Чем полезны овощи беседа во второй младшей группе
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья Вызвать стремление к здоровому питанию.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
- Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
Воспитатель:
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
— А вы, ребята, пробовали витамины?
— Витамины бывают не только в таблетках.
— А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Физкультминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,( идут по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)
Яблони белили мы известью, белилами.( движения правой рукой вверх, вниз)
Починили мы забор, (ударяют молотком)
Завели мы разговор ( в круг выходит один ребенок)
– Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых,( загибают по одному пальцу)
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Даша).
Кукла Даша: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
.
Игра: « Правильно-неправильно!»
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Источник
Конспект беседы в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Материал к занятию
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;
Ход беседы.
Воспитатель:
— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.
— Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?
Зайка:
— Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке? (ответы детей)
Воспитатель:
— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.
(яблоко, груша, апельсин, банан …картофель, перец, чеснок, лук, морковь…..)
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
Воспитатель:
— Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.
Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
Зайка:
— Я рад буду послушать ребят.
Воспитатель:
— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее — хрустит.
(Морковь)
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ………….
(Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Я длинный и зеленый
То свежий, то соленный
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот такой я молодец
Называют ……..
(Огурец)
Воспитатель:
— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?
Зайка:
— Да мне нравиться, я многое узнал.
Воспитатель:
— Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, приготовили салат.
Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.
Само с кулачок, красный бачок
Потрогаешь -гладко, откусишь – сладко.
(Яблоко)
Тот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(Груша)
Этот вкусный желтый глаз
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает.
(Банан)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)
Воспитатель:
— Я предлагаю вам поиграть в игру
Пальчиковая гимнастика «Варим компот»
— будем мы варить компот (помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)
— фруктов нужно много (разводим руки в стороны)
— будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)
— будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)
— слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)
— варим, варим мы компот
— угости честной народ
Воспитатель: — Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный.
— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Воспитатель: — А что может случиться?(Можно заболеть)
Воспитатель:
— Верно, ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым
**********************
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
********************
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют.
Потому что фрукты-
Лучшие продукты.
*********************
Нет полезнее продуктов,
Вкусных овощей и фруктов.
********************
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
*********************
Зайка: Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.
Воспитатель:
— Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.
Будьте здоровы, ребята!
Вы все молодцы.
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
Воспитатель:
— Чем мы помогли Зайке? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Что мы приготовили из овощей?
Воспитатель: Что мы приготовили из фруктов?
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Источник
Нина Иванова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Беседа об овощах»
Программное содержание:
Закрепить у детей знания об овощах. Ввести в словарь детей новые слова: крупные, мелкие овощи. Напомнить детям о работе светофора. Продолжать учить детей сравнивать предметы по количеству – «один» – «много». Формировать познавательную активность у детей.
Материалы для занятия: рули по количеству детей, светофор; белый колпак продавца; стол, на котором разложены овощи; заяц; ватман в виде грядки и готовые формы овощей; все, что необходимо для наклеивания.
Подготовительная работа: Разучивание стихов об овощах. Беседы о магазине и правилах поведения в нем. Посадка лука.
Ход НОД.
Дети здороваются с гостями.
Вдруг влетает сорока (ребенок):
Я – сорока-белобока
По лесу летала,
По полю скакала,
Малых детушек искала.
Принесла я вам письмо –
Вот, от бабушки оно.
В гости к ней вы собирайтесь,
Быстро-быстро наряжайтесь.
Воспитатель читает письмо:
Ко мне в гости собирайтесь,
Да в дорогу отправляйтесь.
Все готово для гостей,
Не хватает овощей.
Воспитатель предлагает поехать в магазин, купить для бабушки овощи. Каждый ребенок берет руль, имитируя машину. Двигаются под музыку. У светофора останавливаются, оговаривают, на какой сигнал светофора можно двигаться. Вспоминают стихотворение о светофоре.
Ребенок: Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание!
А зеленый говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
Воспитатель хвалит детей, предлагает поставить машины в гараж и войти в магазин.
Воспитатель:
– Ребята, кто работает в магазине?
– Продавец.
– Что нужно сказать продавцу?
– Здравствуйте!
Воспитатель одевает белый колпак: она – продавец, дети – покупатели.
– Ребята, посмотрите, как много у меня всего: и лук, и помидоры, и огурцы, и капуста.
У меня на грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
Воспитатель: Помидоры какие?
Дети: Красные, круглые, вкусные.
Воспитатель: Сколько их у меня?
Дети: Много.
Ребенок: Верите, не верите –
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
На грядке – помидоры.
Воспитатель: Другая загадка: «Сто одежек и все без застежек».
Дети: Капуста.
Воспитатель поясняет, что это за одежки, снимая поочередно листья с кочана.
Воспитатель: Капуста какая?
Дети: Большая, зеленая, круглая, хрустящая.
Воспитатель: Сколько у меня капусты?
Дети: один кочан капусты.
Ребенок: Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее капуста.
Воспитатель: Послушайте еще загадку: «Лежит меж грядок, зелен и сладок».
Дети: Огурец.
Воспитатель: Огурец какой?
Дети: Зеленый, длинный, хрустящий, вкусный.
Ребенок: А на это грядке
Разыгрались в «прятки»
Зеленые хитрецы –
Молодые огурцы.
Воспитатель: Сколько у меня огурцов?
Дети: Много.
Воспитатель: Неказиста, шишковата
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картофель.
Воспитатель: Картофель какой?
Дети: Коричневый, круглый.
Воспитатель: Сколько у меня картофеля?
Дети: Много.
Ребенок: Меня, единственную в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу,
Служу людям, как могу.
Воспитатель: Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко,
Вылезай на свет …
Дети: Морковка.
Воспитатель: Сколько у меня моркови?
Дети: Одна.
Ребенок: Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Воспитатель: Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
Дети: Лук.
Воспитатель: Сколько лука у меня?
Дети: Один.
Ребенок: Пришла Таня
В желтом сарафане.
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Воспитатель: Ты, деточка, не плачь –
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный лук.
Воспитатель:
– Кто ест лук, тот не болеет. А вот зеленый лучок, который мы с вами сажали. Лук полезен, в нем много витаминов. Ребята, а как одним словом назвать все, что у меня на столе лежит?
– Овощи.
– Правильно, это все овощи. Овощи бывают крупные и мелкие. Про большие овощи мы скажем, что они крупные, а про маленькие – мелкие. Мы с вами все купили и скорее поедем к бабушке!
Дети берут рули и под музыку едут к бабушке. Она их встречает, благодарит за овощи.
Бабушка: Ребятки, послушайте, как я на базар за овощами ходила (читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувима).
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик плачет.
Воспитатель:
– Что ты, зайка, плачешь?
– А-а! Весь мой урожай погиб, не досталось мне ни морковки, ни капустки…
– Не плачь, зайка, ребята тебе песенку споют.
Дети поют и выполняют упражнения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайка: А-а! Не хочу песенку! Я хочу овощи, хочу морковку, капустку!
Воспитатель: Бедный зайка! Хорошо, что у нас есть волшебная грядка (ватман). Ребята, давайте посадим разные овощи, чтобы зайка не плакал.
Дети наклеивают готовые формы овощей на ватман. После того, как дети выполнили всю работу, воспитатель спрашивает:
– Что нужно, чтобы овощи созрели?
– Полить.
– Правильно. Покличем, ребята, дождик!
Дождик, дождик, пуще –
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней –
Огород ты наш полей.
Воспитатель: Ну, вот, зайка перестал плакать. Ребята, как назвать одним словом помидоры, лук, морковку, капусту?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте попрощаемся с зайчиком – ему пора домой.
Дети прощаются с зайчиком, он «уходит».
Занятие окончено.
Источник
яна каленная
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы
Вредная и полезная пища»
Программное содержание:
Формировать представление о здоровом образе жизни.
Формировать представление о полезной и вредной пище.
Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание.
Расширение и обогащение словарного запаса.
Формировать умение отчётливо произносить слова.
Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) .
Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Способствовать овладению ребёнком навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал: Кукла Обжорка, корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола, изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца
Ход занятия.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Давайте по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.
Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.
Открыть 3 картинки
Динамическая пауза. Будь здоров.
Рано утром просыпайся, — ходьба
Себе, людям улыбайся, — махи руками
Ты зарядкой занимайся — повороты
Обливайся, вытирайся — махи руками
Всегда правильно питайся — ходьба.
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляться!
Воспитатель: Молодцы! Давайте снова переворачивать листочки.
Открыть 3 картинки
Релаксационное упражнение «Апельсин».
Воспитатель: Ребята,сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит апельсин. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали»весь сок. Теперь представьте себе, что апельсин находится в левой руке. Повторите упражнение. Теперь выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.
Воспитатель: Ребята, у нас остались ещё листочки, давайте открывать.
Открыть 3 картинки
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают — нет, нет).
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Картинки: овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца
Молоко, творог, сметана — Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусные и питательные!
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.
Фрукты, овощи – основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.
Хлеб — большее количество витаминов и незаменимых аминокислот. он содержит больше твердых неперевариваемых волокон, А эти волокна, называемые ещё клетчаткой, обладают полезными свойствами, помогая работе пищеварительного тракта и нормализуя всасывание пищи.
Каша богата крахмалом и белком, витаминами и микроэлементами, усваивается постепенно и не требует больших затрат времени на приготовление.
.
Яйцо содержит в себе множество питательных веществ и состоит из полноценного набора легко усваиваемых белков. В яйце содержится большое количество витаминов, минералов и микроэлементов, которые крайне необходимы для нормальной жизнедеятельности. Яйца богаты витаминами А, Е, D, В12, В3, а также магнием, калием, фосфором и кальцием.
Рыба полезно для сердца, для мозга человека костной системы человека рыба необходима как источник витамина D, который способствует развитию и укреплению костных тканей.
Орехи — очень вкусный продукт, который может храниться достаточно долго, сохраняя свои замечательные питательные и вкусовые качества.
Плоды выводят шлаки из организма и содержат фолиевую кислоту, а значит, способны дарить нам молодость и свежий вид.
Фруктовые соки:
апельсиновый укрепляет стенки сосудов, полезен при гипертонии, атеросклерозе, при заболеваниях печени, повышает иммунитет, да и просто прекрасно освежает, снимая усталость;
виноградный полезен сердечникам — он препятствует образованию тромбов;
абрикосовый укрепляет сердечную мышцу и выводит лишнюю жидкость из организма (но будьте внимательны — он слишком сладкий, поэтому не полезен диабетикам и худеющим);
грушевый полезен для улучшения пищеварения и работы кишечника, он богат клетчаткой, в нем много пектина, он обладает мочегонным действием;
сливовый полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он выводит лишнюю воду и соль из организма, обладает мягким слабительным действием;
свежий яблочный сок богат органическими кислотами, углеводами и белками, клетчаткой витаминами, полезен курильщикам, так как защищает органы дыхания, полезен он и при малокровии, так как содержит много железа (внимание — яблочный сок не рекомендуется пить при обострении гастрита, панкреатите, язве и ряде других заболеваниях);
ананасовый полезен для снижения веса, так как содержит бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен — он помогает расщеплять жиры и выводить их из организма;
вишневый богат железом, содержит и фолиевую кислоту, которая укрепляет стенки сосудов (внимание — этот сок противопоказан при язве желудка и при повышенной кислотности);
лимонный сок обладает всеми достоинствами цитрусовых, но по вкусу это скорее сок на любителя.
Овощные соки:
— томатный нормализует обмен веществ, избавляет от чувства голода, кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость;
— свекольный и морковный пьют разбавленными; морковный разбавляют яблочным или —апельсиновым соком, он полезен для зрения, повышает иммунитет, обладает и общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы; свекольный сок очень мощно стимулирует работу кишечника, очищает организм от шлаков и токсинов;
— клюквенный сок повышает иммунитет, обладает противоопухолевыми свойствами, помогает при инфекциях мочевыводящих путей, очищает организм от токсинов;
-огуречный действует как мочегонное, нормализует давление, улучшает зубную эмаль;
— картофельный полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, он нормализует работу пищеварительной системы, полезен при язве желудка и двенадцатиперстной кишки;
— капустный нормализует жировой обмен, способствует очищению кишечника. Для очищения организма полезна смесь морковного и капустного соков, без добавления соли.
Вредные продукты: Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, и сухарики, кока-кола, бутерброды
Источник