Что такое полезная и актуальная информация
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, понятие «информация» является базовым в курсе информатики, и невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более простые понятия). Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путём их сопоставления с содержанием других понятий. В случае с понятием «информация» проблема его определения ещё более сложная, так как оно является общенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.
История понятия
Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами.
До начала промышленной революции, определение сути информации оставалось прерогативой преимущественно философов. В XX веке вопросами теории информации стали заниматься кибернетика и информатика.
Классификация информации
Информацию можно разделить на виды по различным критериям:
по способу восприятия:
- Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
- Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
- Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
- Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
- Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
по форме представления:
- Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
- Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
- Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
- Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
по назначению:
- Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
- Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
- Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
- Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
по значению:
- Актуальная — информация, ценная в данный момент времени.
- Достоверная — информация, полученная без искажений.
- Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена.
- Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания.
- Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.
по истинности:
- истинная
- ложная
Что такое актуальная информация?
Еще одной отличительной особенностью данного понятия являются его свойства. К атрибутам информации относят ее качество, количество, новизну, ценность, достоверность, сложность и способность компрессироваться. Каждый из этих показателей можно измерить. Также важное свойство понятия «информация» – это ее актуальность.
Не все данные будут соответствовать этому показателю. Истоки слова «актуальность» прослеживаются в латинском языке, где оно толковалось как «современный», «важный в теперешний момент», «злободневный». Особенность этого качества состоит в том, что оно может быть утрачено при появлении более свежих данных. Этот процесс происходит сразу и полностью либо постепенно и частями.
Актуальная информация – это данные, находящиеся в состоянии, которое соответствует действительности. Будучи устаревшими, они теряют свою ценность.
Значение термина в различных областях знания
Философия
Традиционализм субъективного постоянно доминировал в ранних философских определениях информации, как категории, понятия, свойства материального мира. Информация существует независимо от нашего сознания, и может иметь отражение в нашем восприятии только как результат взаимодействия: отражения, чтения, получения в виде сигнала, стимула. Информация нематериальна, как и все свойства материи. Информация стоит в ряду: материя, пространство, время, системность, функция, и др. что есть основополагающие понятия формализованного отражения объективной реальности в её распространении и изменчивости, разнообразии и проявленности. Информация — свойство материи и отражает её свойства (состояние или способность взаимодействия) и количество (мера) путём взаимодействия.
С материальной точки зрения информация — это порядок следования объектов материального мира. Например, порядок следования букв на листе бумаги по определенным правилам является письменной информацией. Порядок следования разноцветных точек на листе бумаги по определенным правилам является графической информацией. Порядок следования музыкальных нот является музыкальной информацией. Порядок следования генов в ДНК является наследственной информацией. Порядок следования битов в ЭВМ является компьютерной информацией и т. д. и т. п. Для осуществления информационного обмена требуется наличие необходимых и достаточных условий.
Необходимые условия:
- Наличие не менее двух различных объектов материального или нематериального мира.
- Наличие у объектов общего свойства, позволяющего идентифицировать объекты в качестве носителя информации.
- Наличие у объектов специфического свойства, позволяющего различать объекты друг от друга.
- Наличие свойства пространства, позволяющее определить порядок следования объектов. Например, расположение письменной информации на бумаге — это специфическое свойство бумаги, позволяющее располагать буквы слева направо и сверху вниз.
Достаточное условие одно:
Наличие субъекта, способного распознавать информацию. Это человек и человеческое общество, общества животных, роботов и т. д.
Различные объекты (буквы, символы, картинки, звуки, слова, предложения, ноты и тп.) взятые по одному разу образуют базис информации. Информационное сообщение строится путем выбора из базиса копий объектов и расположение этих объектов в пространстве в определенном порядке. Длина информационного сообщения определяется как количество копий объектов базиса и всегда выражается целым числом. Необходимо различать длину информационного сообщения, которое всегда измеряется целым числом, и количество знаний, содержащегося в информационном сообщении, которое измеряется в неизвестной единице измерения.
С математической точки зрения информация — это последовательность целых чисел, которые записаны в вектор. Числа — это номер объекта в базисе информации. Вектор называется инвариантом информации, так как он не зависит от физической природы объектов базиса. Одно и то же информационное сообщение может быть выражено буквами, словами, предложениями, файлами, картинками, нотами, песнями, видеоклипами, любой комбинацией всех ранее названных. Чем бы мы ни выражали информацию — изменяется только базис, а не инвариант.
В информатике
Предметом изучения науки информатика являются именно данные: методы их создания, хранения, обработки и передачи. А сама информация, зафиксированная в данных, её содержательный смысл интересны пользователям информационных систем, являющимся специалистами различных наук и областей деятельности: медика интересует медицинская информация, геолога — геологическая, предпринимателя — коммерческая и т. п. (в том числе специалиста по информатике интересует информация по вопросам работы с данными).
Системология
Работа с информацией связана с преобразованиями и всегда подтверждает её материальную природу:
- запись — формирование структуры материи и модуляции потоков путём взаимодействия инструмента с носителем;
- хранение — стабильность структуры (квазистатика) и модуляции (квазидинамика);
- чтение (изучение) — взаимодействие зонда (инструмента, преобразователя, детектора) с субстратом или потоком материи.
Системология рассматривает информацию через связь с другими основаниями: I=S/F[MvRvT], где: I — информация; S — системность мироздания; F — функциональная связь; M — материя; v — (v подчёркнутое) знак великого объединения (системности, единства оснований); R — пространство; T — Время.
В физике
Объекты материального мира находятся в состоянии непрерывного изменения, которое характеризуется обменом энергией объекта с окружающей средой. Изменение состояния одного объекта всегда приводит к изменению состояния некоторого другого объекта окружающей среды. Это явление вне зависимости от того, как, какие именно состояния и каких именно объектов изменились, может рассматриваться как передача сигнала от одного объекта другому. Изменение состояния объекта при передаче ему сигнала называется регистрацией сигнала.
Сигнал или последовательность сигналов образуют сообщение, которое может быть воспринято получателем в том или ином виде, а также в том или ином объёме. Информация в физике есть термин, качественно обобщающий понятия «сигнал» и «сообщение». Если сигналы и сообщения можно исчислять количественно, то можно сказать, что сигналы и сообщения являются единицами измерения объёма информации.
Одно и то же сообщение (сигнал) разными системами интерпретируется по-своему. Например, последовательно длинный и два коротких звуковых (а тем более в символьном кодировании -..) сигнала в терминологии азбуки Морзе — это буква Д (или D), в терминологии БИОС от фирмы AWARD — неисправность видеокарты.
В математике
В математике теория информации (математическая теория связи) — раздел прикладной математики, определяющий понятие информации, её свойства и устанавливающий предельные соотношения для систем передачи данных. Основные разделы теории информации — кодирование источника (сжимающее кодирование) и канальное (помехоустойчивое) кодирование. Математика является больше чем научной дисциплиной. Она создает единый язык всей Науки.
Предметом исследований математики являются абстрактные объекты: число, функция, вектор, множество, и другие. При этом большинство из них вводится акcиоматически (аксиома), то есть без всякой связи с другими понятиями и без какого-либо определения.
Информация не входит в число предметов исследования математики. Тем не менее, слово «информация» употребляется в математических терминах — собственная информация и взаимная информация, относящихся к абстрактной (математической) части теории информации. Однако, в математической теории понятие «информация» связано с исключительно абстрактными объектами — случайными величинами, в то время как в современной теории информации это понятие рассматривается значительно шире — как свойство материальных объектов.
Связь между этими двумя одинаковыми терминами несомненна. Именно математический аппарат случайных чисел использовал автор теории информации Клод Шеннон. Сам он подразумевает под термином «информация» нечто фундаментальное (нередуцируемое). В теории Шеннона интуитивно полагается, что информация имеет содержание. Информация уменьшает общую неопределённость и информационную энтропию. Количество информации доступно измерению. Однако он предостерегает исследователей от механического переноса понятий из его теории в другие области науки.
«Поиск путей применения теории информации в других областях науки не сводится к тривиальному переносу терминов из одной области науки в другую. Этот поиск осуществляется в длительном процессе выдвижения новых гипотез и их экспериментальной проверке.»
К. Шеннон.
В юриспруденции
Правовое определение понятия «информация» дано в федеральном законе от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Статья 2): «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».
Федеральный закон № 149-ФЗ определяет и закрепляет права на защиту информации и информационную безопасность граждан и организаций в ЭВМ и в информационных системах, а также вопросы информационной безопасности граждан, организаций, общества и государства.
В теории управления
В теории управления (кибернетике), предметом исследования которой являются основные законы управления, то есть развития систем управления, информацией называются сообщения, получаемые системой из внешнего мира при адаптивном управлении (приспособлении, самосохранении системы управления).
Основоположник кибернетики Норберт Винер говорил об информации так:
«Информация — это не материя и не энергия, информация — это информация». Но основное определение информации, которое он дал в нескольких своих книгах, следующее: информация — это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира в процессе приспосабливания к нему нас и наших чувств.
— Н. Винер Кибернетика, или управление и связь в животном и машине; или Кибернетика и общество
Эта мысль Винера дает прямое указание на объективность информации, то есть её существование в природе независимо от сознания (восприятия) человека.
Объективную информацию современная кибернетика определяет как объективное свойство материальных объектов и явлений порождать многообразие состояний, которые посредством фундаментальных взаимодействий материи передаются от одного объекта (процесса) другому, и запечатлеваются в его структуре.
Материальная система в кибернетике рассматривается как множество объектов, которые сами по себе могут находиться в различных состояниях, но состояние каждого из них определяется состояниями других объектов системы. В природе множество состояний системы представляет собой информацию, сами состояния представляют собой первичный код, или код источника. Таким образом, каждая материальная система является источником информации.
Субъективную (семантическую) информацию кибернетика определяет как смысл или содержание сообщения. (см. там же) Информация — это характеристика объекта.
Дезинформация
Дезинформацией (также дезинформированием) называется один из способов манипулирования информацией, как то введение кого-либо в заблуждение путём предоставления неполной информации или полной, но уже не нужной информации, или полной, но не в нужной области, искажения контекста, искажения части информации.
Цель такого воздействия всегда одна — оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель — это действие, которое будет предпринято.
Поиск информации
Современность представляет собой безграничный океан данных, в котором ежедневно требуется находить то, что будет удовлетворять наши запросы. С целью структуризации процесса поиска информации даже была создана отдельная наука. Ее отцом считается американский учений Кельвин Мауэрс. Информационный поиск, согласно определению исследователя, – это процесс выявления в неопределенном количестве документов тех, которые смогут удовлетворить наши информационные потребности, то есть содержат необходимые данные.
Алгоритм действий включает в себя операции по сбору, обработке и предоставлению запрашиваемых сведений. Для эффективного поиска информации нужно следовать следующему плану:
- сформулировать запрос (сведения, которые мы хотим найти);
- найти вероятные источники необходимых данных;
- выбрать нужные материалы;
- ознакомиться с полученным массивом знаний и оценить проделанную работу.
Данный алгоритм способен облегчить образовательный процесс и подготовку к написанию научных статей. Он был создан путем осознания автором того, что информация – это безграничное пространство вокруг нас. И извлечение необходимых данных возможно только при условии систематизации своих усилий.
Сбор и хранение информации
В зависимости от поставленных целей данные и сведения можно подвергать различным операциям. Сбор и хранение – одни из них.
Работа с информацией возможна только после тщательного поиска. Этот процесс имеет название сбор данных, то есть накопление с целью обеспечения достаточного количества для дальнейшей обработки. Данный этап работы с информацией считается одним из самых важных, ведь от него зависят качество и актуальность данных, с которыми придется иметь дело в последующем.
Фазы сбора сведений:
- первичное восприятие;
- разработка классификации полученных данных;
- кодирование объектов;
- регистрация результатов.
Следующим этапом в работе с информацией является обеспечение ее сохранности для последующего пользования.
Хранение данных – это способ налаживания их обращения в пространстве и времени. Этот процесс зависит от носителя – диск, картина, фотография, книга и т.д. Срок хранения тоже дифференцируется: школьный дневник нужно хранить на протяжении учебного года, а билет в метро – только во время поездки.
Информация – это то, что существует только на определенном носителе. Поэтому процессы сбора и хранения можно считать ключевыми в работе с ней.
Источник
Зачем вы вообще читаете эту статью? Приведет ли она вас к целям, которые вы для себя поставили? Если нет, то можете смело закрывать ее и заниматься более важными для вас вещами. Ну, а если по заголовку вы поняли, что это то, что вам нужно, предлагаю начинать… Еще раз подумайте,действительно вам будет полезна эта информация? (ну да ладно)
В нашей жизни очень важный параметр – обучаемость
Действительно, с самых юных лет нас приучают к фразе «век живи, век учись». Правда подразумевают это под академическими и только академическими знаниями. Это не совсем правильно. Да, человеку нужно обучаться, и делать это лучше на протяжении всей жизни. Знания не должны ограничиваться школьными и теми, которые нам дают в других учебных заведениях.
Если вы читаете данную статью, то думаю вы не из тех, кто ограничивается только академическими знаниями. Или тех, кто перестает учиться после окончания школы. Большинство читателей этого блога еще обучаются в школах или других заведениях, но знайте, вы молодцы, так как посвящаете свое время саморазвитию. Вы развиваетесь и обучаетесь другим навыкам, которые помогут в достижении ваших целей.
5 принципов эффективной работы с информацией
В этой статье вы узнаете важные принципы получения информации. А именно, какая информация будет полезна и необходима именно вам, и как эффективно ее применять.
1. Прикладная информация
Первое, что нужно усвоить – это то, что знания должны быть прикладными, то есть держать в себе прямую ориентацию на практику. Это значит, что вам нужно искать ту информацию, которая поможет в достижении вашей цели. Знания должны быть связаны с вашей выбранной миссией.
Какая ваша сфера? Определите ее, если еще этого не сделали. И обучайтесь в этой сфере. Именно прикладные знания влекут за собой результаты. А как же их добиться? Об этом в следующем пункте.
2. Теория + практика
Вся процедура получения информации состоит из двух шагов.
- Поиск информации
- Внедрение информации в жизнь
По сути, информация без практического применения ничего из себя не представляет. Это бесполезный хлам в вашей голове.
Приведу простой пример с игрой в шахматы. Чтобы играть на любительском уровне или даже стать профессионалом в шахматах, вам нужно найти книгу какого-нибудь опытного шахматиста. Возможно, он уже стал чемпионом и поделился своими советами и рекомендациями в книге. Изучите приемы и навыки, о которых он рассказывает. А затем примените их на каком-нибудь турнире. Это банальный пример «теория + практика».
3. Фильтрация
Третий принцип – это фильтрация информации. Имеется ввиду, что вам нужно разделять полезную и бесполезную информацию. Под бесполезной я подразумеваю ту, которая не приведет вас к вашим целям. Такую информацию нужно сразу же отсекать.
Допустим, каждый день вы смотрите сериал. Это занимает примерно час времени. По сути вы посмотрели и забыли. Никакой пользы. Вместо этого вы могли бы найти книгу по саморазвитию и прочесть ее. Это дало бы намного больше пользы. Пользуясь случаем, порекомендую книгу, которую сам недавно прочитал. Без нее не было бы написано этой статьи. Она называется «Книга, которой нет», автор Алекс Харм. Он описывает в книге 10 характеристик человека, которую играют значительную роль в нашей жизни. В отдельной главе он рассказывает какая информация полезна для отдельного человека, и как с ней работать.
Вернемся к статье. Если вы ищите что-то полезное, это не обязательно могут быть только книги. В интернете доступно множество видео-курсов, тренингов, фильмов, которые направлены на развитие. Что бы понять, действительно ли этот вид деятельности полезен для вас, рекомендую задавать себе такой вопрос: «Приведет ли это меня к своей цели?» Если нет, то смело избавляйтесь от этого.
4. Ведение блокнота
Если точнее, то это блиц-блокнот. В него вы будете кратко записывать, чему научились за день. Сюда относится, как интересный урок из книг, так и какая-нибудь идея, пришедшая вам посреди дня.
Ваша задача – держать себя в курсе, продвигаетесь ли вы к своим целям или нет. Также введения такого блокнота позволит информации надолго оставаться в памяти.
5. Риск
Получение знаний всегда содержит в себе риск. Риск раскрыть для себя горькую правду например. И не стоит поддаваться этому риску. Не стоит зацикливаться на чем-то постоянном. Развивайтесь и узнавайте для себя что то новое. Для этого даже можно путешествовать. В любом случае выбирать вам.
В заключении скажу, что польза получения информации придет тогда, когда вы будете тщательно ее подбирать и начнете применять в жизни. Именно об этом и написана данная статья.
Хочется вас как-то замотивировать, но кажется я в этом еще не мастер. Так что просто скажу, не плывите по течению, открывайте для себя новые горизонты.
Мне будет интересно ответить на ваши вопросы, если такие найдутся конечно. Делитесь этой статьей с друзьями и продолжайте читать CREATOR.
Удачи тебе!
_
Автор этого блога.
Создал сайт в в начале 2020 года и с тех пор погряз в этой де**е по уши (я люблю это дело). Поэтому регулярно пилю контент, стараюсь по 3 статьи в неделю.
Занимаюсь спортом. Любимые спортсмены: Криштиану Роналду, Конор Макгрегор.
Читаю много книг. Мой топ-3: “Думай и богатей”, “Квадрант денежного потока”, “Магия утра”.
Поставил цель – добиться цифры 1000 посетителлей в день. Как думаете смогу?
Источник