Что я сделал полезного для школы

Что я сделал полезного для школы thumbnail

Вам знакомо выражение – «стены давят»? Чаще всего эту досадную фразу можно услышать от людей, работающих в безликих, мало приглядных и лишённых индивидуальности местах. Подобная обстановка непроизвольно сковывает сознание человека и совсем не располагает к творчеству, отдыху и плодотворному труду. Всё это касается взрослых людей. А если в такие условия поместить ребёнка? Особенно, если он только-только вышел из детского сада, где на стенах были разноцветные картинки, вокруг стояли цветы и поделки, было тепло, уютно и комфортно? Так что же необходимо сделать, чтобы школа стала лучше?

Среднестатистическая школа, к сожалению, выглядит не слишком радостно и привлекательно. Ребёнок теряется: новый коллектив, педагоги и завершают картину – безликие школьные помещения. Далеко не все дети способны в подобных условиях раскрыться перед окружающими, показать свои таланты, идти в школу с радостью и желанием. Удручает то, что ребёнок будет проводить здесь по 5 — 7 часов своей жизни 5 — 6 дней в неделю. Многие детки начинают стесняться, грустить и пытаться раствориться в общей массе, кто-то бунтует и прогуливает школу, кто-то просто «течёт по течению».

Как же переломить эту ситуацию?

Хочется, чтобы школьники каждый день торопились в школу не потому что «надо», а потому что там они узнают что-то новое, интересное, необычное и полезное. В этом может помочь создание особой «интеллектуальной» атмосферы в классах и помещениях школы. Сделать каждое из них особенным, необычным, со своей яркой индивидуальностью.

  1. shkola-stala-luchsheТолько представьте себе класс рисования, где вместо парт – мольберты. На стенах висят репродукции картин Шишкина, Репина, Серова. На стеллажах — различные виды красок, мелков и карандашей. А в коридорах школы устраиваются выставки самых интересных и талантливых работ учеников.
  1. shkola-stala-luchsheКабинеты физики и химии должны быть наполнены всеми инструментами и приспособлениями, которые помогают освоить эти науки. Чем больше, тем лучше. Представьте себе, что они вдруг стали похожими на одну из супер-лабораторий, которые так любят показывать во всевозможных фильмах для детей про злых или добрых учёных. Подобная обстановка поможет им разобраться для чего нужны эти предметы, как всё это устроено и работает.
  1. Кабинет географии может стать своеобразным кораблём, на котором ребята открывают новые земли, горы, реки и станы. В этом им помогут карты, измерительные приборы глубины и высоты, гидрологические приборы и прочие необходимые инструменты. Для каждого из кабинетов можно придумать что-то в интерьере своё, особенное и при этом очень полезное.
  1. Есть и другие пути, чтобы сделать интерьер в школах более радужным и радостным. Применение цветотерапии уже давно известно человечеству и всё чаще применяется во всевозможных областях:
  • красный цвет будоражит, настраивает человека на активное времяпровождение. Красный цвет, в разумных пределах, необходимо использовать в кабинетах точных наук, где надо быть сосредоточенным;
  • пастельные оттенки в интерьере успокаивают и расслабляют. Их лучше всего применять в кабинетах психологической разгрузки, в кабинетах для творчества, отдыха;
  • золотистые и жёлтые оттенки – дают ощущение радости и тепла, повышают работоспособность;
  • цвет весенней зелени даёт ощущение обновления, новизны, мотивирует к движению вперёд, к знаниям;
  • синие цвета дают ощущения холода. Их, как и черно-коричневую палитру, используют минимально, поскольку помещения, оформленные в таких тонах, угнетают. Используйте эти не хитрые правила при оформления школьного интерьера, а также при выборе цветовой гаммы для формы учеников.
  1. shkola-stala-luchsheСовсем недавно появилось и новое течение – экологический дизайн. Это современное направление призывает нас соблюдать 5 основных правил:
  • Первое – свободное пространство. Не загромождайте помещения массивной мебелью.
  • Второе – освещение. Самое лучшее освещение – естественное или созданное при помощи современных энергосберегающих ламп.
  • Третье – цветовая палитра тёплых природных оттенков. Основные цвета в интерьере – это цвета земли, песка, дерева.
  • Четвёртое – декоративные природные элементы. В этом помогут аквариумы или комнатные растения.
  • И пятое – материалы. Натуральная деревянная мебель, текстиль, каменные вазы. Этот стиль становится всё более востребованным и модным.
  1. Обращайте внимание и на внешний вид учителей, который тоже является частью школьного интерьера. Не зря существует выражение «встречают по одёжке». Дети это очень тонко чувствуют и реагируют, подмечают малейшие детали и соответственно выстраивают своё отношение к педагогу. Вспомните, как одевались гувернантки во времена аристократов. Костюм преподавателя того времени сочетал в себе строгость и элегантность, красоту и сдержанность, поэтому необходимо прилагать некоторые усилия и учителю, чтобы выглядеть достойно, одновременно строго, но и не отталкивающе.

Подводя итоги, можно сказать, что школьные помещения, их интерьер, общее впечатление от них создают многие составляющие. Здесь нет мелочей, нужно обратить внимание на всё: и на детали интерьера, и на цветовую гамму помещений, школьную форму самих учеников, внешний вид педагогов. Всем известно – чем больше своей души мы вложим в воспитание и развитие детей, тем больший и лучший результат нас ждёт в будущем.

Источник

Если верить ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), экопросвет начинается в школах с первого класса. Разделы, посвящённые бережному отношению к планете, есть в учебниках по «Окружающему миру». Однако, на деле, всё не так идеально. Часто именно школа становится тем местом, куда адепты осознанного образа жизни отправляют своих детей скрепя сердце. Мы нашли пять действительно работающих решений, которые помогут изменить ситуацию в лучшую сторону. Попробуйте обсудить их в родительском чате – возможно, рядом с вами есть единомышленники, мечтающие сделать школу более экодружественной.

1

Бумажные обложки для учебников и тетрадок

Что я сделал полезного для школы

Факт: Ежегодно в Мировой океан попадает около пяти миллионов пластика. Пластик, который остаётся на свалках и на земле, разлагается, в среднем, около 500 лет. А вещества, выделяющиеся при распаде, являются высокотоксичными и разрушают атмосферу.

Проблема: В среднем, каждый первоклассник получает шесть учебных книг и шесть рабочих тетрадей. С переходом в каждый следующий класс эти цифры растут. Несмотря на то, что использование обложек никак не регламентировано школьными стандартами, учителя продолжают требовать, чтобы каждый учебник и тетрадь были обёрнуты.
Чаще всего для этих целей сегодня используются полиэтиленовые обложки или пластиковая плёнка.

Решение: Альтернативный вариант, который хорошо знаком более старшему поколению, – использование обложек из бумаги. Их можно купить в магазине, а ещё лучше – изготовить самостоятельно из ненужных материалов: остатков обоев, бумажных полотенец или старых журналов. К тому же, создание таких экологичных обложек – это ещё и возможность для учащихся младших классов поучаствовать в творческом процессе и развить мелкую моторику.

2

Многоразовая посуда

Что я сделал полезного для школы

Факт: 50% выбрасываемого пластика мы используем всего один раз. Если складывать весь пластиковый мусор в ряд, то за год им можно будет обернуть Землю четыре раза.

Проблема: Сегодня во многих классах устанавливают кулеры с водой. Разумеется, к ним прилагаются одноразовые стаканчики. А ещё, несмотря на то, что в школьных столовых используется многоразовая посуда, в дни проведения каких-либо внутриклассных праздников столы накрывают прямо в учебных кабинетах и для этих торжеств, как правило, используют одноразовые пластиковые тарелки, вилки и стаканы. Конечно, это удобно: после окончания праздника посуду не нужно мыть, можно её просто выбросить. Но, если произвести нехитрые математические расчёты, то станет ясно, что только после одного школьного чаепития в одном классе выбрасывается более ста пластиковых предметов.

Решение: Коллективно закупить набор стеклянной или керамической посуды (если бюджет позволяет, то можно выбрать со специальным антиударным покрытием) и хранить её в классе для всевозможных торжеств. Да, минус в том, что после праздника многоразовые тарелки и кружки придётся мыть, но зато можно рассказать детям, что такая мера существенно сокращает количество мусора на планете.

3

Сенсорные смесители

Что я сделал полезного для школы

Факт: По данным Института мировых ресурсов, к 2025 году две трети населения мира будет жить в районах с истощёнными водными ресурсами: на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Западной Азии.

Проблема: Раковины для мытья рук установлены практически во всех классах школы. Однако, ученики младшей школы, у которых в силу возраста ещё нет достаточной концентрации внимания, очень часто забывают закрывать за собой кран или делают это недостаточно сильно. По статистике, только в сутки из капающего крана вытекает более 14 литров воды, за неделю – 100 литров, за год – 5200. Экологи утверждают, что главная проблема пресной воды заключается в том, что не происходит восполнения водных ресурсов. Запасы постепенно уменьшаются, и если сейчас не остановить нерациональное использование, то в ближайшем будущем (по оценкам экспертов, от 30 до 80 лет) нас ждёт глобальная экологическая катастрофа.

Решение: Сократить ненужные водные расходы в школе можно, установив сенсорные смесители. Безусловно, это недешёвое удовольствие, и не факт, что все родители найдут экологические доводы весомыми. Но на сегодняшний день именно эта мера позволяет значительно сократить расход воды.

4

Электронные учебники

Что я сделал полезного для школы

Факт: Пять лет назад Экологический совет книгоиздательской промышленности (Book Industry Environmental Council, BIEC) поставил себе цель уменьшить влияние печатной промышленности на глобальное потепление, сократив углеродный след индустрии на 20% (к 2020 году), а затем и на 80% (к 2050-му).

Проблема: К 11 классу количество учебников, которые выдаются ученику, доходит до двадцати. При этом из-за изменений в учебной программе, смены стандартов и нормативов, средняя продолжительность использования учебника составляет всего три-четыре года, после чего закупаются новые издания. Книгоиздательская промышленность на сегодняшний день является одним из довольно агрессивных производств, негативно влияющих на озоновый слой.

Решение: Об экологических плюсах и минусах использования электронных учебников вместо бумажных спорят давно. Противники технологий считают, что процесс утилизации ридеров наносит окружающей среде гораздо больший вред, нежели переработка традиционных бумажных книг. Однако, не так давно на сайте американского журнала National Geographic появилась статья эколога Аллена Теллиса, который утверждает, что «окружающая среда должна выигрывать от распространения электронных книг за счёт меньшего использования бумаги и краски, а также урезания расходов на перевозку, хранение и размещение бумажных книг». Теллис говорит, что для возмещения ущерба, нанесённого экологии при производстве и использовании ридера, достаточно прочитать на нём 14 книг. А дальнейшее его использование и вовсе выводит читателя в плюс.

5

Сбор макулатуры и использованных батареек

Что я сделал полезного для школы

Факт: В состав абсолютно всех батареек входят тяжёлые металлы. При неправильной утилизации эти металлы, выделяясь из батареек, проникают в грунтовые воды, загрязняют почву и воздух.

Проблема: Трудно найти школу, которая обходилась бы без традиционного сбора макулатуры. В этой практике нет ничего плохого. Но важный нюанс заключается в том, что чаще всего этот процесс превращается в гонку классов за хорошие показатели и борьбу за первое место. В то время как главной целью акции должно быть не выполнение заявленного плана, а обучение детей принципам минимизации отходов и грамотной переработки мусора.

Решение: День сбора ненужной бумаги можно совмещать со сбором использованных батареек и рассказом о правилах их утилизации. При таком подходе, в идеале, отходов (и макулатуры в том числе) каждый год должно становиться всё меньше, ведь дети начинают более осознано относиться к процессу потребления.

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Матрёногезовская средняя общеобразовательная школа

Алексеевского района Белгородской области

 Эссе на тему

«Я могу сделать школу лучше»

Выполнила: учитель немецкого языка

Кулеш Ольга Ивановна

2013

Эссе «Я могу сделать школу лучше»

«Школа должна, как магнит,

притягивать учеников одной интересной,

содержательной жизнью.

Только при этом условии и учеба

 сможет притягивать, как магнит».

В. Сухомлинский

        Школа – это замечательная страна, в которой изо дня в день происходит что-то новое, необычное, а самое главное — интересное! В данной стране нет времени скуке, лени и ссорам. А что же происходит в этом «государстве»? Важнейшее в жизни каждого человека —  ведь здесь он, будучи еще ребенком, живет и учится жить! Школьная пора – это замечательное время, наполненное красочными событиями, открытиями и незабываемыми впечатлениями.

Из года в год Российская Система Образования претерпевает какие-либо изменения. И это понятно, ведь мир не стоит на месте. Пришло время стремительно развивающихся технологий, прогресса науки и техники. В современном обществе меняются взгляды на искусство и культуру, меняется мода. И вся это быстро формирующаяся жизнь требует, чтобы мы развивались вместе с ней, успевали за всеми ее новшествами и переменами. Именно поэтому наше государство определило основные задачи для «сегодняшней» школы, уделив особое внимание необходимости выявления способностей каждого школьника.

Современный ученик должен не только получать знания по определенным предметам, он также должен уметь использовать их в своей жизни и применять для дальнейшего обучения.  Каким должен быть современный ученик государство определило, а какой же тогда должна быть современная школа?! Я думаю, что многим хотелось бы видеть свой «дом знаний» таким образом: во-первых, технически оснащенные классы, мастерские и лаборатории, во-вторых, спортивный комплекс, а также светлые, уютные коридоры и комната отдыха для учителей.

Конечно же, современная школа, это не только прекрасное здание и изучаемые дисциплины, это лица, нравы, личности школьников. Поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни создавали, в центре всегда будет ребенок – наш ученик. Всё для него и ради него: новейшие технологии и профильные классы, творческие кружки и спортивные секции. Начиная со школы, кирпичик за кирпичиком человек строит свою карьеру, которая раскроет перед ним двери в дальнейшую, взрослую жизнь.

Но, конечно же, только этого не достаточно для полноценного и действенного обучения! Ведь не всё зависит только от современной техники. На мой взгляд, всегда БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ руководителем процесса обучения – Учитель! Поэтому с уверенностью можно сказать, что главное в процессе образования зависит от творческого, умного, любящего детей и свою работу коллектива учителей-профессионалов.

Сразу вспоминаются слова американского философа и педагога, Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

Я учитель немецкого языка и вот уже второй год на протяжении своей профессиональной деятельности стараюсь руководствоваться данным изречением. Так, а что же значат всё-таки эти слова: «учить завтра не так, как сегодня»? На мой взгляд, это

  • на каждом уроке отдавать своим ученикам всё то, что уже накоплено, задумано;
  • каждый урок строить так, чтобы учитель  и ученики обогащали друг друга;
  • на каждом уроке пробуждать стремление учащихся к реализации своих способностей;
  • каждый урок должен: нести новизну; быть увлекательным (для поддержания у школьников внимания и познавательного интереса).

В нашей стране проживает огромное количество детей и учащейся молодежи и можно с уверенностью сказать, что будущее нашей Родины зависит от уровня их образования, воспитания, ну и, конечно же, от их физического и духовного развития. Поэтому я считаю, что для решения столь значительной проблемы каждый учитель должен использовать современные педагогические технологии при обучении своему предмету. Это здоровьесберегающие и игровые технологии, развивающие и информационные. Но, на мой взгляд, мало знать и применять данные новшества на своих уроках, необходимо ко всему этому подходить творчески. Каждый учитель должен уметь думать не наугад, не по приказу, а на совесть, как свободный человек, ведь «восхождение» к профессионализму лежит через свободу выбора и творчество, что наполнит смыслом его деятельность.

В завершении хотелось бы отметить замечательную цитату основоположника педагогической науки Яна Амоса Коменского: «Все, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся, как вещь действительно существующую и приносящую определенную пользу». На мой взгляд, это «золотые» слова. Ученики должны знать, быть уверены, что те знания, которые им дают на уроках непременно им пригодятся в дальнейшей жизни и помогут в определенный период их развития.

        За тот небольшой период, что я работаю в школе, я заметила, что на старшей ступени обучения немецкому языку, у некоторых учащихся падает интерес к предмету и снижается качество знаний. Причина такого явления понятна: материал усложняется, нужно больше  учить наизусть. Для того, чтобы повысить мотивацию изучения своего предмета, я вовлекаю учащихся в проектную деятельность и во внеурочные занятия по немецкому языку с применением информационных технологий. В моем кабинете имеется всё необходимое для продуктивной работы: проектор, компьютер, лингафонные кабинки, аудиозаписи для каждого класса, словари для перевода текстов, разнообразный раздаточный материал, карты страны изучаемого языка, грамматические плакаты,  а также газеты и журналы на немецком языке.

        Всё это, а самое главное любовь и преданность своему делу, я думаю, помогут мне сделать мою школу лучше!

Источник

На днях стало известно о новом проекте Минпросвещения по созданию и введению Цифровой образовательной среды (ЦОС). Предполагается, что эта среда будет внедряться в порядке эксперимента и затронет не только школы, но и колледжи, а также учреждения дополнительного образования как для детей, так и для взрослых. И конечно же, многие ученики и их родители, уставшие от трехмесячного дистанта, решили, что с этим экспериментом учеба на удалёнке продлится и в новом учебном году. Разбираемся, для чего на самом деле нужен эксперимент и что он изменит в жизни школы.

Перейдут ли с 1 сентября школы на дистанционное образование?

1. Если цифровую среду внедряют, то это для того, чтобы продолжить дистанционку?

Пока всё говорит за то, что учебный год в сентябре начнется в привычном режиме для всех школ страны. И эксперимент вовсе не означает, что школы останутся на дистанционном обучении. Об этом рассказал министр просвещения Сергей Кравцов:

— Речь идет не о замене одного вида обучения — очного — другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ — например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, — уточнил министр. — Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебной год традиционно в сентябре, и все школьники сядут вновь за парты.

Эксперимент и правда связан с дистанционным обучением в школах, только не так, как кажется на первый взгляд. Пандемия коронавируса и вынужденный переход на учебу по удалёнке высветили проблемы школы, которым нужны современное оборудование и навыки работы с новыми технологиями.

— На выравнивание ситуации и направлена работа, — уточнили в пресс-службе Министерства просвещения. — Занятия в классе и живое общение с педагогом — неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема. Цифровая образовательная среда станет дополнением к традиционному обучению. По завершению проекта эти технологии можно будет использовать при необходимости — например, во время всплесков сезонной заболеваемости для учащихся, из-за болезни оставшихся дома, или для ребят, которые находятся на длительном лечении в стационарах.

Узнав о цифровом эксперименте в школах, родители заволновались.Фото: Алексей БУЛАТОВ

2. Что конкретно изменится для ученика и родителей?

На самом деле, изменения будут далеко не такими кардинальными. Многое из того, что заложено в проект, используется педагогами не первый год. Например, Российская электронная школа позволяет смотреть видеоуроки и выполнять упражнения онлайн. Яндекс.Учебник помогает учителю подобрать индивидуальные упражнения для домашнего задания и проверяет их автоматически. А электронные дневники и журналы ведут учет успеваемости учеников и позволяют родителям оперативно следить за оценками.

Электронные учебники положили начало перехода школы на новый вид обучения.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Плюс к этому Цифровая образовательная среда даст школам следующее:

• Доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе – для тех, у кого сложности с интернетом и гаджетами дома.

• Доступ к электронной библиотеке, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам – чтобы не потеряться в их разнообразии и получить качественную информацию.

• Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками – для тех, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу, а также на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

• Видеотрансляция лучших уроков и занятий из других школ – чтобы иметь возможность учиться у лучших педагогов страны.

• Учет достижений учащихся – цифровое портфолио, где будут собраны результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

• Автоматизация бумажной работы и административных процессов – сэкономит время и упростит отчетность.

• Интеграция с государственными сервисами и ресурсами – не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

Цифровая образовательная среда дает возможность увидеть трансляции лучших урок других школ.Фото: Алексей БУЛАТОВ

3. Зачем нужна новая система, если уже есть множество готовых сервисов?

В период карантина и правда появилось много сервисов для учебы. Однако, всё это – отдельные системы, никак не связанные друг с другом. К тому же, учителям (да и родителям учеников тоже!) бывает сложно выбрать подходящие и освоить такие разные интерфейсы. Новая же система объединит в одну среду сразу несколько сервисов и задаст некий материально-технический «стандарт», до которого и будут подтягивать отстающие школы.

Кроме того, многие существующие сервисы базируются на зарубежных разработках. А с этим тоже могут быть проблемы. Например, запись, хранение и обработка персональных данных об учениках и учителях на заграничных серверах запрещены пунктом 5 статьи 18 главы 4 федерального закона №152 «О персональных данных». Ну и всегда есть риск, что частная компания в любой момент может прекратить поддержку своих сервисов. Так что единая цифровая среда в этом плане будет безопаснее.

4. Стоило ли пугать родителей непонятным экспериментом?

Несмотря на то, что современные технологии сейчас встроены повсюду, от турникета в метро до холодильника, многие школы по-прежнему живут в прошлом веке. Как показывает исследование НИУ ВШЭ, почти половина российских учителей до пандемии коронавируса ни разу не пользовались онлайн-платформами или электронными учебниками для преподавания. Максимум, педагоги проставляли оценки в онлайн-журнале или делали презентацию для урока. И все те сервисы, которые могли бы облегчить им жизнь, проходили мимо них.

С другой стороны, польза подобных цифровых ресурсов тоже остается под вопросом (см. ниже). Поэтому и нужен эксперимент, который покажет, как работает цифровая среда в российских школах, и какие функции из всей системы можно внедрять на уровне всей страны.

Школьники получат Доступ к электронной библиотеке, образовательным сайтам и сервисам.Фото: Мария ЛЕНЦ

5. А если я — категорически против «цифры»?

Сейчас проект находится на стадии обсуждения, так что в нем могут быть изменения. Уже известен список регионов, которые примут участие в эксперименте, но детали пока неизвестны — как именно будут выбираться участники эксперимента, будут ли в нем участвовать все школы и колледжи подряд, или выборочно.

В любом случае, никто не может заставить учащихся и их родителей использовать цифровые ресурсы против их желания. Более того, для использования любого такого сервиса школа должна получить письменные разрешения на сбор и обработку данных от совершеннолетних учеников и от родителей тех, кому еще нет 18. Так что даже если ваша школа попала в эксперимент, а вы являетесь рьяным противником технологий, можно отказаться от использования соответствующих ресурсов. Двойку за сам отказ работать с цифровой платформой учителя поставить не могут. Другое дело, что в таких условиях ребенку будет трудно угнаться за одноклассниками и он выпадет из учебного процесса.

Те, кто долго болеет, получат возможность учиться онлайн.Фото: Алексей БУЛАТОВ

А КАК У НИХ

Есть ли польза от онлайна в учебе?

Во всем мире сейчас активно экспериментируют с цифровыми ресурсами в образовании. Но исследования эффективности таких онлайн-платформ дают очень противоречивые результаты.

Например, аналогичный российскому эксперимент в Чили показал, что цифровые сервисы развивают у учеников лидерские и коммуникативные способности, прививают им чувство ответственности за себя и других. Но бесполезны, если речь идет о предметных знаниях.

Американские исследователи расходятся во мнениях – одни говорят, что онлайн-платформы полезны для развития математической и естественнонаучной грамотности, другие показывают, что от всего этого нет толку. Некоторые эксперты доказывают, что цифровые ресурсы развивают у детей навык решения проблем, но с учетом затрат на их массовое внедрение — оно того не стоит.

Ученые из Китая выяснили, что цифровые ресурсы эффективны для изучения английского языка, но только, если они интегрированы в учебную программу. Другое китайское исследование показало, что эффективность онлайн-платформ зависит не только от предмета, но и от пола ученика – мальчикам они идут на пользу, а девочкам нет.

В России подобные исследования тоже были. Например, в прошлом году эксперты НИУ ВШЭ оценили эффект от использования цифровой платформы Яндекс.Учебника. Результаты тоже получились неоднозначными – у троечников улучшились оценки по математике, а вот у хорошистов и отличников всё осталось по-прежнему. На знаниях по русскому языку использование платформы также не отразилось.

Конкретно

Какие регионы участвуют в эксперименте:

Астраханская область,

Калининградская область,

Калужская область,

Кемеровская область,

Московская область,

Нижегородская область,

Новгородская область,

Новосибирская область,

Сахалинская область,

Тюменская область,

Челябинская область,

Алтайский край,

Пермский край,

Ямало-Ненецкий автономный округ.

«Дистанционка», выйди из класса!.Дети и родители дружно выдохнули – школьные уроки на дистанционке закончились. И самое время вспомнить, как это было

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперимент в 14 регионах страны: дистанционка в школах останется и в следующем учебном году?

Объявлено, что в сентябре в них начнется внедрение цифровой образовательной среды. Что это означает (подробности)

Уроки пандемии: Вузы могут учить дистанционно и должны больше думать своей «головой»

Минобрнауки подвел итоги онлайн-обучения студентов. Главное из доклада (подробности)

Источник