариками –универсальный, доступный каждому метод, который учит глубоко вентилировать лёгкие и задействовать их в большем объёме.
Доставка шаров «Шар Арт» работает ежедневно – звоните прямо сейчас и заказываете шарики любых цветов, размеров, с картинками и без, чтобы весело соревноваться в надувании всей семьёй. В нашем ассортименте шары отличного качества, стойкие к многократным надуваниям, изготовленные из лучшего латекса, безопасного для вашего здоровья.
Источник
Âîò ÷åòûðå äíÿ êàê âûøëà ÿ èç áîëüíèöû è íàõîæóñü äîìà, íà àìáóëàòîðíîì ëå÷åíèè. Äèàãíîç: âíåáîëüíè÷íàÿ äâóõñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ. ß — âçðîñëàÿ æåíùèíà, 53 ëåò, ðóññêàÿ, ïðîæèâàþ â ãîðîäå Ïàâëîäàð â Êàçàõñòàíå. 17 èþíÿ ïî÷óâñòâîâàëà ñåáÿ ïëîõî: òåìïåðàòóðà 38-39, ñëàáîñòü, ïåðøåíèå â ãîðëå. Ïîñêîëüêó ïî âèäó äåÿòåëüíîñòè ÿ — ðåïåòèòîð ïî èíîñòðàííîìó ÿçûêó, è ñ êîíöà ìàðòà ðàáîòàþ ïî ñêàéïó, òî â òå÷åíèå åùå ïÿòè äíåé ïðîäîëæàëà ðàáîòàòü, áîëåÿ. Ïèëà ñèìïòîìàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà è àíòèáèîòèê (ôëåìîêñèí ñîëþòàá). À íà 6 äåíü ÿ óòðîì ïîíÿëà, ÷òî ó ìåíÿ ïíåâìîíèÿ. Êàê ÿ ïîíÿëà, ÷òî ýòî èìåííî ïíåâìîíèÿ?Äåëî â òîì, ÷òî â äåòñòâå ÿ åþ ìíîãî ðàç áîëåëà: äî 6 ëåò — 8 ïíåâìîíèé ïåðåæèëà. Ïîíÿëà ïî ñâîåìó ñîñòîÿíèþ — ÿ áóäòî â ñâîå áîëåçíîå äåòñòâî ïîïàëà. Ãëàâíûé ïðèçíàê, ëè÷íî ìîé, ýòî — ìåòàëëè÷åñêèé (æåëåçíûé) ïðèâêóñ âî ðòó. Êðîìå ýòîãî, ïðèìåðíî íà òðåòèé äåíü îò íà÷àëà áîëåçíè ÿ ïåðåñòàëà ÷óâñòâîâàòü âñå çàïàõè è ïðîïàë ïîëíîñòüþ àïïåòèò. Âñå òðàäèöèîííûå âêóñû ïîìåíÿëèñü ( ñëàäêîå — íå ñëàäêî, êèñëîå — ïðîòèâíî))
Îñîçíàëà, ÷òî íóæíî ëå÷åíèå â áîëüíèöå ïîëó÷àòü, øóòêè êîí÷èëèñü, êàê ãîâîðèòñÿ. Íî â ýòîò ìîìåíò ó ìåíÿ áûëà ñîáàêà íà ïåðåäåðæêå. Åùå äåíü óøåë íà òî, ÷òîáû îðãàíèçîâàòü ïåðååçä ñîáà÷åíöèè.  ñðåäó, 24 èþíÿ, âûçâàëà âðà÷à íà äîì.  ïîëøåñòîãî — ñêîðóþ. Ñêîðàÿ ïðèåõàëà ÷åðåç 1,5 ÷àñà. Áûñòðî, ñ÷èòàþ. Ïîñëóøàëè, ñêàçàëè — ïíåâìîíèÿ, ìîæåì îòâåçòè â ïðîâèçîðñêèé ãîñïèòàëü, êîòîðûé íåäàâíî îòêðûëñÿ ïðè îäíîé èç ãîðîäñêèõ áîëüíèö.
Ïîåõàëè, îôîðìèëè, ñäåëàëè ðåíòãåí. Ïîëîæèëè â ïàëàòó. Ñäåëàëè êàïåëüíèöó è óêîë öåôîòàêñèìà. Ïåðâûé è âòîðîé äåíü ÿ ÷óâñòâîâàëà ñðàçó ïîñëå êàïåëüíèöû ( äåêñàìåòàçîí + íàòðèÿ õëîðèä) óëó÷øåíèå ìîåãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Òðåòèé äåíü — áåç èçìåíåíèé, à ÷åòâåðòûé è ïÿòûé — õóæå….
Íà ýìîöèîíàëüíîì óðîâíå áûëî ïîíèìàíèå, ÷òî ÿ, âåðîÿòíî, óìèðàþ, íî ëó÷øå óìåðåòü, ÷åì òàê ìó÷èòñÿ. Òàêèå ìûñëè áûëè, íå ïðèäóìûâàþ)) Òðè äíÿ ÿ ðàñêà÷èâàëàñü, êàê ñëîí, ñèäÿ íà êðîâàòè. Ëåæàëà òîëüêî ïîä ñèñòåìîé, à áåç íåå ïðîñòî ñèäåëà, òàê êàê äûøàòü ëåæà íå ìîãëà. Íî óðîâåíü ìîåé ñàòóðàöèè áûë ïî íèæíåé ãðàíèöå íîðìû (89-92) è ïîýòîìó â ðåàíèìàöèþ ÿ íå ïîïàëà.
Âðà÷è (äëÿ ìåíÿ, ìàëü÷èøêè-êàçàõè ïî 30 ëåò) çà ìíîé õîðîøî ïðèñìàòðèâàëè: ïðèõîäèëè êî ìíå â ïàëàòó íå òîëüêî óòðîì è âå÷åðîì, âî âðåìÿ îáõîäà, íî è äíåì åùå 2-3 ðàçà (òåìïåðàòóðà? ñàòóðàöèÿ?).  òå äíè, êîãäà ìíå áûëî îñîáåííî ïëîõî (4 è 5 äåíü ìîåãî ïðåáûâàíèÿ â ãîñïèòàëå) îíè, ðàçãîâàðèâàÿ ñî ìíîé, ìåíÿ ãëàäèëè ïî ðóêàì è íîãàì, êàê êîøêó. Îíè ìåíÿ ðåàëüíî æàëåëè.  ïîíåäåëüíèê, íà 6 äåíü, ÿ ïîíÿëà, ÷òî â îòäåëåíèå çàâîçÿò êèñëîðîä. Âñþ íî÷ü è óòðî áàëëîíû çàêàòûâàëè â îòäåëåíèå. Ïîýòîìó ìåíÿ, âèäèìî, è ãëàäèëè)) Êèñëîðîäà-òî íå õâàòàëî.
ß ïîòîì âñïîìíèëà øîó «Óðàëüñêèå ïåëüìåíè» ïðî âðà÷åé: ó êîøå÷êè áîëè, ó ñîáà÷êè áîëè, à ó òåòè íå áîëè…)) Âðà÷è, êîòîðûå íàñ ëå÷èëè ( à ýòî 4 ýòàæà, çàïîëíåííûõ áîëüíûìè ñ ïíåâìîíèåé) áûëè íå èíôåêöèîíèñòû, à äðóãîé ñïåöèàëèçàöèè: ìåíÿ ëå÷èë îò ïíåâìîíèè, íàïðèìåð, ýíäîêðèíîëîã. Ëå÷åíèå íàçíà÷àëîñü âñåì îäíî, âèäèìî, ðàáîòàåò ïðîòîêîë. Íà 6-é äåíü ÿ ïîíÿëà, ÷òî ìíå íå õóæå è ñúåëà 2 äîëüêè ïîìèäîðà. Äî ýòîãî òîëüêî ïèëà: íàïèòêè, êâàñ è âîäó. Íà 8 äåíü ïîÿâèëîñü ÷åòêîå îñîçíàíèå, ÷òî ëå÷åíèå «ðàáîòàåò» è ÿ âûêàðàáêàþñü. Ñäåëàëè ìíå è ýêñïðåññ — àíàëèç íà êîâèä 19, íàçûâàåòñÿ ÏÖÐ íà ÊÂÈ. Îí äàë îòðèöàòåëüíûé ðåçóëüòàò. Îäíà ìåäñåñòðà ìíå ãîâîðèò, âîò ìîë, íåò ó âàñ êîðîíû.
ß ïîñìåÿëàñü: ñåðüåçíî? Äëÿ òîãî, ÷òîáû ÿ, âïîëíå ãðàìîòíàÿ òåòêà íà 6-ì äåñÿòêå, â èþíå îðãàíèçîâàëà ñåáå ïíåâìîíèþ, íóæíî áûëî áû íàéòè ñóãðîá è çàëå÷ü â íåì íà 2 äíÿ. Êîíå÷íî æå, ýòî è åñòü îñëîæíåíèå îò êîðîíû. Ïî÷åìó òåñòû íå ïîêàçûâàþò êîâèä? Íå çíàþ, èëè òåñòû òàêèå èëè íå òå òåñòû))
Ñåãîäíÿ ÷èòàëà â íîâîñòíîé ëåíòå, ÷òî íàø ïðåçèäåíò Òîêàåâ çàèíòåðåñîâàëñÿ ýòîé ïíåâìîíèåé, òàê êàê êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå åå ïîäõâàòûâàþò, ïî-ìîåìó, ðàñòåò â ãåîìåòðè÷åñêîé ïðîãðåññèè.
Íî âåðíóñü ê ñâîåé èñòîðèè…. Íà 14-é äåíü ÿ ïîïðîñèëàñü äîìîé: óæå 2 äíÿ íåò âå÷åðîì òåìïåðàòóðû, ñàòóðàöèÿ 92-94. «Õîðîøî, âûïèñûâàéòåñü, ãîâîðèò ìîé âðà÷,- íî ÿ äâà äíÿ áóäó ñîõðàíÿòü çà âàìè êðîâàòü. È âîò ìîé íîìåð òåëåôîíà, ÷òîáû âû ïðîñòî ìíå ïîçâîíèëè, åñëè ðåøèòå âåðíóòüñÿ, è ïðîñòî ïðèåçæàéòå â îòäåëåíèå íà òàêñè, íå âûçûâàÿ ñêîðóþ».
Ñïàñèáî âàì çà ýòî ïðåäëîæåíèå, ìîëîäîé ÷åëîâåê, âðà÷, ïîíèìàþùèé, êòî îí è ÷åì îí çàíèìàåòñÿ â æèçíè. ß óåõàëà äîìîé, ïîä ïðèñìîòð äî÷åðè, êîòîðàÿ ñïåöèàëüíî ïðèåõàëà èç Íóðñóëòàíà, ÷òîáû áûòü ðÿäîì))
 ïåðâûé æå äåíü äîìà ÿ âûçâàëà âðà÷à ïî òåëåôîíó èç ïîëèêëèíèêè. Ïðèøåë íåìîëîäîé çàìó÷åííûé ìóæ÷èíà, â ðóêàõ íè÷åãî, íà øåå ôîíåíäîñêîï. Ïîäòâåðäèë íàçíà÷åíèå, ïðîïèñàííîå â âûïèñêå èç áîëüíèöû. È âñòàëà ïðîáëåìà: â áëèæàéøèõ àïòåêàõ íåò òîãî àíòèáèîòèêà, êîòîðûé ìíå ïðîïèñàí äëÿ ïðèåìà âî âðåìÿ àìáóëàòîðíîãî ëå÷åíèÿ. Ìû ñ äî÷êîé ñåëè íà òàêñè è íà÷àëè åçäèòü ïî àïòåêàì ãîðîäà. Ê ñ÷àñòüþ, ÿçûê äî Êèåâà äîâåäåò: îíà, óìåÿ îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè, óçíàëà, â êàêîé àïòåêå åñòü âåðîÿòíîñòü åãî êóïèòü, è ìû òàì åãî êóïèëè. Îäíà àïòåêà â ãîðîäå! Ñ î÷åðåäüþ íà óëèöå. Âîîáùå, íå ñìåøíî. Ñòðàøíî.
Åùå íåìíîãî îïèñàíèÿ ïðîâèçîðñêîãî îòäåëåíèÿ, ãäå ÿ ïðîâåëà 2 íåäåëè. Âðà÷è ïî-íà÷àëó ïî 3 äíÿ ñ ðàáîòû íå óõîäèëè, â áîëüíèöå è ñïàëè. Ïîòîì ïðàâäà äåæóðñòâà íàëàäèëèñü, è ó âðà÷åé ïðîïàëè ÷åðíûå êðóãè ïîä ãëàçàìè. Ñ ìåäñåñòðàìè — òàêàÿ æå èñòîðèÿ. Âñå â îäíîðàçîâûõ êîìáèíåçîíàõ è â øàïî÷êàõ ñ ìàñêàìè è ïåð÷àòêàìè. Âíóòðè ýòèõ êîñòþì÷èêîâ îíè ìîêðûå, êàê ñóñëèêè. È êîìáèíåçîíû — íå îäíîðàçîâûå: íà ñïèíàõ ìàðêåðîì èìåíà õîçÿåâ íàïèñàíû. Òî åñòü ïðèøåë — íàäåë, óøåë — ñíÿë, ïîòîì îïÿòü íàäåë, ïîêà íå ïîðâåòñÿ, âèäèìî. Ìåäñåñòðû â ïëàñòèêîâûõ î÷êàõ íå âèäÿò, êóäà èãîëêè âòûêàòü, ïîýòîìó ñíèìàþò ýòè î÷êè. Òî åñòü ëþäè ïåðåä âûáîðîì: ïðîôåññèîíàëüíî ñâîþ ðàáîòó äåëàòü èëè ïîäâåðãàòü ñåáÿ ðèñêó. Âûáèðàþò ïåðâîå. Ó íàñ â ïàëàòå îêíà îòêðûòû áûëè, à ìåäñåñòðû çàõîäÿò è êàïþøîíû íà ãîëîâû íàòÿãèâàþò: ãîëîâû ó íèõ ìîêðûå îò ïîòà, áîÿòñÿ ñêâîçíÿêîâ.
Êîãäà ÿ âåðíóëàñü äîìîé, è ìû ñ äî÷êîé ïîøëè ìåíÿ âûãóëèâàòü íà óëèöó, ÿ ïûòàëàñü íåêîòîðûì ëþäÿì ãîâîðèòü, ÷òî íóæíî íîñèòü ìàñêè. Òàêñèñòàì, íàïðèìåð. Íà ÷òî ïîëó÷àëà îòâåò, òèïà, èäè íà ôèê, òåòÿ, ìû ñàìè ñ óñàìè)). Õîðîøî. ß óæå âåðíóëàñü èç çàäíèöû, ÿ íå óìðó, çäîðîâüå ìåäëåííî áóäó âîññòàíàâëèâàòü, ýòî ïîíÿòíî. È, î÷åíü, íàäåþñü, ÷òî ó ìåíÿ ïîÿâèëèñü àíòèòåëà, ò.å. èììóíèòåò ê ÊÂÈ.
À âû, êîòîðûå íå çàáîëåëè, èìåéòå â âèäó, ëþäè, áîëüíûå êîðîíîé íå áóäóò âàì îá ýòîì ñîîáùàòü, âî-ïåðâûõ, ïîòîìó, ÷òî ìîãóò äóìàòü, ÷òî ó íèõ íå êîâèä, à ïðîñòî ïíåâìîíèÿ, íàïðèìåð, âî-âòîðûõ, íå áóäóò î âàñ çàáîòèòüñÿ áîëüøå, ÷åì âû î ñåáå.
È åùå… ß â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò ïîêóïàþ ãàçåòó ðîññèéñêóþ «Ìîÿ ñåìüÿ». È âîò â 25-ì íîìåðå ïðî÷èòàëà ñòàòüþ «Êàêàÿ õîðîøàÿ ïàíäåìèÿ»; ñîäåðæàíèå — êàê õîðîøî áûòü íà êàðàíòèíå è ñêîëüêî ïîëüçû êîðîíà íàì ïðèíåñëà: ëþäè ñòàëè ðóêè ìûòü, îòäîõíóëè íà ðàáîòå -«óäàëåíêå», ñòàëî ìåíüøå íàðîäó â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå è åùå äðóãàÿ ãàëèìàòüÿ. Ðåàëüíî æåíùèíà-àâòîð (áåñòîëî÷ü íåðåàëüíàÿ) òàê äóìàåò, åå ïîñëåäíèé àðãóìåíò: ÿ — íå èç ïóãëèâûõ, ïîåäó êóäà-òî è òàì îòëè÷íî îòäîõíó. Êîøìàð, à íå ðàññóæäåíèÿ ((
Ðåáÿòà, âñå íå çäîðîâî. Íóæíî ïîçàáîòèòñÿ î ñåáå.
Êîãäà âñå ýòî çàêîí÷èòñÿ â ñòðàíå è â ìèðå, è äî òîãî, êàê íà÷íåòñÿ ÷òî-òî äðóãîå, ìíîãèå èç íàñ ïîìåíÿþò ñîöèàëüíûå öåííîñòè. ß óæå ïîäïèñàëàñü íà âðà÷åé, êîòîðûå äîñòóïíî îáúÿñíÿþò ïðîñòûå âåùè â îáëàñòè çäîðîâüÿ, à íîâîñòè ïðî àðòèñòîâ-ãàâíþêîâ áåç ýòèêè, íå ÷èòàþ. Ïóñòü òàê è áóäåò äàëüøå!))
P.S. À äî÷ü ìîÿ ìîëîäàÿ, ïî õîäó, â ëåãêîé ôîðìå êîâèäîì ïåðåáîëåëà)). Íà ôîòî — âàçàôèêñ â ìîåé íîãå (âåíû íà ðóêàõ çàêîí÷èëèñü))
Источник