Чем полезны занятия творчеством для детей

Чем полезны занятия творчеством для детей thumbnail

О пользе детского творчества! Материал для родителей.

…Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Николай Васильевич Гоголь

      Творчество – это не только удовольствие, но ещё и полная свобода для фантазии и деятельности, самовыражение, искусство и красота. В нём нет правил и законов.

      Ребёнок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растёт, развивается, меняется, узнаёт новое и никогда не сидит на месте. Каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами, эмоциями и впечатлениями.

      Творчество детей обладает   особенностью. Она состоит в том, что основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. То есть при развитии творческих способностей ребёнка важен сам творческий акт, процесс преобразования, создания чего-то нового. Для самих детей результат важнее, и они испытывают большой душевный подъём, когда их работы отмечаются учителем, выставляются публично, отправляются на конкурсы и т.д.

      Творческие занятия приобщают ребёнка ко всему прекрасному, развивают воображение и являются действенным способом познания мира. В процессе творческой деятельности ребёнку постепенно прививаются разные качества характера: трудолюбие, наблюдательность, усидчивость, повышается  его интеллект. Занятия творчеством развивают эстетическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию и помогают познать окружающий мир в деталях. Поэтому очень важно найти занятие, которое придётся ему по душе и поможет активно развиваться не только физически, но и эмоционально. Ребёнок занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает. И учиться видеть «конечный результат».

        Именно с помощью творчества можно узнать, как из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками делать мир ярче, мять эластичный пластилин,  а клеем скреплять не только части картонного домика, но и пальцы. Творческий потенциал есть в каждом ребёнке. Нужно лишь найти ту стезю, по которой ему будет комфортно и приятно идти.

  • Занятия различными видами творчества развивают у ребёнка любознательность и кругозор.
  • Занятия различными видами творчества прекрасный и эффективный способ для ребёнка выразить свои чувства, эмоции и переживания, снять эмоциональную усталость.
  • Создавая нечто новое, чего ранее никогда не бывало,  ребёнок может проявить себя, собственные способности и склонности.
  •  Ребёнок начинает понимать, что создать  произведение, какую-то вещь не так-то просто. Они учатся ценить чужой труд.
  • Ребёнок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи.
  • Планирование и умение доводить дело до конца – качества, которые пригодятся не только во время учёбы, но и в дальнейшей жизни.
  • В каждой работе наших творцов развивается терпение и усердие,  аккуратность.
  • Во время совместной работы дети учатся работать вместе, помогать друг другу.
  • Общение друг с другом во время работы развивает речь, умственные способности, также параллельно развиваются эстетические способности, умение видеть и понять прекрасное.
  • Множеством исследований доказано, что развитие творческих способностей оказывает положительное влияние на успеваемость по обычным общеобразовательным предметам.

 
       Мир детей уникален. Детское творчество безгранично, уникально и возможности его велики. Не подавляя, а помогая ребёнку в его творчестве, мы созидает будущую характерную, успешную личность, которая умеет правильно творчески выразить себя. Научившись однажды, не разучишься никогда!  

       Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир.

Источник

Творчество — неотъемлемая часть гармоничного развития любого ребенка, поскольку именно творческие навыки позволяют детям взглянуть на привычные вещи шире. Отойти от обыденности, уметь принять нестандартное решение, заставить мышление работать иначе, по-новому — вот основная задача методов развития творческих способностей дошкольников. Нередко родители прикладывают все усилия для насыщения мозга ребенка энциклопедическими знаниями и совершенно напрасно исключают творческие навыки. Однако только гармоничное, всестороннее развитие позволяет достичь максимальных результатов.

Дошкольный возраст детей является наиболее оптимальным периодом для развития творческих способностей, это лучшее время для применения указанных методов. Воображение — то, чем богат мир ребенка, и именно оно является главным помощников в обучении. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Главное, о чём нужно знать, чтобы стать творческим человеком – это о своей возможности творить. Тяга любого ребёнка к творчеству очень велика. Раннее творческое развитие ребенка, несомненно, очень важно. Малыш на глазах взрослеет, становится менее зависимым от родителей. У ребенка появляется самоуважение, повышается его самооценка, он счастлив, что сам умеет что-то делать. Кроме того, рисование, лепка, и аппликация играют большую роль в формировании речи. Как известно, развитие мелкой моторики приводит к активизации речевой деятельности.

Художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональному состоянию ребёнка. Только в творческой деятельности происходит развитие творческих способностей – овладение методами познания и преобразования признаков объектов. Отсюда возникает необходимость активизировать творческую познавательную и практическую деятельность детей.

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке. Решать возникшие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к развитию творческих способностей.

Процесс познания творческий и наша задача – поддержать и развивать в ребёнке интерес. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но они находятся в скрытом состоянии и для того, чтобы их раскрыть, необходимо создать определённые условия.

Методов развития творческих способностей дошкольников немало, родителям остается лишь выбрать то, что наиболее интересно для ребенка. Поощряйте его даже при малейшем успехе, и тогда он сможет раскрыть весь потенциал.

Подобная работа никогда не пройдет бесследно — дети, чьи родители уделяли достаточно внимание творческому познанию, легко осваиваются в школе, быстро адаптируются и с интересом постигают новое. Помочь ребенку развить творческие способности — значит дать ему возможность выразить себя и отойти от стандартных решений.

Подготовила: Гудкова Н.М.

Источник

Алефтина Ведерникова
Консультация «Чем полезны занятия с деревом для ребёнка?»

Чем полезны занятия с деревом для ребёнка?

Читайте также:  Что сделать полезного для своей комнаты

Все этапы занятия — от сбора материала до воплощения идеи в жизнь — несут в себе заряд бодрости, положительные эмоции и душевное общение.А также они развивают:

· Фантазию.

· Мелкую моторику.

· Интерес к творчеству.

· Терпение и усидчивость.

· Ощущение гармонии, красоты и стиля.

· Понимание важности бережного отношения к природе.

Что можно сделать из дерева c детьми?

Веточки и палочки — это самая подходящая разновидность древесины для детей. Собирать их и создавать несложные изделия своими руками могут даже малыши 3–5 лет.

Если оглянуться вокруг, то деревья – это настоящий кладезь материала для творчества. Тонкие и толстые ветки, кусочки ствола, поленья, дощечки могут превратиться в настоящий шедевр, если попадут в руки мастера. Оригинальные поделки из дерева найдут свое место в любом помещении, будь то дача, квартира или офис. К тому же такие вещи как шкатулка, разделочная доска, вешалка или лопатка для жарки считаются важными предметами домашней утвари. Как показывает практика, сделать деревянную поделку сможет каждый, кто внимает мудрым советам знатоков. Окружающий мир природы полон гениальных идей, которые часто остаются в тени человеческого внимания. Желтое солнце на голубом небе, капельки дождя, снежинки, цветы. Порой люди не замечают под ногами удивительной красоты, но только не творческие натуры.

Поделки из дерева – прекрасная возможность проявить себя на деле. Существует немало идей для создания оригинальных деревянных изделий.В основном они выполнены из материалов:

· тонкие и толстые спилы;

· ветки;

· пеньки;

· кора.

Публикации по теме:

Чем полезны игры на свежем воздухе для детей 3–6 лет
Проблема современных детей – пристрастие к компьютерам и телефонам. По этой причине почти все свое время ребятня проводит не в шумных играх.

Фотоотчет «Чем полезны выставки. Бытовая техника»Фотоотчет «Чем полезны выставки. Бытовая техника»
Выставки Хочется поделиться своей практикой, возможно, кому- то пригодится. При составлении плана на учебный год в разделе «Работа с родителями».

Сценарий игрового развлечения «Как полезны овощи и фрукты»Сценарий игрового развлечения «Как полезны овощи и фрукты»
Игровое развлечение «Если хочешь быть, здоровым кушай фрукты и овощи» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и.

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Знакомство с деревом рябиной»Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Знакомство с деревом рябиной»
Нестерова Наталья Анатольевна Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Знакомство детей с деревом рябиной». Программное содержание:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»
Конспект НОД для детей старшей группы «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения». МКДОУ д/с №31 с. Колпь Воспитатель:.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревом каштан» в старшей группе
Цель: расширить знания детей о дереве каштан; Задачи: учить замечать красоту цветущего каштана, используя загадки и стихи, рассматривая.

Консультация «Как разговорить ребёнка»
Екатерина Дербилова []Консультация «Как разговорить ребёнка» По наблюдениям специалистов. Число детей с задержкой речевого развития, к.

Мини-проект «Игровые эстафеты всем нужны и полезны и важны»Мини-проект «Игровые эстафеты всем нужны и полезны и важны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Здоровьесберегающий мини — проект «Игровые эстафеты всем.

НОД «Витамины всем нужны и полезны и важны»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны». Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым» Обучающие задачи – познакомить.

Источник

«Воспитание детей через творчество»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитание детей через творчество

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: они учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка?

Воспитание детей посредством творчества давно стало одной из самых распространенных и применяемых методик. Это совершенно не удивляет, учитывая количество положительных эффектов, которые дает такой способ развития способностей ребенка.

Какую же пользу приносит воспитание детей через творчество? Для начала, это отличный способ сублимации и перенаправления энергии ребенка.

Воспитание через творчество позволяет раскрывать и совершенствовать личность ребенка в самом полном объеме. Это не только интересно и весело, но и полезно во многом, так как совершенствует навыки ребенка в определенных сферах. К примеру, при занятии плетением или аппликацией, хорошо развивается моторика пальцев, а при пении улучшается работа голосовых связок, рисование развивает в ребенке чувство вкуса.

У творчества нет определенных границ или рамок. Все, что создается с фантазией, с большим старанием, с интересом и называется творческим процессом. У детей, творчество начинается с самого простого: рисование, лепка (пластилин, глина, соленное тесто), аппликация. Как только малыш научился держать в руках ложку – можно давать ему кисть для рисования или фломастер. Это будут первые “шаги” в мир искусства.

У ребенка среднего возраста, уже можно определить предпочтения. Что ему больше нравится: рисовать, лепить, танцевать или петь. И помогать ему развивать свои таланты. Это и станет тем зернышком, которое посеют заботливые педагоги.

Любовь к творчеству, способность мыслить нестандартно, в любом виде деятельности демонстрировать свежесть взгляда и индивидуальный подход к решению проблемы – тот набор качеств, который мы стараемся привить детям с ранних лет. Почему именно сегодня задача взрастить в ребенке творческую личность встала так остро и ставится педагогами и психологами во главу угла всего воспитательного процесса? Причин много, но есть простой и всем понятный ответ на озвученный вопрос. Детский возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов. Проблема развития детского творчества становится всё более актуальной.  Изобразительная деятельность —  самый доступный и привлекательный для детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве — искренность. Это условие удовлетворяет творчество и возникает у ребёнка самостоятельно, исходя из внутренней потребности. Возникает педагогическая проблема — поиск таких стимулов к творчеству, которые рождали бы у ребёнка желание «сочинять».  Способность «сочинять» – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их быстрое приобретение, закрепление и применение их на практике. Способности проявляются тогда, когда ребёнок проявляет личную заинтересованность в деятельности.

     Развитие творческих способностей составляет важную задачу воспитания ребенка, так как способствует проявлению познавательной активности, открывает возможности активного познания мира и себя. А показателями успешности развития творческих способностей детей являются открытые искренние работы. Основными задачами творческой деятельности являются развитие эстетических чувств, эстетических представлений, эстетических взглядов на мир; обучение детей создавать своими руками рисунок, аппликацию, лепную работу; предоставление познания радости творчества, получение положительного эмоционального заряда. Занятия изо-деятельностью помогают ребёнку отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, обеспечивает эмоциональное состояние, то есть выполняет терапевтическую функцию. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.

Читайте также:  Охраняется в качестве полезной модели если оно

Большой потенциал для развития детского творчества заключен в изобразительной и декоративной деятельности детей, источником чего является народное искусство.

    Художественная деятельность, декоративно — прикладное искусство, формируют эстетический вкус. Если ребёнка окружают вещи, отличающиеся красотой, простотой, то в его жизнь подсознательно входят критерии, которые позднее определят его вкусы и потребности. После небольших тематических бесед, дети занимаются творчеством.  Выполнение коллективных работ способствует формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими. 

В заключение следует отметить, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует искреннюю увлеченность взрослого, восхищение красотой, он постепенно тоже признает художественные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и детям. Показателями успешности развития творческих способностей детей является открытые искренние работы. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовлетворение потребности в самоутверждении.

Источник

Òâîð÷åñòâî — íåîáûêíîâåííûé èñòî÷íèê ýíåðãèè, çíàíèé, ðàçâèòèÿ è ðàäîñòè. Äëÿ äåòåé òàêèå çàíÿòèÿ íåîáõîäèìû: ìàëûøè ó÷àòñÿ ñîçäàâàòü, ïðîÿâëÿþò ñåáÿ, íå áîÿòñÿ ïðîáîâàòü ÷òî-òî íîâîå. Êàê æå íàéòè òâîð÷åñêîå íà÷àëî è ðàñêðûòü òàëàíò ðåáåíêà? Ìû âûáðàëè 30 ïîëåçíûõ ñîâåòîâ èç êíèã ÌÈÔà, êîòîðûå ïîìîãóò ðîäèòåëÿì. Èòàê, ïîåõàëè!

1. Íåòâîð÷åñêèõ äåòåé íå áûâàåò

Äåòè — íåâåðîÿòíî òâîð÷åñêèé íàðîä. Êîìó-òî íðàâèòñÿ ðèñîâàòü è ìàñòåðèòü, êîìó-òî — ìóçèöèðîâàòü, à êòî-òî — ïðèðîæäåííûé èçîáðåòàòåëü, îáîæàåò èãðàòü ñ êîíñòðóêòîðîì èëè ðàçáèðàòü òåõíè÷åñêèå èãðóøêè. Åñòü ìàëûøè, êîòîðûå ëþáÿò íàðÿæàòüñÿ è ñòàâÿò ñïåêòàêëè. À êòî-òî ñ óâëå÷åíèåì êîïàåòñÿ â çåìëå è ñòðîèò èç ïðóòèêîâ è ãëèíû. Äåòè áåñêîíå÷íî ïðîáóþò è óçíàþò, ÷òî èì èíòåðåñíî è ê ÷åìó ëåæèò äóøà. Íå äóìàéòå, ÷òî âàø ðåáåíîê íå ñïîñîáåí ê òâîð÷åñòâó. Ñêîðåå âñåãî, îí åù¸ íå íàøåë òî ñàìîå çàíÿòèå, ÷òî çàèíòåðåñóåò ïî-íàñòîÿùåìó.

2. Òâîð÷åñêîå ðàñïèñàíèå

Îäíî èç âàæíåéøèõ óñëîâèé òâîð÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ — âûäåëèòü âðåìÿ äëÿ çàíÿòèé òâîð÷åñòâîì. Íàéäèòå õîòÿ áû 10–15 ìèíóò â áóäíè è îäèí-äâà ÷àñà â âûõîäíûå, ÷òîáû âìåñòå ñ ðåáåíêîì ïðåäàòüñÿ ðèñîâàíèþ, ïåíèþ èëè ÷åìó óãîäíî åùå. Îòêðûâàéòå â ñåìåéíîì ðàñïîðÿäêå «ïîòàéíûå îêîøêè» äëÿ êîðîòêèõ òâîð÷åñêèõ èãð: çà óæèíîì ïîèãðàéòå çà ñòîëîì â ñëîâîòâîð÷åñòâî, ïåðåä ñíîì âìåñòå ñî÷èíèòå ñêàçêó, ïî äîðîãå â äåòñêèé ñàä èëè øêîëó ïðèäóìàéòå íîâûå ñëîâà íà ìîòèâ èçâåñòíûõ ïåñåí.

3. Îòäûõàéòå îò ãàäæåòîâ

Âî âðåìÿ òâîð÷åñêèõ çàíÿòèé âûêëþ÷èòå íåíàäîëãî òåëåâèçîð, êîìïüþòåð, ïëàíøåò, ñìàðòôîí è èãðîâóþ ïðèñòàâêó. Âûäåëèòå êîðçèíêó, êóäà âñÿ ýëåêòðîíèêà îòïðàâëÿåòñÿ «ñïàòü», ïîêà âû çàíèìàåòåñü òâîð÷åñòâîì.

4. Òâîð÷åñêèé óãîëîê

Âèðäæèíèÿ Âóëüô ïèñàëà, ÷òî êàæäîìó òâîð÷åñêîìó ÷åëîâåêó íóæíà ñîáñòâåííàÿ êîìíàòà. Íå ó âñåõ íàñ åñòü òàêàÿ âîçìîæíîñòü, íî âàæíî âûäåëèòü êàêîå-ëèáî ïðîñòðàíñòâî, ïóñòü äàæå îíî áóäåò ñîâñåì ìàëåíüêèì.

Ñîçäàéòå ó ñåáÿ äîìà «òâîð÷åñêèé óãîëîê», ãäå ðåáåíîê ñìîæåò íàéòè âñå íåîáõîäèìîå äëÿ òâîð÷åñòâà.

Ñëîæèòå òóäà òî, ÷òî ìîæåò ðàçáóäèòü åãî âîîáðàæåíèå: ïðîáêè, áëåñòêè, êëåé, íèòêè, ðàçíîöâåòíóþ ïðîâîëîêó, áóñèíêè, öâåòíóþ áóìàãó… Åñëè ó âàñ â äîìå íåò íè îäíîãî ñâîáîäíîãî ìåñòà, òî ðîëü «òâîð÷åñêîãî óãîëêà» ìîæåò èãðàòü êîðîáêà èëè ïîëêà.

5. Óñòðàèâàéòå òâîð÷åñêèå ïðèêëþ÷åíèÿ

Òâîð÷åñêîå ïðèêëþ÷åíèå — åæåíåäåëüíûé, ñïëàíèðîâàííûé è ïîäãîòîâëåííûé âìåñòå ñ äåòüìè ïîõîä êóäà-íèáóäü. Òàêàÿ âûëàçêà íå äîëæíà äëèòüñÿ äîëãî, íî îáÿçàíà áûòü ÿðêèì ñîáûòèåì. Åå öåëü — ïîïîëíèòü äóõîâíûå çàïàñû. Êîãäà âû âûáèðàåòå, êóäà áû îòïðàâèòüñÿ, äàéòå âîëþ ôàíòàçèè, ïîñìîòðèòå íà ýòî ïðèêëþ÷åíèå âåñåëî, îòêëþ÷èòå ñåðüåçíîñòü. Ïîïðîáóéòå ñïëàíèðîâàòü ìåðîïðèÿòèå ïðÿìî ñåé÷àñ ñ ïîìîùüþ óïðàæíåíèÿ èç êíèãè «Õóäîæíèê åñòü â êàæäîì».

6. Áóäüòå òåðïèìû ê íåáîëüøîìó áåñïîðÿäêó

Äåòè ëþáÿò êàâàðäàê, è âàæíî ðàçðåøàòü èì åãî óñòðàèâàòü. Ìàìû è ïàïû, ñìèðèòåñü: èãðà — ýòî âñåãäà áåñïîðÿäîê. Åñëè äåòåé ñëèøêîì æåñòêî êîíòðîëèðîâàòü, îíè íå ïîëó÷àò ðàäîñòè îò èãðû. Òàê ÷òî äàéòå ñâîåìó âíóòðåííåìó õóäîæíèêó — à çàîäíî è ðåáåíêó — ïðîñòðàíñòâî äëÿ áåñïîðÿäêà. Ýòî ñäåëàåò âàñ ñâîáîäíûìè è ïðèíåñåò ðàäîñòü âñåì.

7. Äåëàéòå óáîðêó ïîñëå îêîí÷àíèÿ çàíÿòèé è ïðîñèòå ðåáåíêà ïîìî÷ü

Åñëè ó âàñ â äîìå äàëåêî íå âñå ðàçëîæåíî ïî ïîëî÷êàì — à ó áîëüøèíñòâà ëþäåé ýòî èìåííî òàê, — ñóùåñòâóåò ìíîãî ñïîñîáîâ ðàçîáðàòü áåñïîðÿäîê è î÷èñòèòü ïðîñòðàíñòâî. Íàïðèìåð, ïîñòàâèòü òàéìåð íà ïÿòíàäöàòü ìèíóò è çà ýòî âðåìÿ ðàçëîæèòü ïî ìåñòàì êàê ìîæíî áîëüøå. Ýòî ñëîâíî èãðà: òàéìåð ïîäíèìàåò íàñòðîåíèå, öåëü ïîíÿòíà, à ðåçóëüòàò ïðèíîñèò óäîâëåòâîðåíèå.

8. Îäàðåííîñòü íå ãëàâíîå

Âû óäèâèòåñü, óçíàâ, êàê ìíîãî çíàìåíèòûõ ìóçûêàíòîâ, õóäîæíèêîâ, èçîáðåòàòåëåé, àêòåðîâ, êîìèêîâ, àðõèòåêòîðîâ, òàíöîðîâ è ïèñàòåëåé íàçûâàþò ïðè÷èíîé óñïåõà óñåðäíûé òðóä, à íå òàëàíò. Ñîñòîÿâøèåñÿ ëþäè òâîð÷åñêèõ ïðîôåññèé òâåðäÿò îá ýòîì ðàç çà ðàçîì, îïðîâåðãàÿ ìèô, ÷òî òâîð÷åñêèå ñïîñîáíîñòè — óäåë èçáðàííûõ.

9. Íå êîíòðîëèðóéòå ðåáåíêà

Ëþäè, êîòîðûì â äåòñòâå äàþò âîçìîæíîñòü ðàñêðûòü ñâîè ñïîñîáíîñòè, îñòàþòñÿ òâîð÷åñêèìè ëè÷íîñòÿìè âî âçðîñëîì âîçðàñòå. Åñëè æå äåòåé ïîñòîÿííî êîíòðîëèðîâàòü è âìåøèâàòüñÿ â èõ èãðû, îíè âñåãäà áóäóò ñîìíåâàòüñÿ â ñâîèõ ïîñòóïêàõ. Ïîïðîáóéòå äîìà âûïîëíèòü óïðàæíåíèå, êîòîðîå ïîìîæåò ïðåîäîëåòü èçëèøíþþ íàñòîé÷èâîñòü.

10. Ìàòåðèàëû äëÿ òâîð÷åñòâà âìåñòî äîðîãèõ èãðóøåê

Ó ñûíà ìîåé ïîäðóãè ïîëíî äîðîãèõ èãðóøåê. Íî âìåñòî äðàêîíà, êîòîðîãî îíà çàêàçûâàëà èç Àìåðèêè, Òèìîõà îáîæàåò èãðàòü ñ äåðåâÿííûì ìå÷îì, êîòîðûé ñäåëàë åìó äåä, è ñêëàäûâàòü áóìàæíûå ñàìîëåòû.

Ñìûñë â òîì, ÷òî ìîäíûå èãðóøêè äàðÿò ãîðàçäî ìåíüøå ïðîñòðàíñòâà äëÿ âîîáðàæåíèÿ, ÷åì ëþáèìûå «èãðîâûå èíñòðóìåíòû» ðåáåíêà.

×åì ïðîùå, òåì ëó÷øå. Ñàìîå îñíîâíîå — áóìàãà. Òîëüêî ïîäóìàéòå, âî ÷òî ìîæåò ïðåâðàòèòüñÿ ÷èñòûé ëèñò áóìàãè. Îí ìîæåò ñòàòü êàðòèíêîé, ñòèõîòâîðåíèåì, êîðàáëèêîì, êîâðîì-ñàìîëåòîì — âàðèàíòîâ î÷åíü ìíîãî. Ïëàñòèëèí, ôëîìàñòåðû, êëåé, äåðåâÿííûå ïàëî÷êè — âñå î÷åíü ïðîñòî è âåñåëî.

11. Ïîçíàêîìüòå ðåáåíêà ñ òâîð÷åñêèìè ëþäüìè

Õîäèòå ñ ðåáåíêîì íà âûñòàâêè, êîíöåðòû, ñïåêòàêëè èëè ïóáëè÷íûå ÷òåíèÿ — ïóñòü óâèäèò, êàê âûðàæàþò ñåáÿ òâîð÷åñêèå ëþäè. Ýòî ðàñêðàñèò âàøè áóäíè, à ó ðåáåíêà ïîÿâÿòñÿ íîâûå èäåè. ×àñòî èìåííî òàê âîçíèêàåò èíòåðåñ. À ãëàâíîå, òâîð÷åñòâî çàðàçèòåëüíî!

12. Ïðåâðàòèòå áóäíè÷íûå äåëà â ïðàçäíèê

Áóäíè÷íûõ çàáîò íå èçáåæàòü: íàñòàíåò äåíü, êîãäà íàêîïèòñÿ ñòèðêà èëè â äîìå çàêîí÷àòñÿ ïðîäóêòû. Âêëþ÷àéòå âîîáðàæåíèå è ïðèäóìàéòå, êàê ïðåâðàòèòü â èãðó íåîòëîæíûå äåëà. Íàïðèìåð, ñíèìàÿ ñ ñóøèëêè ÷èñòîå áåëüå, ïîïðîñèòå ðåáåíêà îïðåäåëèòü, ãäå ÷üÿ âåùü. «Ýòî ìîå! Ýòî ïàïèíî! Ýòî òâîå!».  âàííó äîáàâüòå ìûëüíîé ïåíû è ïóñêàéòå ìûëüíûå ïóçûðè. À ïåðåä ñíîì ïîçâîëüòå ðåáåíêó ñàìîìó âûáðàòü, êîòîðóþ áóäåòå ÷èòàòü íà íî÷ü. Âñå ýòè íåáîëüøèå õèòðîñòè ïðåâðàòÿò íóäíûå äåëà â èãðó.

Читайте также:  Очень полезные программы для вашего компьютера

13. Äàâàéòå íåìíîãî ïîñêó÷àòü

 ïîâñåäíåâíîé æèçíè íàì ÷àñòî áûâàåò ñêó÷íî. Íî ñêóêà íå ñèíîíèì ñòàãíàöèè — âñå êàê ðàç íàîáîðîò. Îíà ïîñòîÿííî ïîáóæäàåò íàñ ê äåéñòâèþ: åñëè âû çàñêó÷àëè, ýòî ïîäñêàçêà, ÷òî ïîðà ìåíÿòü íàïðàâëåíèå äåÿòåëüíîñòè. Êîãäà âàø ðåáåíîê áóäåò æàëîâàòüñÿ íà ñêóêó, ïîñòàðàéòåñü âîçäåðæàòüñÿ îò èñêóøåíèÿ ðåøèòü ïðîáëåìó è çàíÿòü åãî ÷åì-òî. Äàéòå åìó âîçìîæíîñòü íàéòè ÷òî-òî íîâîå. Ñëèøêîì ñëîæíî? Òîãäà ñíà÷àëà âûïîëíèòå óïðàæíåíèå èç êíèãè «Õóäîæíèê åñòü â êàæäîì».

14. Óñòðàèâàéòå òâîð÷åñêèå âå÷åðà

Ñîáèðàéòåñü âñåé ñåìüåé è äðóæíî çàíèìàéòåñü êàêèì-íèáóäü âèäîì òâîð÷åñòâà, à â ñëåäóþùèé òâîð÷åñêèé âå÷åð — äðóãèì. Ýòî îòëè÷íûé ñïîñîá ïîçíàêîìèòü ðåáåíêà ñ íîâûìè âèäàìè çàíÿòèé, êîòîðûå, âîçìîæíî, íå óâëåêëè áû åãî, çàíèìàéñÿ îí èìè â îäèíî÷êó

15. Ïðîáóéòå!

Íå áîéòåñü ïîçâîëÿòü äåòÿì ïðîáîâàòü ñåáÿ â ðàçíûõ âèäàõ òâîð÷åñòâà: òîëüêî òàê îíè ïîéìóò, ÷òî òâîð÷åñòâî ìíîãîëèêî è ïðîÿâëÿåò ñåáÿ ïî-ðàçíîìó. Òàê îíè óçíàþò, êàêèå çàíÿòèÿ èì íðàâÿòñÿ áîëüøå âñåãî.

16. Ñîõðàíÿéòå ìîìåíòû òâîð÷åñòâà

Êîãäà â âàøåé ñåìüå ïîÿâÿòñÿ ñîáñòâåííûå òâîð÷åñêèå òðàäèöèè, îáÿçàòåëüíî çàïå÷àòëåéòå èõ. Ôîòîãðàôèðóéòå ðèñóíêè è ïîäåëêè, ñíèìàéòå íà âèäåî ìóçûêàëüíûå, òàíöåâàëüíûå, ëèòåðàòóðíûå è òåàòðàëüíûå âûñòóïëåíèÿ.

Äàæå ñïóñòÿ ìíîãî ëåò áóäåò èíòåðåñíî è ïðèÿòíî âñïîìíèòü, ÷åì âû çàíèìàëèñü âìåñòå ñ äåòüìè.

17. Âûñòàâêà ðàáîò

Ïîêàæèòå, ÷òî âû óâàæàåòå òâîð÷åñòâî ñâîåãî ðåáåíêà, è ñòàâüòå íà âèäíîå ìåñòî òå ïðîèçâåäåíèÿ, êîòîðûå îí âûáðàë. Ïðèíèìàéòå åãî îöåíêó ñîáñòâåííûõ øåäåâðîâ: îñòàâëÿéòå òî, ÷òî îí õî÷åò ñîõðàíèòü, è óáèðàéòå òî, ÷òî åìó íàäîåëî.

18. Ãóëÿéòå íà ïðèðîäå

Äàæå åñëè âû îáîðóäîâàëè â äîìå ïðåêðàñíîå ðàáî÷åå ìåñòî, ïåðèîäè÷åñêè ìåíÿéòå îáñòàíîâêó. Ïðèðîäà ïîäàðèò âàì íîâûå òåìû äëÿ ðàáîò è ÿðêèå âïå÷àòëåíèÿ. Åñëè íà óëèöå õîðîøàÿ ïîãîäà, ïðåâðàòèòå â õóäîæåñòâåííóþ ñòóäèþ ñâîé äâîð, áàëêîí èëè áëèæàéøèé ïàðê. Çäåñü âû ñìîæåòå çàíÿòüñÿ ìàñøòàáíûìè ïðîåêòàìè, íå áîÿñü ÷òî-íèáóäü èñïà÷êàòü.

19. Ðàññêàçûâàéòå èñòîðèè

Âñå äåòè ôàíòàçèðóþò è ïðèäóìûâàþò èñòîðèè. Ïîïðîñèòå ðåáåíêà ðàññêàçàòü êàêóþ-íèáóäü èñòîðèþ î íåì ñàìîì è ïîäûãðàéòå åìó, äàæå åñëè ýòî áóäåò ïðîñòî çàáàâíûé øêîëüíûé ñëó÷àé. Îñíîâíàÿ çàäà÷à — ïîáóäèòü ðåáåíêà ðàññêàçûâàòü èñòîðèè è äåëèòüñÿ èìè ñ íàìè. Ïîòðåíèðóéòåñü â óìåíèè ñëóøàòü, âûïîëíÿÿ óïðàæíåíèå.

20. Ãëàâíîå, ÷òîáû áûëî âåñåëî

Ïîìíèòå, êàê âû ñàìè áûëè äåòüìè: ñìåÿëèñü, äóðà÷èëèñü è âåñåëèëèñü, êîãäà ïðèäóìûâàëè ÷òî-òî âìåñòå? Íàøè äåòñêèå ïðîåêòû îñòàþòñÿ â ïàìÿòè, ïîòîìó ÷òî ïîäàðèëè ìîðå ïîëîæèòåëüíûõ ýìîöèé. Ëþáîçíàòåëüíîñòü, òÿãà ê ýêñïåðèìåíòèðîâàíèþ, ñìåêàëêà, íàâûêè ðåøåíèÿ çàäà÷, ïîòðåáíîñòü â òâîð÷åñêîì ñàìîâûðàæåíèè — âñå ýòî ïðîáóæäàåòñÿ â äåòÿõ, êîãäà èì âåñåëî.

Ðàäîñòü — òà ñàìàÿ èñêîðêà âîëøåáñòâà, áëàãîäàðÿ êîòîðîé äåòè õîòÿò òâîðèòü ñíîâà è ñíîâà

21. Õâàëèòå ðåáåíêà

Õâàëèòå ðåáåíêà, êîãäà îí ìíîãî çàíèìàåòñÿ, è òîãäà îí áóäåò çàíèìàòüñÿ åùå áîëüøå. Ïîääåðæèòå åãî âî âðåìÿ çàíÿòèé, ó÷àñòâóéòå â íèõ âìåñòå — òîãäà ó íåãî ïîÿâèòñÿ æåëàíèå èñêàòü, îòêðûâàòü äëÿ ñåáÿ íîâûå íàïðàâëåíèÿ.

22. ×èòàéòå êíèãè ñ äåòüìè

Âî âñå âðåìåíà ðîäèòåëè ëþáèëè ÷èòàòü äåòÿì. Äàâàéòå îãëÿíåìñÿ íà ñîáñòâåííîå äåòñòâî: âñå ìû ïîìíèì, êàê íàì ÷èòàëè íàøè ñàìûå ëþáèìûå êíèæêè. Èìåííî òîãäà ìû íà÷èíàëè ïîíèìàòü, ÷òî ñëîâà ñîñòîÿò èç áóê⠗ è ñàìè ó÷èëèñü ÷èòàòü. Ëþáèìûå èñòîðèè èç äåòñòâà îñòàþòñÿ ñ íàìè íà âñþ æèçíü, è ÷àñòî èìåííî îíè ïðåäîïðåäåëÿëè íàøè èíòåðåñû â ãîðàçäî áîëüøåé ñòåïåíè, ÷åì ìîæåò ïîêàçàòüñÿ íà ïåðâûé âçãëÿä.

23. Êàê ïîíÿòü, ÷òî íðàâèòñÿ

Âûáåðèòå ïîäõîäÿùèå ïî âîçðàñòó äëÿ âàøåãî ðåáåíêà çàíÿòèÿ â êàæäîé ñôåðå — èçîáðàçèòåëüíîå èñêóññòâî, êîíñòðóèðîâàíèå, ìóçûêà, òàíöû, òåàòð, ñëîâîòâîð÷åñòâî — è îïðîáóéòå èõ âìåñòå. Ýòî íå òàê ïðîñòî, êàê êàæåòñÿ. Ïîýòîìó íà÷íèòå ñ óïðàæíåíèÿ ïî îïðåäåëåíèþ èíòåðåñîâ.

24. Íå íóæíî áûòü èäåàëüíûìè

Ïîêàæèòå ðåáåíêó, ÷òî íåò íèêàêîé íåîáõîäèìîñòè âñåãäà áûòü èäåàëüíûì. Åñëè ðèñóíîê íå óäàëñÿ, íåò ïðè÷èí ãðóñòèòü — ìîæíî ïîïðîáîâàòü åù¸ ðàç. Óñïåøíûé ÷åëîâåê — íå òîò, êòî íèêîãäà íå ñîâåðøàë íèêàêèõ îøèáîê, à òîò, êòî ïîñëå ïàäåíèÿ íàõîäèò â ñåáå ñèëû âñòàòü è íà÷àòü çàíîâî.

Ïîäàéòå äåòÿì ïðèìåð òîãî, ÷òî ìîæíî ÷òî-òî äåëàòü íå ëó÷øå âñåõ íà ñâåòå. Çàéìèòåñü ÷åì-òî, ÷òî ó âàñ íå î÷åíü õîðîøî ïîëó÷àåòñÿ — è äàéòå ðåáåíêó ïîíàáëþäàòü çà âàìè.

25. Ïðîöåññ âàæíåå ðåçóëüòàòà

×àñòî ðîäèòåëè çàöèêëèâàþòñÿ íà âòîðîñòåïåííûõ àñïåêòàõ òâîð÷åñòâà. Âìåñòî òîãî ÷òîáû ãîðäèòüñÿ äî÷åðüþ, èãðàþùåé â øêîëüíîì òåàòðå, îíè âîçìóùàþòñÿ, ÷òî íà îáùåé ôîòîãðàôèè â ìåñòíîé ãàçåòå åå «ïëîõî âèäíî». Èëè ïåðåæèâàþò, ÷òî ñûí íå ïîëó÷èë äîëæíîãî âíèìàíèÿ íà ìóçûêàëüíîì êîíêóðñå.

Îñòàíîâèòåñü. Õâàëèòå äåòåé çà ïîïûòêè. Ïîêàæèòå èì, ÷òî ïðîöåññ âàæíåå ðåçóëüòàòà: òîãäà ó íèõ ïîÿâèòñÿ æåëàíèå ïðîÿâèòü ñîáñòâåííûå ñïîñîáíîñòè.

Ïîêà äåòè çíàþò, ÷òî èì åñòü êóäà ñòðåìèòüñÿ, îíè áóäóò ïðîäîëæàòü ðàçâèâàòüñÿ.

26. Åñëè ðåáåíêó íðàâèòñÿ ëèòåðàòóðà, ïîñåùàéòå:

ïîýòè÷åñêèå èëè ëèòåðàòóðíûå ÷òåíèÿ äëÿ äåòåé;

áèáëèîòåêè è êíèæíûå ìàãàçèíû;

ìåðîïðèÿòèÿ, ãäå äåòè ÷èòàþò âñëóõ;

êíèæíûå âûñòàâêè;

ëèòåðàòóðíûå ôåñòèâàëè è êíèæíûå âûñòàâêè-ÿðìàðêè.

27. Åñëè íðàâèòñÿ ìóçûêà, õîäèòå íà:

áåñïëàòíûå êîíöåðòû íà îòêðûòîì âîçäóõå;

êîíöåðòû êëàññè÷åñêîé ìóçûêè äëÿ äåòåé (îíè äëÿòñÿ êóäà ìåíüøå, ÷åì «âçðîñëûå», è ðåáåíîê íå óñòàåò);

âûñòóïëåíèÿ â ìóçûêàëüíûõ øêîëàõ, äîìàõ òâîð÷åñòâà è ñòóäèÿõ, ãäå èãðàþò ñàìè äåòè;

Ïóñòü êàæäûé ÷ëåí ñåìüè ñëóøàåò äîìà ìóçûêó, êîòîðàÿ åìó íðàâèòñÿ. Ïîòîìó ÷òî íà âîïðîñ «Êàêàÿ ó òåáÿ ëþáèìàÿ ìóçûêà?» íå áûâàåò íåïðàâèëüíîãî îòâåòà.

28. Åñëè íðàâèòñÿ èñêóññòâî, ïîñåùàéòå:

âûñòàâêè äåòñêèõ ðàáîò â øêîëàõ, äåòñêèõ ñàäàõ, äîìàõ òâîð÷åñòâà è ñòóäèÿõ;

ôåñòèâàëè õóäîæåñòâåííîãî è ïðèêëàäíîãî òâîð÷åñòâà;

ìàñòåð-êëàññû ðåìåñåë íà ÿðìàðêàõ è ôåñòèâàëÿõ (ðàáîòà ñ äåðåâîì è ìåòàëëîì, òêàíüþ, êîæåé, ãîí÷àðíîå äåëî, þâåëèðíîå ðåìåñëî);

ìóçåè è âûñòàâêè èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà, ôîòîãðàôèè;

ìàñòåð-êëàññû ïî ðèñîâàíèþ, ëåïêå è äðóãèì âèäàì èñêóññòâàíà ñâåæåì âîçäóõå.

29. Åñëè íðàâèòñÿ òåàòð, ïðîâîäèòå âðåìÿ, ïîñåùàÿ:

äåòñêèå ñïåêòàêëè;

ôåñòèâàëè ñ ó÷àñòèåì ìèìîâ, êëîóíîâ è àêòåðîâ.

Îðãàíèçóéòå äîìàøíèå êóêîëüíûå (è íå òîëüêî) ñïåêòàêëè. Ó÷àñòâóéòå â ïðåäñòàâëåíèÿõ â äåòñêîì ñàäó, øêîëå, äîìå òâîð÷åñòâà.

30. Ïðèìèòå êàê äàííîñòü, ÷òî ñî âðåìåíåì êðóã òâîð÷åñêèõ óâëå÷åíèé ðåáåíêà ìîæåò èçìåíèòüñÿ

Áîðèòåñü ñ æåëàíèåì ïðèïèñàòü ðåáåíêó îäèí ãëàâíûé èíòåðåñ èëè òàëàíò è ïðè÷èñëèòü åãî ê «ìóçûêàëüíûì», «òåàòðàëüíûì» èëè «õîðîøî ðèñóþùèì» äåòÿì. Áóäüòå ãèáêèìè: ïóñòü ðåáåíîê ÷óâñòâóåò, ÷òî åìó ïðåäîñòàâëåíà ñâîáîäà âûáîðà è ÷òî îí ìîæåò áåñïðåïÿòñòâåííî ïðîáîâàòü âñå è äåëàòü íîâûå îòêðûòèÿ.

Òâîð÷åñòâî äîëæíî ðàäîâàòü, âäîõíîâëÿòü, îêðûëÿòü. À çàäà÷à ðîäèòåëåé — äàòü ðåáåíêó ñâîáîäó è íå ïðåâðàùàòü ïðîöåññ â ãîíêó çà ïðèçàìè. Íàñëàæäàéòåñü ìîìåíòîì. È åñëè âèäèòå, ÷òî âàø ðåáåíîê ïî-íàñòîÿùåìó óâëå÷åí âî âðåìÿ ðèñîâàíèÿ, èãðû íà ôîðòåïèàíî èëè ÷òåíèÿ ñòèõîâ, òî âû íà ïðàâèëüíîì ïóòè.

Источник