Что такое полезные адреса всемирной паутины
Содержание урока
1.3.1. Что такое WWW
1.3.2. Поисковые системы
1.3.3. Поисковые запросы
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины
Вопросы и задания
Электронное приложение к учебнику
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Практическая часть урока
Практическая работа №1. Задание 1
Практическая работа №1. Задание 2
Практическая работа №1. Задание 3
Практическая работа №1. Задание 4
1.3.1. Что такое WWW
Ключевые слова:
• WWW — Всемирная паутина
• web-страница, web-сайт
• браузер
• поисковая система
• поисковый запрос
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web (WWW, Web) — всемирному хранилищу информации, существующему на технической базе сети Интернет. Скорее всего, вы уже имеете опыт работы с WWW.
WWW, или Всемирная паутина:
• представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в единое целое;
• объединяет многочисленные ресурсы, размещённые в компьютерах по всему миру;
• организована так, что в ней информационные ресурсы представлены не в линейной последовательности, а снабжены ссылками (гиперссылками), явно указывающими возможные переходы, связи между ресурсами.
Всемирная паутина — это мощнейшее информационное хранилище; содержащийся в ней объём информации не поддаётся точному измерению. WWW содержит информацию самого разного характера; там можно найти:
• самые свежие новости — политические, экономические, культурные, спортивные;
• научную, техническую, образовательную и справочную информацию абсолютно любого рода;
• рекламу разнообразных товаров и услуг;
• ресурсы для досуга и развлечений — книги, музыку, фильмы, игры и многое другое.
Любой человек, имеющий доступ к Интернету, может разместить в сети свою информацию. К этой информации будет иметь доступ весь мир.
Информация в WWW организована в виде страниц (web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. site — место, участок).
Web-сайт — это несколько web-страниц, связанных между собой по содержанию. Сайты есть у государственных структур, общественных организаций, предприятий, фирм и компаний, музеев и библиотек, газет, образовательных учреждений, в том числе у многих школ.
Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру. Каждый web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены некоторые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (web-браузеры, англ. browse — осматривать, изучать, рис. 1.3).
На первый взгляд Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно их забирают. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.
Поиск нужного документа в WWW происходит с помощью браузера разными способами:
• путём указания адреса документа;
• путём перемещения по паутине гиперсвязей;
• путём использования поисковых систем.
Источник
Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:
Адрес | Содержание |
Президент России — школьникам | |
https://portalschool.ru | Школьный портал |
https://school-collection.edu.ru/ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Weh (WWW, Web, Всемирная паутина) — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные
программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WW&V может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.
Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Вопросы и задания
1. Выполните дословный перевод словосочетания 4 YVorld Wide Web».
2. Опишите в общих чертах организацию WWW.
З. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях ?
4. Представим, что текст этого параграфа размещён на Web-cafrre. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.
5. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие бы сайты вы рекомендовали посетить своим одноклассникам?
б. Каким браузером вы пользуетесь в школе?
7. Какие поисковые системы вам известны?
8. Перечислите основные типы поисковых запросов.
9. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.
10.
В таблице приведены запросы к поисковой системе:
а) | чемпионы (бег & плавание) |
б) | чемпионы & плавание |
в) | чемпионы бег плавание |
г) | чемпионы Европа & бег & плавание |
Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в по рядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.
11. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.
Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
Кем и когда был введен термин «гипертекст» ?
Кого считают изобретателем WYVW и когда это произошло?
Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?
Тестовые задания для самоконтроля
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Непрерывным назывануг сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию З. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
!
5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
б. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки
9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык
10. К формальным языкам относится:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
12. Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и —
г) любых двух символов
14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
а)64 6)50 в)32 г) 20
15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
а) ЕВСЕА б) BDDEA в) ВГ)СЕА г) ЕВАЕА
16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64 б) 128 в) 256 г) 512
19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000 б) 2400 в) 3600 г) 5400
20.
Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в перВОМ?
а) 12 б) 2 в) 24
21. Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линия связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным спо собом зафиксировать информацию
23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник кодирующее устройство —» декодирующее устройство —» приёмник
б) источник -» кодирующее устройство —» канал связи —» декодирующее устройство —» приемник
в) источник кодирующее устройство помехи —» декодирующее устройство приёмник
г) источник декодирующее устройство канал связи —» кодирующее устройство приёмник
24. Гипертекст — это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера
25. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс
26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) | разведение & содержание & меченосцы & сомики |
б) | содержание & меченосцы |
в) | (содержание & меченосцы) сомики |
г) | содержание & меченосцы & сомики |
КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
5 2.1
Источник
Рекомендуем вам посетить эти сайты, предназначенные для школьников Российской Федерации:
Адрес | Содержание |
Президент России — школьникам | |
https://portalschool.ru | Школьный портал |
https://school-collection.edu.ru/ | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Weh (WWW, Web, Всемирная паутина) — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные
программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WW&V может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.
Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Вопросы и задания
1. Выполните дословный перевод словосочетания 4 YVorld Wide Web».
2. Опишите в общих чертах организацию WWW.
З. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях ?
4. Представим, что текст этого параграфа размещён на Web-cafrre. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.
5. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие бы сайты вы рекомендовали посетить своим одноклассникам?
б. Каким браузером вы пользуетесь в школе?
7. Какие поисковые системы вам известны?
8. Перечислите основные типы поисковых запросов.
9. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.
10.
В таблице приведены запросы к поисковой системе:
а) | чемпионы (бег & плавание) |
б) | чемпионы & плавание |
в) | чемпионы бег плавание |
г) | чемпионы Европа & бег & плавание |
Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в по рядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.
11. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.
Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
Кем и когда был введен термин «гипертекст» ?
Кого считают изобретателем WYVW и когда это произошло?
Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?
Тестовые задания для самоконтроля
1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «информация» с бытовой точки зрения?
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Непрерывным назывануг сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) несущий текстовую информацию
г) несущий какую-либо информацию З. Дискретным называют сигнал:
а) принимающий конечное число определённых значений
б) непрерывно изменяющийся во времени
в) который можно декодировать
г) несущий какую-либо информацию
4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
а) понятной
б) актуальной
в) объективной
г) полезной
!
5. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
б. По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
7. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
8. Укажите «лишний» объект с точки зрения соглашения о смысле используемых знаков:
а) буквы
б) дорожные знаки
в) цифры
г) нотные знаки
9. Укажите «лишний» объект с точки зрения вида письменности:
а) русский язык
б) английский язык
в) китайский язык
г) французский язык
10. К формальным языкам относится:
а) русский язык
б) латынь
в) китайский язык
г) французский язык
11. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
12. Дискретизация информации — это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
13. Дайте самый полный ответ.
При двоичном кодировании используется алфавит, состоящий из:
б) слов ДА и НЕТ
в) знаков + и —
г) любых двух символов
14. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус» длиной ровно шесть символов?
а)64 6)50 в)32 г) 20
15. Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв — из двух битов, для некоторых — из трёх битов). Эти коды представлены в таблице:
Определить, какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.
а) ЕВСЕА б) BDDEA в) ВГ)СЕА г) ЕВАЕА
16. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
17. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
18. Объём сообщения равен 11 Кбайт. Сообщение содержит 11 264 символа. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение?
а) 64 б) 128 в) 256 г) 512
19. Дан текст из 600 символов. Известно, что символы берутся из таблицы размером 16 х 32. Определите информационный объём текста в битах.
а) 1000 б) 2400 в) 3600 г) 5400
20.
Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст — из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в перВОМ?
а) 12 б) 2 в) 24
21. Информационные процессы — это:
а) процессы строительства зданий и сооружений
б) процессы химической и механической очистки воды
в) процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации
г) процессы производства электроэнергии
22. Под носителем информации принято подразумевать:
а) линия связи
б) сеть Интернет
в) компьютер
г) материальный объект, на котором можно тем или иным спо собом зафиксировать информацию
23. В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник кодирующее устройство —» декодирующее устройство —» приёмник
б) источник -» кодирующее устройство —» канал связи —» декодирующее устройство —» приемник
в) источник кодирующее устройство помехи —» декодирующее устройство приёмник
г) источник декодирующее устройство канал связи —» кодирующее устройство приёмник
24. Гипертекст — это:
а) очень большой текст
б) текст, в котором могут осуществляться переходы по ссылкам
в) текст, набранный на компьютере
г) текст, в котором используется шрифт большого размера
25. Поисковой системой НЕ является:
а) Google
б) FireFox
в) Rambler
г) Яндекс
26. В таблице приведены запросы к поисковой системе. По какому запросу будет найдено наибольшее количество соответствующих ему страниц?
а) | разведение & содержание & меченосцы & сомики |
б) | содержание & меченосцы |
в) | (содержание & меченосцы) сомики |
г) | содержание & меченосцы & сомики |
КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
5 2.1
Источник