Чем полезны игры с кинетическим песком
Статья
Что такое кинетический песок
Кинетический песок представляет собой массу для лепки. Этот особый материал напоминает обычный влажный песок, но он более пластичный и легко приобретает нужную форму. Песок продается в упаковках различного объема – обычно весом от 0,5 до 5 кг. Наборы включают в себя аксессуары для игры: формы и лопатки для лепки, безопасные ножи, емкости в виде песочницы и пр. Цвет песка варьируется от натурального до самых разнообразных ярких оттенков. Большинство производителей рекомендуют песок для игры детей старше 2 — 3 лет. В продаже можно увидеть не только кинетический песок, но и его аналоги с похожим названием. Такие виды песка отличаются не только производителем, но и составом, а также свойствами. Стандартная кинетическая масса для лепки изготавливается из песка и связующего вещества на основе силикона.
Как выбрать кинетический песок
При покупке обратите внимание на следующие рекомендации:
- основным производителем оригинального кинетического песка является Швеция (для защиты себя от подделок и проверки страны производителя можно посмотреть цифры штрих-кода на упаковке);
- упаковка не должна быть повреждена, иметь размытые, стертые надписи;
- сведения о характеристиках и производителе должны быть указаны на русском языке, обязательно отмечается состав, срок годности и возрастные ограничения;
- товар должен иметь все необходимые сертификаты, что легко уточняется в магазине.
После покупки песка откройте упаковку и до того, как дать его ребенку проверьте качество!
Категорически нельзя использовать массу для лепки при имеющихся следующих признаках некачественного товара:
- очень резкий, неприятный запах (в норме песок имеет небольшой характерный запах, но обычно он легко выветривается и не вызывает дискомфорт);
- смесь не держит форму, песчинки плохо сцепляются друг с другом, образуются жёсткие фрагменты;
- во время лепки руки пачкаются цветным красителем или связующим компонентом;
- смесь сильно пристает к рукам, не стряхивается, плохо оттирается с кожи;
- вы заметили покраснение кожи, сыпь, зуд непосредственно после контакта со смесью.
Упаковки весом 5 кг хорошо подходят для игры с несколькими детьми. При необходимости организовать досуг только одного ребенка или если возраст малыша около 3 лет можно ограничиться небольшим объемом.
В чем польза кинетического песка
Поговорим о самом главном – о пользе такого досуга для детей! Каждые родители знают, что для ребенка очень важны игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Выполнение мелких движений пальчиками и кистями помогает улучшению работы нервной и костно-мышечной системы малыша. Подобные занятия положительно отражаются на мозговой деятельности ребенка, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок позволяет задействовать различные движения рук даже при занятии с малышами, которые не всегда могут длительно и с удовольствием выполнять упражнения, связанные с мелкой моторикой. Кинетический песок является полезным дополнением к другим развивающим занятиям если у ребенка наблюдается гиперактивность, задержка развития, сложности с речью, проблемы с концентрацией внимания.
Нельзя не учесть и еще одно важное преимущество – возможность творчества. Даже самые маленькие дети в первую очередь любят играть в песочницах. Именно такой досуг помогает им выразить свои первые творческие идеи. Кинетический песок легко заинтересовывает детей. Этот материал удобно мять, перебирать, лепить из него фигуры, что так хорошо подходит для проявления любых фантазий.
Как играть с кинетическим песком
Сразу необходимо сказать о мерах безопасности:
- кинетический песок отличается гипоаллергенными свойствами, но если у ребенка все же появились признаки негативной реакции на коже, то игру следует немедленно прекратить и уточнить ситуацию со здоровьем у врача;
- не оставляйте малыша без присмотра во время игры;
- при попадании смеси в глаза промойте их обильно водой и убедитесь, что не осталось песчинок;
- при попадании песка в рот промойте его водой;
- при проглатывании ребенком песка обратитесь к врачу (в большинстве случаев требуется только наблюдение с сохранением нормального питьевого режима);
- обязательно мойте руки ребенку после игры.
Для организации досуга следует выделить подходящую емкость (например, небольшой таз, миску, коробку) или использовать специальные песочницы. Песок оставляет руки совершенно сухими, не рассыпается на многочисленные отдельные песчинки, а только легко скользит между пальцами, поэтому не нужно бояться, что малыш сильно испачкается сам или все пространство около домашней песочницы придется долго убирать. Если у ребенка мокрые руки, то песок может приставать к коже! Масса отлично лепится, легко меняет форму и удерживает ее. Предложите ребенку использовать формочки или лепить в руках любые фигурки. Цветной песок смешивается, но расцепить его на отдельные цвета потом не получится. Используйте для экспериментов с цветом небольшие объемы массы, чтобы иметь возможность продлить такие игры. Если малыш разбросал смесь, то сделайте комочек и соберите им все небольшие частички. Песок теряет свойства при контакте с водой, но после высыхания обретает прежнее качество. Хранить его лучше в плотно закрываемой емкости и в условиях умеренной влажности.
Теперь даже дождливые дни не станут помехой для интересных игр с песком! Позвольте ребенку показать все свои самые удивительные фантазии и идеи.
А вы уже опробовали в своих играх с малышами кинетический песок?
Чтобы оставить комментарий необходимо
Войти
Источник
Мария Кабанова
Игры с кинетическим песком для развития ребенка
Удивительные тактильные ощущения и возможности для формирования мотивации к созидательной продуктивной деятельности предоставляет необычный сыпучий материал, по структуре подобный влажному и пластичному пляжному песку. Отличает его мягкость, текучесть, а во время работы руки малышей остаются чистыми, поэтому игры с кинетическим песком в детском саду набирают популярность.
Игра с кинетическим песком — это, в первую очередь, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений.
Так же, при игре с пескомреализуются следующие цели:
1) развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи;
2) развитие сосредоточенности, концентрации внимания;
3) формирование нестандартного творческого мышления.
1. «Здравствуй, песок»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.
Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?
2.«Мы – кондитеры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части: «Угости тортиком кукол».
3. «Прятки»
Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.
Дети очень любят искать спрятанные предметы.
Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.
Например, для темы «Животные»задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.
4.«Угадай-ка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д.
Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.
После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит отпечаток, а взрослый – угадает.
5. «Фигуры»
Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.
Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.
Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.
Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.
6. «Кто выше»
Цель: знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
Формы, сделанные из кинетического песка очень прочные, но как только давление сверху достигает определенного предельного веса – строение рушится.
Данное свойство можно использовать для игры, задача которой – построить башню как можно выше.
7. «Рисование на песке»
Это всем знакомая игра – палочкой рисуем на кинетическом песке. Рисунки могут импровизацией ребенка,так и на усмотрение взрослого: нарисовать фигуру, букву, провести волнистую линию, соединить две фигуры и т. п.
8. «Наши ладошки»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве сохранять отпечатки; формирование нестандартного творческого мышления.
На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п.
9. «Больше-меньше»
Цель: показать ребенку наглядно соотношение – больше – меньше.
Для этой игры мы используем стаканчики различного диаметра. В отпечатке большего по диаметру стаканчика помещается отпечаток или отпечатки стаканчиков, меньших по диаметру.
Ребенок наглядно видит разницу в этих понятиях и обучается играючи.
10. «Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.
11. «Трафареты»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».
Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.
С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.
12. «Платочки»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка – сохранять отпечатки; развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.
Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как украсил сам взрослый.
Украшать платочек можно с помощью печаток, стек, палочек.
Взрослый должен обращать внимание на расположение узоров.
Источник
Кинетический песок – уникальный материал для занятий и игр с детьми всех возрастов. Он позволяет строить замки не хуже, чем из обычного влажного песка, при этом невероятно приятный на ощупь.
Для ребенка это не только интересное, но и полезное времяпрепровождение. А для взрослого – возможность расслабиться, ведь так приятно погрузить свои руки в мягкую массу.
В статье я поделюсь 24 идеями игр с кинетическим песком и расскажу о его пользе.
Содержание:
- Немного о кинетическим песке и работе с ним
- Что вам понадобится
- Польза игры с кинетическим песком для детей
- Игры с кинетическим песком
- Формочки для кинетического песка
Немного о кинетическом песке и работе с ним
Сейчас большой выбор разного песка. Он отличается по текстуре, способности держать форму и другим свойствам. Наш называется «Космический» и меня, и сына он полностью устраивает (My-shop). Хотя цвет оказался не такой яркий как на картинке в интернет-магазине.
Знакомить малыша с кинетическим песком можно начинать примерно с года. Играть он должен только под вашим присмотром. И вначале это будет простое разминание песка. Но по мере взросления, игры будут усложняться, и в итоге вы не будете поспевать за фантазией ребенка.
Для начала лучше купить 2 кг песка. На мой взгляд, это оптимальное количество.
Что вам понадобится
Не все из списка обязательно, но поможет разнообразить игру.
- Емкость с бортиками. Мы играем на подносе, но это не очень удобно, т.к. часть песка просыпается. Антошка аккуратно играет, поэтому за 2 года наши 2 кг не сильно уменьшились;
- Формочки для песочницы, для выпечки, для льда;
- Маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья и т.п.);
- Разные небольшие предметы (ракушки, камушки, фасолинки, пуговицы);
- Счетные палочки, спички, синельная (пушистая) проволока;
- Игрушечная посуда;
- Предметы, которые оставляют интересные отпечатки (толкушка с дырочками, рельефная скалка).
Польза игры с кинетически песком для детей
Игры с кинетическим песком направлены на:
- сенсорное развитие,
- развитие мелкой моторики,
- развитие фантазии,
- снятие напряжения, расслабление,
- работу со страхами и неврозами у детей,
- развитие сосредоточенности.
Также в процессе игры с песком можно развивать речь ребенка, знакомить его с окружающим миром, изучать буквы, счет, свойства предметов и многое другое.
Игры с кинетическим песком
Знакомство с материалом
В самом начале, как правило, дети мнут песок, оставляют отпечатки ладошек, пропускают сквозь пальцы. Поговорите с ребенком о свойствах кинетического песка: какой он и чем отличается от обычного.
Закапываем ручки
Даже взрослому приятно погрузить свою руку в эту чудесную массу, а уж ребенок тем более с удовольствием будет прятать и откапывать свою ручку.
Лепим
Попробуйте вместе с ребенком скатать колобка, расплющить его. Сделать из песка гору, забор.
Используем формочки
Здесь подойдут обычные формочки для песка. Но можно разнообразить игру, взяв формочки для кексов или любые маленькие емкости.
Мы еще выдавливаем разные фигуры, используя формы из наборов для лепки Play Doh.
Интересные конструкции получаются, если использовать для лепки обычные формочки для льда.
Раскатываем скалкой
Мы используем рельефную скалку из набора для лепки Play Doh.
Скалка – это у нас обычно каток, который делает асфальт.
Штампики
Разровняйте песок и предложите малышу оставлять на нем отпечатки различными предметами.
Чьи следы
Это вариант предыдущей игры. Предлагаем ребенку угадать, кто или что оставило следы на песке.
Втыкаем разные предметы
Дети любят втыкать в песок тонкие длинные предметы. Можно использовать синельную (пушистую) проволоку, соломинки, спички, счетные палочки.
Готовим
Лепим пирожки и кормим зверей, раскладывая угощение по тарелочкам.
Режем ножом
Сделайте с ребенком колбаску или слепите тортик. Предложите малышу стеком или пластиковым ножом порезать блюдо на кусочки.
Прячем и ищем клад
Сначала спрячьте небольшие игрушки в песок и пусть ребенок их ищет Потом предложите малышу самому спрятать клад.
Игру можно сделать обучающей. Для этого спрячьте в песок пластмассовые буквы или цифры, геометрические фигуры, предметы разных цветов.
Строим из конструктора
Пусть песок будет грунтом, на котором возвышаются небоскребы из лего или небольшие домишки из кубиков.
Строим замки, дома
Здесь могут понадобиться специальные формочки в виде башен и стен замка. А можно строить ручками или использовать стаканчики из-под йогурта и другие емкости.
Можно сделать забор, воткнув в песок спички, счетные палочки.
Песочный карьер
Грузим песок и везем на стройку.
Застрявшая машина
Одна из любимых игр сына – катать по песку машинки и откапывать их из песочного плена.
Чистим снег
Чтобы машинки не застревали в «снегу», дорогу надо обязательно почистить – с помощью игрушечной снегоуборочной машины, а можно использовать совочек, пластиковый ножик.
Спасаем людей из-под лавины
Когда я показала Антошке видеосюжет о снежных лавинах, он подолгу стал играть в спасение людей, попавших под лавину.
Вулкан
Можно слепить гору и сделать в центре большое отверстие – жерло вулкана.
Но еще больше сын любит, когда я складываю свои ладони так, чтобы получилось подобие вулкана, через жерло которого Антошка проталкивает песок – это вытекает лава.
Туннели и пещеры
Лепим гору и строим туннели с помощью карандашей, пальцев и любых длинных узких предметов.
Делаем в горе из песка большое отверстие – это будет пещера. Заселяем в нее, например, медведя.
Скатываем мячики по горке
Слепите из кинетического песка гору. Сделайте небольшие углубления – дорожки и скатывайте по ним маленькие шарики.
Разыгрываем сказки, сюжеты
Почему бы не разыграть любимые сказки ребенка в песочнице?
Но можно проигрывать сюжеты, несущие воспитательную функцию. Или связанные со страхами ребенка. Тогда игра будет носить еще и психотерапевтический характер.
Изучение окружающего мира
С песком можно играть во множество сюжетных игр, заодно изучая окружающий мир. Например, знакомим ребенка с динозаврами, играем в пустыню, сажаем огород, строим ферму.
У вас получится так называемая сенсорная коробка, наполненная самыми разными игрушками и материалами.
Например, положите в песок ракушки и у вас готов морской берег. А само море заселите рыбками, морскими животными и водорослями.
Рисуем
Можно рисовать узоры на выровненном песке, а можно лепить рисунки.
Учимся
Как я писала выше, играя с кинетическим песком, можно изучать буквы, счет, учиться писать, изучать понятие длиннее – короче, больше – меньше, делить на части (разрезаем колбасу, торт – понятие половина, четверть).
Формочки для кинетического песка
Все формочки для игр с кинетическим песком мы покупали на сайте My-shop. Стоят они здесь копейки, а качество нас полностью устраивает.
My-shop
My-shop
My-shop
Похожие статьи:
- Игры с манкой
- Игры с крупами, макаронами и фасолью
- Игры в ванной
- Игры с прищепками для детей от 1,5 лет
- Лепка с детьми 1 — 3 лет. Идеи и шаблоны для лепки с малышами
Источник