Что полезнее хореография или бальные танцы

студия бальных танцев Viva La Danza

Из множества разнообразных занятий для полезного, активного досуга все большее количество людей выбирает занятия танцами. Именно танцы стремительно входят в число самых популярных и распространенных хобби, завоевывая популярность у поклонников по всему миру. Причина такого ажиотажа очевидна: они в легкой и непринужденной форме способны значительно улучшить физическую форму и здоровье, а также развить множество талантов. Наибольший эффект занятия танцами приносят, конечно же, в детском возрасте. Для детей сегодня представлено огромное количество их видов, среди которых даже самые притязательные родители смогут найти максимально подходящее ребенку направление. Мы же остановимся на трех наиболее распространенных: бальных танцах, классической хореографии или балете и на современных танцах. Рассмотрим их подробно.

1. Спортивные бальные танцы.

Бальные танцы, безусловно, одно из самых красивых и зрелищных направлений, которое с самого детства заложит ребенку эстетический вкус и любовь к прекрасному. Изначально они исполнялись на балах, в огромных паркетных залах галантными кавалерами и элегантными дамами, но насчитывая огромный путь становления, бальные танцы дошли до нас в значительно измененном виде и превратились в танцевальный спорт. И действительно — польза для здоровья от них сравнима с пользой от любой другой спортивной тренировки, а нагрузки иногда и превосходят получаемые при занятиях другими видами спорта!

Эти занятия значительно развивают мускулатуру, укрепляют тело и мышцы, благотворно влияют на работу всех внутренних систем и органов. Так, например, в ходе тренировок укрепляются сосуды и улучшается работа сердечно-сосудистой системы, нормализуется дыхание и увеличивается полезный объем легких, улучшается работа желудочно-кишечного тракта. Помимо этого, бальные танцы значительно отражаются и на внешнем виде ребенка. Благодаря им, ребенок приобретает красивую походку и размеренные плавные движения, гибкость, грациозность, ловкость и чувство ритма.

Отражаются бальные танцы и на характере и настроении. Постепенно ребенок забывает о глупых капризах и, с головой погружаясь в тренировки, становится более собранным, целеустремленным и спокойным. Глупые капризы остаются в прошлом, их место занимает тяга к победе и к достижению поставленных целей. Множество школ, в том числе студия бальных танцев Viva La Danza готовы помочь детям освоить это направление!

2. Классическая хореография и балет.

Хореография — это основа всех без исключения танцев. База, которая необходима для успешного освоения танца и понимания его структуры и характера. Начать заниматься хореографией дети могут начать с самого юного возраста. С ними занятия проходя в виде веселых, подвижных танцевальных игр, в ходе которых они развивают координацию движений, учатся управлять своим телом и разучивают элементы, необходимые для последующих серьезных занятий танцами. Вместе с педагогом малыши слушают музыку и учатся определять ее настроение, подстраивая под нее свои движения. Занятия хореографией в детском возрасте особенно эффективны, так как мышцы и суставы еще не до конца сформированы и очень эластичны и подвижны. Отдельные элементы и движения малыши выполняют с легкостью, тогда как взрослым приходится приложить для них изрядные усилия. Получив базовые знания, ребенок без труда сможет влиться в любое танцевальное направление или же поступить в балетное училище. Основы, полученные на занятиях, помогут быстро и эффективно достичь ощутимых результатов. Однако наибольший эффект принесет именно совмещение занятий по хореографии с выбранным танцевальным направлением: в этом случае основы танца будут осваиваться намного быстрее.

3. Современные танцы.

Это настоящая радость для детей, особенно подросткового возраста. Хип-хоп, хаус, тектоник, брейкданс и многие другие направления очаровывают детей свободой, которую они дарят. Все эти направления помогают без труда приобрести отличную физическую форму и улучшить здоровье и самочувствие. Кроме того, они способны сделать подростка настоящей звездой среди сверстников: на любой танцплощадке он сможет показать все свои таланты, приковывая к себе заинтересованные взгляды и вызывая восхищение. Форма для этих танцев, как правило, свободная: кепки, футболки, широкие штаны, что тоже вызывает интерес у детей. Занимаясь ими ребенок не только развивает полезные навыки, улучшает свою физическую форму и самочувствие, но и поднимает самооценку. Настроение также меняется в сторону более солнечного и радостного с каждой новой тренировкой. Занимаясь современными танцами ребенок находит и новые знакомства: ему всегда есть о чем поговорить с другими детьми, всегда есть что обсудить. Все это значительно улучшает коммуникативные навыки и помогает преодолевать застенчивость и излишнюю робость, устраняя возможные комплексы и страхи.

Как вы могли заметить, все направления по-своему уникальны и, безусловно, полезны для детей. Каждое из них способно принести массу пользы и разносторонне, гармонично развить. Важно не упустить момент, вовремя определить к чему больше лежит душа малыша, что будет для него наиболее интересно и отдать его на занятия. Вы не успеете опомниться, как ребенок начнет показывать результаты, а вы — испытывать чувство гордости за него. Отбросьте сомнения, ведь танцы — это огромный, прекрасный мир, который способен сделать вашего ребенка развитым, успешным и счастливым. Главное — не лениться и прикладывать усилия в тренировках, тогда результаты приятно вас удивят, и вы поймете, что сделали правильный выбор!

Источник

Долгое время существовало убеждение, что бальные танцы – некий особый вид хореографии, подчиняющийся своим особым законам. И сейчас еще достаточно тренеров и танцоров, ограничивающих свой рост этим убеждением. В этой статье я рассматриваю преимущества влияния других видов хореографии на спортивные танцы, а так же взаимосвязи бальных танцев с различными видами спорта.

Само по себе преподавание бального танца ущербно уже по тому, что до сих пор отсутствовали какие-либо методики обучения, которые с помощью специальных упражнений давали бы навыки движения, характерные именно для спортивных танцев. Сейчас этот пробел восполняет методика “Out of beat” Мюнхенского хореографа Роберта Цахариаса, ранее не публиковавшаяся. Ниже я приведу основные тезисы методики, пользуясь эксклюзивным правом ее описания и публикации, данным мне господином Цахариасом.

Но сначала – плюсы и минусы других способов движения в хореографии и спорте.

Основные моменты классического танца, отличающие его от других видов хореографии – это выворотность, позиции ног, пластика рук, положение корпуса. В каждом из этих аспектов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Цель выворотности – достичь увеличения амплитуды движения ноги. Суть в том, что при обычном (прямом) положении бедер высота отведения ноги в сторону не превышает 80 градусов, поскольку движение ограничивается бедренной шейкой, сталкивающейся с краем вертлужной впадины (см. анатомический атлас). При выворотной же позиции бедренная шейка скользит по краю вертлужной впадины, что дает возможность увеличить амплитуду движения ноги на высоту до 135 градусов. Однако, разворачивая бедра, мы нарушаем эстетику бального танца, уводя колени друг от друга. Таким образом, в спортивном танце позиции выворотные и невыворотные очень часто чередуются для того, что бы можно было использовать возможности тела и в то же время соблюсти особенности исполнения спортивного танца. В классике же выворотность сохраняется постоянно.

Позиции стоп в классике диктованы одним единственным условием – это оптимальные положения, при котором тело сохраняет устойчивую сбалансированность. Известно любому спортсмену, хореографу, физику, врачу, что самое устойчивое положение тело человека принимает тогда, когда вес тела равномерно распределен на обеих ногах. Устойчивость в танце способствует силе и скорости движения (поскольку присутствует очень прочный контакт с полом), что в конечном результате является залогом точного исполнения ритмического рисунка в спортивном танце.

Законы движения рук в классическом танце универсальны для любых видов хореографии. Единственный недостаток – в классике руки отражают скорее мелодию, тогда как в спортивном танце все же огромное значение имеет ритмическое акцентирование, хотя для рук в спортивном танце все же меньше ритмической работы, чем для ног и корпуса. Тем не менее, однозначно можно использовать классические позиции рук и пор-де-бра для спортивного танца – это очень украсит последний.

Положение корпуса в классическом танце: позвоночник все время удерживается в определенном положении с помощью мышц спины, пресса, ягодиц. Такое удерживание придает корпусу организованный, волевой вид, внушающий ощущение постоянной готовности к движению, внутренней силы. Однако в классике принято положение «4 точки» (два плеча, два бедра находятся всегда в одной плоскости), что неприемлемо для спортивного танца с его противоходными позициями и движениями. Тем не менее, сам принцип удерживания корпуса заслуживает внимания.

Кроме всех прочих преимуществ, классика обладает еще одним очень важным – математической выверенностью, точностью и логичностью линий, чего порой очень недостает спортивному танцу.

Пост-модерн и джаз являются более прогрессивными видами пластики по сравнению с классикой, и несут в себе более глубокий потенциал с точки зрения развития возможностей человеческого тела как средства художественной и духовной выразительности – богаче лексика, свободнее пластика, отсутствие присущего классике консерватизма. Всеми этими “зернами” пост-модерна и джаза нельзя не обогатить спортивный танец, чем сейчас многие и занимаются.

Характерный и народно-сценический танец незаменимы в плане воспитания в наших танцорах навыков сценического образа, актерского мастерства, передачи характера, свойственного каждому танцу в отдельности. Каждому режиссеру, психологу, хореографу, балетмейстеру известны практически все жесты, отражающие весь спектр эмоциональных состояний человека, взаимодействий его с окружающим миром – то, что в спортивных танцах практически не используется. Наши танцоры пытаются танцевать лицом, забывая о том, что танец – это, прежде всего, язык тела. И иначе чем кривлянием этот «танец лица» нельзя никак назвать, учитывая, как порой не соответствуют эмоции наших танцоров тем танцевальным наборам движений, которые они исполняют.

Вообще, все эти виды хореографии хороши уже тем, ч то в них четко поставлена цель движения, характер движения и четко отработан порядок обучения этому движению (методика), и уже этим они заслуживают глубокого анализа своих методик нашими (бальными) педагогами.

Особого внимания стоят различные негритянские танцы всех времен от степа до хип-хопа, поскольку известно, что черная раса лучше другого населения Земли чувствует и отражает ритм в своем творчестве, а так же известна не превзойденная ее пластичность. И в этом – огромное поле деятельности для исследователей.

Нельзя не коснуться еще и постановочного искусства, поскольку в нем уже многие десятилетия существуют законы анализа музыки, построения композиции, использования площадки для достижения более грамотного, гармоничного, выразительного, эффектного сценического произведения. И речь идет не только о постановке секвея. Даже обычная конкурсная связка, в которой учтены вышеперечисленные аспекты, смотрится значительно выигрышнее «не поставленной» вариации.

В спорте, так же как и в хореографии, существуют методики треннинга, совершенствованные многими поколениями тренеров. В спортивном танце с точки зрения спорта необходимо достичь сразу нескольких высот: скорость движения, сила, экономичность энергетических затрат, четкая координация и скорость реакции, гибкость и пластичность, выносливость, максимальный КПД работы мускулатуры, правильное дыхание, красивое мускулистое тело. На все эти аспекты найдется, по крайней мере, по одному виду спорта, направленного на их отработку. А некоторые виды спорта занимаются одновременно несколькими. Вот наиболее полезные для спортивного танца, с точки зрения исследования их методик, виды спорта: гимнастика, бег, восточные единоборства, бодибилдинг (шейпинг), фигурное катание, синхронное плавание. Возможно, опытные наблюдатели добавят к этому списку и еще что-то.

В своей методике «Out of beat» Р. Цахариас объединил все лучшее из различных видов хореографии и спорта, разработав оригинальную технику, «убивающую» сразу всех «зайцев».

К сожалению, объем публицистической статьи не позволяет вместить всей глубины методики, поэтому здесь я описываю лишь основные ее тезисы.

Позиция и линии

— Равносторонний треугольник (расстояние между стопами равно длине ноги)
— Рабочая нога – длинная сторона треугольника
— Вес на рабочей ноге на выломанном подъеме
— Контроль пола – давление на выломанный подъем — Подъем рабочей ноги выломан до отказа наверх и чуть в сторону
— Бедра сильно развернуты к длинной стороне (закрытие бедер)
— Длинная сторона сокращена за счет боковой контракции
— Двойной контрпрогиб позвоночника
— «Перегнутый лист» – компенсация движения
— Нейтральная позиция – возможность движения в любом направлении
— Параллельные линии в ногах и в паре между партнерами – лыжная дорожка
— Направления относительно сторон площадки – композиционное построение вариации

Ритм и движение

— Начало движения из затакта
— Танец балансом на музыкальный удар
— Подготовка движения на предыдущем такте – потенциальное движение
— Синхронное движение рук, ног, других частей тела – моноритм
— Полиритм – гармоническое движение частей тела в разном ритме
— Противодвижения корпуса, поворотов, ведения, подъемов, снижений, направлений – контрдвижение
— Контраст – резкая смена характера движения
— Приставка – рабочая нога на выломанном подъеме
— Приставки и браш по шестой позиции
— Смена ног через приставку в другую приставку – бесповоротный твист
— Повороты на опорной ноге
— Поворотный твист – приставка в повороте
— Пластика – результат проработки техники «Out of beat»

Ведение

— Пружинный метод ведения

Методика «Out of beat» хороша еще и тем, что работать по ней можно начинать прямо со школы танцев, она не требует, по большому счету, предварительной растанцованности учеников, на которую уходит порой несколько лет. Эта техника дает возможность сразу начать танцевать правильно без мучительных поисков «как же лучше сделать так, что бы было как у чемпионов», она учит танцевать лучше чемпионов, являясь квинтэссенцией всего двигательного опыта человека.

Нина Рубштейн rubstein.ru

Источник

Хип-хоп или балет – какие танцы выбрать для ребенка? Часть 1

«Когда дочка записалась на танцевальные занятия, я вздохнула с облегчением, она у меня такая пацанка растет, то футболом занималась, то баскетболом, а тут танцы наконец-то. Но после недели занятий пришла с синяком, оказалось, что это танцы такие – с элементами борьбы. Капоэйра называется, но почему она не выбрала балет?» — рассказывает мама девочки-подростка Ирина Кабалина.

Спокойные и ритмичные, грациозные и спортивные – танцы могут быть абсолютно разными. Какие же подойдут вашему малышу? Расскажем о самых популярных танцевальных направлениях для детей.

Утонченный балет

Какая мама не мечтает, чтобы ее дочка стала балериной? Такой нежный вид танцев, на самом деле, требует от маленькой танцовщицы полной самоотдачи. Балет, безусловно, физически развивает ребенка, но нельзя забывать про огромные нагрузки, а также риск травмирования. Будьте готовы к тому, то с годами девочка будет тратить на занятия почти все свободное время.

Чем полезен балет? Занятия им повысят мышечную силу, а также координацию и гибкость. Интересно, что балет способен исправить легкое искривление позвоночника, тогда как большинство спортивных дисциплин при таком диагнозе запрещены. Полезен балет и для сердечно-сосудистой системы.

Хореографы считают балет «основой основ», освоив этот классический вид танца, ребенку с легкостью покорится любой другой вид танцев.

Когда отдать малышку на балет? Если вы хотите, чтобы ваша дочка стала профессиональной балериной, то начинать занятия стоит почти «с пеленок», в большинстве балетных школ принимают малышей с трех лет. В 14 лет увлечение может стать профессией, а потому в 10 лет начинать занятия уже поздно.

Народные танцы – танцы «со смыслом»

Народные танцы полезны не столько для физического, сколько для эмоционального состояния маленького танцора. Если ваш малыш скован и застенчив, то это оптимальный выбор. В таких постановках всегда задействовано большое количество детей, причем всем хореограф старается уделять равное внимание. Это пойдет на пользу заносчивым ребятам, которые рискуют вырасти эгоистами, ведь в народных танцах «лучших» нет, здесь каждый играет свою важную роль в составе коллектива.

Народный танец – это настоящая театральная постановка в миниатюре, они всегда имеют сюжет, яркие костюмы, реквизит и декорации. Именно поэтому народные танцы увлекают даже самых маленьких танцоров.

Когда отдать ребенка на занятия? Не раньше пяти лет, это тот вид танцев, которым не поздно заняться и позже, возрастные ограничения здесь не такие резкие. В чем преимущества народного танца? Минимальный риск травм, развитие у ребенка актерских навыков, а также это неплохой способ приобщить малыша к культуре своей страны.

Бальные танцы – настоящий спорт

Бальные танцы имеют много общего со спортивными дисциплинами, хотя бы потому, что свои умения дети демонстрируют не на отчетных концертах, а на настоящих соревнованиях. Со стороны выступления бальников смотрятся очень эффектно, яркие костюмы, оригинальные движения и сложные поддержки. Кажется, что ничего сложного тут нет, но физическая нагрузка, которую испытывают воспитанники таких секций, очень велика, сравнима только с балетом.

Чем полезны бальные танцы? Кроме общего физического развития, они очень дисциплинируют, развивают концентрацию внимания у малыша, а также пластичность и выносливость.

Работа не в одиночку, и даже не в команде, а с партнером – вот еще одна особенность бальных танцев. Успех пары зависит от двоих, и если один «оступился», то проиграл и второй. Отметим, что нередко поиск подходящей пары сильно тормозит развитие юной танцовщицы, ведь мальчики занимаются бальными танцами гораздо реже. Еще один недостаток этого вида – высокая стоимость занятий и костюмов, особенно если ребенок занимается профессионально.

Удачный возраст для начала занятий – 5 лет, малыша научат не только танцевать, но и будут работать с его растяжкой, а также постановкой правильного дыхания.

Современный танец – многообразие образов

Понятие «современный танец» весьма условно, так как включает в себя множество разнообразных направлений, которые сильно отличаются друг от друга. При выборе направления одного из эстрадных танцев прислушайтесь к мнению ребенка, так как многие из них представляют собой целую субкультуру, которая может не понравится юному танцору. Сегодня дети все чаще выбирают:

  • Хип-хоп
  • Брейк-данс
  • Джаз-фанк
  • Модерн
  • Зумба
  • Контемпорари
  • Восточные танцы

Последние занимают особое место, ведь выступления восточных танцоров – это целое представление, чего стоят одни костюмы – роскошные, яркие, расшитые пайетками. Самым универсальным остается обычный эстрадный танец, который объединяет все вышеперечисленные стили: сегодня малыши кружатся в вальсе, а завтра перевоплощаются в восточных красавиц.

Эстрадная хореография – оптимальный выбор для начинающих, именно на такие занятия стоит отдать самых маленьких воспитанников. Они также, как и народный танец, включают элементы актерской игры, превращая каждый номер в маленькое представление.

Отдать на занятия современным танцем ребенка можно уже в пять лет, но некоторые сложные дисциплины он освоит не раньше десяти лет, например, хип-хоп. Поначалу ребенка научат слушать музыку, чувствовать ритм и соблюдать равновесие, какое бы направление вы ни выбрали.

Напоследок советуем вам посмотреть зажигательное выступление в стиле хип-хоп. Смотрите вместе с малышами, мой сынок не удержался и тоже начал пританцовывать в такт ритмичной музыке.

Итак, мы рассказали вам о самых популярных танцевальных направлениях для детей. А какое из них подходит вашему малышу?

«Королева» спорта – легкая атлетика

Источник