Что вредно что полезно в старшей группе
Юлия Костина
Конспект занятия в старшей группе «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»
Цель: формировать представление о пользе и вреде продуктов питания. Познакомить детей с понятием «витамины».
Задачи образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания.
Задачи развивающие: развивать представление детей о важности разнообразия рациона питания, дать понимание того, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной,формировать навыки словообразования, мышления.
Задачи воспитательные: продолжать воспитывать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм и было крепким здоровье).
-Правильно. Витамины укрепляют весь наш организм и ему легче бороться со всякими болезнями.
-А где содержатся витамины? (В овощах и фруктах).
-А какие фрукты и овощи вы знаете и любите? (дети перечисляют).
Воспитатель: Я предлагаю провести викторину, где нужно отделить из общей массы полезные и вредные продукты для здоровья человека. (на столе лежат различные продукты, дети раскладывают по корзинам продукты).
Воспитатель: Молодцы ребята!
-А как вы думаете, почему мы должны употреблять в пищу продукты, которые мы не совсем любим? (ответы детей).
-Каждый из нас должен употреблять разнообразные продукты, чтобы быть здоровым. В каждом продукте содержатся вещества (витамины, которые необходимы нашему организму для его роста и полноценного развития. И в овощах и фруктах, например, содержатся большое количество этих витаминов, оказывающих большую пользу нашему организму. Даже если мы не любим что-то сейчас, наши вкусы со временем могут изменится. Завтра нам может понравится еда, которую раньше мы не любили. Поэтому, всегда нужно пробовать новое. А вдруг окажется, что одно из блюд станет нашим любимым.
-А какие полезные продукты можно приготовить из фруктов и овощей? (ответы детей).
-Всем известны продукты, которые мы очень любим и которые очень вредны для здоровья. (Это чипсы, газировка, шоколад в больших количествах).
-Ребята, а вы знаете, откуда берется шоколад? (ответы детей).
-В малых количествах шоколад даже полезен. Шоколад изготавливают из бобов какао. Эти какао-бобы растут на деревьях в жарких странах. Этот продукт используют для приготовления разных продуктов и изделий: тортов, горячего шоколада, шоколадного молока.
Воспитатель: Ребята, а как вы представляете себе здорового и нездорового человека? (ответы детей).
— Я предлагаю вам нарисовать портрет здорового человека и нездорового. (дети рисуют).
-В чем различия этих портретов? (ответы детей).
-Различия видны в мимике-улыбка у здорового человека и опущенные вниз уголки рта у больного; румянец у здорового и слезы и печаль у нездорового человека.
-Молодцы, ребята! Значит, здоровый человек-это красивый человек!
-А теперь, давайте с вами немного отдохнем, закроем глаза и представим себе чудесный солнечный день, мы гуляем по цветущему фруктовому саду. Нас встречает хозяйка красочного сада- Елена Алексеевна. Она вам расскажет обо всех фруктовых деревьях и кустарниках, растущих в ее саду.
Педагог-психолог проводит упражнение на релаксацию.
-Ребята, вам понравилась наша беседа о пользе и вреде продуктов для нашего организма. (ответы детей).
-Ну а на полдник у нас фруктовое ассорти!
Источник
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты
Подготовила: Воспитатель Куницына И.В.
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
— Формировать навыки словообразования.
— Расширять знания о здоровом питании.
— -развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.
-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку.
Воспитатель получает, расписывается. Читает на посылке адрес Д. С.
Говорит детям, что посылка адресована им. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней.
(в посылке банка с вареньем)
— Кто же нам мог прислать эту посылку?
Дети отгадывают. (Если не могут задаются наводящие вопросы).
— А в посылке ещё и письмо есть.
Читает:
«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.
Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится — я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».
— Ребята, а вы хотите помочь Карлсону?
— Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу.
— Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)
-Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?
— Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?
— Карлсон любит много сладкого,а вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
-Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
-А где мы берём продукты?
— Хотите отправиться в супермаркет за продуктами?
Мы разделимся на две подгруппы. Одна будет покупать полезные продукты, другаявредные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.
Затем подгруппы представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.
-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.
-Так какими же продуктами питается Карлсон?
Ритмическая разминка.
-Ребята, как вы думаете, в детском саду повара готовят для вас полезную еду? (Ответы детей).
Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть, как варится каша.
Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) .
Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем. (Ходьба змейкой) .
Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,
Деток мы не напугаем! (Ходьба на носочках) .
Развитие дыхания. Развитие речи.
— Вот и пришли на кухню (садятся на стулья). Давайте принюхаемся, чем так вкусно пахнет? (делают вдох через нос, выдох через рот) .
— Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
— А днем? Когда вы позанимались, поиграли…. (Днем мы обедаем)
— После тихого часа? (После тихого часа — полдник)
— А вечером? (А вечером мы ужинаем)
— А что обычно повара готовят нам на завтрак? А каша это полезная еда?
Каша — это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какиепродукты необходимы для приготовления каши?
Отгадайте загадки:
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)
Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)
В воде родится, воды боится (соль)
Из молока всем ясно мы получаем (масло)
— Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще какой продукт нужен?
Дети: Крупа.
А хотите помочь поварам приготовить кашу на завтрак?
(встают в круг, держатся за руки) .
Подвижная игра
1, 2, 3, Кастрюля, каши нам свари.
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Наливаем молоко.
(Выходит «молоко» в центр круга) .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Сыпем соль
(Выходит «соль») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Сыпем сахар
(Выходит «сахар») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Насыпаем мы крупу
(Выходит «крупа») .
Мы внимательными будем – Ничего не позабудем.
(Держась за руки, идут по кругу) .
Каша варится пых-пых, пых-пых,
Для друзей и для родных.
(Руки поднимаются и опускаются волнами) .
— Вот мы и помогли поварам приготовить кашу на завтрак, а какие бывают каши?
— Какая, Лиза, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится?
Найди на столе эту крупу и покажи нам.
(спросить несколько детей по очереди)
Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка)
Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…
-А что мы едим на обед? (суп). Какие бывают супы? Из чего их готовят?
Если суп из овощей, то какой он будет? (овощной)
Из рыбы? Из картофеля? Из курицы? Из мяса? Из гороха?
А я, ребята очень люблю кушать на обед салат из капусты. Как назвать такой салат одним словом?
-Как вы думаете, капустный салат полезное блюдо? Почему вы так считаете?
Хотите я научу вас его готовить?
Тогда приготовьте ваши руки!
Пальчиковая игра,
Мы капусту рубим-рубим, (Одна ладонь горизонтально, другая совершает по ней рубящие движения) .
Мы капусту солим-солим, (Движения пальцами) .
Мы капусту трем-трем, (Ладони трутся друг о друга) .
Мы капусту жмем-жмем, (Пальцы сжимаются и разжимаются) .
А потом, а потом
Мы капусту в рот кладем! Ам! (Руки подносятся ко рту) .
Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные давайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.
Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.
Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.
Мы с вами сегодня много успели сделать, побывали на нашей кухне, сходили в магазин запродуктами. Вы устали? Давайте отправимся на экскурсию по фруктовому саду. Нас встречает хозяйка сада Дарья Олеговна она и проведёт нас по своему саду и расскажет, какие фруктовые деревья растут в её саду.
-Что надо сделать. Если мы пришли в гости? (дети здороваются)
Рефлексия. Как вы думаете, ребята, смогли мы убедить Карлсона в том, что надо кушать только полезные продукты? А вам самим понравилась наша беседа о полезных продуктах, если да, то сделай так, если нет, то так….
Источник
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в старшей логопедической группе по теме «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
Коррекционно-образовательные задачи:
— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
— Формировать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие задачи:
— Расширять знания о здоровом питании.
— Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
— Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к правильному питанию.
— Учить детей составлять меню.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах питания. (В это время Сластена плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.)
— Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Сластена: Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель: Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем Сластене, как мы питаемся в садике, научим правильно составлять меню.
— Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? (Завтрак)
— А днем? Когда вы позанимались, поиграли…… ( Днем мы обедаем)
— После тихого часа? (После тихого часа — полдник)
— А вечером? ( А вечером мы ужинаем)
Воспитатель: Сейчас мы с вами составим меню на неделю. В неделе сколько дней?
Дети: В неделе семь дней.
Воспитатель: Меню — это список блюд. Составлять мы его будем только на пять дней, потому что в садик вы ходите только в будние дни, а выходные остаетесь дома. Начнем с завтраков. Что мы едим на завтрак?
Дети: На завтрак мы едим кашу, какао, булку с сыром.
Воспитатель: Каша — это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки:
Загадку отгадать легко, дает корова (молоко)
Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар)
В воде родится, воды боится (соль)
Из молока всем ясно мы получаем ( масло)
Воспитатель: Ребята, мы ничего не забыли? Для каши нам еще что нужна?
Дети: Крупа.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы поиграем в игру «Что приготовить?»
Вы должны сказать название крупы и какая каша получится из этой крупы?
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, гречка, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка) Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения.
Дети: В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу……
Воспитатель: На завтрак меню составили, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Варим кашу»
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Воспитатель: Теперь составим меню на обед. Перейдем к первому блюду. Что мы едим на первое? (Суп) Возьмите каждый себе по одной картинке, и скажите какой суп можно приготовить из этого продукта? Это что?
Дети: Рыба
Воспитатель: В понедельник суп из рыбы какой суп?
Дети: Суп из рыбы будет рыбный суп, который называется уха.
Воспитатель: Во вторник суп из картофеля, какой суп?
Дети: Суп из картофеля будет картофельный.
Воспитатель: В среду суп из гороха, какой суп?
Дети: Суп из гороха будет гороховый.
Воспитатель: В четверг суп из капусты, какой суп?
Дети: Суп из капусты будет щи.
Воспитатель: На сколько дней составили меню? (4)
А на пятый день я вам предлагаю поиграть в игру «Сварим борщ». Посмотрите, перед вами овощи и фрукты. Вам нужно собрать в кастрюлю только те продукты, которые понадобятся для приготовления борща.
Воспитатель: А второе блюдо состоит из мясного или рыбного блюда и гарнира. Давайте вспомним какие бывают котлеты.
Котлеты из рыбы будут (рыбные)
из мяса будут (мясные)
из курицы будут (куриные)
мясо нарезанное кубиками (гуляш)
А с котлетами на гарнир что падают?
Дети: картошку, рис, гречку, макароны…
Воспитатель: Мы составили меню первых и вторых блюд, осталось третье. Что у нас готовят на третье?
Дети: кисель, компот.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Готовят из фруктов и ягод.
Воспитатель: Из клубники какой компот получится? (клубничный )
Вот мы с вами какие молодцы, составили меню на завтраки и обеды, а что еще осталось?
Дети: Осталось составить меню на полдник и ужин.
Воспитатель: Правильно, но это будет вашим домашним заданием, которое вы выполните вместе с родителями. Ребята, а где берут продукты для меню?
Дети: В магазине.
Воспитатель: В каком магазине?
Дети: В продуктовом.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы отправимся в продуктовый магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.
Физкультминутка
Мы пришли в магазин.
Мы купили торт – один.
Плюшек -две, ватрушек -три.
А киви купили – сразу четыре.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Положи продукты в корзину».
-Матвей, что ты купишь?
Матвей: Я куплю капусту.
Воспитатель: Что можно приготовить из капусты? ( щи)……
Молодцы, ребята. Вы приготовите здоровую и полезную еду. Ребята Сластена поняла как надо питаться и хочет поиграть с вами в игры «Полезные и вредные продукты» и «Четвертый лишний». Если продукт вредный, поднимаем красный кружок, если полезный то зеленый. Будьте внимательными.
Яйцо, кока-кола, морковь, мясо, газированные напитки, молоко, фрукты.
Игра «Четвертый лишний»
- Капуста, картошка фри, молоко, морковь.
- Яблоко, чипсы, помидоры, курица.
- Кока-кола, гамбургер, йогурт, попкорн.
- Мармелад, банан, огурцы, лук.
Воспитатель: Ребята, Сластена благодарит вас за то, что вы ее научили правильно питаться здоровой и полезной пищей и она приготовила для вас сюрприз, а какой вы должны угадать на вкус (груша).
Спасибо, Сластена. Ребята, какие у вас есть пожелания Сластене?
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
-Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище.
Источник
Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»
Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»
Полезная и вредная еда.
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.
Демонстрационный материал:
предметные картинки с изображением продуктов питания.
Раздаточный материал:
картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.
Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.
А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).
3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).
Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)
Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)
— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.
Беседа
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Воспитатель: Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.
Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.
1,2,3 Кашу нам горшок вари
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Наливаем молоко (выходит молоко в центр)
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем соль
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Сыпем сахар
Мы внимательными будем-
Ничего не позабудем
Насыпаем мы крупу
Каша варится пых-пых(2)
Для друзей и для родных.
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.
А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
• Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Рефлексия игра «Берем интервью»
Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
• Что было самым интересным?
• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?
• Назови «вредные» продукты для детского организма?
Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
САМОАНАЛИЗ
Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.
Задачи:
Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.
Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
Источник