Чем полезны спортивные игры для детей
Польза занятий спортом для детей
В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия.
Влияние спорта на организм ребенка
Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь.
Пользу спортивных занятий для детского организма сложно переоценить. Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, не занимаются спортом самостоятельно и пропускают уроки физкультуры. Да и хронические заболевания у таких детей встречаются намного чаще, чем у тех малышей, которые с раннего возраста приучены к физической активности и умеют получать от неё удовольствие.
Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют:
- укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
- ускорению процессов метаболизма;
- развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;
- укреплению иммунной системы;
- выработке навыка правильной осанки.
Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни, в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.
Какой вид спорта выбрать?
Существует немало видов спорта. Гимнастика, футбол, бальные танцы, фигурное катание, волейбол, теннис – не растеряться в современных видах спорта очень сложно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать различные аспекты (интересы ребенка, его темперамент, индивидуальные особенности, удаленность спортивной школы от дома). Однако большинство специалистов едины во мнении, что огромную роль в физическом и умственном развитии детей играют командные виды спорта. Например, волейбол, футбол и баскетбол.
Спортивные игры с мячом – это не просто развлечение, а целый комплекс упражнений (растяжка, прыжки, бег), которые:
- стимулируют рост ребенка;
- развивают мышечный каркас и зрительный аппарат;
- улучшают координацию движений и моторные реакции;
- способствуют формированию командного духа.
Во время таких игр у ребенка развивается логическое и стратегическое мышление, он учится работать в команде, самостоятельно принимать решения и разрешать конфликты в коллективе мирным способом. Футбол, баскетбол и другие игровые виды спорта развивают жизненно важные качества, учат бороться и не отступать, даже в случае неудачи.
К сожалению, современная школьная программа не предусматривает достаточного количества часов для полноценного физического развития ребенка. Восполнить дефицит физических нагрузок и потребность в подвижных играх в каникулярный период поможет отдых в детском лагере.
Расположенный на берегу озера Петровское детский лагерь «Связист» приглашает всех детей провести свои каникулы весело, интересно и с пользой. В лагере работают творческие педагоги и опытные спортивные тренеры, а на его территории есть все, что нужно для интересного и комфортного спортивного отдыха детей, – бассейн, спортивный зал, футбольное поле, игровые площадки, теннисные и бильярдные столы.
Источник
Почти все дети обожают спорт — он становится веселым развлечением, позволяет посоревноваться друг с другом, а также стать сильнее, ловчее, быстрее. Влияние спортивных игр на развитие ребенка является очень важным как для его физического, так и психологического развития.
Чем важны спортивные игры для ребенка?
1) спортивные игры помогают ребенку развиваться физически. Более того, во многих случаях именно спортивные развлечения используются для того, чтобы укрепить здоровье малыша;
2) командные спортивные игры учат детей достигать цели вместе, действовать сообща, вырабатывать определенную тактику;
3) соревновательный элемент, который почти всегда присутствует в спортивных играх, также имеет большое значение — дети учатся соперничать и добиваться победы.При выборе спортивной игры очень важно учитывать то, что полезными спортивные развлечения окажутся только при условии правильного выбора и грамотной организации игры. По этому выбирать спортивные игры стоит в строгом соответствии с возрастом детей — игры со слишком сложными правилами, а также развлечения, предполагающие чрезмерно большую нагрузку вряд ли пойдут на пользу детям: в первом случае они просто не поймут, как играть, а во втором — не справятся с самой игрой.
Лучшим выбором для детей до 3-х лет могут стать самые простые развлечения: предложите ребенку прокатить мяч или сбить кегли (попасть мячом в обруч или корзину), покидать мяч друг другу. Детям от 3-х до 5-ти лет подойдут эстафеты, различные подвижные игры, в том числе игры с мячом. Дети старше 5-ти лет с можно предлагать командные игры — футбол, волейбол и т.п. Стоит отметить, что вначале юным игрокам можно предложить упрощенную версию правил, постепенно усложняя их по мере того, как дети будут осваивать игру.
При организации спортивной игры важно выполнить несколько общих требований:
• в первую очередь важно объяснить детям правила игры;
• заранее стоит договориться о соответствующем поведении — нельзя ставить друг другу подножки, толкаться, хватать других игроков за одежду. Стоит предупредить ребят о том, что «нарушители» будут выбывать из игры;
• важно позаботиться о том, чтобы детям было, где играть. Для большинства подвижных развлечений требуется ровная и достаточно просторная площадка, причем чем больше игроков будет участвовать, тем больше места им потребуется;
• наконец, довольно важным является то, как одеты дети — если ребята собираются играть в активную игру, то будет лучше, если их одежда будет удобной, не сковывающей движений, лучше спортивного типа.
Спортивные игры для вашего ребенка и вас.
Веселая гимнастика
А вот когда малыш уже подрос и вполне может справляться с упражнениями самостоятельно – самое время организовать для него по-настоящему веселое и интересное развлечение. Для этого лучше подготовить для игры в «Веселую гимнастику» самые разные предметы: мячики, фитболы, палочки-перекладины и обязательно включить задорную музыку. Впрочем, и сами упражнения должны предлагаться детям в игровой форме, чтобы они быстро и непринужденно подключались к их выполнению.
Повторяй за мной (со скакалкой)
В начале игры с помощью считалочки выбирают ведущего. Им может стать кто-то из детей по желанию, или более умелый игрок. Остальные ребята становятся так, чтобы полностью видеть водящего, как правило — в небольшой круг. Ведущий занимает место в центе круга и начинает выполнять различные прыжки. Остальные участники, наблюдая за его действиями, пытаются точно повторить эти движения. Допустивший ошибку ребенок выбывает из игры, получая штрафные очки. Победит тот, кто не совершает ни одной ошибки до конца игры. Если среди ребят не находится того, кто смог безошибочно повторять прыжки за ведущим, он сам становится победителем и выбирает следующего ведущего в игре.
Ведущий должен подбирать упражнения так, чтобы его не смогли воспроизвести другие участники, например:
• прыгать, высоко поднимая коленки;
• прыгать, скрестивши ноги;
• крутить скакалку назад в прыжках;
• прыгать и при приземлении присесть;
• прыгая, скрестить и вновь развести руки;
• прыгнуть очень высоко, скрутив при этом скакалку таким образом, чтобы она смогла выполнить два или более оборота за прыжок.
Игра становится забавной, когда все участники не просто повторяют активные движения, но пытаются также отразить поведение ведущего — его жесты, мимику и эмоции. Процесс игры разнообразит предложение совместно с прыжками выполнять определенные гримасы, повторяя за ведущим и не смеясь при этом.
Дополнительные правила игры:
• В начале игры дети договариваются, какие движения ведущего необходимо повторять: все или только со снарядом.
• Заранее устанавливается количество движений, на которые возможно отстать от ведущего – одно или два.
Ловись рыбка
Правила игры таковы:
• к одному концу каждой веревки привязывается палочка, с другого конца веревка завязывается вокруг пояса ребенка;
• «экипированные» таким образом игроки встают в круг;
• их задача – наловить как можно больше «рыбок», наступая на палочки так, чтобы оборвать их;
• ребенок, оборвавший чужую «палочку», должен подобрать ее — она будет его уловом;
• при этом игрокам важно сохранить «свои» рыбки, то есть, каждый ребенок должен не только наступать на чужие палочки, но при этом еще и не давать другим детям оборвать свою веревку или шнур;
• побеждает в игре тот, кто дольше всех сохранит свою «рыбку» и при этом окажется самым удачливым «рыбаком».
Шишки, желуди, орехи
Первое, что необходимо сделать – расставить детей в круг, только не в совсем обычный, а из трех составляющих. У Вас должны получиться три команды:
• Шишки
• Желуди
• Орехи
Кто будет впереди, а кто сзади не имеет особого значения, и дети сами могут решить, где хотят стоять. Однако я бы посоветовала на первый раз взрослым расставить ребят, избежав, таким образом, споров о том, кто будет «орехом», а кто «шишкой. Один из ребят остается за пределами кругов, так как он будет «водить». Как только все приготовления закончены, ведущий говорит одно из названий, например, «желуди». Все участники этой команды должны поменяться местами, а задача стоящего за пределами кругов – постараться быстро занять чье-то место. Если ему это удалось, то выбывший ребенок становится ведущим.
Учитель танцев
1. Выбирается водящий — он будет играть роль «преподавателя» танцев.
2. Выбирается веселая мелодия — под нее будет проводиться «урок».
3. Остальные дети становятся напротив водящего, который показывает им простые танцевальные движения.
4. Группа должна повторять их, стараясь выдерживать ритм.
5. Постепенно задания можно усложнять — начиная с простых элементов, переходить к более сложным, увеличивать темп.
6. Когда мелодия заканчивается, выбирается новый «преподаватель» и новая песня, и весь «процесс» начинается сначала.
Зарница
«Зарница» — игра по-настоящему уникальная, в нее можно с успехом играть и в «домашних», и в полевых условиях. Причем в первом случае подходящей игровой площадкой может стать школьный двор, спортзал, игровая площадка – одним словом, все то, что предполагает достаточное количество пространства для активных действий и спортивных соревнований, среди которых могут быть:
• эстафеты;
• стрельба из пневматических винтовок;
• одевание противогаза на время;
• установка палатки;
• оказание первой медицинской помощи;
• расшифровка кодов и донесений;
• викторины военно-исторической тематики
Вышибалы
Играть в вышибалы можно, если найдется, хотя бы три игрока. Если в вышибалы играет всего трое ребят, то двое игроков становятся по разные стороны площадки, вышибая третьего. При этом важно правильно определить размеры площадки — чем она больше, тем сложнее «вышибить» игрока в центре, и тем проще ему уворачиваться и ловить «свечки».В вышибалы обычно играют либо на детских площадках или во дворе, либо в спортивных залах. Считается, что эта игра идеально подходит для детей школьного возраста.
1. Играющие делятся на две команды — вышибал и тех, кого будут вышибать.
2. Вышибалы выстраиваются в две линии на определенном расстоянии друг напротив друга, остальные игроки располагаются в центре площадки (обычно достаточно нескольких метров свободного пространства). Площадка также должна быть ограничена по бокам, чтобы те, кого будут вышибать, не выбегали за ее пределы.
3. Вышибалы начинают перекидывать мячик с одной стороны на другую, стараясь при этом попасть в игроков, находящихся в центре. Задача последних — уворачиваться от мяча. Как только одного из игроков выбили — он уходит с поля.
4. Находящиеся в центре игроки могут ловить «свечки» — мячи, не коснувшиеся земли. Поймавший свечку может вернуть кого-то из выбитых игроков или сохранить дополнительную «жизнь» для себя.
5. Когда на поле останется только один игрок, он должен увернуться от мяча столько же раз, сколько ему лет. Если его выбьют, вышибалами становится проигравшая команда, если нет — игра продолжается на прежних условиях.
Игры в воде для малышей
«Морской бой»
Его обожают все карапузы, и даже те, кто еще совсем не привык к воде. Вам нужно расположить деток друг на против друга, разбив предварительно на две команды. Теперь по вашему сигналу участники начинают плескаться водой. Из игры постепенно выбывают те, кто отворачивается, чтобы вытереть лицо и глаза, а победитель определяется по количеству оставшихся игроков.
«Медузы»
Можно играть как в командах, так и по отдельности. Все дети ложатся на спину как медузы, запрокидывая голову вверх, и стараются пролежать так на воде как можно дольше. Если игра командная, то выигрывает та, большее количество участников продержалось в нужном положении дольше. На первых порах поддерживайте ребенка под спину, и скоро он не заметит, как вы его отпустили совсем.
«Тройка»
Все дети разбиваются на команды по три человека. Двое берут за концы палку длиной приблизительно метр, а третий хватает ее посредине двумя руками. Как только дан сигнал, держащие участники начинают шагать вперед, а трое других ложатся на воду и активно работают ногами. Выигрывает первая добравшая до финиша «тройка».
«Карлики и великаны»
Все ребята становятся в воду по пояс. Когда ведущий кричит «карлики», дети должны сесть на корточки и достать воду подбородком. Кто не боится, может и погрузиться чуть глубже. По команде «великаны» ребята подпрыгивают вверх. Кто запутался, выбывает из игры, а побеждает самый внимательный.
«Невод»
Отличная забава для большого количества детей. Поделите их на две команды, одна из которых станет рыбаками, а другая рыбками. Первые берутся за руки и стараются поймать в свои сети вторых, которые должны убегать. Пойманные участники примыкают к команде с неводом. Игра заканчивается, когда все рыбы пойманы.
Источник: https://www.fizkultprivet.ru/
Источник
Цель праздника:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Ведущая: Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля наша милая, добрая мать», —
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
Ведущая: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках — у них один общий дом – планета Земля.
Показ презентации: «Народы мира».
Вы любите играть ? Это очень хорошо сейчас мы устроим соревнование для этого нам нужно поделится на 2 команды.
Чья команда будет сегодня умней, быстрей и активней та и победит и получит приз.
Ведущая.
1.Ну что ж, ребята, пора начинать. Первым нашем заданием будет игра «Раз, два, три картинки собери –и название народа Назови» (я раздам каждой команде по 2 конверта в них разрезанные картинки на части ваша задача как можно быстрее собрать эти картинки и отгадать что за народы изображены на них.
2.А сейчас поиграем в татарскую игру “«Займи место» (Буш урын)
Один из участников игры будет водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу —
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из соперников , круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место и побеждает, а проигравший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
3. Ведущая: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. Подвижная игра « Быстрый поезд» «Быстрый поезд»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
4. Ведущая: Русская игра «Вытолкни из круга»
Правила игры.
На площадке рисуется круг. Участники становятся в кругу на одной ноге, а руки держат скрещенными на груди. По сигналу ведущего, дети начинают двигаться, стараются выпихнуть из круга друг друга плечами. Двигать руками запрещено. Тот, кто встанет на две ноги или будет вытолкнут из круга, сразу выбывает из игры. Игра длится до свистка. Из чей команды останется больше человек та команд и победит.
5. Следующая игра из Австралии Эстафета “КЕНГУРУ”
Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующему игроку, и встает в конец колонны. Чья команда быстрее справляется с заданием та и победила
6. «Юрта» башкирская игра
В игре участвуют также две команды каждая из которой образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. (свисток)По сигналу две команды образовывают один круг взявшись за руки, все идут по кругу шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
С окончанием слов надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает команда, первой построившая юрту.
Ведущая: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорные, любознательные, подвижные. На этом наш праздник
заканчивается. Подчитываем балы. Победители получают конверты с заданием и раскраски, а проигравшие утешительный приз раскраски.
Источник