Чем полезны бактерии 3 класс очищают воздух

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.
1 вариант
Часть А
А1. Что не относится к признакам живых организмов?
1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание
А2. Что относится к характеристике семьи?
1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы
А3. Что относится к телам?
1) кислород
2) Луна
3) вода
4) соль
А4. Какое свойство воздуха указано неверно?
1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен
А5. Какое растение относится ко мхам?
1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель
А6. Какое животное относится к группе насекомых?
1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень
А7. Какие организмы относятся к производителям?
1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы
А8. К какой системе органов относится мозг?
1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной
А9. Из чего делают бензин?
1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа
А10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён
Часть В
В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?
1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу
В2. Что находится в основании экологической пирамиды?
1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные
В3. Как выглядят предписывающие знаки?
1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой
Часть С
С1. Чем полезны бактерии?
1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт
С2. Какие правила питания надо выполнять?
1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей
2 вариант
Часть А
А1. Что отличает человека от всех других живых существ?
1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание
А2. Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык
А3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда
А4. Что относится к веществам?
1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп
А5. Какое растение относится к водорослям?
1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста
А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар
А7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг
А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?
1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит
А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?
1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху
А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии
Часть В
В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир
В2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода
В3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
Часть С
С1. В каких строчках указаны системы органов?
1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова
С2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия
Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12
Источник
Анонимный вопрос · 2 ноября 2018
4,7 K
Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител… · health.yandex.ru
Нормальная микробиота кишечника участвует во многих физиологических процессах в организме: в пищеварительном, в защитной функции, детоксикационной, антиканцерогенной, иммуногенной и т.д. В настоящее время, говоря о бактериях внутри и снаружи человека, принято пользоваться понятием «микробиом». Микробиом каждого человека уникален. Его вес, в зависимости от физических параметров человека может составлять от 1,2 до 3,5 кг. Микробиом представлен огромным многообразием микроорганизмов. В настоящее время проводится множество исследований по расшифровке генома бактерий, населяющих организм человека. Результаты позволят попытаться установить взаимосвязь этих генов, состояния здоровья человека, развития заболеваний. Исследователи объединили популяции бактерий в группы и назвали в соответствии с доминирующим представителем. Например, было классифицировано несколько энтеротипов. Первый — с преобладанием бактероидов. Этот тип характеризуется активностью в отношении разложения углеводов, выработке витаминов С, В2, Н, В5. Тип с преобладанием руминококков улучшает всасывание углеводов и повышает уровень сахара в крови, синтезирует фолиевую кислоту, витамин В1. То есть классификация на энтеротипы позволит прогнозировать особенности обмена веществ и выявить предрасположенность к определенным заболеваниям.
Может ли на любой другой обитаемой планете существовать вирус или бактерии, которые могут уничтожить человечество?
Дело в том, что эволюция людей и бактерий шла совместно, и как бы это странно не звучало, мы хорошо приспособлены друг к другу. Натуральная оспа, чума и другие возбудители I группы патогенности имеют чёткий патогенез. То есть их видно даже без микробиологическоговирусологического анализа, поэтому сразу можно назначить специфическое лечение. В то же время оспа абсолютно бесполезна против других животных. Эволюция оспы привела как раз к появлению такого штамма, который оказался настолько эффективным, что не просто распространился на всей планете, но и убил огромное количество людей. В итоге это привело к тому, что его штамм находится всего в двух местах в мире, и в довольно ограниченном объёме.
А теперь, предположим наличие прокариот и вирусов на другой планете. Эти прокариоты и вирусы будут хорошо приспособлены к условиям в которых размножаются и живут, то есть в человеке. Бактериальный и вирусный геном слишком экономен, чтобы держать в себе «ненужные» гены (клеткикапсид банально меньше чем у других организмов). То есть бактерия должна быть очень хорошо приспособлена к убийству людей.
Отсюда следует, что:
1.Для формирования патогена, убивающего человека, важно наличие человека. (с оговорками, конечно)
2.Если патоген эффективно убивает, это может привести к его вымиранию (как с оспой, пусть это и не полное вымирание, но существенное сокращение численности).
Но, если убежать в русло научной фантастики, то можно представить такую бактерию (не обязательно бактерию), которая на другой планете приспособилась к потреблению дефицитного субстрата, который у нас ,допустим, в избытке и начнёт выделять огромное количество побочного продукта, который вреден для нас. Но тут такое количество, но, что вероятность, как мне кажется, очень низкая. Хотя в «Интерстеллар» было что-то похожее, вроде.
Почему в рекламе продукции для полости рта последнее время остается немного бактерий?
Вы про надписи «убивает 99% бактерий»?
Дело в том, что тогда нужно проверять на всех бактериях, что крайне затруднительно. Более того, даже если самая лучшая лаборатория проведёт исследование и выяснит, что на практике препарат Х уничтожает 100% бактерий, то в заключении будет написано что-то вроде «после обработки препаратом бактерий не обнаружено», как бы намекая, что не обнаружено — не синоним отсутствия этих бактерий. И почему-то никто не вспоминает, что микробы — это не только бактерии, и что есть особо трудно убиваемые микробы.
Чем полезны бананы для организма?
Технарь, люблю ребенка, компьютерные игры, книги, фильмы и музыку, свою работу…
Банан богат клетчаткой, калием, кальцием, фосфором, железом, витаминами группы Б, аскорбиновой кислотой и прочими веществами, лишен жиров, а потому не является источником холестерина.
Калий нормализует сердечный ритм, полезен для нервной системы и предотвращает мышечные спазмы.
Марганец обеспечивает здоровье костей и усвоение железа. Железо улучшает гемоглобин, а фосфор полезен для зубов.
Бананы отлично заряжают энергией и питают организм. За счет наличия различных сахаров, полезен людям и особенно детям с недобором веса.
Прочитать ещё 3 ответа
Правда ли, что одни кисломолочные продукты полезней других, так как они содержат бифидобактерии, пребиотики, лактулозу? Или это просто маркетинговый ход?
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3… · vk.com/id186672748
Бифидобактерии, получаемые с молочными продуктами, здоровому человеку не нужны вовсе.
А если проблемы со своей флорой желудочно-кишечного тракта, то показан длительный (порядка 40 дней) курс медицинских препаратов бактерий, которые выполняют временную поддерживающую функцию. То есть они в любом случае не заселят ЖКТ, они только поддерживают фон среды, способствующий размножению остатков «своей» флоры.
Как нам объясняли на лекции в медицинском институте, чтобы получать соответствующее задаче количество бифидобактерий, потребовалось бы выпивать около трёх литров кефира в день.
На фоне такой вот хрени один ли вид бактерий, другой ли вид бактерий в молочном продукте…
Да, это маркетинговый ход.
Но — торговая легенда — это нормально.
С водкой та же песня))
Прочитать ещё 4 ответа
Источник
Полезные бактерии, т. е. микроорганизмы, живущие в организме человека, регулируют правильное функционирование организма. У каждого из нас есть 90 миллиардов хороших бактерий, которые в общей сложности содержат сто раз больше генов, чем человеческий геном. Это два килограмма бактерий, без которых мы не можем жить и иметь хорошее здоровье. Знаете ли вы, какие полезные бактерии защищают от болезней?
Фото взято из открытого источника
Что означает термин « полезные бактерии »? Большинство микроорганизмов, обитающих в организме человека, являются друзьями, потому что они защищают наше тело от патогенных бактерий. Они также действуют как охранники, которые делают так, чтобы плохие бактерии свободно не размножались.
Полезные молочнокислые бактерии
Большинство бактерий живут в толстой кишке, но наиболее важными для поддержания хорошего здоровья всего организма являются виды молочнокислых бактерий из рода Lactobacillus и Bifidobacterium и Saccharomyces boulardii , представляющие дрожжи.
Вместе с другими бактериями они покрывают кишечный эпителий плотно, образуя барьер для патогенных бактерий или вредных веществ, попадающих в кишечник с пищей.
Между бактериями и человеческим организмом, на протяжении веков эволюции, был создан баланс. Когда баланса не будет,может развиться болезнь. Поэтому наше тело по природе было оснащено механизмом, который называется пробиозом. Это способность увеличивать количество пробиотических бактерий в пищеварительном тракте.
Фото взято из открытого источника
Функции здоровых бактерий
Существуют неопровержимые научные доказательства на то, что упоминавшееся выше бактерии:
- они являются прямым производителем витаминов группы В,
- более низкий уровень холестерина ЛПНП в крови,
- они влияют на поддержание надлежащей кислотности кишечника, благодаря которой легче поглощать кальций, железо и цинк,
- улучшают движения кишечника, что положительно влияет на обмен веществ и предотвращает запоры,
- помогают бороться с язвами желудка,
- они производят естественные антитела,
- облегчают боль и зуд, вызванные вагинальным микозом после антибактериальной терапии,
- они стимулируют иммунную систему благодаря способности прилипать к слизистой оболочке кишечника, таким образом, они защищают ее от действия различных патогенов,
- они облегчают симптомы непереносимости лактозы, которая возникает в отсутствие β-галактозидазы-разлагающего фермента β-галактозидазы.
- предотвращают образование опухолей толстой кишки (гнилостные и фекальные бактерии, обнаруженные в толстой кишке, продуцируют токсичные вещества, в том числе канцерогенные),
- они предотвращают кишечные инфекции, ограничивая рост патогенных бактерий,
- улучшают бактериальную флору после антибиотикотерапии и диареи,
- они понижают кровяное давление,
- они защищают от кариеса зубов, уменьшая количество плохих бактерий (стафилококков), которые живут во рту.
Фото взято из открытого источника
Какие бактерии должен содержать пробиотический продукт?
Мы можем найти много продуктов в магазинах, которые считаются пробиотическими, хотя это не так. Если нет информации о упаковке продукта, какой конкретный штамм использовался для его производства, он не пробиотик.
Если продукт пробиотик, метка должна содержать название рода, вида и штамма бактерий, например Bifidobacterium (род) лактис (вид) DN-173 010 (штамм).
Для того чтобы бактерии благотворно влияли на наш организм, продукт должен содержать по меньшей мере 10 миллионов жизнеспособных бактериальных клеток в мл, который регистрируются от десятой до седьмой степени на мл. Префикс «био» в названии продукта не является гарантией пробиотичности, он может означать, что он органический.
Полезные бактерии, ожирение и диабет
Бактерии, живущие в желудочно-кишечном тракте, необходимы для правильного пищеварения и защиты от патогенных микроорганизмов. Они также влияют на то, как переваривается жир. Желчные кислоты, вырабатываемые печенью, должны растворять жир в верхней части кишечника. Но кишечные бактерии могут ограничить эффективность желчных кислот.
Чем лучше микробы переваривают волокно, тем больше они поглощают калории. Но у каждого из нас есть другой набор микроорганизмов, поэтому некоторые из них легче переваривают жир, а другие хуже. Это может вызвать избыточный вес, ожирение и даже диабет типа 2, который напрямую связан с ожирением.
Но бактерии, живущие в нашем организме( Firmicutes и Bacteroidetes ), могут влиять на поглощение большего количества питательных веществ из пищи. Также известно, что у людей с ожирением больше бактерий Firmicutes . Тогда это можно исправить только низкокалорийной диетой богатой овощами, что поможет изменить пропорцию между бактериями в пользу Bacteroidetes, что способствует поддержанию тонкой талии.
Фото взято из открытого источника
Полезные бактерии во влагалище
Правильное развитие микрофлоры, которая защищает влагалище, в основном обусловлено эстрогенами. Поэтому после менопаузы микрофлора уже содержит небольшое количество хороших бактерий.
Хорошие бактерии могут погибать от антибиотиков, противозачаточных таблеток, тампонов, а также беременность влияет на них.
Нарушение микробиологического баланса влагалища чаще всего встречается при неприятных инфекциях, при жжении, зуде и более частых мочеиспусканиях. Поэтому каждая женщина под рукой должна иметь пробиотик, который восстановит этот баланс.
Пробиотик или пребиотик? Чем отличаются?
Пробиотики — это живые микробные перорально выбранные культуры бактерий или дрожжей, а также бактерий молочной кислоты ( Lactobacillus ), задача которых является благотворным воздействием на здоровье желудочно — кишечный тракт путем поддержания нормальной микрофлоры кишечника.
Понятие пробиотика предполагает введение живых бактерий в рацион в такой форме, что они выживают в желудке, двенадцатиперстной кишке и активны в толстой кишке. Для того, чтобы пробиотик защитил нашу пищеварительную систему, он должен надлежащим образом питаться. И здесь нам помогают пребиотики, то есть питательные вещества, которыми питаются бактерии пробиотиков и которые не перевариваются. Такие свойства имеют растворимые пищевой клетчатки — инулин и олигофруктоза. Они встречаются в многих овощах, например, в томатах, лук-порей, луке, чесноке, спарже, бананах или в арахисе.
Фото взято из открытого источника
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и ежедневно читайте интересную и полезную информацию!
Источник
План – конспект урока окружающего мира по теме Бактерии
в 3-ем классе по программе «Школа 21 века».
Учитель: Миронова Г.П.
Тип урока: Усвоение новых знаний. Урок-исследование.
Основное содержание: Бактерии. Виды бактерий, места их обитания, роль в природе.
Цели и задачи.
Познакомиться с обитателями Земли.
С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.
Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.
Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний. Формировать умение работать в группе.
Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.
Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.
Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия):
— Работа с научными текстами.
— Лабораторная работа с использованием цифрового микроскопа.
— Сравнение исследуемых объектов по общим признакам.
— Обобщение знаний.
Ход урока:
1. Проверка приобретённых ранее знаний. Игровой момент. Решение практических задач. Классификация представителей живой природы по общим признакам. Презентация выполненных работ. Работа в группах по 4 человека.
Распределите представителей живой природы на подгруппы. Наклейте таблички с названиями на один из листов цветной бумаги. Цвет выберите сами.
Акула, мышь, дельфин, окунь, волк, собака, сом, орёл, утка, берёза, липа, мухомор,
сыроежка, одуванчик, сирень, роза, ряска, водоросли, волнушка, лисичка,
сморчок.
Как называются эти подгруппы: классы, товарищества, царства? Выберите верный ответ.
2. Определение темы урока. Работа с кроссвордом.
Кроссворд по теме «царства природы».
По горизонтали:
1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.
3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.
5. У них есть ножка и шляпка.
По вертикали:
2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.
4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.
6.Это самые маленькие организмы на планете.
8. У них есть ствол, ветви, листья.
Чёрный ящик.
— Назовите предметы, стоящие на столе (пакет с кефиром, колба с землёй, коробочка с лекарством, пакет с удобрениями).
— Как вы думаете, что может объединять эти разные предметы? (В них могут жить бактерии).
3. Открытие новых знаний.
1). Работа с текстами учебника (страницы 46 — 47).
— Внимательно прочитайте текст учебника.
— Что интересное узнали из прочитанного (высказывания учеников).
2). Работа с презентацией.
Бактерии – самые маленькие организмы, из живущих, на планете Земля.
Выдвижение гипотезы. Бактерии, какие они: вредные или полезные?
Путешествие в прошлое. В 17 веке голландский учёный Антони ван Левенгук рассмотрел в микроскоп целый мир микроскопических организмов и назвал их АНИМАЛЬКУЛИ или ЗВЕРУШКА.
Микробиологи стали называть эти живые существа БАКТЕРИЯ, что в переводе с греческого означает ПАЛОЧКА. Как вы думаете, почему именно так такое название дали этим живым существам?
4. Работа с микроскопом. Наблюдение за бактериями.
— Скажите, кто из вас видел бактерии?
— А почему вам не удалось увидеть бактерии?
— Кто из вас знает, как они выглядят?
— Как вы думаете, что надо сделать, чтобы увидеть бактерии?
— Рассмотрите бактерии в цифровой микроскоп. Расскажите, что вы увидели по плану:
1. На что похожи бактерии.
2. Какого они размера.
— Нарисуйте бактерии, которые видели в микроскоп.
5.Продолжение работы с презентацией.
Знакомство с видами бактерий, роль в природной среде, среда обитания.
—
Сапрофиты — извлекают питательные вещества из мертвого и разлагающегося органического материала.
Симбионты — живут совместно с другими организмами и часто приносят им пользу, например, клубеньковые бактерии.
Паразиты — живут внутри другого организма или на нем, укрываются и
питаются его тканями.
Роль бактерий в природной среде.
Вредные бактерии вызывают тяжёлые заболевания у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, и др.), животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь).
Благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии.
Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для него. В кишечнике любого человека содержится примерно три килограмма бактерий.
Эти друзья человека помогают ему справиться со всеми трудностями. Самые полезные бактерии — бифидобактерии. Если их в организме 98%, то человек здоров. Бифидобактерии — это настоящие стражи человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо болезнетворная бактерия, бифидобактерии вступают с ней в бой и убивают ее.
Полезные бактерии нужно поддерживать в организме, так как они помогают человеку. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий. Тысячелетиями человек использовал молочнокислых бактерий для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.
Внимательно рассмотрите изобразительный коллаж, и расскажите, где обитают бактерии.
6. Итог урока.
-Как вы ответите на поставленный в начале путешествия вопрос:
Бактерии — какие они: вредные или полезные?
Используя учебник, страницы 46, 47 , заполните таблицу.
Вывод.
Польза
Вред
1.Потребляют остатки мёртвых организмов, очищая природу, формируя перегной в почве.
2.В желудке человека, животного помогают переваривать пищу.
3.Используют в кулинарии для приготовления различных блюд.
Попадая в организм человека, животного, растения бактерии вызывают различные заболевания.
Что интересное узнали на уроке?
Оцените урок. Раскрасьте в дневнике строку с данным уроком
Домашнее задание. 1). Прочитать текст в учебнике страницы 46 – 48.
2). Собрать интересну информацию о бактериях.
Приложение 1.
Дополнительный материал для учителя.
Бактерии — большая группа одноклеточных организмов.
По форме могут быть шаровидными, палочковидными, извитыми.
Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.
Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.
В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до
1 млн. бактерий.
Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.
Полезные бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.
Приложение 2.
Карточка помощница для запоминания.
Бактерии — большая группа одноклеточных организмов.
По форме могут быть шаровидными, палочковидными, извитыми.
Их можно обнаружить в почве, воде, воздухе, на теле животных и человека.
Бактерии переносят низкие и высокие температуры и могут жить в самых экстремальных условиях. Например, единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море, — это именно бактерии.
В помещении в каждом кубометре воздуха содержится до 1 млн. бактерий.
Большинство из них не оказывает вредного воздействия на человека, участвует во многих процессах жизни — например, в брожении, как молочно-кислом, так и спиртовом, в утилизации органических остатков.
Полезные бактерии защищают наш организм. Более того, в будущем станет возможным использовать бактерии как биомаркеры заболеваний. То есть по ним можно будет судить о характере болезни.
Приложение 3.
Вывод.
Польза
Вред
Приложение 4.
Кроссворд по теме «Царства живой природы».
По горизонтали:
1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.
3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.
5. У них есть ножка и шляпка.
По вертикали:
2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.
4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.
6.Это самые маленькие организмы на планете.
8. У них есть ствол, ветви, листья.
Работу выполняли _________________________ ________
Приложение 5.
Задания для групповой работы
и слова для группировки по теме «Царства природы».
Распределите представителей живой природы на подгруппы. Наклейте таблички с названиями на один из листов цветной бумаги. Цвет выберите сами.
Как называются эти подгруппы: классы, товарищества, царства? Выберите верный ответ.
акула бациллы дельфин роза окунь лисичка собака берёза одуванчик липа орёл сыроежка мухомор волк одуванчик ряска водоросли
волнушка мышь кокки сморчок спирофеты
Источник