Чем полезны бактерии 3 класс окружающий мир ответы

Чем полезны бактерии 3 класс окружающий мир ответы thumbnail

Итоговый тест по окружающему миру за 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Что не относится к признакам живых организмов?

1) дыхание
2) рост
3) течение
4) питание

А2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство
2) свой язык
3) границы
4) государственные символы

А3. Что относится к телам?

1) кислород
2) Луна
3) вода
4) соль

А4. Какое свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен
2) серого цвета
3) не имеет запаха
4) бесцветен

А5. Какое растение относится ко мхам?

1) черёмуха
2) ромашка
3) кактус
4) ягель

А6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук
2) дождевой червь
3) таракан
4) слизень

А7. Какие организмы относятся к производителям?

1) хищники
2) растения
3) бактерии
4) грибы

А8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно-двигательной
2) к кровеносной
3) к дыхательной
4) к нервной

А9. Из чего делают бензин?

1) из торфа
2) из нефти
3) из железной руды
4) из природного газа

А10. Какое растение относится к зерновым культурам?

1) капуста
2) тимофеевка
3) рожь
4) лён

Часть В

В1. Как ты различишь соль, сахар, соду?

1) по цвету
2) по размеру
3) по запаху
4) по вкусу

В2. Что находится в основании экологической пирамиды?

1) растения
2) насекомые
3) хищники
4) растительноядные животные

В3. Как выглядят предписывающие знаки?

1) синие круги с белыми рисунками
2) синие прямоугольники с рисунками
3) белые круги с красной каймой
4) белые треугольники с красной каймой

Часть С

С1. Чем полезны бактерии?

1) они помогают переваривать пищу
2) их добавляют в тесто
3) очищают воздух
4) делают из молока йогурт

С2. Какие правила питания надо выполнять?

1) есть разнообразную пищу
2) есть в одно и то же время
3) утром не завтракать
4) есть поменьше булочек и сладостей

2 вариант

Часть А

А1. Что отличает человека от всех других живых существ?

1) движение
2) размножение
3) разум
4) дыхание

А2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы
2) государственный танец
3) цвет кожи
4) родной язык

А3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук
2) осот
3) крапива
4) лебеда

А4. Что относится к веществам?

1) Солнце
2) крахмал
3) шар
4) шуруп

А5. Какое растение относится к водорослям?

1) папоротник
2) кувшинка
3) водяной орех
4) морская капуста

А6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха
2) каракатица
3) жаба
4) кальмар

А7. Какой орган относится к кровеносной системе?

1) почки
2) лёгкие
3) сердце
4) мозг

А8. Какое полезное ископаемое используют как топливо?

1) глина
2) известняк
3) торф
4) гранит

А9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

1) люцерну
2) пшеницу
3) хлопчатник
4) гречиху

А10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

1) налоги
2) штрафы
3) пени
4) премии

Часть В

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие
2) воображение
3) память
4) внутренний мир

В2. Какое вещество газообразное?

1) алюминий
2) песок
3) кислород
4) вода

В3. Какое звено в цепи питания является первым?

1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения

Часть С

С1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова

С2. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Финляндия
2) Италия
3) Египет
4) Индия

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 3 класс
1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-4
А6-3
А7-2
А8-4
А9-2
А10-3
В1-4
В2-1
В3-1
С1-124
С2-124
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-2
А5-4
А6-1
А7-3
А8-3
А9-1
А10-1
В1-3
В2-3
В3-4
С1-13
С2-12

Источник

По подсчетам ученых, в человеческом организме проживает около 2 килограмм различных бактерий. И, как не странно, большинство этих микроорганизмов прекрасно живут со своим хозяином, не нанося никакого вреда. Так зачем вообще бактерии? В чем их польза и вред?

Всю «живность», населяющую человеческое тело, можно условно поделить на две группы:

Читайте также:  Что полезно детям сахар или фруктоза

Вредные:

Вредоносные бактерии. В большинстве случаев эти микроорганизмы попадают внутрь человеческого тела воздушно-капельным путем. Так происходит чаще всего, но заразиться ими можно и другими способами. Заразиться паразитами можно и через другие факторы: несвежая вода, плохо вымытые руки, просроченные продукты питания, определенные насекомые, различные ранки на коже. Такие микроорганизмы могут нанести существенный вред человеку, посредством каких либо серьезных болезней.

Полезные:

Бактерии – защитники человеческого организма. Эта группа бактерий помогают человеку усваивать и переваривать продукты питания, а также образовывать полезные витамины. Самой известной бактерией, обладающей такими свойствами, является кишечная палочка. В микрофлоре кишечника также можно встретить и другие виды бактерий: лакто- и бифидобактерии, который улучшают иммунную систему человека. К пользе этих бактерий можно отнести и тот факт, что они препятствуют попаданию вредоносных микробов.

Постоянно употребляя таблетки, можно погубить большое количество хороших бактерий, тем самым снизив себе иммунитет. В последствии можно наблюдать понос, запоры, рвоту и другое. Также возникает риск заболевания гонореей, холерой и даже чумой.

Также без бактерий, микробы попадают внутрь животных, нанося им большой вред. После употребления в пищу такого мяса, человек сам рискует заразиться очень серьезными болезнями.

Окружающий мир. 3 класс

Какую пользу и вред приносят бактерии человеку

Интересные ответы

  • Хлопок сообщение доклад

    Это растение по своему внешнему виду напоминает небольшой кусок ваты, его белое растительное волокно по химическому составу практически полностью состоит из целлюлозы (остальное — минеральные примеси).

  • Город Тольятти — сообщение доклад

    20 июня 1737 года Василий Николаевич Татищев организовал крепость под названием Ставрополь-на-Волге, чтобы защититься от набегов кочевников и переселить калмыков

  • Доклад Александр Невский

    Александр Невский это великий князь который правил во время того когда Русь отстаивала свою независимость от католического Запада. Александр действовал, как воин, но когда дошло до отношения с Востоком

  • Русская духовная музыка — доклад сообщение

    Русская духовная музыка представлена церковным пением. Такие произведения не подходят для светских вечеров и праздников. Обычно произведения были на религиозные темы

  • Прыжки в высоту — сообщение доклад

    Сфера человеческой деятельности по правде велика и многообразна, и, конечно же, за всё время своего существования и постоянного развития, человечество смогло добиться достаточно больших высот, которые и продолжают достигаться

Источник

Технологическая  карта урока математики  в 3 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Используемые технологи:    технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии  (использование презентации и видеоролик на тему: «Бактерии» ), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

  Ресурсы: учебник, нетбуки, микроскоп с видеокамерой, компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационная часть.
  1. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока.
  1. Постановка проблемы.  
  1. Изучение нового материала.

Работа в группах.

  1. Первичное закрепление.

Практическая работа  

6. Гимнастика для глаз

7.Рефлексия.

8. Итог урока, Д/З

 -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Давайте всем присутствующим в классе пожелаем здоровье!

-Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть, сложив их, мы узнаем тему нашего урока?

Читайте также:  Чай с медом полезен при похмелье

-Какая тема нашего урока? Что мы хотим узнать о бактериях?

(вопросы на яблоках открываются  у Доктора Айболита)

Кто такие бактерии?

Где они обитают?

Как они выглядят?

Полезны или вредны?

Как от них защищаться?

-Давайте назовём необходимые правила при работе в группах и наш девиз на уроке.

— Группы сменного состава. На задания дается 3 минуты, потом звенит звонок, ученики переходят в другие группы.

1группа  «Доктора»

2 группа «Исследователи»

3 группа «Наблюдатели»

 1 группа 

Бактерии- враги вызывают у животных и людей тяжёлые болезни.

2 группа

Бактерии или микробы — это мельчайшие организмы.  Бактерии нельзя увидеть невооруженным глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть.

3группа

Бактерии обитают всюду: в воздухе, в почве,  воде. Они любят грязные руки, немытые фрукты и овощи, сырую воду.

 -Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на Внимание. Найдите одинаковые бактерии.

-У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста.

(учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов

-Что нового узнали на уроке? Что было открытием? Что вызвало затруднение? Что понравилось на уроке? Кого хотел бы похвалить?

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

— Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

— Сочинить свою сказку о микробах.

— Нарисовать микроба вредного и полезного.

 -Желаем здоровья.

Здороваются с гостями.

Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы, складывают слово, называют тему урока.

БАКТЕРИИ

Обучающиеся называют вопросы, которые хотели бы изучить.

Дети читают стихи-правила.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Каждая группа находит ответ на вопрос, пользуясь учебником, информацией из газет и т.д. Ответ печатают на нетбуке. Спикер отвечает от группы.

 Работа с карточками.

Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают памятку от Доктора Айболита:

Мойте руки перед едой.

Не пей сырой воды.

Не ешь немытые фрукты и овощи.

Чистить зубы, ходить к стоматологу.

Не облизывай сосульки.

Нельзя гладить бездомных кошек и собак.

Если поранился, нужно обработать рану.

Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья».

Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.

Надо делать зарядку, закалять свой. организм, чтобы не простужаться.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Читайте также:  Чем полезна облепиха от сахарного диабета

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию

—  Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб».

—  Сочинить свою сказку о микробах.

—  Нарисовать микроба вредного и полезного.

Приложение 1.

Карточка помощница для запоминания.

 Приложение 2.

Кроссворд по теме «Царства живой природы».

1.Тело этих животных покрыто шерстью, они кормят своих детёнышей молоком.

3.Они могут дышать только под водой, их тело покрыто чешуёй.

5. У них есть ножка и шляпка.

2. Они обладают крыльями и тремя парами ног.

4. Они откладывают яйца, их тело покрыто перьями.

6.Это самые маленькие организмы на планете.

8. У них есть ствол, ветви, листья.

Источник

Окружающий мир, 3 класс

Санит­арный врач
[40.2K]

более года назад

Окружающий мир 3 класс. Таблица «Бактерии наши друзья, бактерии наши враги»:

Перечислим бактерии, которые помогают человеку:

  • молочно-кислые бактерии, благодаря которым мы получаем сметану, йогурт и простоквашу,
  • бактерии человеческого кишечника, благодаря которым переваривается наша пище,
  • почвенные бактерии, благодаря деятельности которых повышается плодородие почвы и из останков растений и животных образуется перегной,
  • очистка почвы от разливов нефти в современном мире происходит при помощи специальных бактерий, разлагающих углевороды,
  • очистка сточных вод на станциях биологической очистки происходят при помощи целого комплекса аэробных и анаэробных бактерий.

Перечислим бактерии, которые вредны для человека, наши враги:

  • болезнетворные бактерии, проникающие в организм человека через слизистые оболочки, грязные руки и ранки (сальмонелла, стафилококки, стрептококки, кишечная палочка, холера и многие другие),
  • бактерии, вызывающие гниение и порчу урожая, запасенного человеком (токсины этих бактерий могут быть смертельно опасны),
  • бактерии, вызывающие болезн сельскохозяйственных растений.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[511K]

2 года назад

Бактерии-друзья:

  • способствуют перевариванию пищи;
  • помогают иммунной системы защищать нас от некоторых вредных организмов;
  • применяются для приготовления некоторых пищевых продуктов, таких как йогурт, кефир, сыр, соленые огурцы, квашеная капуста, соевый соус.
  • используются для очищения окружающей среды: например, для очистки сточных вод или во время разливов нефти.
  • способствуют разложению в почве останков растений и животных, одновременно насыщая ее важным элементом — азотом.

**

Бактерии-враги:

  • некоторые бактерии могут вызывать заболевания у человека, у животных, у растений.
  • способствуют появлению неприятного запаха пота: пот само по себе вообще не имеет запаха, но бактерии, живущие на коже, смешиваясь с потом, создают специфический запах.

iDian­a
[483]

2 года назад

В первый столбик напишите пользу бактерий (помогают переваривать пищу, создание антибиотиков, очистка вод, например), а в правую — вред (болезни)

Знаете ответ?

Источник