Что я могу сделать полезного для школы
Вам знакомо выражение – «стены давят»? Чаще всего эту досадную фразу можно услышать от людей, работающих в безликих, мало приглядных и лишённых индивидуальности местах. Подобная обстановка непроизвольно сковывает сознание человека и совсем не располагает к творчеству, отдыху и плодотворному труду. Всё это касается взрослых людей. А если в такие условия поместить ребёнка? Особенно, если он только-только вышел из детского сада, где на стенах были разноцветные картинки, вокруг стояли цветы и поделки, было тепло, уютно и комфортно? Так что же необходимо сделать, чтобы школа стала лучше?
Среднестатистическая школа, к сожалению, выглядит не слишком радостно и привлекательно. Ребёнок теряется: новый коллектив, педагоги и завершают картину – безликие школьные помещения. Далеко не все дети способны в подобных условиях раскрыться перед окружающими, показать свои таланты, идти в школу с радостью и желанием. Удручает то, что ребёнок будет проводить здесь по 5 — 7 часов своей жизни 5 — 6 дней в неделю. Многие детки начинают стесняться, грустить и пытаться раствориться в общей массе, кто-то бунтует и прогуливает школу, кто-то просто «течёт по течению».
Как же переломить эту ситуацию?
Хочется, чтобы школьники каждый день торопились в школу не потому что «надо», а потому что там они узнают что-то новое, интересное, необычное и полезное. В этом может помочь создание особой «интеллектуальной» атмосферы в классах и помещениях школы. Сделать каждое из них особенным, необычным, со своей яркой индивидуальностью.
- Только представьте себе класс рисования, где вместо парт – мольберты. На стенах висят репродукции картин Шишкина, Репина, Серова. На стеллажах — различные виды красок, мелков и карандашей. А в коридорах школы устраиваются выставки самых интересных и талантливых работ учеников.
- Кабинеты физики и химии должны быть наполнены всеми инструментами и приспособлениями, которые помогают освоить эти науки. Чем больше, тем лучше. Представьте себе, что они вдруг стали похожими на одну из супер-лабораторий, которые так любят показывать во всевозможных фильмах для детей про злых или добрых учёных. Подобная обстановка поможет им разобраться для чего нужны эти предметы, как всё это устроено и работает.
- Кабинет географии может стать своеобразным кораблём, на котором ребята открывают новые земли, горы, реки и станы. В этом им помогут карты, измерительные приборы глубины и высоты, гидрологические приборы и прочие необходимые инструменты. Для каждого из кабинетов можно придумать что-то в интерьере своё, особенное и при этом очень полезное.
- Есть и другие пути, чтобы сделать интерьер в школах более радужным и радостным. Применение цветотерапии уже давно известно человечеству и всё чаще применяется во всевозможных областях:
- красный цвет будоражит, настраивает человека на активное времяпровождение. Красный цвет, в разумных пределах, необходимо использовать в кабинетах точных наук, где надо быть сосредоточенным;
- пастельные оттенки в интерьере успокаивают и расслабляют. Их лучше всего применять в кабинетах психологической разгрузки, в кабинетах для творчества, отдыха;
- золотистые и жёлтые оттенки – дают ощущение радости и тепла, повышают работоспособность;
- цвет весенней зелени даёт ощущение обновления, новизны, мотивирует к движению вперёд, к знаниям;
- синие цвета дают ощущения холода. Их, как и черно-коричневую палитру, используют минимально, поскольку помещения, оформленные в таких тонах, угнетают. Используйте эти не хитрые правила при оформления школьного интерьера, а также при выборе цветовой гаммы для формы учеников.
- Совсем недавно появилось и новое течение – экологический дизайн. Это современное направление призывает нас соблюдать 5 основных правил:
- Первое – свободное пространство. Не загромождайте помещения массивной мебелью.
- Второе – освещение. Самое лучшее освещение – естественное или созданное при помощи современных энергосберегающих ламп.
- Третье – цветовая палитра тёплых природных оттенков. Основные цвета в интерьере – это цвета земли, песка, дерева.
- Четвёртое – декоративные природные элементы. В этом помогут аквариумы или комнатные растения.
- И пятое – материалы. Натуральная деревянная мебель, текстиль, каменные вазы. Этот стиль становится всё более востребованным и модным.
- Обращайте внимание и на внешний вид учителей, который тоже является частью школьного интерьера. Не зря существует выражение «встречают по одёжке». Дети это очень тонко чувствуют и реагируют, подмечают малейшие детали и соответственно выстраивают своё отношение к педагогу. Вспомните, как одевались гувернантки во времена аристократов. Костюм преподавателя того времени сочетал в себе строгость и элегантность, красоту и сдержанность, поэтому необходимо прилагать некоторые усилия и учителю, чтобы выглядеть достойно, одновременно строго, но и не отталкивающе.
Подводя итоги, можно сказать, что школьные помещения, их интерьер, общее впечатление от них создают многие составляющие. Здесь нет мелочей, нужно обратить внимание на всё: и на детали интерьера, и на цветовую гамму помещений, школьную форму самих учеников, внешний вид педагогов. Всем известно – чем больше своей души мы вложим в воспитание и развитие детей, тем больший и лучший результат нас ждёт в будущем.
Источник
Списки добрых дел для дошкольников и школьников.
Воспитание ребенка – тяжелый и длительный процесс. В этой статье мы расскажем о том, как приучить ребенка к добрым делам, но не самопожертвованию. А также представим списки добрых дел для малышей и школьников.
Для чего нужны добрые дела?
Много тысяч лет назад, когда только зарождалась наша цивилизация, люди осознали, что с взаимопомощью шансы на выживание значительно возросли. Но для того, чтобы человек помогал другому человеку бескорыстно, и при этом получал удовольствие – нужно приучать к добрым делам с детства.
Итак, начните прививать добро с первой минуты жизни. А именно с себя. Младенец только кажется несмышленышем. Но он улавливает каждое движение своих родителей, каждое настроение окружающего мира. Прежде чем изучить списки добрых дел для детей, посмотрите на такие же списки для взрослых. Проанализируйте, как часто вы придерживаетесь этих рекомендаций? Как часто помогаете другим?
Теперь перейдем к следующему этапу. Воспитание на собственном примере. Для чего нужны добрые дела? Помогайте бабушке перейти дорогу. Отправляясь в супермаркет, загляните к одинокой пожилой соседке и предложите свою помощь в покупке и доставке продуктов. Соберите маленькие вещи и отвезите в благотворительный фонд с малышом, пусть и крохой. Эти малюсенькие зернышки прорастут в малыше, и уже к 3 годам он будет осознавать, как это приятно, делать другим добро.
С 2-х лет рекомендуется разговаривать с малышом на тему добрых дел. Спрашивайте, что он чувствует, сделав доброе дело и собрав игрушки. Подав маме тарелку или протерев стол. Что он чувствует, когда дает на время поиграть свою игрушку, и видит счастье в глазах другого малыша. Все, где заметили альтруизм.
Добрые дела
Но в добрых делах есть и обратная сторона медали. А именно – самопожертвование. И если школьник опоздает на урок, так как помог бабушке перейти дорогу – все будут умиляться его добротой. Но когда взрослый отец опоздает на несколько часов в сад за ребенком, так как помогал незнакомцу перевести груз, тут уже общество взбунтуется. А на самом деле, в обоих случаях прослеживается самопожертвование.
И если в первом случае, все кажется малозначительным. Что решит 10 минут урока? То похвалив при этом ребенка, а не разъяснив ему ситуацию верно, вы можете воспитать личность, которая будет отодвигать на второй план как себя, так и свою семью, только бы помочь посторонним.
Еще один пример. Если у ребенка есть деньги на несколько школьных обедов, купить обед тому, у кого нет денег – доброе дело. Но если ребенок регулярно отдает большую часть порции еды, так как у другого ребенка нет ее – доброе дело может вылиться в гастрит. А это уже не есть доброе дело, а лишь самопожертвование. В данном случае нужно объяснить малышу, что его доброе дело – уведомить взрослых, а они уже окажут помощь ребенку без еды. А самому съедать порцию еды.
Важно: под идеей добрых дел родители часто предлагают ребенку делиться своими игрушками или вещами. Для родителей ценность игрушек низкая и они не видят проблемы. А отказ ребенка воспринимают как жадность и наличие плохих манер. Но разве вы отдаете соседке свой смартфон на месяц, так как у нее нет, а очень хочется? Или машину дарите, потому что дальний родственник ну очень уж нуждается? Для малыша ценность игрушки равнозначна ценности вашей машины, и добрые дела должны быть иными.
Список добрых дел для дошкольников
Малыши делают добрые дела, подражая взрослым. Они учатся и часто ошибаются. Никогда нельзя ругать и наказывать, если малыш не захотел делать доброе дело. Сделайте это сами, покажите пример. И поощряйте малыша к добрым делам словами, а не наказаниями.
Добрые дела — для каждого возраста свои
Итак, сам список добрых дел для дошкольников:
- Убрать игрушки и помочь тем самым родителям;
- Собирать мусор и помогать в уборке родителям и старшим братьям-сестрам;
- Покормить бездомных животных;
- Участвовать в создании скворечника или кормушки, а потом выносить каждый день крошки и крупы птичкам;
- Поливать цветы и растения на клумбах;
- Участвовать в посадке саженцев;
- Подарить (только если он сам выявил желание) игрушки и вещи нуждающимся деткам;
- Протереть пыль;
- Придержать двери.
Как только вы увидели, что малыш сделал доброе дело – похвалите его. Обязательно делайте акцент на то, что хороший поступок – дело благородное, и от его осуществления на душе становится теплее.
Список добрых дел для младшей школы
Как только малыш становится школьником, список добрых дел значительно расширяется. Знакомить школьника с этим списком начинают родители, а детальный разбор происходит в школе. Для начала учитель дает домашнее задание — написать список добрых дел. А потом, на уроке дети озвучивают свои списки, разбирая добрые дела и дополняя свои списки делами из списков одноклассников.
Пример работы на уроке по заданию «Список добрых дел»
Мы подготовили базовый список добрых дел для школьников:
- Сделать легкую уборку в классе, дома, у престарелой одинокой соседки;
- Вымыть пол и освободить время маме;
- Убрать на кухне и помыть посуду;
- Развесить белье после стирки;
- Полить цветы в школе, дома. Полить клумбы у подъезда;
- Вынести мусор;
- Помочь родителям и одиноким соседям с мелкими покупками;
- Забрать посылки с почты;
- Вырвать бурьян на дачном участке, на клумбе вокруг дома;
- Организовать или участвовать в субботнике;
- Покормить бездомных животных, организовать со старшими теплые будки для зимы;
- Убрать в подъезде;
- Собрать мусор и бросить в урны на улице;
- Организовать и участвовать в построении кормушек для птиц, а также скворечников;
- Сделать горку из снега для крох;
- Вымыть качели и лавочки на своей площадке;
- Посадить цветы, кусты, деревья. Поливать и ухаживать за ними;
- Поднять настроение тому, кому грустно;
- Взять на себя часть обязанностей выходного дня, чтобы быстрее организовать досуг с родителями;
- Приготовить родителям завтрак и порадовать ароматным чаем или кофе;
- Приготовить сюрприз для друзей, учителя, бабушек и дедушек, родителей;
- Сделать объявление с добрыми пожеланиями и развесить на досках объявлений;
- Улыбнуться и пожелать хорошего дня!
- Здороваться, заходя в магазины, кафе, учебные заведения;
- Говорить родным, что их любят и всегда ждут дома;
- Помириться с теми, кто не нравится. Не обязательно дружить, но показать, что обиды на них не держишь;
- Перевести бабушку через дорогу;
- Делать комплименты, чтобы поднять настроение;
- Заряжать окружающих хорошим настроением;
- Стать наставником нуждающемуся в помощи ребенку;
- Устроить праздник для знакомых малышей.
Как видите, для каждого возраста есть множество возможностей сделать доброе дело. Пользуйтесь случаем и дарите добро! Чем больше таких людей в мире – тем интереснее жить!
Список добрых дел для старшей школы
В период, когда ребенок становится взрослым, у него есть еще очень много свободного времени, но еще нет обязанностей взрослого – золотое время, чтобы делать добрые дела.
Итак, список добрых дел для подростков:
- Стать волонтером и делать сборы вещей, подарков, книг для детских домов и интернатов;
- Организовать с активистами уход и за бездомными животными;
- В работе с взрослыми организовать помощь бездомным. Попытаться улучшить их жизнь, организовав помощь социальных служб;
- Подарить книгу незнакомцу. Например, скучающему ребенку в транспорте или грустящему школьнику на перемене;
- Проехать стоя, уступив место беременной женщине или пожилому человеку;
- Организовать поддержку одиноким соседям. Это могут быть мелкие покупки, уборка, а может и элементарная настройка каналов ТВ;
- Очередь в подарок. Например, станьте в очередь цирка, и когда подойдет очередь – подарите тем, кто стоит в самом конце. Особенно это волшебство могут оценить родители с малышами на руках!
- Показать дорогу, сопроводить через дорогу;
- Организовать и курировать помощь природе. Например, раз в неделю проходить с мешком по парку, убирая мусор и облагораживая территорию;
- Посадить саженцы, цветы, кустарники. Предложить помощь в озеленении города городскому совету и стать волонтером;
- Посетить детские дома в образе аниматора и устроить детям праздник;
- Подежурить в школе вне очереди.
Список старшеклассников можно продолжать бесконечно. Творите добрые дела и делайте мир лучше!
И в заключение видео о добрых делах.
Видео: Делайте добрые дела просто так
Источник
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Матрёногезовская средняя общеобразовательная школа
Алексеевского района Белгородской области
Эссе на тему
«Я могу сделать школу лучше»
Выполнила: учитель немецкого языка
Кулеш Ольга Ивановна
2013
Эссе «Я могу сделать школу лучше»
«Школа должна, как магнит,
притягивать учеников одной интересной,
содержательной жизнью.
Только при этом условии и учеба
сможет притягивать, как магнит».
В. Сухомлинский
Школа – это замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое, необычное, а самое главное — интересное! В данной стране нет времени скуке, лени и ссорам. А что же происходит в этом «государстве»? Важнейшее в жизни каждого человека — ведь здесь он, будучи еще ребенком, живет и учится жить! Школьная пора – это замечательное время, наполненное красочными событиями, открытиями и незабываемыми впечатлениями.
Из года в год Российская Система Образования претерпевает какие-либо изменения. И это понятно, ведь мир не стоит на месте. Пришло время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. В современном обществе меняются взгляды на искусство и культуру, меняется мода. И вся это быстро формирующаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми ее новшествами и переменами. Именно поэтому наше государство определило основные задачи для «сегодняшней» школы, уделив особое внимание необходимости выявления способностей каждого школьника.
Современный ученик должен не только получать знания по определенным предметам, он также должен уметь использовать их в своей жизни и применять для дальнейшего обучения. Каким должен быть современный ученик государство определило, а какой же тогда должна быть современная школа?! Я думаю, что многим хотелось бы видеть свой «дом знаний» таким образом: во-первых, технически оснащенные классы, мастерские и лаборатории, во-вторых, спортивный комплекс, а также светлые, уютные коридоры и комната отдыха для учителей.
Конечно же, современная школа, это не только прекрасное здание и изучаемые дисциплины, это лица, нравы, личности школьников. Поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни создавали, в центре всегда будет ребенок – наш ученик. Всё для него и ради него: новейшие технологии и профильные классы, творческие кружки и спортивные секции. Начиная со школы, кирпичик за кирпичиком человек строит свою карьеру, которая раскроет перед ним двери в дальнейшую, взрослую жизнь.
Но, конечно же, только этого не достаточно для полноценного и действенного обучения! Ведь не всё зависит только от современной техники. На мой взгляд, всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ руководителем процесса обучения – Учитель! Поэтому с уверенностью можно сказать, что главное в процессе образования зависит от творческого, умного, любящего детей и свою работу коллектива учителей-профессионалов.
Сразу вспоминаются слова американского философа и педагога, Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Я учитель немецкого языка и вот уже второй год на протяжении своей профессиональной деятельности стараюсь руководствоваться данным изречением. Так, а что же значат всё-таки эти слова: «учить завтра не так, как сегодня»? На мой взгляд, это
- на каждом уроке отдавать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано;
- каждый урок строить так, чтобы учитель и ученики обогащали друг друга;
- на каждом уроке пробуждать стремление учащихся к реализации своих способностей;
- каждый урок должен: нести новизну; быть увлекательным (для поддержания у школьников внимания и познавательного интереса).
В нашей стране проживает огромное количество детей и учащейся молодежи и можно с уверенностью сказать, что будущее нашей Родины зависит от уровня их образования, воспитания, ну и, конечно же, от их физического и духовного развития. Поэтому я считаю, что для решения столь значительной проблемы каждый учитель должен использовать современные педагогические технологии при обучении своему предмету. Это здоровьесберегающие и игровые технологии, развивающие и информационные. Но, на мой взгляд, мало знать и применять данные новшества на своих уроках, необходимо ко всему этому подходить творчески. Каждый учитель должен уметь думать не наугад, не по приказу, а на совесть, как свободный человек, ведь «восхождение» к профессионализму лежит через свободу выбора и творчество, что наполнит смыслом его деятельность.
В завершении хотелось бы отметить замечательную цитату основоположника педагогической науки Яна Амоса Коменского: «Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу». На мой взгляд, это «золотые» слова. Ученики должны знать, быть уверены, что те знания, которые им дают на уроках непременно им пригодятся в дальнейшей жизни и помогут в определенный период их развития.
За тот небольшой период, что я работаю в школе, я заметила, что на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше учить наизусть. Для того, чтобы повысить мотивацию изучения своего предмета, я вовлекаю учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по немецкому языку с применением информационных технологий. В моем кабинете имеется всё необходимое для продуктивной работы: проектор, компьютер, лингафонные кабинки, аудиозаписи для каждого класса, словари для перевода текстов, разнообразный раздаточный материал, карты страны изучаемого языка, грамматические плакаты, а также газеты и журналы на немецком языке.
Всё это, а самое главное любовь и преданность своему делу, я думаю, помогут мне сделать мою школу лучше!
Источник