Чем полезны фрукты и овощи детям в стихах
Овощи и фрукты
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!
Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.
Огуречик,, огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.
Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Стихи про витаминки
Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л. Зильберг).
Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Фрукты и ягоды
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
И ещё про яблоко:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Источник
Лидия Пекло
Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
«Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»
Развлечение о пользе правильного питанияАвторская сказка в стихах: музыкальный руководитель Пекло Л. А.
Звучит музыка, открывается сказочное окошко, в нем появляется Сказочница
Сказочница:
Здравствуйте, ребятушки!
Здравствуйте, мои лапушки!
Хочу вас нынче удивить
Да в новую сказочку всех пригласить,
О здоровье поговорим,
Знания о витаминах закрепим.
Отвечайте дружно мне,
Хотите побывать в витаминной стране?
Дети: Да!
Дети овощи и фрукты прячутся за корзинку
Сказочница:
Замечательно, друзья,
Сказку начинаю я.
В некотором царстве
В витаминном государстве
Жили-были овощи и фрукты –
Знайте, дети, это –
Самые витаминные продукты!
Все они дружили,
Жили, не тужили!
Поскоками выбегают овощи и фрукты, танцуют
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
«У МЕНЯ, У ТЕБЯ»
После танца овощи и фрукты прячутся за корзинку?
Сказочница:
Только в сказке случилась беда.
Несмеяна заболела –
Не пила она не ела.
Бедный батюшка Царь Горох
Сам от горя занемог.
Выходит печальный Царь Горох с подносом овощей и фруктов. Несмеяна пытается уйти от него, капризно плачет, отмахивается платочком
Царь Горох:
Доченька, поешь скорей,
Смотри, сколько овощей.
Несмеяна:
Ах, отстаньте, не хочу!
На диете я сижу!
Царь Горох:
Вот так горе, вот беда!
Но без еды же жить нельзя.
Несмеяна:
Вот еще! Какой в ней прок?
Преподайте мне урок!
Капризно садится на трон
Царь ставит поднос, хлопает 3 раза в ладоши
Царь Горох:
Фрукты, овощи, сюда!
Чтоб не приключилась здесь беда
Дочке всё вы расскажите,
О витаминах доложите!
Из-за корзинки маршем выходят овощи, фрукты, обходят зал и выстраиваются в 2 ряда напротив трона Царя Гороха
Овощи и фрукты:
Витаминная семья – это он, и ты, и я
Мы полезны и нужны,
Для здоровья все важны!
Витамин А:
В нашем отряде главный — Я,
За рост ваш отвечаю я.
Без меня, без меня
Все бы были ниже муравья.
Зрение также сохраню,
Иммунитет ваш укреплю.
Я — витамин А,
А — это вся моя семья,
Здесь в каждом есть частичка меня.
Показывает плакат,где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника.
Царь Горох перечисляет Царевне Несмеяне все фрукты и овощи, изображенные на плакате
или может спрашивать у детей и Несмеяны, какие продукты содержат витамин А
Витамин В:
Что вы спорите, друзья?
Самый главный — точно я!
И у меня своя семья.
Сохранить здоровье поможет она:
Морковь, капуста, гранаты, лук –
Предотвратят любой недуг.
Ешьте их всегда, друзья,
Будете здоровыми всегда!
Показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука
Царь Горох опять уточняет у детей, какие овощи и фрукты содержат витамин В
Витамин С:
С вами спорить не хочу,
Всем здесь точно говорю:
Самый главный – это я!
Витамин ведь С – полезен
Защитит вас от болезней,
Чтобы часто не хворать,
Нужно витамин С употреблять.
Показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты
Перец:
Перец – овощ интересный.
Очень вкусный и полезный.
Или сладкий, или горький,
Режь меня и скушай дольку.
Помидор:
Здесь самый главный, братцы, я!
Вы поглядите на меня.
Бочок румяный, гладкий
На вкус приятный, сладкий.
Огурец:
Я – зеленый огурец
Полезный, сочный молодец.
Не только цветом я хвалюсь,
Но и витаминами горжусь.
Лук:
Я – лук с соседней грядки,
И я, хотя не сладкий,
Но подтвердит и стар, и мал –
Средь овощей я генерал!
Свекла:
Что спорить здесь без толку?
Послушайте свеколку:
Мой сок красив и сладок,
Я – королева грядок!
Морковь:
Стараюсь быть любезной –
Мой сок куда полезней!
Будет крепок и высок,
Тот, кто пьет морковный сок!
Малина:
Если вдруг схватил простуду,
Долго ты хворать не будешь.
Есть чудесное леченье –
Чай с малиновым вареньем!
Царь Горох: Несмеяна,
Вот прекрасная картина,
Сколько пользы в витаминах!
А еще хочу сказать,
Чтобы часто не хворать,
На свежем воздухе
Нужно резвиться.
Танцевать и веселиться,
Солнце тоже пользу несет –
От рахита оно нас спасет!
РИТМОПЛАСТИКА «СОЛНЫШКО ЛЮБИТ СКАКАТЬ»
Овощи садятся на стульчики.
Несмеяна:
Всем спасибо за совет
Буду помнить о нем 100 лет:
Круглый год — зимой и летом –
Без витаминов жизни нет!
В окошке появляется Сказочница. Показывает детям значок с буквой витамина
Сказочница:
Нашу сказочку кончаю
Вам же всем напоминаю:
/ Витамин А/:
Чтобы вы были красивы,
Витамин В:
Чтобы не были плаксивы,
Герои сказки:
Всем нужны нам витамины!
Сказочница:
/Витамин С/:
Чтоб в руках любое дело
Всегда спорилось, кипело,
/Витамин Д/:
Чтобы громче пелись песни,
Чтобы мир был интересным.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу — утром, суп в обед,
И живите до 100 лет!
Герои сказки:
Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
Несмеяна:
Как я рада, что познакомилась со всеми вами! Теперь я точно буду все делатьь, как вы мне посоветовали! Спасибо большое!
Царь Горох: Вот и замечательно! А чтобы ты совсем развеселилась, тебя порадуют цветы – небывалой красоты!
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
Источник
Овощи:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец)
А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Фрукты и ягоды
Я — не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Я — крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
И ещё про яблоко:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)
Я — заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
P.S. Рассказывать желательно тогда, когда ребенок видит морковку, помидор, банан своими глазами. Можно разучивать с мамой на кухне или даче, рассматривая овощи и фрукты, описывая их форму, цвет и вкус. Стишки будут быстрее запоминаться, если у ребенка будет «живой пример».
Ещё один великолепный стих Ирмы Финк:
Овощи и фрукты
Всех размеров и цветов
Овощи и фрукты.
Хватит их на десять ртов,
Запасай продукты.
Фрукт чудесный – ананас,
И большой, к тому же.
Если скушать его враз,
То не нужен ужин.
Это зрения обман?
Синенький, пресиний —
Зреет толстый баклажан,
Он по форме длинный.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
И варенье, и компот
Из созревшей вишни,
Красный сок измазал рот —
Все вопросы лишни.
Ароматна и сладка
Желтенькая груша.
Съела три, теперь сыта
Маленькая Ксюша.
Зреет желудь на дубах —
Это корм для свинки.
Хруснет сочно на зубах
У свинюшки Динки.
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники.
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
Желтый, солнечный лимон,
Он полезен с чаем,
А без чая кислый он —
Мы про это знаем.
Дремлет под землёй морковь.
Что же ей там снится?
Пригрoзим, нахмурив бровь
— Покажись, девица!
Соком спелым налилась
Ягода малина,
К ней с лукошком пробралась
Славная девчина.
Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец —
Будет все в порядке.
Не румяный колобок
Розовые щечки,
Это персик бочок —
Фрукт любимый дочки.
Что за дерево в цвету?
Фрукт, не фрукт, а диво!
Вам, детишки, подскажу —
Созревает слива.
Иностраночка хурма
К нам на блюдце ляжет,
До чего же хороша,
Но немножко вяжет.
Мы спечем большой пирог
с яблочной начинкой,
Яблочный в стакане сок
Сыты мы с Иринкой.
Стихи про витаминки
Небольшая сценка в стихах про витамины:
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
(Автор стихов Л.Зильберг).
Стихи про то, в каких продуктах какие витамины
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Думаю, от таких стишков-приговоров у ваших малышей быстренько появится аппетит. Растите здоровы!
Источник
аида алиева
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе
КОНСПЕКТ
Формирование здорового образа жизни
в младшей группе
На тему:
«Овощи и фрукты-
полезные продукты»
Составила: Алиева А. Г.
Выполнила: Алиева А. Г.
Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание)
• Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация)
• Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье)
• Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы)
Развивающие:
• Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация)
• Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация)
• Развивать логическое мышление и координировать слова движениями
• Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации)
• Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность)
Воспитывающие:
• Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация)
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье)
Предварительная работа:
• Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;
• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;
• Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»
• Дидактическая игра
«Что где растет?»
«Угадай на вкус»
«Чудесный мешок»
• Продуктивная деятельность:
Лепка, рисование, аппликация
Овощи – фрукты
Методы и приемы:
• Практические
• Наглядные
• Словесные
• Игровые
Материал к занятию
• Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
• Мыльные пузыри;
• Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
• Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»
Воспитатель:
— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
— Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
-Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?
Дети : -Да!
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …
картофель, перец, чеснок, лук, морковь….)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
— Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка :
— Я рад буду послушать ребят
Воспитатель :
— ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать
Растет краса – зеленая коса
В земле вся рыжая сидит
Когда жуешь ее- хрустит
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает
(Лук)
Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ….
(Огурец)
Воспитатель:
Молодцы, ребята загадки вы отгадали
Кто расскажет зайке стихи про овощи?
***
Я капуста овощ сладкий
Я расту на каждой грядке
Знают все средь овощей
Без меня не сваришь щей
***
Помидор я иль томат,
Витаминами богат.
И на вид я не ужасный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад
Воспитатель :
Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?
Дети :
Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т. д
Воспитатель:
Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель :
Молодцы ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка :
— Да мне нравиться, я многое узнал
Воспитатель :
Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь –сладко
(Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож
(Груша)
Все боксеры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа
(Груша)
Мала как мышь, красна как кровь
Вкусна, как мед
(Вишня)
Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает
(Банан)
Воспитатель :
Молодцы ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.
Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.
***
Персик сочный, ароматный
Южным солнцем он согрет,
Сладок вкус его приятный
В яркий бархат он одет
***
От простуды и ангины
Помогают апельсины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
***
Поскорей сорви ты с ветки,
Грушу, что полезна всем
Она лучше, чем конфетка,
И не кислая совсем
Воспитатель :
Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?
Дети :
Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты
Воспитатель :
Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика
«Варим компот»
— будем мы варить компот
(помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
— фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
— будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
— будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
— слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
— варим, варим мы компот
— угости честной народ
Воспитатель:
— Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)
— молодцы ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.
— Ребята, а можно их кушать немытыми?
Дети:
— нет, нельзя
Воспитатель:
— А что может случиться?
Дети:
— можем заболеть, отравиться
Воспитатель:
— Верно ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
***
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения
***
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
***
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов
***
Каждый твердо должен знать,
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься
Есть такое средство,
Сладкого поменьше есть,
В кровати долго не валяться,
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и скакать
Душ холодный принимать
***
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
***
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить
И запомним, что здоровье,
В магазине не купить
***
А еще, чтоб не болеть
Нужно гулять на свежем воздухе
В любую погоду
Воспитатель :
Верно ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.
Давайте поиграем в игру- «Вдох-выдох»— с мыльными пузырями
Зайка, детки,вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.
Зайка :
Ребята знают советы и про витамины
Хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
***
Ешьте овощи и фрукты
Витаминные продукты.
Целый день и круглый год
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет
Воспитатель :
Верно ребята, но дело в том, что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.
Зайка :
Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
Чем мы помогли Зайке (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Дети:
Салат, соленье.
Воспитатель:
Что мы приготовили из фруктов?
Дети:
Компот
Воспитатель:
Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Дети:
Закатать витамины на зиму в банки
Воспитатель:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети:
Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т. д
—
Источник