Что такое полезные отложение в акпп

 «Полезные» отложения в АКПП., как грязь может быть полезной? Мнения разделились

15.6.2016, 17:19

Сообщение
#1

Интересующийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 78

Регистрация: 26.7.2015

Пользователь №: 79 773

Реальное имя:Саня
Город:Одесса

Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то «полезных» отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной?
Дозвонился до предыдущего хозяина ( спустя год после продажи, за что чуть не был им послан в пешее эротическое путешествие) и он сказал что не помнит какое масло заливал в АКПП, только помнит что это точно было что-то из линейки Mobil 1 и точно не ATF+4.
Мне стрёмно провести полную замену масла из за мифических «полезных» отложений, а вот как поведёт себя та бадяга в смеси с ATF+4 ещё более стрёмно.

15.6.2016, 17:43

Сообщение
#2

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 947

Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва Зеленоград
Пользователь №: 3 626

Реальное имя:Артем

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 18:19)

Начитался здесь на форуме в темах о смене масла в АКПП о каких-то «полезных» отложениях в масле АКПП и что если полностью менять масло на коробках с пробегом +300000, то затем начнутся проблемы. Хотелось бы узнать у опытных господ откуда такие сведения и вообще как грязь может быть полезной?
Дозвонился до предыдущего хозяина ( спустя год после продажи, за что чуть не был им послан в пешее эротическое путешествие) и он сказал что не помнит какое масло заливал в АКПП, только помнит что это точно было что-то из линейки Mobil 1 и точно не ATF+4.
Мне стрёмно провести полную замену масла из за мифических «полезных» отложений, а вот как поведёт себя та бадяга в смеси с ATF+4 ещё более стрёмно.

Привет
Полная замена обычно делается при переборке. При регламентной замене меняется половина объема и фильтр.
Насчет полезной грязи это круто!
Меняю масло в своей машинке (в коробке) каждые 20-30т км. Но это мой каприз. Можно реже менять. Точные интервалы ищи в мануале.
Насчет смеси масел — если оба масла ATF 4 то мешать скорее можно. Хотя есть рекомендованное масло вот его и надо лить. ИМХО
Проверить смешивание довольно просто, с щупа несколько капель и из новой канистры столько же смешать и посмотреть.
Как-то так.
P.S. пробег 300000+

Сообщение отредактировал Artemi — 15.6.2016, 17:44

15.6.2016, 19:12

Сообщение
#3

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 241

Регистрация: 25.2.2012
Из: Анжеро-Судженск 42 RUS
Пользователь №: 48 533

Реальное имя:Евгений

По поводу Mobil — может что-то мультистандартное, якобы универсальное? Сам лично залил в свой Сайбер Ravenol ATF4+ — масло в списке одобренных крайслером — списокгде-то в FAQ. Все прошло гладко, скоро буду опять менять (раз в 40 тыс.км) — купил Мопар. А грязь она не полезная — просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали(

15.6.2016, 19:35

Сообщение
#4

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 947

Регистрация: 18.7.2006
Из: Москва Зеленоград
Пользователь №: 3 626

Реальное имя:Артем

Цитата(evgenium @ 15.6.2016, 20:12)

А грязь она не полезная — просто свежее масло может своими свежими моющими присадками смыть осевшую в гидроплите грязь и забить какой-нибудь канал и приехали(

Ну так если масло меняешь регулярно то ее (грязи) там нет

15.6.2016, 20:06

Сообщение
#5

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 939

Регистрация: 28.7.2007

Пользователь №: 8 687

Реальное имя: № 8 687
Город: 77

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19)

и вообще как грязь может быть полезной?…

если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП — нет…
off: как там, Набережное-то стоит еще?…

15.6.2016, 22:06

Сообщение
#6

Координатор КК Волгоград

Группа: Модераторы
Сообщений: 19 294

Регистрация: 24.5.2010
Из: Волгоград
Пользователь №: 30 846

Реальное имя:Александр

Если вы про Мобил 320, то льют многие.. Обычно перед продажей.. ХВатает тысяч на 20-30. Не масла, а коробки.. Проверено неоднократно.

15.6.2016, 23:27

Сообщение
#7

Интересующийся

Группа: Пользователи
Сообщений: 78

Регистрация: 26.7.2015

Пользователь №: 79 773

Реальное имя:Саня
Город:Одесса

Спасибо. Буду знать что «полезные» отложения это не более чем чья-то выдумка. Хотя вот в этой теме: Отчёт о полной замене масла в АКПП на полном серьёзе пишут о «грязи».

Цитата(Diman @ 15.6.2016, 21:06)

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 17:19)

и вообще как грязь может быть полезной?…

если она с Куяльника или Ходжибея, то может. В АКПП — нет…
off: как там, Набережное-то стоит еще?…

Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте)

Сообщение отредактировал Junkers 87 — 15.6.2016, 23:28

16.6.2016, 8:13

Сообщение
#8

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 786

Регистрация: 3.6.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 62 580

Реальное имя:евгений
Город:тюмень

У меня после приобретения авто, пробег как то быстро долетел до 90 тыщь, соберу мотор и тоже жидкость в коробке буду менять, очкую наслушавшись от многих что коробка может встать а чё делать… посмотрим что будет….
Если что сам лупень…..

Сообщение отредактировал евгений гранд вояджер — 16.6.2016, 9:18

16.6.2016, 10:06

Сообщение
#9

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи
Сообщений: 10 939

Регистрация: 28.7.2007

Пользователь №: 8 687

Реальное имя: № 8 687
Город: 77

Цитата(Junkers 87 @ 15.6.2016, 23:27)

Дружбан постоянно там в Гидропорту прыгает с парашютом…значит всё на месте)

спсб…))

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Читайте также:  Полезные свойства металлов в организме человека

Пользователей:

Источник

В отличие от моторного масла, процедура замены трансмиссионной жидкости в АКПП довольно сложна. Связано это с особенностями строения узла. Перед автовладельцами, обратившимися на СТО, есть проблема выбора. Мастера могут поменять масло в «автомате» как частично, так и полностью, с использованием специального аппарата. Я проконсультировался со знакомым автомехаником по этому вопросу и выяснил, как лучше делать, и какие риски имеются.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Для начала немного затронем тему «необслуживаемых» АКПП. По словам автомеханика, этот термин в принципе не имеет права на жизнь, особенно в наших условиях эксплуатации. Если Вы хотите, чтобы коробка передач прослужила более 150 000 км пробега, обязательно меняйте в ней ATF-жидкость. Желательно делать это не реже, чем раз в 60 000 км. При условиях суровой эксплуатации (агрессивный стиль вождения, бездорожье и т.п.) диапазон замены рекомендуется сократить.

Теперь перейдем непосредственно к нашей теме. Сейчас на СТО предлагают как частичную, так и полную замену трансмиссионной жидкости. Эти два способа принципиально отличаются между собой. При частичной замене мастера откручивают сливную пробку или снимают картер, благодаря чему определенная доля старого масла уходит из системы. Затем они меняют фильтр и заливают новое масло. Однако, внушительный объем трансмиссионной жидкости по-прежнему находится в гидротрансформаторе и других узлах. Метод частичной замены позволяют удалить порядка 50-60% ATF из системы в зависимости от конструкции АКПП.

Полностью заменить трансмиссионную жидкость в «автомате» можно только при помощи специального оборудования. Оно позволяет создавать давление в системе и убирать старое масло из гидротрансформатора и иных узлов. Такой способ предусматривает дополнительный расход ATF-жидкости при замене. Например, если АКПП вмещает порядка 10 литров масла, то придется потратить порядка 15 литров. 5 литров будут использованы для того, чтобы «вымыть» старую жидкость из системы. Новое масло смешивается со старым, после чего удаляется. Такой способ ощутимо дороже и позволяет обновить ATF-жидкость примерно на 90%.

Но далеко не всегда полная замена масла в АКПП — правильный подход. При эксплуатации автомобиля в системе откладываются загрязнения — металлическая стружка, продукты перегрева трансмиссионной жидкости и т.п. Полная замена масла может повлечь за собой «ударную» нагрузку на систему. Новая трансмиссионная жидкость мгновенно вымывает отложения, из-за чего они могут повредить дорогостоящие узлы КПП.

По словам автомеханика, оптимальным можно назвать еще один подход. Он отлично подходит в тех случаях, когда автомобиль был куплен на вторичном рынке и полной информации об условиях его эксплуатации нет. Для начала нужно поменять масло в АКПП с фильтром по методу частичной замены. После этого ездим примерно 1500 км и меняем масло снова. Оцениваем состояние слитой жидкости. Если будут видны характерные загрязнения или металлическая стружка, процедуру рекомендуется повторить еще раз. Такой подход, хоть и обойдется недешево, позволяет избежать «ударных» нагрузок и минимизировать риски.

Читайте также:  Какие есть цветы для дома полезно

Источник

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

  • все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
  • расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
  • промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
  • меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Минусы:

  • для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
  • полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

Плюсы:

  • обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
  • вы доверятесь профессионалам.

Минусы:

  • на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
  • аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
  • стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах. Оговоримся сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП взяты с форума и их действенность остается целиком и полностью на совести тех, кто описал их в нашем форуме 🙂

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса :)). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Читайте также:  Какие масло полезны при гепатите с

Плюсы этого способа:

  • масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
  • обходится это, естественно, дешевле.

Минусы:

  • все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

www.auto.vl.ru

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Источник

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач автовладельцу неизменно потребуется выполнять замену трансмиссионной жидкости и ряд других работ, которые обязательны для поддержания исправного технического состояния трансмиссии. У автовладельцев и мастеров из сервисных центров нет единого мнения о том, как правильно нужно менять масло, допускается ли его частичная замена или же требуется полный слив масла. Поговорим поподробнее о том, почему официальные дилеры меняют трансмиссионную жидкость исключительно путем её частичного слива.

Селектор АКПП

Немного теории

Трансмиссионное АТФ-масло, фактически, смазкой не является, это гидравлическая жидкость, которая необходима для правильной работы всей трансмиссии. Как и любая другая жидкость, в процессе использования автомобиля она теряет часть своих свойств, требуя своевременной замены, что и позволяет исключить преждевременный износ, загрязнение гидроблока и необходимость замены дорогостоящих соленоидов. Большинство специалистов рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Такая замена масла может выполняться как полностью, так и частично. В последнем случае мастера просто откручивают нижнюю сливную пробку, дожидаются стекания жидкости, после чего заливают новое АТФ-масло. Однако при этом в гидроблоке и других узлах автомата может остаться от 30 до 40% старой смазки, которая в последующем смешивается со свежей ATF-жидкостью. Если же проводить полную замену масла, то следует помнить, что это дорогостоящая процедура, которая потребует как использования специального оборудования, так и существенно увеличивающая расход дорогостоящей АТФ-жидкости.

Почему даже официальные дилеры выполняют замену АТФ-масла частично

Никто не спорит о необходимости своевременной замены масла в коробке передач. В любой АКПП будет отмечаться износ гидротрансформатора, накладки которого загрязняют масло, вынуждая в последующем вскрывать гидроблок, чистить плиту, менять соленоиды и восстанавливать мехатроник. При этом нужно помнить, что полная замена трансмиссионной жидкости, в особенности на коробках передач с большим пробегом, может нанести определённый вред автомату.

Дело в том, что свежее масло, обладая большой чистящей способностью, может активно вымывать загрязнения и отложения из коробки передач, в том числе из гидротрансформатора и теплообменника. В итоге, вся такая грязь оказывается в гидроблоке, намертво блокируя клапаны или забивая соленоиды. В последующем появляются пинки и толчки при переключении передач, требуется вскрывать автомат, выполняя его восстановление и дорогостоящую очистку гидроблока.

Поэтому многие специалисты, в том числе работающие у официального дилера, выбирают некую золотую середину, Они меняют смазку лишь частично, что позволяет как обновить её параметры, так и предупреждает активное вымывание загрязнений и отложений из коробки передач, которые могут оказаться в гидроблоке. Тем более, что такая работа имеет куда меньшую стоимость, чем полная замена масла, поэтому сервис будет по карману каждому автовладельцу.

При возможности следует, выполняя такую частичную замену АТФ-жидкости, сократить межсервисный интервал, проводя такую работу каждые 40-50 тысяч километров пробега. Это позволит предупредить появление загрязнений в трансмиссии, а техническая жидкость будет всегда чистой. Тем самым предупреждается сгорание фрикционов, проблемы с бубликом и другие серьезные неисправности автомата.

Подведём итоги

Необходимость замены трансмиссионной жидкости не вызывает сомнений. В сервисах официального дилера рекомендуют выполнять такую работу частично, что исключает одновременно загрязнение гидроблока и соленоидов, при этом в коробке передач будет всегда свежая трансмиссионная жидкость, что избавляет от критических поломок и износа железа в автомате.

При частичной замене масла в автоматической трансмиссии существенно улучшаются характеристики технической жидкости, при этом исключается загрязнение гидроблока и соленоидов.

Источник