Что полезно и что вредно для позвоночника
Вредные упражнения, которые могут покалечить, привнести боль в ваше тело, и пагубно отразиться на здоровье в целом. Старайтесь избегать этих упражнений или правильно их выполняйте, чтобы не навредить своему здоровью!
Мы очень много говорили о массе полезных упражнений, которые улучшат ваше состояние здоровья, вы сможете похудеть, приобрести шикарную форму. Но, ни разу мы не рассказывали о том, чего не нужно делать в тренажерном зале, и, тем более, у себя дома. Поэтому, данная статья будет посвящена именно этой теме – вредные упражнения, которые могут покалечить, привнести боль в ваше тело, и пагубно отразиться на здоровье в целом.
Вредные упражнения
Все мы знаем, что физическая нагрузка полезна для здоровья, так как она укрепляет мышцы, сухожилья, позвоночник и суставы. Но, даже неправильное выполнение утренней зарядки может привести к необратимым последствиям, поэтому, мы решили собрать для вас популярные вредные упражнения, которые вы наверняка часто выполняете по незнанию.
Мы разбили упражнения по категориям, чтобы вам было легче ориентироваться, и определили самые опасные места, поэтому давайте начинать.
Вредные упражнения для позвоночника
Спина и позвоночник являются наиболее уязвимыми местами на теле человека. Достаточно резко дернуться, и вы тут же получите растяжение. Представляем вам список самых опасных упражнений для спины.1. Поясничные прогибы. Такие прогибы противопоказаны тем людям, которые имеют любые проблемы со спиной. Дело в том, что такие прогибы могут достать до самого позвоночника, как говорится, до костей, и если у вас смещение, искривление, или еще что-то, то можно сделать только хуже.
Вы должны понимать, что это не значит, что не нужно делать эти прогибы. Просто не делайте их резко, и амплитуда должны быть небольшой.
2. Наклоны, как ни странно, тоже могут привнести плохой отпечаток на ваше здоровье, если их сделать неправильно. А если вы надумали с больной спиной при наклонах делать еще и скручивания, то попадаете в особую группу риска.
3. Скручивание спины и плечевого пояса также может нанести вред здоровью, поэтому, их необходимо делать медленно и не напрягая мышцы спины.
Такое упражнение из полезного часто становится вредным за счет неправильного скручивания.
4. Старайтесь избегать упражнений, в которых необходимо поднимать или же напрягать одновременно две ноги.
Их часто рекомендуют для тренировки мышц пресса, не задумываясь о том, как они влияют на спину. При работе бедер в этом упражнении, нагрузка всегда идет на нижнюю часть спины.
5. Когда вы выполняете упражнение, где необходимо руками дотянуться до пальцев ног, то на спину идет особая нагрузка.
Напрягаются труднодоступные мышцы, что очень хорошо, так как и они получают тренировку. Но если вы их потянете, то боль может остаться в вашем теле на несколько месяцев.
Вредные упражнения для ног и колен
Кроме спины могут пострадать еще и ноги, они также находятся в зоне риска. Давайте рассмотрим наиболее опасные упражнения, которые могут нанести вред, если их небрежно выполнять.1. Глубокие приседания. Их делать довольно трудно, хотя они положительно влияют на здоровье. Но, если вы будете неправильно выполнять глубокие приседания, то можете повредить колени, так как они находятся в зоне риска.
Просто запомните, что не нужно сгибать колени больше, чем на 90 градусов, и ягодицы должны находиться на их уровне. Только в таком случае шанс навредить себе сводится к минимуму, но многие «спортсмены» домашнего происхождения стараются попой землю вытереть, и думают, что от этого станут стройнее.
2. Наклоны к ступням в сидячем положении. Это популярное упражнение, но имеет свой минус. Когда вы его выполняете в сидячем положении, то коленные суставы испытывают невероятную нагрузку, если ноги выпрямлены.
Поэтому, чтобы вам не говорили, при выполнении данного упражнения колени следует немного сгибать.
3. Любые наклоны с поворотом корпуса также опасны. Это упражнение находится в зоне риска не только из-за спины, но еще и из-за колен, которые могут получить травму.
Вредные упражнения
Есть еще несколько общих вредных упражнений, которые не следует выполнять.1. Не занимайтесь с тяжелым весом. Многие начинающие спортсмены думают, что если они возьмут гантели потяжелее, если будут поднимать штангу, то станут сильней. Но на самом деле, именно на этом упражнении многие и получают травмы, которые не позволяют вообще заниматься любым видом спорта.
2. Если у вас проблемы с ногами, то не стоит бегать, в надежде, что от тренировок проблем станет меньше. Наоборот, вы их только добавите себе.
3. Прыжки на скакалке. Тут следует отметить, что сами по себе, прыжки на скакалке не являются вредными, но, важно то, как вы будете приземляться. Ни в коем случае нельзя прыгать на всю ступню, то есть она не должна находиться в таком же положении.
Как и при ходьбе. Вы должны прыгать на носочках, тогда не повредите позвоночник, коленные суставы, и внутренние органы. Выполняйте упражнения правильно, и не получите травмы.
Теперь вы знаете самые вредные упражнения. Старайтесь их избегать, или правильно выполняйте, чтобы не навредить своему здоровью. Следите за собой и будьте счастливы!За информацию спасибо нашим друзьям https://vk.com/love_zozh
Источник
Ïðèâåòñòâóþ âñåõ ïîäïèñ÷èêîâ è èíòåðåñóþùèõñÿ!  ýòîì ïîñòå áóäåò íàêîíåö èíôîðìàöèÿ íåïîñðåäñòâåííî î óïðàæíåíèÿõ öèãóí, èõ èñïîëíåíèè è ðåêîìåíäàöèè ïî ëèòåðàòóðå. Ïîñò ïîëó÷èëñÿ î÷åíü îáúåìíûé ïî òåêñòó, ñëèøêîì ìíîãî õîòåëîñü ñêàçàòü, à äðîáèòü ñíîâà íà îòäåëüíûå ïîñòû íå õîòåëîñü.
Íà÷íåì ñ íåêîòîðûõ ïîÿñíåíèé ïî òåìå. Öèãóí, òàê æå êàê óøó è òðàäèöèîííàÿ êèòàéñêàÿ ìåäèöèíà, ïðèçíàí â Ïîäíåáåñíîé ÷àñòüþ êóëüòóðíîãî íàñëåäèÿ, ïðè÷åì ïðèçíàí íà óðîâíå Êîìïàðòèè Êèòàÿ, òî åñòü ïðàêòèêà öèãóí, äàæå ïðîñòî â êà÷åñòâå ïîëåçíîé ãèìíàñòèêè, íàñàæäàåòñÿ â îáùåñòâå, êàê íåêàÿ ïîëåçíàÿ ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ïðèâû÷êà. Èìåííî ïîýòîìó â Êèòàå ìîæíî óâèäåòü â ãîðîäàõ ïðèìåðíî òàêóþ êàðòèíó:
Ýòî íå êàêàÿ-òî îäíà øêîëà, ñåêòà èëè ðåëèãèîçíàÿ ãðóïïà, ýòî ïðîñòî ëþäè âûõîäÿò íà óëèöû è ñèíõðîííî çàíèìàþòñÿ öèãóí äëÿ çäîðîâüÿ, äëÿ ðàçìèíêè â îáùåì ïî ðàçíûì ïðè÷èíàì. Âîîáùå èñòîðèÿ öèãóí äîâîëüíî äðåâíÿÿ, ïåðâûå êîìïëåêñû áûëè ðàçðàáîòàíû áîëüøå òûñÿ÷è ëåò íàçàä, êàê ÷àñòü ðåëèãèîçíîé âíóòðåííåé ïðàêòèêè äàîñèçìà òðàäèöèîííîé äëÿ Êèòàÿ ðåëèãèè. Ïîñëå ïðèõîäà ê âëàñòè â Êèòàå êîììóíèñòè÷åñêîé ïàðòèè, öèãóí îñîâðåìåíèëè, èçìåíèâ áàçîâûå óïðàæíåíèÿ è ïîäñòðîèâ èõ ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå ìèðîâîççðåíèÿ, äàîññêèå èäåè â îñíîâíîì áûëè îòáðîøåíû.
Îòñþäà ñëåäóåò íåñêîëüêî âûâîäîâ:
1.  ñîâðåìåííîì Öèãóí íåò è íå ìîæåò áûòü íèêàêèõ «äðåâíèõ çíàíèé», «âåëèêîãî òàéíîãî çíàíèÿ» è ïðî÷åãî, òàê ëþáèìûìè ñåêòàíòàìè áðåäà. Äîïîäëèííî èçâåñòíî äâà äðåâíèõ êîìïëåêñà Öèãóí «8 êóñêîâ ïàð÷è» è «Èãðû ïÿòè çâåðåé», íî äàæå îíè ïðîøëè îñîâðåìåíèâàíèå è áûëè èçìåíåíû ïîä ñîâðåìåííûå ìåäèöèíñêèå çíàíèÿ î ìîòîðèêå, ñòðîåíèå òåëà ÷åëîâåêà è ôóíêöèîíèðîâàíèè îðãàíèçìà. Âîò ýòè äâà êîìïëåêñà ÿ è ðåêîìåíäóþ.
2. Ìàññà ëþäåé â Êèòàå è îñîáåííî íà çàïàäå (ñþäà ÿ îòíîøó è Ðîññèþ, ïîòîìó ÷òî êóëüòóðà ó íàñ çàïàäíàÿ) ñïåêóëèðóþò íà òåìó Öèãóí è âïàðèâàþò áåäíûì ïî÷èòàòåëÿì âñÿêèå ÷óäî-òåõíèêè òî äëÿ îòêðûòèÿ «òðåòüåãî ãëàçà» òî äëÿ ïðîðåçàíèÿ «òðåòüåãî óõà». Åñòåñòâåííî, íà ýòîì çàðàáàòûâàþòñÿ ñåðüåçíûå äåíüãè. Ñðåäè òàêèõ øêîë, äåéñòâóþùèõ â Ðîññèè, ìîæíî âûäåëèòü «×æóí þàíü öèãóí». Ýòî áîëüøàÿ ôåäåðàöèÿ, ðàáîòàþùàÿ íå òîëüêî ó íàñ, íî è â äðóãèõ çàïàäíûõ ñòðàíàõ, â Êèòàå, ïî ñëóõàì, ïðåäñòàâëåíà äîâîëüíî ñëàáî, ïîòîìó ÷òî êîìïàðòèÿ Êèòàÿ äîâîëüíî ñóðîâî ñìîòðèò íà âñÿêóþ ýçîòåðèêó — ýòî ïðîäóêò äëÿ çàïàäíîãî ïîòðåáèòåëÿ. ß ñìîòðåë íåñêîëüêî èõ ñåìèíàðîâ è ìíå î÷åíü íå ïîíðàâèëñÿ íè èõ ïîäõîä ê îáó÷åíèþ (íàïîìèíàåò ñåêòàíòñêèå ñîáðàíèÿ) íè óïðàæíåíèÿ, êîòîðûå îíè äàþò.  ÷àñòíîñòè ìåíÿ âîñõèòèëà (â ñìûñëå èäèîòèçìà) èäåÿ «ñòîÿíèÿ ñòîëáîì» â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ, ÷òî ïîñòóëèðóåòñÿ, êàê ìåòîäèêà äëÿ áåññìåðòèÿ.  îáùåì ïî ýòîìó ïóíêòó, äóìàþ, âñå ÿñíî: íè â Êèòàå, íè òåì áîëåå íà çàïàäå ÍÅÒ ó÷èòåëåé êîòîðûå ó÷àò îäíîìó åäèíñòâåííîìó, ïðàâèëüíîìó äðåâíåìó öèãóí — ýòî ÷óøü. Âåñü ñîâðåìåííûé öèãóí ýòî íîâîäåë. ß êîíå÷íî äîïóñêàþ, ÷òî ãäå-íèáóäü â ãîðàõ èëè ëåñàõ Êèòàÿ åñòü ìàñòåðà, ïîìíÿùèå ñòàðûå òåõíèêè è ïåðåäàþùèå èõ ïî íàñëåäñòâó îò îòöà ê ñûíó (÷òî êñòàòè è ïîñëóæèëî ïî ñóòè ïðè÷èíîé óòðàòû ñòàðûõ òåõíèê, íà áóìàãå íàäî çàïèñûâàòü, à íå óñòíî ïåðåäàâàòü), íî ïîïàñòü ê òàêîâûì âðÿä ëè ñìîæåò äàæå êèòàåö, ÷åãî óæ òóò óïîìèíàòü çàïàäíûõ ïî÷èòàòåëåé.
3. Áîëüøàÿ ÷àñòü òðåíåðîâ èç Ðîññèè, ïîáûâàâ íà ñòàæèðîâêå â Êèòàå, âîçâðàùàåòñÿ äîìîé ñ òâåðäûì óáåæäåíèåì ÷òî âî-ïåðâûõ ïðàêòèêîâàòü öèãóí ñàìîñòîÿòåëüíî íåëüçÿ (íó ÿñåí ïåíü,èíà÷å êàê áóäóò çàðàáàòûâàòü èõ øêîëû è îíè ñàìè) è âî-âòîðûõ ÷òî èìåííî îíè åñòü íîñèòåëè èñòèííîãî çíàíèÿ î öèãóí.  îáùåì ×Ñ çàøêàëèâàåò çà âñå ìûñëèìûå ïðåäåëû, à ýãî âûðàñòàåò äî ðàçìåðà ñðåäíåé ìíîãîýòàæêè. Ïðèìåðîì ïîäîáíîãî ó÷èòåëÿ ìîæíî íàçâàòü Àëåêñà Àíàòîëÿ, âûäàþùåãî ñåáÿ çà ñóïåð ìàñòåðà, ïðè ýòîì ÷óâàê âûãëÿäèò òàê, ÷òî îòäàñò êîíöû ïðÿìî â ñåðåäèíå óïðàæíåíèÿ: áîëüøîé ëèøíèé âåñ, îòäûøêà è ïðî÷èå ïðåëåñòè.
4. Åñëè áóäåòå èñêàòü âèäåî èëè êíèãè ïîìèìî òåõ, ÷òî ÿ ðåêîìåíäóþ, òî èùèòå êèòàéñêèõ àâòîðîâ (íà ðóññêîì î÷åíü ìàëî õîðîøèõ êíèã). Òî æå ïðàâèëî äåéñòâóåò â îòíîøåíèè âèäåî èùèòå âèäåî ñ êèòàéñêèìè òðåíåðàìè, äëÿ ýòîãî ìîæíî çàäàòü íà þòóá çàïðîñ íà àíãëèéñêîì qigong. Èçáåãàéòå øêîëû «×æóí þàíü öèãóí» ýòî ñåêòàíòû. Ìîæåò âàñ è íàó÷àò òàì ÷åìó ïîëåçíîìó, íî ìîçãè çàáüþò ïî ïîëíîé ïðîãðàììå.
Êàðòèíêà ñ ðàñêîïîê, íàéäåííûé êîìïëåêñ öèãóí:
Ñ òî÷êè çðåíèÿ ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû, öèãóí ïðåäïîëàãàåò ñëèòíóþ ðàáîòó ïñèõèêè è ôèçè÷åñêîãî òåëà. Åñëè ïåðåâåñòè ïîÿñíåíèÿ êèòàéñêèõ ìàñòåðîâ íà ñîâðåìåííûé ÿçûê, òî âî âðåìÿ çàíÿòèé öèãóí ó âàñ äîëæíî áûòü îïðåäåëåííîå ôèçè÷åñêîå (ðàññëàáëåííîå) è ïñèõè÷åñêîå (ñîñðåäîòî÷åííîå âíèìàíèå íà äâèæåíèÿõ è íåêîòîðûõ ÷àñòÿõ òåëà, îòñóòñòâèå ìûñëåé) ñîñòîÿíèÿ. Ãîâîðÿ î ïñèõèêå, ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ìîæíî îõàðàêòåðèçîâàòü òåðìèíîì «èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ».
 ïîñëåäíåå âðåìÿ â ïñèõîëîãèè ïîÿâèëñÿ åùå òåðìèí «Ïîòîê», îçíà÷àþùèé ñîñòîÿíèå, êîãäà ÷åëîâåê âûïàäàåò èç íîðìàëüíîãî òå÷åíèÿ âðåìåíè è ïîëíîñòüþ ñîñðåäîòî÷åí íà òîì, ÷òî îí äåëàåò. Àâòîð òåðìèíà è ðàáîò â ýòîì íàïðàâëåíèè, íå ñêðûâàåò, ÷òî ÷åðïàë âäîõíîâåíèå èç âîñòî÷íûõ ïðàêòèê, â òîì ÷èñëå éîãè, öèãóí è ïðî÷èõ. Âñå ýòî ëèðèêà, íî ñêàçàòü îá ýòîì íóæíî áûëî, ÷òîáû íå áûëî èëëþçèé î òîì, ÷òî ýòî êàêèå-òî òàéíûå ñóïåð çíàíèÿ, âñå ýòî èçó÷àåòñÿ çàïàäíîé ìåäèöèíîé (ïñèõîëîãèåé â îñíîâíîì), ñóùåñòâóþò çàïàäíûå æå ìåòîäèêè ñàìîãèïíîçà, íàïðèìåð î÷åíü êðóïíàÿ øêîëà Ìèëòîíà Ýðèêñîíà
êîòîðûé äîáèëñÿ âíóøèòåëüíûõ ðåçóëüòàòîâ â äåëå îáó÷åíèÿ ëþäåé òåõíèêàìè ñàìîãèïíîçà è áîðüáû ñ íåäóãàìè.
Òåïåðü âåðíåìñÿ ê îñíîâíîé òåìå, ê öèãóíó, â íà÷àëå îñíîâíûå ïðàâèëà âûïîëíåíèÿ âñåõ óïðàæíåíèé:
1. Ðèòì äâèæåíèé. Äâèæåíèÿ ìÿãêèå, ïëàâíûå, ìåäëåííûå.
2. Ôèçè÷åñêîå ðàññëàáëåíèå. Òåëî ðàññëàáëåííîå, êðîìå ìûøö, êîòîðûå ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî â äâèæåíèè.
3. Ñïîêîéíîå äûõàíèå. Äûõàíèå ãëóáîêîå è ñïîêîéíîå, ïûòàòüñÿ ñèíõðîíèçèðîâàòü åãî ñ äâèæåíèÿìè íå íóæíî, ýòî ïðèäåò ñàìî ñî âðåìåíåì, à åñëè áóäåòå äåëàòü ýòî ñîçíàòåëüíî, òî èëè ñîáüåòå äûõàíèå èëè íà÷íèòå ÷àñòèòü â äâèæåíèÿõ.
4. Ïóñòîå ñîçíàíèå.  ãîëîâå íå äîëæíî áûòü íèêàêèõ ìûñëåé, íî äîñòèãíóòü ýòîãî î÷åíü ñëîæíî, äëÿ ýòîãî íóæíî ìàêñèìàëüíî ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ñâîèõ ëàäîíÿõ, ÷óâñòâîâàòü ïîêàëûâàíèå â íèõ è ëåãêîå òåïëî. Âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí òàê èëè èíà÷å ôèãóðèðóþò ðóêè, îíè âñå âðåìÿ ÷òî-òî äåëàþò, óäåðæèâàþò êàêîå-òî ïîëîæåíèå èëè ëåæàò â îïðåäåëåííîì ìåñòå, ïîýòîìó ñîñðåäîòî÷èòüñÿ íà ðóêàõ ìîæíî è íóæíî. Åñëè âàì ñëîæíî ïî÷óâñòâîâàòü òåïëî â ëàäîíÿõ, ïîòðèòå èõ äðóã îá äðóãà, ïîêà îíè íå ðàçîãðåþòñÿ è ïðèñëóøàéòåñü ê ñâîèì îùóùåíèÿì ïðèìåðíî òàê îíî äîëæíî áûòü áåç ïîòèðàíèÿ.
5. Óëûáêà.  öèãóíå åñòü ïîíÿòèå «âíóòðåííåé óëûáêè», òî åñòü âû ïðåäñòàâëÿåòå, êàê óëûáàåòåñü âíóòðè, ïîïûòàéòåñü ïî÷óâñòâîâàòü ýòî è ïðèíÿòü, âíåøíå äîñòàòî÷íî ÷óòü ïðèïîäíÿòü óãîëêè ãóá. Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî â ðîëèêå, êîòîðûé ÿ âûëîæó íèæå, ìóæèê ÷óòü-÷óòü óëûáàåòñÿ. Ýòî íå ïîòîìó, ÷òî îí ïîçèòèâíûé, ýòî ÷àñòü ïðàêòèêè öèãóí è âàæíàÿ ÷àñòü ìûñëåííîãî ðàññëàáëåíèÿ.
5. Âèçóàëèçàöèÿ. Äëÿ ëó÷øåãî îùóùåíèÿ ðóê, ìîæíî èñïîëüçîâàòü âèçóàëèçàöèþ, íàïðèìåð åñëè â óïðàæíåíèè ïîäíèìàþòñÿ è îïóñêàþòñÿ ðóêè â îäíîé ïîçèöèè îòíîñèòåëüíî äðóã äðóãà, ìîæíî ïðåäñòàâèòü ÷òî âû äåðæèòå â ðóêàõ øàð è îñòîðîæíî íåñåòå åãî â íóæíîì íàïðàâëåíèè.
6. Öåíòðû äâèæåíèé.  êèòàéñêîé ìåäèöèíå è êàðòèíå ìèðà ó ÷åëîâåêà åñòü íåêîòîðûå «ýíåðãåòè÷åñêèå öåíòðû», îäèí èç âàæíåéøèõ «äàíòÿíü», ðàñïîëîæåííûé ïðèìåðíî çà ïóïêîì, â æèâîòå. Ïîýòîìó ìíîãèå óïðàæíåíèÿ òàê èëè èíà÷å íà÷èíàþòñÿ îò äàíòÿíÿ èëè ïðèõîäÿò â íåãî â êîíöå. Ýòî ïðîñòî ïîÿñíåíèå, ÿ íå î÷åíü âåðþ â íàëè÷èå ýòèõ «ýíåðãåòè÷åñêèõ öåíòðîâ», íî òî ÷òî îíè ÿâëÿþòñÿ òî÷êîé âîçâðàòà ìíîãèõ äâèæåíèé, ýòî ôàêò.
7. Öèêëè÷íîñòü äâèæåíèé. Ïî÷òè âî âñåõ óïðàæíåíèÿõ öèãóí íàáëþäàåòñÿ öèêëè÷íîñòü è íåïðåðûâíîñòü äâèæåíèé òî åñòü âû íå äîëæíû ðåçêî ïåðåõîäèòü ìåæäó ÷àñòÿìè óïðàæíåíèÿ, âñå ïåðåõîäû è ïðîâîäû äåëàþòñÿ ìàêñèìàëüíî ïëàâíî, ìåäëåííî è îñîçíàííî. Òî÷íî òàêæå îäíî óïðàæíåíèå ìåäëåííî ïåðåõîäèò â äðóãîå.
8. Âûõîä èç ñîñòîÿíèÿ. Ýòî Î×ÅÍÜ âàæíûé ïóíêò. Êàê è ëþáàÿ ïðàêòèêà, èñïîëüçóþùàÿ ðàáîòó ñ ïñèõèêîé ÷åëîâåêà, öèãóí ïîçâîëÿåò âàì âîéòè â èçìåíåííîå ñîñòîÿíèå ñîçíàíèÿ. Ýòî õîðîøî è ïîëåçíî, ïîòîìó ÷òî ïîìîãàåò âàøåé ïñèõèêå îòêëþ÷èòñÿ è îòäûõàòü íà âðåìÿ çàíÿòèé, íî ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ÍÅ ÍÓÆÍÎ è äàæå ÂÐÅÄÍÎ â îáûäåííîé æèçíè. Âû áóäåòå ðàññåÿíû, îòñòðàíåíû, êàê áû «â ñåáå». Èç-çà ýòîãî âîçìîæíî íåäîïîíèìàíèå ñ îêðóæàþùèìè è îùóùåíèå íåðåàëüíîñòè ïðîèñõîäÿùåãî âîêðóã. Èç ýòîãî ñîñòîÿíèÿ íóæíî âûéòè ñðàçó ïîñëå çàíÿòèé öèãóí.
Óïðàæíåíèå äëÿ âûõîäà èç ñîñòîÿíèÿ:
Ïîñëå ôèíàëüíîãî óïðàæíåíèÿ, ïîòðèòå ðóêè äðóã îá äðóãà, ïîòîì ïîòðèòå ðóêàìè ëèöî, øåþ, ìî÷êè óøåé. Íåñêîëüêî ðàç ïðîâåäèòå ðóêè ïðîòèâ ðîñòà âîëîñ, ïîìàññèðóéòå êîæó ãîëîâû. Ñäåëàéòå íåñêîëüêî ýíåðãè÷íûõ äâèæåíèé, êàê â ñîâåòñêîé çàðÿäêå (ëþáûõ, ìîæíî îòæàòüñÿ, ñäåëàòü ïëàíêó).
9. Öèãóí âíà÷àëå òÿæåëàÿ ôèçóõà â êîíöå. Åñëè âû çàíèìàåòåñü åùå êàêèìè-íèáóäü òÿæåëûìè ôèçè÷åñêèìè íàãðóçêàìè (êà÷àëêà, ôèòíåñ, áåã, âåëîñèïåä), òî ñðàçó ïîñëå íèõ çàíèìàòüñÿ öèãóí ÍÅËÜÇß. ß ñòîëêíóëñÿ ñ ïðîáëåìîé, êîãäà äåëàë êîìïëåêñ öèãóí ñðàçó ïîñëå Õàäó (äîâîëüíî òÿæåëàÿ ãèìíàñòèêà, çàìåíÿþùàÿ êà÷àëêó, ïî íåé áóäåò îòäåëüíûé ïîñò) íà ìåíÿ íàêàòèëà íåðåàëüíàÿ áîäðîñòü, ìíå õîòåëîñü áåãàòü è ðàäîñòíî îðàòü ïî óëèöàì, ïðîáëåìà áûëà â òîì, ÷òî áûë óæå âå÷åð, îêîëî 19 00, ïîòîìó çàñíóòü ìíå íî÷üþ íå óäàëîñü âïëîòü äî 6 00 óòðà. Ïîòîì ÿ ïîñïàë ïàðó ÷àñîâ, â òå÷åíèå äíÿ ñïàòü ïî÷òè íå õîòåëîñü, íî ñîñòîÿíèå áûëî ïàðøèâîå, ãîëîâà áîëåëà. Îòñþäà âûâîä: åñëè çàíèìàåòåñü äâóìÿ óïðàæíåíèÿìè ñðàçó, âíà÷àëå öèãóí, ïîòîì òÿæåëûå íàãðóçêè, ÒÎËÜÊÎ òàê.
Èòàê, êîìïëåêñ «8 êóñêîâ ïàð÷è» («Áà Äóàíü Öçèíü»), èìåííî åãî ÿ äåëàþ åæåäíåâíî. Îí äîâîëüíî ëåãêèé â èñïîëíåíèè è ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ äàæå â òÿæåëîì ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ. ß äåëàþ åãî ñåé÷àñ, ïîñëå îïåðàöèè, â ðåàáèëèòàöèîííûé ïåðèîä.
Êîìïëåêñ «Èãðû ïÿòè çâåðåé» («Ó Öèíü Ñè»). Ýòîò êîìïëåêñ óæå çíà÷èòåëüíî ñëîæíåå ïî ìåõàíèêå è åñòü ïðèëè÷íûå ñêðóòêè ïîçâîíî÷íèêà. Åãî äåëàòü ñòîèò òîëüêî åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîðîøî îñâîèëè ïðåäûäóùèé.
Åñòü åùå íåïëîõèå âèäåî ñ çàïàäíûì ó÷èòåëåì, Ëè Õîëäåíîì, íî ýòî óæå îòäàåò ñåêòàíòñòâîì, õîòÿ óïðàæíåíèÿ ïîëåçíûå åñòü, íàïðèìåð «äîáðàÿ è çëàÿ êîøêà ñòîÿ». Ïîñìîòðèòå, ìîæåò ÷òî-òî âûáåðèòå.
Íó è íàïîñëåäîê äâå êíèãè, êîòîðûå ðåàëüíî èíòåðåñíûå è ïîëåçíûå. Ê ñîæàëåíèþ, íà ðóññêîì ÿçûêå î÷åíü ìàëî ïðèëè÷íûõ êíèã ïî òåìå, ÿ âûÿñíèë ýòî â õîäå èçó÷åíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ôîðóìîâ è ïðîñòî ÷òåíèÿ íåñêîëüêèõ àâòîðîâ.
Ðåêîìåíäóåìûå êíèãè íà ðóññêîì:
1. Ëèíü Õîóøåí, Ëî Ïýéþé. Ñåêðåòû êèòàéñêîé ìåäèöèíû. 300 âîïðîñîâ î öèãóí.
2. Âîí Êüþ-Êèò. «Èñêóññòâî êóíã-ôó ìîíàñòûðÿ Øàîëèíü. Ñåêðåòû ñàìîîáîðîíû, çäîðîâüÿ è ïðîñâåòëåíèÿ äóõà».
P.S. Ñïàñèáî âñåì, îñèëèâøèì ìåãà-ïîñò. Ñëåäóþùèé áóäåò ñêîðåå âñåãî ïî õàäó, ãèìíàñòèêå äëÿ çàìåíû êà÷àëêè.
Источник
Наиболее частая причина болей в спине у детей и подростков – малоподвижный образ жизни, практически полное отсутствие занятий физкультурой и спортом, хронически неправильное положение за рабочим столом во время занятий в школе и подготовки домашних заданий. Избавиться от вредной привычки сидеть, согнувшись, поджав под себя ноги или скрестив их, трудно, но можно, если постоянно следить за осанкой. Вопреки распространенному убеждению, правильная осанка не дается нам с рождения, а достигается ежедневной кропотливой работой над собой.
Хорошо и плохо
По какой верной примете узнают балерин и гимнасток-художниц? По прямой, как струна, спине. Красивая осанка – двигательный рефлекс, который надо вырабатывать, трудиться, чтобы приобрести его, изо дня в день, пока мышцы не запомнят правильное положение, не усвоят его, что называется, «намертво». Чтобы ваш ребенок ходил, бегал, стоял и сидел красиво – с прямой спиной, – вам, родителям, придется приложить огромные усилия.
Правильная осанка не только красива и визуально прибавляет человеку несколько сантиметров роста, делает его выше, она еще и функциональна: в таком положении тело ощущает себя наиболее устойчиво, так как вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, а не подняв их вверх, он меньше устает. Когда он двигается, сохраняя правильную осанку (идет, бежит или прыгает), позвоночник лучше амортизирует нагрузки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая – сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, что неизбежно ведет к тому, что человек быстрее утомляется, больше устает и от физических нагрузок, и от умственной работы, теряет концентрацию внимания. Наконец, плохая осанка может стать причиной развития близорукости, сколиоза, остеохондроза.
Эталонная поза
Кстати | |
---|---|
>> Самую большую нагрузку позвоночник испытывает, когда мы сидим. В это время давление на поясничный отдел почти в два раза больше, чем когда мы стоим. >> Раньше стоя писали многие люди, которым приходилось посвящать этому занятию немалое время: и Пушкин, и Лев Толстой, и Хемингуэй… Стоя делают уроки в специализированных интернатах дети, больные сколиозом. Во многих сегодняшних школах, где заботятся о здоровье детей, ученики пишут за конторками. И проблем с осанкой у детей в таких школах меньше. >> Полезно также читать, лежа на животе. Во-первых, когда вы лежите, позвоночник испытывает наименьшую нагрузку. Во-вторых, лежа на животе, ребенок не будет сутулиться: голова и плечи у него приподняты, спина выпрямлена. Под грудь можно подложить подушку или три книги. А четвертую читать. |
Помочь держать спину прямой должны мышцы, без равномерно развитой мускулатуры хорошая осанка просто немыслима. Поэтому первый шаг на пути к успеху – наращивать «мышечный корсет», особенно он важен для субтильных, худеньких детей и для тех, кому не повезло с наследственностью (кому от родителей достались слабые соединительные ткани, что является предвестником плоскостопия, близорукости, сутулости).
После того как начнутся регулярные занятия лечебной физкультурой или спортом, тренированное тело само станет диктовать хозяину, в каком положении ему удобнее сидеть или стоять, но поначалу родителям придется ребенку активно помогать. Следите за тем, как сидит ваше чадо, как стоит, не уставайте поправлять, если сын или дочь сутулится, кособочится, кладет ногу на ногу или поджимает ноги под себя. Периодически просите ребенка встать к стене, прикоснувшись к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком, чуть приподняв подбородок.
Позвоночник в таком положении выпрямлен (но естественный поясничный изгиб должен сохраняться!), плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Это и есть анатомически правильная поза, пусть постоит так 1–2 минуты, тело должно запомнить это положение.
За столом
Следующий шаг – правильно оборудованное место для занятий (чтения, письма, любой работы за письменным столом) и правильное положение ребенка. Надо сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стула не должна превышать высоту голени, высота стола должна быть на 2–3 см выше локтя опущенной руки, когда ребенок сидит. Если его ноги не достают до пола, понадобится маленькая скамеечка, она необходима для того, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина в сидячем положении должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние от книги до глаз – 40 см, не больше и не меньше, а, чтобы голову не пришлось наклонять, учебник лучше поставить на подставку или пюпитр.
В чем ходим, на чем спим
Враг здорового позвоночника – плоскостопие, которым сегодня страдают многие мальчики и девочки, оно не так уж безобидно, как может показаться. Плоская стопа, утратившая естественный свод, нарушает правильную опорную функцию ног, они быстрее устают, ось таза наклоняется, и осанка в результате нарушается. Родители должны предпринять определенные действия, чтобы свести к минимуму развитие плоскостопия. Следите за обувью, старайтесь не покупать модную сегодня обувь на плоской подошве или на платформе, особенно маленьким, у которых нога еще формируется. Вредны для ног столь любимые молодежью кеды, балетки и угги.
Детям не стоит спать на слишком мягкой постели, пуховых перинах и больших подушках. Матрас должен быть ровным, жестким, лучше ортопедическим, подушка – небольшой и низкой. Длина кровати нужна такая, чтобы можно было свободно вытянуть ноги, не боясь, что они свесятся. Почти треть своей жизни мы проводим во сне, поэтому позаботьтесь о том, чтобы позвоночник чувствовал себя комфортно, отдыхая от дневных нагрузок.
Важно
Полезно для правильной осанки:
- делать упражнения у вертикальной плоскости: вставать к стене в анатомически правильной позе, затем поочередно отводить руки и ноги в стороны, подниматься на носки, приседать – и все с ровной спиной, прижатой к стене;
- плавать; стрелять из лука; кататься на велосипеде с высоко поднятым рулем; заниматься верховой ездой;
- ходить по комнате, положив различные предметы на голову (как африканские женщины): кубики, подушечки, наполненные солью, крупой или песком. Ходить при этом можно на носках, на полусогнутых ногах, можно приседать;
- делать упражнения на координацию движений: «ласточку», стойку на одной ноге, ходить по бревну.
Вредно для правильной осанки:
- кататься на велосипеде, низко пригнувшись к рулю;
- ездить на самокате;
- заниматься теми видами спорта, где приходится делать асимметричные движения (фехтование, теннис, бадминтон);
- заниматься акробатикой, художественной и спортивной гимнастикой (они делают позвоночник чрезмерно гибким);
- долго стоять и прыгать на одной ноге;
- поднимать тяжести, согнувшись, держать груз на вытянутых руках.
Источник