Что полезно для здоровья детей реклама
Реклама продуктов для детей полезна или вредна так как они более уязвимы, доверчивы и воспринимают информацию по-своему “по детски”?
Распространение информации о еде
Дети смотрят огромное количество рекламы: было подсчитано, что они подвергаются воздействию около 22000 рекламных роликов в год.
Более того, было проверено, что темой большинства рекламных объявлений, которые нацелены на маленьких детей и подростков являются пищевые продукты и что почти все эта еда с высоким содержанием жира, соли или сахара. Это вызывает болезнь 21 века ожирение у детей.
Например, ученые проанализировали 92 часа телепередач, выбранных из полной недели детских программ. В течение анализируемой недели было показано 828 рекламных роликов (около 9 в час). Из них пищевые продукты имели самую большую категорию – более 50% . Фактически, «игрушки» были только второй из самых больших категорий и составляли менее 10% всех рекламных объявлений. Таким образом, очевидно, что рекламные объявления, нацеленные на малышей, обычно о еде. Более того, ученые определили 5 подкатегорий в категории «пищевые продукты».
Результаты их анализа показали:
- 30,1% рекламных объявлений о пищевых продуктах были о зерновых
- 29,8% – о закусках (и сладких, и острых)
- 21,2% – об «удобных» блюдах (например, полуфабрикатах, соусах)
- 5,9% – о фаст-фуде.
То есть явно прослеживалась реклама продуктов для детей со склонностью к нездоровой пище.
Кроме этого, ученые изучили стиль и содержание разных рекламных объявлений. Они обнаружили, что в рекламных роликах о непищевых продуктах больше подчеркивалась денежная стоимость, а ролики о пищевых продуктах были преимущественно анимационными и смешными, и пытались вызвать положительные эмоции. Учитывая, что денежная стоимость, скорее всего, является заботой взрослых и, возможно, подростков старшего возраста, кажется, будто рекламные объявления о пищевых продуктах в особенности нацелены на маленьких детей. Также кажется, что такие объявления связаны с большим предпочтением определенной пищи, которая рекламируется.
Воздействие объявлений на детей
Ученые обнаружили, что существует четкое соответствие между рекламными объявлениями о еде, которые помнят дети, и едой, которую они едят. При этом, можно утверждать, что большинство объявлений, ориентированных преимущественно на детскую аудиторию, продвигают нездоровое питание. По этой причине, например, шведское правительство запретило рекламу, нацеленную на детей младше 12 лет.
Тем не менее, то, что дети подвергаются воздействию рекламы пищевых продуктов – не гарантия что они будут отдавать предпочтение этой пище. В частности, хотя между рекламой продуктов для детей и потреблением пищи явно прослеживается взаимосвязь, почти невозможно решить причинно-следственную проблему. Однако пищевое поведение человека социально ориентированное. Другими словами, практически невозможно определить, вызывает ли реклама изменение в поведении, или она просто стимулирует то, что люди уже и так делают. На самом деле, когда ученые попытались экспериментально проверить воздействие пищевых и непищевых рекламных объявлений на маленьких детей, они обнаружили то, что они описали как «слабое и комплексное воздействие». Многие исследователи утверждали, что эти два процесса происходят одновременно.
В некоторых случаях реклама, на самом деле, просто отображает то, что люди делают на рынке, – что они покупают и так часто, что они думают о той или иной еде и т.д. В других случаях она информирует покупателей о пище и приводит их к покупке.
Однако очевидно, что общая питательная ценность еды, продвигаемой посредством рекламы продуктов для детей требует их видимого улучшения качества.
Источник
Lapsed ja kool-35Foto: Ilmar Saabas
Часто можно услышать, как родители или бабушки и дедушки с умилением рассказывают, как их малыш, еще не научившись ходить, уже разбирается, как управляться с пультом от телевизора, а от рекламы его вообще не оттащить. Дети быстрее запоминают рекламные ролики, чем детские стишки, и требуют от родителей купить именно эту марку или фирму, потому что уверены, что она лучшая, как их убеждала реклама.
От рекламы трудно куда-либо спрятаться, так как она повсюду, пишет IhappyMAMA. Но самая большая порция рекламного воздействия достается нам именно из телевизора. К сожалению, мы не всегда до конца отдаем себе отчет в последствиях такого влияния на детское сознание и не видим проблемы в том, что ребенок лишний раз просмотрит рекламный ролик.
Почему важно оградить детей от влияния рекламы?
- Детский мозг впитывает, как губка, все, что транслируется с экрана. Чем младше ребенок, тем легче ему что-то внушить. Но и подростки, если их не учили критично относиться к информации, — легкая мишень для рекламщиков. Ориентируясь на подрастающие поколение, фирмы борются также и за внимание своих будущих клиентов. Известно, что детские привычки — самые стойкие, и существует большая вероятность того, что ребенок, повзрослев, останется верным рекламным призывам.
- Реклама бывает разной, и те, кто создает ее, используют самые различные способы, чтобы привлечь внимание зрителей. В том числе такие, которые манипулируют нашим сознанием и могут менять наши убеждения и поведение. Далеко не всегда в лучшую сторону.
- Реклама убеждает нас, что именно этот товар нам жизненно необходим. Ребенок верит, что этот продукт — лучший, и не учится проверять, выбирать и сравнивать. К тому же часто рекламируют то, что совсем не полезно для здоровья ребенка. Он начинает требовать от родителей шоколадки, конфеты, газировку в неумеренных количествах. Родитель становится для него плохим, если отказывается выполнять его требования.
- Смотря рекламу, дети становятся потребителями. Они не понимают, нужен ли им на самом деле этот товар или без него можно счастливо прожить, сохранив и деньги, и здоровье.
- Реклама влияет на подсознание ребенка и его поведение. Ребенок, которому разрешают смотреть без ограничений рекламные ролики, подвержен частым сменам настроения, капризен, несговорчив.
Как снизить вредное влияние рекламы?
- Выключить рекламу — это самый действенный и эффективный способ. Интересный фильм или передачу можно посмотреть в записи или онлайн, или же на время рекламной паузы выключить телевизор, а потом снова включить.
- Если родитель будет запрещать ребенку смотреть рекламу, а сам не будет придерживаться этого правила, то толку от этого запрета будет мало.
- Учите критично относиться к любой информации, особенно рекламной. Объясняйте, что рекламируемый товар — не обязательно самый лучший и необходимый. Учите проверять качество и объясняйте последствия пользования или употребления того или иного продукта.
- Объясните, что главная цель рекламы — продать товар, говорите о том, какие способы для этого используются и как это может влиять на поведение человека.
- Ребенку до пяти лет обязательно объясняйте, что началась реклама, и вообще — что такое реклама. Самое лучшее для детей от рождения до пяти лет — как можно меньше смотреть телевизор.
Источник
исмагилова дилара
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Источник
Реклама нездоровой пищи оказывает катастрофическое воздействие на здоровье подрастающего поколения, и усугубляет проблему ожирения в мире.
Об этом уже говорят эксперты Всемирной организации здравоохранения. ВОЗ призывает правительства более жестко контролировать маркетинг нездоровых продуктов питания, которые содержат много сахара, соли и транс-жиров.
Многочисленные исследования, проведенные американскими и европейскими учеными за последние 5 лет, показывают, что эпидемия ожирения в развитых странах продолжает распространяться, затрагивая уже детей дошкольного возраста.
К примеру, недавняя работа британских ученых выявила, что в Соединенном Королевстве целых 10% дошкольников в возрасте 4-5 лет страдают ожирением. Два отчета, опубликованные в JAMA, говорят нам, что в США каждый третий (!) ребенок подпадает под критерии ожирения.
Ужесточение правил рекламы вредных продуктов было детально описано в новом отчете, названном «Маркетинг продуктов, богатых жирами, солью и углеводами, для детей». Жужанна Жакаб, директор Европейского регионального отделения ВОЗ, сказала, что сегодня в Европе миллионы детей подвергаются влиянию рекламы нездоровой пищи, и эта практика «неприемлема».
Жакаб добавила: «Дети окружены призывами употреблять жирную, сладкую и соленую пищу, даже в тех местах, где они должны быть защищены от такой рекламы, таких как школы и спортивные заведения».
Дети и телереклама
Продвижение нездоровой пищи, богатой поваренной солью, углеводами и жирами, является основной причиной детского ожирения и других заболеваний, связанных с нерациональным питанием. Дети особенно уязвимы для такой целенаправленной рекламы, которая формирует у них нездоровые привычки, остающиеся иногда на всю жизнь. На детей пытаются влиять и с помощью новых высокотехнологичных средств продвижения товара, таких как приложения для смартфонов и социальные медиа.
Кроме того, большая часть детей и подростков в развитых странах проводят 2 и более часов в день за телевизором, а ТВ остается доминирующим средством рекламы нездоровой пищи для маленьких потребителей.
Уместно вспомнить недавнее исследование среди латиноамериканских детей, проживающих в США. Результаты этой работы, опубликованные в American Journal of Health Promotion, показали, что дети, имеющие в спальнях телевизор, имеют большую склонность к ожирению. Доктор Ду Фенг, ведущий автор этого исследования, сказал: «Телевизор в спальне – это больше часов за просмотром, сидячий образ жизни, меньше физической активности и усиленное потребление фастфуда».
Дети, которые подвергаются воздействию рекламы сладких напитков, как это и предусмотрено, чаще употребляют такие продукты.
Эксперты ВОЗ установили, что наиболее широко рекламируемыми нездоровыми продуктами являются (в порядке убывания):
1. Сладкие напитки.
2. Бисквиты.
3. Фастфуд.
4. Кондитерские изделия.
5. Подслащенные хлопья.
6. Готовые завтраки.
Дети, которые становятся приверженцами сразу нескольких брендов, к 4-летнему возрасту имеют в разы более высокий риск ожирения, чем их сверстники, которые питаются здоровыми продуктами.
Интересна реакция политиков европейских стран на сложившуюся ситуацию. Несмотря на то, что представители всех без исключения стран региона согласились ввести ограничения на рекламу нездоровой пищи, соответствующие регуляторные акты были приняты только в 6 государствах.
Константин Моканов: магистр фармации и профессиональный медицинский переводчик
Источник
Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Что вредно, что полезно для здоровья».
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик) то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Доброго вам всем здоровья!
Источник