Чем полезны растения человеку 1 класс
Урок: познание мира 1 класс
Тема: «Значение растений в жизни человека»
Цель: Иметь знания о значении растений в жизни человека.
Уметь объяснить свои выводы, анализировать, сопоставлять
Тип урока: комбинированный
Форма: урок-исследование
Методы обучения:
1. Частично-поисковый
2. Объяснительно-иллюстративный.
3. Исследовательский
Формы организации познавательной деятельности:
1. Фронтальная
2. Парная
3. Индивидуальная
4.Элементы групповой работы
Ход урока.
Орг.момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок
Все за парты сядем дружно,
Начинать работу нужно.
— Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их: поздоровайтесь и улыбнитесь. Улыбнитесь своему соседу.
Я желаю вам плодотворно потрудиться. Активно мыслите, работайте и творите.
-Ребята, кто делает открытия? (учёные).
Они работают в научно-исследовательских институтах, лабораториях. Сегодня мы с вами будем открывать новые знания, для этого мы должны открыть лабораторию и произвести некоторые исследования. Вы будете младшими научными сотрудниками, а я ваш руководитель.
-Какие методы мы можем использовать на уроке познания мира? (наблюдения, опыт, эксперимент, лабораторная работа, исследование)
За основу нашего общения возьмём слова: я думаю, я предполагаю, я знаю, это очевидно, следовательно.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о растениях.
2.Актуализация знаний
— Сейчас я вам предлагаю совершить прогулку в природу. РЕЛАКСАЦИЯ. МУЗЫКА
Сядьте удобно. Закройте глаза, дышите ровно. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдохните свежий воздух, ощутите лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Идите дальше. Будьте осторожны – не наступайте на насекомых. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат.
Идите дальше. Углубляясь в лес, мы видим, что деревья становятся выше и больше. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Теперь сядьте под ним. Закройте глаза и глубоко вдохните. Нам легко и спокойно. ПАУЗА
Как удивительна природа!
А сейчас приготовьтесь идти обратно. Поднимитесь и посмотрите ещё раз вокруг. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Откройте дверь и вернитесь на своё место. Откройте свои глазки и улыбнитесь.
— Что вы себе представили, когда гуляли по лесу?
— На какие группы делятся растения? (деревья, кустарники, травы)
— Что вы можете рассказать о деревьях, кустарниках, травянистых растениях?
Проверка домашнего задания.
Дидактическая игра: «Деревья, кустарники, травы»
Деревья – поднимаем руки вверх и тянемся
Кустарники – разводим руки в сторону
Травы- приседаем
Приготовились: Дуб, малина, одуванчик, сирень, берёза, подорожник, рябина, сосна, калина, ландыш, крыжовник, василёк, тополь, крапива, шиповник.
— Вы сейчас активно двигали руками, приседали, наклонялись. И в этом вам помогали различные части тела человека. У растения тоже есть части. Давайте с вами сейчас проведём исследование. Возьмите в руки лупы и давайте внимательно рассмотрим растения, которые лежат у вас на столах.
Вывод: У растения есть следующие органы: корень, стебель, листья, цветки, плоды. Каждый орган выполняет определённую работу.
Работа со всем классом. «Мозгововй штурм»
а) Плоды образуются на листьях? (нет)
б) Семена находятся внутри плодов? (да)
в) Из семян укропа вырастает травянистое растение? (да)
г) Внутри клубня картофеля есть семена? (нет)
д) Морковь, свёкла, редиска- это корнеплоды?(да)
е) У всех растений есть корни? (да)
ё) Из семян картофеля вырастет клубника? (нет)
ж) Относится ли яблоко к плодам? ( да)
3. Работа по теме урока.
— Сегодня на урок к нам пришли гости.
Загадки про растения
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой… (осинки)
Тонет куст в цветах махровых,
Словно в облачках лиловых.
В яркий теплый майский день
Глаз наш радует… (сирень)
Кустом в лесу, саду растёт
И белым зонтиком цветёт.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая … (Калина)
Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица!
Что это за диво?
Это же …(крапива)
До чего ж цветок пригож —
Он на солнышко похож. (ромашка)
— Как одним словом можно назвать наших гостей? (растения)
— А вот для чего нам в жизни нужны наши гости, растения, мы поговорим на сегодняшнем уроке.
— Давайте поставим перед собой цель, к которой будем стремиться на протяжении всего урока.
— Ну, что, наши гости, вам хорошо, уютно? А вот чтобы так было всегда хорошо, необходимы определённые условия.
Работа в парах.
Игра «Расшифруй слова»
ЛОТЕП ТЕПЛО
ЩАПИ ПИЩА
ТЕВС СВЕТ
ДАОВ ВОДА
ХУВОЗД ВОЗДУХ
— Вот какие условия необходимы для роста и развития растений.
— Для чего человеку растения? Ответить на этот вопрос нам помогут ваши исследования.
Итак, научная лаборатория начинает работать.
Работа по группам. Составление кластера
1 группа
Вам необходимо составит из данных слов первое блюдо
Вот набор картинок. (свёкла, лук, помидор, капуста, морковь, картофель, перец сладкий, петрушка, укроп)
Вывод: Растения человек употребляет в пищу
2 группа
— Из чего сделаны: кровать, шкаф, комод, стол, стул, деревянный дом.
Вывод: Из растений человек может сделать мебель
3 группа
— Перечислите музыкальные инструменты, изготовленные из растений.
Вывод: Растения дают человеку отдых.
4 группа
КАКОЕ ДЕРЕВО ЯВЛЯЕТСЯ ЛУЧШИМ ПЫЛЕСОСОМ?
3-берёза 5-тополь 6-сирень 8-сосна
Для проверки выбора правильного ответа нужно воспользоваться схемой на знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
5 + 3 – 2 – 5 + 4 = ? (5)
Значит лучший пылесос из деревьев – это тополь.
Вывод: Растения дают человеку чистый воздух. Кислород.
5 группа
— Рассмотри растение (хлопок). Как оно называется? Что делают из этого растения?
Вывод: Из растений человек делает одежду.
6 группа
— Рассмотрите картинки. Что за растения нарисованы?
Вывод: Растения дают человеку лекарство.
ФИЗМИНУТКА
4. Закрепление.
— Как хорошо, что есть растения. Растения дают нам чистый воздух, пищу, лекарство, одежду, мебель красоту. И мы должны поблагодарить растения. Что человек может сделать для растений? Как мы можем сказать «спасибо» растениям? (охранять их и беречь)
Проект «Охраняй растения»
Стихотворения.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните — что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Пословицы.
Растения – Земли украшения.
Много леса – не губи, мало леса – береги.
Срубил одно дерево – посади десять.
Знаки
5.Итог урока.
Критерии успеха
Я знаю, что растения нужны человеку, чтобы готовить лекарства, делать мебель, строить жилища
Я понимаю, какие виды растений как используются человеком
Я могу объяснить, почему растения важны для моей жизни
-Какие вопросы оказались для вас неожиданными?
-Какие задания для вас были трудными, а какие интересными?
Молодцы! Надеюсь, вы запомнили это и сможете поделиться своими знаниями с родителями.
6. Домашнее задание.
Источник
Анонимный вопрос · 25 января 2018
181,0 K
Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.
Растения в природе играют очень важную роль. К основным их функциям можно отнести:
1. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
2. Принимают активное участие в формирование почв.
3. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.
4. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары).
Роль растений в жизни человека, так же, можно разделить на несколько основных пунктов.
1. Используются в пищу.
2. Используются в лекарственной и технической промышленности.
3. Имеют эстетическое значение.
Растения! Деревья,травы, цветы! Игра аромата и цвета! Но ты на расчёты взгляни: Что было бы с нашей планетой, когда бы исчезли они? Старинная мудрость гласила:»Случись вот такая БЕДА, две трети всей жизненной силы земля потеряла б тогда!» )автора не помню. Но очень тронуло)
1 Растения дают пищу( ягоды) и очищают воздух
Животные тоже дают пищу( молоко)
2 Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды. Из ржи и пшеницы делают хлеб. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
3 В пищу идёт мясо животных, свинина или говядина. Из шерсти животных делают одежду. На севере животные, а именно олени, перевозят груз… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее
ой ой ой не нравится ответ не критикуйте
Где заканчивается неживое и начинается живое в природе?
Студент ОНАС им. А.С. Попова.
Изображаю деятельность.
Если очень грубо и чисто по логике и остаточным, не пригодившимся знаниям из курса школы, то «живое» — это:
1) То, в молекулярный состав чего входят белки и нуклеиновые кислоты.
2) То, в чем можно проследить систему обмена веществ для вырабатывания внутренней энергии из какой-либо пищи и газов из окружающей среды.
3) То, в чем прослеживается способность к размножению каким-либо из путей.
4) Можно ещё добавить, что все живые организмы имеют какие-никакие органы раздражения и способны реагировать на изменения внешней среды (освещённость, изменение температуры, изменение химического состава окр. среды, механическое воздействие).
Соответсвенно, всё остальное, а точнее то, в чем этих признаков не наблюдается — неживое.
Подождите ответа биологов и химиков, которые расскажут об этом поинтересней и поточней.
Прочитать ещё 3 ответа
Какова роль человека в мире?
С точки зрения биологии, человек — это один из видов животных (семейство гоминидов, отряд приматов, и так далее), одна из ветвей эволюции. С такой позиции задавать вопрос о роли человека так же бессмысленно, как спрашивать о роли тушканчика на Земле. И тот факт, что мы осознаём себя (и что вроде бы делает нас людьми) едва ли что-то меняет — вряд ли развитие мозга настолько, чтобы он начал осознавать себя, является конечной целью эволюции. Да и в конце концов, откуда нам знать, что дремлющий на подоконнике кот себя не осознаёт? Мы можем это лишь предполагать, искренне надеясь, что накопленных нами знаний о высшей деятельности достаточно, чтобы утверждать, что именно развитие префронтальной коры головного мозга позволяет нам принимать решения, строить планы и задаваться вопросами о смысле жизни на Земле.
Если рассматривать вопрос шире и спрашивать, имеет ли конечную цель эволюция, то тут тоже ответ вряд ли будет положительным. На текущий момент природа не рассматривается учёным сообществом как нечто живое и осмысленное, скорее это просто материальный мир, в котором существует, помимо всего прочего, эволюция — естественный процесс развития живой природы, разворачивающийся в направлении повышения адаптации, видообразования и так далее. Как вода течёт под уклон в силу гравитации, так эволюция направлена на повышение разнообразия и адаптации, просто в силу существующего миропорядка.
Прочитать ещё 1 ответ
Зачем живут растения, какой смысл просто быть?
Человек, уставший тут сидеть.=) Истории из жизни закончились и по всем поводам…
Такая жизнь, мы все так просто существуем, можно подумать есть смысл существования обезьяны под названием «человек»))
Существует заданная корректирующаяся модель поведения каждого организма- которой они и следуют. Растения- не исключение. Это и есть смысл жизни
То, что наша модель кажется несколько более сложной- не означает иного принципа существования.
Картины, философия, наука- лишь побочный эффект.
Прочитать ещё 2 ответа
Какое значение имеют водоросли в природе и жизни человека?
Водоросли (не путать с водными растениями), в том числе микроводоросли в зависимости от глубин произрастания и физиологии бывают зелёные, бурые, золотистые, пурпурные, красные. В мировом океане — основной поставщик органики для планктона и кислорода для обитателей воды и воздуха. Для человека — источник йода (от зоба) и других микроэлементов, альгиновых кислот (очищают сосуды,номализуя давление, выводят тяжёлые металлы и радионуклиды из организма), агар-агара (для мармелада, лабораторных исследований). В кулинарии — салаты, роллы, супы, чипсы.
Источник
1. Знакомство с предметом «Окружающий мир» Дети и Наука | 5:59 | |
2. Чем живое отличается от неживого. Часть 1 Дети и Наука | 6:04 | |
2. Чем живое отличается от неживого. Часть 2 Дети и Наука | 3:05 | |
3. Царства живой природы. Часть 1 Дети и Наука | 7:40 | |
3. Царства живой природы. Часть 2 Дети и Наука | 3:13 | |
4. Признаки животных Дети и Наука | 6:19 | |
5.1. Беспозвоночные Дети и Наука | 3:02 | |
5.2. Медузы, кораллы и актинии Дети и Наука | 4:59 | |
5.3. Губки Дети и Наука | 2:57 | |
6. Черви. Часть 1 Дети и Наука | 3:58 | |
6. Черви. Часть 2 Дети и Наука | 5:27 | |
7.1. Брюхоногие моллюски Дети и Наука | 3:39 | |
7.2. Двустворчатые моллюски Дети и Наука | 3:35 | |
7.3. Головоногие моллюски Дети и Наука | 2:31 | |
8.1. Кто такие членистоногие Дети и Наука | 5:01 | |
8.2. Ракообразные Дети и Наука | 3:27 | |
9.1. Пауки Дети и Наука | 4:33 | |
9.2. Клещи и скорпионы Дети и Наука | 4:05 | |
9.3. Многоножки Дети и Наука | 2:16 | |
10. Насекомые. Часть 1 Дети и Наука | 5:34 | |
10. Насекомые. Часть 2 Дети и Наука | 5:33 | |
11.1. Иглокожие: морские звёзды и ежи Дети и Наука | 4:45 | |
11.2. Иглокожие: офиуры, голотурии и морские лилии Дети и Наука | 3:02 | |
12.1. Позвоночные. Хрящевые рыбы Дети и Наука | 5:23 | |
12.2. Костные рыбы Дети и Наука | 3:00 | |
13. Земноводные. Часть 1 Дети и Наука | 4:26 | |
13. Земноводные. Часть 2 Дети и Наука | 3:46 | |
14. Пресмыкающиеся Дети и Наука | 9:57 | |
15. Птицы. Часть 1 Дети и Наука | 6:22 | |
15. Птицы. Часть 2 Дети и Наука | 6:48 | |
15. Птицы. Часть 3 Дети и Наука | 4:16 | |
16. Млекопитающие. Часть 1 Дети и Наука | 7:54 | |
17. Млекопитающие. Часть 2 Дети и Наука | 6:09 | |
17. Млекопитающие. Часть 3 Дети и Наука | 5:48 | |
18. Знакомство с растениями Дети и Наука | 8:39 | |
19. Строение растений. Часть1 Дети и Наука | 4:38 | |
19. Строение растений. Часть 2 Дети и Наука | 4:00 | |
20. Нецветковые растения. Часть 1 Дети и Наука | 9:10 | |
21. Нецветковые растения. Часть 2 Дети и Наука | 9:31 | |
22.1. Цветковые деревья. Часть 1 Дети и Наука | 5:23 | |
22.2. Цветковые деревья. Часть 2 Дети и Наука | 4:37 | |
22.3. Цветковые кустарники Дети и Наука | 2:55 | |
23. Цветковые травы. Часть 1 Дети и Наука | 6:41 | |
23. Цветковые травы. Часть 2 Дети и Наука | 5:50 | |
24.1. Чем полезны животные для человека Дети и Наука | 6:13 | |
24.2. Чем опасны животные для человека Дети и Наука | 5:11 | |
25.1. Чем полезны растения для человека Дети и Наука | 6:13 | |
25.2. Чем опасны растения для человека Дети и Наука | 5:01 | |
26.1. Культурные злаки. Часть 1 Дети и Наука | 5:38 | |
26.2. Культурные злаки. Часть 2 Дети и Наука | 6:17 | |
27. Культурные злаки. Часть 3 Дети и Наука | 7:32 | |
28.1. Овощи. Картофель Дети и Наука | 3:43 | |
28.2. Овощи. Капуста Дети и Наука | 2:51 | |
28.3. Овощи. Лук, помидоры, огурцы Дети и Наука | 2:44 | |
28.4. Овощи. Корнеплоды и бобовые Дети и Наука | 3:44 | |
29. Фрукты и другие культурные растения. Часть 1 Дети и Наука | 4:19 | |
29. Фрукты и другие культурные растения. Часть 2 Дети и Наука | 3:16 | |
29. Фрукты и другие культурные растения. Часть 3 Дети и Наука | 4:08 | |
30. Животноводство. Часть 1 Дети и Наука | 8:32 | |
31. Животноводство. Часть 2 Дети и Наука | 6:30 | |
32. Знакомство с грибами Дети и Наука | 6:55 | |
33. Чем полезны грибы для человека. Часть 1 Дети и Наука | 5:36 | |
33. Чем полезны грибы для человека. Часть 2 Дети и Наука | 4:38 | |
34. Чем опасны грибы для человека. Часть 1 Дети и Наука | 7:35 | |
34. Чем опасны грибы для человека. Часть 2 Дети и Наука | 4:13 | |
35. Роль грибов в природе. Часть 1 Дети и Наука | 6:19 | |
35. Роль грибов в природе. Часть 2 Дети и Наука | 3:09 | |
36. Знакомство с бактериями Дети и Наука | 7:41 | |
37.1. Чем полезны бактерии для человека Дети и Наука | 4:52 | |
37.2. Чем опасны бактерии для человека Дети и Наука | 3:50 | |
38. Роль бактерий в природе Дети и Наука | 8:42 | |
39. Лишайники. Часть 1 Дети и Наука | 5:10 | |
39. Лишайники. Часть 2 Дети и Наука | 6:33 | |
40.1. Знакомство с вирусами Дети и Наука | 7:33 | |
40.2. Чем вирусы полезны и опасны для человека Дети и Наука | 3:00 | |
41. Природные сообщества. Часть 1 Дети и Наука | 5:26 | |
41. Природные сообщества. Часть 2 Дети и Наука | 5:36 | |
42. Сообщество леса. Часть 1 Дети и Наука | 3:06 | |
42. Сообщество леса. Часть 2 Дети и Наука | 6:01 | |
43. Охрана лесных сообществ Дети и Наука | 8:46 | |
44. Сообщество луга Дети и Наука | 8:59 | |
45. Сообщество озера. Часть 1 Дети и Наука | 5:10 | |
45. Сообщество озера. Часть 2 Дети и Наука | 3:55 | |
46. Охрана природы. Часть 1 Дети и Наука | 6:54 | |
46. Охрана природы. Часть 2 Дети и Наука | 4:16 | |
47. Летние задания Дети и Наука | 10:34 |
Источник