Что такое актуально но не полезно

Что такое актуально но не полезно thumbnail

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

Когда чуть позже участников эксперимента попросили воспроизвести эти факты, выяснилось, что их запомнили только те студенты, которые знали, что не смогут вернуться к информации позже. Остальные же, подсознательно уповавшие на компьютерный архив, все факты напрочь забыли. Увы, сегодня информацию пассивно потребляют, но не хранят в памяти.

3. Обилие информации оказывает негативное влияние не только на память, но и на весь мыслительный процесс в целом

Что удивительно, эту идею высказал не кто иной, как исполнительный директор Google Эрик Шмидт. По его мнению, современные цифровые устройства и обилие информации, которой они захлестывают людей, могут препятствовать глубокому мышлению, пониманию, формированию воспоминаний и в конечном итоге затрудняют обучение.

Американский писатель, ученый-публицист и бывший редактор Harvard Business Review Николас Карр поддерживает идею о негативном эффекте цифрового гипертекста, считая, что он приводит к фрагментации знаний. При поиске информации в интернете контекст этой информации часто игнорируется. «Мы не видим даже деревьев, мы видим ветки и листья», — пишет Карр.

Таким образом, информационная перегрузка приводит к когнитивной (мыслительной) перегрузке, из-за чего снижается способность человека не только запоминать информацию, но и сопоставлять ее с опытом, хранящимся в долговременной памяти, что делает мысли рассеянными и поверхностными.

4. Однообразие подачи и потребления информации снижает эффективность ее восприятия

Все мы еще со школьной скамьи помним, что существует 3 канала восприятия информации: аудиальный (слух), визуальный (зрение) и кинестетический (тактильные ощущения). И любая информация лучше всего запоминается, если использовать все 3 канала: услышать, прочитать и записать.

При получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

Так, доцент Университета Индианы Карин Харман Джеймс доказала, что студенты лучше запоминают информацию, которую переписали, чем ту, которую напечатали на клавиатуре, что уж говорить об информации, которую просто прочли и тем более просканировали взглядом?

5. Недоверие к данным снижает мотивацию к их удержанию в памяти

Обилие информации, простота и скорость ее распространения и удобство манипулирования ею вполне естественно снизили доверие к ней у населения. Опросы показывают, что из всех источников информации больше всего доверяют библиотекам, в то время как интернет-источники и в первую очередь соцсети находятся в самом низу рейтингов.

6. Новые технологии вызывают социальную изоляцию и препятствуют обмену опытом

Даже сегодня, несмотря на повальное распространение онлайн-курсов, все основные программы обучения реализуются очно, и это неслучайно: обучение в коллективе дисциплинирует и синхронизирует учащихся, в результате те, кто не готов, постепенно подтягиваются за остальными. Это важный фактор обучения.

Читайте также:  О полезных свойствах фруктов в стихах

Не менее важен и личный обмен знаниями и опытом, обретение того самого коллективного духа, а также формирование навыков эмпатии и, следовательно, развитие эмоционального интеллекта. Все это невозможно получить в отсутствие полного зрительного контакта, интерпретации голосового тона или языка тела.

7. Бесконечный серфинг в море информации не оставляет времени на другие аспекты развития

Виртуальный мир неслучайно ассоциируется со словом «Вселенная». Он так же бесконечен, а цикличность производимых в нем действий приводит к полному растворению в информационном потоке: почта, мессенджеры, новости, лента друзей, уведомление о новом письме — все, круг замкнулся.

С этой точки зрения даже телевизор — высшее благо, так как количество TV-каналов хотя бы поддается исчислению. Рано или поздно они наскучат и вы оторветесь от экрана, чтобы вернуться в мир, где надо учиться водить автомобиль, разбираться в маркировках подгузников, перекрывать потекший кран и делать еще множество вещей, не таких информационно наполненных, как интернет-серфинг, но, как выяснилось, куда более эффективных для повышения нашего IQ.

Иными словами, у цифрового мира есть не только огромные преимущества, но и весомые недостатки. И все же в другом нам жить не доведется, а значит, надо просто учитывать все плюсы и минусы такого порядка вещей и учиться жить в условиях бесконечного информационного потока, контролируя и себя, и его.

А как вы относитесь к такому объему информации вокруг? Вам она больше помогает или мешает?

Источник

Анонимный вопрос  ·  16 июня 2018

4,5 K

Увлеченный своей работой переводчик, ролевик и биолог. Люблю путешествовать…

Актуальность исследования это понятие, используемое в научных работах. Это обоснование того, почему исследуемый в работе вопрос представляет в настоящий момент интерес для науки. Актуальность исследования указывается во вводной части научного труда.

Актуальность в переводе означает Современность. Следовательно, в разделе об актуальности исследования нужно указать насколько оно полезно для современной действительности и где могут использоваться полученные результаты. Например, исследовать паровозы с технической точки зрения не очень актуально, а вот проводить исследования в области нанотехнологий — это пик актуальности.

Каковы отличительные особенности (самобытность/уникальность) российского общества?

Оператор линии поверхностного монтажа изделий на печатных платах

А я попробую взглянуть на вопрос вот под таким углом.

  • Из качеств русского человека можно выделить доброту, отзывчивость, готовность помочь в проблеме — недаром говорят о широте русской души.

  • Приверженность традициям и консерватизм.

  • Русский человек своеобразно относится к труду. С одной стороны, он умеет трудиться, обладает высокой работоспособностью и выносливостью. А с другой — эти черты сдерживает лень, безалаберность, разгильдяйство.

  • Русским людям свойственна горячность в отстаивании своих идей. Они идут в огонь и воду ради идеи. Так совершались громкие революции, строился коммунизм, разрушались, а потом заново отстраивались храмы. Русский народ способен отстаивать то, во что он искренне и глубоко верит.

И как дополнение, вот немного из антропологии 

К антропологическим признакам относятся внешние и генетические показатели. Русские в этом аспекте похожи на европейцев. 

  • Признаки, которые отличают их от европейцев: 

  • Светлые оттенки кожи и волос преобладают, темных меньше. 

  • Брови, борода растут с меньшей скоростью. 

  • Надбровье менее выражено, как и наклон лба. 

  • Переносье средневысокое, профиль лица умеренно широкий, в горизонтальном профиле — преобладает средний. 

  • Для русского человека не характерен эпикантус — складка возле глаза, которая заметна у монголоидов.

Прочитать ещё 3 ответа

Чем гипотеза отличается от теории?

преподаватель философии в ВШЭ, член избирательной комиссии

Под гипотезой обычно понимают утверждение, о котором нельзя точно сказать, истинно оно или ложно. Гипотеза – это предположение, которое мы выдвигаем в попытке объяснить что-то необъясненное.

Теория — это совокупность взаимосвязанных утверждений, которая описывает некоторую предметную область.

Таким образом, гипотеза может являться частью теории.

В нашей повседневной речи мы часто используем эти термины нерелевантно. Например, кто-то может сказать «Эволюция — это всего лишь теория», имея в виду, что у нас нет ее доказательств. Правильнее будет сказать «Эволюция – это всего лишь гипотеза».

Есть мнение, что любая научная теория рано или поздно сталкивается с явлениями, которые не может объяснить. Тогда к теории приходится добавлять новые гипотезы, помогающие объяснять необъясненное. Когда таких гипотез становится слишком много, то теория становится очень сложной, и нужно поменять эту теорию на более подходящую и простую.

Что важно для научной литературы?

  • конкретика
  • ссылки на аналогичные исследования
  • наличие фактов
  • выводы на основе фактов
  • ориентированность на подготовленного читателя или массовую публику
Читайте также:  Чем полезен напиток из лимона корня имбиря и меда

Источник

Ol No  ·  6 февраля 2019

408

Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…

Есть два типа актуальности: то, что волнует сейчас самих философов, и то, что волнует сейчас всех остальных.

Актуальность чего-либо для самих философов определяется ходом дискуссий, иные из которых длятся столетиями. Например, в 17 веке европейские философы страшно увлеклись проблемой первичных и вторичных качеств и спорили о них 200 лет. Потом как рукой сняло, даже понять не могли, как можно было об этом говорить. Сейчас опять возвращаются к этой теме, но уже в другом контексте.

Актуальность какой-либо темы для всех остальных малопредсказуема, поскольку определяется массовой дурью. Но это может повлиять на философию через денежные потоки и внимание СМИ. Философы тоже хотят хорошо жить, поэтому многие из них непременно берутся вещать на популярные и хорошо оплачиваемые темы. Например, про гендер, демократию, культурный релятивизм и проч. Массовый интерес сместится — будут вещать о чём-нибудь другом.

Есть ещё гибридная актуальность, когда внутренняя логика истории философии совпадает с массовым интересом. К таковой можно отнести как раз философию сознания. Поэтому там этакая смесь подлинного философствования и шарлатанства. Когда массы и сильные мира сего отшатнутся от этой темы, шарлатанство слетит, и можно будет серьёзно поговорить.

Убедитесь в своих убеждениях

Кто бы что там не говорил, но я считаю философию в принципе не нужной. Философия нужна для разработки вопросов миро… Читать дальше

Актуальна та философия, которая решает актуальные проблемы. Навскидку — проблема сознания, многочисленные этические проблемы, рожденные современностью. Когда перестанут быть актуальны эти проблемы, станет неактуальна и та философия, что их решала, а если станут актуальны снова, то и философия вернет актуальность.
Философия не отделима от проблем, это ведь не просто… Читать далее

Вопрос об актуальности философии сродни гамлетовскому вопросу «Быть или не быть?» Человек по определению разумен, а разумность предполагает мировоззрение, или некое более или менее систематизированное представление о мире и себе. Это как рисунок, образующий наш портрет из слов, идей, идеалов, образов. Человека без мировоззрения попросту нет. И конечно, чем более… Читать далее

Правда ли, что характер человека закладывается во внутриутробном периоде и его нельзя изменить ?

студент ВШЭ, логист, гитарист, флейтист, аутист.

Какая то часть характера действительно передается от родителей вместе с генами, но, думаю, большая его часть формируется в процессе социализации под воздействием окружающей среды в которой человек растет, родителей, людей которые его окружают и с кем он общается.

Прочитать ещё 1 ответ

Как атеисты объясняют, что такое сознание и что из себя представляет «Вселенная в целом» Если ответов здесь нет — то можно ли быть агностиком, а не атеистом?

phd @ princeton astro | haykh.github.io

Большая и самая важная разница атеиста от верующего состоит не в том, что он отвечает на извечные вопросы как-то по-другому. Настоящий последовательный атеист прежде всего должен смириться с тем, что на многие вопросы ответов (пока) нет. И отсутсвие ответов на вопросы вовсе не повод подбирать какие угодно, иногда абсурдные, но лёгкие ответы. 

Основным аргументом при споре с атеистами является «а вот как вы это объясните, а? Шах и мат, атеисты.» Да никак я это не хочу объяснять. Я не знаю ответов на многие вопросы, и это нормально. Но тот факт, что кто-то эти ответы «знает» не значит, что они верны. 

Представьте, что вы ведете расследование какого-то ограбления и знаете, что у грабителя был большой нос. Вместо того, чтобы досконально разобраться в деле, расспросить всех свидетелей, посмотреть все камеры наблюдения, исследовать все улики, вы просто хватаете и обвиняете первого встречного с большим носом. Значит ли это, что он — грабитель?

Агностицизм не имеет отношения к атеизму*. Агностик бы сказал, что мы всё равно не узнаем кто грабитель, не важно сколько мы будем исследовать, изучать, искать. Я лично так не считаю, хотя многие другие кантианские идеи мне очень близки**. 

Если вернуться чуть ближе к первому вопросу, то атеистический (он же научный) подход сейчас очень быстро движется в направлении понимания устройства сознания. Это связано и с исследованием искусственных нейронных сетей, и с развитием нейропсихоанализа, когнитивной психологии и т.д. 

Читайте также:  Сайт 1 канала доброе утро полезные советы

Так что, ответ таков, что атеисты пока никак не объясняют, но это не значит, что скоро (или не очень скоро) не объяснят.

———————-

  • Хотя я бы сказал, что последовательный атеист не может быть агностиком.

** Да и вообще, на мой взгляд учёный не может не быть атеистом или быть агностиком: если есть предел нашего понимания, то зачем вообще что-либо объяснять (кроме чистого животного любопытства)?

Прочитать ещё 2 ответа

С чего начинать изучение истории философии? Стоит ли читать «Историю…» Бертрана Рассела? Или какой-то другой учебник? Или браться за тексты самих философов?

историк, журналист, меломан, заядлый театрал, любитель спорта

«История… » очень уважаемая и авторитетная книга. Тем не менее, она весьма авторская и ее стоит читать, скажем так, в середине пути, мне так кажется. Иначе вы можете оказаться под обаянием автора и отнестись с предубеждением к тем философам, которых он критикует и, наоборот, надеть розовые очки перед прочтением философов им почитаемых.
Лично я, по своему опыту, рекомендовал бы начать изучение философии с блистательного учебника Реале и Антисери. 

https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/981/1/1997_reale_1.pdf

https://yanko.lib.ru/books/philosoph/reale_antiseri-1-2_tom-antic-srednevekovie-2003-8l.pdf

https://elar.urfu.ru/handle/10995/997    

Они блестяще разбирают философские концепции каждого философа. Так, что иногда они даже понятнее и проще чем сами философы. 
Есть еще небольшая рекомендация — с текстами начинайте знакомиться с античности или с экзистенциалистов. Они проще и доступнее для начинающего. Затем идите вниз или соответственно вверх по временной шкале. Удачи)

Прочитать ещё 1 ответ

Почему мои убеждения и мировоззрение быстро меняются? Что даже некоторые вопросы, заданное несколько дней назад, сегодня уже не актуальны.

Психолог. Тест на депрессию онлайн. Психологическая помощь. Депрессия и другие…  ·  helpdepressia.ru

Тут возможны два варианта.

Первый. Вопросы и не были на самомо деле актуальны с самого начала. Видимая их актуальность для вас была вызвана социальными установками и влияниями других людей. Другой человек отдалился — влияние ослабло, актуальность снизилась.

Второй. В адаптивны и быстро прогрессируете, отбрасывая то, что для достижения ваших целей вам не нужно.

Какой из вариантов вам подходит больше, решайте сами. В целом изменения убеждений это скорее хорошо. Важно чтобы этот процесс был управляемым, т.е. ведущим к улучшению вашей жизни, достижению ваших целей.

Почему философия постмодернизма обрела столько последователей, т. е. почему ее идеи не признали как бред?

Переводчик, литературный рецензент

Очевидный ответ — потому что это не бред.

Менее очевидный ответ — потому что «философии постмодернизма» не существует. Существует ситуация постмодерна.

Средневековый человек жил с сознанием того, что в природе существует объективная иерархия, на вершине которой находится Бог, чуть ниже — ангелы, затем, через несколько ступеней — абсолютный монарх, а еще через несколько ступеней — он сам, грешный. И именно эта иерархия наполняет вселенную порядком и смыслом, а также удобно объясняет, почему нужно смириться с тем, что вчера на костре сожгли дочь.

Советский человек жил с сознанием того, что существует историческая необходимость, в силу которой капитализм обречен, и поэтому мы должны все как один строить коммунистическое общество. (А кто не согласен — посидит в лагере).

Все это — метанарративы. Метанарратив — это такой рассказ о всем вообще, который обосновывает смысл этого всего и провозглашает некоторую цель, ради которой все существует.

Ситуация постмодерна — это такая ситуация, в которой человек встает и говорит: а почему, собственно? Почему так, а не иначе? Вы точно уверены, что на самом деле все именно так, как вы рассказываете? Вот это точно смысл всего вообще? Вы уверены, что познали Истину? Я не хочу ради вашей Истины погибать, я вам не верю.

И вот в этой ситуации недоверия к метанарративам существует не «философия постмодернизма», а просто философия, а точнее — философии. Сложные и интересные. И их нужно учиться понимать, никакого общего ключа к ним нет.

И в любой момент может прийти человек, который скажет, что это все бред. Почему? Ну вот же иерархия, вот же смысл всего вообще, и вот ради чего вам следует жить. 

Почему? Потому что я так сказал, вот мои правила.

Источник