Чем полезны фрукты и овощи детям в стихах

Чем полезны фрукты и овощи детям в стихах thumbnail

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик,, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

(Автор стихов Л. Зильберг).

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Источник

Лидия Пекло
Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

«Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»

Развлечение о пользе правильного питанияАвторская сказка в стихах: музыкальный руководитель Пекло Л. А.

Звучит музыка, открывается сказочное окошко, в нем появляется Сказочница

Сказочница:

Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, мои лапушки!

Хочу вас нынче удивить

Да в новую сказочку всех пригласить,

О здоровье поговорим,

Знания о витаминах закрепим.

Отвечайте дружно мне,

Хотите побывать в витаминной стране?

Дети: Да!

Дети овощи и фрукты прячутся за корзинку

Сказочница:

Замечательно, друзья,

Сказку начинаю я.

В некотором царстве

В витаминном государстве

Жили-были овощи и фрукты –

Знайте, дети, это –

Самые витаминные продукты!

Все они дружили,

Жили, не тужили!

Поскоками выбегают овощи и фрукты, танцуют

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

«У МЕНЯ, У ТЕБЯ»

После танца овощи и фрукты прячутся за корзинку?

Сказочница:

Только в сказке случилась беда.

Несмеяна заболела –

Не пила она не ела.

Бедный батюшка Царь Горох

Сам от горя занемог.

Выходит печальный Царь Горох с подносом овощей и фруктов. Несмеяна пытается уйти от него, капризно плачет, отмахивается платочком

Царь Горох:

Доченька, поешь скорей,

Смотри, сколько овощей.

Несмеяна:

Ах, отстаньте, не хочу!

На диете я сижу!

Царь Горох:

Вот так горе, вот беда!

Читайте также:  Как писать реферат на полезную модель

Но без еды же жить нельзя.

Несмеяна:

Вот еще! Какой в ней прок?

Преподайте мне урок!

Капризно садится на трон

Царь ставит поднос, хлопает 3 раза в ладоши

Царь Горох:

Фрукты, овощи, сюда!

Чтоб не приключилась здесь беда

Дочке всё вы расскажите,

О витаминах доложите!

Из-за корзинки маршем выходят овощи, фрукты, обходят зал и выстраиваются в 2 ряда напротив трона Царя Гороха

Овощи и фрукты:

Витаминная семья – это он, и ты, и я

Мы полезны и нужны,

Для здоровья все важны!

Витамин А:

В нашем отряде главный — Я,

За рост ваш отвечаю я.

Без меня, без меня

Все бы были ниже муравья.

Зрение также сохраню,

Иммунитет ваш укреплю.

Я — витамин А,

А — это вся моя семья,

Здесь в каждом есть частичка меня.

Показывает плакат,где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника.

Царь Горох перечисляет Царевне Несмеяне все фрукты и овощи, изображенные на плакате

или может спрашивать у детей и Несмеяны, какие продукты содержат витамин А

Витамин В:

Что вы спорите, друзья?

Самый главный — точно я!

И у меня своя семья.

Сохранить здоровье поможет она:

Морковь, капуста, гранаты, лук –

Предотвратят любой недуг.

Ешьте их всегда, друзья,

Будете здоровыми всегда!

Показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука

Царь Горох опять уточняет у детей, какие овощи и фрукты содержат витамин В

Витамин С:

С вами спорить не хочу,

Всем здесь точно говорю:

Самый главный – это я!

Витамин ведь С – полезен

Защитит вас от болезней,

Чтобы часто не хворать,

Нужно витамин С употреблять.

Показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты

Перец:

Перец – овощ интересный.

Очень вкусный и полезный.

Или сладкий, или горький,

Режь меня и скушай дольку.

Помидор:

Здесь самый главный, братцы, я!

Вы поглядите на меня.

Бочок румяный, гладкий

На вкус приятный, сладкий.

Огурец:

Я – зеленый огурец

Полезный, сочный молодец.

Не только цветом я хвалюсь,

Но и витаминами горжусь.

Лук:

Я – лук с соседней грядки,

И я, хотя не сладкий,

Но подтвердит и стар, и мал –

Средь овощей я генерал!

Свекла:

Что спорить здесь без толку?

Послушайте свеколку:

Мой сок красив и сладок,

Я – королева грядок!

Морковь:

Стараюсь быть любезной –

Мой сок куда полезней!

Будет крепок и высок,

Тот, кто пьет морковный сок!

Малина:

Если вдруг схватил простуду,

Долго ты хворать не будешь.

Есть чудесное леченье –

Чай с малиновым вареньем!

Царь Горох: Несмеяна,

Вот прекрасная картина,

Сколько пользы в витаминах!

А еще хочу сказать,

Чтобы часто не хворать,

На свежем воздухе

Нужно резвиться.

Танцевать и веселиться,

Солнце тоже пользу несет –

От рахита оно нас спасет!

РИТМОПЛАСТИКА «СОЛНЫШКО ЛЮБИТ СКАКАТЬ»

Овощи садятся на стульчики.

Несмеяна:

Всем спасибо за совет

Буду помнить о нем 100 лет:

Круглый год — зимой и летом –

Без витаминов жизни нет!

В окошке появляется Сказочница. Показывает детям значок с буквой витамина

Сказочница:

Нашу сказочку кончаю

Вам же всем напоминаю:

/ Витамин А/:

Чтобы вы были красивы,

Витамин В:

Чтобы не были плаксивы,

Герои сказки:

Всем нужны нам витамины!

Сказочница:

/Витамин С/:

Чтоб в руках любое дело

Всегда спорилось, кипело,

/Витамин Д/:

Чтобы громче пелись песни,

Чтобы мир был интересным.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу — утром, суп в обед,

И живите до 100 лет!

Герои сказки:

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

Несмеяна:

Как я рада, что познакомилась со всеми вами! Теперь я точно буду все делатьь, как вы мне посоветовали! Спасибо большое!

Царь Горох: Вот и замечательно! А чтобы ты совсем развеселилась, тебя порадуют цветы – небывалой красоты!

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

Источник

Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тога мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидиме, эти витаминки?.. И почему они в еде живут?.. Детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно обьяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Легче это сделать в игровой форме, используя стихи про овощи и фрукты, про пользу витаминов.

Овощи:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.

(Огурец)

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

Читайте также:  Полезные конфеты для детей 2 лет

P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».

Ещё один великолепный стих Ирмы Финк:

Овощи и фрукты

Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.

Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.

Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.

Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!

И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.

Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.

Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.

Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.

Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.

Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!

Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.

Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.

Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.

Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.

Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.

Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.

Стихи про витаминки

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А

Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю

Витамины. А В С

(Автор стихов Л.Зильберг).

Стихи про то, в каких продуктах какие витамины

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.

Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!

Источник

аида алиева
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе

КОНСПЕКТ

Формирование здорового образа жизни

в младшей группе

На тему:

«Овощи и фрукты-

полезные продукты»

Составила: Алиева А. Г.

Выполнила: Алиева А. Г.

Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание)

• Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация)

Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье)

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы)

Развивающие:

• Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление и координировать слова движениями

• Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации)

• Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность)

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация)

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье)

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;

• Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»

• Дидактическая игра

«Что где растет?»

«Угадай на вкус»

«Чудесный мешок»

Продуктивная деятельность:

Лепка, рисование, аппликация

Овощи – фрукты

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

• Игровые

Материал к занятию

• Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;

• Мыльные пузыри;

• Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

• Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»

Воспитатель:

— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

— Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

-Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?

Дети : -Да!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …

картофель, перец, чеснок, лук, морковь….)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

— Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка :

— Я рад буду послушать ребят

Воспитатель :

— ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать

Растет краса – зеленая коса

В земле вся рыжая сидит

Когда жуешь ее- хрустит

Читайте также:  Как принимать лен и чем он полезен

(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(Лук)

Я длинный и зеленый

То свежий, то соленный

Расту я в огороде

Любим во всем народе,

Вот такой я молодец

Называют ….

(Огурец)

Воспитатель:

Молодцы, ребята загадки вы отгадали

Кто расскажет зайке стихи про овощи?

***

Я капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке

Знают все средь овощей

Без меня не сваришь щей

***

Помидор я иль томат,

Витаминами богат.

И на вид я не ужасный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад

Воспитатель :

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

Дети :

Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т. д

Воспитатель:

Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)

— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)

— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)

Вот такой у нас салат

Витаминами богат.

Воспитатель :

Молодцы ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка :

— Да мне нравиться, я многое узнал

Воспитатель :

Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.

Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок

Потрогаешь -гладко, откусишь –сладко

(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож

(Груша)

Все боксеры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа

(Груша)

Мала как мышь, красна как кровь

Вкусна, как мед

(Вишня)

Этот вкусный желтый глаз

К нам из Африки плывет

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает

(Банан)

Воспитатель :

Молодцы ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.

Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.

***

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный

В яркий бархат он одет

***

От простуды и ангины

Помогают апельсины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

***

Поскорей сорви ты с ветки,

Грушу, что полезна всем

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем

Воспитатель :

Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?

Дети :

Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты

Воспитатель :

Я предлагаю вам поиграть в игру

Пальчиковая гимнастика

«Варим компот»

— будем мы варить компот

(помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)

фруктов нужно много (разводим руки в стороны)

— будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)

— будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

— отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)

— слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)

— варим, варим мы компот

— угости честной народ

Воспитатель:

— Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)

— молодцы ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.

— Ребята, а можно их кушать немытыми?

Дети:

— нет, нельзя

Воспитатель:

— А что может случиться?

Дети:

— можем заболеть, отравиться

Воспитатель:

— Верно ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

***

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения

***

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют.

Потому что фрукты-

Лучшие продукты.

***

Нет полезнее продуктов,

Вкусных овощей и фруктов

***

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься

Есть такое средство,

Сладкого поменьше есть,

В кровати долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать

Душ холодный принимать

***

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

***

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить

***

А еще, чтоб не болеть

Нужно гулять на свежем воздухе

В любую погоду

Воспитатель :

Верно ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.

Давайте поиграем в игру- «Вдох-выдох»— с мыльными пузырями

Зайка, детки,вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.

Зайка :

Ребята знают советы и про витамины

Хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

***

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

Целый день и круглый год

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет

Воспитатель :

Верно ребята, но дело в том, что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.

Зайка :

Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель:

Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!

Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель:

Чем мы помогли Зайке (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Дети:

Салат, соленье.

Воспитатель:

Что мы приготовили из фруктов?

Дети:

Компот

Воспитатель:

Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Дети:

Закатать витамины на зиму в банки

Воспитатель:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т. д

Источник