Чем полезны овощи рассказ для детей

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

— Почему вы любите такие продукты?

— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Читайте также:  Молочный чай из тайланда полезные свойства

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Татьяна Масютина
Полезные свойства овощей.

Занятие по формированию элементарных

экологических представлений

в средней группе детского сада.

Тема: Полезные свойства овощей.

Актуальность: В современном обществе молодые родители предпочитают употреблять в своем рационе различные полуфабрикаты – быстрые в приготовлении и не всегда полезные для организма. В дошкольных учреждениях дети равнодушны к кашам, супам, дети не хотят и не любят те продукты, которые являются очень важными в их рационе, в частности — овощи.

Цель: Формировать у детей навыки здорового питания.

Задачи:

Обобщить представление детей об овощах, их пользе и строении.

Закрепить представление о пользе природных витаминов.

Продолжить развивать логическое мышление, внимание.

Обогащать и активизировать словарь.

Продолжить развивать интерес к ЗОЖ.

Оборудование и материалы: парные картинки «Вершки и корешки», карточки «Загадки. Овощи», корзина с овощами, куклы- перчатки Почемучка, Витаминка.

Методы и технологии: частично-поисковый; проблемное изложение.

Формы организации учебного процесса: групповая.

Описание дидактического материала:

Наглядно-дидактические пособия.

Серия «Мир в картинках». Овощи — М.: Мозаика – Синтез, 2009.

Плакаты. Овощи — М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Список литературы:

Воспитание и обучение в средней группе детского сада/ под ред. В. В. Гербовой. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика – Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир, как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

zagadka.yaxy.ru

images.yandex.ru

Ход занятия:

В группу входит почтальон, приносит письмо.

Воспитатель:

Дети! Нам пришло письмо от Почемучки. Прочитаем?

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель:

Почемучка очень любит загадки, посмотрите, что она нам прислала.

Педагог показывает детям карточки с изображением

ботвы и корнеплодов свеклы, моркови, репы.

Воспитатель читает задание:

Посмотри и найди, чьи вершки и корешки.

Педагог приглашает 3 детей, они подбирают парные картинки овощей.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, парные картинки подобраны правильно? (Ответы детей.) Почему?

Воспитатель:

Дети, Почемучка приглашает нас в гости, но адрес спрятан в загадке. Помогите разгадать!

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если вы трудолюбивы.

Свежие огурчики,

Помидоры, перчики.

Зелень, овощи свои.

Не стесняйся и скажи

где растут они! (Огород)

Воспитатель:

Молодцы, конечно, это огород, а как вы догадались, что это огород?

Дети дают ответы.

Воспитатель:

Что же адрес мы узнали, собираемся в гости к Почемучке.

Дети одеваются и выходят на прогулку.

В огороде для детей приготовлена корзина с овощами.

Почемучка:

Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас подарок, а помогут вам его найти загадки – подсказки.

Отгадывая загадку дети, передвигаются

от одного пункта к другому, пока не корзину с овощами.

Воспитатель:

Читает загадки.

1. Красна — девица сидит в темнице,

А коса на улице.

Ответ: Морковь. Дети находят грядку с морковью.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что морковь очень полезна, сок моркови помогает бороться нашему организму с микробами, делает наш организм сильным. Морковный сок очень полезен для глаз, помогает укрепить зубы, улучшает аппетит.

2. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Ответ: Лук. Дети находят грядку с луком.

Почемучка:

Лук может уничтожить любые микробы, чтобы быть здоровым необходимо есть лук.

3. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Ответ: свекла. Дети находят грядку со свеклой.

Читайте также:  Облепиховое масло чем оно полезно для

Почемучка:

Свекла —целебное растение: борется с микробами, снимает боль; соком свеклы можно лечить насморк.

4. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Ответ: Репка. Дети находят грядку с репой.

Почемучка:

Дети, вы знаете, что сок репы с сахаром пьют при простуде, лечат кашель, укрепляет зубы, полезно есть репу с морковью. Если у вас заболели зубы – прополощите рот отваром репы.

5. Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ: Тыква. Дети находят грядку с тыквой

Тыквенный сок укрепляет организм, борется с вирусами, укрепляет зрение. Тыква кладезь необходимых для здоровья человека веществ! Дети, посмотрите, что спрятано под листами тыквы.

Педагог открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель достает из корзины куклу :

Познакомьтесь, это Витаминка. «Вита» — иностранное слово, в переводе означает «жизнь». Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. А это друзья Витаминки, узнаете их?

Педагог достает из корзины овощи.

Дети называют их.

Воспитатель:

Дети, пригласим Витаминку к нам в гости. А овощи отнесем сотрудникам кухни, чтобы наши повара приготовили вкусный и полезный обед.

В группе детского сада.

Витаминка:

Дети, вы хорошо знаете овощи? Сможете узнать их на вкус?

Проводится игра «Узнай на вкус».

Педагог предлагает детям определить на вкус овощи:

помидор, огурец, репу, морковь, свеклу, горох,

а так же яблоко, апельсин.

В тарелке лежат овощи и фрукты, нарезанные кубиками. Дети одноразовыми ложками берут по кусочку овощей или фруктов, дегустируют. Воспитатель спрашивает, что пробовал каждый ребенок.

Воспитатель:

Дети, как можно одним словом назвать помидор, репу, огурец, морковь, горох? А яблоко и апельсин? Где растут овощи? Где растут фрукты?

Ответы детей.

Витаминка:

Правильно! Овощи растут в огороде на грядках, а фрукты растут в саду на деревьях. Овощи и фрукты содержат витамины, полезные для организма. Хотите узнать, что произошло с одной девочкой? Тогда слушайте!

Сказка.

Жили-были старик со старухой,и было у них две дочери: Машенька да Дашенька. Машенька утром с красной зорькой просыпалась, по хозяйству хлопотала – родителям помогала, а Дашенька на перинке полеживала, с боку на бок поворачивалась, спала – почивала, старикам не помогала.

С весны до осени Машенька в огороде утруждалась: то овощи в землю высаживала, то пропалывала, то поливала да все песни звонкие, веселые, распевала, чтобы овощи росли-наливались на радость всем.

А Дашенька лишь к обеду просыпалась, не умывшись к столу садилась,губы дула — квасила да капризничала: «Не ем я ваши щи да каши! Не хочу, не буду картошку вареную — печеную! Подавайте мне газировочку, чипсы, торты да конфеточки!» Не в жизнь старикам слушать уросы-капризы Дашеньки, сходят, купят, что она требует.Вот так и росли девочки: одна на радость родителям, а другая во печаль — заботушку.

Много, мало ли времени прошло, но стали люди замечать, что Машенька все хорошеет, а Дашенька – дурнеет. Машенька стройна, румяна, весела, добра, приветлива. Дашенька же – толста, дурна собой и характером, да и как ей быть красавицей, если целый день в кровати валяется, сладости ест да газировкой запивает.

Вот от жизни такой и заболела Дашенька, есть-пить не может, все лежит да охает. Опечалилась Машенька, как же сестрице помочь. Пошла в огород, села на скамеечку, да призадумалась. Вдруг слышит тихий шёпот:

«Сорви меня с веточки, — звал огурец, — я помогу твоей сестричке, выведу все вредные вещества токсины из организма». «И меня, и меня!» — звали Машеньку овощи. Обрадовалась девочка, взяла корзинку, собрала овощи и скорее отправилась домой.

Дома Машенька приготовила больной сестричке вкусный полезный обед: салат из огурца, помидора, белокочанной капусты с луком (огурец, помидор выводят вредные вещества из организма, а капуста и лук укрепляют организм и борются с вредными микробами). Сварила суп со свеклой, морковкой, картошкой (свекла и морковь помогают бороться организму с вредными бактериями, укрепляют нервную систему, картофель – укрепляет мышцы, прекрасный источник энергии). Запекла в печи картошку, капусту, морковь, помидор, лук, получилось вкуснейшее второе блюдо. Приготовила сок из моркови и яблок – ведь соки источники витаминов и здоровья. Машенька заботливо накормила больную сестричку, и произошло чудо, Дашенька улыбнулась, на щечках у нее появился румянец, и первый раз за все время она поблагодарила сестру.

Много, мало ли времени, прошло не знаю, а знаю, что Дашенька поправилась, стала во всем походить на Машеньку, больше не ест чипсы и не пьет газировку, а кушает вкусные и полезные овощи и фрукты, потому, что сила добрая в овощах заложена: от болезней спасает, силу организму придает.

Воспитатель:

Дети, вам понравилась сказка? Почему Дашенька заболела? Кто ей помог выздороветь? Скажите, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Почему?

Правильно,чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться: кушать овощи и фрукты. Приглашаю вас за столы, вас ждет вкусный и полезный обед. Приятного аппетита!

Работа с родителями:

Книга рецептов «Вкусная и здоровая пища. Рецепты моей семьи»,

Информационный уголок «Природная аптека. Рецепты моей семьи».

Источник

Жанна Аникина
Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов.

Программное содержание:

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

Читайте также:  Что полезного можно вырастить на подоконнике зимой

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа: названия овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование:

Корзина с овощами,картины: «Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов, вилки, салфетки.

Ход занятия:

1 часть

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

-Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

-Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

-А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

2 часть

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

3 часть

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

-Что изображено на этой картине?

-Что выращивают в саду?

-На чём растут фрукты?

-Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

-Хотите побывать во фруктовом яблочном саду? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень: Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

-Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т. д.

-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека.Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень: Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь?

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Источник