Чипсы это вредно или полезно проект

Чипсы это вредно или полезно проект thumbnail

айгуля беркалиева
Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.»

Районный конкурс исследовательских и проектных работ среди учащихся 3-4 классов «Ювента».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА на тему:

«ЧИПСЫ –

ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА

Направление: Экология

Выполнил: ученик 3 «в»класса

МКОУ «Лаганская СОШ№1 им. Люлякина И. М.»

Бисикатов Эльнар

Руководитель : Беркалиева А. С.

г. Лагань 2017год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Теоретические сведения

-Что такое чипсы? История чипсов.

-Состав чипсов.

3. Исследовательская часть

-Результаты анкетирования учащихся.

-Исследование состава чипсов.

4. Заключение.

5. Список использованных источников и литература.

ВВЕДЕНИЕ

Один из фактов здорового образа жизни – это правильное и полноценное питание. Многие заболевания формируются из-за неправильного питания. Очень часто мы, школьники, покупаем для своего питания не то, что полезно, а то, что в яркой упаковке. В наш рацион питания входят чипсы, кириешки, соленые орешки, которые иногда заменяют продукты завтрака, обеда и ужина.

Производители таких продуктов завлекают нас яркой упаковкой, любимыми героями мультиков или подарками внутри. Агрессивная реклама, зазывающая яркими красками и знакомыми героями, не может не соблазнить отведать «запретный плод». Я и многие наши ребята — не исключение, мы любим похрустеть чипсами и сухариками. Но иногда замечаю за собой, что чувствую тяжесть в желудке и даже боль. Приходилось уже обращаться для лечения к врачу. Я решил выбрать для своего исследования чипсы – любимое лакомство детей, незаменимых спутников при просмотре телевизора или дружеской прогулке на природе.

Актуальность моего исследования заключается в том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Причиной этих заболеваний может быть частое употребление, например, чипсы.

Гипотеза исследования – если мы узнаем больше информации об исследуемом продукте питания, то сумеем сохранить свое здоровье.

Цель работы – выяснить, вредны ли картофельные чипсы для здоровья человека.

Задачи:

изучить литературу по данной проблеме;

провести опыты, определяющие состав чипсов;

провести и проанализировать анкетирование среди учащихся 3 классов школы;

разработать рекомендации по употреблению продукта.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Что такое чипсы?

Чипсы — лёгкая закуска, приготовленная из картофеля. Это готовый к употреблению продукт общественного питания. Английское слово chips означает «ломтик, кусочек».

Известные марки чипсов (Lay’s, Estrella, Pringles) выпускаются крупными международными компаниями, производящими и торгующими чипсами по всему миру.

Статистика говорит об огромной популярности этого продукта: каждый россиянин в среднем съедает 0,5 кг чипсов в год; европеец — от 1 до 5 кг/год; американец – до10кг/год. По телевизору множество рекламных роликов внушают потребителю, что чипсы есть круто и прикольно.

История чипсов

Тонкие картофельные чипсы появились в 1853 году. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского курорта.

Американский миллионер Вандербильт был отчаянным гурманом. Своего повара Джорджа Крама он измучил новыми требованиями к пище. Однажды в 1853 году Вандербильт давал обед своим французским компаньонам. Кто-то из французов заметил, что у них на родине картофель жарят более тонкими кусочками. «Да, мы тоже так можем!» — воскликнул хозяин и приказал повару нажарить новую порцию картофеля, но «тоньше, гораздо тоньше!».

Заказ был выполнен,но миллионер увлекся и опять стал требовать:- «Тоньше, еще тоньше!» Тогда повар, рассердившись на хозяина, взял острую бритву, нарезал картофель ломтиками чуть толще бумажного листа и бросил на сковороду. Он на минуту отвлекся и забыл про картофель, жарившийся в масле. Когда вернулся к плите, то выловил из фритюра золотистые хрустящие «листочки». С боязнью подал их хозяину и его гостям, но столь оригинальное блюдо пришлось по вкусу всем.

Хрустящий картофель, как новое изобретение, вскоре был запатентован.

В 1860 году Крам открывает собственный ресторан, на каждом столике которого стояла корзина с чипсами. Ресторан стал модным местом богатых американцев. Затем из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.

В СССР этот продукт под названием «Картофель хрустящий» можно было найти практически только в московских магазинах.

Сейчас в России продается довольно много марок чипсов, в том числе и отечественных. Как сырье для них используют теперь не только свежий картофель, но и различные виды муки, овощей, фруктов.

Сегодня чипсы являются одним из наипопулярнейших блюд «быстрой еды». Согласно социологическим опросам, люди перекусывают чипсами, когда ощущают легкое чувство голода, при просмотре телепрограмм, в дороге, за чтением книги, при плохом настроении, когда нечем заняться. Настоящее торжество фаст-фуда!

Разновидности чипсов

Чипсы делают традиционным способом, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают в масле, солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками.

В приготовлении чипсовочень важно качество исходного сырья: клубни должны быть плотными, без повреждений. Из 5-6кг качественного картофеля получается 1кг чипсов.

Основные этапы такие: клубни отмываются от земли и поступают в картофелечистку, затем его проверяют. Отобранные овощи кладут в овощерезку. Нарезанную массу складывают в корзины и опускают их в бак с холодной водой, чтобы смыть излишек крахмала.

Бланшированный картофель опускают во фритюрницу и жарят до золотистого цвета.

Затем готовые чипсы подсушивают при комнатной температуре, солят, посыпают пряностями и упаковывают. Конечный продукт отличается ярко выраженным картофельным вкусом. Хрустящий картофель впитывает много жира и является очень калорийным продуктом.

Производители не жалеют натуральных или синтетических ароматических и вкусовых добавок для того, чтобы придать своему продукту новый вкус и запах.

Из натуральных добавок чаще всего используются красный перец, соль, измельченный сушеный чеснок и пряные травы. Не стоит обольщаться насчет того, что «Чипсы с сыром» изготовлены с использованием настоящего тертого сыра. Это, впрочем, касается и бекона, и грибов, и кетчупа, и лука со сметаной. Все это — ароматизаторы.

Очень часто это химически синтезированные ароматические вещества, но иногда и натуральные, выделенные из настоящих продуктов. Такая ароматическая продукция обладает высоким качеством, естественным вкусом и запахом, но и соответственно довольно высокой ценой.

Если цена небольшая, надо задуматься. Это значит, что предприятие экономит за счет покупки дешевого, некачественного или опасного для здоровья сырья.

Второй момент в производстве чипсов — это использование масла. Хрустящий картофель обжаривается по технологии 5-7 минут с использованием высоких температур масла. При долгом нагревании масла в нем происходят изменения, приводящие к образованию канцерогенных веществ.

С наличием большого количества масла в хрустящем картофеле связан и срок его хранения. Этот продукт может храниться без добавления консервантов не более 3 месяцев, и то только при использовании металлизированных упаковок, не допускающих проникновения воздуха и света.

Состав чипсов

Чего только не пишут на пачках с чипсами: «Картошка со вкусом огурцов»,с сыром, с беконом, с крабами и красной икрой и т. д.

Читайте также:  Полезная поделка из пластиковой бутылки для школы

В состав всех чипсов входят:

— картофель, чаще всего генномодифицированный, потому что его клубни большие, ровные и неповреждённые – ведь от них все вредители шарахаются;

— растительное масло; соль;

— глутамат натрия (Е621, который может вызвать аллергию, астму, нарушение сердечной деятельности, головную боль;

— лимонная кислота (Е330) –может вызвать злокачественную опухоль;

— лактоза (добавляется во все чипсы и сухарики и иногда после употребления чипсов бывает тошнота, спазмы – причиной тому может быть непереносимость лактозы);

— натуральные и идентичные натуральным ароматические вещества;

— добавка, препятствующая комкованию и слеживанию (Е 551);

— краситель натуральный папричный жирорастворимый (Е 160С).

Чипсы пропитываются жиром так, что, съев маленький пакетик, мы получаем этого жира целых 30 г, а ведь часто одним 100-граммовым пакетиком дело не ограничивается. Вроде как полчашечки жира выпили на закуску…

Жир, накапливающийся в чипсах, приводит к образованию «плохого» холестерина – а это опасные заболевания. Жареный картофель и чипсы содержат акриламид — вещество, которое может привести к поражению нервной системы и бесплодию.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Результаты анкетирования «Что вы знаете о чипсах

Я решил выяснить, насколько часто и в каком количестве ребята 3 «в», 3 «б» классов нашей школы употребляют в пищу чипсы. Было опрошено 43человек.

1 вопрос.

Вопрос 2.

Вопрос 3.

Как видно из данных анкеты, мои одноклассники понимают вредность чипсов и не относят их к здоровой пище, правда, о составе почти ничего не знают.

Исследование состава чипсов

Качественное определение жиров

Ход исследования:

Положил большой чипс на фильтровальную бумагу и согнул её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удалил кусочки чипса с фильтровальной бумаги и посмотрел бумагу на свет.

Вывод:бумага покрылась жирными пятнами. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Из этого следует, что в чипсах содержится жир.

Качественное определение крахмала

Ход исследования:

На чипсы, помещенные в чашку, капнул немного спиртового раствора йода. Коричневый раствор йода на кусочке чипса приобрел темно-фиолетовый цвет.

Вывод: изменение окраски раствора йода на фиолетовую говорит о наличии крахмала в чипсах. Это значит, чипсы приготовлены действительно из картофеля.

Определение калорийности продукта

Я выписал данные калорийности с упаковок, занес их в таблицу.

Продукт — чипсы

(марка чипсов) Белки Жиры Углеводы (крахмал) Калорийность на 100г продукта

«Estrella, сметана и лук» 6 31 51 510 ккал

«Русская картошка, бекон» 6 31 51 510 ккал

«Lays, бекон» 6 30 53 510 ккал

Цифры привели к выводу, что калорийность этого продукта очень велика. На всех пачках обозначена пищевая ценность 510 ккал.

Что же получает ученик с пачкой чипсов в среднем?

• 510 ккал – это 1/5 часть дневной нормы (норма школьника 2500-3000 ккал).

• 0,7 г поваренной соли, а за день можно съесть не больше 2 г.

• 31г насыщенных жиров – это канцерогены, т. к. чипсы обжарены.

• Красители и ароматизаторы, совсем не полезные.

Только белки и углеводы из содержащихся в чипсах компонентов можно отнести к полезным.

Рекомендации

По результатам моего эксперимента можно сделать вывод, что чипсы — жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Полученные данные,а также результаты моих теоретических изысканий позволяют сформулировать следующие рекомендации:

чтобы избежать возможных отрицательных воздействий на здоровье желательно отказаться от употребления чипсов совсем;

покупать чипсы только в мини-пакетиках;

употреблять чипсы только после еды;

обращать внимание на маркировку и срок годности продукта;

никогда не употреблять вечноживущие продукты!

в питании должно быть всё в меру, безопасно и по возможности разнообразно;

отдавать предпочтение свежим овощам и фруктам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведём итоги. Чипсы – продукт вкусный, но пользы для здоровья в нем нет. Тут Вам и высокая калорийность и канцерогены.

Чтобы избежать возможных отрицательных воздействий продуктов питания на здоровье, необходимо соблюдать рекомендации медиков по организации диетического питания.

Я в своей работе отследил процесс производства чипсов, определил калорийность и химический состав данного продукта, познакомился с результатами исследований ученых, провел свой эксперимент.Мой вывод: чипсы – это жирная высококалорийная жареная пища. А злоупотребление такой пищей неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Значит, чипсы приносят скорее вред, чем пользу.

Я считаю, что тема моей работы раскрыта, задачи решены, а гипотеза доказана.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Захаров В. Б., Сонин Н. И.Многообразие живых организмов: Учебник для общеобраз. уч. заведений – М.: Дрофа, 2001

2) Сонин Н. И. Биология.Человек: Учебник для общеобраз. учебн. заведений – 4 изд., стереотип – М.: Дрофа, 2000

3) https://pprraavvddaa.com/food/food%20edditions.php

4) www.wikipedia.org 2. www.kuking.net. 3. www.ximik.ru.

5) https://u-center.info/libraryschoolboy/researchlife/rabota-07-172

6) https://festival.1september.ru/articles/616286/

7) MojKompas.ru. cheaps.htm. Быстрая еда. Чипсы

8) https://ru/wikipedia/org/wikj. Википедия. Чипсы

9) https://evolutsia.com/content/view/ Эволюция. История чипсов

10) Yarmarka_net_ Чипсы: зависимость и ни грамма пользы

11) https://www.pressa.irk.ru/history. О чем хрустят чипсы

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сахзаводская средняя общеобразовательная школа»

Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской

Исследовательский проект на тему: «Чипсы: вред или польза?»

Подготовил проект

ученик 9 класса

Винников Илья

Научный руководитель:

учитель химии

Енина Марина Алексеевна

2019 год

Паспорт проекта

Название проекта «Чипсы: вред или польза?»

Руководитель проекта Енина Марина Алексеевна

Автор проекта Винников Илья Сергеевич

Учебная дисциплина Химия

Тип проекта исследовательский

Цель работы: Создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»

Задачи проекта:

1) Изучить имеющиеся материалы по вопросу.

2) Определить необходимый материал для выполнения проекта.

3) Создать информационный проект по добытому материалу

4) Провести презентацию полученного продукта (Брошюра)

Вопрос проекта: Чипсы – это полезно или вредно?

Краткое содержание проекта в ходе проекта создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»

Результат проекта (продукт) Брошюра

Оглавление

Введение

Стр.4-5

1.1.История возникновения чипсов

Стр.6-8

1.2. Технология изготовления чипсов

Стр.8-9

2.Экспериментальная часть

Стр.9

2.1 Химический эксперимент

Стр.10-12

2.2 Результаты анкетирования

Стр.12

3. Выводы

Стр.13

4. Заключение

Стр.14-15

5. Список литературы

Стр. 15

6. Приложение

Стр.16

Введение

Твоя пища должна быть твоим лекарством.

Гиппократ

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест». Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Многие определяют питание как потребление здоровой пищи. Но что считать «здоровой пищей»? Марк Твен как-то сказал: “Секрет жизненного успеха отчасти состоит в том, что есть следует все, что хочется, а потом предоставлять пище возможность доводить борьбу в желудке до победного конца”. Сегодня мы приходим к выводу, что подобная философия сопряжена с таким риском для здоровья, о котором во времена Марка Твена и не подозревали. Наш выбор тех или иных продуктов может зависеть от преходящих увлечений, рекламы или удобств.

Читайте также:  Канада полезные ископаемые и их использование

Актуальность данной работы заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного режима питания. Дети часто перекусывают чипсами, но не так давно Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы в школьных столовых и буфетах.

Цель работы: выявить влияние чипсов на организм человека (детский организм в особенности) и сформулировать основные рекомендации по здоровому питанию для детей школьного возраста.

Объект исследования: картофельные чипсы

Предмет исследования: качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и на калорийность, изучение частоты потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся.

Гипотеза: мы предположили, что чипсы – полезный продукт и не оказывают негативного влияния на организм человека и вполне пригодны для включения в повседневный рацион школьника.

Задачи:

1. Изучить информацию о чипсах.

2. Провести опыты, которые помогут определить влияние чипсов на организм человека.

3. Выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.

Методы исследования:

1 Анализ научной литературы.

2. Эксперимент.

3. Наблюдение.

4. Анкетирование.

5. Изучение результатов деятельности.

1.1. История возникновения чипсов

В 2018 г исполнится 165 лет со дня изобретения картофельных чипсов. Прежде чем исследовать продукт питания под названием чипсы, мы решили узнать, а что такое чипсы? И откуда взялся такой продукт похожий на русскую жареную картошку?

Под термином «чипсы» (от англ. «chips» – ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. Тонкие картофельные чипсы появились 24 августа 1853 года. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского ресторана в городе Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк). А помог ему в этом американский железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт. Богатому посетителю не понравились брусочки жареного картофеля, нарезанные слишком толсто. Он трижды отсылал его французскую картошку обратно на кухню. И тогда повар настриг картофель ломтиками бумажной толщины и, присыпав солью, обжарил их до хруста в кипящем масле. Блюдо очень понравилось Вандербильту и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время это кушанье стало самым популярным блюдом ресторана.hello_html_m609b4efb.jpg

Постепенно это блюдо получило широкое распространение. В 1890 году чипсы сделали шаг из ресторанов на улицу. Торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден владел закусочной, в которой готовил на собственной кухне и продавал чипсы посетителям. Потом ему удалось расширить производство – он построил фабрику.

В 1926 г. был сделан второй важный шаг, когда была изобретена фирменная упаковка для чипсов. Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу (до этого использовались бумажные кулёчки). Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932году предприниматель Херман Лэй учреждает марку Lay’s, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.

В 1929 г. была изобретена первая машина для промышленного изготовления чипсов. Ее придумал механик-самоучка Фриман Макбет.

В 1937 году в США был создан Национальный институт картофельных чипсов с целью совершенствовать технологии производства и рецептуру.

Сначала чипсы были привилегией элиты и подавались только в дорогих ресторанах. Позже хрустящая картошка стала появляться в демократичных заведениях и постепенно перешла в разряд фастфуда, где пришлась по вкусу детишкам. А сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной для малышей еды.

В нашей стране тоже существовал похожий продукт, правда, он сильно отличался от американского. Первые чипсы в СССР появились в блокадном Ленинграде. Чтобы как-то разнообразить детям скудную пищу, им давали так называемое печенье – тонкие и соленые пластинки картофеля, подсушенные на печи.

В Советском Союзе производство чипсов началось в 1963 году. Продукт производили на предприятии Моспищекомбинат №1, и назывался он «Хрустящий картофель Московский в ломтиках». Делали их в Москве, так что широкого распространения за пределами столицы у этих чипсов не было. Собственно, нигде кроме Москвы продукт было не найти. Готовился он по классическому рецепту: картошка, обжаренная в масле. В союзных республиках готовили свои чипсы: квадратные или прямоугольные тоненькие кусочки из картофельного пюре. Никаких добавок, кроме соли, быть не могло, и именно поэтому советские чипсы были очень вкусными, да и хранились они всего 30 дней, не в пример современным. А потом в Россию пришли «американские» чипсы, быстро завоевав популярность.

В настоящее время в мире ежегодно продаётся чипсов на $2 миллиарда , в России ежегодно реализуется 10 миллионов кг чипсов в год. Исходя из этих цифр, можно сказать, что чипсы – это любимый продукт. Какова же его польза? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберёмся в технологии приготовления.

1.2. Технология изготовления чипсовhello_html_m7523ed4e.jpghello_html_m7523ed4e.jpg

Для приготовления чипсов используют сорта картофеля с повышенным содержанием крахмала, диаметр клубней 3-4 см.

Чипсы делают двумя способами. Один из них — традиционный, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают 3 минуты в масле, при температуре180 градусов. Сорта масла могут быть разные. В США предпочитают использовать соевое масло, в Европе — пальмовое, а в России – подсолнечное. Затем продукт солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками. Такие чипсы легко узнать кусочки в упаковке овальные, разных размеров, немного скрученные и с чуть-чуть обгоревшими краешками.

Однако сейчас в продаже встречается хрустящий продукт, приготовленный не из картошки, а из муки или хлопьев, его называют формованным. Для его приготовления используют экструзионные технологии. Производители покупают сухой полуфабрикат — картофельные гранулы или хлопья, затем делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму — от ровных блинчиков одинакового размера (чипсы) до звездочек, ракушек, полосок и треугольников (снеки). Затем готовые кусочки ожидает та же процедура, что и традиционные, — жарка во фритюре и добавка ароматизаторов, в основном – глутамат натрия. Ведь глутамат натрия может превратить самую невкусную еду в такую, которую захочется есть снова и снова, не думая при этом о её действительной ценности. По такой технологии можно делать снеки не только из картофеля, но и из других культур. В Центральной и Южной Америке их часто готовят из кукурузы, а в Юго-Восточной Азии — из риса.

Готовые чипсы взвешивают и упаковывают. Перед запайкой шва в пакет подаётся пищевой азот, что увеличивает срок хранения продукта.

2.Экспериментальная часть

2.1 Химический эксперимент

Для опыта я взял чипсы двух видов, необходимые предметы и провёл следующие опыты:

Опыт № 1 исследование чипсов с применением йода.hello_html_17d2d770.jpg
hello_html_m1a4b7e6d.jpg

hello_html_49bba32b.jpg

Взял 3%-ый раствор йода и капнул на чипсы. Наблюдения показали: через несколько секунд появилось тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Вывод: В чипсах много крахмала.

Читайте также:  Я могу быть полезен проекту так как

Опыт № 2 исследование чипсов на жирность. hello_html_m1484e791.jpg
hello_html_1088399e.jpg
hello_html_7d73710a.jpg

Взял чипсы, кладем на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения показали: на салфетках образовались большие жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.

Опыт № 3 исследование чипсов на наличие растворимости и соли. hello_html_27109f33.jpg
hello_html_48514c45.jpg

Для определения соли в чипсах взял пустую тарелку, положил туда чипсину среднего размера, добавил 10 мл. воды, размял чипсину и попробовал получившуюся воду на содержание соли. Вывод: 1.чипсы растворились, 2 вода оказалась солёная.

Опыт № 4 исследование чипсов на наличие запаха.hello_html_m2032f631.jpg
hello_html_31431f60.jpg

Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.

Наблюдения показали: при поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.

Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид. Этот опыт так же не подтвердил гипотезу о пользе чипсов. В них содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Исходя из этого, делаем следующие выводы:

Хоть чипсы вкусные, ими удобно перекусить, они не имеют витаминов, имеют большое количество соли и жира, а самое страшное , что в своем составе они имеют вредные вещества (канцерогены). Считаю, что чипсы употреблять в пищу не следует.

2.2. Результаты анкетирования

Изучив состав этого пищевого продукта, нам стало интересно, как к чипсам относятся мои одноклассники. В связи с этим мы провели анкетирование среди учащихся 9 класса, в количестве 28 человек. Вниманию респондентов были предложены следующие вопросы:

  1. Пробовали ли вы когда-нибудь чипсы?

А) Да; Б) Нет;

  1. Любите ли вы чипсы?

А) Да Б) Не очень; В) Нет.

  1. Что вас привлекает вас в чипсах?

А) Вкус; Б) Возможность быстро перекусить; В) Ощущение сытости.

  1. Как часто вы употребляете чипсы?

А) Часто; Б) Редко; В) никогда.

  1. Считаете ли вы чипсы вредным продуктом?

А) Да; Б) Нет; В) Сомневаюсь.

  1. Обращаете ли вы внимание на состав чипсов?

А) Да; Б) Нет.

  1. Считаете ли вы, что чипсы производят только из натуральных высококачественных продуктов?

А) Да; Б) Нет; В) Никогда не задумывался.

100% опрошенных – когда-либо употребляли чипсы в пищу;

Причём 97% ребят знают, что чипсы не совсем полезны, 3% — высказали своё сомнение. А на вопрос о натуральности продукта 35% с уверенностью ответили, что это натуральный продукт, которым хорошо перекусить, и 65% усомнились в этом.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы— жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.

Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Они провоцируют кариес, ожирение, нарушение пищеварения, аллергию, замедляют умственное развитие и даже вызывают онкологические заболевания.

3. Выводы

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы — жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.

Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Можно отметить:

1.Любовь к жареной картошке очень часто приводит к ухудшению работы поджелудочной железы, печени и почек;

2.Значительно снижается иммунитет;

3.Повышается риск различных сердечно-сосудистых заболеваний; 4.Разрушается эмаль зубов у детей;

5. гарантируется неприятный запах изо рта, такой сильный;

6. Часто провоцируется аллергия;

7. Повышается артериальное давление;

8. Нарушается обмен веществ;

9. Употребление чипсов вызывает  ожирение;

10. Замедляется развитие мозга ребенка;

Кроме этого, учёными доказано, что трансжиры, содержащиеся в чипсах, способствуют образованию раковых клеток; увеличивают риск сахарного диабета; замедляют рост костной ткани.

Помимо перечисленного вреда чипсы вызывают зависимость. Сочетание вредных составляющих коварно воздействует на центр удовольствия в человеческом мозге, что буквально «заставляет» полюбить эту пищу. И мы сами не замечаем, как опустошаем пачку за пачкой. И нам хочется ещё и ещё!

Причём очень часто мы поедаем чипсы не совсем чистыми руками, поэтому вместе с чипсами, и без того вредным, как теперь выяснилось продуктом, в наш организм проникают всякие вредные бактерии, вызывающие расстройство пищеварительной системы.

4. Заключение

Чипсы — продукт очень аппетитный, а некоторые мои одноклассники считают, что ещё и очень вкусный. Но народная мудрость гласит: не всё в рот, что око видит. Поспорить с ней крайне сложно, потому что к пище нужно подходить с умом, и тогда она станет основой хорошего настроения, активной жизнедеятельности, бодрого духа и отменного самочувствия на долгие годы.

В этом мы убедились, проведя наше исследование. Выявляя влияние чипсов, которые так и «просятся» в рот, на организм человека и детский в частности, мы изучали информацию об этом продукте питания;

Проводили опыты, помогающие определить влияние чипсов на организм человека; беседовали с медицинскими работниками о пользе и вреде этого лакомства; проводили опрос среди одноклассников и даже попытались выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.

В результате мы пришли к выводу о том, что пользы здоровью в этом продукте питания практически нет. Чипсы – высококалорийный продукт, насыщенный канцерогенами. В нём нет полезных веществ, поэтому употребление его в пищу опасно для жизни человека, а ребёнка – в особенности, ибо это чревато необратимыми процессами. Это лакомство вполне можно считать ЯДОВИТЫМ!!!

Эти выводы опровергли выдвинутую гипотезу, ибо чипсы оказывают негативное влияние на организм человека и вовсе не пригодны для включения в повседневный рацион школьника. Злоупотребление ими неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Они приносят скорее вред, чем пользу.

Поэтому безопаснее для нас отказаться от этого продукта и предпочесть ему фрукты, орехи, мёд , сухофрукты — натуральные « вкусности».

Один мудрец сказал: «Какова пища-таков и ум, каков ум-таковы и мысли, каковы мысли-таково и поведение, каково поведение-такова и судьба».( Шри Сатья Саи Баба ) Каждый из нас должен решить для себя, правильную ли пищу он употребляет? И если ответ будет положительный, то мысли его будут светлыми, поведение благочестивое, а судьба светлой и удачной.

5. Список литературы

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.- М.: Просвещение, 2010г.

  1. «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, 2010г.

  2. «Искусство быть здоровым»// Чайковский А.М., Шенкман — М.: Просвещение, 2004г.

  3. «Физкультура и спорт» //А.Б. Иванов Сборник, часть 1 и 2. М.: Просвещение,, 1987г.

  4. «Мое тело» (Все обо всем) // Пиль А.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.

  5. Интернет-ресурсы.

16

Источник