Что полезно для здоровья 2 класс
Урок здоровья во 2 классе «Здоровое меню. «Злые» продукты».
Цели:
— формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье;
Задачи:
обучающие: закрепить знаний о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах;
воспитательные: воспитать ответственного отношения к своему здоровью;
развивающие: развивать мышление, внимание, устную речь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход урока:
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?
— Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
II. Сообщение темы и целей внеурочного занятия.
Слайд 2.
— Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
— Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу? Правильное ли меню он составил?
Слайд 3.
— Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наш урок на тему: «Здоровое меню. Злые продукты». Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье. В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.
— Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.
Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.
Поэтому девизом нашего занятия будет высказывание. Прочитайте его.
Слайд 4.
Прежде чем за стол мне сесть, —
Я подумаю, что съесть.
А думаете ли вы о том, что вы употребляете в пищу?
III. Актуализация знаний обучающихся.
— Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна … (энергия).
— Что является ее источником? (Пища.)
— Для чего нужна человеку пища?
(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)
– Какой вывод сделаем?
Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.
— Какие питательные вещества необходимы нашему организму?
— Какую роль они играют?
— В каких продуктах содержаться? Найдите ответы на эти вопросы на карточках, размещённых в классе. (Белки, жиры, углеводы)
IV. Новый материал.
— Ни один продукт, употребляемый нами в пищу, не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
1. Игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Из группы продуктов выберите и положите в корзину полезные продукты. Объясните свой выбор.
— Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте вспомним, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
— улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
— помогают пищеварению; (овощи, фрукты, молочные продукты)
— укрепляют кости; (молочные продукты, рыба)
— являются источником витаминов; (фрукты, овощи)
— придают силу, наращивают мышечную массу; (мясо, особенно нежирные сорта)
2. Беседа о «злых» продуктах.
— На нашем столе остались продукты, которые вы не положили в нашу корзину. Назовите их. Такие продукты диетологи называют «злыми продуктами». Как вы думаете, почему?
— Употребление в пищу данных продуктов — прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.
— Жирная пища приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.
Физкультминутка.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Вывод: в пищу необходимо употреблять полезные продукты, исключить из своего меню «злые» продукты, которые укорачивают жизнь человека, посоветовать это окружающим людям: друзьям, родным.
3. Работа в парах
— Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
— Мальчик Дима ведёт активный здоровый образ жизни. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.
— У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях.
(Работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)
Слайд 5.
Что сделал в течение дня | Что нужно организму |
сделал зарядку | дополнительная жидкость |
готовился к экзамену | шоколад, орехи |
посетил тренировку | жидкость, мясо |
лежал на диване | фрукты, овощи |
Вывод: питание человека зависит от того, какой образ жизни он ведёт.
Слайд 6.
4. Составление меню.
Сколько раз в день необходимо питаться?
- Завтрак (дома).
- Завтрак (второй в школе).
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день.
— Итак, начнем с завтрака. Доброе утро! Надеюсь, вы уже проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора… (завтракать.)
— Каким же должен быть завтрак? (Ответы детей.) Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным… Самая подходящая пища — каша. Это исконно русское блюдо.
Из чего варят кашу? Из каких круп?
Самые древние каши — пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши — очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай — в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».
Многие дети не любят кашу. А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?
В кашу можно добавить ягоды, фрукты, варенье, мёд, изюм, орешки. Такая каша будет не только вкусной, но и полезной.
— Какое меню на завтрак у вас получилось? Прочитайте
— Наступило время обеда. Проголодались? Тогда мойте руки — и за стол. А что у нас на столе? В каком порядке съедают обед? (Ответы учеников.)
Итак, лучше начать с овощного салата — от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.
Какие из предложенных вам на выбор блюд вы включите в обеденное меню?
Борщ, суп куриный, рассольник.
Картофельное пюре, рыба.
Макароны, котлета.
Компот, сок.
Хлеб.
— Не в пору и обед, коли хлеба нет.
— Какое обеденное меню у вас получилось? Прочитайте
— Итак, вы пообедали. Чем можно заняться после обеда?
— Встаньте. Приготовьте сигнальные карточки. Просигнальте, если вы согласны зелёным светом, если не согласны — красным.
Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.
Вывод: после обеда можно играть в спокойные игры.
— После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?
— Какие блюда вы выбрали на полдник?
— Всякому нужен и обед, и… (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым» говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Ответы учеников.)
Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
— Прочитайте меню, которое мы составили. Какие ещё продукты обязательно должны быть в меню младшего школьника?
Для того чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют съедать каждый день, по крайней мере, 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается: яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и т.д.), две или более столовых ложек овощей, стакан натурального фруктового сока, тарелка салата. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.
Слайд 7.
5. Разгадывание кроссворда.
— Ежедневно меню каждого человека обязательно должны быть фрукты и овощи. Какие? Разгадайте кроссворд.
Слайд 8.
— Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты — кладовая здоровья». Как вы её понимаете?
— Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)
Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только |вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Какие витамины вы знаете, и в каких продуктах они содержатся.
1 ученик. Витамин А — это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
2 ученик. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами, бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых
3 ученик. Витамин С делает организм стойким к различным болезням, он прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
4 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Вывод: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Физкультминутка.
Как живешь? (Вот так)
Как идешь? (Вот так)
Как бежишь? (Вот так)
Ночью спишь? (Вот так)
Как даешь? (Вот так)
Как берешь? (Вот так)
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как сидишь? (Вот так)
Закрепление нового материала. Работа с таблицей.
— Давайте составим для Карлсона, для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу.
Полезные продукты | «Злые» продукты | |
Овощи | ||
Фрукты | ||
Чипсы | ||
Майонез | ||
Рыба | ||
Пепси-кола | ||
Молоко | ||
Сок | ||
Лапша быстрого приготовления | ||
Торт | ||
Нежирное мясо | ||
Сыр | ||
Творог | ||
Чупа-чупс | ||
Крупы |
— Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.
— Какие продукты вы исключите из своего рациона питания?
7. Составление памятки «Золотые правила питания».
— Чтобы питание способствовало сохранению и укреплению вашего здоровья, необходимо не только правильно составлять меню, включая в него полезные продукты, но соблюдать правила.
Дополните правила недостающими словами.
Слайд 9 — 10.
Главное – не переедайте.
Тщательно ___________________________пищу, не спешите глотать.
Ешьте в ___________________ время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
_______________ фрукты и овощи перед едой.
Перед приемом пищи мысленно ______________________ всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
V. Итог занятия. Рефлексия.
— Что нового узнали на внеурочном занятии? Чему научились?
— Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?
— Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?
— Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?
Слайд11. Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.
Слайд 12. Домашнее задание:
Расскажите о своём любимом блюде.
Из каких продуктов оно готовится?
Чем оно полезно для здоровья?
Слайд 13.
— Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Источник
Урок основы здоровья
2 класс
Тема. Пища, полезная для здоровья. Выбор полезнойдля здоровья пищи.
Цель:ознакомить с правилами полноценного питания; формировать понятие «правильное питание», навыки культурного поведения за столом; развивать • память; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к здоровью.
Оборудование: таблица витаминов; карточки с изображениями продуктов питания; рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
О каких правилах личной гигиены вы рассказали друзьям?
III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Что такое гигиена?
К/нс нужно ухаживать за ногтями, ушами, кожей?
Кик правильно мыть руки?
IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Пища — наше тепло, энергия, рост и здоровье
(Сказка)
Давным-давно в некотором царстве жили-были король с королевой. И была у них одна-единственная дочь-принцесса. Была она веселая и жизнерадостная, танцевала и пела, как колокольчик. Ее пение и заразительный смех были слышны во всех уголках дворца. Не могли налюбоваться ею родители и все придворные.
Каждое утро принцесса выходила на луг. Вместе с детьми она бегала, прыгала и веселилась. И, глядя на счастливые лица детей, радовались все жители королевства.
Но однажды принцесса не вышла гулять. Дети долго ждали принцессу, но девочки не было. Она заболела. С каждым днем она становилась слабее, бледнее и гасла на глазах несчастных родителей.
Король очень любил свою единственную дочь. Он ничего не жалел для ее лечения. Из далеких заморских стран приглашал врачейи колдунов. Они привозили разнообразные лекарства и травы. 11о ничего не помогало.
Дети, с которыми дружила принцесса, каждое утро ждали ее, но она не выходила. И тогда они решили пойти к старому доброму колдуну, жившему на краю королевства, и попросить его вылечить принцессу.
На следующее утро ко дворцу подошел старец с длинной седой бородой. Это был добрый колдун. Королевская стража остановила ого у ворот. Узнав, что он добрый колдун и пришел, чтобы вылечить принцессу, они его пропустили.
Колдун поставил одно условие: говорить с принцессой наедине. Король долго не соглашался, но потом дал знак и колдуна проводили в комнату принцессы. Девочка лежала в кровати бледная и грустная. Она смотрела на старца полными слез глазами. В ней тяжело было узнать ту веселую, шаловливую девочку, какой она была раньше.
Колдун тихо подошел к кровати принцессы.
— Скажи, ты хочешь быть здоровой? — спросил он.
Принцесса не ответила, а только горько заплакала.
— Не плачь, — сказал старик и открыл большую сумку.
Девочка думала, что колдун достает какие-то лекарства. Но,
подняв глаза, увидела в руке колдуна большое красивое яблоко и удивленно спросила:
— Что это? Это же обычное яблоко!
Нет! — ответил старик. — Это не обычное яблоко. Дотронься до него. Оно теплое. Ты просто не чувствуешь этого тепла, оно спрятано в середине. Если ты съешь яблоко, оно отдаст тебе свое тепло и ты снова будешь здоровой. Но тепло не только в этом яблоке. Оно и в молоке, масле, хлебе, мясе, яйцах, манной каше, овощах, фруктах и другой пище. Еда отдает людям свое тепло, чтобы они были здоровы.
Принцесса осторожно взяла яблоко из рук колдуна и медленно начала его есть. Постепенно к ней стали возвращаться силы. Когда король зашел в комнату, удивился. Его дочь прыгала и весело смеялась. Рядом, улыбаясь, стоял колдун.
— Как вам удалось ее вылечить? — спросил король.
— Все очень просто, — ответила принцесса. — Нужно хорошо кушать. Ведь пища — это мои лекарства. В пище — наше тепло, энергия, рост и здоровье.
В. Шахненко, Л.Дверниченко, О. Плотницкая.
V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании, здоровой пище и витаминах.
VI. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
1. Беседа.
— Может ли машина или самолет сдвинуться с места без топлива?
Так же и человек. Чтобы расти, бегать, учиться, работать, играть, необходима энергия (сила).
— Откуда она берется?
Энергия вырабатывается организмом из пищи. Пища —. источник энергии. Благодаря ей наш организм поддерживает постоянную температуру. Пища нужна организму и как строительный материал.
Но для того чтобы быть здоровым, нужно знать, как правильно питаться.
Как вы думаете, какая пища полезна? ((! большим количество витаминов.) Что такое витамин?
(Слово «витамин» придумал американский биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке ВИООВДГО мерна, жизненно необходимо человеку. Соединив «vita» (ЧТО п переводе с латинского значит «жизнь») с «амин», получили РЛОЮ «иитямин».
Для нормального роста и развития человеческому организму необходимы разнообразные витамины. Обозначаются они буквами .читинского алфавита — А, В, С, D, К и т.д. Человек, который по-дучпот с пищей достаточное количество витаминов, реже болеет, Имеет идоровые волосы, зубы, кожу.
Рассмотрите таблицу витаминов, и вы узнаете, какие витамины лодоржатся в том или ином продукте. (Учитель демонстрирует таблицу китаминов и комментирует ее.)
Витамин
На что влияет
Где содержится
Суточная потреб-
ность
Что возникает
при недостатке
А
деятельность
слизистых
и органа зрения
масло, молоко ,жир, яичный желток, морковь
1,5 мг
расстройство зрения, повреждение слизистых оболочек, высыхание роговицы
ВI
углеводный
обмен веществ
дрожжи, проросшее зерно
1 2 мг
расстройства нервной системы
В2
рост, обмен веществ в клетках
дрожжи, проросшее зерно, яйца, молоко, печенка, овощи
1,5—Змг
расстройства роста и обмена веществ
В6
обмен веществ в тканях
дрожжи, проросшее зерно, яйца, печенка,
сыр, молоко, миндальные орехи
Расстройства нервной деятельности, кожные
болезни
В12
кроветворение
печенка, почки, яичный желток
0,02 мг
анемия (малокровие)
С
обмен веществ в клетках, иммунитет,
кровотворение
овощи, фрукты, грибы, печенка, молоко
50—100 мг
Кровоточивость десен, слабый иммунитет, общая
слабость
D
рост, прочность костей
рыбий жир в коже под действием солнечных
лучей превращается в более активную , форму
400 международных
единиц
рахит
Е
обмен веществ в железах внутренней
секреции
Проросшее зерно, овощи, яйца, молоко
20—30 мг
бесплодие .
К
свертываемость крови
овощи, кишечные бактерии,
печенка
1 мг
кровоточивость
РР
рост и снабжение тканей кислородом
говядина, печенка, морская рыба
14—25 мг
Расстройства нервной системы, язвенная болезнь
Как видите, для того чтобы получать все необходимые витамины, нужно принимать разнообразную пищу, но в определенных количествах.
Есть нужно 4—5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
— Как вы понимаете высказывание: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»?
Переедание приводит к плохому пищеварению, перегрузке организма, болезням. Нужно выходить из-за стола с небольшим чувством голода. «Ешь, да не жирей, будешь здоровей», — учит русская пословица.
2. Чтение сказки.
Зайчик-хвастун
(Сказка)
Давно это было. Произошло это с одним Зайчиком. Он был большим хвастуном и задавакой. Бывает, соберет вокруг себя зверюшек, залезет на пенек и начинает хвастаться:
Я ничего не боюсь! — кричит. — Я все могу! Я самый смелый сильный, самый-самый..!
Все над ним посмеивались. А глупый Зайчик думал, что ему завидуют. Однажды он похвастался Ежу, что сам съест целую корзину овощей и фруктов. Зайцы пытались уговорить его, чтобы не хвастался. На поляне, у пенька, собралось много зверюшек. Пришли зайчики, белочки. Все хотели увидеть интересное зрелище.
На пеньке стояла наполненная овощами и фруктами корзина, к около нее — Зайчик-хвастун. Он ел овощи и фрукты и строил смешные гримасы. Вот какой я, смотрите.
()В0ЩИ и фрукты были вкусные, и Зайчик ел их с большим удовольствием. Корзина постепенно пустела, а живот Зайчика становилсявсе больше. На дне корзины осталось чуть-чуть овощей и фруктов. Есть Зайчик уже не мог. Но стыдно было перед лесными друзьями. И Зайчик через силу съел оставшиеся овощи и фрукты.
К номеру у Зайчика разболелся живот и поднялась температура. Ом лежал и стонал. Его крики были слышны на весь лес. О болезни зайчика узнал Айболит и прибежал на помощь. Осмотрев больного Зайчика, сказал, что виноваты во всем хвастовство и переедание.
Доктор Айболит прописал больному диету и строгий режим питания. Вскоре Зайчик выздоровел. Он больше никогда не хвастался и не ел лишнего.
П. Гребенюк, В. Шахненко
— Какой вывод мы можем сделать? — Часто ли вы переедаете?
3. Практическая работа.
• Игра «Повар».
Класс делится на 5 групп. Группы выбирают один из вариантов принятия пищи: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Каждой группе раздается набор карточек с изображенными на них продуктами.
Детям предлагается приготовить блюдо, которое, по их мнению, можно употреблять именно в этот промежуток времени.
• Составление меню.
С помощью таблицы витаминов составьте меню на день.
• Обсуждение вариантов меню.
4. Слово учителя с элементами беседы.
Ешьте свежую и горячую пищу. Избегайте несвежих продуктов. Первое блюдо всегда должно быть жидким. Жидкость
способствует лучшему усвоению пищи. Питание всухомятку приводит к нарушению работы органов пищеварения. А позже — к их заболеванию.
Самой полезной считается вареная пища. Жареные и тушеные продукты — «тяжелые» для организма.
— Как вы понимаете народную мудрость: «Чем дольше жуешь, тем больше проживешь»?
Плохо пережеванная пища плохо усваивается. Она не идет на пользу — перегружает желудок и становится причиной многих заболеваний.
5. Чтение сказки.
Чем дольше жуешь, тем больше проживешь
(Сказка)
На берегу реки Нил жило-было много крокодилов. Среди всех зеленых побратимов самым жадным и обжорливым был крокодил Гоша. Он глотал, не пережевывая, все, что попадалось.
Однажды, гуляя по берегу Нила, он забрел на небольшую полянку. На ней росло много цветов и ягод. Ягоды были большие и сочные. Глаза у обжорливого Гоши заблестели от жадности. Пока не подошли другие крокодилы, Гоша набросился на ягоды: быстро рвал и с жадностью запихивал их в свою большую зубастую пасть.
Гоша глотал и глотал ягоды, не пережевывая их, пока не напихал свой обжорливый живот. Потом лег на зеленую траву и заснул. И приснилось Гоше, что он уже не крокодил, а птица. Теперь он не ползает, а летает высоко в облаках. И все остальные крокодилы смотрят на него с завистью. Но вдруг у Гоши закружилась голова, он начал падать. И как он ни махал крыльями, все равно падал вниз…
От резкой боли Гоша проснулся. Открыл глаза, попытался встать, но не смог: очень болел живот. Он лежал и не мог пошевелить даже лапой.
Долго болел Гоша. А после болезни уже не был таким жадным и не ел лишнего. Своих братьев-крокодилов он учил: «Чтобы быть здоровым и сильным, жить до мудрой старости, не нужно быть обжорой. Нужно хорошо пережевывать пищу. Чем дольше жуешь, тем больше живешь».
Так появилась пословица: «Чем дольше жуешь, тем больше проживешь».
А. Гребенюк, В. Шахненко
6, Составление правил выбора полезной для здоровья пищи.
1) Воздерживайтесь от принятия жирной пищи.
2) Не ешьте слишком острую и соленую пищу.
3) В меру ешьте сладкое.
4) Ешьте побольше овощей и фруктов.
5) Me переедайте.
6) Ешьте свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.
7) Тщательно пережевывайте пищу.
7. Игра «Страна Здоровячков».
Учитель называет продукты питания, а дети хлопают в ладоши, если называемый продукт полезный.
Рыба, чипсы, кефир, конфеты, капуста, морковь, сало, торт, Киша, фанта, лук, яблоко, пепси, подсолнечное масло, груша.
8. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо — Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише — Деревцо все выше, выше, выше.
Махи руками
Руки подняты вверх.
Покачивающие движения вправо-влево.
Приседания, руки вперед.
Плавно поднимаются руки вверх,
встать на носочки.
VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Работа с учебником (с. 16, 17).
• , Чтение статьи «Здоровье и питание».
• Беседа по рисункам учебника (с. 17).
Выбери из предложенных блюд полезные для здоровья на завтрак и обед.
• Обсуждение правил полноценного питания, приведенных в учебнике.
Соблюдаете ли вы правила полноценного питания?
Расскажите, какие правила поведения за столом вам известны.
• Заучивание скороговорки:
Мед в лесу медведь нашел, —
Мало меду, много пчел.
2. Работа в тетради (с.11, 12).
• Беседа.
От чего зависит здоровье человека?
Какое питание считается полноценным?
Рассмотрите продукты питания, изображенные на рисунке (с. 11). Какие из них полезны для здоровья? Выполните задание.
Сколько раз в день нужно принимать пищу?
Какое блюдо в вашей семье любимое? Кто его готовит? Нарисуйте его в тетради.
• Разгадывание кроссворда на с. 12.
Какое ключевое слово кроссворда?
Что такое витамин? Для чего они нужны?
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Что нового вы узнали на уроке?
IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Рассказать родным о правилах полноценного питания. В тетради на с. 11 выполнить вместе с родителями практическую работу. Перечислите правила полноценного питания.
Источник