Чем полезны игры что где когда для детей
Татьяна Белоусова
Игра «Что? Где? Когда?» для родителей и детей.
Цель:
формирование тесных родительско-детских отношений, пропаганда интеллектуальных телевизионных передач.
Задачи:
1. Популяризация интеллектуальной телепередачи, как полезного досуга.
2. Развивать логическое мышление, коммуникативную речь, сообразительность, мыслительные способности, внимание, память, воображение.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.
Родители и дети пришли в группу, их встречает ведущий:
Вступление
— Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?» А для начала немного истории:
«Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года. Сначала программа обосновалась в телецентре Останкино и проводилась там в течении 7 лет, затем переехала на улицу Герцена, д. 47. Также потом были прямые эфиры из Болгарии. На Красной Пресне программа провела год. И, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день».
Правила игры:
Символ нашей игры – мудрая сова.
Музыкальная пауза – по требованию команды (скрипичный ключ)
Ответы дают дети, родители помогают при необходимости.
За каждый правильный ответ балл получает или команда или команда телезрителей.
Представление игроков:
-За игровой стол приглашается семья Шавкуновых: мама Галина и сын Рома, и т. д.
(игроки под музыку проходят за стол)
Игроки сели за стол и начинают крутить барабан. Звучит мелодия из телевизионной игры
Вопросы по секторам:
1. Сектор «Математика» — вопрос задает Знайка (фото Знайки)
2. Сектор «Литература» — вопрос задает уральский сказочник П. П. Бажов (фото на экране)
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А, ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Что за странный человечек
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный,
А зовется… (Буратино)
На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (Колобок)
3. Музыкальный сектор – «Угадай мелодию» — вопрос задает телеведущий Влад Пельш (фото на экране)
Звучат начальные аккорды различных песен. Нужно угадать песню.
4. Сектор «Художник» (Рисование на обоях общего рисунка. Тема «Подводный мир»)
Ведущий загадывает загадку:
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы и рыбки).
5. Сектор «Спорт» — вопрос задает олимпийская чемпионка Юлия Лепницкая.
— Какие вы знаете летние виды спорта?
— Какие подвижные игры вы знаете где необходим мяч?
6. Сектор «Будь здоров» — видео вопрос от медика детского сада. На экране видеозапись.
-Какие вы знаете лекарственные травы и растения нашего региона?
А теперь правильный ответ:
На экране звучит видео –ответ.
7. Сектор «Черный ящик»
— Отгадайте загадку:
Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня….(Весна)
В черном ящике находятся фрагменты картинок с весенним сюжетом.
— Соберите картинки про весну.
8. Сектор «Наша речь»
— Соберите пословицу про дружбу.
Игрокам предлагается выбрать карточки одного цвета и собрать из них пословицу про дружбу. Получается 11 пословиц (по количеству игроков).
9. Сектор «Заведующая» — звучит видео-вопросы от заведующей.
— Внимание на экран.
— Как зовут заведующую нашего детского сада?
— Какой номер нашего детского сада?
— Какой адрес у нашего детского сада?
— Как называется главная площадь нашего города?
Итог:
Ведущий.
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Был всегда готов ответ
Вас с победой поздравляем,
Умницами быть желаем.
Всем участникам вручается сертификат т вступлении в «Клуб Знатоков» и сладкий приз.
Источник
Оксана Халеева
Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Предварительная работа:
Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется.
Подготовка атрибутов к игре.
Подбор музыкального репертуара, беседы о временах года, о днях недели, решение математических задач, отгадывание загадок, игры, чтение произведений.
Материалы и оборудование: круглый стол с секторами, волчок со стрелкой, компьютер, диск с муз репертуаром, конверты с заданиями, медали, «черный» ящик, гонг с молоточком, песочные часы, приз «Мудрая Сова», скрипичный ключ, смайлики, стулья для жюри, ручки, чистые листы, счетные палочки, деньги, зеленка, воздушный шарик, фотоаппарат, видеосъемка,рисунки: совы, улитки, «5 отличий», часы.
Цели:
— совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее;
— учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;
— совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
Задачи:
Познание
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
• Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно,понятно: полным, доказательным ответом;
• Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр;
• Развивать смекалку, быстроту реакции, эрудицию;
• Упражнять детей в решении логических задач.
Коммуникация
• Учить детей работать в микрогруппе, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
• Побуждать детей к свободному речевому общению;
• Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Музыка
Музыкальные паузы выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
4. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки и закреплять их;
5. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребёнка;
6. Профилактическую – предупреждают появление психических заболеваний;
7. Лечебную – благотворное влияние физических упражнений в сочетании с художественным словом многократно усваивается.
Ход игры
Сегодня 16 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем прямую трансляцию игры весенней серии «Что? Где? Когда?» (звучит музыка «Что наша жизнь – игра!»)
Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры. Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?».
Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила.Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать.
Предлагаю участникам разделиться на 2 команды (достают из мешочка смайлики 2-ух цветов, придумать название, выбрать капитана.
Вот теперь всё готово и можно начинать. Приглашаю игроков под аплодисменты зрителей занять свои места. Каждая команда приглашается за круглый стол.
А сейчас я вам представлю еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые, очень важные решения (представление жюри).
После окончания игры, экспертное жюри, посовещавшись, примет решение, кто из вас, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры «Мудрую Сову», которая своим зорким взглядом будет следить за игрой.
Давайте познакомимся с правилами игры:
1. Капитаны команд по очереди выходят к центральному столу, крутят волчок (звучит музыка).
2. Стрелка волчка указывает на сектор с конвертом. А вопросы для нас приготовили всеми нами любимые герои мультфильмов и сказок. Свои хитрые вопросы, трудные задания спрятали в конверты на нашем игровом поле.
3. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время фиксируется с помощью песочных часов.
4. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан.
5. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то балл команде не засчитывается.
6. В одном из конвертов целых 7 вопросов – это БЛИЦ – вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команд. Если хоть на один вопрос они не ответят, очко присуждается команде сказочных героев.
Итак, мы начинаем игру! Дорогие игроки, желаю Вам больших успехов в предстоящей игре.
1. Конверт от кота Леопольда.
Вопрос задает кот Леопольд. В моей коллекции очень много часов, но моя голова закружилась как стрелки часов. Помогите, пожалуйста, найти только правильные часы (5 вариантов, из которых 1 правильный). Часы все одинаковые.
2. БЛИЦ – вопросы от Карлсона.
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько углов у круга?
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите соседей вторника.
Сколько хвостов у 4-ёх котов? (4)
Кого называют «кораблем пустыни»?
Музыкальная пауза
Песня «Почемучки»
3. «Вопрос – ответ» от Дюймовочки.
Сколько ног у паука?
Сооружение через реку (мост)
У какого насекомого уши на ногах?
Сколько ног у жука(6)
Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)
На тарелке колобок-
Золотой горячий бок
А тарелка голубая,
Не видать конца и края (солнце и небо)
Птица, у которой клюв накрест (клёст)
На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? (ни одной)
Кто кусается комар или комариха?
4. Задание от Винни – Пуха.
За 2 минуты из счетных палочек выложить одно животное.
Музыкальная пауза
Физкультминутка «Это тоже я могу»
5. Вопросы от Буратино.
Как называют средство передвижения новорождённого? (коляска)
Котёнок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (мяукает)
На ноге — колено, а на руке -? (локоть)
Где это бывает? Человек стоит, а лестница шагает? (в метро)
С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет (светофор)
Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок)
Тетка Федосья красила колосья,
На клёне – листья, на рябине – кисти (осень).
Чёрный ящик
В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на спине (Чайник)
6. Задание от Золушки. «Найди 5 отличий»
7. Задание от Попугая Кеши «Угадай, что зашифровано».
Соединить по точкам с цифрами сову и улитку.
8. Задание от Айболита «Отгадай слова по признакам».
Поможем отгадать слова по признакам:
— Вязаные, кожаные, рабочие, теплые (Рукавицы)
— Грибной, проливной, моросящий (Дождь)
— Скользкое, душистое, банное (Мыло)
— Глубокая, мелкая, фарфоровая (Тарелка)
-Апельсиновая, арбузная, хрустящая (Корка)
Музыкальная пауза
Песня «Постоянно в нашем доме шум и гам…»
Чёрный ящик
1. Назывались одинаково, но одни были хищные, а другие травоядные (Динозавры)
2. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, у других – мало. В разных странах их называют по разному. Что это? (Деньги)
3. Всем я людям помогаю
От микробов защищаю
В пузыречке я живу,
С ватной палочкой дружу
Если ты поранился
Мы с бедою справимся. (Зелёнка)
4. Круглый, гладкий как арбуз
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака (Шарик)
5. Интересно, это кто же
Появился из яйца?
Весь зелёный, непохожий на обычного птенца.
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый (Крокодил)
Наша игра окончена. Пока жюри подводит итоги, наши знатоки дарят всем присутствующим танец под названием «3 кита».
Объявляется команда – победитель (вручается «Мудрая Сова»).
Поздравляю вас с победой! Вы всем доказали, что вы смекалистые, умные, и весёлые ребята, много знаете, умеете быстро отвечать. Хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Я думаю, эти знания очень пригодятся вам в школе. Молодцы!
Мудрая Сова очень довольна вашими ответами и просит вручить вам медали.
Вы сидели и играли
И надеюсь не скучали
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора.
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…
Все: ДО СВИДАНИЯ!
Источник
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Форма проведения: Клуб Знатоков
Место: актовый зал
Возраст детей: 8 – 13 лет
Количество участников: 3 команды по 5 человек
Время проведения: июня, с до
Продолжительность: 45 минут
Тематика: Природа России
Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
- формирование у ребят чувства партнерства;
- развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
- применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
- расширение кругозора школьников;
- стяжать любовь к своему Отечеству.
Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, кассеты, диски с песнями и музыкой; фото- и видеоаппаратура.
Принадлежности: игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, чёрный ящик и его содержимое, волчок «Скачущий всадник» или вертушка (внутри теннисные шарики с номерами и скрипичными ключами), призы (сладости, дипломы на 15 человек), листы бумаги, ручки, карандаши
Оформление: игрушка совы, афиша, программа игры, пригласительные билеты, зал оформлен плакатами (детскими и покупными) с названием игры, по теме игры, шариками; карта России, лозунги, цветные конверты.
На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счёта игры.
Музыкальное оформление:
- музыка из телевизионной передачи
- номера детей для заполнения пауз (тиктоник, певцы, танцоры…)
- голоса животных
- Я, ты, он, она – вместе целая страна! (София Ротау и детский хор)
Ответственные дежурные: ребята старшего отряда (кто выносит чёрный ящик – в белых перчатках, в цилиндре/шляпе), распорядитель зала, 1-2 ребёнка меняют табло на сцене.
Программа викторины
1. Сбор участников.
2. Распределение команд.
3. Краткие правила от ведущего/жюри.
4. Начало.
5. Ход игры.
6. Объявление результатов.
7. Награждение победителей.
8. Окончание игры.
Методические рекомендации.
Вариант А
Проходит по примеру телевизионной игры Что? Где? Когда?, которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей Знатоки должны за одну минуту при помощи только собственного ума найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (обычно это кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.
Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос — таков ответ!». Поэтому помните о корректности вопроса и его формулировки.
Вариант Б
Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и перед тем как он сообщает правильный ответ, он может зачитать, не называя при этом команды, которая сдала этот листок, “оригинальные ответы”. Далее ведущий произносит правильный ответ, и результаты первого вопроса вносятся на табло. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл. При этом в скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Далее игра продолжается и задается следующий вопрос. В перерывах между вопросами можно включать музыку (продолжительностью около 5 секунд каждая). После того как ведущий прочитает половину вопросов, для того чтобы команды немного отдохнули, можно включить какой-нибудь музыкальный номер (музыкальная пауза). После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры Что? Где? Когда?, а также памятными призами. Если две команды набрали одинаковое число баллов, то для выявления победителя смотрится сумма рейтинга всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получает поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.
В вопросах часто используются «пропуски» или «замены»: требуется разгадать, какой символ, слово или фраза пропущены или заменены. В некоторых вопросах используется раздаточный материал: предмет, картинка или текст.
Правила игры Что? Где? Когда?
Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются.
После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ.
Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов.
Игра идет до розыгрыша 25 вопросов.
За игру команда может получить максимум 150 баллов и минимум 0 баллов.
Х О Д И Г Р Ы
Организаторы мероприятия приглашают зрителей занять свои места в зале. Команды ожидают своей очереди немного в стороне. После объявления команды приглашаются в зал и усаживаются за тремя столами недалеко от сцены. На сцене экран, медиапроектор. Игровой стол нужно поставить на середину зала, на него — игровое поле (круг, разбитый на сектора с волчком). Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока. На столе разложены конверты с номерами заданий. У ведущего находятся тексты заданий с ответами.
ВЕДУЩИЙ: – Здравствуйте, уважаемые гости!
Играет вступительная мелодия игры.
ВЕДУЩИЙ: – Мы рады приветствовать Вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?».
– Сегодня состоится командная игра между отрядами, где каждый может показать свой ум , находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – Природа России.
– Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
– Помогать нам будет жюри. Представление членов жюри.
– И так, в клуб приглашаются наши знатоки, или за игровой стол приглашаются команды
« », « », « »
Барабанная дробь, играет музыка.
Здесь перечисляются игроки с добавлением соответствующих эпитетов (например, Самый наблюдательный — Имя Фамилия! и т.д.)
Играет музыка.
ВЕДУЩИЙ: – А теперь я познакомлю Вас с правилами нашей игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.
Оранжевый – это сектор БЛИЦ
– Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
– 13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям.
Гонг
Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы.
Крутим волчок. Играет музыка.
Основные вопросы.
1. Портрет героя.
Длина тела 60—90 см, масса — до 24 кг, осенью, перед спячкой — до 34 кг. Форма массивного тела своеобразна. Шея короткая, почти незаметная. Ноги короткие, массивные, опирающиеся на землю всей ступнёй. На пальцах — длинные тупые когти, приспособленные к рытью.
Шерсть грубая. Окраска спины и боков — буровато-серая с серебристым оттенком. На морде две тёмные полосы, тянущиеся от носа к ушам.
Обитает в глубоких норах, которые роет по склонам песчаных холмов, лесных оврагов и балок. Ведёт ночной образ жизни. Питается он мышевидными грызунами, лягушками, ящерицами, птицами и их яйцами, насекомыми и их личинками, моллюсками, дождевыми червями, грибами, ягодами, орехами и травой. Приносит большую пользу сельскому хозяйству. (Барсук).
1 минута на размышление.
ИГРОКИ: совещаются и записывают свой ответ на листочек, потом сдают ведущему.
ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые знатоки,… Зачитывает ответы и называет правильный.
ПОМОШНИКИ: выставляют на табло результаты команд.
2. В старину в Сибири был такой обычай — каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл обладал такой почестью. (Золото).
3. Следы животных. Слайд.
4. Голоса животных. Прослушать аудиозапись. (Лай лисиц).
5. Описание местности.
Эта местность отличается очень суровым климатом, живут здесь только те растения и животные, которые выносят холод, сильные ветра. Здесь довольно редко встречается крупная фауна. (Тундра).
6. Картина художника. Показ слайда.
Назовите деревья. Кто назовёт имя художника. (Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин).
7. Это – король в царстве растений, которое пользуется огромной популярностью по всему миру. О нём было сложено огромное количество преданий, легенд и рассказов. Какими только эпитетами и метафорами он не был награждён, но наиболее известное его второе название, это «Корень жизни». Он по праву заслужил себе такое название, ведь появился в третичный период, пережил значительные перемены климата и сохранился до наших лет, неся в себе все сохранённые и приумноженные за миллион лет полезные и ценные свойства.
(Женьшень сибирский).
8. Портрет героя. В среднем она весит 1 — 2 кг, но в некоторых водоемах ловятся особи 2,5 — 3,5 кг. В больших озерах нередки случаи поимки и 4,5 —9-килограммовых экземпляров. Она может охотиться во всех слоях воды, но чаще всего держится в зарослях водных растений на границе с глубоководными участками. В реках ее можно отыскать возле подводных отмелей и ям.
Кровожадная хищница имеет очень широкий рацион, предпочитая все-таки добычу покрупнее (известно, что она может утаскивать под воду утят). Она охотится на любую рыбу. (Щука).
9. Поэтическая страничка. О каком море пишет Дмитрий Румата? (Слово чёрное не читается!)
Тайны Чёрного моря
Море сказок и загадок Море Чёрное хранит! Аромат легенд так сладок, Волшебство легенд – магнит! Море истин, откровений, Море выдумок и тайн, Море тысяч поколений, Море сотен тысяч стран! Были турки, персы, греки, И татарская орда Совершала здесь набеги На посты и города. | По Кавказским перевалам, Руслом Ассы на закат, Шли, гружённые товаром, Тегеран и Самарканд. О Ясоне песню вспомним, Был поход его неблизкий, Но Арго пригнали волны В море – Понт ещё Аксинский! Земли сказочной Колхиды, Амазонок берег дальний, Здесь мы всё найти могли бы, Что от нас скрывали тайны! |
10. Чёрный ящик. Выносит помощник под музыку. – Назовите, что находится в ящике
Жёлтая смола использовалась греками как лак; она была романтически названа ими по имени златовласой королевы Береники.
Он украсил корону египетского фараона Тутанхамона, это один из самых первых драгоценных камней. Сведения о нем встречаются уже у Гомера в «Одиссее» (кстати, там он — единственный из всех конкретно названных самоцветов). Римский историк Тацит сообщает, что его привозили «из страны германцев», им торговали финикийские купцы, называя его сахалом (каплями смолы). У ряда племен камень выполнял роль денег. (Янтарь. Калининградская область).
11. В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год. (Лиственница).
12. Что лишнее?
а) Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев. (Дрофа — обитает в степях, а остальные животные лесные).
б) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень. (Лось — лесное животное, остальные тундровые).
в) Мхи, лишайники, морошка, дуб, голубика. (Дуб — лесное растение, а остальные тундровые).
13. Блиц-вопросы:
– Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
– Сколько ног у кузнечика? (Шесть).
– Самое глубокое озеро в мире (и его глубина)? ( Байкал, 1637м.)
– Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога).
Заключение. Объявление результатов.
ВЕДУЩИЙ: – Уважаемые зрители! Места распределились следующим образом:
Третье место –
Второе место –
Первое место –
Награждение победителей.
Вручение дипломов и сладкого приза. Остаются на месте. Выбор лучшего игрока.
ВЕДУЩИЙ: – По мнению жюри лучшим игроком оказался …
Приз команде за самую оригинальную версию ответа
Играет музыка.
ВЕДУЩИЙ: – Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край, Отечество! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.
Любите Россию!
– Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!
Гонг
Игра со зрителями.
1. Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)
2. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)
3. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь членам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай).
Запасные вопросы.
1. Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Её рост – 3,5 см.)
Раздать заранее задание взрослым.
Выбрать команду 5 человек, капитана, придумать название. Объявить тему,
Анализ игры
Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.
Источники.
https://www.pravilaigr.ru/chtogde.php
file://localhost/E:/Мои%20школы/233/Городской%20лагерь/Сценарии/Что%20Где%20Когда/Что_%20Где_%20Когда_%20__%20Телекомпания%20_ИГРА-ТВ_.mht музыка
https://summercamp.ru/index.php5/Что%3F_Где%3F_Когда%3F
https://subscribe.ru/group/pozitiv/175184/ янтарь
Источник