Что такое семинар и полезен ли он

Что такое семинар и полезен ли он thumbnail
  • Вы никогда не задумывались о том, что же является ключевым фактором ваших успехов или неудач на работе или бизнесе?
  • Может быть, дело в Вашем везении?
  • Или переменчивости рынка?
  • Или быть может в некомпетентности ваших сотрудников, коллег или начальников?

Нет! Всё дело в ваших умениях и профессиональных навыках.

Объясню эту мысль через притчу: «Однажды два дровосека поспорили, кто из них нарубит за день больше леса. С утра мужчины разошлись по своим позициям. Сначала они работали в одном темпе. Но за час один из них услышал, как второй перестал работать. Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия. Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник остановился. И снова дровосек обрадовавшись принялся за работу, уже ощущая запах победы. И так продолжалось целый день. Ежечасно один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, кто работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане. Каково же было его удивление, когда он узнал, что сильно ошибся.- Как это получилось? — Спросил он своего напарника. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше деревьев, чем я? Это невозможно!- На самом деле все очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор».

О чём же говорит данная притча? Проведём несколько аналогий. Подобно дровосекам, рубящему лес, Вы каждый день работаете, выполняя какие-то свой обязанности. У вас имеются определённые умения и профессиональные навыки в своей области. И тут перед вами встаёт выбор: либо вы работаете, не поднимая головы полностью погруженными в процесс в надежде сделать больше и лучше, либо иногда отвлекаться от работы для того, что бы подобно второму дровосеку подтачивать свой топор. Образно говоря, точа свой топор, Вы прокачиваете свои профессиональные навыки, проходите обучение, а позже применяете все изученные технологии и знания в работе а, следовательно, уровень эффективности Вашей работы повышается в разы. В наше время, когда каждый из нас постоянно испытывает то взлёты, то падения в профессиональном плане, когда кризисы возникают с частой цикличностью, что сказываются на компаниях, секретом Вашего успеха могут оказаться Ваши знания и профессиональные навыки. Ведь мы живём в постоянно меняющемся мире где актуальная информация имеет ключевую роль. Чем больше у Вас знаний, информации, навыков тем более приспособленными Вы окажитесь.

Есть несколько источников, откуда можно почерпнуть знания и улучшить свои профессиональные навыки:

  • Книги и журналы.
  • Интернет и телевиденье.
  • Семинары и вебинары.

Все эти источники актуальны и полезны, но степень эффективности у них разная. Книги и журналы — полезный источник информации, но в чём же минусы: нужно прочитать и проштудировать, возможно, десяток различных книг и журналов что бы почерпнуть ключевую для вас информацию, которая действительно сможет повысить ваш профессионализм. Во-первых, это очень долго, а во-вторых, трудно найти книгу с действительно актуальной информацией и знаниями.

Интернет и телевиденье — менее полезный источник информации, как это не странно звучит. Просторы интернета заполнены огромным количеством информационного шлака, а действительно полезная информация встречается очень редко. Семинары и вебинары — наилучший способ улучшения ваших профессиональных навыков. Во-первых, семинары и вебинары — это скомпонованные в часовые рамки сливки актуальной и продуктивной информации. На семинарах всегда можно задать интересующие вопросы или вступить в конструктивный диалог. Для многих является минусом, то, что большинство полезных семинаров являются платными. Но это вполне справедливо, ведь за информацию которая приносит Вам пользу, учит Вас и улучшает Ваши профессиональные навыки не должно быть жалко средств. Прежде всего необходимо смотреть на ценность, а не на цену.

Как говорил Роберт Кийосаки: «Финансовый интеллект рождается в результате инвестирования времени в реальный мир. Инвестирование в ваше финансовое образование окупится не сразу, но окупится обязательно».

Поэтому не жалейте деньги на образование, на своё развитее, на улучшение своих профессиональных навыков, потому что именно это является активом который принесёт вам успех.

Источник

Недавно в одной из наших статей мы рассказывали об онлайн-семинарах, цель которых – повышение квалификации педагогов. Всевозможных курсов и семинаров в Сети, конечно же, значительно больше. Как открыть свою онлайн-школу, овладеть современными техниками публичных выступлений, научиться создавать презентации, продуктивно использовать рабочее время – тем, которые могут заинтересовать учителей, сотни. Но полезны ли онлайн-встречи с экспертами и стоит ли тратить на них время? Мы попробовали разобраться в этих вопросах, приняв участие в нескольких вебинарах.

Вебинар по открытию онлайн-школы

В Сети легко найти ответ почти на любой вопрос. Однако, короткой статьи на интересующую тему бывает недостаточно, хочется найти эксперта, который сможет все разложить по полочкам. К счастью, многие профессионалы готовы бесплатно делиться своими знаниями, используя формат вебинара. Такая онлайн-форма позволяет объединить ведущего со своими слушателями, а у участников появляется возможность не только получить интересующую информацию, не выходя из дома, но и задать спикеру вопросы.

Читайте также:  Чем полезны листья салата и с чем их едят

Первая встреча, которую мы посетили, − бесплатный вебинар по запуску онлайн-школ, организованный в рамках проекта для тех, кто хочет запустить собственный бизнес в сфере онлайн-образования. Онлайн-курсы, как заявляют организаторы в анонсе, − очень выгодный бизнес, который  позволяет своему владельцу много путешествовать, меньше времени тратить на работу, и конечно, неплохо зарабатывать. 

Реклама вебинара выглядела привлекательно: за два часа авторы обещали поделиться секретами запуска и продвижения проекта по обучению в Сети. Сразу после регистрации на электронную почту пришло письмо с пошаговым планом его запуска. Правда, щедрости авторов хватило лишь на 4 шага из 12. С оговоркой, что читать их текст скучно, они предложили прослушать информацию о следующих 8 шагах на вебинаре, вживую. 

Встреча продлилась два часа, из которых час ведущие рассказывали о своих успешно реализованных проектах, в том числе, о различных онлайн-школах, которые им удалось запустить. Еще полчаса – о том, как важно определиться с темой курсов и о важности знаний в целом. Остальное время лекторы уделили обзору основных шагов запуска школы. Например, рассказали, что одним из ключевых этапов открытия бизнеса является изучение целевой аудитории и рынка. Однако информацией о том, какими именно инструментами и ресурсами нужно пользоваться для анализа, эксперты не поделились. 

Вебинар выглядел, скорее, как презентация платных услуг по бизнес-консультированию, чем как конкретные рекомендации, которые уже завтра можно применить на практике. Одно было ясно: о том, как открыть онлайн-школу и сделать свой проект успешным, мы узнаем, только записавшись на платный курс.

Подобные вебинары маркетологи называют «продающими», их цель в первую очередь, не поделиться полезными знаниями, а продать услугу, оставив вопросы слушателей без ответа. Знания, которые вы можете получить на таких встречах – информация о продукте, который вам собираются продать и, в лучшем случае, несколько мотивирующих идей. 

Тренер по продвижению личных брендов и стартапов Анна Чащина считает вебинары эффективным инструментом продаж:

Продающий вебинар должен не научить, а мотивировать покупку […] Как только лектор уходит в обучение, в конце ему говорят «спасибо», но покупать не хотят. Почему? Потому что он все рассказал бесплатно.

Возможность презентовать свою услугу во время вебинара – не единственная польза, которую могут получить организаторы. Для регистрации на мероприятие вам, скорее всего, придется оставить свой e-mail или номер телефона. Будьте готовы к тому, что после вебинара вам еще не раз будут звонить менеджеры по продажам организаторов.

Полезные бесплатные вебинары тоже существуют

К счастью, не все бесплатные вебинары не имеют практической пользы. Некоторым ведущим удается соблюсти баланс между удовлетворением желания слушателей получить нужную информацию и рекламой. 

Второй вебинар, который мы посетили, — психологический тренинг, обещающий помочь избавиться от перфекционизма. Автор обещал рассказать о том, как «за 3 шага избавиться от неуверенности и начать действовать». 

Потратив около 7 минут на рассказ о себе, ведущий выделил большую часть времени на практическую часть. Участникам было предложено выполнить несколько психологических упражнений: озвучить свои страхи перед неудачей, поделиться личным опытом ошибок. Мы поговорили о том, кем мы себя видим, чем по-настоящему хотели бы заниматься и какие шаги нужно выполнять, чтобы снять напряжение и чрезмерные требования к себе. Лишь последние 20 минут из полутора часов вебинара лектор потратил на рекламу своего платного тренинга. 

Приятный бонус – в рассылке после вебинара подробно рассказывалось о 7 шагах снятия внутреннего напряжения. Инструкция содержала конкретные советы, помогающие лучше разобраться в себе. 

Выводы

Многие ведущие вебинаров считают, что выдержать уровень полезности своего онлайн-тренинга просто необходимо. Тогда потенциальный клиент остается доволен, и уровень доверия к эксперту и его бренду повышается.

Вот как это комментируют на известном портале bizcase-lab.ru:

Люди не хотят тратить свое время и слышать то, что и так лежит на поверхности. Давайте только значимый и полезный контент. Используйте правило − лучше меньше, да лучше. Таким образом, посетители увидят, что даже в бесплатном вебинаре вы даете полезность, следовательно, в платном продукте клиент получит еще больше. Значит, вам можно доверять.

Такой подход в продвижении становится все более популярен в digital-среде и является одним из эффективных инструментов контент-маркетинга, который преследует цель заинтересовать аудиторию, завоевывать доверие и повышать репутацию бренда.

Читайте также:  Остеохондроз полезно ли висеть на турнике

Пожалуй, сегодня на фоне огромного количества бесплатного контента становится сложнее продавать информационный продукт «в лоб». Профессионалы, использующие вебинары в качестве инструмента рекламы, готовы делиться своими секретами бесплатно, и нельзя не отметить, что эта тенденция идет на пользу онлайн-слушателям.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник

Слово «семинар» использовалось ещё древними греками для обозначения особого вида обучения, где предполагается дискуссия между учеником и учителем. Сейчас такая форма стала очень популярной не только в ВУЗах, но и в больших компаниях. Так что же это такое? Разберемся поподробнее.

Виды семинаров

Семинар — это лекция, на которой отвечают все

Семинар — вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем участникам заранее. Эта форма обучения требует подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Она позволяет каждому участнику активно обсуждать заданную тему, искать компромиссы и решения проблем.

Цель семинара — развить дискуссию вокруг обсуждаемой темы. Все теоретические знания, которые были получены на лекциях, должны быть задействованы для общения с аудиторией и преподавателем.

Однако семинары бывают не только учебными. Так как это один из основных видов работы в университете, многие забывают, что эта форма встречается и за пределами учебных заведений.

Бизнес-семинар тоже предполагает обмен знаниями

Можно выделить:

  1. Учебные семинары. Проводятся в учебных заведениях для закрепления материала, проверки знаний и общения с учащимися.
  2. Бизнес-семинары. Проходят в компаниях для повышения профессионального уровня сотрудников, обсуждения товаров и способа предоставления услуг.
  3. Научные семинары. Проводятся, чтобы люди, работающие в одном направлении, имели возможность обменяться опытом и открытиями, при помощи дискуссии смогли прийти к решению определённой проблемы.
  4. Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров. Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет.

Хоть каждый вид семинара и преследует свои цели, их объединяет коллективная работа над проблемой и учебный характер. Предполагается, что участники не только поделятся собственными знаниями и мыслями, но и усвоят чужие.

Учебные семинары и их проведение

На семинарах студенты учатся высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую

В каждом ВУЗе есть такая форма работы, как семинар. Она способствует лучшему усвоению материала, более глубокому изучению темы. Предполагает тщательную подготовку к дискуссии, анализ различных источников, обобщение полученного материала. Учит выступать перед аудиторией, делать короткие доклады, выделять проблемы, находить пути их решения и быстро анализировать полученную информацию.

Есть несколько схем проведения семинаров, но все можно свести к одной структуре:

  1. Вступительное слово. Преподаватель ещё раз говорит о теме, даёт немного информации по ней и приглашает к обсуждению студентов.
  2. Доклады студентов. Учащиеся выступают с короткими сообщениями по вопросам, которые были поставлены заранее.
  3. Обсуждение и дополнения выступлений. Слушатели высказывают мнение относительно темы каждого из докладов, дают недостающую информацию.
  4. Выявление и решение проблем, определение ценности информации. Преподаватель делает замечания к докладам, предлагает способы исправления погрешностей.
  5. Подведение итогов, заключительное слово. Вся собранная информация обобщается, выделяется самое важное.

Вопросы к семинару раздаются за несколько дней, чтобы каждый успел подготовить доклады. Преподаватели рекомендуют составлять учащимся план занятия, чтобы проводить обсуждение по очереди и не теряться. Студенты должны уметь выражать свои мысли, доказывать их и делать короткие, не занимающие много времени сообщения.

Подготовка к семинару

После получения вопросов и сообщения основной темы начинается активная подготовка к семинару. Каждый из участников должен быть максимально готов к обсуждению.

Подготовка преподавателя

Преподаватель — рулевой семинара, поэтому и готовиться ему приходится серьезнее

Преподаватель выступает не только учителем, но и рецензентом, консультантом, критиком. Он должен организовать и продумать всё.

Читайте также:  Мясо индейки полезнее чем мясо курицы

Преподаватель начинает готовиться раньше учеников, создаёт план занятия, считает время, которое может потратить каждый из студентов на своё выступление. Важно правильно написать и сформулировать тему и вопросы, которые будут обсуждаться во время семинара.

Также необходимо на лекции ознакомить учащихся с литературой, которая поможет ответить на вопросы. Дать совет по использованию схем, таблиц, наглядных пособий для лучшей подачи информации.

От преподавателя студенты получают список точных вопросов и рекомендованной литературы с указанием конкретных страниц. Важно, чтобы организатор семинара прекрасно разбирался во всей теме.

Во время работы со студентами атмосфера не должна давить. Нужно принять, что учащиеся могут ошибаться и высказывать спорные идеи. Студенты хотят чувствовать взаимопонимание и быть уверенными в себе. Каждый выкладывается на полную, независимо от уровня знаний. Задача преподавателя — научить доносить свои мысли до аудитории. Он также должен проанализировать материал и подвести итоги, выставить оценки.

Подготовка студентов

Готовиться к семинару с друзьями намного веселее

Студенты после получения вопросов должны начать подготовку к семинару. Откладывать это дело на последний день нельзя, так как нужно провести большую самостоятельную работу, иначе не получится сдать материал на высокий балл.

Надо просмотреть вопросы и рекомендованную литературу. Определиться с темой доклада и начать подготовку. Обязательно ознакомиться с разными источниками и сравнить все точки зрения, которые удалось найти по выбранной проблеме.

Нельзя зачитывать доклад, его надо рассказывать своими словами. Чтобы другие участники семинара лучше усвоили материал, рекомендуется подготовить иллюстрации или таблицы.

Студенту не нужно останавливаться на одном вопросе. После того как доклад будет готов, можно приступить к изучению других проблем. Надо быть готовым к обсуждению, продумать своё мнение и подготовить короткие замечания по каждому из данных вопросов. Главное — быть уверенным в себе и не бояться говорить.

Если во время подготовки нужна помощь преподавателя, то студент может обратиться к нему до семинара. Это позволит намного глубже ознакомиться с темой.

Оценки на семинаре

Оценки на семинаре выставляются по нескольким критериям

Как и любой вид работы, семинары оцениваются преподавателем. Он, выставляя оценки, должен проанализировать не только сам доклад студента, но и его активность. Каждая работа, которую делал учащийся, имеет своё влияние на итог.

Оцениваются:

  • доклад. Анализируется раскрытие темы, уровень знаний, аргументация, дополнительные материалы, качество подготовки примеров для наглядности. Большая часть оценки за семинар (45-50%) зависит от этого вида деятельности;
  • дополнение коллег. Если студент дополняет два или больше других вопросов и делает это правильно, ему начисляются дополнительные баллы в размере 10-15% от оценки;
  • анализ. Оценивается уровень подготовки, логичность доводов, приведённых при обсуждении поставленных вопросов (30% от оценки);
  • активность. Только на 5% влияет на общую оценку, анализируется общее количество ответов, дополнений, озвученных мыслей

Оценка, которая выставляется за семинар, многогранна, в ней много составляющих. Главные критерии для получения высокого балла — это правильность и полнота ответа, понимание темы и языковое оформление.

Отличие семинара от лекции

На обычной лекции преподаватель не может проследить, насколько хорошо студент ориентируется в теме и слушает ли вообще. Семинар эту проблему решает, так как предполагается, что каждый его участник должен выступить с коротким докладом и показать уровень своих знаний. Семинары учат студентов самостоятельной работе и правильному распределению времени на выступление.

Дискуссия позволяет выявить и заполнить пробелы в знаниях, увидеть настоящий уровень, проверить способность к анализу материала. Работа всей группой даёт дополнительную мотивацию для научных исследований.

Однако у семинаров есть и минусы. Преподаватели отмечают, что часто студенты делят вопросы между собой и готовятся только по тем темам, которые им нравятся, что сильно ухудшает получаемые навыки и знания.

Семинар — важный этап в получении образования, он даёт возможность студентам показать свои качества и самостоятельно выбрать главное в предложенной теме. Это делает их более самостоятельными и приучает к индивидуальной работе, даёт опыт группового обсуждения вопросов.

В этом видео вы узнаете, что такое семинар, сессия, курсовая и многое другое:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник