Что такое полезная информация в компьютере

Для того чтобы понять основные принципы работы компьютера, не помешает ознакомиться с его устройством, хотя бы в общих чертах.

Основой компьютера является материнская плата, к которой подключаются все остальные устройства.

От архитектуры (конфигурации) материнской платы зависит и то, сколько дополнительных устройств может быть подключено к компьютеру. Также, материнская плата является распределителем питания для всех устройств.

BIOS — Basic Input/Output System — (Базовая Система Ввода/Вывода) — первичный программный код, который записан в постоянное запоминающее устройство, находящееся на материнской плате. По своей сути BIOS это первичный язык (азбука) компьютера, который позволяет ему обнаруживать все внутренние подключенные к материнской плате устройства, работать с ними, а также содержит первичные базовые команды, которые позволяют компьютеру осуществлять загрузку более серьезного программного обеспечения.

Если сравнить компьютер с новорожденным ребенком, то BIOS это набор первичных инстинктов, с которыми ребенок рождается на свет. Он ещё ничего не знает, но уже может смотреть, кричать, хаотично двигать ручками и ножками, слышать звуки, ощущать прикосновения, запоминать какую-то незначительную информацию. У новорожденного ребенка уже всё работает, но совершенно хаотично и несистематизировано. Возможности новорожденного ребенка сильно ограничены.

Процессор — мозг компьютера. Процессор совершает все вычислительные операции. Вычислительной операцией называется абсолютно всё. Пользователь может видеть на экране текст, либо цветные картинки, либо слышать музыку из динамиков, для компьютера это всё — вычислительные операции. Компьютер работает с цифровыми значениями. Для него существуют только цифры и сочетания цифр. Все исходные данные, а также результаты вычислений записываются в оперативную память.

Оперативная память сохраняет информацию только при поддержке питания. При обесточивании, вся информация из оперативной памяти безвозвратно исчезает. Оперативная память работает в паре с процессором и от её объема зависит продуктивность процессора. К примеру, если требуется обработать файл, который может быть целиком загружен в оперативную память, он будет обработан в ней процессором, а потом сохранен на жесткий диск.

В этом случае, недостаточный объем оперативной памяти может быть частично компенсирован её быстродействием. Если обмен данными происходит быстро, то пользователь не обнаружит задержки — когда часть обработанного файла была сохранена на жесткий диск, а на освободившееся в оперативной памяти место был загружен следующий фрагмент файла.

Жесткий диск в обиходе имеет несколько названий. Иногда его называют HDD — сокращение от Hard Disk Drive, а также можно услышать: Винчестер, Винт, Хард или Хард-диск. Жесткий диск является постоянным запоминающим устройством, которое способно хранить информацию даже при полном отключении электроэнергии.

Когда возникают сбои в работе компьютера или перепады напряжения в электросети, та информация, которая была сохранена на жестком диске, не утрачивается и не теряется.

Видеокарта служит для просчета изображения и вывода его на экран. По своей сути, видеокарта это мини-компьютер, который находится внутри большого компьютера. Видеокарта имеет свой собственный процессор и свою собственную оперативную память, в которой происходит просчет изображений и виртуальных сцен.

Видеокарта берёт на себя часть задач, связанных с просчетом изображения, чтобы этим не приходилось заниматься основному процессору компьютера.

Файл подкачки это зарезервированная область на жестком диске, которая используется для хранения виртуальных страниц и создаётся операционной системой автоматически. Обычно, система создаёт файл подкачки в полтора раза больше, чем имеется в наличии оперативной памяти, если пользователь не указал иные размеры. Файл подкачки позволяет расширить общий объем виртуальной памяти и обеспечивает быстрый доступ к уже просчитанным виртуальным страницам, чтобы избавить компьютер от необходимости просчитывать страницу каждый раз при обращении к ней.

Звуковая карта это аналог видеокарты, с той разницей, что звуковая карта занимается воспроизведением звука, дабы не отвлекать на эту задачу центральный процессор компьютера. Но поскольку воспроизведение звука не является столь сложной задачей, как воспроизведение видео, в большинстве случаев, звуковая карта интегрирована в материнскую плату и является её неотъемлемой частью.

Дополнительную звуковую карту устанавливают только в тех случаях, когда требуется высококачественный, студийный звук, который будет выводиться не на компьютерные колонки, а на профессиональную аудиоаппаратуру. В других случаях, использование отдельной звуковой карты не имеет смысла.

CD/DVD-ROM это устройство чтения компакт-дисков формата CD или DVD. Устройство используется для воспроизведения (чтения) аудио или видеофайлов, просмотра фотоальбомов, а также — установки операционной системы с загрузочного компакт диска на жесткий диск компьютера. Помимо чтения дисков, такое устройство может производить запись на CD или DVD диск.

Порты USB универсальные порты, которые были разработаны для подключения к компьютеру различных внешних устройств: смартфон, цифровая камера, флеш-накопители, мышь, клавиатура, съемные жесткие диски, устройства беспроводной связи и многое другое. При подключении устройства к порту USB, устройство сообщает компьютеру свою модель и другие исходные данные, которые позволяют компьютеру «найти общий язык» и работать с подключенным устройством.

Использование стандарта USB широко применяется в ноутбуках. Как правило, ноутбук может иметь два и более внешних порта USB, доступных пользователю. На самом же деле, таких портов гораздо больше, они находятся внутри ноутбука, не имеют стандартного внешнего разъема, поскольку, к ним постоянно подключены второстепенные внутренние устройства ноутбука: веб-камера, тачпад, встроенный микрофон, встроенные модули Wi-Fi и Bluetooth, а также устройства чтения карт памяти.

Читайте также:  Чем полезен салат из свеклы моркови и яблока

Принцип работы

При включении питания компьютера, в первую очередь, блок питания подаёт напряжение на материнскую плату, а через неё уже на все прочие устройства компьютера. Следующим этапом происходит чтение информации из постоянного запоминающего устройства BIOS, что позволяет компьютеру обнаружить все внутренние устройства, которые к нему подключены. В соответствии с настройками BIOS производится загрузка с дискеты, компакт-диска, запоминающего устройства подключенного к USB-порту или HDD.

В классической настройке BIOS приоритеты были расставлены следующим образом: В первую очередь производится загрузка с диска «A» или «B» — эти буквы всегда отводились под дискету (флоппи-диск). Если указанные дисководы пусты, осуществить загрузку с диска «C» — Жесткий диск компьютера. Позже, когда дискеты практически вышли из обихода, настройку BIOS изменили. Приоритет загрузки отдали устройству чтения компакт-дисков CD-ROM. Если в этом устройстве нет диска, произвести загрузку, опять же, с диска «C». Подобная настройка BIOS позволяла без лишних хлопот установить операционную систему с загрузочного диска. Достаточно было вставить компакт-диск с установочными файлами операционной системы в дисковод, и компьютер начинал загружаться с компакт-диска, выходил в режим установки операционной системы. Позже, когда компьютеры стали продаваться с уже заранее установленной операционной системой, настройку BIOS поменяли и принудили компьютер в любом случае загружаться с диска «C», игнорируя другие устройства. Итак, загрузив BIOS, определив подключенные устройства, компьютер начинает загрузку операционной системы. В большинстве случаев это происходит с жесткого диска «C» или из раздела «C» находящегося на жестком диске. Помимо загрузки самой операционной системы, производится загрузка всех необходимых драйверов для обнаруженных устройств, подключенных в данный момент к компьютеру. В процессе работы, компьютер четко следует заданному алгоритму.

Говоря простым языком, компьютер четко выполняет инструкции, которые написаны для него человеком (программистом). Компьютер не может ошибаться, это было исключено ещё на заре развития кибернетики. Частично поврежденные элементы исключаются из работы. Либо, если повреждения значительны, компьютер отказывается работать совсем. Таким образом, все ошибки, возникающие в работе компьютера, полностью лежат на совести программиста. Если программа была написана с нарушением компьютерной грамматики, компьютер, обнаружив ошибку, откажется выполнять программу. Однако, чаще бывает, что программа написана безукоризненно, но содержит логическую ошибку, которую компьютер обнаружить не способен. Говоря простым языком, все команды написаны верно, но среди них отсутствует необходимая, либо присутствует команда, которая противоречит другой команде. Тогда компьютер берется выполнять программу, пока не дойдет до ошибки, где и происходит сбой в работе или зависание. Чаще всего, ошибки возникают по той причине, что программы были написаны разными программистами, которые не могли учесть всех тонкостей, не зная заранее — что написано другим.

Алгоритм это четкая, пошаговая инструкция, предусматривающая различные варианты развития событий. Без учета различных вариантов, работа компьютера с пользователем ограничивалась бы только запуском и выполнением программы, следующей одним, заранее написанным сценарием. Возможность менять ход сценария, делает компьютер уникальным и единственным устройством в своем роде.

Любой алгоритм, имеющий стандартное начало, содержит в себе строку, где пользователю предлагается выбор да/нет. В случае если выбрано «да», следует один путь развития сценария, если выбрано «нет», на этот случай имеется другой сценарий. Любая программа состоит из нумерованных строк. Выполняя программу, компьютер последовательно считывает строки в возрастающем порядке, начиная от первой строки. Выполнив команду, заданную в одной строке, компьютер переходит к чтению следующей, если не было команды перейти на какую-либо другую строку. То есть, к примеру, если в строке 337 сказано вывести на экран такое-то сообщение, после этого компьютер приступит к чтению строки 338. Если-же в строке 337 была команда перейти к строке, допустим 1164, тогда все строки с 338 по 1163 будут пропущены. Однако, следует понимать, что на деле, будучи построенными по описанному принципу, современные программы содержат мегабайты программного кода, где счет строк идет не на сотни и даже не на тысячи. Программы содержат сотни различных алгоритмов открытия, обработки и сохранения файла, что значительно расширяет возможности компьютера, делая их практически неограниченными.

Двоичный код

Двоичный код, как система сохранения данных, появился очень давно. Известно, что ещё во времена древних инков использовался данный принцип передачи информации. На верёвке завязывались узелки, которые означали единицу, а отсутствие узелка означало ноль. Позже система была забыта, но с появлением электроники, снова возродилась. Чтобы найти золотую середину, необходимо познать обе крайности. Это правило актуально и для электроники.

Учитывая несовершенство первых компьютеров, проще было обозначить само наличие сигнала или его отсутствие, чем пытаться опираться на прочие характеристики электрического тока, которые могли быть сильно искажены помехами, но которые пытались использовать — как альтернативный путь развития кодирования. Одно время, разрабатывались процессоры, которые также реагировали на частоту электрического тока. Каждая частота имела собственное значение.

Читайте также:  Полезная жилая и общая площадь квартир

Слабое место подобного метода заключается в том, что любые помехи могут искажать исходный сигнал, что приведет к искажению данных — ошибке. Защитить устройство от посторонних помех довольно сложно, да и генерация импульсов различной частоты тоже усложняет задачу. Поэтому подобный путь передачи и хранения данных не получил широкого распространения.

Инженеры пошли более простым и безошибочным путем. Наличие сигнала, в определенный промежуток времени, стали рассматривать — как единицу, отсутствие сигнала, за такой же промежуток времени, взяли за ноль. Таким образом, сформировалась основа двоичного кода, которой присвоили обобщенное название бит. Для этого случая вполне справедлива поговорка: Отсутствие результата — тоже результат. И действительно, в двоичном коде, единица это один бит информации. Ноль (отсутствие сигнала) также является одним битом информации.

Один бит (ноль или единица) занимает одну ячейку памяти. Правда, из одного бита информации, даже из двух — много пользы не выжмешь. Можно поиграть с их чередованием. Скажем, выражение 00 имеет одно значение, выражению 01 можно присвоить — другое, следовательно, появляется возможность записать ещё два значения: 10 и 11. Всего четыре комбинации из двух битов.

Этого явно недостаточно для передачи и сохранения сложной информации. Если же использовать не два, а три бита, то возможных вариантов становится уже не четыре, а восемь: 000, 001, 010, 100, 101, 110, 011, 111. Увеличение количества бит всего на один — увеличивает количество возможных вариантов вдвое. Использование восьми бит даёт уже 256 вариантов комбинаций и этого вполне достаточно для того, чтобы присвоить каждому варианту свой собственный символ или определенную команду. Получается, что восемь бит уже могут иметь определенное значение и смысл. По этой причине, запись, состоящая из восьми бит, получила название байт.

Подобная схема и легла в основу BIOS, благодаря чему компьютер способен понимать буквы латинского алфавита, цифровые значения от 0 до 9, а также — специальные символы, использующиеся в программировании.

Источник

Вы когда нибудь задумывались, почему компьютер является неотъемлемой частью нынешней жизни нашего общества? Или, может быть, мы вовсе в нём не нуждаемся? Сегодня мы разберём, нужен ли компьютер тем, кто до сих пор им не обзавёлся!

Сегодня технический прогресс шагает настолько далеко, что благодаря нему уже существуют производства с автономными линиями, в которых человек является лишь наблюдателем. Если уж дело пошло до автоматизации целых предприятий, то что уж говорить об облегчении жизни человека. Так стоит ли удивляться тому, что большинство цивилизованных людей имеют компьютер? Но так же крайней необходимостью является и интернет.

Интернет— это кладезь информации ,доступ к которому осуществляется через компьютер. Именно он открывает почти безграничные возможности.

С каждым годом интеллектуальный труд вытесняет физический и уже на конец 20 десятилетия этот спрос очень высок. Итак, кратко пробежимся по причинам приобретения компьютера:

  • Поиск, хранение и использование информации

Сейчас молодёжь и представить себе не может написать какой-нибудь реферат, либо работу без компьютера. Мало того, писать бы пришлось на бумаге да ручкой, находить информацию в книгах той ещё сложности занятие. В интернете можно найти почти любой реферат, презентацию по заданной теме и сделать по их подобию свою. Компьютер облегчает жизнь всех людей. Так же на просторах интернета найти огромное количество литературы для прочтения, и за этим не придётся идти в магазин или библиотеку.

  • Общение

Сегодня мало кто общается по телефонным звонкам, тем более с людьми из других стран и других континентов. Существуют различные мессенджеры, социальные сети, которые практически полностью заменяют звонки по телефону, как по экономии, так и по возможностям.

  • Дистанционное образование

Онлайн-образование уже достаточное количество времени является достойным конкурентом традиционному методу обучения. И не нужно думать, что качество такого образования будет хуже, это заблуждение, ибо обучении происходит по тем же учебникам и изучаются те же предметы. К тому же это гораздо, гораздо удобнее. Подумайте сами, сколько времени и сил можно сохранить на дистанционном варианте получения образования

  • Способ заработка

Программисты — специалисты, непосредственно связанная с компьютерным миром. По-скольку рынок труда кишит спросом на талантливых программистов, отсюда и вытекают высокие заработки. С интернетом выучить языки программирования и работать фрилансером может каждый, достаточно иметь желание. Разумеется не только программистам необходим компьютер. Работа с текстом и таблицами, дизайн, медицина,производство, торговля, графика и т.д. Человечество старается компьютеризировать почти всё, это прогресс и для его осуществления требуются специалисты с навыками владения компьютера.

  • Интернет-покупки

Сегодня вы можете заказать любой товар из любой страны, достаточно лишь найти, выбрать и купить. Продукты питания, одежда, билеты на самолёт/поезд/автобус, любые гаджеты- всё это доступно сегодня!

  • Развлечение и досуг

Основное свободное время молодых людей приходится на игры, сёрфинг по интернету, просмотр фильмов и роликов на видеохостингах, прослушиванию музыки и тому подобное.

Для огромного числа людей игры- это причина затмевающая остальные, на приобретение компьютера, к тому же и не самого дешёвого. Этот виртуальный мир в прямом смысле затягивает в себя молодёжь, приносящее им колоссальное количество удовольствия.

Читайте также:  Чем полезно эфирное масло виноградной косточки

Как вы уже могли заметить, из одной причины вытекает ещё несколько последующих. Итак, ответ на поставленный вопрос, думаю, очевиден. Определённо нужен! Конечно, я перечислил далеко не все причины, ведь применений бесчисленное множество.

Напоследок я хотел бы заострить своё внимание на сфере компьютерных технологий. Потому что именно на этой направленности будет основываться данный канал «Компьютерный филомат». Разбор составляющих компьютера: за что отвечает и как работает; программное обеспечение; рекомендации по выбору компьютера, подбор комплектующих, периферии и многое другое вы найдёте именно здесь. Так что подписывайтесь и узнавайте больше о мире компьютера вместе с нами!

Источник

Вы знаете, что возможности современного компьютера столь велики, что все большее и большее число людей находят ему применение в своей работе, учебе, быту.

Важнейшим качеством современного компьютера является его дружественность по отношению к пользователю. Общение человека с компьютером стало простым, наглядным и понятным. Достаточно иметь мышку и специальное программное обеспечение, и Вы можете не просто рисовать, а создавать настоящие шедевры. Возможностям Вашего компьютера и посвящена эта статья.

Давайте проведем аналогию между компьютером и человеком. Новорожденный человек ничего не знает и не умеет, знания и умения он приобретает в процессе развития и обучения, накапливая информацию в своей памяти. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего… подобен новорожденному человеку. Можно сказать, что загрузка в память программного обеспечения аналогична процессу обучения ребенка.

Наверняка, Вы смотрели какие-нибудь фильмы, где человек подходил к некоему устройству, брался за ручки, корчил на лице гримасы, и потом вдруг начинал разговаривать на разных языках, или владеть кун-фу… Что-то похожее происходит и с компьютером. Когда в него загружают информацию, он становится способным выполнять те или иные действия.

В программном обеспечении компьютера есть необходимая часть, без которой на нем просто ничего не сделать. Она называется системным программным обеспечением, или операционной системой. Операционная система – это набор программ, управляющих памятью, процессором, внешними устройствами и файлами. Она ведет диалог с пользователем. Попросту говоря, это программа, благодаря которой мы общаемся с компьютером.

Существует несколько типов операционных систем. У нас обычно пользуются операционной системой Windows. Какая операционная система стоит на Вашем компьютере? И зачем Вам нужно это знать? Чтобы знать, для какой операционной системы нужно скачивать, когда устанавливаете на компьютер необходимые программы.

Чтобы посмотреть, на компьютере, какая операционная система установлена, нужно перейти: «Пуск» — «Панель управления» — «Системы и безопасность» — «Система» и получаем «Просмотр основных сведений о Вашем компьютере»:

— какая система установлена (Windows, Vista или Unix),

— память (RAM) – 1014 МВ,

— тип системы (32 или 64-разрядная операционная система).

Помимо операционной системы мы используем и другие программы. Их обычно называют приложениями, которые прилагаются к операционной системе, и устанавливаются в нее в качестве полезных дополнений. Но ориентированы они не на управление оборудованием, а на взаимодействие компьютера с человеком.

Это практически все те программы (утилиты), которые используются для создания документов, обработки электронных таблиц, быстрой отправки электронной почты, редактированию картинок, прослушиванию аудио, просмотр видео, сочинению музыки, медицинской диагностики, научных и исследовательских работ, проектирования и т.д. Их тысячи и тысячи, и они охватывают многие сферы человеческой деятельности.

Именно с данными категориями программ обычно Вы сталкиваетесь чаще всего. Это программы Microsoft Office и Windows.

В пакет программ Microsoft Office входят:

— программа для работы с документами Word

— программа для работы с электронный таблицами Excel

— программа для создания презентаций PowerPoint

— программа для создания баз данных и работы с ними Access— программа для работы с рисунками Picture Manager— приложение для записи заметок OneNote— приложение для подготовки публикаций Publisher

— персональный коммуникатор Outlook, в который входят: календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга.

Состав пакета, установленный на компьютер, может меняться. Например, вот что содержит пакет  Microsoft Office 2007:

Чтобы посмотреть, что входит в пакет, установленный на Ваш компьютер, нужно открыть: «Пуск» — «Все программы» — «Microsoft Office».

Есть программы, которые идут вместе с операционной системой, например, Windows: «Пуск» — «Все программы» — «Стандартные». Их состав также может различаться от версии Windows, которая у Вас установлена, например Windows 7  или Windows 10.

Обычно из этого набора пользуются программами:

Paint — для редактирования фотографий и картинок,

Ножницами — чтобы делать скриншоты экрана,

Блокнотом — чтобы делать записи и создавать различные инструкции,

Калькулятором — понятно для чего)))

Проводником для управления между папками и файлами,

Звукозапись — здесь фиговая получается, лучше установить другие дополнительные программы для этого,

— ну и пожалуй все…

Источник