Чем полезно воспитание ребенка для общества

Чем полезно воспитание ребенка для общества thumbnail

Каждый человек получает воспитание, прежде чем начинает осознавать себя личностью. Огромную роль играют в этом родители. Воспитание детей в современной семье отличается от тех методов, которыми пользовались наши родители. Ведь для них важным моментом было, чтобы у ребёнка была крыша над головой, чтобы он был одет, сыт и хорошо учился. Поэтому дети и их родители были более спокойны, чем в настоящее время.

Если говорить о сегодняшнем дне, то современное воспитание детей представляет собой набор определённых методов. Это помогает направить ребёнка в правильное русло, чтобы он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Причём важно делать это уже со школы, иначе стать человеком с большой буквы невозможно. По этой причине ребёнок, приходя в первый класс, уже должен уметь читать, знать цифры, а также информацию о своей стране и родителях. Часто психологи и логопеды «оценивая» ребёнка, перед тем как идти в первый класс, проводят тесты. С одной стороны в этом нет ничего плохого. Но многие специалисты не учитывают темперамента ребёнка, его настроения в данный момент, состояния здоровья и т. д. Всё по шаблону.

Хочу отметить тот факт, что основное количество детей посещают детские сады. Там детей готовят к школе по этим самым шаблонам. Ребятишки хорошо знают ответы на многие вопросы, которые они изучали с воспитателями, готовясь к школе. Но есть другая категория детей. Они до школы не ходили в садики, а занимались дома с родителями. Мамы и папы тоже тратили физические и душевные силы для воспитания ребёнка. Хочу привести пример, когда мама семилетнего мальчика привела его к логопеду для беседы, и ребёнок правильно ответил на многие вопросы. Но не на все. Некоторые объяснял сам. Я считаю, что это очень хорошо, ребёнок умеет объяснять какие-то явления в природе, описывать предметы. Но мнение некоторых логопедов и психологов другое. Они считают, что если ребёнок не дал точного книжного объяснения, то он плохо подготовлен к школе и рекомендуют идти в более слабый класс, заниматься дополнительно с логопедом. Я не могу с этим согласиться. И родители этого ребёнка тоже не согласились пойти в «слабый» класс. Пошли в обычный традиционный.

А дальше всё сложилось наилучшим образом. С первого по шестой класс он учился на «отлично», потом на «хорошо» и «отлично». Самое главное-ребёнок хорошо и быстро адаптировался к школьной среде. Всегда с желанием ходил на занятия, выполнял домашнее задание. У него много друзей, хорошие отношения с преподавателями. Помимо школы, он принимает участие во многих соревнованиях, конкурсах, конференциях разного уровня. А когда-то «специалисты» в его успехах сильно сомневались. Я ,конечно, не против детских садиков, но огромное значение в воспитании ребёнка лежит на родителях. А логопедам и психологам надо быть просто повнимательнее ко всем детям. Ведь это их работа.

Методы воспитания современного ребёнка разнообразны, поэтому сложно выбрать оптимальный вариант. По мнению специалистов, главным является единство политики родителей и учителей. В крайнем случае, дополнять друг друга, а не противоречить. Если учителя имеют современный взгляд на воспитание детей, то ребёнку сильно повезло. Ведь именно такой специалист сумеет правильно преподнести знания в подходящем именно ему формате.

В воспитании детей в современной семье должны принимать участие не только родители, но и воспитатели и преподаватели. Все потому что они берут на себя ответственность прививать ребёнку какие-либо качества. Причём невозможно его научить быть добрым, справедливым, щедрым, вежливым, не обладая таковыми качествами. Ведь дети хорошо чувствуют ложь, поэтому уроки окажутся бессмысленными.

Воспитание в семье можно разделить на 4 типа.

Деспотический стиль воспитания. Здесь строгие родители себя ставят в качестве авторитета. Причём часто выдвигают завышенные требования. Главная проблема здесь — это отсутствие инициативности ребёнка, подавление его воли, а также исключение возможности принимать самостоятельно решения. Такая забота чревата неумением преодолевать жизненные препятствия.

Либеральный стиль воспитания. Современное воспитание детей по либеральному методу представляет собой противоположность деспотии. Здесь за основу берётся принцип потакания желаниям детей. Они получают много свободы, если не ссорятся и не конфликтуют со взрослыми. Такой вариант может привести к самым серьёзным последствиям. Всё потому, что опека родителей-либералов помогает растить эгоистичных, злых и безответственных детей. Такие люди в жизни добиваются, наверно, многого, но вот по-настоящему человеческих качеств в них мало.

Стиль воспитания – равнодушие. Очень опасное воспитание ребёнка в современном мире по методу равнодушия. Это, наверное, самое страшное, когда родители не уделяют своему малышу никакого внимания. Последствия безразличия могут быть непредсказуемыми. Поэтому родителям, переживающим за будущее своего ребёнка, об этой методике стоит забыть.

Демократический стиль воспитания. Воспитание детей в современном обществе по такому методу позволяет одновременно предоставлять детям свободу и при этом воспитывать. Здесь родители имеют контроль над ребёнком, но своей властью они пользуются с особой осторожностью. Важно проявлять гибкость и каждую ситуацию рассматривать отдельно. В результате ребёнок может получить жизненные знания, более объективно понимая, что такое добро и зло. При этом за ним всегда остаётся право выбора.

Выходит, что современное воспитание детей — это целая наука. Имея правильные знания, можно обеспечить ребёнку хорошее будущее. Он будет счастливым, самостоятельным и уверенным в себе человеком. Главное — уметь не злоупотреблять правами родителей, и уж тем более не игнорировать его. Кроме того, важно уметь находить компромиссы, чтобы в семье не было вражды.

Что же происходит, когда люди не задумываются о своих детях?

Статистика говорит о том, что в нашем обществе постоянно растет число бездомных детей. Подростки убегают из дома из-за жестокого обращения с ними в семье, или от пьющих родителей. Бездомными детьми называют также тех, для кого семья не стала домом, где неуютно, несытно, неласково. Дети стараются меньше бывать в таком доме. Такие беспризорные дети потенциально создают криминальную среду и сами становятся жертвами насилия.

Самое тяжелое событие, которое может произойти в жизни ребенка – это утрата родителей. Когда родители умирают или их лишают родительских прав, и ребенок оказывается на попечении государства. В России насчитывается больше 1000 детдомов, 227 домов ребенка и 83 интерната. В детских домах лишь у 12% детей нет родителей, а у 88% родителей лишили родительских прав за пьянство, наркозависимость, бродяжничество. Есть и такие родители, которые сами отказываются выполнять свои обязанности по воспитанию детей.

Что же происходит с этими детьми после достижения ими 18-тилетия и ухода из детского дома? Многим трудно приходится в самостоятельной жизни. Есть и такие, которые встают на преступный путь. Это действительно страшно.

Хотелось бы отметить, что в настоящее время большое количество семей разводится. В первые три года78% семей разводятся после заключения брака, этот процент растет, растут тенденции на жизнь в гражданском браке и тенденции на то, чтобы иметь одного ребенка. Все это существенно влияет на психику детей.

Из-за взаимоотношений в семье во многом зависит душевный покой и состояние психики ребенка, его поведение в обществе и отношения со сверстниками. В здоровой, равноправной и любящей семье ребенок чувствует себя превосходно. Родителям ни в коем случае нельзя выяснять отношения и ругаться при ребенке. Конечно, воспитывать ребенка должны оба родителя. В семье, в которой ребенок воспитывается только мамой или папой может вырасти с отклонениями в психике. Нельзя также акцентировать внимание на ком-либо, семья должна быть целостным «организмом», в котором все члены семьи равны. Ребенка нельзя чересчур баловать, так как он от этого может вырасти эгоистом, но и не рекомендуется обделять заботой и лаской, так как он может вырасти неуверенным в себе и с чувством неполноценности.

Читайте также:  Не есть после 6 это вредно или полезно

Всего должно быть в меру!

Источник

⬛ Запрещают эмоции. Начиная с мнимого “нытья”, слёз и заканчивая абстрактными “жалобами”. В результате вырастают живые мертвецы, которые не могут поговорить друг с другом по душам и не всегда в состоянии понять мотивы других людей.

Мужчины не плачут, они в 40 лет внезапно умирают от инсульта.

А кто не умер, спиваются потихоньку, прожив всю жизнь в латентной депрессии и страхе потери мужественности.

⬛ Принуждают доминировать, поощряют агрессию внутри гендерной группы и обесценивают мужскую жизнь.

⬛ Закладывают фундамент для сексистских взглядов: “не веди себя как девочка”, “чё ты как баба”, “хуже бабы”. Не учат мальчиков ценить собственный домашний труд и не рассказывают им, почему это важно.

⬛ Если за микроклимат в семье ответственна мама, мальчик наверняка вырастет чёрствым и чуждым психологии. “Мужчина — кремень. Немногословен. Скажет, как отрежет” — несмотря на то что родоначальниками риторики и великим мыслителями античности были мужчины.

У мальчика отрублена эмпатия или же очень заглушена из-за того, что он привык, что это “женские” качества, а в обиходной культуре женские болтливость и эмоциональность поощряются в разы чаще, чем у мужчин.

⬛ Если хозяйство в доме висит тоже исключительно на женщине (приготовление еды, стирка, уборка, порядок) и если отгораживать мальчика от рутинных дел, наверняка вырастет эгоист, комнатный ленивец или маменькин сынок, не приспособленный к самостоятельной жизни.

Тем более что во взрослой жизни это может больно ударить по мужчине, выключенному из домашних дел — и повлиять на отношения с женщинами, и привести к личностному кризису, если у мужчины сложности с точки зрения маскулинной самореализации.

Скажем, в нормальной паре люди готовят вместе — или готовит тот, кто кто меньше получает/у кого больше свободного времени. Если же оба, и М, и Ж, консервативных взглядов, то она идёт варить борщ, а он мучается из-за того,что не может купить ей новую шубу и так далее. Страдают оба.

⬛ Навязывают амплуа добытчика или доминантного самца в ущерб личностному развитию.

⬛ “Мужское” воспитание по типу футбол, охота, рыбалка, MMA, гаражи и техника, которое укрепляет гипермаскулинность (ибо делается акцент на том, что это “мужские” увлечения), но не способствует комплексному развитию.

⬛ “Женское” воспитание в рамках патриархального модуса, воспевающее женскую меркантильность и истерики по поводу кризиса маскулинности. Лучший способ воспитать сексиста и мизогина (вкупе с выключением мальчика из домашнего труда) — мамины тирады “вымерли на Руси богатыри”, “русские мужчины измельчали”, “мужики ненадёжны” и прочие обобщения федерального уровня, особенно если мать совсем не разборчива и связывается с асоциальными элементами.

⬛ Обесценивание мужской внешности и ухода за собственным телом. Стрижка? “Ёжиком” или “машинкой 2 мм”. Часто мыть руки? “Танки грязи не боятся”, “фу, белоручка”. Большой гардероб? “Клоун, что ли?”, “бл.., ты чё наряжаешься опять, ты мужик или кто?!”.

Некоторых в принципе не учат элементарной гигиене (менять трусы и носки ежедневно, не надевать одежду со следами пота на воротнике, чистить зубы дважды в день, умываться с мылом, пользоваться влажными салфетками)…

Слава богу, сейчас детей мало-помалу водят в барбершопы и приучают к стильным стрижкам. Что, кстати, не настолько и дорого: мужская стрижка в барбершопе среднего класса не сильно дороже обычной парикмахерской; ходить в премиум-заведения за 1500 и выше рублей совсем не обязательно.

Мужчина может быть красивым и опрятным, а не “чуть симпатичнее обезьяны”.

⬛ Это при общеизвестных масштабах женского увлечения модой и красотой. “Девочки должны быть нарядными, им можно”.

Как тут не стать сексистом, предвзятым и по отношению к женщинам, и по отношению к собственному гендеру.

⬛ Гиперопека. Лишение ребёнка личного пространства.

⬛ Запрет мужской сексуальности. Многие просто наживают подростковые комплексы на этой почве из-за родительского пуританства и отсутствия того же личного пространства. Родитель или родительница не должны быть ментором в настолько щекотливом вопросе.

Не знаю, насколько корректно намекать в 14—15 лет школьнику на то, что он может заниматься сексом (с другой стороны, есть интернет), но пресекать любые разговоры про это и не давать мальчику завуалированных шансов на удовлетворение интимных порывов — ещё хуже.

Следует склонять ребёнка к дружбе с другим полом, а в те самые 14—15 (хотя я бы подождал до 16) иногда “невзначай” оставлять ему квартиру на несколько часов, предварительно спрятав ценные вещи и примерно узнав ФИО его знакомых. Оптимальный вариант — поездка на дачу с предварительным походом по грибы или на ближайшую речку. С участием взрослого — самому при этом “спрятавшись” у соседей по дачному посёлку на ночь или на три—четыре часа.

Лучше потратиться на презервативы для отпрыска, чем покупать ему новый жёсткий диск для порно, скачанного из интернета.

Порно он всё равно скачает.

Либо заработает психологическую травму. Либо потеряет уверенность в себе в гендерном смысле. Уйдёт в субкультуры, сублимируя либидо и компенсируя одиночество.

Я бы вообще при первых признаках серьёзного пубертата (мастурбация, общение со сверстниками и, видимо, не очень удачное со сверстницами) у сына обстоятельно поговорил с ним. Рассказал о принципах сексуального согласия и добровольности секса, о женском оргазме и женских манипуляциях их сексуальным ресурсом (чтобы “не давать”), о технике безопасного секса, об интимной гигиене и о том, что женщинам бывает больно при коитусе. О первом разе и о том, что нельзя вслух осуждать женскую сексуальность. О том, что синица в руке (пардон) в виде женщины, готовой с тобой общаться и не только, лучше журавля в небе в виде первой красавицы класса или местного двора. О замшелых клише типа “мужчина опытный, ловелас” и “женщина скромная, целомудренная”, которые накладывают на сына определённые ожидания. А дальше оно само бы сложилось — если его одноклассницы и подруги адекватны; девушкам тоже хочется секса.

К сожалению, родители советской закваски в таких материях не разбираются напрочь. А страдают дети.

⬛ Отсутствие коммуникации с девочками. Многих мальчиков до сих пор воспитывают на патриархальных клише “дружбы между М и Ж не бывает” или используют эвфемизм “дружба” для названия романтических отношений. И хотя понятно, что есть гендерная специфика, к которой человек может быть не готов (мальчикам не нравится играть в куклы, девочкам — в солдатиков и машинки), всё равно нужно искать гендерно-нейтральный досуг. Кино, музыка, живопись, книги, спорт, театр, архитектура, интеллектуальные игры…

Не надо отрезать носителя XY-хромосом от “женского мира”. Напротив, если он будет вхож в женскую компанию и будет способен общаться с ними без эксплицитного сексуального подтекста (какие отношения в 10—12 лет, люди?), это избавит его от проблем пубертатного периода. И позволит не стать сычом, видевшим женскую вагину только на экране компьютера.

Читайте также:  Что полезней оливковое или пальмовое масло

Надо учить мальчика вежливости, дипломатии и азам флирта. Если он не альфа- и не бета-самец класса. При всём скепсисе к таким иерархическим теориям, очевидно, что во многих школьных классах есть неформальные вожаки (альфы) и теневые лидеры (беты) или свита этих вожаков, у которых не будет недостатка в женском внимании.

Уже не говоря о том, что нормальная коммуникация с другим полом прекрасно поможет затем во взрослой жизни, от офисов и рабочих коллективов до учёбы в вузе.

⬛ Игнорирование проблем ребёнка. Если он вдруг подвергся травле, ни в коей мере нельзя пускать это на самотёк или включать сварливую мамашу, которая ставит на уши весь педсостав. Необходимо переводиться в другую школу, а мальчику объяснить базовые принципы детской психологии и психологии толпы, рассказать о самообороне и научить давать сдачи.

Надо следить за тем, вписан ли мальчик в коллектив (класса) и реагировать на малейшие проблемы. Если ребёнок стал белой вороной, зачем равнодушно отдавать его на растерзание шакалья? Что, нормальных школ, где важна успеваемость учеников и учениц, в окр`уге нет совсем?

Нельзя ругать за малейшие ошибки, совершённые вне дома. Если ребёнка высмеяли в классе или попытались задеть (играли в футбол, порвал штанину), ему и так уже плохо, а критика от родителей только добьёт его. Нужно выслушать все обстоятельства истории и рассказать детёнышу, зачем, допустим, существует спорт и что такое пойти попинать мяч с точки зрения психологии. Также научить его отстаивать впредь свою позицию. Иначе он быстро скатится вниз по школьной иерархии, а боязнь снова ошибиться сделает его забитым “омегой” в глазах окружающих. Потому что дома у него — прокуроры.

Главное, что нужно всегда иметь в виду: вы уже воспитываете человека с амбициями, внутренним миром и своей системой ценностей. Ребёнок может быть не прав, но политика запретов и родительской строгости наряду с гиперопекой и с амплуа сыночки-корзиночки — худшие способы помочь юному человечку.

Источник

Что воспитываем и как научить ребенка

Каждый из нас мечтает о счастливом будущем своего ребенка. Видит его умным, красивым, успешным, воспитанным и добрым. Но все эти качества не появляются сами по себе. В процессе взросления, обучения, изучения окружающего мира каждый малыш впитывает в себя опыт общения, принимает нормы поведения, вырабатывает качества, необходимые для комфортной жизни. Каждый день кроха обрабатывает большой массив информации, формирующий его личность.

От качества воспитания, полученного в дошкольный период, во многом зависят способности карапуза заводить друзей, решать межличностные конфликты, выбирать правильную линию поведения в разных ситуациях.

Содержание статьи:

  • Каким бывает воспитание
  • Что дает воспитание, можно ли пустить все на самотек?
  • Что нужно воспитывать в ребенке
  • Пример родителей. Важность, ценность, необходимость

Каким бывает воспитание

Воспитание может быть целенаправленным или спонтанным. Основное отличие этих двух форм в преподнесении информации и поведении родителей.

Целенаправленный процесс – работа не только над формированием личностных качеств ребенка, но и постоянная работа над собой. Родители, выбирающие эту дорогу, понимают, что их пример – лучший учитель. Невозможно научить кроху быть добрым, если родители позволяют себе негативные высказывания или поступки. Целенаправленное воспитание – четкое понимание образа будущей личности ребенка, стремление обучить малыша всем необходимым нормам поведения, вложить в его душу добро, отзывчивость, трудолюбие и т.д.

Спонтанное воспитание – периодические уроки правильного поведения, неимеющие под собой определенной комплексной цели. Чаще всего − разрозненные поучительные объяснения, которые не всегда полностью соответствуют поведению самих родителей.

К сожалению, большинство семей выбирают второй путь. Опасность воспитательного процесса этого типа в хаотичности информации, избирательности. В ситуации, когда взрослые не задумываются над собственным поведением, преподносят информацию не в качестве нормы, а как обязанность, детям не всегда полностью понятно, как нужно себя вести, почему слова расходятся с делом.

Что дает воспитание, можно ли пустить все на самотек?

Мы многом говорим о воспитании детей, но как часто сами не знаем ответ на вопрос «Зачем?». Зачем учить нормам поведения, показывать пример в общении, стараться донести какие-то истины до малыша. Может он сам, видя окружающий мир, научится и узнает все необходимое? Узнать то он узнает, но какую цену за это придется заплатить ему, да и родителям?

Малыш, не имея опоры на опыт и знания родителей, идет по миру вслепую, на ощупь, пробираясь через установленные нормы, правила, ограничения, на ходу, путем проб и ошибок, применяя самые разнообразные, не всегда правильные, решения. Не зная, как поступить, часто сталкивается с непониманием, негативом.

Хотим ли мы такого нашему ребенку? Нет. Как помочь крохе идти по жизни легко? Воспитывать. Понять, что мы хотим видеть в нашем чаде, какие черты характера ему помогут, какие чувства должны руководить его поступками. Четко представив образ будущего малыша, постарайтесь помочь ему получить все необходимые знания.

Не стоит пускать все на самотек, надеяться, что кроха сам все поймет. Некоторые родители считают, что классические методы воспитания ущемляют личность ребенка, не дают развиваться его чувству свободы. Обучение нормам поведения в таких семьях строится на принципах вседозволенности и абсолютной свободы. Правильно ли это? Не всегда.

Психологи, педиатры, педагоги сходятся во мнении, что давать полную свободу действий ребенку не стоит. Отсутствие границ в дошкольном возрасте не вызывает у карапуза радости. Для ощущения спокойствия, счастья и стабильного психического развития малыш должен чувствовать границы, установленные в рамках выбранной модели воспитания.

Хотите вырастить свободную личность? Прежде всего, объясните, что свобода не бывает полной, она заканчивается на границе свободы другого человека. Научите, что свободный человек – тот, кто может управлять собственным негативом, преодолевать сложности и быть добрым, справедливым, честным. Любовь к себе и уважение к другим никак не помешают ребенку быть счастливым, а только помогут найти союзников, друзей, любовь.

Вы спросите, а что будет, если ничего не делать? Если оставить попытки научить ребенка, сможет он сам получить необходимый опыт? Да. Но есть такое понятие, как перевоспитание. Оно включает в себя работу по замене установившихся привычек, замену уже существующих стереотипов и установившихся норм поведения. Перевоспитание – сложный процесс изменения личности, который не всегда может пройти успешно. Чтобы не исправлять, не перевоспитывать собственного ребенка, помогите ему сразу понять все правильно.

Что нужно воспитывать в ребенке

Можно долго рассуждать о важных качествах, необходимых навыках и полезных умениях. Для каждого родителя важность между разными чертами распределяется по своему, исходит из личного опыта и методики воспитания. Но среди всего массива личностных характеристик есть важные, нужные каждому человеку.

Самостоятельность

Умение обслуживать собственные потребности, принимать решения, выбирать среди предложенных вариантов, отвечать за собственные поступки – комплекс умений стоящий за навыком самостоятельности. Воспитывается с раннего возраста при помощи режима, практических заданий, возможности принимать решение и нести за него ответственность. Уже у двухлетнего ребенка можно интересоваться его мнением об одежде, игрушках, очередности действий. Предоставляя выбор среди подходящих возможных вариантов, родители закладывают понимание, что нельзя полагаться во всем на других, нужно уметь самостоятельно выполнять ряд задач, нести ответственность за собственную жизнь.

Читайте также:  Какие травы полезно пить при похудении

Чувство справедливости, любовь к правде

Важное качество, позволяющее доверять этому миру, быть уверенным во всех предложенных родителями аксиомах. Видя равное, справедливое отношение родителей к окружающим, понимая, что любая ложь станет известной, а человек, совершивший плохой поступок, понесет наказание, ребенок будет чувствовать себя защищенным, уверенным в своих силах, будет остерегаться нарушать известные ему запреты.

Знакомя малыша с понятием правды в 5-6 лет, стоит пояснить ему, что правда не всегда бывает односторонней. Расскажите и покажите, как анализировать ситуацию, смотреть на нее с разных сторон, видеть все стороны поступка.

Доверие и уверенность в себе

Позитивное, любящее отношение, отсутствие необоснованных наказаний и непонятных для ребенка срывов, создают у него ощущение стабильности и незыблемости дома. На фоне спокойного развития через разговоры о самых разных сторонах жизни, переживаниях крохи, попытке помочь в решении его маленьких, но таких сложных для него проблемах, родители воспитывают доверие к себе. С доверия к маме и папе, уверенности в их честности, справедливости начинается уверенность в себе и своих силах. Зная, что за спиной есть люди, поддерживающие в любой ситуации, помогающие найти выход, любящие просто так, кроха не боится покорять сложные вершины, стремится идти вперед.

Эмпатия и симпатия

Умение сопереживать, понять ощущения другого человека или животного, растения важное качество, которое позволяет выстраивать первые дружеские отношения и впоследствии строить собственную семью. Умение увидеть красивое в окружающих вещах, найти хорошее в плохом, поставить себя на место другого человека, выразить сочувствие и сопереживание – важные умения, влияющие на коммуникацию, общее духовное развитие, творчество.

Смелость и честность

Чтобы малыш мог идти по жизни с высоко поднятой головой, преодолевать себя и обстоятельства, гордиться собственными достижениями и поступками, с ранних лет стоит внимательно отнестись к формированию смелости и честности. Умение взглянуть правде в лицо, высказать свое мнение, прояснить свои страхи позволят решать многие вопросы с обучением, отношениями со сверстниками и другими людьми. Но стоит уже в старшем дошкольном возрасте пояснить, что излишняя смелость и жесткое преподнесение правды может стать испытанием, поэтому каждое слово и поступок должны быть взвешенными.

Доброта и оптимизм

От улыбки станет всем теплей… Старый, знакомый мультик раскрывает тайну хороших взаимоотношений и умения смотреть на мир добрыми, счастливыми глазами. Все неприятности и невзгоды преодолимы, если малыш умеет увидеть хорошее, осознавать, что ошибка – путь к совершенству. Научите собственным примером, что, если смотреть на мир с улыбкой и ожиданием хорошего, жизнь обязательно будет интересной и увлекательной.

Трудолюбие и ответственность

С 3-4 лет рекомендуется привлекать малыша к домашнему труду. Показывать, что работа может приносить радость и удовлетворение. Предоставьте кроху зону его ответственности, пусть это будет цветок, за которым он будет ухаживать, сбор собственной кровати или игрушек. С малых лет нужно приучать карапуза не только играть, но и помогать. Упущенная возможность в игровой форме привить стремление к труду приводит к сложностям в школьные годы и взрослой жизни.

Уважение к другим людям и их труду

Понимая важность труда в жизни человека, кроха начнет осознавать, что любое занятие нужно, важно. Подкрепите это понимание своим поведением. Не выбрасывайте мусор на улице и не позволяйте это делать крохе. Расскажите, что работники сферы услуг очень стараются, чтобы окружающая местность была красивая и нужно уважать их труд. Расскажите, как много пользы приносят работники ферм, полей. Никогда не высказывайтесь уничижительно в адрес людей и их профессий. Любой труд ценен, любой человек заслуживает уважения.

Простые и понятные каждому качества не появляются на ровном месте, они формируются благодаря работе родителей. Способов донести воспитательную информацию до крохи несколько:

  • Словом. Столкнувшись с негативной ситуацией, расскажите малышу как нужно себя вести, поясните, что было сделано не так и почему;
  • Делом. Предложите крохе исправить содеянное или понести наказание;
  • Книгой. Прочтите и обсудите сюжет, раскрывающий смысл негативного поступка;
  • Примером. Подумайте, всегда ли вы поступаете верно в аналогичной ситуации. Если нет, то больше так не делайте.

Четыре простых шага позволят разъяснить и закрепить правильный шаблон действий.

Но просто прорабатывать уже случившиеся события – это спонтанное обучение.

Для целенаправленного воспитания хорошо разработать собственную схему изучения разнообразных правил и норм, придерживаться определенной концепции или методики. Воспитание с конкретными целями позволяет не разбирать уже совершенные ошибки, а вовсе их избегать.

Чтобы воспитывать ребенка целенаправленно или спонтанно каждому родителю нужно понять свою роль в этом процессе, принять важность изменений в своем поведении и отношении к жизни.

Пример родителей. Важность, ценность, необходимость

Воспитывая ребенка, родители играют решающую роль в формировании правильных установок и формировании необходимых навыков. Но как это выглядит на практике. Есть несколько советов, помогающие решить большинство сложностей в донесении информации до ребенка и правильном формировании шаблонов.

  • Учите тому, что делаете сами. Сколько бы вы не пытались объяснить ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо, если он будет видеть, что ваши дела расходятся со словами, он отдаст предпочтение поступкам. Прежде чем наказать или отругать кроху за проступок, подумайте, а что делаете вы в такой ситуации. Воспитание детей начинается с родителей. Нужно стараться соответствовать своим идеалам. Если в какой-то момент вы не сдержались и поступили плохо, обязательно извинитесь перед карапузом, пообещайте, что будете стараться исправиться. Покажите, что тоже можете ошибаться, но раскаиваетесь и стараетесь избегать неверных решений;
  • Всегда сохраняйте спокойствие. Если какой-то проступок ребенка вас злит, то вспомните, что вы злитесь не на ребенка, а на свое неумение объяснить и научить. Спокойно и четко рассказывайте, как нужно себя вести, чего не следует делать, и постепенно все начнет налаживаться;
  • Следите за своими словами. Воспитание – не только уроки и собственный пример, но и постоянный контроль своих слов. Не унижайте, не злословьте и не обижайте малыша словом. Все, что мы говорим дошкольнику, откладывается в его голове, формирует шаблоны поведения. Сказанное в сердцах слово может вернуться к вам. Подумайте, будет ли вам приятно услышать то же в ответ;
  • Установите границы. Границы дозволенного должны быть не только у ребенка, но и у вас. Запрещая что-то малышу, поясняйте, почему это можно вам или другому члену семьи, объясняйте условия достижения желаемого. Не отступайте от своих слов. Если вы запретили, то нельзя даже бонусом давать возможность получить желаемого. Как только появляется граница для ребенка, она появляется и у вас, но с другой стороны. Ему нельзя ее пересекать, а вам давать ему возможность это делать.

Эти простые и доступные советы помогут вам наладить процесс воспитания в вашей семье, вырастить карапуза таким, какой он в ваших мечтах и ожиданиях. Будьте внимательны и щедры на любовь, ваши старания обязательно окупятся. На пути взращивания новой личности будут сложности и тернии, но все преодолимо, если верить в успех. Совершенствуйтесь рядом со своим крохой, достигайте успехов и показывайте пути к победе. В сложные времена, когда будет казаться, что ничего не выходит, старайтесь помнить о любви к ребенку, она поможет найти выход из ситуации.

Источник