Что полезно при игре в компьютерных играх
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
— развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
— игры на логику развивают память, заставляют думать;
— в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
— через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
— можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
— длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
— при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
— жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
— если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
— игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.
Источник
Анонимный вопрос · 2 мая 2019
7,0 K
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра… · vk.com/igrologia_vk
Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.
Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.
Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.
Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.
Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.
Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.
Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.
Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.
Ах да, добавлю, что существуют еще «серьезные обучающие видеоигры», которые создаются учителями специально для… Читать дальше
Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут развивать логику и мышление… Читать далее
Видеоигры именно как «видеоигры», т.е. как развлечение досуга в «малом» колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про «геймеров», то это, как правило, люди увлеченные «игрушками» и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять «физику» игры и получать навыки… Читать далее
Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести
Как на человека влияют видеоигры с точки зрения вреда и пользы?
Редактор на ТВ, несостоявшийся электронный музыкант, мамкин историк, самопровозг…
Не знаю, кто как, а я при помощи Football Manager выучил английский язык, при помощи различных исторических стратегий начал гуглить огромные количества массивов знаний об истории. А еще в последнее время выходит достаточно большое количество игр, которые без зазрения совести можно назвать искусством.
Хоть игры и способны забрать все свободное время, они — тру.
Прочитать ещё 9 ответов
Каковы основные моменты философии геймеров?
Сложно говорить о том, что у геймеров есть какая-то единая философия. Геймера во многом определяют его вкусы и пристрастия, а они у всех разные. Поэтому скорее существуют философские подходы в видеоиграм: начиная от философии игры вообще и заканчивая современными разработками game studies.
Однако общее тоже можно найти и попытаться осмыслить.
Лично мне кажется, что у геймеров есть некая этика, именно философская (а не профессиональная) этика, которая проецируется на жизнь в целом. Главной максимой этой этики я бы обозначил простой призыв «Делай!». Делай и из этого что-то да выйдет! Делай с умом, стратегией и удовольствием и результат всегда будет лучше, чем от бездействия.
Дело в том, что видеоигры построены на принципе действий, именно они порождают эффекты и запускают сценарии, которые и делают игру интересной. Данный принцип полезно перенести и на жизнь. Хочешь интересный проект? — Не жди, создай сам, найди людей или обучись. И так со многими вещами.
Чему вас научили компьютерные игры?
Доброго времени суток.
Если говорить о играх жанра стратегия, то самое главное, что я понял, играя в них – нит ничего такого, чем нельзя научиться или что нельзя понять. Когда я первый раз открыл одну из глобальных стратегий студии Paradox Interactive под названием Crusader Kings, я подумал: как же тут всё сложно, это просто нереально понять! Кругом таблицы, родословные, много цифр…
Но, поиграв где-то час, а затем второй и третий, я понял – оказывается, всё не так сложно. А спустя неделю игры я вообще начал считать, что игра слишком уж простая.И это навело меня на мысль: в этом мире нет ничего такого, что я не смогу бы понять, если у меня есть достаточно времени и желания на изучение этого. Например, я совершенно не понимаю ни в математике, ни в физике, ни в химии… Но, если бы у меня было желание этим заняться, я уверен – я бы сел и понял то, что мне нужно. Теперь я гораздо легче смотрю на различные аспекты жизни и области наук, которые недоступны моему сознаию. Потому что я понимаю, что если я возьму в руки учебник, или схожу к знающему человеку на курсы – я смогу понять и это. И это, на самом деле, приятное ощунение – ты перестаёшь думать, что ты тупой, если ты чего-то не знаешь; вместо этого приходишь к мысли, что ты просто этого не изучал, и поэтому не знаешь.
Прочитать ещё 12 ответов
Нормально ли, играя в видеоигры, ругаться и сквернословить, как черт?
интернет-маркетолог, увлекаюсь политикой, историей, космонавтикой и IT
А вы вспомните, как играли в школьные годы в футбол или другой командный вид спорта. Да или не в школьные годы.
Лично я особо не ругаюсь, но иногда так и норовит обозвать ракообразных, особенно если они в твоей команде. Иные друзья сдерживают себя меньше и могут просто обложить матом за малейший проступок. Это игра, эмоции, дух соревнований и в этом нет для меня ничего зазорного. И никто не обижается на такие выпады, чаще просто смеются.
Отвечая на вопрос — я считаю, что это вполне нормально. Ведь видео игра тот же командный (и не только) спорт. Вы испытываете эмоции, у вас что-то не получается или наоборот, чертовски хорошо выходит и эмоции просто рвутся наружу.
Единственное, что стоит сдерживаться если вас могут услышать посторонние люди, которым явно не понравится услышанное.
Прочитать ещё 1 ответ
Что тренируют компьютерные игры?
Умение концентрировать внимание, это самое важное, что тренируют компьютерные игры.
Концентрация внимания — это как увеличительное стекло на солнце. Если положить бумагу просто на солнце, то ничего с ней не случится. А если сконцентрировать солнечные лучи увеличительным стеклом, то можно сжечь бумагу.
Так влияет и концентрация внимания. Если заниматься важным делом без концентрации внимания, то результат будет гораздо хуже, чем если работать с полной концентрацией внимания.
Так же, интеллектуальние компьютерные игры могут тренировать внимательность, стратегическое мышление, скорость принятия решения и многие другие полезные умения.
Исключение состаляют компьютерные игры для «особо одаренных», где нужно нажать на 1 кнопку, чтобы выиграть. Эти игры тренируют аутизм.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться.
Смотреть все фото в галерее
Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Вред компьютерных игр
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.
Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Польза компьютерных игр
Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.
Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.
Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Источник