Что полезно а что вредно для здоровья детей

В этой статье приведём продукты, которые являются вредными для неокрепшей пищеварительной системы малыша. Процесс привыкания к взрослой пище не так быстр, и торопиться с рядом продуктов не стоит. А некоторые не стоит давать детям вообще.

Многие продукты не полезны и нам, взрослым, но мы едим, их не задумываясь.

К сожалению, к вредным продуктам ребенка приучаем мы сами — родители. Мы вознаграждаем детей сладким. Это мы, желая устроить малышу праздник, ведем его в фаст фуд. И мы же сами кушаем все те вредные продукты, от которых так хотим оградить своих детей.

Конечно, было бы лучше, чтобы семья пересмотрела свой рацион питания для блага будущего здоровья своих детей.

То, что полезно и необходимо детям — нам известно. А вот что вредно — об этом читайте ниже.

Пальму первенства занимают сладости — конфеты, торты, печенье. Пользы от них никакой, они не содержат витаминов и минералов, да и не стоит забывать, что сладкое отбивает аппетит к здоровой и полезной пище. Поэтому ребенку следует давать кондитерские изделия очень редко, в небольших количествах.

Сладкое, к тому же, может негативно отразится на развитии зубов.

Отдельно хочу упомянуть про шоколадные батончики. Они содержат гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Натуральных продуктов там минимум, если есть вообще!

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», чупа-чупсы — по моему мнению, их вред не должен даже вызывать сомнений. Огромное количество сахара и его заменителей, низкопробные химические добавки, красители, загустители и прочее.

Глазированные сырки — покупая их, мама думает, что они детские и подходят для малышей. Но состоят они из калорийного творога, консервантов, не говоря уже о начинке — повидла или сгущенки и шоколадной оболочки, которые не совместимы с творогом по пищевым правилам. В некоторые добавляют растительный жир, вместо молочного, также добавляют добавку трансизомер жирных кислот, которая может спровоцировать риск сердечно-сосудистых заболеваний. До 5 лет их лучше не давать вообще.

Не стоит давать детям и консервированные продукты. Это относится и к консервированной кукурузе, огурцам, помидорам, фасоли, зеленому горошку.

По сути, консервы — это мертвые продукты. Мясные и рыбные консервы содержат в себе много соли, красителей и консервантов. Консерванты вступают в реакции с продуктами, вызывая изменение их состава. Так что стоит избегать консервацию в рационе детей, даже если эти продукты домашнего консервирования.

В консервах нет полезных веществ, потому что перед попаданием в банку, продукты проходят тщательную тепловую обработку, теряя свои полезные вещества. От консервов ребенка может пучить, могут возникнуть проблемы со стулом. При частом употреблении они могут привести к заболеваниям почек, желудка, печени. Предлагать консервированные продукты ребенку можно не раньше семи лет и в мизерных количествах!

Газированная вода — помимо сахара в газировке содержится множество химических красителей и ароматизаторов, которые просто «убивают» пищеварительную систему человека. Да и сами газы, которыми насыщается газировка, несут огромный вред детской пищеварительной системе.

Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок, способную растворят накипь, пластмассу….

Ко всему прочему газированные напитки очень сладкие, и равноценны 4-5 ложкам сахара на стакан воды, жажду они не утоляют совершенно.

Пища из фаст-фуда — целый набор вредностей, из насыщенных жиров и углеводов, синтетических добавок и заменителей.

Чипсы, сухарики, снэки просто кричат о своей вредностьи. При производстве этих продуктов используется много жира и химии, не избежали они и консервантов. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля фри.

Кукурузные палочки. Особенно вредным этот продукт, конечно, назвать нельзя. Скорее, более подходящим определением для него будет слово «бесполезный». НО! производители добавляют в кукурузные палочки не только обычные сахар и масло, но также и различные ароматизаторы, красители и вкусозаменители, а вот на них может развиться аллергия — особенно это касается совсем маленьких детей, которых мамы привыкли баловать этим вкусным лакомством

Кроме всего прочего, кукурузные палочки могут вызвать повышенное газообразование и как следствие этого — метеоризм.

Вареные и копченые колбасы, мясные и рыбные деликатесы из-за своей насыщенности разными специями и добавками вредны для детского организма. Они содержат тяжелые для пищеварения жиры — сало, нутряной жир, свиная шкурка, в них добавляют ароматизаторы, заменители вкусов, красители. В колбасе содержится много соли и раздражающих веществ, которые пагубно влияют на пищеварительные и выделительные органы, также они сильно закисляют кровь. Около 80% сосисок, колбас, сарделек состоят из трансгенной сои. Мало того, неизвестно из какого мясо были сделаны сосиски и колбасы.

Если все-таки мамы хотят кормить детей сосисками, то нужно покупать только те, которые изготовлены специально для малышей. И обязательно стоит изучить состав продукта

Так же вредно и жирное мясо. Жиры приносят в организм холестерин, который забивает сосуды, чем ускоряет старение и повышает риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Полуфабрикаты, без сомнения, являются находкой для мамы. Их приготовление не занимает много времени, только разогреть. Многие мамы даже не догадываются, что такая еда совсем не подходит для маленького ребенка. Пельмени — это тесто с мясом, которое для пищеварительной системы ребенка является тяжелым продуктом. Готовые котлеты, обжаренные на масле, содержат большое количество жира и румяную корочку, которая очень трудно и долго будет перевариваться желудком. Также при жарке замороженных продуктов образуются канцерогенные вещества, способствующие возникновению онкозаболеваний.

Полуфабрикаты нельзя давать детям ни в каком возрасте, лучше приготовить паровые котлеты или фрикадельки. Естественно, приготовленные самой.

Следующий продукт — грибы. Сами по себе они трудноусвояемый продукт, который не усваивается организмом, так еще и вдобавок современная экологическая обстановка делает их опасными, они впитывают из окружающей среды вредные вещества.

Читайте также:  Чем полезна холодная вода для мужчин

Майонез, кетчуп. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не принесет. Но мы покупаем фабричный. Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. К сожалению, натуральных продуктов там нет, а вот содержание красителей, заменителей вкусов и ГМО продуктов в — в полной мере.

Морепродукты— красная и черная икра, креветки, омары, кальмары, морская капуста, мидии и прочие являются сильными аллергенами. Бесспорно, они очень питательны, но не полезны для маленьких детей. В них холестерин достигает от 1,5 до 14%, в соленых морепродуктах содержится поваренная соль (хлористый натрий), которая неблагоприятно может сказать на водно-солевом и жировом обмене веществ.

Ко всему прочему, морепродукты могут вызвать отравление, так что, стоит не давать их до 5-7 лет.

Можно назвать следующие продукты не пригодными для питания вообще:

· лапша быстрого приготовления,

· растворимые супчики,

· растворимые картофельные пюре,

· растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко».

Кроме химии в них нет ничего.

Источник

исмагилова дилара
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Задачи:

Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;

Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;

Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;

Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.

Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.

А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)

Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

— Итак, начинаем нашу разминку.

Разминка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Поскакали, потянулись.

Вот как славно поразмялись.

Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).

Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?

Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.

Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?

Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.

Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?

Сластена: Конфеты, шоколад.

Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,

Будут зубы не в порядке.

Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

Загадки об овощах.

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Читайте также:  Полезна ли тыква для печени и поджелудочной

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках — красные детки. (Помидоры)

6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Игра: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Игра «Съедобное — несъедобное».

Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не делаете.

Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

А вы любите умываться, купаться и плескаться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Игра «Выбери гигиенические принадлежности».

Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.

Источник

Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»

Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы

«Что вредно, что полезно для здоровья».

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

Задачи:

Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;

Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;

Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;

Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;

Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.

Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.

А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)

Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда вы подтянитесь,

Не зевайте, не ленитесь.

На разминку становитесь!

— Итак, начинаем нашу разминку.

Разминка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .

Наклоняться будем все

Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся (наклоны назад).

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).

Шаг на месте в заключенье,

Это тоже упражненье (ходьба на месте).

Поскакали, потянулись.

Вот как славно поразмялись.

Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)

Все такие нужные!

Читайте также:  Полезные советы для школьника в картинках

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

А этот пальчик – я,

А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).

Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?

Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.

Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.

Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?

Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.

Сластена начинает свой рассказ.

«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?

Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).

Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.

Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?

Сластена: Конфеты, шоколад.

Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,

Будут зубы не в порядке.

Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.

Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).

Загадки об овощах.

1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

5. Растут на грядках зеленые ветки,

А на ветках — красные детки. (Помидоры)

6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».

Игра: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Нам всегда полезна? (Да)

Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Игра «Съедобное — несъедобное».

Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик) то ничего не делаете.

Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?

Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в садике, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.

А вы любите умываться, купаться и плескаться?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.

Загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

6. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Игра «Выбери гигиенические принадлежности».

Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.

Доброго вам всем здоровья!

Источник