Чем полезны фрукты для 1 класса

Чем полезны фрукты для 1 класса thumbnail

 Конспект урока по окружающему миру

Тема:

«Фрукты и овощи – полезные продукты»                

Цель: Формирование здорового образа жизни

Задачи:

Образовательная: познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека

Развивающая: развивать монологическую речь, умение доказывать своё мнение, творчество

Воспитательная: воспитывать желание заботиться о своём здоровье, бережно к нему относиться

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать овощи, фрукты, познакомятся с основными витаминами.

Личностные: учить работать в группах, слушать товарищей и отвечать на их вопросы.

Метапредметные:

        Регулятивные: учить выделять и формулировать цели и задачи урока, вести контроль и самооценку своих действий, действий товарищей.

        Коммуникативные: учить учебному сотрудничеству, восприятию и передаче информации.

        Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: презентация, интерактивная доска, картинки(овощи, фрукты) для изготовления коллажа  

 Урок разработан и проведён учителем начальных классов

школы № 461  Крюковой Татьяной Витальевной

Ход урока:

I. Организационный момент

Сегодня у нас на уроке гости.

Повернитесь, гостям улыбнитесь,

Поздоровайтесь (наклон головы)        

И, пожалуйста, садитесь.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Слайд №1

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. Улыбнитесь и вы солнышку и с хорошим настроением начнём наш урок.

II. Актуализация знаний и постановка учебной цели.

Люди часто говорят друг другу при встрече  хорошее доброе слово — здравствуйте.

Здравствуйте – так мы желаем друг другу здоровья. Ведь здоровье — это самое большое богатство и его нужно беречь.

Получен от природы дар-

Не меч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье  – очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить.

 Каждый хочет быть здоровым.

Слайд №2

-Посмотрите на картинки и скажите, что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

(вовремя ложиться спать, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня)

-Что значит правильно питаться?

(вовремя есть, есть полезные продукты)

-Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья?

( каша, фрукты, овощи или продукты, в которых много полезных веществ, витаминов)

Игра «Полезно или вредно для здоровья?»

Слайд № 3

Сок                                                                                    Йогурт

Конфеты                                                                          Сникерс

Каша                                                                                 Морковь

Чипсы                        ПОЛЕЗНЫЕ                                 Торты

Виноград                   ПРОДУКТЫ                                  Кефир

Творог                                                                               Яблоко

Рыба                                                                                   Пепси-кола

2. Ребята, Мудрая сова предлагает вам отгадать загадки:

 Слайд № 4( отгадки появляются по щелчку)

1.Он никогда и никого                 2.   Крепкое ,хрустящее

   Не обижал на свете.                        Чудо настоящее.

   Что же плачут от него                     Кожица атласная

   Взрослые и дети (лук )                   Самое румяное

                                                            Детям всем желанное.                                          (                                                                        (яблоко)

3 Как на нашей на грядке,                         4.  На ветвях они висели

  Выросли загадки.                                       Как созрели – посинели.

  Сочные да крупные                            Смотрят сверху вниз и ждут      

  Вот такие круглые                                Ну, когда же их сорвут.

Летом зеленеют,                                           (слива)

А к осени краснеют (помидор)    

        5.Расселась барыня на грядке

       Оделась в пышные шелка.                              

      Мы для неё готовим кадки ,                              

      И крупной соли полмешка.

        (капуста)

Физкультминутка :

 Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Огородная семейка

В танец, танец поскорей-ка!

  6.  Жёлтый цитрусовый плод

       В странах солнечных живёт.

        А на вкус кислейший он.

         Как зовут его?    Лимон

7.   За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус ,как сахар, сладкая.    Морковь    

8. В саду есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как, калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. Груша

Как мы называем все эти плоды? 

Назовите овощи, назовите фрукты.

А как вы различаете где овощ, а где фрукт?

(овощи растут в огороде, а фрукты в саду)

III.Самоопределение к деятельности

Скажите ,о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

 (об овощах и фруктах, чем полезны овощи и фрукты)

Кто может назвать тему урока.

Слайд № 5 Тема занятия: Овощи и фрукты –полезные продукты.

Отправляемся в сад собирать урожай.

IV. Физкультминутка

     Сбор урожая

Урожай пришли собрать.

Яблок нам не сосчитать.

На носки встаём мы дружно,

Тут дотягиваться нужно,

И по лесенке умело

Мы шагаем очень смело.

Фруктов целый урожай.

Теперь прыгай ,отдыхай.

Какие овощи и фрукты вы больше всего любите?

Что тебе в них нравится? (вкус, запах)

Что вы уже знаете об овощах и фруктах?

V.Работа в группах. КОЛЛАЖ  ВАЗЫ И КОРЗИНЫ 

Для выполнения  этого задания каждой группе надо договориваться между собой, уметь слушать друг друга, уступать друг другу.

VI. Открытие нового знания.

Однажды овощи и фрукты завели спор:

 Кто из нас из фруктов и из овощей

И полезней и нужней?

Давайте им поможем разрешить этот спор.

А ДЛЯ ЭТОГО НАЙДИТЕ БУКВЫ, КОТОРЫЕ СПРЯТАЛИСЬ ОТ ВАС, и СОБЕРИТЕ ИЗ НИХ   СЛОВО.

Кто знает, что такое витамины? ( полезные вещества)

Учёные заметили, что люди, которые едят много овощей и фруктов, реже болеют, лучше работают, часто улыбаются, хорошо выглядят. Стали выяснять и обнаружили в овощах и фруктах вещества, необходимые для здоровья. Этим веществам дали название   ВИТАМИН: от латинских слов «вита» — жизнь и «амин» — кислота, вещество. Получилось ВИТАМИН.

Читайте также:  Что такое общая площадь и полезная площадь

На сегодняшний день открыто около 15 витаминов, но у нас в гостях самые известные витамины. Давайте с ними познакомимся.

Слайд№ 6( по щелчку появляются  витамины)

2. Выступление подготовленных учеников.

Витамин А

Меня запомните, друзья. 
                                Вам для роста нужен я. 
                                Для костей, зубов и зренья, 
                                В этом, братцы, нет сомненья. 
                                И полезен я для кожи, 
                                Волосам я нужен тоже.

                                Где же вам меня найти,

                               Чтобы видеть и расти?

                                Ешь морковь и абрикосы,

                                Тыкву, репку и горох,

                               Чтобы был всегда здоров!

Витамин В   

                               Если у вас меня дефицит – 
                                Значит, отсутствует аппетит. 
                                Чтобы бодрым, сильным быть, 
                                Не грустить и не хандрить, 
                                Вам советую, друзья, 
                                Есть продукты, где есть я.

                                Свёкла, яблоко, картофель,

                                 Виноград, фасоль, арбуз

                                 Витамины В имеют

                                 И отдать вам их сумеют.

         Витамин С

                      Я нужный и отважный, 
                      И очень-очень важный. 
                      При простуде, при болезнях 
                      Я, конечно, всех полезней.

                       От простуды и ангины

                      Помогают апельсины.

                      Ну а лучше есть лимон,

                      Хоть и очень кислый он.

 Ученик:   Витамины —  просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!

Как влияет на здоровье витамин А, В?

Как нашему организму помогает витамин С?

Как вы поняли, почему овощи и фрукты должны быть на нашем столе?

( В овощах и фруктах содержатся разные витамины, одни помогают расти, полезны для кожи, укрепляют здоровье)

Итог. 

В каждом овоще и фрукте

Польза есть и вкус,

В этом нет сомненья,

Надо овощи и фрукты любить

Все без исключения!

VII.Рефлексия  

   Что вы узнали на уроке?

 Для чего необходимо есть овощи и фрукты каждый день?

 Если вы узнали что-то новое, чему –то научились, принимали активное участие прикрепите на доску красное яблоко, а если вам было трудно и сложно на уроке, то зелёное.

Я вижу, что мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.

Слайд№8 СПАСИБО

Источник

Тема урока — Чем полезны овощи и фрукты? 1 класс

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (психологический настрой)

Учитель-Здравствуйте , ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Спинки прямо, ножки вместе

Книжки,ручки – все на месте!

Будьте честными сейчас:

— Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши,

— если вы любите шоколад – оближите губы

— если у вас есть друг – улыбнитесь

— если вы любите танцевать – потопайте ногами

— если рады вы гостям- помашите

— если вы готовы к уроку – поднимите руки!

Учитель: — у каждого из вас на парте набор сигналов – яблочек. Покажите свое настроение в начале урока нужным яблоком: красное – отличное, зеленое – так себе, жёлтое – что-то не очень…

  1. Актуализация знаний.

Учитель — Ребята, сегодня к нам на урок должен был прилететь   Карлсон, но он заболел.

              Но он  прислал нам письмо(живая презентация)

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

Учитель — Ребята, правильно ли составил Карлсон меню?

 дети -Нет.

— А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился?

Дети –Не есть чипсы и т.д,

Учитель —  Употреблять в пищу овощи и фрукты.

Учитель -Почему?

Дети — Они полезны. В них много витаминов и другие варианты ответов.

Учитель — Хорошо, это ваше мнение. Но правильный ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже.

  1. постановка проблемы урока. Выявление темы(интерактивная игра)

Учитель — А пока, ребята, Малыш , друг карлсона, прислал тележки для продуктов. (выходит ученик и играет роль Малыша или слайд с изображением Малыша)

Не могу без вас,  ребята!

Поддержите вы меня!

Соберите для больного

Всю полезную еду.

Ведь   не зря попал сегодня

на прекрасный ваш  урок.

Вижу в вас , друзья, я помощь

Буду благодарен вам.  

Учитель –У вас на парте лежат искусственные фрукты  и овощи. Наверное, об этой еде говорил нам Малыш.  Давайте поможем собрать полезную еду в виде овощей и фруктов для Карлсона.

Но будьте внимательны, одна тележка только для фруктов, а  другая для овощей.

А в помощь, ребята, вам будут загадки.

Загадки(выходят дети и читают или учитель)

1. Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

2. .Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин)

3. Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)

5. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

6. В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).

7. На кустах тепличных красные плоды, 
Толстые, пузатые, узнаешь их ты? 
Как большие ягоды на веточках висят 
С нетерпеньем просятся в овощной салат. 
(Помидоры)

8. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

9. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Учитель: Как же много фруктов и овощей мы собрали для Карлсона.

Но почему же все эти продукты мы разложили в разные тележки?

 Дети — овощи и фрукты)

Учитель — А как вы отличаете , где овощи, а где фрукты?

Примерные ответы детей — ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, несладкие, А ФРУКТЫ В САДУ, фрукты сладкие, кисло-сладкие)

Учитель-Ребята, а какие овощи или фрукты , которые вы собрали, помогут Карлсону выздоровить быстрее? Давайте переложим их в отдельную корзинку.

Дети – лимон, апельсин и т.д

Учитель – Почему?

Дети – они полезны , в них витамины.

Учитель — Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

Дети: овощи и фрукты или полезные овощи и фрукты.

Тема выводится на доске.

Учитель — Правильно, мы будем говорить о пользе  овощей  и фруктов.

4. Изучение темы урока( основные слова вывешиваются на доску)

Учитель – Как вы думаете, чем  овощи и фрукты полезны?

Дети – в них много витаминов

Читайте также:  Полезно ли льняное масло для организма человека

Учитель – А что это такое?

Дети – что есть полезное  в фруктах и овощах

Учитель- А какие вы знаете витамины?

Ответы детей

Учитель – А для чего нужен витамин С?

Ответы детей

Учитель – А в чем он содержится?

Ответы детей

Учитель – Чтобы нам ответить на этот вопрос, откроем учебник и прочитаем о витаминах.

Физминутка – игра «Корешки-вершки»

(Учитель называет овощ или фрукт, если употребляем в пищу вершки, то дети поднимают руки вверх, если – корешки, то дети приседают)

5. Первичная рефлексия

Учитель — Давайте посмотрим, как вы запомнили, какие же витамины содержатся в овощах и фруктах?

Учитель читает начало предложения , а дети продолжают ,подняв карточки(витамин А,В,С)

1. — встретить можно  этот витамин

В красных и оранжевых плодах

И в морковке, помидорке, даже в тыкве

Ну кА покажите, что это за витамин?

 (дети показывают карточку с А) И на доске слайды с овощами и фруктами и надпись  витамин А)

2. А этот витамин

Такой полезный господин!

Он укрепляет нервы,память

Учиться хорошо нам помогает!(В. дети показывают карточку и учитель слайд)

  1. ну а этот витамин иммунитет повышает

и болезни прочь прогоняет(витамин С)

Учитель – Ребята, теперь вы знаете какие витамины содержатся в  овощах и фруктах.

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ С ВАМИ СОБРАЛИ КОРЗИНУ ДЛЯ КАРЛСОНА. Ой, а кто это там живет?

Дети – злючка – грязючка.

Учитель – Можем мы послать Карлсону в больницу грязные овощи и фрукты?

Дети – нет

Учитель – Почему?

Ответы детей

Учитель – Какой же можно сделать вывод?

Дети- Мыть овощи и фрукты перед едой

Учитель – теперь мы можем послать чистые овощи и фрукты в больницу к Карлсону.

Посмотрите на экран.( Карлсон благодарит ребят)

6.включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель – А сейчас ребята, я хочу проверить как вы запомнили какие витамины в чем содержатся.

Ребята, у вас на парте лежит лист бумаги с цифрами и точками. Соедините цифры от 1 до 20 и у вас получится или овощ, или фрукт.

Далее интерактивная игра. Дети встают за витаминами.

Учитель- Вопрос к первой группе. Есть среди вас самые полезные овощи или фрукты?

Дети – нет!

Далее учитель задает вопросы другим.

7. Рефлексия. Итог урока.

Учитель — Как же мы ответим на главный вопрос урока? Кто его напомнит?( Ответы детей — чем полезны овощи или фрукты?

Дети — Все овощи полезны. Все содержат витамины.

       Учитель – Что же  такое витамины? (Полезные вещества, которые находятся в овощах и фруктах).

Учитель — Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Давайте откроем учебник и прочитаем вывод. Правильно ли мы с вами ответили на главный вопрос?

8. самооценка детей (яблочки) Учитель- Понравился ли вам урок? Покажите нужное яблочко.

Источник

Классный час

«Что полезного в овощах и фруктах?».

Учитель: Кирющенко Елена Валентиновна,

МБОУ «Коношская СШ имениН.П.Лавёрова

« Что полезного в овощах и фруктах?».

Цели:

систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

  • наглядно-демонстрационный материал;

  • образцы овощей и фруктов;

  • компьютер

  • проектор

Сценарий занятия

Слайд 1.

1. Вводная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью пра­вильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни — это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «Мы — это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ вос­полнить могут только овощи и фрукты.

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу… (фрукты и овощи.)

Слайд 2.

В огород вы заходите,                          

                        Овощей там наберите.                        

                        Дары матушки- земли                         

                        Мы сегодня принесли                                 

                        Знают взрослые и дети:                              

                        Магазины есть на свете.                               

                        Продают там хлеб и соль,                            

                        Лист лавровый и фасоль,                            

                        Помидоры с грядки, чай,                               

                       Свежий сдобный каравай,                          

                       Мясо, фрукты и печенье,                           

                       Джемы, торты и варенье-                            

                       В общем, выбрать есть что нам,                

                       Но… совет я мудрый дам.

                       Знай, не все, что продается,

                       Здоровью пользой обернется.

                       Это — вкусно, то — полезно.

                       Что-то — вовсе бесполезно.

                       А теперь всех приглашаем

                       Огород наш посетить,

                       Чтоб сегодня вы узнали,

                       Как здоровье сохранить!

                       Посмотрите, что природа

                       Вам готовит с огорода:

                       Для салатов и борщей-

                       Много спелых овощей.

Н. АнишинаРастут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

Вы уже догадались, что беседовать мы будем об овощах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

2. Основная часть.

— Вы наверно много знаете овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи, и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

Слайд 3. Викторина.

1) Какие овощи рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? Слайд 4. (Морковь содержит витамин А, влияющий на улучшение зрения.)

2) Слайд 4. От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насмор­ка — сок с сахаром и маслом, от кашля — сок с медом и сахаром.)

3) Слайд 5. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах лука и чеснока убивает бактерии.)

4) Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Слайд 6. (Петрушка.)

5) Этот плод — аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки — деликатес,

Диетическое блюдо —

От болезней всех!

Ну, чудо!

Слайд7. (Тыква.)

6) Листья — будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.

Слайд 8. (Укроп.)

7) Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем.

— А сейчас ребята из класса вам расскажут о полезных свойствах овощей. Вы узнаете много интересного.

Слайд 9. Лук.

Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть.

Лук.

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный».

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь». А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг».

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П.Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды: большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

Читайте также:  Полезные подарки на день рождения жене

Слайд 10.Морковь.

А морковочка – подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Морковь.

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.

Слайд 11. Помидор.

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Сначала я зеленым был,

Но август – месяц наступил –

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом.

Ешьте, дети, помидор,

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Помидор.

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли «золотые яблоки». Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

Слайд 12. Огурец.

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке!

Огурец

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной. В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

Слайд 13. Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, дети –

Доживете до ста лет!

Капуста.

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

Слайд 14. Свекла.

Круглая я, словно шарик.

Меня на вкус все уважают

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет!

Физкультминутка.

В огород пойдём , Дети маршируют на месте,

Урожай соберём. идут по кругу, взявшись за руки,

Мы моркови натаскаем « таскают»,

И картошки накопаем. « копают»,

Срежем мы кочан капусты, « срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают руками,

Щавеля нарвём немножко. « рвут»,

И вернёмся по дорожке. идут по кругу , взявшисьза руки .

Дидактическая игра « Большой- маленький»

Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе ( помидор- помидорчик- помидорчики)

Слайд 15. — Отгадайте загадки

Прежде чем его мы  съели, все наплакаться успели.   (Лук.)

И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка). 

Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста).

За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Золотая голова велика, тяжела.  Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика,  только шея тонка. (Тыква)

На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный. (Огурец.)

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары (Помидоры.)

Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть… Приходите посмотреть. (Кабачок.)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового  красавица  лиловая. (Свёкла.)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным кустом. (редис)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(помидоры)

Ведущий. Ешьте свёклу и морковку, помидоры, лук, чеснок. Ешьте много, ешьте впрок. В организме витамин потеснит холестерин. Знайте, овощи– это лучшие продукты.

Песня «Урожайная»

-Ребята, посмотрите сценку, которую приготовил для вас 1 класс.

Слайд . Сценка «Спор овощей».

Ведущий:

Ждут здесь овощи ребят,

Кто нужней они узнать хотят!

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Ведь для винегрета

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я -приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Овощи: Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всей важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Учитель: Спор давно кончать пора!

Кто поможет нам, ребята,

Разрешить вот этот спор

нам поможет наша энциклопедия Слайд 20.

вот, что может нам сказать:

«Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее»!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

— Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Спасибо, ребята.

Упражнение для пальчиков « Засолка капусты».

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх – вниз.

Мы морковку трём, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмём. Интенсивное сжимание пальцев

рук в кулаки.

. За это нам энциклопедия раскрывает свои секреты. Послушайте, какие советы для нас она приготовила.

Слайд 21. Советы из энциклопедии:

1. При простуде пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

— А вспомним, где растут овощи? (в огороде)

— Овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество.   И для этого, чтобы получить вот такой урожай, нужно много потрудиться.

Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год.

И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше

Изодеятельность.

Игры с книжками раскрасками. Обводка трафаретов овощей.

3. Подведение итогов.

-Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими.

— Спасибо за внимание.

Игра- хоровод « Кабачок».

Кабачок, кабачок , Дети идут по кругу, «кабачок» в

Тоненькие ножки, кругу.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили. « Кабачок» танцует ,потом

Танцуй, сколько хочешь, выбирает другого.

Выбирай , кого захочешь.

Источник