Чем полезны растения в природе и в жизни человека
Анонимный вопрос · 25 января 2018
180,5 K
Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.
Растения в природе играют очень важную роль. К основным их функциям можно отнести:
1. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
2. Принимают активное участие в формирование почв.
3. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.
4. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары).
Роль растений в жизни человека, так же, можно разделить на несколько основных пунктов.
1. Используются в пищу.
2. Используются в лекарственной и технической промышленности.
3. Имеют эстетическое значение.
Растения! Деревья,травы, цветы! Игра аромата и цвета! Но ты на расчёты взгляни: Что было бы с нашей планетой, когда бы исчезли они? Старинная мудрость гласила:»Случись вот такая БЕДА, две трети всей жизненной силы земля потеряла б тогда!» )автора не помню. Но очень тронуло)
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее
ой ой ой не нравится ответ не критикуйте
1 Растения дают пищу( ягоды) и очищают воздух
Животные тоже дают пищу( молоко)
2 Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды. Из ржи и пшеницы делают хлеб. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
3 В пищу идёт мясо животных, свинина или говядина. Из шерсти животных делают одежду. На севере животные, а именно олени, перевозят груз… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее
Есть ли эмоции у растений ?
Эмоции — это психический процесс, то есть разновидность высшей нервной деятельности. Высшая нервная деятельность — это деятельность головного мозга (точно так же, как пищеварение — это деятельность желудочно-кишечного тракта, а образование мочи — деятельность почек). Теперь давайте попробуем вспомнить, есть ли у растений головной мозг? Это и будет ответом на вопрос о наличии у растений эмоций.
Прочитать ещё 1 ответ
Какие факторы среды могут оказать влияние на растение?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Растения очень сильно зависят от окружающей их среды. Они не способны, как животные, уйти в другое место. Прежде всего это освещение, без света невозможна жизнь растений; влажность, температура воздуха и почвы также напрямую влияют на состояние растений, в холодные времена года большиство растений меняется, многие погибают. Вода и растворенные в ней минеральные вещества очень важны для питания растений, их недостаток ведет к гибели. В окружающем воздухе для растений важно присутствие кислорода и углекислого газа, они необходимы для дыхания и синтеза органических веществ.
Где заканчивается неживое и начинается живое в природе?
Студент ОНАС им. А.С. Попова.
Изображаю деятельность.
Если очень грубо и чисто по логике и остаточным, не пригодившимся знаниям из курса школы, то «живое» — это:
1) То, в молекулярный состав чего входят белки и нуклеиновые кислоты.
2) То, в чем можно проследить систему обмена веществ для вырабатывания внутренней энергии из какой-либо пищи и газов из окружающей среды.
3) То, в чем прослеживается способность к размножению каким-либо из путей.
4) Можно ещё добавить, что все живые организмы имеют какие-никакие органы раздражения и способны реагировать на изменения внешней среды (освещённость, изменение температуры, изменение химического состава окр. среды, механическое воздействие).
Соответсвенно, всё остальное, а точнее то, в чем этих признаков не наблюдается — неживое.
Подождите ответа биологов и химиков, которые расскажут об этом поинтересней и поточней.
Прочитать ещё 3 ответа
Как внутреннее строение листа связано с его ролью в жизни растения?
Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий
Кожица листа состоит из бесцветны клетов, роль которых — защита от повреждения и высыхания. А между этими клетками расположены так называемые устьица, с помощью которых контролируется испарение воды из листа и газообмен между листом и воздухом.
Мякоть листа состоит из губчатой и столбчатой ткани. Эта ткань отвечает за фотосинтез и содержит хлоропласты. Они и придают листьям зеленый цвет. Также в структуре листьев есть своеобразные жилки, по которым поступает вода и минеральные вещества. Благодаря им же лист обладает определенной прочностью и держит свою форму.
Источник
Анонимный вопрос · 25 января 2018
180,5 K
Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.
Растения в природе играют очень важную роль. К основным их функциям можно отнести:
1. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
2. Принимают активное участие в формирование почв.
3. Обуславливают накопление воды на поверхности Земли.
4. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары).
Роль растений в жизни человека, так же, можно разделить на несколько основных пунктов.
1. Используются в пищу.
2. Используются в лекарственной и технической промышленности.
3. Имеют эстетическое значение.
Растения! Деревья,травы, цветы! Игра аромата и цвета! Но ты на расчёты взгляни: Что было бы с нашей планетой, когда бы исчезли они? Старинная мудрость гласила:»Случись вот такая БЕДА, две трети всей жизненной силы земля потеряла б тогда!» )автора не помню. Но очень тронуло)
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее
ой ой ой не нравится ответ не критикуйте
1 Растения дают пищу( ягоды) и очищают воздух
Животные тоже дают пищу( молоко)
2 Растения, например лён и хлопок, используют для изготовления одежды. Из ржи и пшеницы делают хлеб. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
3 В пищу идёт мясо животных, свинина или говядина. Из шерсти животных делают одежду. На севере животные, а именно олени, перевозят груз… Читать далее
Стоит начать с роли растений для жизни человека, поскольку в жизни людей растения незаменимы. Помимо того, что растения являются источником пищи для людей, домашнего скота (который в пищевой цепи также играет одну из главенствующих ролей), они также выступают в роли сырья, снабжая нас ресурсом для бумаги, тканей (тот же хлопок, лен). Культивирование растений человеком… Читать далее
Есть ли эмоции у растений ?
Эмоции — это психический процесс, то есть разновидность высшей нервной деятельности. Высшая нервная деятельность — это деятельность головного мозга (точно так же, как пищеварение — это деятельность желудочно-кишечного тракта, а образование мочи — деятельность почек). Теперь давайте попробуем вспомнить, есть ли у растений головной мозг? Это и будет ответом на вопрос о наличии у растений эмоций.
Прочитать ещё 1 ответ
Какие факторы среды могут оказать влияние на растение?
Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…
Растения очень сильно зависят от окружающей их среды. Они не способны, как животные, уйти в другое место. Прежде всего это освещение, без света невозможна жизнь растений; влажность, температура воздуха и почвы также напрямую влияют на состояние растений, в холодные времена года большиство растений меняется, многие погибают. Вода и растворенные в ней минеральные вещества очень важны для питания растений, их недостаток ведет к гибели. В окружающем воздухе для растений важно присутствие кислорода и углекислого газа, они необходимы для дыхания и синтеза органических веществ.
Где заканчивается неживое и начинается живое в природе?
Студент ОНАС им. А.С. Попова.
Изображаю деятельность.
Если очень грубо и чисто по логике и остаточным, не пригодившимся знаниям из курса школы, то «живое» — это:
1) То, в молекулярный состав чего входят белки и нуклеиновые кислоты.
2) То, в чем можно проследить систему обмена веществ для вырабатывания внутренней энергии из какой-либо пищи и газов из окружающей среды.
3) То, в чем прослеживается способность к размножению каким-либо из путей.
4) Можно ещё добавить, что все живые организмы имеют какие-никакие органы раздражения и способны реагировать на изменения внешней среды (освещённость, изменение температуры, изменение химического состава окр. среды, механическое воздействие).
Соответсвенно, всё остальное, а точнее то, в чем этих признаков не наблюдается — неживое.
Подождите ответа биологов и химиков, которые расскажут об этом поинтересней и поточней.
Прочитать ещё 3 ответа
Как внутреннее строение листа связано с его ролью в жизни растения?
Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий
Кожица листа состоит из бесцветны клетов, роль которых — защита от повреждения и высыхания. А между этими клетками расположены так называемые устьица, с помощью которых контролируется испарение воды из листа и газообмен между листом и воздухом.
Мякоть листа состоит из губчатой и столбчатой ткани. Эта ткань отвечает за фотосинтез и содержит хлоропласты. Они и придают листьям зеленый цвет. Также в структуре листьев есть своеобразные жилки, по которым поступает вода и минеральные вещества. Благодаря им же лист обладает определенной прочностью и держит свою форму.
Источник
Растения (латинское Plantae или Vegetabilia) изучает наука ботаника, на XXI век ученые насчитывают более 320 тысяч видов растений, большая часть которых относится к цветковым растениям (около 280 тыс. видов), число растений увеличивается с каждым годом, постоянно открываются новые виды.
Какой была бы наша планета без растений?
Роль растений как в природе так и в жизни и хозяйственной деятельности человека трудно переоценить. Благодаря процессу фотосинтеза, происходящему в зеленых листьях растений при участии солнечного света происходит образование кислорода, который жизненно необходим для всех обитателей земной поверхности. Растения — богатейших источник витаминов и минералов, незаменимый элемент трофических цепей питания, продуцент разнообразных органических веществ в природе из неорганического сырья. Если бы в природе не существовало растений, то не было бы ни животных, ни самого человека, а сама бы планета выглядела как безжизненная пустыня, на ней бы даже не было почвы и никакого ландшафтного разнообразия, создаваемого именно растительными группировками. Человек должен ценить и понимать роль растений в своей жизни, ведь без них его бы просто не существовало, сажая и ухаживая за маленькими росточками зеленой жизни мы становимся чище и добрее, приобщаемся к таинствам природы и мироздания.
Фотосинтез как великий космический процесс, делающий нашу планету пригодной для жизни
Одной из важнейших функций зеленых растений является выработка кислорода в процессе фотосинтеза. В листьях зеленых растений содержится пигмент хлорофилл, который под влиянием солнечного света разделяет вытянутую корнями воду из почвы на водород и кислород (процесс фотолиза). Также поглощенный растениями углекислый газ в присутствии хлорофилла и уже без обязательного участия солнечного света вступает в реакцию с водой, образуя глюкозу и кислород (процесс восстановления углекислого газа). Соединяя полученную глюкозу с соединениями серы, азота и фосфора, полученными из почвы, растения генерируют белки, жиры, крахмал, различные витамины и другие сложные соединения, необходимые для их дальнейшей жизнедеятельности.
Что еще полезного дают растения природе
Скорость фотосинтеза зависит от интенсивности света, концентрации кислорода и углекислого газа, температуры окружающей среды. Полученный О2 частично выделяется в атмосферу, частично идет на дыхание самих растений. Ежегодно растения выделяют в атмосферу до 510 тонн кислорода, они поддерживают её постоянный газовый баланс до состояния пригодного для дыхания. Поднимаясь в верхние слои атмосферы,кислород превращается в озон и становится частью озонового слоя, защищающего нашу планету от пагубного УФ-излучения Солнца.
Каждый год с помощью растений образовывается до 170 миллиардов тонн органических веществ, большая часть которых вырабатывается наземными растениями. С помощью растений формируется верхний плодородный слой Земли под названием почва, они обеспечивают в ней постоянный круговорот минеральных веществ, такой необходимый для её плодородия.
Растения, благодаря тому, что возвращают в атмосферу 90 % влаги, которую испаряет суша, значительно смягчают климат Земли и формируют температурный режим планеты. Поглощая углекислый газ они снижают так называемый парниковый эффект, хотя человек в результате своей хозяйственной деятельности (сжиганию топлива и вырубке значительных площадей влажных экваториальных лесов) и пытается свести все усилия «легких планеты» к нулю.
Растительность, покрывая землю плотным ковром, предохраняет её от пересыхания, создает более мягкий, влажный климат, корни хранят почву от выветривания и эрозии, предотвращают появление оврагов и оползней. Растения выделяют в воздух специфические вещества фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий, являются первой важной ступенью в трофических цепях питания.
Человек и растения
В жизни человека растения играют огромную роль, ведь помимо того что они источники кислорода, необходимого для дыхания, они употребляются человеком в пищу (злаки, овощи, зерно-бобовые, плоды деревьев, эфиро-масличные культуры, сахороносные растения), из них делают лекарства, одежду, дома, они служат сырьем для промышленного производства бумаги, краски, каучука и других разнообразных полезных веществ.
Растения — незаменимый источник витаминов и минералов, дефицит которых может привести к развитию у человека серьезных заболеваний. В животноводстве кормовые культуры идут в пищу животным, в крупных мегаполисах они поглощают избыток углекислого газа, служат для санитарных и гигиенических целей, поглощая вредные вещества из воздуха, ионизируя его и увлажняя.
Источник
Îêñàíà Ñòóäåöêàÿ Îêñàíà Ïèîí
ÐÎËÜ ÐÀÑÒÅÍÈÉ â ÏÐÈÐÎÄÅ
Æèçíü íà Çåìëå ìîæåò ñóùåñòâîâàòü ïðè îäíîì óñëîâèè: åñëè çåìíàÿ ïîâåðõíîñòü ïîñòîÿííî áóäåò ïîêðûòà çåëåíîé ðàñòèòåëüíîñòüþ. Ìû çíàåì, ÷òî ðàñòèòåëüíûé ìèð âîçíèê ïåðâûì íà íàøåé ïëàíåòå, è òîëüêî ñ åãî äåÿòåëüíîñòüþ ðàçâèëîñü âñå ðàçíîîáðàçèå æèâûõ îðãàíèçìîâ.
Ïëàíåòó çåìëÿ çàñåëÿåò áèîëîãè÷åñêàÿ æèçíü Ôëîðû è Ôàóíû. Ôëîðà ýòî åäèíñòâåííàÿ ãðóïïà, êîòîðàÿ ïðîèçâîäèò îðãàíè÷åñêóþ ìàññó äëÿ Ôàóíû. Ôàóíà îòíîñèòñÿ òîëüêî ê ãðóïïå ïîòðåáèòåëåé.
Âñåì èçâåñòíî, ÷òî äëÿ ïîääåðæàíèÿ áèîëîãè÷åñêîé æèçíè íà Çåìëå íåîáõîäèì ñâîáîäíûé êèñëîðîä äëÿ äûõàíèÿ. È åäèíñòâåííûì ïðîèçâîäèòåëåì ñâîáîäíîãî êèñëîðîäà åñòü òîëüêî ðàñòåíèÿ. Ïî÷åìó?
Ïîòîìó ÷òî óãëåêèñëûé ãàç, êîòîðûé ïîñòîÿííî ïðèñóòñòâóåò â íèæíèõ ñëîÿõ àòìîñôåðû, â âîäå ìîðåé, îêåàíîâ îò ïðîäóêòîâ ðàçëîæåíèÿ îðãàíè÷åñêîé ìàññû, â ò.÷. îò äåÿòåëüíîñòè ÷åëîâåêà, è îò ñàìîãî äûõàíèÿ Ôàóíû, ñ ïîìîùüþ óäèâèòåëüíîãî ÿâëåíèÿ â ïðèðîäå ðàñòåíèé ÔÎÒÎÑÈÍÒÅÇÀ, âûñâîáîæäàåò ñâîáîäíûé êèñëîðîä â àòìîñôåðó.
Íè÷òî äðóãîå íå ìîæåò òàê îáèëüíî è ïîñòîÿííî ïîãëîùàòü ñìåðòåëüíûé äëÿ äûõàíèÿ æèâîòíîãî óãëåêèñëûé ãàç è ðîæäàòü æèâîòâîðÿùèé êèñëîðîä, êðîìå çåëåíîé ìàññû ðàñòåíèé è òîëüêî çåëåíîé. Ïî÷åìó òîëüêî çåëåíîé? Ïîòîìó ÷òî, ðåàêöèþ ôîòîñèíòåçà ïðîèçâîäÿò òîëüêî çåëåíûå â ðàñòåíèè ïëàñòèäû ÕËÎÐÎÔÈËË ñ ïîìîùüþ ñîëíå÷íîãî ñâåòà. Ïîíèìàÿ ýòî, ìû ìîæåì ãîâîðèòü, ÷òî íàõîäèìñÿ â åäèíîì îáìåíå âåùåñòâ ñ ðàñòèòåëüíûì ìèðîì.
Êîíå÷íî, èñòî÷íèê æèçíè íà Çåìëå ýòî ïðåæäå âñåãî Ñîëíöå è ñîëíå÷íûé ñâåò. Íî áåç ðàñòåíèé, ìû íå ïîëó÷èëè áû ýíåðãèè Ñîëíöà äëÿ æèçíè, ïîòîìó ÷òî òîëüêî ðàñòåíèÿ (çåëåíûå) ìîãóò íàêàïëèâàòü â ñåáå ñîëíå÷íóþ ýíåðãèþ è îòäàâàòü åå íàì â âèäå ïèùè. Èçâåñòíûé ó÷åíûé Òèìèðÿçåâ ýòî âûðàçèë ñëîâàìè: « Ïèùà ñëóæèò èñòî÷íèêîì ñèëû â íàøåì îðãàíèçìå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îíà íè÷òî èíîå, êàê êîíñåðâ ñîëíå÷íûõ ëó÷åé».
ÔÎÒÎÑÈÍÒÅÇ
Îñîáåííîñòüþ ðàñòèòåëüíîé êëåòêè çåëåíûõ ðàñòåíèé ÿâëÿåòñÿ ïðèñóòñòâèå â íèõ ïëàñòèä, ñâîáîäíî ïåðåäâèãàþùèõñÿ â öèòîïëàçìå êëåòêè. Ýòî î÷åíü ìåëêèå áåëêîâûå òåëüöà áîëåå ïëîòíûå, ÷åì ñàìà ïëàçìà êëåòêè. Ôîðìà èõ äèñêîîáðàçíàÿ, ïîýòîìó èõ íàçûâàþò ÏËÀÑÒÈÄÀÌÈ.
 êëåòêå ëèñòà èõ êîëè÷åñòâî îò 20 äî 100 øòóê Îáùåå êîëè÷åñòâî ïëàñòèä â îäíîì âçðîñëîì äåðåâå èñ÷èñëÿåòñÿ ñîòíÿìè ìèëëèàðäîâ.
Ïëàñòèäû ýòî íîñèòåëè ïèãìåíòîâ (êðàñîê). Â ðàñòèòåëüíîé ïðèðîäå âûäåëÿþò òðè âèäà ïëàñòèä: ÕËÎÐÎÏËÀÑÒÛ íîñèòåëè çåëåíûõ ïèãìåíòîâ, èõ íàçûâàþò ÕËÎÐÎÔÈËË.
Íî, ÷òîáû â ïëàñòèäàõ îáðàçîâàëñÿ ïèãìåíò, èì íåîáõîäèì ñîëíå÷íûé ñâåò. Èìåííî ïëàñòèäû õëîðîïëàñòû îáðàçóþò çåëåíûé ïèãìåíò õëîðîôèëë.
Äðóãèå ïëàñòèäû íàçâàëè ÕÐÎÌÎÏËÀÑÒÛ, êîòîðûå ñ ïîìîùüþ ñîëíå÷íîãî ñâåòà îáðàçóþò æåëòûé, êîðè÷íåâûé è êðàñíûé ïèãìåíòû.
Åñòü åùå îäèí âèä ïëàñòèä â ðàñòåíèÿõ ËÅÉÊÎÏËÀÑÒÛ. Ýòî áåñöâåòíûå èëè ïðîçðà÷íûå ïëàñòèäû. Ðàçìåð èõ îò 1 äî 10 ìèêðîí, â ñðåäíåì 5 ìèêðîí. Ëåéêîïëàñòû ñàìûå ìåëêèå ïëàñòèäû, íî îíè ñïîñîáíû ðàñòÿãèâàòüñÿ, òàê êàê èìåííî â íèõ íàêàïëèâàåòñÿ îáðàçóþùèéñÿ â ðàñòåíèÿõ êðàõìàë, êîòîðûé çàïàñàåòñÿ ðàñòåíèåì äëÿ äàëüíåéøåãî ðîñòà è ïèòàíèÿ (â ïëîäàõ, ñåìåíàõ).
Âñå âèäû ïëàñòèä èìåþò êðèñòàëëè÷åñêóþ ñòðóêòóðó, áëàãîäàðÿ ÷åìó è ìîãóò ïîãëîùàòü è îòðàæàòü ñïåêòð ñâåòà. Íàïðèìåð, çåëåíûå ïëàñòèäû èëè õëîðîôèëë, ïîãëîùàåò âñå öâåòà áåëîãî ñâåòà, à îòðàæàåò òîëüêî îäèí çåëåíûé, ïîýòîìó ìû è âèäèì çåëåíûé öâåò äåðåâüåâ, ëèñòüåâ.
Áëàãîäàðÿ ïîäâèæíîñòè êðèñòàëëîâ ïëàñòèä, îíè ïåðåñòðàèâàþòñÿ è ìîãóò îòðàæàòü äðóãîé öâåò êîðè÷íåâûé, êðàñíûé, æåëòûé, ñèíèé è ò.ä. Òî åñòü ïëàñòèäû ìîãóò ïåðåõîäèòü îäèí â äðóãîé. Ýòî õîðîøî ìû íàáëþäàåì â ïðèðîäå, êîãäà îñåíüþ ëèñòüÿ æåëòåþò èëè êðàñíåþò, â íèõ ðàçðóøàåòñÿ õëîðîôèëë è ïëàñòèäû ïðåâðàùàåòñÿ â õðîìîïëàñòû äðóãîãî öâåòà.
Ïåðåõîä õëîðîïëàñòîâ â õðîìîïëàñòû íàáëþäàåòñÿ è ïðè ñîçðåâàíèè ïëîäîâ, êîãäà îíè èç çåëåíûõ æåëòåþò è êðàñíåþò. Íàîáîðîò, êðàñíûå ïèãìåíòû ìîðêîâè (êàðîòèí), èëè ëåéêîïëàñòû êàðòîôåëÿ íà÷èíàþò çåëåíåòü, ò.ê. â íèõ îáðàçîâàíèå õëîðîôèëëà íà ñâåòó ìàñêèðóåò èõ îñíîâíîé ïèãìåíò. Êðàñíûå ëèñòüÿ êëåíà, àìàðàíòà, ñâåêëû íå òåðÿþò õëîðîôèëë, à òîëüêî çàìàñêèðîâûâàþòñÿ öâåòíûìè ïèãìåíòàìè èõ êëåòî÷íîãî ñîêà.
Íåñìîòðÿ íà ðàçëè÷íóþ îêðàñêó ðàñòåíèé, â íèõ âñåãäà è îáÿçàòåëüíî ïðèñóòñòâóåò õëîðîôèëë, ïîòîìó ÷òî òîëüêî ñ ïîìîùüþ íåãî â ðàñòåíèÿõ ñîâåðøàåòñÿ ïðîöåññ îðãàíè÷åñêîãî ñèíòåçà èç íåîðãàíè÷åñêîãî, ñ ïîìîùüþ ëó÷èñòîé ýíåðãèè Ñîëíöà.
Êàê ïðîèñõîäèò ýòîò ïðîöåññ?
ÔÎÐÌÓËÛ ÔÎÒÎÑÈÍÒÅÇÀ
Ïðè íàëè÷èè â àòìîñôåðå óãëåêèñëîãî ãàçà (ÑÎ2) îí ïðîíèêàåò â ëèñòüÿ ðàñòåíèÿ ïî çàêîíó äèôôóçèè, ïî ìåæêëåòî÷íîìó ïðîñòðàíñòâó äîñòèãàåò êëåòêè ëèñòà, ðàñòâîðÿåòñÿ â âîäå îáîëî÷åê è öèòîïëàçìû êëåòîê.
Âîäà ïîñòîÿííî ïðèñóòñòâóåò â ðàñòåíèÿõ ñ ðàñòâîðåííûìè â íåé ìèíåðàëüíûìè âåùåñòâàìè, ïîñòóïàþùèìè â ëèñòüÿ èç ïî÷âû ÷åðåç êîðíåâóþ ñèñòåìó. Ïîïàâ â êëåòêó óãëåêèñëûé ãàç ñîïðèêàñàåòñÿ ñ ïëàñòèäàìè êëåòêè, â ÷àñòíîñòè ñ õëîðîïëàñòàìè è ñîäåðæàùèìñÿ â íèõ õëîðîôèëëîì.
Îäíàêî, ÷òîáû ïðîèñõîäèëè ðåàêöèè, íåîáõîäèìî íàëè÷èå ñâåòà, êîòîðîå ïîñòóïàåò îò ñîëíöà. Çäåñü ñâåòîâàÿ ýíåðãèÿ ïðåâðàùàåòñÿ â ïîòåíöèàëüíóþ õèìè÷åñêóþ è ïðîèñõîäèò ðåàêöèÿ:
Ôîðìóëà 1 2Í2Î + ÑÎ2 = Í2Î + Î2 + ÑÍ2Î
(äâå ìîëåêóëû âîäû) (óãëåêèñëû ãàç) (âîäà) (êèñëîðîä) (ïåðâè÷íûé
Óãëåðîä)
Ôîðìóëà 2
6ÑÎ2 + 6Í2Î + 673 êêàë = Ñ6Í12Î6 + 6Î2
(6 ìîëåêóë óãë.ãàçà) (6 ìîë.âîäû) (673 êêàë ñîëíöà) (1 ìîë.ãëþêîçû) (6ìîë.
Êèñëîðîäà)
Ïåðâûìè ïðîäóêòàìè ÔÎÒÎÑÈÍÒÅÇÀ ÿâëÿþòñÿ ÃËÞÊÎÇÀ è ÔÐÓÊÒÎÇÀ ïðîñòûå, ëåãêî ðàñòâîðèìûå â âîäå ìîíîñàõàðà (ñàõàðà ñîñòîÿùèå èç îäíîé ìîëåêóëû).
Ëåãêî ïåðåäâèãàÿñü ñ ïîìîùüþ âîäû ïî âñåìó ðàñòåíèþ, ìîíîñàõàðà ñîåäèíÿþòñÿ, ïðåâðàùàÿñü â áîëåå ñëîæíûå : ñàõàð èëè äèñàõàðèä (2 ìîëåêóëà ìîíîñàõàðà), äàëåå â êðàõìàë (ïîëèñàõàðèä, êîãäà îáúåäèíÿþòñÿ âìåñòå ìíîãî ìîëåêóë ñàõàðà â îäíó áîëüøóþ ìîëåêóëó ÿâëåíèå ïîëèìåðèçàöèè), è íàêîíåö öåëëþëîçó, ñèëüíî óïëîòíåííóþ ïîëèìîëåêóëó ñàõàðîâ.
Êðàõìàë ïåðåíîñèòñÿ ëåéêîïëàñòàìè è íàêàïëèâàåòñÿ â íèõ.
Íåêîòîðûå ðàñòåíèÿ íå íàêàïëèâàþò êðàõìàë è ñàõàðà â íèõ ïðèñóòñòâóþò òîëüêî â âèäå ãëþêîçû è ôðóêòîçû. Ýòî ëóê è ëóêîâèöû âñåõ ëèëåéíûõ ðàñòåíèé. Çàòî ìíîãî êðàõìàëà â êîðíåïëîäàõ êàðòîôåëÿ, â çåðíàõ ïøåíèöû, äðóãèõ çëàêîâûõ è ñåìåíàõ.
Êðàõìàë è ãëþêîçà ýòî ñòðîèòåëüíûé ìàòåðèàë äëÿ ðàñòåíèé. Îáðàçîâàíèå ýòèõ âåùåñòâ â ðàñòåíèÿõ íå ïðîèñõîäèò áåç ñîëíå÷íîãî ñâåòà èëè ôîòîñèíòåçà.
Âñå æå îñòàëüíûå îðãàíè÷åñêèå âåùåñòâà â ðàñòåíèÿõ ïðîäóöèðóþòñÿ êàê âòîðè÷íûå, îáðàçóþùèåñÿ çà ñ÷åò ìèíåðàëüíûõ âåùåñòâ ïîòðåáëÿåìûõ ðàñòåíèÿìè ÷åðåç êîðíåâóþ ñèñòåìó, ò.å. âûòÿãèâàíèåì íåîðãàíèêè è ñèíòåçèðîâàíèÿ îðãàíè÷åñêèõ âåùåñòâ.
Èõ òàêîå ðàçíîîáðàçèå è êîëè÷åñòâî â ðàñòåíèÿõ, ÷òî ó÷åíûìè áèîõèìèêàìè íåâîçìîæíî èõ äî êîíöà îïðåäåëèòü.  íàñòîÿùåå âðåìÿ âûäåëåíî èç ðàñòåíèé 4 ìèëëèîíà îðãàíè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé, ïðè÷åì ýòè ñîåäèíåíèÿ ãðóïïîâûå, ò.å êëàññ îäíèõ âåùåñòâ, ñîäåðæèò ïîäêëàññû, òå â ñâîþ î÷åðåäü êàæäûé åùå ïîäêëàññû, èòàê äî áåñêîíå÷íîñòè, ãäå ïîñëåäíèé íåäîñòèæèì íèêàêèìè ìåòîäàìè èññëåäîâàíèÿ, êîòîðûìè íà ñåãîäíÿøíèé äåíü âîîðóæåí ÷åëîâåê.
Ò.å. âñå âåùåñòâà â ðàñòåíèè ìîæíî ïðåäñòàâèòü êàê ñàìî ðàçâåòâëåííîå äåðåâî, ãäå ñòâîë è êîðíè îäíè âåùåñòâà, èç íèõ âûõîäÿò âåòâè äðóãèõ, à ëèñòâà ïðîèçâîäíûå âåòîê è ò.ä. è ò.ä.
Ðîëü ðàñòåíèé íå çàêàí÷èâàåòñÿ îäíèì ïðîèçâîäñòâîì îðãàíè÷åñêîé ïðîäóêöèè íà Çåìëå. Ðàñòåíèÿ ÿâëÿþòñÿ è óòèëèçàòîðàìè ýòîé ïðîäóêöèè.
Âñå íàçåìíûå è âîäíûå ðàñòåíèÿ Çåìíîãî øàðà åæåãîäíî â ïðîöåññå ôîòîñèíòåçà îáðàçóþò îêîëî 450 ìèëëèàðäîâ òîíí îðãàíè÷åñêîé ìàññû. Íî åñëè ñîïîñòàâèòü òàêîå íàëè÷èå ðàñòèòåëüíîé ìàññû íà Çåìëå ïî îòíîøåíèþ ê æèâîòíîé, òî ýòî âûðàçèòñÿ â ñîîòíîøåíèè 2200:1.
Òàêîå êîëè÷åñòâî îðãàíèêè æèâîòíûé ìèð ïîòðåáèòü íå ñìîæåò íå òîëüêî çà ãîä, íî è çà òûñÿ÷ó ëåò.
Åñëè áû òîëüêî çåëåíûå ðàñòåíèÿ äåéñòâîâàëè â ïðèðîäå, òî íà Çåìëå â êîðîòêîå âðåìÿ îáðàçîâàëîñü áû, òàêîå êîëîññàëüíîå êîëè÷åñòâî îðãàíè÷åñêîé ìàòåðèè, ÷òî æèçíü ñòàëà áû íåâîçìîæíîé!
Ïîýòîìó íàðÿäó ñ ñèíòåçîì îðãàíè÷åñêèõ âåùåñòâ, îäíîâðåìåííî ïðîèñõîäèò ðàñïàä îðãàíè÷åñêèõ ñîåäèíåíèé äî ïåðâîíà÷àëüíûõ íåîðãàíè÷åñêèõ âîäû, óãëåêèñëîãî ãàçà è ìèíåðàëüíûõ ñîëåé.
Ýòîò ðàñïàä ñîâåðøàåòñÿ âñëåäñòâèå äåÿòåëüíîñòè òîæå ðàñòåíèé, íî óæå íå çåëåíûõ, à ëèøåííûõ õëîðîôèëëà íèçøèõ ðàñòåíèé ÁÀÊÒÅÐÈÉ è ÃÐÈÁÎÂ, êîòîðûå ïîñòîÿííî ïðèñóòñòâóþò â ñëîÿõ ïî÷âû, âîäîåìàõ è âîçäóõå.
Îáðàçîâàâøèåñÿ êîíå÷íûå ïðîäóêòû ðàñïàäà (ãíèåíèå, ñæèãàíèå è ò.ä.) ñíîâà ïîòðåáëÿþòñÿ ðàñòåíèÿìè, íî óæå çåëåíûìè, äëÿ íîâîãî ñèíòåçà îðãàíè÷åñêîé ìàòåðèè.
Òàê ïðîèñõîäèò êðóãîîáîðîò âåùåñòâ â ïðèðîäå.
Èçâåñòíûé â ïðîøëîì âåêå àìåðèêàíñêèé ïîýò-êîñìîïîëèò Óîëò Óèòìåí ïðåêðàñíî îïèñàë ýòî ÿâëåíèå ïðèðîäû â ñâîèõ ñòèõàõ «Ýòîò ïåðåãíîé». Æèçíü íà Çåìëå ýòî ñïëîøíàÿ ÕÈÌÈß! Áàêòåðèÿì ìîæíî ïåòü äèôèðàìáû, ÷òî è ñäåëàë â ñâîå âðåìÿ ïîýò.  ñâîåì ñòèõîòâîðåíèè «Ýòîò ïåðåãíîé» îí ïðîïåë äèôèðàìáû èìåííî áàêòåðèÿì, êîòîðûå ñîçäàþò âñå áëàãîóõàíèå è ÷èñòîòó Çåìíîãî Ðàÿ.
Óîëò Óèòìåí
Ýòîò ïåðåãíîé
Ïî÷åìó æå åå íå òîøíèò, ýòó çåìëþ?
Êàê ìîæåøü òû æèòü íà çåìëå, òû âåñåííÿÿ çåëåíü?
Êàê ìîæåøü òû äàâàòü ìíå çäîðîâüå, òû, òðàâÿíàÿ êðîâü,
êðîâü êîðíåé, ïëîäîâ è çåðåí?
Ðàçâå èçî äíÿ â äåíü íå ïèõàþò â òåáÿ, Î! çåìëÿ,
èçúåäåííûå áîëåçíÿìè òðóïû?
Ðàçâå êàæäûé ìàòåðèê íå íàáèò äî êðàåâ ìåðòâåöàìè?
Êóäà æå òû äåâàëà ýòè òðóïû, çåìëÿ?
Ýòèõ ïüÿíèö è æèðíûõ îáæîð, óìèðàþùèõ èç ðîäà â ðîä?
Êóäà æå òû äåâàëà ýòî òóõëîå ìÿñî, ýòó âîíþ÷óþ æèæó?
Ñåãîäíÿ èõ íå âèäíî íèãäå, èëè ìîæåò áûòü, ÿ îøèáàþñü?
Âîò ÿ ïðîâåäó áîðîçäó ìîèì ïëóãîì, ÿ ãëóáîêî âîéäó
â çåìëþ ëîïàòîé è ïåðåâåðíó âåðõíèé ïëàñò,
È ïîä íèì, ÿ óâåðåí, îêàæåòñÿ ñìðàäíîå ìÿñî.
Âãëÿäèòåñü æå â ýòó çåìëþ! Ðàññìîòðèòå åå õîðîøî!
Ïðåðèè ïîêðûòû âåñåííåé òðàâîé,
È áåñøóìíûìè âçðûâàìè âñõîäÿò áîáû íà ãðÿäêå
.
È ÷åñòíî âñòàþò íà ïðèãîðêå òåìíî-çåëåíûå ëèñòüÿ êàðòîøêè,
È æåëòûå ñòåáëè ìàèñà âñòàþò, è ñèðåíü çàöâåòàåò
ó äâåðåé âî äâîðå.
È ëåòíÿÿ çåëåíü ãîðäà è íåâèííà íàä ýòèìè ïëàñòàìè óìåðøèõ.
Êàêàÿ õèìèÿ!
×òî âåòðû è âïðàâäó íå âåþò çàðàçîé,
×òî íåò íèêàêîãî ïîäâîõà â ýòîé âëàãå ïðîçðà÷íî-çåëåíîãî ìîðÿ,
êîòîðàÿ æàæäåò ëþáîâíî ïðèæàòüñÿ êî ìíå,
×òî ÿ áåç îïàñêè ìîãó åé äîçâîëèòü ëèçàòü ìîå ãîëîå òåëî
ìíîæåñòâîì ñâîèõ ÿçûêîâ,
×òî ìíå íå ãðîçÿò òå õâîðè, êîòîðûå âëèòû â íåå,
×òî âñå ÷èñòî âñåãäà è âîâåêè,
×òî òàê ñëàäîñòíà ñòóäåíàÿ âîäû èç êîëîäöà,
×òî åæåâèêà òàê ñî÷íà è äóøèñòà,
×òî íè ÿáëîíè, íè àïåëüñèíû, íè âèíîãðàä, íè äûíè,
íè ñëèâû, íè ïåðñèêè íå îòðàâëÿþò ìåíÿ,
×òî, êîãäà ÿ ëåæó íà òðàâå, îíà íå çàðàæàåò ìåíÿ,
Õîòÿ, ìîæåò áûòü, êàæäàÿ áûëèíêà òðàâû âñòàåò èç
òîãî, ÷òî êîãäà-òî áûëî çàðàçîé».
Âîò èç ÷åãî áàêòåðèè ïîìîãàþò ñîçäàâàòü ðàñòåíèÿì ñâîþ êðàñîòó è áëàãîóõàíèå.
Ñ ïîìîùüþ áàêòåðèé íà Çåìëå îáðàçîâàëèñü è çàëåæè îðãàíè÷åñêîé ìåòåðèè â âèäå êàìåííîãî óãëÿ è íåôòè.
Íî ýòîò ïðîöåññ äëèëñÿ ìèëëèîíû ëåò, à òî è ìèëëèàðäû, êîãäà ïåðèîäè÷åñêè èçìåíÿëñÿ ðåëüåô Çåìëè, è ïîãèáàëè ìíîãèå ðàñòåíèÿ è æèâîòíûå. Ýòà çàìóðîâàííàÿ îðãàíè÷åñêàÿ ìàòåðèÿ çåìëè òåïåðü ìåðòâàÿ.
Íî ÷åëîâå÷åñòâî, îáíàðóæèâ åå è èññëåäîâàâ, áûñòðî íàøëî, ÷òî â íåé çàêëþ÷åíà âñÿ îðãàíèêà, êîòîðàÿ åñòü è â æèâîé ïðèðîäå.
Îáíàðóæèâ ýòî, ëþäè ñòàëè ïîëó÷àòü èç íèõ âñå îðãàíè÷åñêèå è íåîðãàíè÷åñêèå ñîåäèíåíèÿ, à çàòåì ñ ïîìîùüþ ðàçëè÷íûõ òåõíîëîãè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ðåàêöèé ñèíòåçèðîâàòü âåùåñòâà êîòîðûå åñòü â ïðèðîäå è êîòîðûõ íåò, êîòîðûõ ïðèðîäà íå çíàåò.
Òàê ïîÿâèëñÿ áåçäóìíî ïîòðåáèòåëüñêèé è ïðîèçâîäñòâåííûé ïðîöåññ ÷åëîâåêîì âñåõ ïðîäóêòîâ îáèõîäà.
Íî òî, ÷òî ñäåëàíî ãðóáîé õèìè÷åñêîé ðåàêöèåé íå ìîæåò áûòü æèâûì, îíî ìåðòâî, òàêæå êàê è ìåðòâà ñàìà ìàòåðèÿ óãëÿ è íåôòè.
Ñåãîäíÿ ëåêàðñòâà, àíòèáèîòèêè, âèòàìèíû, êðàñêè, ïèùåâûå êèñëîòû è êðàñèòåëè, æèðû, ýôèðíûå ìàñëà ïàðôþìåðèè, áûòîâàÿ õèìèÿ, ñèíòåòèêà è ïðåäìåòû èç íåå, êîòîðûå ïðîèçâîäÿòñÿ èç êàìåííîãî óãëÿ è íåôòè, ÿâëÿþòñÿ òÿæåëûì ìóñîðîì äëÿ ïëàíåòû Çåìëÿ!
Òàêèå ìàòåðèàëû ïðèðîäà óæå íå ìîæåò óòèëèçèðîâàòü, íè áàêòåðèÿìè, íè äðóãèìè æèâûìè îðãàíèçìàìè, ïîòîìó ÷òî îíè íå çíàþò òàêèõ âåùåñòâ â ïðèðîäå.
Äàæå æåëåçî è äðóãîé ìåòàëë, ñòåêëî, ðàíî èëè ïîçäíî ðàñòâîðÿòñÿ â çåìëå ñ ïîìîùüþ îêèñëåíèÿ, íî òîëüêî íå ïîëèìåðíàÿ õèìèÿ.
Õèìè÷åñêèå ëåêàðñòâà çàãðÿçíÿþò çåìëþ è âîäó ÿäàìè ïîñòîÿííî è åæå÷àñíî, ïîòîìó ÷òî îíè â íåèçìåíåííîì âèäå âûâîäÿòñÿ èç íàøåãî îðãàíèçìà âìåñòå ñ ìî÷îé è ôåêàëèÿìè. Áîëåå òîãî, ìû åæå÷àñíî ýòîé õèìèåé îòðàâëÿåì ñâîè îðãàíèçìû, êîòîðûå áîëåþò, è çàêàí÷èâàþò æèçíü íå åñòåñòâåííî, à îò áîëåçíåé.
À ïåðåïðîèçâîäñòâî ôàðìàöåâòè÷åñêèõ ñèíòåòè÷åñêèõ ëåêàðñòâ, êîòîðûõ íàêîïèëîñü ìèëëèîíû òîíí, íèêòî íå ìîæåò óòèëèçèðîâàòü, ïîòîìó ÷òî ìãíîâåííî îòðàâèòñÿ è ïîãèáíåò âñå æèâîå. È âîò îíî æäåò ñâîåãî ÷àñà êàòàñòðîôû
Ïåðåä ÷åëîâå÷åñòâîì ñòîèò îãðîìíàÿ çàäà÷à, êàê, íàìóñîðèâ, î÷èñòèòü íàøó Çåìëþ è íå òîëüêî, ñèíòåòè÷åñêèé ìóñîð óæå è â Êîñìîñå. Ìû ïîäêèíóëè ïðèðîäå òàêîå, ÷òî íå â åå ñèëàõ óæå íàâîäèòü ïîðÿäîê.
Ðàíî èëè ïîçäíî ïðèäåòñÿ îòêàçàòüñÿ è îò ñèíòåòè÷åñêèõ ëåêàðñòâ, è îò ïîëèìåðîâ, è îò ëþáûõ õèìè÷åñêèõ âåùåñòâ ïîëó÷àåìûõ èç óãëÿ è íåôòè, è îò àòîìíîé ýíåðãåòèêè, ìóñîð êîòîðîé óæå çàïàñåí íà ìèëëèîíû ëåò âïåðåä. Åñëè ÷åëîâåê ýòîãî íå ñäåëàåò, áèîëîãè÷åñêàÿ æèçíü íà ïëàíåòå Çåìëÿ ïðåêðàòèòñÿ.
Ðàñòåíèÿ æå, ìîãóò äàòü íàì âñå: ëåêàðñòâà, ïèùó, âñå êèñëîòû, êðàñêè, ìàòåðèàëû, íàêîíåö òåïëîâóþ è ýëåêòðè÷åñêóþ ýíåðãèþ è äàæå ãàç!
Íà÷àâ ïîëó÷àòü âñå äëÿ íóæä ÷åëîâå÷åñòâà èç ðàñòèòåëüíîãî ìèðà, ïðîäóêöèÿ êîòîðîãî â 430ìëðä.òîíí â ãîä, ÷åëîâå÷åñòâî ñâîèì ïðîèçâîäñòâîì âîëüåòñÿ â åñòåñòâåííûé ïðèðîäíûé êðóãîîáîðîò âåùåñòâ, è Çåìëÿ ïåðåñòàíåò ìñòèòü åìó êàòàñòðîôàìè.
Êàê ñêàçàë âåëèêèé ó÷åíûé Þ.Ëèííèê «Ïîòåíöèàë ðàñòåíèé íåèñ÷åðïàåì, Îí áóäåò ðàñêðûâàòüñÿ ÷åëîâå÷åñòâîì åùå ìèëëèîíû ëåò!» È åñëè îáðàòèòüñÿ ê íèì òî, ñêîðåå âñåãî, èìåííî ðàñòåíèÿ ïîìîãóò íàì î÷èñòèòü ïëàíåòó è ñîõðàíèòü æèçíü íà íåé.
Èç âñåãî ñêàçàííîãî ìû âèäèì, ÷òî ðàñòèòåëüíûé ìèð íå ïðîñòî ñóùåñòâóåò íà Çåìëå, îí ðàáîòàåò, è åãî äåÿòåëüíîñòü ïðîõîäèò ñàìîñòîÿòåëüíî, áåç íàøåãî âìåøàòåëüñòâà è íåçàâèñèìî îò íàñ. Ìû ìîæåì òîëüêî ïîòðåáëÿòü!
Íî, ïîëüçóÿñü ýòèì áåñöåííûì äàðîì ïðèðîäû, ÷åëîâåê çàáûâàåò î ñâîåé ðàçðóøèòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè.
Âûêà÷èâàíèå íåôòè è ãàçà èç íåäð Çåìëè, ÿäåðíûå è õèìè÷åñêèå ïðîèçâîäñòâà ìîãóò ïðèâåñòè ê ãëîáàëüíûì íåïîïðàâèìûì êàòàñòðîôàì è óíè÷òîæèòü áèîëîãè÷åñêóþ æèçíü.
×åðåç êàêîå-òî âðåìÿ ðàñòåíèÿ âîññòàíîâÿò â ïåðâóþ î÷åðåäü ñâîþ æèçíü.
Ïîýòîìó íàäî ïîìíèòü: ðàñòåíèÿ áåç íàñ îáîéäóòñÿ! Ìû æå áåç íèõ íèêàê!
Источник