Что полезного в майнкрафте в аду
Нижний мир, или Незер (англ. The Nether) — измерение, в которое можно попасть, если построить портал из обсидиана и поджечь его. «Адская» атмосфера Нижнего мира создаётся его содержимым: лавовые моря, горящие блоки, огненные мобы, почва из неупокоенных душ и другое.
Нижний мир — единственных источник нескольких важных ресурсов. Среди них кварц Нижнего мира, используемый при крафте ряда механизмов; огненные стержни, без которых невозможно варить зелья или попасть в Край; незерит, позволяющий создавать самые эффективные инструменты и броню; а также многие другие.
В обновлении Nether Update (версия 1.16) Нижний мир был значительно дополнен.
Портал[править | править код]
Чтобы попасть в Нижний мир, игроку нужно построить рамку из обсидиана, размер которой может быть от 4×5 до 23×23 блоков, и поджечь её с помощью огнива, огненного шара или любого другого поджигающего предмета. Портал можно активировать только в Верхнем мире, в Крае он работать не будет, но в Крае можно его сделать командой, и тогда он будет работать и там. Как только портал будет активирован, почти все мобы, за исключением боссов и наездников, смогут перемещаться между измерениями. Перед тем, как переместиться в Нижний мир, персонаж должен быть неподвижным в рамке в течение 4 секунд. Если персонаж выйдет из рамки раньше, то перемещения не будет. Портал при перемещении издаёт особый звуковой эффект.
Когда игрок переходит из обычного мира в Нижний, то генерируется второй портал в виде прямоугольной рамки размером 4×5 блоков. Портал можно уничтожить, если сломать рамку, за исключением углов, или вылить в неё воду или лаву с помощью ведра или раздатчика. В Bedrock Edition нельзя сделать портал в старом типе мира, а блок портала можно разместить только с помощью команды консоли.
Описание[править | править код]
“ |
| „ |
— Промопостер Halloween Update |
Нижний мир имеет крутой рельеф, который состоит из адского камня. Часто можно найти лавовые моря, лавопады и много огня; кроме того, лава есть под адским камнем. Игроку нужно быть осторожным, поскольку в Нижнем мире много горящих адских камней, на которых можно поджечься. Коренная порода находится на высоте 4 и 127 блоков. В Java и Bedrock Edition это измерение практически бесконечно, как и обычный мир; в Legacy Console Edition на границе мира расположена коренная порода; в New Nintendo 3DS — невидимая коренная порода. Также невидимая коренная порода есть в Bedrock Edition в старом типе мира, если игрок попал в Нижний мир с помощью команды консоли.
В Нижнем мире наверху генерируются грозди светокамня, а на поверхности — грибы. Также на поверхности можно найти скопления гравия и песка душ. В Нижнем мире находятся небольшие пещеры, в которых есть кварцевая руда. Около лавовых морей расположена магма, которая замедляет перемещение игрока и наносит урон ему. В Нижнем мире генерируются уникальные структуры — адские крепости, в которых можно найти ценные предметы, ифритов, скелетов-иссушителей и адский нарост. В Legacy Console Edition адский нарост генерируется везде на песке душ. Помимо ифритов и скелетов-иссушителей, в Нижнем мире обитают зомби-свинолюди, гасты, лавовые кубы, обычные скелеты и странники Края; в Java и Legacy Console Edition в этом измерении можно встретить зомби-наездников. Многие из этих существ имеют иммунитет к огню и лаве. Скелеты, зомби-наездники и странники — единственные существа в Нижнем мире, которые также есть в обычном.
Нижний мир не имеет цикла дня и ночи и погоды, поэтому там нельзя спать. И он тускло освещается. Единственные источники света в этом измерении — огонь, лава, портал и светокамень. Если уровень света будет равен нулю, то в Нижнем мире по-прежнему будет тусклый и рассеянный свет, примерно равный восьмому уровню света в обычном мире. Тем не менее, свет во всех измерениях функционирует одинаково. Если персонаж умрёт в Нижнем мире, то он возродится в обычном мире, а предметы останутся на месте смерти. В Нижнем мире можно совершать быстрые путешествия — если игрок пройдёт там один блок, то при возвращении в обычный мир он окажется на восемь блоков вперёд. В некоторых изданиях эта разница отличается: в New Nintendo 3DS Edition и классических и малых мирах в Legacy Console Edition разница будет в три блока; в Legacy Console Edition в средних мирах разница в шесть блоков, а в больших — в восемь.
Отличия[править | править код]
В Нижнем мире некоторые предметы и блоки по-другому работают или выглядят:
- Если персонаж ляжет в кровать, то она взорвётся и вызовет пожар, причём взрыв будет больше, чем у ТНТ.
- Нельзя разместить воду без команды консоли, однако котёл можно наполнить водой.
- Если игрок разместит воду с помощью ведра воды, то она испарится с частицами пара и шипящим звуком. При этом ведро в руке персонажа будет пустым.
- Если лёд растает или сломается, то после него не останется вода.
- Если в Bedrock Edition с помощью команды консоли получить воду, то она будет красновато-коричневого цвета.
- Вода в котле также имеет красновато-коричневый цвет.
- Лава растекается в 2 раза дальше и намного быстрее, чем в обычном мире.
- Если разместить дёрн и листья, то они будут коричневого цвета, поскольку Нижний мир состоит из одного засушливого биома.
- Карты не отображают местность. Указатель направления персонажа бесцельно вращается, местоположение которого по-прежнему зависит от местоположения персонажа. В New Nintendo 3DS Edition указатель всегда находится в центре карты.
- Компасы и часы не отображают игроку время и точку возрождения, а лишь бесцельно вращаются.
- Если сделать снежного голема, то он будет быстро получать урон от огня и погибнет, так как Нижний мир имеет засушливый климат. Однако он не погибнет, если у него есть эффект огнестойкости.
- В Bedrock, PlayStation 4 Edition и Java Editon губки высыхают.
Генерация[править | править код]
Ключ[править | править код]
I | Имеет отличный от предмета в инвентаре ID. |
D | Использует поле повреждения предмета, чтобы определить его прочность. |
S | Требует дополнительных данных из сохранений игры для полного определения блока. |
B | Требует дополнительных данных о прочности предмета для полного определения предмета в инвентаре. |
E | Требует блок-сущность для хранения дополнительных данных. |
Красный | Нельзя получить без использования читов. Доступен только при использовании команды /give или через редактор инвентаря. |
Голубой | Не может быть получен никаким образом(Некоторые из них могут быть размещены командой /setblock) |
Синий | Доступен в режиме Творчество в списке предметов. |
Фиолетовый | Доступен в режиме Творчество при подборе предметов. |
Изумрудный | Может быть получен при торговле с жителями в режиме Творчество. |
Зелёный | Доступен только при наличии зачарованных инструментов или в режиме Творчество. |
Лаймовый | Доступен только при наличии зачарованных предметов или через использование /give или в редакторе инвентаря, но не доступен в режиме Творчество. |
Серый | Неиспользуемые данные. |
Натуральная генерация[править | править код]
Эти блоки генерируются во время загрузки мира.
Натуральное создание[править | править код]
Эти блоки генерируются во время игры.
Структуры[править | править код]
Эти блоки генерируются в городах, если игрок во время настройки мира включил генерацию структур.
Техническая информация[править | править код]
ID[править | править код]
Биом | Текстовый ID измерения в JE/BE | Текстовый ID биома | Номер измерения |
---|---|---|---|
Нижний мир | the_nether/hell | nether | -1 |
Директория[править | править код]
Нижний мир, как и обычный, сохраняется в папке «DIM-1». Если удалить эту папку, то измерение будет сброшено.
ОС | Директория |
---|---|
Windows | %APPDATA%.minecraftsavesworldnameDIM-1 |
Mac | ~/Library/Application Support/minecraft/saves/worldname/DIM-1 |
Linux | ~/.minecraft/saves/worldname/DIM-1 |
Достижения[править | править код]
Значок | Достижение | Описание | Задача | Доступность | Очков Xbox | Тип трофея (PS) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Xbox | PS | Bedrock | Nintendo | ||||||
В самое пекло (Into The Nether) | Постройте портал из обсидиана — 4 блока в ширину и 5 блоков в высоту, и подожгите его огнивом, чтобы попасть в Нижний мир. | Зажгите портал в Нижний мир. | Да | PS3 | Да | Да | 40G | Серебряный | |
PS4, Vita | Бронзовый |
История[править | править код]
Indev-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
0.31 (6 января 2010) | Добавлен новый тип карты «Ад». Это карта отличалась от обычной наличием лавового океана, тусклого освещения и чёрного неба с тусклыми красными облаками. Позже типы карты были удалены в Infdev. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
18 сентября 2010 | Маркус Перссон написал в своём блоге, что вернёт биом адский биом в новом измерении, которое можно будет использовать для быстрого путешествия, если пройти какое-либо расстояние там и вернуться в обычный мир. Перссон упомянул серию романов «Колесо времени» Роберта Джордана, в которой использовался такой же метод перемещения — в опасной транспортной системе «Путь» люди могли преодолевать огромные расстояния за несколько дней, а не недель. | ||||
1.2.0 | 4 октября 2010 | Перссон написал, что для перемещения в Ад нужно будет сделать портал. | |||
8 октября 2010 | Перссон написал о новом блоке, который будет генерироваться в Аду. Позже этот блок получил название «Песок душ». | ||||
10 октября 2010 | Перссон опубликовал снимок экрана Ада. | ||||
11 октября 2010 | Перссон написал о гасте, первом враждебном существе Ада. | ||||
25 октября 2010 | Перссон написал, что работает над вторым враждебным существом Ада, которое позже получило название «Зомби-свиночеловек». Также Перссон сообщил, что это существо будет менее опаснее гаста, но в целом бесполезным. | ||||
29 октября 2010 | Перссон решил избежать названия нового измерения, у которого была религиозная отсылка. Поэтому он начал придумывать более художественное и оригинальное название. Сначала хотел назвать «Слипом» или «Нексусом», но потом выбрал «Нижний мир» в день выпуска Halloween Update. | ||||
preview | Позднее в тот же день на двух игровых веб-сайтах была опубликована предварительная версия Halloween Update[1]. В этой версии новое измерение называлось «Слипом». | ||||
release | Добавлены Нижний мир, гасты, зомби-свинолюди, адский камень, песок душ, светящийся камень и портал. | ||||
1.2.2 | Лава в Нижнем мире растекается дальше, чем в обычном. | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
2 мая 2011 | Нижний мир работает в многопользовательской игре. | ||||
1.6 | Test Build 3 | Если персонаж ляжет в кровать, то она взорвётся. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.0.0 | 16 сентября 2011 | Йенс Бергенстен опубликовал в Imgur снимок экрана обновлённого Нижнего мира с адской крепостью. | |||
19 сентября 2011 | Бергенстен опубликовал второй снимок экрана с адской крепостью. | ||||
21 сентября 2011 | Бергенстен написал, что он закончил работу над нововведениями Нижнего мира, в том числе над двумя новыми существами, один из которых получился при замене текстуры. | ||||
Beta 1.9 Prerelease | Обновлён Нижний мир: добавлены лавовые кубы; ифриты и их спаунеры; огненные стержни, выпадающие с ифритов при их убийстве; адские крепости, кирпичи, ступени и заборы; наросты; слёзы гаста, которые можно добыть при убийстве гастов; при убийстве зомби-свинолюдей выпадают золотые самородки. | ||||
Beta 1.9 Prerelease 4 | Добавлены чары «Шёлковое касание», с помощью которых можно добыть лёд и растопить его в Нижнем мире. | ||||
Beta 1.9 Prerelease 5 | Нельзя добыть лёд с помощью чар «шёлковое касание». | ||||
1.2.1 | 12w06a | Снежные големы получают урон в Нижнем мире. | |||
1.3.1 | 12w16a | Добавлена команда консоли /give, с помощью которой можно получить обычную и текучую воду и разместить её в Нижнем мире. | |||
12w17a | Лёд можно получить с помощью чар «Шёлковое касание». Лёд в Нижнем мире не тает. | ||||
12w22a | Редко около портала появляются зомби-свинолюди. | ||||
12w27a | Адский нарост можно выращивать во всех измерениях. | ||||
12w30a | Оптимизирован Нижний мир. | ||||
1.4.2 | 12w32a | Зомби-свинолюди могут носить броню и мечи, с помощью которых они будут наносить больше урона. | |||
12w34a | Через портал могут перемещаться любые объекты. | ||||
12w36a | Добавлен скелет-иссушитель. | ||||
1.4.6 | 12w49a | Добавлены адские плиты. | |||
1.5 | 13w01a | Добавлен кварц, который можно найти под адским камнем. | |||
1.5.1 | Лава в Нижнем мире течёт быстрее, которую иногда можно найти под адским камнем. | ||||
1.6.1 | 13w18a | В адских крепостях есть сундуки. | |||
2013 Music Update | Добавлены 4 саундтрека для Нижнего мира. | ||||
1.7 | 13w37a | Добавлена команда /setblock, с помощью которой можно разместить воду в Нижнем мире. | |||
1.8 | 14w03a | Добавлена команда /fill, с помощью которой можно разместить воду в Нижнем мире. | |||
14w25a | Удалена вода в виде предмета. С помощью команды консоли /give нельзя получить воду в Нижнем мире, потому что воды больше нет в виде предмета. Вместо этой команды работают /setblock и /fill. | ||||
1.9 | 15w31a | В Нижнем мире нет тумана. | |||
15w31c | В Нижнем мире снова есть туман. | ||||
15w49a | Иссушитель и дракон Края не могут перемещаться между измерениями через портал. | ||||
1.10 | 16w20a | В Нижнем мире есть странники Края, которые могут брать адские камни. | |||
Добавлен магмовый блок. | |||||
Добавлены красный адский кирпич и блок адского нароста, которые не генерируются в Нижнем мире, но доступны для создания. | |||||
1.13 | 18w07a | Вертикальные пустые пространства, которые генерировались от коренной породы до высоты 35 блоков и были заполнены лавой до высоты 10 блоков, теперь последовательно образуются на дне измерения, из-за чего часто можно увидеть обширные овраги. | |||
18w19a | Биом «Ад» переименован в «Нижний мир». | ||||
pre5 | Изменён ID с hell на nether. | ||||
28 сентября 2019 | На MINECON Live 2019 разработчики сообщили о Nether Update, которое добавит больше биомов в Нижний мир. | ||||
Запланированные версии Java Edition | |||||
1.16 | 20w06a | Обновлены звуки для «адских» блоков: костяного блока, адского камня, песка душ, блоков адского нароста, адского кирпича (и его вариантов) и для кварцевой руды Нижнего мира. | |||
20w09a | Изменение цвета тумана при переходе между биомами Нижнего мира теперь мягче. | ||||
Изменено освещение окружения, стало гораздо темнее. | |||||
20w10a | Добавлены фоновые звуки в Нижнем мире. | ||||
20w19a | Участки чернокамня и гравия теперь генерируются во всех биомах Нижнего мира. Раньше с добавлением чернокамня генерировался в базальтовых дельтах, пустоши Нижнего мира и в долине душ. | ||||
Участки песка душ теперь генерируются только в долинах песка душ. | |||||
Бастионы теперь генерируются несколько реже. | |||||
Изменено распределение биомов. | |||||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.12.1 | 22 апреля 2015 | Томмазо Кекки опубликовал в Imgur снимок экрана Нижнего мира. | |||
Кекки написал в твиттере, что не сообщит, насколько Нижний мир закончен и в какой версии он будет добавлен[2]. | |||||
build 1 | Добавлен Нижний мир. | ||||
Если сломать лёд, то из него выльется вода. | |||||
build 6 | Лава в Нижнем мире течёт быстрее. | ||||
0.15.0 | build 1 | В Нижнем мире есть странники Края, которые могут брать адские камни. | |||
0.16.0 | build 1 | Воду нельзя разместить в Нижнем мире без команды консоли или стороннего ПО. | |||
Официальный выпуск Pocket Edition | |||||
1.0.0 | Добавлены 4 саундтрека для Нижнего мира. | ||||
1.1.3 | 1.1.3 build 1 | Добавлен магмовый блок. | |||
Добавлен красный адский кирпич и блок адского нароста, которые не генерируются в Нижнем мире, но доступны для создания. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Добавлен Нижний мир | |
TU9 | Добавлен саундтрек для Нижнего мира. | ||||
Добавлены адские крепости. | |||||
Добавлена опция сброса Нижнего мира, которая позволяет его пересоздать. Это полезно для старых карт, в которых нет адских крепостей. | |||||
TU43 | CU33 | 1.36 | Patch 13 | В Нижнем мире есть странники Края, которые могут брать адские камни. | |
Добавлен магмовый блок. | |||||
Добавлен красный адский кирпич и блок адского нароста, которые не генерируются в Нижнем мире, но доступны для создания. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлен Нижний мир. | ||||
1.3.12 | Улучшена дальность видимости. |
Проблемы[править | править код]
Отчёты об ошибках, связанных с «Нижний мир», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Галерея[править | править код]
Изображение Нижнего мира, опубликованное Маркусом Перссоном 10 октября 2010 года
Портал Нижнего мира
Примечания[править | править код]
Источник
Нижний мир (англ. The Nether, часто его называют просто Ад) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В аду очень много лавы, поэтому путешествовать в нем опасно и непросто. Потолок ада, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В аду очень часто попадаются грибы и гравий из Верхнего мира (это единственный стройматериал из Верхнего мира, что есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна.
C версии Beta 1.6 Нижний мир стал работать в мультиплеере
Порталы и пространственные скачки Править
Порталы делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Можно не вставлять углы рамки (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и в итоге с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт не могут переноситься между мирами. (с новых версий могут)
Расстояние от центра отсчета по горизонтали Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир также имеет высоту 128 блоков, поэтому по вертикали они соотносятся как 1:1.
Обитатели Править
Мобы обычного мира в Ад не попадают (за исключением брошенного яйца). В Аду есть свои собственные жители, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются (кроме зомби-свинолюдей: они появляются при попадании молнии в свинью).
- Гасты — летающие мобы-призраки размером 4х4 блока. Выглядят как гигансткие кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком ада, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают плеваться в него огненными шарами, которые взрываются при ударе — их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. Убивать гаста лучше всего луком, после уничтожения с него падает порох; с версии Beta 1.9 Pre-release 3 — еще и слеза гаста.
- Зомби-свинолюди — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарищу бросится вся компания. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок (до Beta 1.8.1 включительно — жареная свинина). Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
- Ифриты (с Beta 1.9 Prerelease) — летающие враждебные мобы, появляющиеся только из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает огненный жезл.
- Лавовые кубы (с Beta 1.9 Prerelease) — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает лавовый крем.
Блоки Править
Блоки можно носить между мирами совершенно беспрепятственно. В Нижнем Мире существуют три типа уникальных блоков:
- Адский камень — минерал, из которого состоит большая часть Нижнего мира. Особенность: подожженный адский камень горит вечно.
- Светящийся камень — минерал, излучающий свет. Немного ярче факела.
- Песок души — серо-коричневый блок с узором, напоминающим искаженные лица. Особенность: замедляет идущего по нему вдвое.
С появлением адских руин добавились следующие блоки:
- Адский кирпич — блок, из которого в основном состоят адские руины.
- Адский забор — забор из адского кирпича. Может быть найден в адских руинах или создан из адского кирпича по обычному рецепту.
- Адские ступени — ступени из адского кирпича. Могут быть найдены в адских руинах или созданы из адского кирпича по обычному рецепту.
- Адский нарост — единственное растение Нижнего мира. Растёт в руинах на песке души. Используется в зельеварении.
Вода Править
Воды в Аду нет. Если попытаться принести в Ад воду ведром, при выливании она испарится, издав шипящий звук (такой же, как и при сжигании вещей в лаве). Тем не менее, хакнув инвентарь, можно добавить туда водный блок, который можно поместить свободно. Он будет течь и превращать озера лавы в обсидиан.
Это делает опасность сгорания заживо выше: если игрок упадет в лаву, то ему не потушиться ничем: остается только выкрутить уровень сложности на Peaceful и ждать. Или же использовать зелья излечения, пока огонь не погаснет.
С версии Beta 1.8 в режиме Creative в Аду можно поставить блок льда, который можно растопить с помощью лавы, огня или факела, тогда вода будет свободно растекаться.
История названия Править
На странице обновления Нотч писал, что измерение будет именоваться «новый адский мир». Однако затем он решил избежать религиозных отсылок и сделать этот мир своим, особенным. 29 октября вышло игровое видео, где мир именовался «The Slip». Но в итоге, по выходу обновления он был наречен «The Nether», то есть — Нижний мир. Тем не менее, среди русскоязычных игроков он очень часто называется просто «Ад», ввиду краткости названия.
Разное Править
В Нижнем мире не существует времени и магнитных полюсов. Соответственно, компас и часы в нем будут вести себя хаотически, показывая непонятно что.
Если, будучи в Нижнем мире, выйти из игры, то при загрузке вас может перенести в соответствующую точку Верхнего.
Деревья в Нижнем Мире первое время посадить нельзя было — саженцы будучи посажены уничтожаются примерно через 3 секунды (после чего их можно подобрать). В версии Beta 1.3 стало возможным выращивать деревья и цветы.
Если копать вверх в Нижнем мире, то вы наткнётесь на админиум.
В Нижнем мире также можно наткнуться на небольшие пещеры.
Если поставить в Нижнем мире кровать и попытаться на ней поспать, кровать взорвётся.
На сервере папка Нижнего мира лежит отдельно от обычного.
В обновлении 1.2 preview при нажатии F3, биом Нижнего мира обозначается как Hell (Ад).
Интересное в мультиплеере в версиях Beta 1.6.x Править
- Интересен тот факт, что компас показывает спаун в Нижнем мире, но при смерти всё равно перенесёт в обычный мир.
- Небо Нижнего мира не красное, а обычное (это видно, когда генерируется новый чанк), и там присутствуют Луна и Солнце.
- В Нижнем мире есть облака из обычного.
Облака в Нижнем мире
Структуры Править
16 и 19 сентября 2011 года Jeb выложил в Twitter изображения нового Нижнего мира. Начиная с Beta 1.9 Prerelease в Аду присутствуют Адские руины, по аналогии с крепостями в обычном мире.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA
, если не указано иное.
Источник