Чем полезны электронные дневники в школах

Чем полезны электронные дневники в школах thumbnail

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2

Electronic pupil’s school record book. Is it better?

Электронный дневник. Чем он лучше обычного?

Аннотация. Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, став ее неотъемлемой частью. Использование новых информационных технологий – одно из главных направлений развития образования, т. к. оно не должно отставать от других сфер жизни. Представить завтрашний день без компьютеров и интернета уже невозможно. В связи с изменившимися требованиями современного мира, изменяется и система образования, делается особый акцент на использование ИКТ при обучении. Появляются различные электронные учебники, создаются специальные обучающие программы, которые помогают и учащимся, и учителям.

Ключевые слова: ИКТ, информатизация, инновации в образовании, модернизация, электронный дневник

Summary. Information technologies have become a great part of our life. Use of new information technologies is one of the basic ways of improvement of quality of education. The education cannot be at the end of technological advance. It is impossible to imagine our world without computers and Internet. In connection with new standards of life the system of education has changed too. At present time there are many electronic books and courseware which helps pupils and their teachers.

Key words: IT, informatization, innovations in education, modernization, electronic pupil’s school record book

Внедрение информационных технологий – очень важный и актуальный вопрос, так как именно  школа обязательно должна реагировать на изменения современного мира, адаптироваться к его требованиям. Только в случае, когда школа будет соответствовать высоким стандартам и успевать за развитием технологий, внедряя новые методы и подходы в обучении, она сможет быть актуальной и растить выпускников, готовых к жизни в современном, информационном обществе. Одной из наиболее актуальных технологий, которые активно вводятся в образовании, на сегодняшний день является система электронных дневников. 

Школьный электронный дневник – это именно то, что необходимо сегодня многим родителям, самой школе, а также ученикам. Электронный журнал и электронные дневники обеспечивают более тесную, а, значит, и более продуктивную связь между школьником, учебным заведением и родителями.

Основными преимуществами электронных дневников является то, что они дают возможность обеспечивать актуальной и важной информацией родителей относительно жизни ребенка в школе и его текущей успеваемости, а также помогают в повседневной жизни учителям, избавляя их от выполнения рутинной работы и предоставляя эффективный инструмент для анализа информации.

На сегодняшний день есть две основные технологии реализации школьного электронного дневника – это СМС-дневник и непосредственно Интернет-дневник.  Электронный дневник доступен родителям в сети Интернет в любое время и в любом месте. Для тех родителей, кто не имеет постоянного доступа к сети, есть услуга SMS-информирования, которая ежедневно предоставляет выписку всех оценок ребенка. Кроме просмотра оценок, электронные дневники позволяют увидеть расписание уроков, статистику изменений успеваемости, посещаемость, рейтинг ребенка среди одноклассников. При желании можно получать на электронную почту или мобильный телефон уведомления о новых оценках ребенка, родительских собраниях, внеклассных мероприятиях и даже предстоящих экзаменах или контрольных.

На сайте, где расположен электронный дневник, родители могут непосредственно общаться с преподавателями, получать консультации специалистов из различных образовательных учреждений, а также узнавать новости класса и школы.

Необходимо отметить, что электронные дневники полезны в первую очередь именно для родителей. Ни для кого не секрет, что дети часто утаивают плохие оценки, обманывают, что им ничего не задавали. С появлением электронных дневников такая проблема решена. Ребенок больше не имеет возможности схитрить или утаить проблемы в учебе, в результате повышается его ответственность, а, следовательно, и успеваемость. Учитывая то, что в связи со стремительным темпом жизни родители далеко не всегда могут прийти в школу, пообщаться с учителями, поговорить с собственными детьми, электронный дневник является очень актуальным. Ведь его можно просматривать в любое время суток, а также он является максимально объективным. Имея доступ к дневнику, родители всегда будут в курсе всех школьных мероприятий, оценок ребенка и замечаний учителя.

Немало положительных моментов при использовании электронных дневников есть и для учеников. С помощью электронного дневника можно в любой момент легко узнать расписание уроков или домашнее задание, если вдруг забыл записать. Одноклассники могут общаться между собой в чате дневника, помогая друг другу с выполнением сложных задач. На сегодняшний день, электронные дневники так же вмещают в себя большие библиотеки с необходимой учебной литературой, и ребенку не надо искать по всему интернету нужную информацию. Постоянное развитие системы электронных дневников привело к тому, что это уже не просто дневник, каким мы привыкли его видеть, а некая социальная сеть, благодаря которой достигается максимальная эффективность взаимодействия всех ее участников.

Читайте также:  Масло тмина полезные свойства для волос

Также необходимо подчеркнуть и то, что вся информация, размещенная в электронном дневнике, строго конфиденциальна. Родитель школьника может ознакомиться только с информацией о своем ребенке и с общей школьной информацией.

Таким образом, анализируя преимущества электронного дневника, выделим следующее:

Преимущества для родителей:

• своевременное получение сведений об успеваемости ребенка;

• получение информации о посещаемости занятий;

• получение информации о школьных мероприятиях, предстоящих контрольных и экзаменах, родительских собраниях и т.д.;

• оказание необходимой помощи и поддержки своему ребенку, благодаря наличию оперативной и объективной информации об успеваемости.

Преимущества для ученика:

• получение информации о предстоящих контрольных работах, экзаменах, тестах;

• улучшение показателей образовательного процесса, самодисциплины.

Преимущества для учителя:

• оперативное информирование родителей об успеваемости ребенка, школьных и классных мероприятиях, изменениях в расписании;

• формирование сводной отчетности по ученикам за каждый день и рассылка сообщений родителям;

• формирование итоговой ведомости за неделю, четверть, полугодие, год.

Преимущества для школы:

• возможность создания и оперативного изменения школьного расписания;

• формирование статистической отчетности по каждому учащемуся, классу, параллели, школе в целом;

• предоставление любой отчетности для контролирующих органов;

• контроль за выполнением учебного плана, посещаемостью занятий, дисциплиной и нормами домашних заданий;

• возможность оперативного оповещения о новостях школы.

Е. А. Бурыкина, МОБУГ № 2

Источник

В связи с внедрением в школах РФ «электронных дневников» и «электронного
журнала успеваемости», «электронной очереди для записи в школу по
интернету» учащихся общеобразовательных школ хотелось бы сообщить
следующее. Огромное количество граждан РФ, родители и педагоги
видят опасность в проведении данных мероприятий для учащихся
общеобразовательных школ
с психологической, физической, нравственной,
духовной и др. сторон, т.к. это:

Чем полезны электронные дневники в школах1.Повлечет
несанкционированный сбор и обработку персональных данных детей,
навязывание универсальных электронных кат, присвоение идентификационных
номеров (СНИЛС и пр.) без волеизъявления законных представителей;

2.Противоречит
традиционным формам оценочного общения учителей, учащихся и родителей
через дневники и журналы на бумажных носителей. Вековые формы оценки
учащихся, общения учителей и учащихся не требуют вмешательства новых
информационных технологий, в том числе виртуального посредника —
Интернета в школах;

3. Ежедневное общение с новыми
технологиями, подверженного облучению людей магнитными полями нанесет
непоправимый вред (психический и физический) и без того ослабленному
здоровью наших детей, вызовет различные заболевания, что противоречит
ст. 42 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на
благоприятную окружающую среду…»;

4. Большое количество граждан
нашей области, родителей и педагогов видят опасность в том, что
сведения о их детях, да еще и с фотографией, без их согласия, будут
помещаться в электронную компьютерную сеть, в том числе в Интернет, а
следовательно будут известны всем желающим, в том числе и для
криминального мира;

5. Является фактически отрывом родителей от
просмотра оценок и замечаний в дневниках на бумажных носителей, что не
позволит правильно и своевременно следить за обучением своего ребенка в
школе, принимать участие в управлении образовательным учреждением, в
становлении детей как личности, воспитании и обучении, исправлении и
наставлении;

6. Надлежащая оценка качества обучения учащихся
общеобразовательных школ необходимые для школьного учета, т.е. для
проставления оценок в дневниках и журналах успеваемости на бумажных
носителях уже имеются, успешно функционирует и не требуют каких-либо
изменений. Создавать же дополнительные электронные дневники и
электронные журналы успеваемости для детей является незаконным и может
делаться только с согласия их законных представителей по следующим
основаниям.

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый
имеет право на образование. И это право не ставится под условием
согласия или несогласия законных представителей и их детей на
использование «электронных дневников» и «электронных журналов
успеваемости».

В соответствии со ст. 24 Конституции РФ «Сбор,
хранение, использование и распространение информации о частной жизни
лица без его согласия не допускается…»; Ст.28 Конституции РФ говорит о
том, что «Каждому гарантируется свобода совести, свобода
вероисповедания…»; Очень подробно регламентируют права детей и взрослых
такие ст.ст. Конституции как: 2,3,7,15,17,18,29, 32,33,39,41.

Читайте также:  Что полезно и вредно для селезенки

Закон
РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании» в преамбуле говорит о
том, что «под образованием понимается целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека, общества,
государства…Образование в РФ осуществляется в соответствии с
законодательством РФ…». Ч.1ст.52 закона говорит о том. что
«родители(законные представители) несовершеннолетних детей…имеют права
ЗАЩИЩАТЬ ЗАКОННЫЕ ПРАВА и ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в
УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Но никто нашего
согласия и помощи в управлении образовательным учреждением на
«электронные» нововведения в школе не спрашивал. Наши убеждения и
взгляды на это не выяснялись.

Ст. 63 Семейного Кодекса РФ
(Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию) говорит о
том, что «родители имеют права и ОБЯЗАНЫ ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они
ОБЯЗАНЫ заботиться о здоровье, психическом, ДУХОВНОМ и НРАВСТВЕННОМ
развитии своих детей. Родители имеют ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА
ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ перед всеми другими лицами…».

А в
соответствии со ст. 64 Семейного Кодекса РФ (Права и обязанности
родителей по защите прав и интересов детей)«ЗАЩИТА ПРАВ и ИНТЕРЕСОВ
ДЕТЕЙ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ИХ РОДИТЕЛЕЙ. Родители являются законными
представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в
отношении с любыми физическими и юридическими лицами. В том числе в
судах, без специальных полномочий…».

В соответствии с ч.2 ст.65 Семейного Кодекса РФ (осуществление родительских прав) все вопросы, касающиеся

воспитания и ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕШАЮТСЯ РОДИТЕЛЯМИ по их взаимному согласию исходя из интересов детей…».

Решение
об «электронных дневниках» и электронного журнала успеваемости»
противоречит и гражданскому законодательству, поскольку никто нашего
согласия на эти нововведения не спрашивал.

В соответствии с ч.2
ст.1 Гражданского Кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические
лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в
своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на
основе договора и в определении любых не противоречащих
законодательству условий договора;

Ст.9 Гражданского Кодекса РФ
говорит о том, что «Граждане и юридические лица по своему усмотрению
осуществляют принадлежащие им гражданские права»;

Ст. 421
Гражданского Кодекса РФ под названием «Свобода договора» констатирует,
что «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Принуждение к заключению договора не допускается…»

Право на
получение образования гарантировано и соответствующими Постановлениями
Правительства РФ, Указами Президента РФ и другими правовыми актами РФ и
не может нарушаться никакими образовательными учреждениями.

Нет
никаких препятствий к тому, чтобы учеба наших детей, учет их
успеваемости осуществлялся традиционным способом по дневникам и журналам
успеваемости бумажного образца, что гарантировано законодательством РФ:
законом РФ «Об образовании», ГК РФ, законом РФ «О защите прав
потребителей» и др.законами нашего государства. .

Кроме того, многие видят опасность внедрения подобных электронных дневников и журналов в следующем:

-система «электронных дневников и журналов успеваемости» безусловно
связана с несанкционированным сбором персональных данных о каждом
человеке, начиная с детского возраста, что ведет к построению общества
тоталитарного контроля, где каждый шаг учащегося отслеживается при
помощи данных устройств. Наличие большого объема информации о
несовершеннолетнем делает его уязвимым для различных воздействий и
манипуляций со стороны различных структур.

А в соответствии со
ст.150 Гражданского Кодекса РФ под названием «Нематериальные блага»
«Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность,
честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни,
личная и семейная тайна…, право на имя,… и другие нематериальные блага,
принадлежащие гражданину от рождения…неотчуждаемы и непередаваемы иным
способом…».

В «Основах учения Русской Православной Церкви о
достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором
2008 года, обозначено следующее: «…Методы сбора и обработки информации
о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать
свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в
объект машинного управления…».

С учетом изложенного,
руководствуясь ст.ст. 2,3,7,15,17,18,24,29, 32,33,39,41,43 Конституции
РФ, ст.52 Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании»,
ст.ст.63,64,65 Семейного Кодекса РФ, ст. 1, 9, 421 Гражданского Кодекса
РФ я, как законный представитель своего несовершеннолетнего ребенка не
даю согласие на ведения его успеваемости по т.н. «электронному дневнику»
и «электронному журналу успеваемости».

Читайте также:  Чем полезны грецкие орехи кормящей маме

Источник

Анонимный вопрос  ·  25 января 2018

6,5 K

Теперь учителя практически во всех школах обязаны переносить оценки учеников в специальную систему под названием «Электронный дневник». Родители, войдя в систему, могут просмотреть все оценки своего ребенка с компьютера.

Но я и в обычном дневнике вижу всё что там есть. А если у меня нет интернета, то ничего не увижу. Вопрос : зачем мне электр. дневник, если я могу все посмотреть в обычом?

Отвечу вам на ваш вопрос Вера Ч. зачем нужен электронный дневник. Он нужен не вам, чтобы всё знать и делается он… Читать дальше

Учитель географии и экологии. Мечтаю о собаке и дальних путешествиях.

«Электронный дневник» — это крутой и полезный сервис. С его помощью родители могут всегда узнать успеваемость своего ребенка, так что обман с двумя дневниками больше не работает:) Работает он просто: у каждого класса есть свой общий журнал-дневник, в который учителя вносят все оценки.

Что такое электронная школа?

Занимаюсь козами, люблю животных, книги, штангу, учу языки. Круг интересов…

Вы о «Российской электронной школе»?

Это доступный всем пользователям интернета полный школьный курс уроков по всем предметам, для всех классов.

Может послужить как основой для домашнего обучения, так и вспомогательным средством при обычном обучении в школе.

Так, ученики могут повторить урок в любое время, родители — быть в курсе учебной программы своих детей. Кроме того, российская электронная школа может использоваться и школой реальной — например, при необходимости временно заменить учителя по какому-то предмету.

Зарегистрированному пользователю на этом ресурсе доступны не только уроки, но и проверочные задания, позволяющие оценивать успеваемость. Но и без регистрации можно посмотреть и пройти множество уроков.

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое нп в электронном дневнике?

Жизнь в деревне бывшего горожанина.
https://www.instagram.com/konstantin_novikov…

Н в электронном дневнике обозначают «отсутствие на уроке без уважительной причины», как в бумажных журналах -«не присутствовал». Есть еще «П»- по уважительной причине и «Б»- по болезни, они при выставлении в дневник меняются на «Н». Так многие школы подсчитывают, сколько уроков пропустил ученик.

Прочитать ещё 1 ответ

Как попасть в электронный дневник через Госуслуги?

Пишу детские стихи. Восхищаюсь французским кинематографом. Верю в людей.

Чтобы подключить электронный журнал школьника через Госуслуги для начала нужно добавить данные о ребенке в свой профиль. Это можно сделать следующим образом:

  1. Авторизуйтесь и войдите в личный кабинет. 
  2. Зайдите во вкладку «Мои данные и контакты». 
  3. Пролистайте страницу вниз и нажмите на «Добавить информацию о ребенке».

Теперь можно переходить к электронному дневнику, для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте вкладку «Услуги» и перейдите в раздел «Образование».
  1. Выберите пункт «Информация о текущей успеваемости».
  1. Нажмите на ссылку «Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципальной образовательной организации, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», либо воспользуйтесь прямой ссылкой на услугу.

  2. В открывшейся форме, в информации о заявителе, выберите заявителя «Обучающийся» или «Родитель».

  3. Укажите школу обучающегося.

  4. Из выпадающего списка выберите ФИО учащегося.

  1. Нажмите на кнопку «Далее».

  2. На следующей форме выберите интересующую информацию электронного дневника: дневник, итоговые оценки или расписание.

  3. Готово!

Прочитать ещё 9 ответов

Учитель ставит два ребенку за домашнее задание, хотя его не было в электронном дневнике. Так можно?

Учим выгодно без потери качества — учителей, воспитателей, завучей,
логопедов, тьюторов и…  ·  eduregion.ru

Прямого закона или иного нормативного акта о заполнении учителем электронного дневника нет. Это зона ответственности школы: в каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов, а учителя обязаны им подчиняться (статья 48 закона «Об образовании в РФ»).

Тут надо узнать, есть ли распоряжение, что учитель должен заполнять электронный дневник. Если оно есть, то действия учителя неправомерны и оценку можно отменить (через директора или идти жаловаться в управление образования).

Источник