Чем сложнее модель тем она полезней

Мур Дж., Уэдерфолд Л.Р. Экономическое моделирование в Microsoft Excel — М.: Вильямс, 2004. — 1024 c.
ISBN 5-8459-0578-8
Скачать (прямая ссылка): ekonommodelirovanievme2004.djvu

Предыдущая 1 .. 21 22 23 24 25 26 27 > 28 29 30 31 32 33 .. 446 >> Следующая

Искусство перехода от признаков (ситуативных факторов) к четкой

постановке проблемы

Физическая модель. Модель, подобная модели самолета, компонентами которой

являются физические артефакты, обладающие действительными свойствами

моделируемой сущности

Контрольные вопросы

Да/нет

1. Чем сложнее модель, тем она полезней.

2. В моделях значительная часть окружающего мира обычно игнорируется.

ГЛАВА 1 Введение в моделирование 61

3. В моделях принятия решений переменные решения получают числовые

значения

4. Модель принятия решения, как правило, отражает взаимодействия и

зависимости между представляющими интерес переменными.

5. Обычно невозможно указать единственно правильный способ построения

модели управленческой ситуации.

6. Одним из преимуществ процесса моделирования является то, что он

зачастую позволяет избежать необходимости хорошо знать внешнюю среду.

7. На практике модели иногда создаются группами специалистов, имеющих

разные специальности.

8. Оптимизационные модели всегда обеспечивают наилучшее решение в

реальной ситуации

9. Модель может с успехом заменить суждения и опыт менеджера.

10. Важная роль управления заключается в оценке решения,

предоставляемого моделью (при этом решается, следует ли использовать

модель и реализовывать ее результаты).

11. Хотя электронные таблицы позволяют легко выполнять вычисления, они

не оказывают заметного влияния на принятие решений.

12. Модели, отвечающие на вопрос «Что будет, если…?», полезны только

для исследования изменений в значениях переменных решения

13. Данные нужны только после того, как модель уже построена

14. Начиная выдвигать гипотезы о существовании какой-либо связи между

данными, вы переходите к формулированию уравнений модели.

15. Данные используются для построения моделей.

16. Модель предлагает целостные средства интерпретации и оценки данных

17. Агрегированные (сгруппированные) данные содержат больше информации,

чем неагрегированные.

18. Модели можно использовать для генерирования данных.

Выберите правильный ответ

19. Модель — это:

a. частичное представление реальности;

b. абстракция;

c. приближение;

d. идеализация;

е все вышеперечисленное.

20. Решения в реальных бизнес-ситуациях обычно основываются на:

а. оценке числовых данных;

b числовых значениях, полученных с помощью модели;

62

ЧАСТЬ I Модели и моделирование

с использовании интуитивных представлений; d всем вышеперечисленном

21. Модель

а не может быть полезной, если она не отражает реальную ситуацию во всех

подробностях,

b является вспомогательным средством для человека, принимающего решения;

с после разработки редко пересматривается; d обладает всеми

вышеперечисленными свойствами

22. Модель

а заставляет менеджера явно указать поставленные цели, b заставляет

менеджера явно указать типы решений, влияющих на цели; с заставляет

менеджера четко указать ограничения, налагаемые на значения, которые

могут принимать переменные; d обладает всеми вышеперечисленными

качествами.

23. Модели

а играют различные роли на разных уровнях управления компанией, b редко

используются в процессе стратегического планирования; с дорогостоящий

способ принятия рутинных ежедневных решений, d все вышеперечисленное

24. Условная оптимизация подразумевает

а лежащая в основе модель является очень точным представлением

реальности, b достижение наилучшего возможного (в математическом смысле)

результата с учетом ограничений; с истинны оба приведенных выше

высказывания

25. Представим менеджера, интересы и возможности которого далеки от

сферы количественных методов. При изучении курса количественного

моделирования перед ним встанут следующие задачи.

а осознанно принимать или отвергать использование количественных методов,

b получить в свое распоряжение новые способы исследования окружающей

среды, с ознакомиться с теми вспомогательными средствами, которые могут

предоставить электронные таблицы, d все вышеперечисленные.

26. В результате анализа «Что-если» можно гарантированно найти, а

оптимальное решение,

b хорошее решение;

с возможное решение (если такие решения существуют); d ничего из

вышеперечисленного.

ГЛАВА 1. Введение в моделирование 63

27. В вероятностной модели некоторый элемент проблемы:

a. является случайной величиной с известным распределением,

b. является случайной величиной, о которой ничего не известно,

с принимает различные значения, которые необходимо точно оценить до

начала вычислений,

d не будет известен до тех пор, пока модель не будет четко формализована

28. Менеджер, который желает максимизировать прибыль и минимизировать

издержки а должен задать две цели в своей модели;

b. может получить желаемый результат при решении задачи максимизации

(доход минус издержки),

c. поставил перед собой недостижимую задачу и должен выбрать одну

цель,

d. должен использовать вероятностную модель

29. Каждая количественная модель-

а представляет данные в числовой форме,

Ь. требует использования компьютера для нахождения полного решения, с

Предыдущая 1 .. 21 22 23 24 25 26 27 > 28 29 30 31 32 33 .. 446 >> Следующая

Читайте также:  Полезные и вредные бактерии в картинках

Источник

Анонимный вопрос  ·  4 февраля 2019

4,8 K

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Главная цель дизайна — добиться максимальной эргономичности, те оптимального сочетания практичности и удобства, чтобы человек мог легко пользоваться объектом и тот выполнял свои функции, за ними уже стоит эстетический компонент, который важен, но объект, который будет эргономичен, но выполнен минималистично и выглядеть серо, будет выполнять свою функцию, а красивый, но не дружелюбный к использованию не сможет выполнять свои прямые функции.

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для…  ·  tiptop-shop.ru

Здравствуйте. На мой взгляд, главная цель дизайна — формирование эргономичного пространства. Дизайнер интерьера должен создать пространство, которое будет удобно использовать по назначению.
Конечно, эстетика — дизайн должен иметь концепцию / задумку, а всё пространство гармонично ей соответствовать. В это понятие я вкладываю:
— грамотное содержание цветов, принтов… Читать далее

Как формируются модные тренды? Почему разные дизайнеры в одно и то же время выпускают схожие по цветам и стилю коллекции?

Автор DORKY gals (https://dorkygals.ru/)

Двум дизайнерам не может просто так прийти в голову одна и та же идея. При создании коллекций модельеры обычно ориентируются на модные тренды. Получается, что это бесконечный взаимовыгодный процесс. С одной стороны новые коллекции домов моды зависят от существующих трендов, с другой — задают новые.

Огромную роль в прогнозировании трендов играют специальные агентства, трендбюро, например: WGSN, Carlin Group, Trend Union. Их главная задача — предсказать тенденцию. На каждую компанию работает огромная команда: аналитики, технологи, байеры, прогнозисты и это далеко не все. В каждом сезоне свет видит их главное произведение — трендбук. В нем находится все, что может вдохновить дизайнера на создание новой коллекции — палитры, кусочки тканей, эскизы силуэтов, фотографии с подиума и улицы, красивые интерьеры, предела фантазии нет.

Традиционно в мире моды тренды формировались и развивались по следующей схеме: дома моды — глянцевые журналы — покупатели. Этот метод не терпел никаких изменений декадами. Теперь же в нашей вселенной онлайна ситуация изменилась. Дома моды традиционно прикладывают руку к тому, как развиваются тенденции, но остальные пути значительно деформировались. Теперь модные тренды появляются и развиваются в пяти ресурсах: подиум, уличный стиль, знаменитости, фэшн блогеры и стиль главных модных столиц мира. Все это становится пищей для размышлений, чтобы ответить на один вопрос: “Чего хочет сегодняшний модник?»

Прочитать ещё 2 ответа

Почему большинство людей стремятся к идеальному (согласно моде) телу, хотя красота находится внутри?

Болею за «Реал Мадрид», общаюсь с иностранцами, немного фотографирую.

Выскажу пожалуй своё мнение. Я согласен с тем что да, внутренняя красота несомненно ценнее и важнее, особенно в перспективе долгосрочных любовных ли, дружеских ли отношений. Но не буду врать, для меня например всё же имеет значение и внешний вид, ведь встречают по одёжке, провожают по уму.  А потому важна даже не столько красота, поскольку каждый вкладывает в это понятие свой смысл, а ухоженность, и поддерживание своего тела в форме. Как говорится, в здоровом теле — здоровый дух)

Прочитать ещё 4 ответа

Как мы отличаем хороший дизайн от плохого?

Продакт-дизайнер и сооснователь The Question

Любой дизайн — чрезвычайно контекстная вещь. Это ответ дизайнера на конкретную задачу с конкретными условиями. Поэтому отличить хороший дизайн от плохого можно только если ты этим контекстом владеешь.

Если человек уверен, что задача дизайна того или иного предмета — понравиться своему владельцу или пользователю, то он вправе оценить дизайн этого предмета именно так: нравится ли мне этим пользоваться или нет?

Дальше может быть интересно: если ответ «мне не нравится», но пользоваться предметом все равно приходится, это может значить как и то, что дизайн действительно плох, так и то, что задача у предмета не такая, какой вы ее себе представляли. Например, вас может бесить алгоритм по которому формируется ваша лента в Фейсбуке, но вы будете продолжать открывать Фейсбук снова и снова (что, очевидно, в интересах Фейсбука).

С другой стороны, добиться того, чтобы вас ничего не бесило, тоже находится в сфере интересов Фейсбука. Так что для конечного потребителя оценка нравится/не нравится довольно часто может транслироваться в более-менее справедливую оценку дизайна.

Читайте также:  Чем полезен арахис жареный для мужчин

При этом, далеко не все, спроектированное хорошо, должно вызывать положительные эмоции или вызывать их вообще. Например, социальная реклама может быть крайне неприятной, но действенной, а о существовании дизайна у, например, вращающихся дверей, шариковой ручки или калькулятора на айфоне (wired.com), вы можете даже не подозревать. Вы просто пользуетесь этими достижениями человеческой мысли, а они просто делают то, что должны, не вызывая дополнительных проблем.

Прочитать ещё 2 ответа

В чем смысл графического или любого другого дизайна? Во всех этих абстрактных каракулях, непонятных пятнах, сочетании цветов, как проникнуть в суть дизайна, понять и перенять в себя и в свои работы?

Художник со склонностями к самоанализу

И правда, стоит различать искусство и дизайн. Дизайн — это скорее про взаимодействие объекта с пользователем, окружающей средой и т.п. Он обязательно выполняет какие-то функции, придает свойства.

Если говорить конкретно про всяческого рода «каракули» или там пятна цвета, абстрактные полотна известных художников, то главная их ценность в том, что в них ничего не случайно и напрямую связано с опытом художника, его культурным контекстом и его личностью. Это максимально неконкретный, концентрированный опыт.

А чтобы проникнуть в суть дизайна или искусства, совершенно необходимо уметь уменьшать громкость внутреннего диалога, а потом, после получения чистого эмоционального опыта, уметь задать правильные вопросы. Такие навыки приобретаются с помощью литературы по теме, к примеру, и тренировки вашего восприятия.

Прочитать ещё 2 ответа

Графический дизайн — это искусство или ремесло?

Продакт-дизайнер и сооснователь The Question

Большинство графических дизайнеров — безусловно, ремесленники. Более того, даже самые талантливые и заметные дизайнеры назовут себя скорее ремесленниками, чем художниками. Это действительно связано с тем, что результат работы дизайнера должен быть практичным, а значит, работа дизайнера близка работе инженера.

С другой стороны, полностью утилитарный дизайн не выполняет функцию новизны, что делает его менее интересным. Незаметный дизайн — это правильно в теории, но далеко не всегда на практике. А сделать что-либо новое без художественного видения, задора и смелости — невозможно, результат будет предсказуемым и сухим.

То есть решать, лежит перед вами результат ремесленной работы или произведение искусства, придется в каждом конкретном случае. Чаще встречается, конечно же, первое.

Прочитать ещё 12 ответов

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Даннинг и Крюгер.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, так же легки и для других людей[2].

Гипотеза и экспериментальная проверка[править | править код]

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания:

  • Чарлза Дарвина — «Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»[3] и
  • Бертрана Рассела — «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»[4].

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнеллском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые показали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Читайте также:  Полезно при болях в поджелудочной железе

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:

  1. Они склонны переоценивать собственные умения.
  2. Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других.
  3. Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности.
  4. После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы на английском языке в декабре 1999 года в Журнале психологии личности и социальной психологии[1].

За это исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год[5].

Результаты других подобных исследований были представлены в 2003[6] и 2008[4] годах.

Исторические предпосылки[править | править код]

Хотя сам принцип был сформулирован в 1999 году, авторы отмечают схожие наблюдения у философов и учёных:

  • Лао-цзы («Знающий не говорит, говорящий не знает»),
  • Конфуция («Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»),
  • Сократа («Я знаю, что ничего не знаю»),
  • Бакунина («…именно лучшие люди бывают менее всего убеждены в своих собственных заслугах; даже если они сознают их, то им обычно претит навязывать себя другим, между тем как дурные и средние люди, всегда собою довольные, не испытывают никакого стеснения в самопрославлении»[7])

а также в вышеприведённых высказываниях Бертрана Рассела и Чарльза Дарвина.

В Библии есть высказывание апостола Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как до́лжно знать» (1Кор. 8:2).

Гераинт Фуллер (англ. Geraint Fuller) в своём комментарии к статье отметил[8], что аналогичная мысль высказана в произведении Уильяма Шекспира «Как вам это понравится»:

Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп.[9]

Оригинальный текст (англ.)

The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole. (V.i)

Понимание эффекта[править | править код]

«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»

Среди людей, знающих об эффекте Даннинга — Крюгера, встречается непонимание сути этого психологического феномена. Первое заблуждение — о том, что эффект работает только на «некомпетентном» человеке. В действительности это когнитивное искажение присуще каждому человеку. Во-первых, специалист в одной области человеческих знаний является дилетантом в другой области и может не подозревать об этом. Во-вторых, даже в пределах одной конкретной области склонность к переоценке своего уровня свойственна большинству людей, включая людей со средним уровнем компетенции и выше, просто у более компетентных людей ошибка в оценке будет меньше. И лишь самое меньшинство, наиболее компетентные люди, могут недооценивать свой уровень.[10].

См. также[править | править код]

  • Синдром самозванца

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Kruger, Justin; David Dunning. Unskilled and Unaware of It: How Difficulties in Recognizing One’s Own Incompetence Lead to Inflated Self-Assessments (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — 1999. — Vol. 77, no. 6. — P. 1121—1134. — doi:10.1037/0022-3514.77.6.1121. — PMID 10626367.
  2. Katherine A. Burson, Richard P. Larrick, Joshua Klayman. Skilled or unskilled, but still unaware of it: How perceptions of difficulty drive miscalibration in relative comparisons. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 2006. — Vol. 90, iss. 1. — P. 60—77. — ISSN 0022-3514 1939-1315, 0022-3514. — doi:10.1037/0022-3514.90.1.60.

  3. Darwin, Charles. Introduction // The Descent of Man : [англ.] : [арх. 10 апреля 2012]. — 1871. — P. 4.
  4. 1 2 Ehrlinger, J. Why the Unskilled Are Unaware : Further Explorations of (Absent) Self-Insight Among the Incompetent : [англ.] / J. Ehrlinger, K. Johnson, M. Banner … [] // Organizational behavior and human decision processes. — 2008. — Vol. 105, no. 1. — P. 98—121. — doi:10.1016/j.obhdp.2007.05.002. — PMID 19568317. — PMC 2702783.
  5. ↑ The 2000 Ig Nobel Prize Winners (англ.) (недоступная ссылка). Improbable Research. Дата обращения 9 апреля 2012. Архивировано 26 января 2013 года.
  6. Dunning, David. Why people fail to recognize their own incompetence / David Dunning, Kerri Johnson, Joyce Ehrlinger … [] // Current Directions in Psychological Science. — Vol. 12, no. 3. — P. 83−87. — doi:10.1111/1467-8721.01235.
  7. Бакунин М.А. Федерализм, социализм и антитеологизм. — М.: T8 RUGRAM, 2019. — С. 120—121. — 152 с. — (Навстречу революции). — ISBN 978-5-517-00991-3.
  8. Fuller, Geraint. Ignorant of ignorance? (неопр.) // Practical Neurology (англ.)русск.. — 2011. — Т. 11, № 6. — С. 365. — doi:10.1136/practneurol-2011-000117. — PMID 22100949.
  9. ↑ перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник
  10. Steven Novella. Misunderstanding Dunning-Kruger (англ.). The New England Skeptical Society (8 January 2019).

Источник