Чему узнали в музее о полезных ископаемых
Существует множество полезных ископаемых, которые добываются из недр Земли. Все они крайне важны, поскольку позволяют получить необходимые для комфортной жизни вещи. Они дают возможность обогревать жилища, питаться, перемещаться в пространстве с большой скоростью, делать чудесные украшения и много другого. Во время исследований ученые открывают очень интересные факты о полезных ископаемых, которые позволяют побольше узнать о тайнах, скрывающихся в подземных глубинах.
- Уголь – наиболее распространенное ископаемое, которое используется в виде топлива. Мало кто знает, что из 20-метрового слоя торфа под давлением образуется всего лишь 2-х метровый пласт угля. Если аналогичный слой мертвой растительности залегает на глубине 6 км, то пласт угля будет иметь всего 1,5 м.
- Малахит – полудрагоценный камень, из которого делаются потрясающие украшения. Самый большой камень, который удалось добыть, весил 1,5 тонны. Обнаружив такое сокровище, горняки подарили его императрице Екатерине ll. Позднее камень стал экспонатом петербургского музея Горного института.
- Обсидиан – вулканическое стекло. Этот материал обладает высокой плотностью. Он образуется под воздействием очень высоких температур при извержении магмы. Археологам удалось найти подтверждения того, что первые хирургические инструменты изготавливались из этого материала.
- Сегодня каждый человек знает что такое нефть, и как она происходит. Первая теория происхождения этого полезного ископаемого предполагала, что нефть является ничем иным, как мочой китов. Черное золото начали добывать путем сбора его с поверхности водоемов. В нынешнее время нефть выкачивают из недр Земли при помощи насосных станций.
- Ученые продолжают преподносить новые интересные факты о металлах. Так, золото было признано одним из самых гибких металлов. Оно используется даже для изготовления швейных нитей. Из одной унции золота можно получить нить длиной около 80 км.
- Железная руда издавна используется человеком. Археологам удалось доказать, что изготовление первых предметов из железной руды датируется ll-lll вв. до нашей эры. Первыми использовали это полезное ископаемое жители Месопотамии.
- Хлористый натрий или соль добывается в наибольшем количестве. Несмотря на необходимость этого полезного ископаемого для жизни человека, всего 6% его используется в пищу. Для посыпания дорог при гололеде используется 17% соли. Львиная доля этого минерала используется промышленностью и составляет 77% от всей добычи.
- Необычайно интересную историю имеет королева металлов – платина. В XVl веке она была обнаружена испанскими путешественниками, прибывшими к берегам Африки. После исследования этого материала была обнаружена его тугоплавкость. По этой причине платина была признана непригодной и была оценена ниже стоимости серебра.
- Серебро издавна славится своими бактерицидными свойствами. Еще воины древнего Рима использовали его для лечения. Если в бою человеку наносились серьезные раны, то целители обкладывали места увечий серебряными пластинами. После таких процедур раны быстро и без всяких осложнений заживали.
- Мрамор еще в древности использовался для отделки помещений и создания различных декоративных элементов. Обусловлено это удивительной твердостью материала и его износостойкостью. Мрамор на протяжении 150 лет сохраняет первоначальный вид даже при воздействии температуры, влаги или солнечных лучей.
- Алмазы признаны самыми твердыми минералами, добываемыми из недр земли. При этом удар, нанесенный молотком с большой силой, может расколоть камень на мелкие кусочки.
- Уран – это металл, который считается одним из самых тяжелых химических элементов. В урановой руде содержится ничтожное количество чистого металла. Уран имеет 14 стадий превращений. Все элементы, которые образуются в ходе превращения, являются радиоактивными. Безопасным считается только свинец, который является заключительной стадией превращения. Для полного преобразования урана в свинец понадобится около миллиарда лет.
- Медь является единственным металлом, который не выдает искры при трении, поэтому инструменты из меди могут использоваться в местах, где есть повышенная опасность возгорания.
- О почве можно постоянно узнавать много нового. Так, ученые исследовали распространенное полезное ископаемое – торф. Они выявили в нем своеобразные нити, которые отличаются необычайной прочностью. Это открытие нашло свое применение в легкой промышленности. В Голландии были представлены первые изделия из торфяных нитей. Торф является прекрасным консервантом. Он сохраняет останки, попавшие в него тысячи лет назад. Это позволяет ученым узнавать интересные факты о скелете человека, жившего задолго до наших дней, и исследовать останки уже исчезнувших видов животных.
- Гранит известен как прочный стройматериал. Но далеко не всем известно, что он проводит звук гораздо быстрее, чем воздух. Скорость прохождения звуковых волн по граниту в 10 раз больше, чем прохождения по воздушному пространству.
Источник
Анонимный вопрос · 25 июня 2018
4,3 K
Люблю искусство и рисую каляки.
В краеведческом музее проводится презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. В музее находятся экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края.
Как сдать реликвию в музей?
Культурный антрополог. Музейный проектировщик. Начальник управления музейного развития, («… · vk.com/museumaudit
1) Найти подходящий музей, исходя из типа вашей реликвии (археология — в археологический/краеведческий, картина — в художественный и т.д.). У многих музеев есть четкая стратегия комплектования, и они не будут брать вещь просто потому, что она старинная.
2) Найти на сайте или у администратора контакты отдела фондов/хранителя — именно они будут принимать первоначальное решение о приеме вещи и оценивать её историко-культурное значение.
3) Передать вещь по акту на временное хранение.
4) Дождаться фондово-закупочной комиссии, где будет принято окончательное решение о включении вашего объекта в фонды музея.
5) Быть готовым, что ваша реликвия не обязательно сразу окажется в экспозиции.
При это надо помнить, что кодекс этики Международного совета музеев не рекомендует музеям принимать и экспонировать вещи с сомнительным или отсутствующим провенансом (историей), поэтому желательно иметь какие-то документальные подтверждения того, как эта вещь попала к вам в руки.
Что такое культурное наследие?
Специалист по подбору персонала в прошлом.
Люблю книги и хорошее кино.
Под культурным наследием понимается совокупность материальных и духовных ценностей, которые создавались прошлыми поколениями. К культурному наследию можно отнести как объекты искусства, так и знания, навыки и достижения наших предков.
Прочитать ещё 2 ответа
Откуда мы знаем информацию о первобытно-общинном строе и жизни людей эпохи палеолита?
Копирайтер для B2B. Пишу яркие продающие тексты на сложные темы.
Тысячи антропологических находок — костей, черепов, зубов и т.д. Тысячи находок первобытных инструментов — топоров, ножей, игл и т.д. — на местах стоянок и постоянного обитания. Наскальные рисунки. Ритуальные предметы. Кроме того, некоторую информацию дает сравнительный генетический анализ.
В каком музее находится кости сунгирских детей?
Не перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…
Экспонаты, найденные в Сунгире, находятся в первом зале исторического музей города Владимир. А кости знаменитых «человека из Сунгиря» и «детей из Сунгиря» выставлены именно в том виде, в каком были найдены в захоронении,
Сколько музеев в омске всего?
Игры, путешествия и немного всего остального — так интереснее жить.
На сегодняшний день Омск насчитывает 22 музея. Из них стоит выделить Музей Просвещения, Омский Краеведческий музей и Омский музей изобразетельных искусств им. Врубеля.
Прочитать ещё 3 ответа
Источник
ЭКСКУРСИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Обзорная экскурсия Знакомьтесь: минералы!
Эта увлекательная экскурсия познакомит юных натуралистов с ярчайшими экспонатами Музея. Экскурсовод расскажет о самых важных для человека минералах и покажет удивительные физические явления — ребята обязательно увидят светящиеся камни, а еще узнают как самому вырастить кристаллы!
Радуга в камне
Эта захватывающая экскурсия погрузит ваших детей в яркий и завораживающий мир минералов. За отведенный час ребята увидят десятки минералов всех цветов радуги, среди них зеленый малахит, желтая сера, фиолетовый кварц – аметист и многие другие. Экскурсовод расскажет какие минералы истирают в пыль и используют как краску, какие минералы могут потерять цвет из-за яркого солнечного света, из каких минералов можно сделать настоящие украшения и многое другое!
В гостях у хозяйки Медной горы
Эта экскурсия подойдет для слушателей уже знакомых с произведениями Павла Петровича Бажова. Следуя строкам из «Малахитовой шкатулки», «Серебряного копытца» и другим сказам, экскурсовод проведет вас к богатствам, добытым из недр Уральских гор. Вы узнаете об истории добычи руд, поделочных и драгоценных камней Урала, об известных месторождениях. Вам расскажут об уральских топазах, алмазах, бериллах, малахите и других минералах. Вы увидите природные кристаллы, огранки из драгоценных камней, мозаики и многое другое. Экскурсию проводят: Казаков А.В., Бобкова Е.В, Мохова Н.А.
ЭКСКУРСИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
Обзорная экскурсия Первые шаги в минералогию
Эта экскурсия является важнейшим шагом для дальнейшего ознакомления с коллекциями Музея и самостоятельного погружения в мир минералов. Наши экскурсоводы, среди которых опытнейшие научные сотрудники, просто и интересно расскажут о том как образуются минералы, как их добывают, где используют, какими свойствами обладают, какие минералы можно коллекционировать дома, а какие лучше даже не трогать!
Как называют минералы
Человек с древних времен связал свою судьбу с минералами и не удивительно, что названия минералов во многом отображают характерные черты развития цивилизаций. Вы узнаете по каким принципам минералы получают свои имена сейчас и как их называли в древности. Вы увидите минералы, названные в честь ученых, поэтов, царей, космонавтов; минералы названные по местам их первых находок, по их характерным свойствам, по составу. Кроме современных научных названий минералов вы узнаете происхождение множества устаревших и редко употребимых терминов: карбункул, колчедан, орлец и др. Вы услышите захватывающие легенды, среди которых легенда о минерале отравителе и легенда о «Саамской крови». Вы увидите ценнейшие исторические экспонаты, побывавшие в руках знаменитых людей — великих ученых и даже царей. Эта увлекательная экскурсия будет особенно интересна для учеников гуманитарного направления. Экскурсию проводят: Казаков А.В., Генералов М.Е.
Минералы Мира
Во время этой экскурсии ребята познакомятся с многочисленными выставками Музея, где представлены экспонаты из разных уголков нашего огромного мира. Вам покажут минералы, добытые на знаменитых месторождениях пяти континентов: алмазы Африки, бразильские аметисты, афганский лазурит, китайская киноварь и многое другое. Сотрудники Музея расскажут о месторождениях, известных с античности и открытых в последние десятилетия. Вам покажут уникальные находки природных кристаллов и разнообразные срастания минералов. Кроме того, вы узнаете множество занимательных фактов, например, почему минерал пирит называют «золотом дураков», а минерал арсенопирит — «отвергающим кирку». Экскурсия будет полезной при изучении курса географии. Экскурсию проводят: Евсеев А.А., Казаков А.В., Генералов М.Е., Бадьянова Л.В.
ЭКСКУРСИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ
Обзорная экскурсия Занимательная минералогия
В далеком 1928 году вышло первое издание знаменитой Занимательной минералогии А.Е. Ферсмана, за неполное столетие с года выпуска эта любимая миллионами книга выдержала более трех десятков изданий в разных странах мира! Продолжая традиции Александра Евгеньевича, опытные экскурсоводы и научные сотрудники Музея приоткроют перед Вами завесу тайн над сложнейшими процессами, происходящими в недрах Земли и на её поверхности — процессами минералообразования. Эта экскурсия будет полезна ученикам, которые уже познакомились с основами химии и физики в школе, ведь важное место в экскурсии занимает разбор химического состава и физических свойств минералов. Ребята узнают в каких областях науки и жизни находят применение десятки минералов, услышат об удивительных открытиях и увидят уникальные экспонаты, привезенные со всего мира.
Минералы России
Опыт четырех веков поисков и добычи полезных ископаемых: от первых находок руд во времена Петра I до разрабатывающихся сейчас месторождений драгоценных металлов и камней, редких и рассеянных элементов — об этом и многом другом вы узнаете от сотрудников Музея. Экскурсия будет особенно полезной при изучении курсов географии и истории России, школьники увидят карельскую слюду — мусковит, камень плодородия — апатит из месторождений Кольского полуострова и Южного Прибайкалья, уральские изумруды и александриты, платину, якутские алмазы и многое другое. Кроме того, ребята узнают о находках редких минералов, об уникальных по размеру кристаллах и самородках, добытых на месторождениях Российской Империи, Советского Союза и Российской Федерации. Экскурсию проводят: Евсеев А.А., Казаков А.В., Генералов М.Е., Бадьянова Л.В., Пономарев А.Д., Мохова Н.А.
Химические элементы и их соединения в природе
Минералогическая коллекция Музея дает возможность наглядно представить как выглядят, какими свойствами обладают и где встречаются в
природе самородные элементы, оксиды, галогениды, сульфиды, соли кислородных кислот и другие природные соединения. Экскурсия будет полезной при изучении курса неорганической химии. Экскурсию проводят: Генералов М.Е., Казаков А.В., Бадьянова Л.В., Пономарев А.Д.
Природа кристаллов и кристаллы в природе
На примере природных кристаллов — минералов экскурсовод раскроет свойства, которыми обладают кристаллические вещества. Вы узнаете о
том, чем кристаллы отличаются от аморфных веществ, какие существуют формы кристаллов и как они связаны с их внутренним строением, узнаете как и где возникают и как используются природные кристаллы. Экскурсия будет полезной при изучении курса физики. Экскурсию проводят: Генералов М.Е., Казаков А.В., Бадьянова Л.В.
Источник
1
Окружающий мир 4 класс стр 73 По заданию учебника (с. 159) побывайте в краеведческом музее и познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых. Здесь ты можешь записать, что нового вам удалось узнать в музее о полезных ископаемых.
Как написать рассказ об экспонатах полезных ископаемых в краеведческом музее?
2 ответа:
2
0
После экскурсии в музей своего края и рассказа о полезных ископаемых, я узнала, что полезные ископаемые нашей планеты невосполнимы, так как для их создания потребовались миллион или миллиард лет.
Рано или поздно человечество не сможет добывать полезные ископаемые из недр земли, потому что они закончатся.
Люди поняли эту проблему и думают как в будущем нам обходиться без газа и нефти и ученые нашли решения перейти к восполняемым источникам энергии — это солнечный свет и ветер, то есть солнечная энергия и энергия ветра.
Окружающий мир 2 класс. Учреждения культуры и образовательные учреждения?
1
0
Экскурсия в краеведческий музей была интересной и познавательной. Особенно мне понравился раздел о полезных ископаемых нашего края.
В нашем регионе преобладают горючие полезные ископаемые, а именно: горючие сланцы, торф, уголь. Также встречаются строительные камни, такие как гранит.
Особенно мне запомнился камень гранит. О нем хочу написать небольшой рассказ.
Гранит — твердая и прочная порода. Этот материал практически не впитывает воду и устойчив к холодам и морозам. Поэтому гранит применяют в качестве строительного материала.
Гранит очень красиво смотрится в отделке при постройке зданий. Чаще его используют снаружи. Также используют и для строительства внутри помещений, хотя для жилих зданий не применяют, ведь гранит может иметь повышенный радиационный фон.
Читайте также
На днях в нашей школе проходила городская олимпиада по математике. Я и двое ребят из моего класса с удовольствием участвовали. Учитель пожелала нам удачи перед стартом олимпиады. С заданиями мы справились довольно легко и поэтому с нетерпением ждали результатов. Все главные новости о школьной жизни всегда освящали в газете «Наша школа». Многие ребята с любопытством изучали ее каждую неделю. Сколько же было радости у нас, когда мы увидели поздравление в школьной газете. Оказывается, я и мой одноклассник заняли призовые места! На торжественной линейке поздравить с победой в олимпиаде нас вышел сам директор школы. Он вручил нам памятные подарки и дипломы.
Рассказ на тему «Мы разные, но мы вместе!» можно написать на основе своей семьи, школы, страны, в которой живёте, огромной планеты Земля.
Даже в одной семье все разные, родители и дети с разными цветом глаз и волос. С разными вкусами, способностями, характерами. Даже близнецы чаще всего сильно различаются по характеру. Но любовь, забота и внимание тёплые отношения между всеми членами семьи объединяет всех, делает семью крепче, сплочённее. Важно уважительно отношения в семье, уметь слышать, прислушиваться к словам, мнению другого. Не криком отстаивать свою точку зрения, а спокойно аргументировать её.
Мы разные, но мы вместе. Каждый из нас неповторим, уникален. И хочет только мира, счастья, стабильности и семейного тепла.
Благодаря терпению, мир будет между нами в семье, в коллективе. Мы люди и можем найти общий язык, точки соприкосновения, если будем добры и внимательны, уважительны к другим.
Мы разные, но мы вместе, в этом наша сила.
В рассказа на тему «зимняя прогулка» стоит описать пример такой прогулки. Катания на лыжах, лепку снеговика, игру в снежки. Вот пример:
Снег шуршал под моими ногами. В парке было шумно. Я увидела, что девочка лепит снеговика, и побежала к ней. «Вместе веселее!» — сказала я, и она согласилась.
Мы быстро скатали из снега тело, а потом голову. Мама помогла нам ее поднять, потому что снеговик вышел больше, чем мы ожидали.
Мы не знали, как сделать нос, ведь ни у кого из нас не было мокровки, и потому воткнули туда оранжевый карандаш. Шапкой стало пластмассовое ведёрко. У нас получился очень красивый снеговик, как сказали прохожие.
Потом мы решили покататься с горки. Мама долго не разрешала, но я убедила ее. Правда, после мне пришлось пить противный чай с имбирём, но горка стоит того. Мы визжали, скатываясь. Я несколько раз прокатилась на животе — это намного интереснее, чем обычно.
А потом пошел снег. Он был пушистый, но очень сильный. Лиза, так звали девочку, с которой я играла, сказала, что ей надо домой. Я и мама ее проводили и тоже пошли домой.
А снег продолжал шуршать.
Мне понравилась фраза известного телеведущего программы «В мире животных» Василия Пескова о том, что насекомые — хозяева земли. А все потому, что на планете обитает огромнейшее количество насекомых, значительно больше, чем любых других животных. Также насекомые очень разнообразные по видовому составу.
Я хочу написать небольшой рассказ о майском жуке.
Мне хорошо известно это насекомое. Я люблю майскими теплыми вечерами ловить их, когда они массово летают. В полете они издают характерный звук.
Майский жук — относительно крупное насекомое, его размеры достигают 3 см. Питаются жуки листьями растений.
Мне нравится садить жука на ладонь, когда он своими лапками цепляется за кожу и щекочет. Затем я отпускаю жука.
Рассказ «Берестяные грамоты» 4 класс
План рассказа «Берестяные грамоты» и текст
1 День берестяной грамоты. Когда и почему проводится праздник в честь берестяной грамоты
2 Чем и что писали на берестяных грамотах
3 Почему пропали берестяные грамоты.
4 Значение берестяных грамот для развития письменности на Руси.
Из каждого абзаца ниже выберите три-четыре предложения и своими словами главные факты. Можно добавить примеры, как отличались грамоты или кто писал грамоты.
*************8
Источник