Чем полезны развивающие игры для детей

Чем полезны развивающие игры для детей thumbnail

Дети — наше счастье. Хочется дать им только лучшее и полезное. Можно просто включить мультики или дать ребенку планшет, а самой заниматься домашними делами. Но лучше провести время с максимальной отдачей — занять малыша играми.

Многим мамам знакома такая ситуация, когда у малыша много разных игрушек, но он не хочет с ними играть. Возникает логичный вопрос — почему!? Зачастую ребенка манит именно только что купленная игрушка, и когда он с ней свыкается, то больше не играет. Игрушка не в силах помочь ему думать, размышлять, делать выводы. Все это оттого, что ребенок растет и развивается.

Помочь в этой ситуации могут развивающие игры. Они созданы для развития интеллекта и тренировки мыслительных процессов.

Польза развивающих игр для детей

Все развивающие игры имеют ряд особенностей:

  • В каждой игре существует определенные задачи, которые нужно решить при помощи кубиков, палочек, различных деталей;
  • Задания рассредоточены по уровню сложности;
  • В развивающие игры ребенок должен играть сам, без помощи взрослых. Если малыш не может осилить задачу сейчас, скорее всего, он просто до нее не созрел;
  • Игры помогают наглядно смоделировать решение задачи при помощи картинки, схемы или узора;
  • С помощью игры достигается предел возможностей ребенка, чтобы затем опять подняться на уже новую ступень с более сложным уровнем задания, применяя полученные знания.

Игры для малышей

Твой ребенок еще маленький? И для такого карапуза найдутся интересные и веселые игры!
Они помогают развивать память, внимание, логическое мышление. Это пазлы для самых маленьких, игры на логику и раскраски.
Безусловно, тебе для начала нужно будет играть вместе с малышом, все ему подробно объяснить и подсказать.

Познавательные игры

Ты наверняка знаешь, что ребенок познает окружающий мир через игру. Именно поэтому мамы, которые хотят, чтобы их малыш становился умнее и хорошо развивался, предлагают ему познавательную игру. Ведь это очень увлекательно, полезно и весело.

Особенную пользу познавательные игры несут для малыша-дошкольника, когда его интересует межличностные отношения, но участвовать он в них еще не может. Ребенок сможет смоделировать эти отношения в сюжетно-ролевой игре.

Польза познавательных игр для малыша

  1. Развивается свобода и самостоятельность ребенка;
  2. Ребенок учится обращать внимание на правила и законы жизни;
  3. Укрепляется самодисциплина, память;
  4. Развивается наблюдательность и фантазия;
  5. Формируется воображение.

Игры на внимание и память

Интересные, веселые игры требуют от ребенка терпения, упорства и усидчивости.
Память очень важно начинать развивать с самого раннего возраста, так как благодаря хорошей памяти ребенок будет лучше заниматься в детском саду и школе.
Благодаря играм на внимание и память, ты с малышом интересно и увлекательно проведешь досуг!

Игры на логику и мышление

Логические игры учат малыша анализировать и сравнивать полученные знания, производить элементарные закономерности. Умение логически размышлять понадобится ребенку во всей дальнейшей жизни.

Со временем игры на мышление и логику научат ребенка самостоятельно думать и принимать решения.

Раскраски

Твой карапуз любит яркие краски и карандаши? Тогда ему точно понравится раскраска!
Раскраска не только поможет малышу занять свободное время, но и разовьет его творческие способности, поможет сформировать его личность.

Польза раскрасок для детей

  1. У малыша улучшится внимание благодаря раскрашиванию бумаги;
  2. Ребенок лучше запоминает формы, правильно выбирает цветовую гамму;
  3. Благодаря раскраскам маленькие шалуны расслабятся и приведут нервы в порядок. Это очень важно после активного и трудного дня;
  4. Рисование стимулирует творческие способности ребенка. Малыши придумывают свои сценарии и истории, и создают свои картинки.

Загадки и ребусы

Какой ребенок не любит отгадывать загадки?
Грамотно выбранные загадки помогают малышу развиваться, сопоставлять новую информацию с ранее полученной, отделять главное от второстепенного.
Увлекательные головоломки способствуют пополнению словарного запаса. Благодаря ребусам, ребята начинают проявлять интерес к письму, делают попытки записать слова или отдельные буквы.

Математические игры

Математика бывает интересной и веселой. Это правда!
Математические игры для детей дошкольного возраста научат их главным арифметическим действиям. 
Математические игры для малышей развивают логику и сообразительность ребенка, помогают повысить уровень IQ.

Пазлы

Пазлы развивают ребенка в процессе игры. Складывая картинку, малыш понимает, что такое часть и целое. Благодаря пазлам, ребенок учится логически размышлять, у него развивается мелкая моторика рук. В процессе собирания пазлов ребенок в уме учится переворачивать картинку и находить нужную деталь.

У тебя появилось свободное время? Обязательно поиграй с малышом в познавательные игры. И пусть твой карапуз растет умным, развитым и сообразительным!

Источник

Зачем ребенку развивающие игры

В основу развивающих игр положены два принципа обучения — это от простого к сложному и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей. Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста. Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей. В-третьих, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно. В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а, кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать ребенку, самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Читайте также:  Дешевые и полезные средства в аптеке

Первая же попытка ввести развивающие игры даже в небольшой дозе (два-три раза в неделю по полчаса) в практику работы с детьми детского сада показала, что темп умственного развития малышей может возрасти почти вдвое. Конечно, игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желаемых результатов. Развивающие игры не могут заменить «этих грязных железок» и верстака с инструментами, не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это только одно из средств развития способностей, и оно будет тем действеннее и полезнее, чем меньше будет противоречий между принципами, которые легли в основу этих игр, и принципами, на которых строится вся система обращения с детьми в семье.

Как играть с ребёнком в развивающие игры

Игра — это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Поэтому смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие (в соответствии с нижерассмотренными сферами).
Двигательная сфера — Развитие основных двигательных навыков: бега, прыжков, бросания и ловли мяча и т.п.

Мотивационная сфера — Развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира.

Познавательная сфера — Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.

Волевая сфера — Развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности.

Эмоциональная сфера — Развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.

Личностная и социальная сферы

Развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.

Развивающими играми желательно заниматься каждый день по 15-20 минут.

Рекомендации по проведению игр:

— Поощряйте творческую инициативу ребенка. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения. Стоит только один раз поругать малыша за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно тяжело воспринимают замечания тонкие, чувствительные натуры. Даже если действия ребенка не удачные, найдите что-нибудь, за что можно похвалить (за необычность решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старание и аккуратность).

· Обязательно нужно говорить ребенку, что он умный, способный. Стараться и не захваливать, давать и критическую оценку, но всегда начинать с похвалы: «Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя еще не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задания еще лучше, чем сейчас». Необходимость обще6й положительной оценки вызвана тем, что в 4-5 лет дети не могут отделить оценку за выполненное задание от оценки себя в целом. Слова «Ты сделал это плохо» дети воспринимают как «ты плохой» и истолковывают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны взрослых.

· Не спешите подсказывать. Старайтесь чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельною. Правильный ответ сообщите, только если все другие возможности исчерпаны. Правильный ответ объясните, чтобы ребенок понял.

· Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения. это в свою очередь закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ не правильный всегда нужно спросить «Почему ты так считаешь?»

· Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры. Если Вы заметили, что ребенок все больше отвлекается от игры, чаще допускает ошибки, начинает разговаривать на другие темы, значит он устал. Не стоит ждать, когда ребенок скажет: «Мне уже надоело играть». Необходимо немного раньше переключить внимание ребенка на другое интересное занятие.

Читайте также:  Лен посевной полезные свойства и противопоказания

— Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности.

— Избегайте принуждения. Принуждение способствует возникновению у ребенка страха перед возможным наказанием. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной.

Младший дошкольный возраст — это период, когда нужно подготовить ребенка к восприятию обучающего материала. А именно, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), которые помогут обеспечить успешное овладение учебной программой.

Игры Никитиных, мы начинаем играть

Рекомендации к развивающим играм Бориса Никитина

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение, и ваше и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов.
2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. Не обижайте ребенка в игре.
3. Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.
4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.
5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие.
6. Если ребенок не справляется с заданием — значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его!
7. В каком порядке давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узор» и «Рамки и вкладыши Монтессори». Здесь ребенку надо различать цвета и форму, а общее правило — наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определить, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме.
8. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц-два и даже больше, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней.
9. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.
10. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач.
11. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. «Не интересоваться» игрой ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.
12. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка.
13. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, модели, узоры, фигуры.
14. Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
15, 16 и т. д. — это те правила, которые вы… найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.

С какой игры начинать?

 Это тоже важный вопрос, но здесь никак не может быть однозначного ответа. Пожалуй, папе или маме сначала лучше всего посмотреть все игры подряд, попробовать поиграть самому, чтобы иметь представление о каждой из них и сопоставить с возможностями и уровнем развития своего ребенка.

Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть ребенка, и тогда сразу может все усложниться. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И в первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно, надо учитывать характер и темперамент ребенка.
И все-таки, если речь идет о малыше 3 лет, пожалуй, лучше начать с игры «Сложи узор». Тут можно дать и такие простые (для нас, взрослых) задания, например: «Найди, где у кубика белая грань? Где синяя? Где желтая?»
Если вы рассчитываете, что малыш сможет открыть крышку коробки с кубиками, задайте вопрос: «А сумеет ли Ваня открыть крышку у новой коробки?» И если это ему удалось, то следом другой вопрос: «Как же достать кубик из коробки?», ведь все 16 кубиков лежат плотно и пальчик между ними не просунешь, это тоже задача для малыша. Если он видел, как это делали раньше старшие, он немедленно скопирует их способ, а если не видел? Тогда для него это настоящая проблема.
А какая трудная задача, например, отыскать красную грань у кубика, если все пять остальных граней окрашены иначе! Сколько раз придется перевернуть этот кубик в руках? А уложить кубики опять в коробку, особенно последние 2 — 3? Как это трудно — если бы вы, взрослые, знали! Вы берете, сами складываете кубики и совершенно не думаете о том, что для вас это «истина всем известная», а для малышей на определенном уровне развития это опять-таки целая творческая задача, на решение которой уходит иногда не один и не два дня!
После того как освоены первые задания игры «Сложи узор», через неделю-другую можно ввести в строй следующую игру — «Рамки и вкладыши Монтессори», а затем постепенно вводить «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Обезьянка», «Точечки», «Внимание», «Кирпичики», «КБСАМ» – именно в этой последовательности и даны игры в книге. Этот порядок лишь ориентировочный, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребенка.

Читайте также:  Цветы овна и чем они полезны для него

Источник

 Польза настольных игр для детей

На сегодняшний день существует большое разнообразие детских развивающих настольных игр. Для ребенка всегда можно выбрать наиболее подходящий вариант, в зависимости от возраста, потребностей и возможностей малыша. 

К сожалению, многие родители не понимают, зачем нужны настольные игры. Зачем нужно терять время на игру с детьми, когда в доме и так все есть компьютер и телевизор. Выбрать настольную игру для детей на любой вкус и кошелек можно по ссылке https://inshop.lv/ru/blogs/nastolnye-igry/vo-chto-poigrat-doma-nastolnye-igry-dlya-detei

Основными преимуществами настольных игр является то, что для их проведения не требуется ни оборудование специальных игровых площадок (достаточно просто стола), ни наличие сложного инвентаря (большинство игр уже укомплектованы всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.).

Польза настольных игр для детей

Использование настольных игр для детей 

  • для проведения совместного семейного досуга и для сплочения членов семьи
     
  • при организации детских праздников, чтобы создать веселую, соревновательную атмосферу
     
  • в дороге, когда требуется чем-то занять заскучавшего ребенка
     
  • во время пребывания в больнице, когда активные движения игрока должны быть ограничены
     
  • в дошкольных и школьных детских учреждениях в качестве дидактического материала

Прелесть настольных игр состоит в том, что в них можно сыграть при любой погоде и в любое время суток, как вдвоем, так и большой компанией.

Польза настольных игр для детей 

Польза настольных игр для детей

  1. Помимо развлекательной функции практически все настольные игры приносят пользу, как и развивающие игрушки, способствуя развитию личностных качеств и способностей ребенка. Сочетая в себе игру и обучение, настольные игры могут стать прекрасным образовательным средством для детей дошкольного и школьного возраста.
  2. Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.
  3. Как правило, настольные игры подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.
  4. Настольные игры способствуют правильному формированию личностных качеств детей.

Польза настольных игр для детей

Полезные функции настольных игр

  • Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса. 
  • Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт.
     
  • Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.  

Вспомните, с какой радостью и вы играли в детстве в морской бой, шашки, шахматы, фанты, монополию и настольный футбол. Игры подарят детям радостные впечатления, удовольствие и, конечно же, пользу. 

Повзрослев, ваш ребенок будет с удовольствием вспоминать о веселом времяпровождении всей семьи. Кто знает, возможно такие семейные посиделки за очередной увлекательной игрой станут доброй традицией, которая перейдет в последующие поколения. 

Подготовила Марьяна Чорновил

Источник