Что полезно для здоровья занятие в средней группе
Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Что вредно, что полезно для здоровья».
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик) то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Доброго вам всем здоровья!
Источник
Надежда Куркова
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления г. Карталы
Конспект НОД
для детей средней группы
Тема: «Витамины и полезные продукты».
Разработал: воспитатель
Куркова Надежда Юрьевна
г. Карталы
2016 г.
Цели:
• Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
• Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
• Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
• Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
словарь;
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Средства: мультимедийное оборудование, большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.
Содержание НОД.
Воспитатель.
— Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Воспитатель. Слайд 2
Ребята к нам в гости хотел придти Незнайка, но у него случилась беда, он заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Незнайка старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, ему становится все хуже и хуже. Ребята поможем Незнайке разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.
-Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.
А вы знаете, что такое витамины?
Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем.
Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Хотите познакомиться с ними поближе?
3 слайд.
Воспитатель.
-Это витамины А, В, С, Д
У витаминов есть свои домики, где они живут. А ещё витамины очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. Чтобы их найти, нужно отгадать загадки.
4 слайд.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я. (Капуста)
5 слайд
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
6 слайд
Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
7 слайд
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
8 слайд
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на них
Красные детки. (Помидор)
9 слайд
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
10 слайд
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
11 слайд
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
12 слайд
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
13 слайд
На сучках висят шары —
Посинели от жары! (Слива)
14 слайд
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
15 слайд
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один —
Кислый очень, очень. (Лимон)
16 слайд
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Воспитатель.
-На какие две группы можно разделить эти плоды? (овощи и фрукты)
17 слайд
-Правильно, овощи и фрукты. Именно в них прячутся витамины.
-Кто знает, где растут овощи? (в огороде) Слайд 18
-А фрукты? (в саду) Слайд 19
Давайте и мы свами немного отдохнем. Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Физкультминутка.
— Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.
Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх)
Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения)
Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так! (Машут рукой)
Ждёшь обед?
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Утром спишь?
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь?
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Воспитатель.
— Витамины А,В,С,Д живут не только в овощах и фруктах, но и в других полезных продуктах. Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.
— Ребята,попробуйте решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?
— После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.
— Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
давайте с вами поиграем и узнаем, в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Д/и «Найди в продуктах витамин»
-Ребята, мы с вами знаем названия витаминов и в каких продуктах они живут. Чтобы лучше их запомнить, я предлагаю вам на большие буквы, вырезанные из бумаги, наклеить изображения продуктов, овощей и фруктов, соответствующие данным витаминам. (Дети самостоятельно выполняют задание)
20 слайд.
“Витамин А – “ витамин роста”.
Его больше всего в морковке,
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.
Много его в молоке и яичном желтке!
21 слайд.
Горох и шоколад
витамином В богат!
Мясо, яйца, хлеб, орех –
дают энергию для всех!
22 слайд.
Витамин «С» — он самый вкусный!
В апельсинах, яблоках, винограде, капусте!
А больше всех – в шиповнике,
лимоне и смородине!
Он поможет быть здоровым, и красивым, и весёлым!
23 слайд.
Творог, яйца, сыр
Укрепляют организм!
Укрепляет наш скелет
Друг детей – витамин «Д»!
Слайд 24
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами Незнайке отправим посылку. Заготовим для него витамины из овощей и фруктов. 1 команда будет делать заготовки овощей, 2 команда – компот из фруктов и ягод.
Д/и «Заготовки для Незнайки»
Слайд 25
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
— Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
— Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
— Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель:
Вопросы к детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что узнали нового?
• Что было самым интересным?
• Назови «полезные» продукты для детского организма?
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь будем кушать только то, что полезно, и не будем болеть. Правда, ребята?
Источник
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Программное содержание:
Учить различать полезные и вредные продукты;
Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;
Уточнить знания детей о правилах здорового питания;
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Дидактический и наглядный материал: телефон, посылка, продукты питания, ведро, плакат, корзины, карточка с правилами здорового питания, «витаминные тарелки».
Словарная работа: вещества, витамины, полезные и вредные продукты, разнообразная еда. Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели — болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке. (в посылке чипсы, сухари, кола). Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. (Выбросить вредные продукты)
Посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено? (дети перечисляют) А одним словом – это (продукты)? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко?(фрукты, мед, каша и т.д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Физминутка. А теперь мы немного поиграем
Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, кириешки, суп…..)
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
— перед едой надо всегда мыть руки с мылом
— есть нужно в любое время, даже ночью
— надо есть продукты, которые полезны для здоровья
— есть надо быстро
— пищу надо глотать не жуя
— полоскать рот после еды вредно
— нужно кушать разнообразную пищу
— есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила. (письмо положить в посылку)
Ребята, теперь вы знаете, какие продукты полезны для нашего здоровья, у меня для вас небольшое задание, карточки, которые у вас на столах, вы отдадите родителям, и мы с вами узнаем, знают ли ваши мамы и папы, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми. А вы им дома не помогайте!
Итог. Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня узнали на занятии? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными. Вы хорошо сегодня занимались.
Источник