Чем сайт учителя полезен в работе с родителями
Наталья Ищенко
Преимущество и использование сайта в работе с родителями
«Преимущество и использование сайта в работе с родителями«.
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Так было раньше, так и сегодня, меняются только источники получения информации. Если раньше родители наших воспитанников получали информацию о развитии и воспитании детей в уголках для родителей со стендов, ширм, папок-передвижек, бережно изготовленных воспитателями собственноручно, то сегодня, родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет.
Современные родители дошкольников являются участниками различных Интернет-сообществ, тематических порталов, сайтов и других Интернет-ресурсов. Поэтому наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ-технологий.
Преимущества их использованияво взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• индивидуализирование подачи информации
• расширение информационных потоков,
• информация изучается родителями в удобное для них время,
• оперативное получение информации родителями;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
• заказной принцип консультирования родителей
А так, как многие родители в свободное время проводят в соцсетях. Интернет-это очень выигрышный канал для сотрудничества. Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия с семьей, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение».
Мы со своей коллегой и напарницей В. А. Щадновой, долго вынашивали идею с организацией сайта группы.Но так как:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность обеспечить создание и ведение официального сайта в сети Интернет (п. 21 ч. 3 ст. 28). С тех пор размещение фотографий и видеозаписей с различных мероприятий (утренников, спортивных соревнований) на сайтах детских садов стало обычной практикой. Однако родители воспитанников не всегда довольны тем, что изображение их ребенка оказывается в открытом доступе.
Согласно п. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в т. ч. в судах, без специальных полномочий. Имея данное право, родители могут подать жалобы на содержание сайтов образовательных организаций.
Для того чтобы избежать жалоб родителей воспитанников на незаконное использование персональных данных их детей и, как следствие, привлечения к ответственности, поэтому в первую очередь мы с В. А. Щадновой на родительском собрании предложили родителям соглашение, где они дают своё согласие или не согласие на размещение фото и видео материалов.
На сайте Одноклассники мы создали свою группу
«Смешарики». Почему там, потому что, большинство наших родителей пользуются этим сайтом. Группа закрытая, из соображений конфиденциальности.
Создание группы «Смешарики»направленно на решение следующих задач:
— Формирование целостного позитивного имиджа группы.
— Осуществление обмена опытом.
— Стать для родителей источником информации учебного и воспитательного характера.
— Привлекать пассивных родителей к активной деятельности.
Делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.
На странице указываются такие разделы,как:
— Участники (дети, родители и и родственники и мы воспитатели)
— Игровой уголок дома.
— Наши Будни в детском саду
— Наши праздники,
— Открытые занятия и много разных мероприятий,
— Наши прогулки
Наши родителивпервые приняли участие в выставках фотогазет :«Трудимся Вместе», «Отдыхаем вместе», «Папа, мама и я — спортивная семья»
в осеннем конкурсе поделок и рисунков. За это они получили благодарность от администрации и от педагогов группы. — Шпаргалки для родителей (на которой мы освещаем интересующие родителей проблемы и способы их разрешения)
— Учите с нами,аудиозаписи,где мы освещаем тематику наших музыкальных занятий: песни, хороводы и многое другое, где требуется предварительная работа по подготовке к праздникам. Особенно приятно, когда на праздниках, родители поют вместе с детьми
— сообщение, где предполагается наличие «обратной связи», что способствует эффективному взаимодействию.
— Благодарности за активное участие родителей.
Родители активно включились в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. У нас создалась благоприятная эмоциональная атмосфера, где наши малыши чувствуют себя уверенными. Наша группа – вновь набранные «домашние» дети, поэтому наши первые полгода – это адаптация детей и родителей к условиям дошкольного учреждения. Благодаря постоянной возможности отследить процесс жизнедеятельности своего ребенка в детском саду мы решили эту проблему быстро и безболезненно.
Родителиоценили потенциал нашей группы и стали наши первыми помощниками:
Обратная связь помогает нам планировать не только образовательную деятельность, но и воспитательную работу. Мы узнаем своих детей, их возможности, творческие способности, нравственные и моральные ценности семей, их материальные возможности и творческий потенциал.
Наши планы очень масштабны и мы уверены в результате их осуществления!
Источник
Юкляевская Марина
Консультация «Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через интернет-ресурсы»
«Инновационные формы взаимодействия педагогов и родителей через
интернет-ресурсы»
То, что казалось несбыточным на протяжении
веков, что вчера было лишь дерзновенной
мечтой, сегодня становится реальной задачей, а
завтра — свершением.
(С. П. Королёв)
Актуальность. Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Использование КТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию КТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.
Коммуникативные технологии
в образовании — это комплекс учебно-методических материалов, технических средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать с помощью сети Интернет?
Основные формы использования КТ
• Подбор иллюстративного материала для оформления родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой,
• Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
• Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса). Особенно нравится это направление работы родителям;
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
• Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Таким образом, использование КТ способствует повышению качества общения т. е.коммуникации по трем направлениям:
Педагоги
педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Дети
использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Родители
родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Использование электронной почты
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание.
Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.
Такой вид общения может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера.
Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию:
о методах сбережения здоровья детей,
их безопасности,
правилах поведения ребенка в семье и в обществе,
полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
фотоотчетов с мероприятий,
расписании занятий,
о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Обязательным является наличие контактов с адресами электронной почты всех родителей. Сбор данных можно включить в анкету для родителей, где они сразу указывают адрес своей эл. почты.
Описание работы с эл. почтой
1. Анкетирование родителей – сбор адресов эл. почты.
2. Создание в интернете почтового ящика (придумать простое имя и пароль)
3. Составление списка контактов на почтовом ящике
4. Оформление почтового ящика (внешний вид)
5. Пробная рассылка всем родителям письма
Пароль эл. почты только у воспитателей группы.
При составлении писем к родителям через эл. почту необходимо помнить о структуре письма. Начинается письмо всегда со слов «Уважаемые родители», «Предлагаем вам», «Приглашаем вас», «Напоминаем вам». А заканчивается своеобразной визиткой, т. е. как вы будете подписывать свое обращение или информацию,например: «Воспитатели», «Ждем всех желающих», «Будем рады видеть вас» и т. д. В оформлении текста письма можно также использовать и текстовый редактор Word, вставлять картинки и украшения. Но необязательно. Важно содержание.
Пример: сообщества группы детского сада ВКонтакте.
Структура презентации группы (видеоролик или мультимедийная презентация)
Видеоролик должен иметь ограниченный формат объема по времени и содержанию (до 5 мин, мультимедийная презентация не более 10 слайдов.
Презентация должна быть выполнена в соответствии со структурой:
— Титульный слайд с названием группы
-эмблема группы
— девиз группы
— информация о воспитателях (специалистах) (Ф. И. О., фото, образование, педстаж, категория, педагогическое кредо, достижения и др.)
— информация о младшем воспитателе (фото, ф. и. о., образование, стаж)
— фото среды
— информация о традициях группы
— фото мероприятий (ОД, совместная, самостоятельная, праздники и т. д.) (3-5 шт.)
— информация о кружках, секциях и т. д. (если есть)
По желанию можно добавлять слайды с другой информацией на усмотрение участников.
На родительском собрании в начале учебного года необходимо опросить родителей на предмет доступа в интернет, возможности информирования по электронной почте, собрать эл. адреса.
С того самого дня, как в нашей жизни появился Интернет и его безграничные возможности, прошло уже достаточно много лет. Но динамика мира такова, что новые веяния порождают совершенно невероятные формы общения людей между собой. Так, создаются беседы (нередко с кричащим названием «конференция») вконтакте, в вайбере, в WhatsApp. Распространённой формой общения становятся группы в ватсапе. Администраторами группы становятся как родители, так и сами воспитетели. Но зачастую родители отталкиваются от темы беседы, не придерживаются культуре общения. Это происходит от того,что ватсап представляется как несерьёзная форма общения. Именно поэтому мы предлагаем воспитателям на родительском собраниии вначале года предложить родителям при создании группы придерживаться правилам группы ватсапа.
Правила группы для общения в WhatsApp.
Все участники Группы имеют равные права и обязанности, независимо от возраста, пола, национальности, места проживания, сетевого адреса, времени регистрации и действия других обстоятельств. Группа в сети WhatsApp создаётся для общения родителей и педагогов на темы воспитания и развития детей.
Попытайтесь донести до окружающих мысль, что в родительском чате должна быть только важная информация. Для остальных обсуждений и болтовни можно создать отдельный чатик.
Временной регламент общения участников группы с 07.00 часов до 21.00 часа.
1.Запрещается: 1.1. Использовать в комментариях ненормативную лексику и любые другие грубые формы общения.
1.3. Обесценивать материал группы или чьи-то комментарии без четкой доказательной базы.
1.4. Заниматься деструктивной критикой с негативными эмоциями (гнев, раздражение, нетерпение, агрессия и т. д.
1.5.Запрещается размещать в группе объявления:типа: продам, куплю, т. д. личного характера (отправьте ребёнка одеваться) видео 1.6. Обсуждать и писать сообщения финансового характера.
2.Приветствуется:
2.1. Высказывание своей конструктивной точки зрения на тему материала.
2.2. Размещение своих положительных отзывов на тему группы.
2.3. Уважительное и вежливое общение со всеми участниками группы. 3.Права и обязанности администрации группы:
3.1. Администрация группы имеет право удалять или редактировать любые комментарии без объяснения причин.
3.2. Администрация группы не несет ответственности за нарушения авторских и смежных прав при размещении пользователями информации, изображений, аудио-видео материалов на страницах группы.
3.3. Администраторы и педагоги группы имеют право ответить на ваше сообщение в удобное время (для педагога) или во время, свободное от работы с детьми. Каждый участник при вступлении в группу автоматически соглашается с условиями и правилами группы. Думайте, прежде чем писать, и проверьте, прежде, чем отправлять.
Пишите грамотно. Постарайтесь хотя бы в официальном чате ставить запятые, отказаться от смайликов
Не надо присылать в чат открытки. Они никому, по сути, не нужны. Тогда зачем? Если вы не поздравите родителей одноклассников с Пасхой, никто не обидится. А вот если в чат придет 10 картинок с куличами и зайчиками, кого-то это может и взбесить на 10-ый раз.Также не нужно на каждую из открыток отвечать что-то вроде: «Спасибочки! И вас!».
Не переходите на личности и не сплетничайте. Будьте вежливы. И представьте, что это не Интернет-общение, а разговор вживую на родительском собрании. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.
Источник
Татьяна Сердюк
Из опыта работы «Роль педагога в работе с родителями»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
«Роль педагога в работе с родителями».
Воспитатель первой категории Сердюк Татьяна Геннадьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитать настоящего человека непростое дело: оно требует и времени, и сил, и знаний, и определенных навыков и высокой требовательности отца и матери к самим себе. Тем нимение ещё бытует такой предрассудок, что достаточно стать родителями, что бы быть воспитателями. Важно помнить справедливые слова о том, то «воспитатель сам должен быть воспитан». Родителям надлежит вести своего ребенка нелегкой и длинной дорогой в большой и сложный мир знаний, чувств, труда. Только доброе, любящее сердце в тесном союзе с разумом обогащенным опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности.
Наша главная задача – подготовка подрастающего человека к жизни. И мы педагоги стремимся помочь родителям справиться с этой задачей.
«Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению». А. С. Макаренко.
Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, входе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.
Семья играет важную роль в формировании личности человека. И перед нами стоит задача, помочь родителям воспитать своего ребенка.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Активизировать и обобщать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Современные родители достаточно образованны. У них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается»на них из разных источников: теле – и радиопрограмм, сайтов Интернета. Несмотря на обилие разнообразных путей педагогического просвещения родителей, большая роль отводится педагогам детского сада, так как лучше воспитателя никто не знает особенностей детей группы. Педагоги рассказывают мамам и папам о том, как построены режимные процессы в детском саду, чем занимаются дети, показывают их достижения и рассказывают о затруднениях, индивидуальные особенности детей. Специалисты МДОБУ дают рекомендации по любым вопросам воспитания, связывают их с приоритетным направлением ДОУ, действующей программой обучения. Ни в одном издании или телепрограмме родители об этом не услышат.
Родителям приходится искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемые жизнью, но не всегда удается найти правильное решение, и в затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу. И наша задача, помочь родителям. Воспитатели хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания педагогической помощи родителям. Иногда сами родители отмечают, что знания у них есть, но они не умеют их применять, воспитывая ребенка. Я считаю, что мы должны помочь родителям использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность. На это направлены разнообразные формы взаимодействия ДОУ и семьи, традиционные и нетрадиционные. Суть, которых обогатить педагогические знания родителей. В уголке для родителейразместила вот такое напутствие:
НАПУТСТВИЕ ЛЮБЯЩИМ МАМАМ И ПАПАМ
МУДРЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Период привыкания к детскому саду- не самый легкий в Вашей жизни и жизни малыша. Вы наверняка будете волноваться о том, как он там, а он первое время будет сильно скучать по маме.
Не волнуйтесь – со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка самостоятельности для Вашего крохи не была чересчур ухабистой и не страшили его ни лисы, ни волки, ни медведи.
А мы всегда готовы ответить на любые волнующие Вас вопросы. И мы желаем Вам удачи и педагогической грамотности.
Ваши воспитатели. Сердюк Т. Г.
В своей практике я использую не традиционные формы проведения родительских собраний — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, оно проводится в форме дискуссии, обменом опыта. Тема проведения родительских собраний разнообразны, с учетом пожелания родителей. К индивидуальным формам отношу педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по возникающим вопросам по воспитанию детей. Планируя беседы с родителями, стремлюсь охватить по возможности все стороны воспитания. В результате беседы родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника, конкретные советы. Тематические консультации организую с целью, ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультаций посвящаем трудностям воспитания детей. Стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Это форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главной моей задачей в проведении консультации убедить родителей в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Привлекая родителей к участию «Семинаров», «Деловых игр» учу родителей анализировать собственные действия, видеть даже в мелочах педагогическое явление. Подходить к воспитанию как к серьезному и целенаправленном процессу. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всем происходящем в жизни, то и ребенок разделяет их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Бывают конфликтные ситуации в процессе взаимодействия с родителями воспитанников.Они могут возникнуть по разным причинам: родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе, отношением к нему воспитателя, организацией воспитательно – образовательного процесс в целом и т. д. Передо мной как воспитателя стоит задача найти правильный выход из сложившейся ситуации. Поэтому когда я провожу в группе семинар – практикум напоминаю родителям, что воспитание ребенка и организация его жизни начинаются, прежде всего с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создание высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Я не редко замечаю, что от семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий. Я работаю над проблемой взаимоотношений родителей дома.Веду журнал учета семей: многодетных, неполных, неблагополучных. Посещаю такие семьи дома. Знание особенностей семейного воспитания позволяет мне в беседе с родителями, дать им необходимые советы. К сожалению, есть такие семьи, где отец или мать допускают антисоциальные проявления. Обсуждаем с родителями вопросы, связанные с проблемой алкоголизма, курения в семье. Привлекаю внимание родителей к отдельным публикациям, в которых раскрывается вред пьянства, табакакурения отмечаются его отрицательные воздействия на здоровье ребенка. на его интеллектуальные и умственные способности. И такая проводимая работа дает результат. Родители прислушиваются к моим советам. Такие семьи стараюсь привлечь в проведении наших праздников, субботников, стараюсь, что бы они обязательно пришли на родительское собрание или семинар.
Подготовила папки передвижки, где родители могут найти для себя много полезной информации по вопросам обучения и воспитания детей.
В своей работе использую наглядно – информационные методы работы с родителями. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.К ним относятся: рекомендации, памятки, домашние задания, выставки детских работ, фотовыставки, конкурсы, телефон доверия, папки передвижки. Соблюдая принцип «обратной связи», родителям приятно, когда они видят стенд, на котором написано «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали – отвечаем», им нравится, что педагоги «идут на поводу» у родителей, которые будут чувствовать, что к их пожеланиям прислушиваются, им реально помогают в воспитании детей. Организовываю в группах педагогическую библиотеку для родителей, книги им выдаются на дом. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей.
Родители привлекаются к подготовке утренников, изготовляют поделки, шьют костюмы, принимают активное участие в конкурсах. Стали традиционными такие праздники с участием родителей в детском саду, как «День матери», «День урожая», «Встреча Нового года», «А ну – ка мальчики», «А ну – ка девочки». Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Стало традиционным проведения «Дня открытых дверей» где родители имеют возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим включиться в общение и деятельность детей. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях. Длительное наблюдение за ребенком в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание и в домашних условиях.
Умение понимать ребенка, его состояние и мотивы поведения позволяют воспитателям наиболее правильно определить соответствующий подход к нему. Поэтому в воспитании детей, нужен тесный контакт с родителями. Только совместная работа детского сада и семьи даст хорошие результаты. Над проблемой детский сад и семья я постоянно работаю, повышаю свой профессиональный уровень.
В своей работе, я считаю одной из важных тем «Роль педагога в работе с родителями». Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека.
Планирование работы с родителями воспитанников и обучающихся – первый шаг на пути построения эффективного взаимодействия. Используя разнообразные формы проведения родительских собраний, вовлечения родителей в жизнь детского коллектива, педагог может добиться сплочения родительского актива. Совместные праздники, экскурсии, торжественные мероприятия, выставки семейного творчества – педагогический опыт изобилует примерами соединения педагогического, детского и родительского сообщества. В таком единстве дети понимают, что мир взрослых – надежный, крепкий, безопасный.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработалиопределенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:
— выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
— консультации для родителей;
— составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
— распределение ролей взрослых;
— подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
— составление памятки – помощницы для родителей и для детей;
— индивидуальные встречи и консультации;
— изготовление атрибутов, пособий.
-приглашения для родителей.
ПРИГЛАШЕНИЕ
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Праздник в детском саду это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.
Дети хотят на празднике видеть Вас, самых дорогих для них людей. И делится своими впечатлениями, волнениями и радостными переживаниями.
Пройдут годы, дети могут забыть музыкальные произведения, которые звучали на праздниках, танцы которые они исполняли. Но они всегда сохранят в своей памяти тепло общение, радость сопереживание, которое они ощутили в эти минуты рядом со своими родными и близкими. Поэтому мы приглашаем вас на праздник не в качестве простого зрителя, а как дорогого гостя, самого любимого и близкого человека для наших детей. Они вас любят и ждут на праздник, который состоится ___
Так в нашем ДОУ прошла осенняя ярмарка, в которой активно участвовали и родители и бабушки и дедушки. Ими было принесено огромное количество разных вкусностей. Бабушки принесли красивые платки на плечи деткам. Был организован самовар на костре и массовое гуляние. Родители нашей группы, подошли к оформлению стола творчески. Были принесены, различные расписные дощечки и ложки. Из патиссонов были сделаны необычные цветы. Из маленьких тыковок были сделаны грибочки и ежики. Очень много было домашней выпечки, приготовленной руками наших мамочек. Благодаря тесному взаимодействию педагогов и родителей, ярмарка прошла весело. И самое главное, дети получили от этого мероприятия колоссальное удовольствие. Ко дню матери мной было проведено в группе мероприятие, на которое пришли все мамочки. Праздничная атмосфера царила с самого утра. Мамочки несли наряды для детей, а папы старательно надували шары для украшения группы. Мы с детьми подготовили и песню, и танец и выучили трогательные стихотворения про маму. Для мам были организованы конкурсы, в которых они охотно участвовали. Царила теплая, праздничная обстановка.
Я поделилась опытом работы с родителями. В группе необходимо наладить тесный контакт с родителями исоздать атмосферу общности интересов. Тогда у вас все получится.
Источник