Что полезно для глаз игра для детей

Что полезно для глаз игра для детей thumbnail

Глаза человека формируются примерно до 18 лет, в связи с чем лазерные операции детям противопоказаны. Если у ребенка обнаружена зрительная патология, остановить ее развитие можно с помощью различных методов: средств коррекции, гимнастики для глаз, правильного питания. Выясним, какие именно продукты полезны для зрения ребенка и почему.

Что полезно для глаз игра для детей

Стоит понимать, что витамины для глаз и определенные продукты не могут вылечить зрительную патологию, если не принимаются другие меры по лечению. Правильное питание выступает в качестве дополнительного и профилактического средства. Любая терапия должна быть комплексной, тем более в детском возрасте, когда организм растет. Прежде чем ответить на вопрос, какие продукты питания улучшают зрение, способствуют повышению различных зрительных функций, а какие продукты вредны для глаз, узнаем основные причины ухудшения зрения у детей.

Почему ухудшается зрение у ребенка?

Основная причина снижения зрительных функций у детей — генетическая предрасположенность. Этот фактор достаточно сложно поддается изучению и прогнозу, но если один из родителей страдает от какого-либо дефекта рефракции, например, близорукости, вероятность появления этого заболевания у ребенка составляет порядка 50%.

Что полезно для глаз игра для детей

Еще одной причиной ухудшения зрительной функции в детском возрасте является большая нагрузка на глаза. Медики по всему миру обеспокоены тенденцией роста зрительных патологий в детском возрасте. Связано это не только с учебой, чтением книг и учебников в школе. Дети регулярно перегружают глаза, проводя много времени перед телевизором и компьютером. Это порождает еще одну причину снижения зрения — низкую физическую активность ребенка. Дети меньше гуляют на улице, а свежий воздух, физическая культура, спорт играют важную роль в формировании организма.

Несбалансированное питание, недостаток витаминов, минералов и других веществ может привести к неправильному или замедленному развитию.

Из-за возрастающей нагрузки на глаза в школе, плохой экологии, отсутствия спорта зрение может ухудшаться.

Правильное питание способно частично компенсировать влияние вышеперечисленных факторов. Важно только правильно составить рацион для ребенка. Узнаем, какие продукты для зрения детям полезны, а какие вредны.

Что полезно для глаз игра для детей

Какие продукты вредны детям?

Список вредных продуктов для детей очень обширный. При этом полностью отказываться от части из них не обязательно. Питание должно быть сбалансированным. Самыми вредными продуктами, которыми не стоит злоупотреблять не только в детском, но и во взрослом возрасте, являются следующие продукты:

  • Кофе. Кофеин в большом количестве приводит к повышению давления, что негативно сказывается на состоянии сосудов. Дети, конечно, дома не пьют кофе часто, но уследить за подростками не так просто. Злоупотребление этим напитком готовит благоприятную почву для развития в будущем глаукомных заболеваний.
  • Соль. Нормой считается не более 6-ти граммов в день. Соль препятствует выведению жидкости из организма, что впоследствии может стать причиной развития глаукомы и катаракты. Много соли содержится в таких продуктах, как чипсы, которые часто едят дети.
  • Углеводные продукты. К ним относятся сладости, мучные изделия. Большое количество углеводов негативно сказывается на состоянии макулы — центральной точки сетчатки.
  • Белок в большом объеме. Неконтролируемое употребление продуктов с высоким содержанием белка приводит к откладыванию холестерина на стенках сосудов, что ухудшает кровоснабжение. Ткани глаза нуждаются в постоянном притоке кислорода. Если кровообращение в глазу нарушается, снижается острота зрения.
  • Пищевые добавки, которые в избытке содержатся в любимых продуктах детей — газировках, чипсах, жевательных резинках, соусах, многих сортах мороженого. Консерванты, ароматизаторы и другие добавки увеличивают риск развития патологий различных органов, в том числе глаз.

Что полезно для глаз игра для детей

Некоторые из этих элементов полностью исключить из рациона невозможно. Родители должны следить за питанием своих детей, контролировать употребление еды, которая может нанести вред здоровью, и включать в их рацион продукты питания, полезные для зрения.

Какие продукты улучшают зрение у детей

Для начала необходимо перечислить, какие микроэлементы полезны для улучшения зрения детей. После этого можно перейти к списку конкретных продуктов, которые должны быть включены в рацион ребенка. Чтобы еда была полезной для зрения, нужно, чтобы в ней содержались следующие вещества:

  • Витамин А, способствующий укреплению роговицы и улучшению сумеречного зрения.
  • Витамин С. Он обеспечивает проницаемость капилляров, что нормализует кровообращение и питание глаза. Кроме того, этот витамин помогает поддерживать глазные мышцы в тонусе.
  • Витамины В1, В2, В12. Они укрепляют сосуды, препятствуют повышению внутриглазного давления.
  • Витамин D. Согласно медицинским исследованиям, недостаток этого элемента повышает риск возникновения близорукости.
  • Витамин Е — вещество, которое снижает негативное влияние на органы зрения солнечного ультрафиолета.

Что полезно для глаз игра для детей

Также полезные продукты, которые улучшают зрение, должны иметь в своем составе селен, цинк, бета-каротин. Они борются со свободными радикалами, которые вызывают старение и отмирание клеток.

Еще один важный элемент, необходимый для нормального зрения в любом возрасте, — это лютеин, в котором сильно нуждаются клетки сетчатки.

Также для зрения полезен таурин и другие аминокислоты, участвующие в метаболических процессах и улучшающие состояние хрусталика.

Какие продукты полезны для зрения в детском возрасте?

В рацион Вашего ребенка, независимо от того, есть у него глазные заболевания или нет, должны входить такие продукты, как:

  • Лук, чеснок, проросшая чечевица, брокколи, брюссельская капуста, красный перец, мюсли. В них достаточно  аминокислот для органов зрения.
  • Цитрусы, спаржа, клюква, фрукты, капуста, красный лук, шпинат. Они богаты биофлавоноидами, которые защищают глаза от УФ-излучения.
  • Черный и зеленый чай, красный виноград, помидоры, зелень, мед. Эти продукты необходимы для получения организмом таурина.
  • Авокадо. В его плодах есть много каротиноидов, предотвращающих хронические глазные болезни.
  • Черника. Она необходима для улучшения сумеречного зрения, богата лютеином, считающимся одним из главных веществ, которые необходимы для здоровья глаз.
  • Лосось, форель, креветки. В этих продуктах содержатся астаксантины — важнейшие для глаз антиоксиданты.
  • Сельдь, сардины, анчоусы, палтус, скумбрия, тунец, специи, растительное масло, орехи. Они являются источником незаменимых жирных кислот, которые снижают в организме уровень холестерина, обеспечивают нервную проводимость в сетчатой оболочке.
  • Яйца и картофель — основные «поставщики» в организм хрома, помогающего предотвратить миопию и глаукому.
  • Киви, тыква, манго, папайя, содержащие Витамин Е.
Читайте также:  Строительные и ремонтные работы полезные советы

Что полезно для глаз игра для детей

Данный список далеко не полный. При этом сюда входят продукты, которые могут быть вредными, если они употребляются в больших количествах. Это еще раз говорит о том, что рацион должен быть сбалансирован. В него необходимо в том или ином количестве включать различные продукты.

БАДы, полезные для зрения: стоит ли их применять детям?

БАД — биологически активная добавка — является комплексом полезных для организма микроэлементов. Вести полностью здоровый образ жизни получается не у каждого. Кроме того, у родителей не всегда получается следить за питанием своих детей.

БАДы могут компенсировать нехватку некоторых веществ. Они абсолютно безвредны, не имеют противопоказаний и продаются без рецепта.

Перед их покупкой детям стоит проконсультироваться с окулистом. Необходимо точно знать, недостаток каких веществ нужно восполнить.

Что полезно для глаз игра для детей       Что полезно для глаз игра для детей

Детям подойдет БАД «Лютеин-комплекс детский». Он назначается школьникам. Им приходится много читать, и дополнительная поддержка глазам в виде лютеина просто необходима. Выпускают эту добавку в России. «Лютеин-комплекс детский» снимает с глаз симптомы усталости, расслабляет глазные мышцы и препятствует развитию близорукости.

Lagad Performa от компании Lagad Vision (Великобритания). Он подходит людям любого возраста. БАД помогает укрепить сосуды, снижает чувствительность глаз к бликам, повышает остроту зрения. Проконсультируйтесь с офтальмологом и закажите эти и другие БАДы, полезные для зрения, в интернет-магазине Ochkov.Net.

Источник

Дидактическая игра «Что для глазок хорошо? Что для глазок плохо?»

Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №22, г. Миасс, Челябинская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию дидактические карты для развития умения работать с информацией, систематизировать полученные знания в рамках проекта: «Здоровые глазки»
Назначение материала: для педагогов ДОУ, работающих с детьми 6 — 7 лет.
Оборудование: дидактические карты – 2 варианта (индивидуально для каждого ребенка), проверочные карты – 2 варианта; смайлики – по 9 штук на каждую карту (грустные и веселые).
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о гигиене зрения.
2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление. Упражнять детей в умении работать с информацией.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре.
Предварительная работа: беседа по теме (с картинным материалом)

Ход игры:

Детям предлагаются дидактические карты и набор смайликов.
Взрослый предлагает задание: «Вспомните и отметьте на карте, что хорошо (полезно), а что плохо (вредно) для наших глаз. Веселый смайлик – хорошо, грустный – плохо»
Выслушав задание, дети приступают к заполнению карт.
1. Вариант – индивидуальный.
После того, как карта заполнена взрослый предлагает сравнить с ответом, для этого предлагает карту сравнить с образцом (где смайлики, расположены в правильном порядке). Если ребенок находит ошибку, то открывает неверный смайлик, и, данный вопрос обсуждается.
2. Вариант — совместный.
Дети совместно заполняют дидактическую карту. После окончания сравнивают с образцом.
3. Вариант – в паре (каждый с индивидуальным листом)
У каждого из детей своя карта, каждый заполняет свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку, объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости — поправляет.

Карта 1:
+ есть полезные продукты;
— читать лежа;
+ заниматься спортом;
— без очков смотреть на солнце;
— неосторожно обращаться с острыми предметами;
— близко сидеть у телевизора;
+ правильно сидеть при письме;
— трогать глаза грязными руками;
+ пить витамины.

Что полезно для глаз игра для детей

Проверочный вариант для карты 1:

Что полезно для глаз игра для детей

Карта 2:
— низко наклонятся при письме;
+ дотрагиваться до глаз только чистыми руками;
— длительно и неправильно сидеть за компьютером;
+ смотреть на солнце только в темных очках;
+ есть овощи и фрукты;
+ если беспокоят глаза — обращаться к врачу;
— читать в темноте вредно;
+ полезно делать гимнастику для глаз;
— долго играть на телефоне.

Что полезно для глаз игра для детей

Проверочный вариант для карты 2:

Что полезно для глаз игра для детей

Рекомендуем посмотреть:

Что полезно для глаз игра для детей
Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Что полезно для глаз игра для детей
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья»

Что полезно для глаз игра для детей
Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Что полезно для глаз игра для детей
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото

Похожие статьи:

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе

Логическая игра для детей подготовительной группы детского сада

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор»

Источник

Альфира Нуриева
«Клуб «Зоркий глаз». Сценарий развлечения в старшей группе

Формирование бережного отношения к зрению у детей дошкольного возраста специализированной группы

Развлечение «Клуб «Зоркий глаз» для старшей группы.

Программное содержание:

Читайте также:  Чем полезна уксусная кислота для организма

1. продолжать формировать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;

2. ввести в пассивный словарь дошкольников

3. рассказать детям, что полезно для глаз, воспитывать желание бережно относиться к глазам;

Коррекционные цели:

1. поговорить о важности проведения упражнений на крайние отведения;

2. развивать слуховое, зрительное восприятие; тактильные ощущения;

3. научить рисовать глаз;

Предварительная работа:

1. Ежедневное выполнения зрительной гимнастики;

2. Дидактическая игра «Хорошее зрение – плохое зрение».

3. Игры с зеркалами.

Оформление: Незнайка. плакат со строением глаза, виды зрительной гимнастики, мяч, индивидуальные листы, картинки с полезными продуктами, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Игра «Кто любит?»

— Кто любит природу?

— Кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто любит уши?

— Кто любит прыгать?

— Кто любит бегать?

— Кто любит слезки?

— Кто любит глазки?

Отгадывание загадки.

Брат с братом сидят,

Всю жизнь вместе.

Видят целый свет,

А друг друга нет (глаза).

— Народная мудрость гласит: «Без глаз, как без рук» — почему так говорят? (рассуждения детей).

Игра с мячом «Для чего нам нужны глаза

— Я буду по очереди кидать вам мячик, а вы отвечайте, для чего нам нужны глаза.

Игра «Найди меня».

Ребенок, с завязанными глазами, на ощупь находит определенного мальчика или девочку.

— Сложно выполнить задание с закрытыми глазами?

Сюрпризный момент.

Приходит Незнайка.

— Здравствуйте, дети!Ребята я очень огорчен: в последнее время я стал хуже видеть. Вы не посоветуете, что мне делать.

— Ребята, давайте расскажем незнайке, какие продукты надо употреблять, чтобы глаза видели хорошо.

Игра «Выбери полезные продукты».

Дети показывают картинки с морковью, черникой, луком, петрушкой, помидором, шиповником, красным перцем.

— А давайте, расскажем Незнайке, что мы знаем про глаза.

Дети рассказывают про строение глаза (радужная оболочка, глазное яблоко, зрачок).

Игра «Стрелялки».

Незнайка, поиграй с нами в игру. Дети смотрят вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали.

— А с помощью чего двигаются глаза? Как вы думаете?

— Ребята, глаза двигаются с помощью мышц. Мышцы нужны для того, чтобы глаза поворачивались в нужную сторону. Благодаря работе мышц, не поворачивая головы, вы видите, что находится справа, слева от вас, что вверху, внизу. Давайте, попробуем увидеть это.

— Что вы видите справа от вас?

— Что вы видите слева от вас?

— Много мышц трудится, чтобы глаза работали вместе. А если одна из мышц натянется или ослабнет, то глаз будет смотреть не прямо, а косо. И глазу угрожает косоглазие. Но с помощью специальных аппаратов и тренировок эту болезнь можно вылечить. Врач многим из вас назначает упражнения на крайние отведения. Их очень полезно выполнять каждый день.

Упражнения с красным шариком на крайние отведения.

Зрительная гимнастика.

Незнайка, можно глазам помогать с помощью разной гимнастики. Давайте, посмотрим, какие упражнения мы можем выполнять дома и в детском саду.

Дети рассматривают плакаты с видами гимнастики:

— выполнение аутотренинга;

— выполнение бесконтактного тренинга;

— пальминг;

— пальминг ладонями мамы;

— Как вы думаете, сложно выполнять такие упражнения?

Рисование глаза.

Дети, мы сегодня говорим об очень важном органе для человека — о глазах.

Давайте, мы нарисуем глаз на листе бумаги. Мы нарисуем зрачок, радужную оболочку, а белковую оболочку сможем нарисовать? Почему? От какого слова образовано слово белочное?

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

— читать лежа…

— смотреть в яркий свет…

— промывать глаз по утрам…

— смотреть телевизор близко…

— оберегать глаза от ударов…

— употреблять в пищу морковь, петрушку…

— тереть глаза грязными руками…

— пользоваться платочком…

— заниматься физкультурой…

Дети прощаются с Незнайкой.

Источник

Татьяна Михайловна Раздрогова
Конспект занятия: «Глаза — наши помощники», для старшей группы

Конспект занятия «Глаза – наши помощники» для старшей группы

Цель:

дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаз. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь. Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора.

Предварительная работа:

1. Беседы по теме «Зрение».

2. Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, использование офтальмологического тренажера Базарного.

3. Сложно-ролевая игра «Больница» (на приеме у окулиста).

4. Чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», А. Барто «Очки».

5. Рассматривание познавательных рисунков.

Материалы:

картинки «вредно и полезно для глаз», картина «продукты питания, полезные для глаз», иллюстрация «строение глаза», зашумленные картинки по теме «овощи».

Ход занятия:

В гости приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной (глаза)».

Педагог: «Ребята, а зачем человеку глаза?»

Дети: «С помощью глаз человек видит предметы, их размеры, цвета, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени».

Педагог: «Я хочу прочитать вам стихотворение Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»:

Разберемся вместе, дети,

Читайте также:  Грецкие орехи полезные свойства для кормящих

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья,

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умения –

Всем необходимо зрение!

Педагог, используя схему строения глаза, рассказывает и показывает:

Глаз — волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружён.

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей

Ни крылечка, ни дверей.

Впереди кружочек тонкий –

Роговица словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло –

В мир чудесное окно,

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:

Впереди пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – зрачок,

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк,

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик,

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой – тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?

На картинку не смотри –

В домике невидное

Тело стекловидное.

Оно прозрачно, как алмаз…

Строение глаза

Конспект занятия: «Глаза — наши помощники», для старшей группы

Педагог: «А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы, веки?»

(ответы детей)

Педагог: «Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с мячом».

Физразминка «Мячик»

Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)

Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)

Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)

Покатился под ворота,

Добежал до поворота. (дети выполняют круговые

Там попал под колесо. движения глазами)

Хлопнул, лопнул – вот и все! (закрывают глаза)

Педагог: «Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза».

Дидактическая игра «Что полезно, а что полезно для глаз»

Педагог: «Возьмите по одной карточке. То что полезно для глаз – положить к смешной рожице, а что вредно для глаз положить к грустной рожице. Объясните свой выбор».

Педагог использует карточки со следующими сюжетами:

1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

Педагог: «Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Попробуйте с закрытыми глазами пройти по группе или на ощупь определить незнакомый предмет (можно завязать ребенку глаза чистым платком)».

Педагог: «На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек?»

Дети: «Слепой».

Педагог: «Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. А как помочь такому человеку?»

Дети: «Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д.».

Педагог: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз?»

Дети: «Морковь, черника, перец…»

Педагог: «А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба, молоко и т. д.».

Из набора картинок «Продукты» дети выбирают наиболее полезные для глаз.

Педагог: «На картинке спрятались овощи (зашумленный рисунок). Назовите овощи и обведите по контуру тот, в котором много витамина «А» (морковь)».

Айболит:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Айболит: «Ребята, так что надо сделать. Чтобы глаза были здоровыми?»

Дети: «Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д.».

Педагог: «Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну. А если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета у Васи, у Саши ит. д. ?

Вижу, что у вас хорошее настроение, веселые глазки. В хороводе мы пройдемся и друг другу улыбнемся».

Источник