Что полезно для здоровья детская беседа
исмагилова дилара
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик)то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Источник
Нина Кузнецова
Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе
Беседа с детьми «Витамины для здоровья»
Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Физ. минутка
Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)
Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)
Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)
Все прогонят витамины! (ходьба на месте)
— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку,
гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Ребята,я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
— Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Витамин А – очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт
(помидор, тыква, морковь,яблоко)
Витамин В – способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
(горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)
Витамин С – укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
(лимон, мандарин, апельсин, смородина)
Закрепим пройденный материал:
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
— Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.
Источник
Беседа: «Здоровая пища»
Задачи:
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»
Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились. Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот наш суп и остыл.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время.
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Источник: https://ds19.detkin-club.ru/teachers/33444
Источник
Мадина Шарипова
Беседа о здоровом питании
Беседа «Витамины для здоровья».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход занятия:
— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй –кА решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Физкультминутка «Обжорка»
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Источник