Что полезного можно есть в китае
Заметка о том, как не остаться голодным в Китае и сытно покушать туристу нормальной еды.
Общая информация
Что кушать в Китае? Представим абсолютно банальную ситуацию обычного путешественника. Вы приезжаете в Китай в первый раз. Для вас китайские иероглифы так и остаются китайскими иероглифами. Вы уже погуляли по городу (например, по Пекину) и теперь проголодались. На улице что-то готовят, но вы понятия не имеете можно ли это кушать. Да и как попросить, чтобы вас поняли, если вы и сами толком не понимаете, будете ли вы это есть…
Я не буду грузить названиями блюд. Всё гораздо проще. Не нужно есть никаких кузнечиков и пробовать народные блюда, которые готовят втридорога в ресторанах для туристов, если у вас душа к этому не лежит.
Перед первой поездкой в Китай я, как наивный турист, насобирал названия блюд. Попробовав некоторые из них, я понял, что всё это лишнее, дорогое и не нужное. Ну кто из нас, живя в России, кушает блины с икрой? А ведь это считается национальным русским блюдом. Вот и там можно жить без подобных изысков, а есть то, что едят китайцы каждый день… Вопреки стереотипам: они не едят кузнечиков каждый день.
Будем учиться у китайцев. Для этого нужно понаблюдать за людьми в местных забегаловках. Там можно заметить, что китайцы едят коллективно (делят всю еду) либо индивидуально (каждый ест своё).
Коллективный приём пищи – когда в центре стоит огромная посудина с каким-нибудь супом или наполнена чем-нибудь ещё. Иногда эту посудину окружают другие разные блюда. У каждого из гостей своя тарелка, куда он накладывает еду с общего стола.
Теперь вернёмся в мир туриста, который приехал на неделю-другую и не понимает, какую еду ему есть. Нам подойдёт индивидуальный тип пищи – это почти всегда суп. И китайский суп отличается от русской кухни, как первое блюдо от второго.
Китайский суп
У нас это в основном бульон и одиноко плавающие в нём ингредиенты. Нашими супами не наестся, они идут как первое. В Китае суп – основное блюдо, которым наедаешься. Там столько риса и макарон, что бывает ты устал есть, а суп всё ещё не кончается.
Отдельно хочется отметить насколько это вкусные супы. Китайцы знают толк в специях и поэтому бульоны невероятно вкусные. Никогда не был приверженцев супов, но китайские супы меня покорили.
Про остроту в еде. Если рассматривать центральные города вроде Шанхая или Пекина, то в кафе приносят не острые блюда, даже если вы не просили об этом. В редких случаях принесут острое, но это будет совсем малость. Для любителей поострее на столе всегда есть острые приправы.
Если вас вдруг спросят какой суп по остроте вы желаете. Не думая берите самый слабый. Если вы раньше не жили в Азии и не привыкли к острой еде, то думать здесь нечего. Если вы не в состоянии есть свежий перец чили и испытывать удовольствие, значит вы не готовы к экспериментам.
Супы есть практически в любом заведение. Обычно в кафе присутствуют картинки на которые можно ткнуть, чтобы вас поняли. К сожалению, во многих кафе Китая все картинки ужасного качества. Похоже в этой стране повально не знают, как правильно растягивать изображение для печати. Так что, часто невозможно разобрать, что за ингредиенты в супах.
Когда в «кафе» никаких картинок нет, можно говорить «ла мьен», что означает определённый тип лапши на китайском. И надеяться, что вам принесут суп с лапшой. Меня всегда понимали. В цифровой век, можно поступить и проще, распечатать фотографию с супом и показывать в кафе.
В Китае еда делится на две составляющие. Первое это рис и лапша или любое зерновое и мучное. Второе – всё остальное. Китайцами принято считать, что если правильно сочетается первое со вторым, то еда будет вкусной, сытой и полезной.
Фотографии
Подглядываем за трапезничающими китайцами. На обоих столиках видим чащи с супами.
Местные заведения общественного питания для европейских туристов недружелюбны. Одни сплошные китайские иероглифы. И интерьер подавляющего большинства кафе негостеприимен. Пусть это не пугает, это нормально, заходите и берите суп.
В туристических местах иногда имеется английской меню, но в большинстве мест только на китайском.
Насколько популярны супы в Китае можно увидеть на фотографии ниже. На витрине кафе предложены 12 вариантов супов. Я уже упоминал качество изображений. Можно лишь в общих чертах понять, из чего будет состоять суп.
В основном, принято оплачивать после еды.
В том же случае, когда в кафе нет меню и вы делаете заказ у кассы, надо платить сразу. Например, такое кафе на фотографии ниже.
Супы могут быть самые разные, но сколько я не пробовал, мне всегда попадались очень вкусные и просто вкусные.
Порции большие и одним супом можно наесться. Стоимость супа в кафе для местных небольшая. Средняя цена зависит от количества мяса в них. Если в супе обычное мясо (не индейка), то цена будет в районе 15-25 юаней.
Часто у меня выходило меньше потому что я ходил в самые что ни на есть местные кафе. Так например, я кушал суп за 11 юаней, где за 1 юань давали одну куриную ножку. В переводе на рубли (до подорожания доллара в 2014 году) это было меньше 100 рублей.
Более современное место, что-то вроде столовой.
Количество и разнообразие еды впечатляет.
О вкусе многих блюд приходится только догадываться. При этом цена любого из них сопоставима с супом где-нибудь в кафе для местных.
Попробовав подобную еду я убедился, что супы вкуснее.
Еда на улице. Туристическое место. Привычный для европейца вид.
А так выглядят столики в наиболее простых местах. У таких кафе нет внутреннего помещения.
По факту оно есть, но там негде сидеть
Еда здесь ещё проще, но не менее вкусная и более дешевая. Кстати, утром китайцы любят есть жаренные пельмени. За ними бывает даже выстраивается очередь. Их забирают с собой.
В туристических местах популярны ягоды и фрукты, закатанные в сладкие леденцы.
Еда на улицах, опять же в туристических местах, дорогая. Она подходит для того, чтобы один раз всё продегустировать, а потом можно смело питаться супами.
Хорошо торгуйтесь. Чтобы больше попробовать экономьте на порциях. Продавцы хитрые, называют цену одной единицы, а потом делают вам в два раза больше и следовательно просят вдвойне. В этом случае надо говорить сразу, что вам одной достаточно. Пример снизу, женщина хотела приготовить мне две лепёшки, то же самое происходит с осьминогами и прочей едой на улицах.
Уличные блюда могут делать острыми. Если не хотите острого, отказывайтесь. Обычно обозначают, что хотят вам добавить остроты. Китайцы, как и любые азиаты, не знают меры в таких специях, если даже просишь немного, то в итоге получаете еду, которую невозможно есть без слёз.
И напоследок меню, не из самого дешевого места. Лучше сразу морально приготовиться, что вам ничего не будет понятно.
Источник
Широко распространённый стереотип – китайцы, японцы, вьетнамцы и прочие корейцы Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии просто помешаны на рисе. Дескать, рис, в любом его виде, в любой его производной – это «их всё» и ничего кроме риса там у них нет, ни на завтрак, ни в обед, ни в ужин. Словом, картина получается – скучнее некуда, скажем прямо, неважнецкая и даже удручающая.
Попробуем разобраться, так ли это. И что там, у этих китайцев, сегодня на кухне, на их острой кухне.
Рацион китайцев
Сами про себя китайцы так и говорят, без обиняков – едим, мол, всё, что движется, кроме танков, и всё, что летает – кроме самолётов.
А поесть они совсем не дураки. И сочетают в еде своей иной раз вовсе несочетаемое. Сосиски с йогуртом, например. Бр-рррррр… Да и с очередностью блюд у них совсем никак – уж точно не так, как у европейцев.
Кстати, к молочке китайцы вот абсолютно равнодушны, они к ней совсем не приучены, потому как опыт употребления в пищу животного молока и кисло-молочной продукции они переняли в исторической ретроспективе относительно недавно – у монголов.
Да, и ещё. Порции маленькие, но перемен блюд никак не меньше пяти, всё сбалансированное. И вроде как по этой самой причине среди китайцев нет толстяков.
Что едят китайцы на завтрак
Завтрак для среднестатистического китайца – дело чрезвычайной важности, важнее некуда. Не то что обед или, там, ужин. А потому завтраки у них ранние – стараются уложиться до семи утра.
Итак, поехали.
Баоцзы – по-нашему, стало быть, приличных размеров пельмень. Из дрожжевого теста. Причём, не абы какой, а на пару. Если в кафе, то подаются такие паровые пельмени в небольшой плетённой корзиночке или на блюдечке, причём с зеленью – любо-дорого посмотреть. Едят их традиционно палочками, дабы китайские свои пальчики не замарать.
Баоцзы
А бывает и так: торопятся, бегут на работу китайцы, а по дороге нет-нет, да заглянут в ближайшую точку местного общепита, как правило, это небольшие частные передвижные палатки-тележки, как в кино, за такими вот «ништячками» — всякими там баоцзы, пампушками и даже кашей.
Из начинок баоцзы, а их там целая «номенклатура» – свиной фарш с китайской (а с какой же ещё?!) капустой, с морковью, с молодыми бамбуковыми побегами, говядина, баранина, куриное мясо, рыба, креветки, кабачок с яйцом, тофу. И во всё это кулинарное многообразие добавляют душистый лук.
Следом идут пампушки – те же баоцзы, но без начинки. Название состоит из двух иероглифов – вполне себе медицинское «манту», то есть «паровой хлеб». Из экзотики – варятся в чёрном чае (у китайцев он считается красным), а в тесто зачастую добавляют сухофрукты. Из муки пшеничной или кукурузной. Потому последние расово правильные – в желтизну.
Китайские пампушки
В чае китайцы варят и яйца, опять же на завтрак, а вот вместо чая, кофе или какао по утрам они пользуют соевое молоко. Которым запивают не только баоцзы или паровой хлеб, но и хворост – жирное, жаренное тесто, «ютяо». По-нашему, значит, оладьи. Но оладушки по-китайски заметно отличаются от куда более нам привычных – продолговатые, чуть приплюснутые, почти прямоугольные полоски.
Соевое молоко
Далее длинной вереницей идут жиденькие каши, а потому это и не каши даже, а так себе… скорее, кашицы – кому какая больше по вкусу: рисовая, иногда сдобренная постным мясом с яйцом, пшёнка и так далее.
Затем… суп с тофу – и не суп вовсе в обычном представлении, а некая желеобразная субстанция, в которую доливают бульон. Например, из морской капусты. И добавляют зелень и различные специи вроде перца. В отличие от баоцзы или, там, каш, такой вот «супецкий» китайцы доедают совсем уж по-людски – ложкой.
Суп с тофу
Впрочем, есть и такие у них супы, что проще пить, а не есть – например, бульон с мелко накрошенным яйцом и морскими водорослями. На завтрак.
И под завязку… Холодные закуски, которые представлены в Китае «универсальными» салатами. А «универсальными» потому, что китайцы едят их и на завтрак, и на обед, и на ужин.
Холодные закуски в Китае
Кстати, зелень китайцы уважают куда больше мяса в любой его «ипостаси».
Обед в Китае
Ранний завтрак подразумевает ранний обед – с половины двенадцатого до двенадцати часов пополуночи.
Китайцы в большинстве своём записные гурманы – вот кому ещё, скажите на милость, придёт в голову есть на обед мелко нарезанные кусочки свинины в карамели? А вот у жителей Поднебесной такой обед вопросов не вызовет. Или утка по-пекински. Для нас в диковинку, а им чуть ли не каждый день – в охотку. А ещё курочка мелко нашинкованная кубиками с орешками, жгучим чили, да ещё с чесночной пастой. А потом от сытого китайца можно прикуривать.
Утка по-пекински
Ужин
Довольно распространённое теперь в Поднебесной явление – ужин вне родных стен. По набору блюд – практически тот же самый завтрак, только на ужин. А вместо соевого молока – привычный нам чай.
Вареные яйца
Почему китайцы едят рис, какой
Рис в Китае, прямо как у нас хлеб – всему голова, со времён Конфуция ещё и даже ещё более древних. А потому рис можно отнести к разряду традиционной китайской пищи.
И здесь, в ответе на вопрос, почему китайцы едят рис, дело больше в его довольно высокой калорийности, показатели которой колеблются в пределах от 101 до 400 ккал на 100 грамм (!), в зависимости от сорта риса (среди прочих белый круглозерный, длиннозерный, красный, бурый, басмати и т.д.) и способа его приготовления.
Рис идёт буквально во всё – его обжаривают с уткой, из него, точнее, из рисовой муки в Китае делают лепёшки, лапшу и так далее.
Китайский рис
Как китайцы едят суп
Суп китайцы едят обычно молча, ртом. Шучу, конечно. На самом деле это происходит с шутками-прибаутками, ибо для китайца еда в одно лицо как-то не очень, кусок в горло не лезет. А вот когда большая компания – тогда да. В том числе при поглощении супа, мелко нарезанные ингредиенты которого дружно достают из супа традиционными палочками, а жижу потом вычерпывают ложками.
Едят ли китайцы свинину
Ответ на этот вопрос был уже дан выше – например, свиной фарш с разными пряными приправами традиционно добавляют в начинку баоцзы. На обед, напомним, иногда свинину в кисло-сладком карамельном соусе подают. В общем, китайцы – в подавляющем большинстве своём не мусульмане, и там всё полезно, что в рот полезло.
Любимая еда китайцев
Поговаривают, что, вопреки распространённому заблуждению, жители Поднебесной больше любят соевое молоко, а не чай и, тем более, кофе. Сою вообще по вкусовым предпочтениям китайцев можно поставить рядом с их любимым рисом и всем тем, что они из него готовят.
И уж, конечно, знаменитые китайские пельмени баоцзы, которые подаются, наверное, во всех китайских ресторанах мира. А не менее знаменитая утка по-пекински вообще давно уже стала визитной карточкой традиционной китайской кухни.
Опять же, разного вида блинчики – с овощами или так, сами по себе сладкие, которые в Китае вообще почитают за яства.
Китайские блинчики
Что любят китайцы из еды в России
Наиболее популярный отечественный продукт у китайцев в России и теперь уже на китайском рынке – мороженое. Как показывает опыт, китайские товарищи готовы ради нашего мороженого если не на всё, то на многое – точно.
Источник
ß äîëãî äóìàëà, êàêîé èìåííî ìàãàçèí÷èê âûáðàòü äëÿ ýòîãî ïîñòà. Âàðèàíòû âàðüèðîâàëèñü îò ëàðüêà íà ïåðâîì ýòàæå ìîåãî äîìà äî èçâåñòíûõ ãèïåðìàðêåòîâ (òèïà Walmart è Metro). Ðåøèëà âñå-òàêè íå êèäàòüñÿ èç êðàéíîñòè â êðàéíîñòü è ïðîñòî îòïðàâèëàñü â áëèæàéøèé ñóïåðìàðêåò.
Ñðàçó ïðåäóïðåæó, ÷òî ïðè ïåðåâîäå öåí íà ðóáëè, ÿ èñïîëüçîâàëà êóðñ 1þàíü ~ 9 ðóáëåé. À åñëè íà íåêîòîðûõ ôîòîãðàôèÿõ áóäåò âèäíî öåííèê, òî öåíà óêàçàíà çà 500ã.
Òåïåðü ìîæåì íà÷èíàòü.
Âõîä âûãëÿäèò âîò òàê, ñîáñòâåííî, íè÷åãî îñîáåííîãî, çà èñêëþ÷åíèåì êèòàéñêèõ ôëàæêîâ, îñòàâøèõñÿ ñ ïðàçäíîâàíèÿ 70ëåòèÿ îáðàçîâàíèÿ ÊÍÐ.
Ïåðâûì äåëîì ìû ïîïàäàåì â îòäåë ñ ôðóêòàìè è îâîùàìè. Íå ñêàæó, ÷òîáû îí ñèëüíî îòëè÷àëñÿ îò ðîññèéñêîãî. Çà èñêëþ÷åíèåì îòñóòñòâèÿ ñâåêëû, êîòîðóþ ïðèõîäèòñÿ çàêàçûâàòü ÷åðåç òàîáàî, íàëè÷èåì íåêîòîðûõ ýêçîòè÷åñêèõ ôðóêòîâ è ìåòðîâûõ îãóðöîâ. Èõ, êñòàòè, ïðè÷èñëÿþò ê ìåñòíîìó ôàñòôóäó è ïðîäàþò íà óëèöàõ â î÷èùåííîì âèäå. Öåíû âàðüèðóþòñÿ. Ñêàæåì, àâîêàäî, áðîêêîëè è ìàíãî ñòîÿò äåøåâëå, ÷åì â Ðîññèè. À ÿáëîêè è ãðóøè íåñêîëüêî äîðîæå (íî åñëè ÿáëîêî èìïîðòíîå, ìîæíî îòäàòü è îêîëî 90ð çà øòóêó). Âîîáùå, ÿ ïðåäïî÷èòàþ ïîêóïàòü ôðóêòû â óëè÷íûõ ëàâêàõ, êîòîðûå, áåç ïðåóâåëè÷åíèÿ, íàõîäÿòñÿ òóò íà êàæäîì øàãó, à ìíîãèå äàæå ðàáîòàþò êðóãëîñóòî÷íî.
Ñòåëëàæ ñ áàòàòîì è êîðíåì ÿìñà. Âòîðîé, â ïðèãîòîâëåííîì âèäå ÿ, íàâåðíîå, (â Êèòàå òû ïðàâäà íå çíàåøü ýòîãî íàâåðíÿêà) íèêîãäà íå ïðîáîâàëà. Íî ÷èïñû èç íåãî ÿ î÷åíü ïîëþáèëà.
Ïîìèìî ïðèâû÷íûõ ãðèáîâ (â îñíîâíîì øàìïèíüîíû è â¸øåíêè), ïðîäàþòñÿ è òàêèå. ×àñòî ëîâëþ ñåáÿ íà ìûñëè, ÷òî â Ðîññèè, äàæå ïîñëå î÷åíü äîëãèõ è óïîðíûõ óãîâîðîâ, îòêàçàëàñü áû èõ ïðîáîâàòü. Íî òóò ëþáîïûòñòâî âçÿëî ñâî¸ è ñåé÷àñ îíè ÷àñòî îêàçûâàþòñÿ â ìî¸ì õîëîäèëüíèêå. Òàêèå ãðèáû î÷åíü âêóñíî îáåðíóòü â áåêîí è îáæàðèòü â ìàñëå. Íà âêóñ íàïîìèíàþò … ãðèáû. Òîëüêî î÷åíü õðóñòÿùèå. È æåâàòü èõ íàäî õîðîøèõ ìèíóòû 3.
À ýòî ðåäèñêà, ãîñïîäà.
Íåìíîæêî «Äðàêîíüèõ» ôðóêòîâ çà 55ð/500 ãðàìì.
Èä¸ì äàëüøå.
Âîò, òå ñàìûå «ìÿñíûå íèòêè», î êîòîðûõ ÿ ïèñàëà ðàíåå. Íàïîìèíàþò î÷åíü íåïðàâèëüíóþ ñàõàðíóþ âàòó. Îáû÷íî èõ èñïîëüçóþò äëÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ðàçëè÷íûõ áëþä. Ëè÷íî ìåíÿ âñåãäà âîçìóùàåò èõ ïðèñóòñòâèå â çàêàçàííûõ ìíîé äåñåðòàõ ñ êðåìîì. Êñòàòè, åù¸ ñ íèìè äåëàþò êîíôåòû.
Ñëåäóþùèì íà ãëàçà ïîïàäàåòñÿ êðîøå÷íûé ñòåëëàæ ñ õëåáîì. Äà, îí ïî÷òè âåñü â ìàãàçèíàõ âûãëÿäèò âîò òàê. Íà âêóñ, êàê ðîññèéñêèõ õëåá «äëÿ ñýíäâè÷åé», ñîáñòâåííî, êàê è âñÿ âûïå÷êà òóò (òîðòû — îòäåëüíàÿ òåìà, êîòîðóþ ÿ, êàê ëþáèòåëü ñëàäêîãî, âîñïðèíÿëà, êàê âûçîâ, è ñòàëà ïå÷ü èõ äîìà ñàìà).
Öåíà íà÷èíàåòñÿ îò 35 ðóáëåé çà óïàêîâêó.
À åù¸ ýòîò ïîñëàííèê äüÿâîëà íå ïëåñíåâååò. Îò ñëîâà ñîâñåì. Äàæå êîãäà âîêðóã óðîâåíü âëàæíîñòè äîõîäèò äî 100%.
(Åñëè êòî-íèáóäü âèäåë âèäåî, êàê ìóæ÷èíà áåðåò êèòàéñêóþ áóëî÷êó è çà íåñêîëüêî ñåêóíä ïîëíîñòüþ ðàñòâîðÿåò å¸ â âîäå — âû ìåíÿ ïîéì¸òå.)
Êñòàòè, ïðèâû÷íûé íàì ÍÅÑËÀÄÊÈÉ, ñåðûé õëåá ïðîäà¸òñÿ â Metro. È, êàæåòñÿ, ÿ åäèíñòâåííûé ÷åëîâåê, êîòîðûé åãî òàì ïîêóïàåò. Ïîýòîìó êàæäûé ðàç, çàõîäÿ â ìàãàçèí, ñêðåùèâàþ ïàëüöû, íàäåÿñü, ÷òî åãî åù¸ íå óáðàëè èç àññîðòèìåíòà.
Òàê âûãëÿäèò îòäåë ñ ñûðîì (â îñíîâíîì ïëàâëåíûì, ïî÷åìó-òî îí çäåñü ñ÷èòàåòñÿ «äåòñêèì») è ìàñëîì. Äà, ýòî âñ¸. È ýòî åù¸ îòíîñèòåëüíî êðóïíûé ñóïåðìàðêåò, ðåáÿòà. Îáû÷íî ÿ ïîêóïàþ âîò òàêîé êóñî÷åê çà 350 ðóáëåé 200 ãðàìì è äîâîëüñòâóþñü èì ïàðó äíåé, îòðåçàÿ òàê, ÷òî ñêâîçü íåãî âèäíî íå òîëüêî êîìíàòó, íî è Ðîññèéñêèå ìàãàçèíû ñ èõ àññîðòèìåíòîì ñûðîâ.
Ìàñëî ñòîèò ïðèìåðíî ñòîëüêî æå, òàê êàê îñîáî îíî òóò íèêîìó íå ñäàëîñü, êðîìå èíîñòðàíöåâ. Ýòî îòíîñèòñÿ è êî âñåé ìîëî÷êå â ïðèíöèïå. Èñòîðè÷åñêè ñëîæèëîñü, ÷òî íîðìàëüíîãî ìîëîêà òóò íåò, çàòî åñòü ìèëëèîíû éîãóðòîâ, íà ëþáîé âêóñ è öâåò. Òîëüêî äëÿ áîëüøèíñòâà èíîñòðàíöåâ ýòî âñå ðàâíî «íå òî».
Äîáðàëèñü äî ìÿñà è ðûáû.
Ïåðâîå íå ñòàëà ôîòîãðàôèðîâàòü, ïîòîìó ÷òî â ïðèíöèïå íè÷åãî îñîáåííîãî â íåì íåò, çà èñêëþ÷åíèåì ÿðêî-êðàñíîãî öâåòà, êîòîðîå êàê áû íàìåêàåò, ÷òî îñòàâëÿåò çà ñîáîé ñëåäû íå èç êðîâè, à èç êðàñèòåëÿ. Íó, åù¸ êóðèíûå ëàïêè, äà ñâèíûå ïÿòà÷êè, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ, êàê ïîïóëÿðíûå èíãðåäèåíòû äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíûõ áëþä.
À âîò âòîðîé îòäåë íåìíîãî èíòåðåñíåå. Íàïðèìåð, ñâåæèå îñüìèíîãè ñòîÿò 198 ðóáëåé çà 500 ãðàìì(ýòî ïðèìåðíî 5-6 øòóê). Ñ êðàñíîé ðûáîé òóò íå î÷åíü, êðîøå÷íûå ñòåéêè ñòîÿò â äâà-òðè ðàçà äîðîæå ðîññèéñêèõ è â ñòî ðàç óñòóïàþò â êà÷åñòâå.
Òàê ÷òî çà ìÿñîì è õîðîøåé ðûáîé èíîñòðàíöû îáû÷íî îáðàùàþòñÿ ê äðóãèì èíîñòðàíöàì, èìïîðòèðóþùèì èõ èç Ðîññèè, Óêðàèíû èëè Àâñòðàëèè.
Ðàêóøêè: 55 ðóáëåé çà 500 ãðàìì. Òî÷íî íå çíàþ, êàêèå èìåííî, íî èõ áåçóìíî âêóñíî ãîòîâÿò òîðãîâöû óëè÷íîé åäîé.  ñîåâî-÷åñíî÷íîì ñîóñå èëè ñ óêñóñîì.
 òåìó ìîðåïðîäóêòîâ, íî çà ïðåäåëàìè ñóïåðìàðêåòà.
Àâòîìàòû äëÿ ïðîäàæè ðàêîâ. Èõ ìîæíî âñòðåòèòü â áîëüøèíñòâå ìåñòíûõ òîðãîâûõ öåíòðîâ.
Äëÿ ìåíÿ âûãëÿäÿò, êàê ìèíèìóì, ñòðàííî.
Íó, êîíå÷íî æå, âñòðå÷àåòñÿ è òàêîå.
Çàáûëà ïîñìîòðåòü íà öåíó â ìàãàçèíå, òàê ÷òî ïðèøëîñü èñïîëüçîâàòü îíëàéí-êàòàëîã, êîòîðûé ñêàçàë, ÷òî çà ëÿãóøêó âàì ïðèä¸òñÿ îòäàòü âñåãî 90 ðóáëåé.
×åðåïàøêà, ïîïàâøàÿ êî ìíå â êàìåðó íåìíîãî îòëè÷àåòñÿ îò òîé, ÷òî ïðåäñòàâëåíà íà ñàéòå, íî âîò òàêàÿ, êàê íà âòîðîì ôîòî, ñòîèò óæå ïî÷òè 1500 ðóáëåé çà îäíó øòóêó.
Öåí íà çìåþ òàê è íå ñìîãëà íàéòè.
Ïîäîøëè ê îäíîìó èç ñàìûõ ïîïóëÿðíûõ îòäåëîâ ëþáîãî ìàãàçèíà — ñ ëàïøîé è ðèñîì áûñòðîãî ïðèãîòîâëåíèÿ. Åäÿò èõ òóò íà êàæäîì øàãó. Áóêâàëüíî íà êàæäîì. Äàæå âî âðåìÿ ìîèõ ïîåçäîê èç çäàíèÿ àýðîïîðòà äî ñàìîëåòà, ÷òî çàíèìàåò ìèíóò ïÿòü, êòî-íèáóäü îáÿçàòåëüíî äîñòà¸ò çàâàðåííóþ ëàïøó è íà÷èíàåò åñòü.
Ñòîèò îò 30ð çà óïàêîâêó è íà âêóñ ñóùåñòâåííî îòëè÷àþòñÿ îò ðóññêèõ.
Ïëþñ, íå áûâàåò ïðîñòî âêóñà êóðèöû èëè âêóñà ãîâÿäèíû(òåîðåòè÷åñêè, êîíå÷íî, áûâàåò, íî îò êóðèöû òàì òîëüêî êàðòèíêà íà óïàêîâêå), âñåãäà âñå äîëæíî áûòü ñëîæíî è âíóòðü âëîæåíî ïîáîëüøå ïàêåòèêîâ ñî ñïåöèÿìè.
Åñòü, íàïðèìåð, äàæå ëàïøà ñî âêóñîì áîðùà. À òà, íà êîòîðîé íàïèñàíî «îñòðàÿ», êàê áóäòî ñäåëàíà â àäó ñàìèì Ñàòàíîé è çàáîòëèâî ïîñòàâëåíà íà ïîëêó.
Âîò, íà çàêóñêó, ñîåâûå, êóêóðóçíûå è ðûáíûå ñîñèñêè. Íà âêóñ îíè ñëàäêîâàòûå è îòäàþò áåíçèíîì. ß ÿ èñêðåííå íå ïîíèìàþ, ïî÷åìó ìíå ýòî íðàâèòñÿ.
Äîáàâëÿþò èõ, êñòàòè, âî ìíîãèå áëþäà. Òèïà, «âîò òåáå ñóï ñ ïåëüìåøêàìè, íî ñîñèñî÷êó ìû òåáå òóäà òîæå çàáîòëèâî ïîêðîøèëè». Öåíà çà øòóêó ~15 ðóáëåé, çà óïàêîâêó óæå îò 100.
À ýòî, óæå ïîëó÷èâøèé â Ðîññèè èçâåñòíîñòü «ñàìîçàâàðèâàþùèéñÿ äîøèê»(áûñòðûé àíàëîã êèòàéñêîãî õîòïîòà) Òóò ñòîèò îò 350 ðóáëåé çà óïàêîâêó, íî ÿ ïîêóïàëà â èíòåðíåòå çà 150. ÝÒÎ.Î×ÅÍÜ.ÂÊÓÑÍÎ.  ìåðó îñòðî, êîíå÷íî, íî î÷åíü-î÷åíü âêóñíî. Ëàïøà â íèõ ðèñîâàÿ, êîòîðàÿ ðåàëüíî âàðèòñÿ çà ýòè íåñêîëüêî ìèíóò, ÷òî âû äà¸òå âñåìó ñóïó ïîêèïåòü. Òàêæå âíóòðè íàõîäèòñÿ æèäêàÿ ñóïîâàÿ îñíîâà, ñîåâîå ìÿñî è îâîùè â âàêóóìå, êîòîðûå, ïðè çàâàðèâàíèè, ïðèîáðåòàþò âêóñ, öâåò è âèä, êàê áóäòî èõ è ïðàâäà òîëüêî ñíÿëè ñ ïëèòû.
Òî æå ñàìîå åñòü ñ ðèñîì çà 200 ðóáëåé, íî, ïðèçíàþñü, èõ ÿ íå ïðîáîâàëà.
Áîíóñ: åñëè âàì â äåòñòâå ðîäèòåëè íå ðàçðåøàëè êóøàòü «Ðîëëòîí» â ñóõîì âèäå — ïðèåçæàéòå â Êèòàé, òóò îí ñïåöèàëüíî ïðîäàåòñÿ óæå èçìåëü÷åííûé.
Íà ñåãîäíÿ âñå) íàäåþñü, êòî-íèáóäü äî÷èòàë.
Источник