Что такое полезный отпуск горячей воды

Что такое полезный отпуск горячей воды thumbnail

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих долю полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации (далее – методические рекомендации) разработаны в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направления государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Указ № 618), утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее – Национальный план).

1.2. В сфере ЖКХ Национальным планом предусмотрен такой показатель, как сокращение в субъекте Российской Федерации доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте РФ, до следующих показателей (при условии неувеличения доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, по сравнению с уровнем 2016 года в субъектах Российской Федерации, где на момент утверждения Национального плана уже достигнуты показатели первого или последующих годов) (далее – показатели Национального плана):

– теплоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоснабжение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

– водоотведение – до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году.

1.3. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах НЕ используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие.

1.3. Под общим объемом полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса:

— на собственные нужды,

— организациям-перепродавцам,

— бюджетным потребителям,

— населению,

— прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

1.4. Под полезным отпуском ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями:

— на собственные нужды,

— организациям-перепродавцам,

— бюджетным потребителям,

— населению,

— прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

II. Методика для расчета показателей

2.1. В качестве источников получения информации необходимо использовать экспертные заключения, протоколы заседания правления (коллегии) исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые указанным органом тарифные, балансовые решения в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства тепловой энергии и размещенные в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования».

2.2. Полезный отпуск ресурсов, используемый для расчета показателей, должен совпадать с информацией, представленной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» (далее – ФГИС ЕИАС ФАС России).

Читайте также:  Инжир с молоком для чего полезен

2.3. Показатели, содержащие в приложении к настоящим методическим рекомендациям, отражающие доли полезного отпуска тепловой энергии (тепловой энергии), воды, принятых сточных вод государственными и муниципальными унитарными предприятиями (далее — показатели) были рассчитаны в соответствии с настоящими методическими рекомендациями по данным, представленным региональными органами тарифного регулирования по системе ФГИС ЕИАС ФАС России в рамках проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах на 2016-2018 гг. в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

2.4. При расчете общего объема полезного отпуска ресурсов по каждой из сфер необходимо учитывать данные, представленные хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.5. При расчете объема полезного отпуска ресурсов унитарными предприятиями учитывались данные, представленные, государственными унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

III. Расчет показателей

3.1. Расчет показателей на территории субъекта Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

V n

V = ———х 100, где

V o

V n– это объем полезного отпуска ресурса, реализуемый государственными и муниципальными предприятиями (в теплоснабжении — Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

V o – это общий объем полезного отпуска ресурсов (в теплоснабжении — Гкал., в водоснабжении и водоотведении – тыс. куб. м).

IV. Сроки представления данных в ФАС России

Данные о показателях в субъекте направляются в ФАС России не позже окончания срока сбора информации в рамках мониторинга о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Окончание срока – 1 марта года, на который приняты тарифные решения.

Сроки проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

V. Способы достижения показателей Национального плана

5.1. Концессионное соглашение

Данный способ позволяет передать во владение и пользование любые объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на длительный срок с инвестиционными обязательствами.

Передача государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в концессию осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и может производиться по результатам проведения конкурса, без проведения конкурса в случаях, установленных законом, по инициативе потенциального инвестора.

5.2. Договор аренды

Заключение договора аренды возможно только в отношении государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с момента ввода в эксплуатацию которых прошло менее 5 лет либо при наличии технологической связи.

Заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение договора аренды возможно как по результатам конкурса, так и без проведения конкурса при наличии технологической связи с ранее переданным имуществом либо имуществом, находящимся в собственности или на ином законном праве арендатора.

5.3. Приватизация

Приватизация предполагает передачу государственных и муниципальных источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем в собственность частных лиц при условии инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Читайте также:  Полезные свойства салат помидоров с огурцами

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» посредством продажи имущества на конкурсе, преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества либо включения имущества в уставный капитал хозяйственных обществ при обязательном установлении инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Примечание для пользователей нормативными документами, размещенных в различных разделах сайта:
В связи с тем, что на нашем сайте размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Источник

Раздел I. Полезный отпуск теплоэнергии в паре
Коды по ОКЕИ:
тысяча гигакалорий — 234,
тысяча рублей
— 384

Наименование

Код строки

Объем
отпуска тепловой энергии за отчетный месяц (год), тыс. Гкал

Стоимость
отпущенной тепловой энергии за отчетный месяц (год), тыс. руб.

всего

в
том числе

всего

в
том числе

по приборам учета

определенный расчетным методом

по приборам учета

определенный расчетным методом

1

2

3

4

5

6

7

8

Отпуск тепловой энергии потребителям с
коллекторов электростанций (котельных)

Промышленные и приравненные к ним потребители

110

Население и исполнители коммунальных услуг, всего:

120

— население, проживающее в многоквартирных домах

121

— население, проживающее в индивидуальных домах

122

— на нужды отопления

123

— на нужды горячего водоснабжения

124

Бюджетные организации, всего:

130

— финансируемые за счет средств федерального бюджета
Российской Федерации

131

— финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации

132

— финансируемые за счет средств местных бюджетов

133

Другие теплосбытовые и теплоснабжающие организации

140

На компенсацию потерь тепловой энергии при ее передаче
организациями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии

150

Прочие потребители

160

Собственные и производственные нужды энергоснабжающей
организации

170

Отпуск произведенной (приобретенной) тепловой
энергии потребителям через тепловую сеть

Промышленные и приравненные к ним потребители

180

Население и исполнители коммунальных услуг, всего:

190

— население, проживающее в многоквартирных домах

191

— население, проживающее в индивидуальных домах

192

— на нужды отопления

193

— на нужды горячего водоснабжения

194

Бюджетные организации, всего:

200

— финансируемые за счет средств федерального бюджета Российской
Федерации

201

— финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации

202

— финансируемые за счет средств местных бюджетов

203

Другие теплосбытовые и теплоснабжающие организации

210

На компенсацию потерь тепловой энергии при ее передаче
организациями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии

220

Прочие потребители

230

Собственные и производственные нужды энергоснабжающей
организации

240

Полезный отпуск, всего

250

Раздел II.
Полезный отпуск теплоэнергии в горячей воде
Коды по ОКЕИ:
тысяча гигакалорий — 234,
тысяча рублей —
384

Наименование

Код строки

Объем
отпуска тепловой энергии за отчетный месяц (год), тыс. Гкал

Стоимость
отпущенной тепловой энергии за отчетный месяц (год), тыс. руб.

всего

в
том числе

всего

в
том числе

по приборам учета

определенный расчетным методом

по приборам учета

определенная расчетным методом

1

2

3

4

5

6

7

8

Отпуск тепловой энергии потребителям с
коллекторов электростанций (котельных)

Промышленные и приравненные к ним потребители

310

Население и исполнители коммунальных услуг, всего:

320

— население, проживающее в многоквартирных домах

321

— население, проживающее в индивидуальных домах

322

— на нужды отопления

323

— на нужды горячего водоснабжения

324

Бюджетные организации, всего:

330

— финансируемые за счет средств федерального бюджета
Российской Федерации

331

— финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации

332

— финансируемые за счет средств местных бюджетов

333

Другие теплосбытовые и теплоснабжающие организации

340

На компенсацию потерь тепловой энергии при ее передаче
организациями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии

350

Прочие потребители

360

Собственные и производственные нужды энергоснабжающей
организации

370

Отпуск произведенной (приобретенной) тепловой
энергии потребителям через тепловую сеть

Промышленные и приравненные к ним потребители

380

Население и исполнители коммунальных услуг, всего:

390

— население, проживающее в многоквартирных домах

391

— население, проживающее в индивидуальных домах

392

— на нужды отопления

393

— на нужды горячего водоснабжения

394

Бюджетные организации, всего:

400

— финансируемые за счет средств федерального бюджета
Российской Федерации

401

— финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации

402

— финансируемые за счет средств местных бюджетов

403

Другие теплосбытовые и теплоснабжающие организации

410

На компенсацию потерь тепловой энергии при ее передаче
организациями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии

420

Прочие потребители

430

Собственные и производственные нужды энергоснабжающей
организации

440

Полезный отпуск, всего

450

Должностное
лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо,
уполномоченное предоставлять статистическую информацию
от имени юридического
лица)

(должность)

(Ф.И.О.)(подпись)
«__» __________ 20__ год
(номер контактного телефона)(дата составления документа)
Читайте также:  Еда полезная для мозга и памяти

Источник

Автор
Тема: Полезный отпуск!!!  (Прочитано 17560 раз)

Жолудев Давид Нугзвриевич

Пожалуйста объясните или дайте определение «Полезный отпуск».

Имхо, полезный отпуск тепловой энергии — это разница между выработанной тепловой энергией и потерями.

вопрос в том где производится измерение теплоэнерии. Если на коллекторе ТЭЦ/Котельной, то полезный отпуск равен объему отпущенной теплоэнергии на коллекторе, а потери следует различить на те которые до учета и которые после. так вот, в ПО не должны входить потери до учета и входят те которые после. Плюс еще возможны варианты, когда в объеме присутствует собственное теплопотребление, которое следует также вычитать.

«Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» МДК 4-05.2004

   п.1.6.-отпущенная тепловая энергия — тепловая энергия, отпущенная потребителю тепловой энергии (потребителям) на границе эксплуатационной ответственности (балансовой принадлежности);

   Отпущенная тепловая энергия это и есть полезный отпуск, т.е. то за что платят деньги. Тариф на тепловую энергию равен: затраты в руб. деленные на плановый полезный отпуск в Гкал  (руб/Гкал).

Всегда считал полезный отпуск по следующей формуле: ПО= ОСК-ХН-ПТС, где ОСК -отпуск с коллекторов по приборам учета, ХН- хозяйственные нужды предприятия попадающие в приборный учет, ПТС- потери в тепловой сети.

Уважаемый Симуткин Павел! Да мы тоже так считаем, только ПТС- потери в тепловой сети теплоснабжающей организации до границы раздела с абонентом и называется это отпущенная тепловая энергия.

   Давид Нугзвриевич, а вообще нужно пользоваться терминами из «Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения» МДК 4-05.2004. Раздел1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Именно эти определения используются в документации.

п.1.2.Настоящая Методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).

   т.о. не следует бездумно применять ее в любых случаях, особливо когда касается финансовых расчетов.

Возможно еще актуально, столкнулся по работе:

   Постановление Правительства

   Российской Федерации

   от 22 октября 2012 г. № 1075

   О С Н О В Ы

   ценообразования в сфере теплоснабжения

   I.   Общие положения

   2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:

   …

   «объем полезного отпуска» — количество тепловой энергии и (или) теплоносителя, отпущенное от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, определяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении;

   …

Источник