Чтобы быть полезным человеком я готов
Анонимный вопрос · 4 декабря 2019
6,4 K
Открываю людям путь, как не бояться жизни. /И ты тоже сможешь/
Консультации: +7-915-303-08… · pro-ponimanie.ru
Чтобы помочь человеку, который радуется только от дел для других, нужно понимать, причину, по которой так происходит в его жизни.
Обычно такое поведение связано с тем, что человек с детства получил установку, что он сам не значим, и что его ценность заключается только в том, чтобы быть полезным кому-то.
А значит, такой человек не только не способен испытывать радость от собственных побед, но даже может стыдиться этого, считая себя недостойным или эгоистом.
И его забота о других людях — это единственный способ, как он может разрешить себе радоваться и чувствовать себя достойной личностью.
Чтобы изменить подобную ситуацию, начинать нужно с его самооценки, с того, как этот человек относится к самому себе. Подробней про самооценку смотрите в моем видео:
Дальнейшими же шагами должна быть работа с его мышлением. Обычно это очень кропотливый труд по переделыванию бессознательных установок из ложных в справедливые и реалистичные. И, даже с профессиональным психологом это займет не мало времени.
Но это стоит того, ведь в результате человек освободится от оков лжи, сможет радоваться жизни в полную силу и стать более успешным в своих делах.
Вопрос. Если этот человек я сама? Как помочь самой себе изменить сознание? Как научиться говорить нет?
Сделать для него что-то хорошее, необычное, что раньше для него не делали. Хоть это и капля в море, но всё же. Моря порождают океаны. И т. д. И в дальнейшем человек может поменять к себе самооценку. Сугубо моё мнение.
Работаю со взрослыми. Очно в Смоленске. Онлайн по Skype, Viber, WhatsApp. · basovda.ru
Давайте предположим, что разговор идет про вас, про автора этого вопроса. Потому что иначе ответ будет коротким — никак.
А если это вы и вы задаете этот вопрос, то означает, что наличие проблемы вы осознаете, а значит есть надежда на ее решение.
А ведь правда, как?
Вас даже к психологу не отправишь потому что это будет для себя, а значит не вариант.
Оставить вас в… Читать далее
Родители подавили возможность ставить в приоритет свои личные интересы и пожелания. Я стеснительный, как теперь избавится от этого ограничения и познать эгоизм?
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3… · vk.com/id186672748
Для начала как раз избавиться от ярлыка «эгоизм», когда вы в любой ситуации выбора спрашиваете себя: «Чего я ДЛЯ СЕБЯ в этой ситуации хочу больше?» (с учётом возможных плюсов и минусов для себя же).
Слово «эгоизм» имеет ярко выраженную негативную коннотацию, ассоциативную нагрузку.
Это всё равно как способность быть осмотрительным называть трусостью. «Научиться трусости» звучит ужасно, «научиться осмотрительности», — адекватно, как и есть на самом деле.
Или напористость, способность отстаивать свои интересы обзывать «наглостью».
Способность замечать свои потребности, внимательно к ним относиться и опираться на них при принятии решений. На свои, а не дяденьки из телевизора или соседней квартиры, у которого «горит», ты-ж-понимаишь!..
Среди ваших потребностей, вероятно есть и ценности. Ваши. Не других людей. Вот эти ваши(!) ценности и будут на равных участвовать в ответе на вопрос, чего я для себя хочу больше.
Например, если вы любите человека, то вы, возможно, просто ДЛЯ СЕБЯ захотите о нём заботиться. ДЛЯ СЕБЯ — возможно, выполнять обязательства: я уж точно не «должен» быть точным с клиентами, просто если я буду опаздывать, забывать о встречах, то У МЕНЯ не будет клиентов и денег. ДЛЯ СЕБЯ я думаю, чтобы не пытаться «продавливать» людей, с которыми живу, — потому что ДЛЯ СЕБЯ я хочу жить в тёплой поддерживающей семье, а попытки не считаться с другими это будут разрушать. Нафиг. ДЛЯ СЕБЯ я помогаю маме, — мне было бы неприятно этого не делать, и я избегаю дискомфорта.
То есть вообще когда люди начинают думать в первую очередь о том, что хотят ДЛЯ СЕБЯ, они перестают быть «удобненькими», «хорошо управляемыми», «паствой». Им становится плевать на претензии-воззвания к «долгу» в понимании третьего-десятого прохожего, двоюродной тёти и даже родного брата. Не говоря уж очередного «лидера нации». — Взамен они получают опору в себе. Возможность говорить «да» и «нет», не оправдываясь.
Они получают отдельность. Внутреннюю. — Которая, в том числе, подразумевает, что если выбор у, например, подростка, сейчас жить за счёт родителей, а не уходить в пампасы, то это ЕГО выбор. И никаких претензий ни к родителям, ни к себе быть не может, когда он встречается с отрицательными и с положительными последствиями СВОЕГО выбора в СВОИХ интересах. Выбор он может поменять в любую секунду, — ЕГО жизнь. И снова ни к кому никаких претензий.
И только из отдельности можно строить близкие отношения. Открытые, искренние, построенные на взаимной выгоде. Не на «долге», а на переговорах и договорённостях)
Я хочу вот это. А ты что хочешь? Давай договариваться!..)
…Как-то так.
Психологическая консультация 3000 р. в час, гештальт-терапия 2000 р.
Прочитать ещё 2 ответа
Если жизнь полна страданий, насколько этично, со светской точки зрения, заводить детей, зная, что они будут страдать: испытывать боль, терять, терпеть неудачи?
Жизнь это рандом! И совсем не означает, что если человек родился вне благополучной семьи он будет страдать….. Много факторов, здоровье, способности…. Мне вспоминается зам.пред одного очень крупного и уважаемого комитета в Санкт-Петербурге. Для меня было открытием, что человек из детского дома… Он вполне доволен своей жизнью. Красивый, успешный….я также знаю случай когда юноша-отличник из обеспеченной семьи убил своих родителей из-за разности во мнениях…Рождаются разные люди и ученные и неучи… И счастливые и несчастные.. Если не попробовать и не родить то никогда не узнаешь, будет ли твой ребёнок счастливым…А если ещё и предположить, что есть загробный мир и рождённого вполне вероятно, что ждет неплохое будущее в ином мире, так вообще вопрос о рождении или нерождении отпадает…
Прочитать ещё 10 ответов
Я раздумываю над совершением самоубийства, т.к. нет ни одного удовольствия в жизни. Какие есть аргументы, чтобы я не делал этого?
Наверное буду в контр-тренде, но удовольствие от жизни — это химия гормонов в нашем мозге.
Т.е. это чисто от мозга зависящая состояние.
И есть несчастный мультимиллионер (повесившийся Березовский) и есть счастливый бедный пастух-бедуин, у которго то и вода чистая не каждый день.
Если нет удовольствия — значит какие-то траблы с гормональным балансом — серотонин, дофамин, эндорфин и т.д.
Надо выяснять и поправлять — спортом, отдыхом, едой, сексом, и есл инадо препаратами (поназначению грамотного врача)
Прочитать ещё 47 ответов
Не ощущаю любви, тепла и т.д. ни к кому, даже к родителям. Зато крайне потребительское отношение ко всемувсем, апатия.отсутствие увлечений.как выбратся?
Практикующий психолог.
Онлайн-консультации, коучинг, терапия:
vk.com/psyholog_…
Единственная причина этого — Вы еще не знаете себя. У Вас не было, по каким-то причинам, времени и возможности как следует с собой познакомиться. Поэтому Вы компенсируете внутреннюю пустоту потребительским отношением к людям и предметам. Познать и принять себя можно, внимательно прислушиваясь к подлинным собственным ценностям и интересам, и активно принимая вызовы, которые предлагает жизнь — чтобы на практике проверить свои возможности. Когда Вы убедитесь, сколько внутри Вас настоящей силы, любви и творческих возможностей, тогда — и только тогда — Вы и будете в состоянии поделиться ими с миром. Удачи!
Прочитать ещё 3 ответа
В последние годы я перестал получать радость от чего-либо, а боль вызывает самые сильные и где-то даже приятные эмоции. Как это побороть?
Практикующий психолог, бизнес тренер, директор «Центра содействия психологическому и… · koridze.ru
Здравствуйте.
Безусловно, такой вопрос требует больше информации от вас, чтобы разобраться в чем причина конкретно у вас.
Однако, ваша ситуация это не единичный случай, и я могу дать общие рекомендации, которые помогли моим клиентам.
1. По поводу «отсутствия радости от чего-либо».
Часто встречающиеся причины:
- Отсутствие цели (Не знаю чего хочу) , либо неудача в ее достижении .
- Осознание того, что цель (работа, задача, занятие) не ваша, а вы жили «чужой жизнью».
- Потеря мотивации (Знаю что надо делать, но не хочу, лень, апатия, «Зачем все это», препятствия на пути к цели).
- Пресыщение впечатлениями. (Со временем человек привыкает и к частным самолетам и к яхтам).
- Употребление веществ.
- Физиологические нарушения в организме.
Решение:
Отсутствие цели и потеря мотивации решается путем нескольких упражнений:
- Если цели нет, использовать «Колесо баланса»:
1.1 Начертить круг.
1.2 Разбить его на сектора, отвечающие за сферы вашей жизни (Работа, хобби, отношения, отдых и т.д.)
1.3 Каждому сектору присвоить значение от 0 до 10, где “0” — абсолютно неудовлетворен. “10” — Абсолютно удовлетворен.
1.4 Выбрать сектор с наименьшим значением.
1.5 Ставить цель его улучшить.
2. Изучить правила постановки цели. Например ХСР или SMART.
Здесь вы можете найти бесплатный видео курс о том, как понять чего хочешь и научиться ставить цели.
Здесь вы можете прочитать путеводитель по целям.
3. Изучать техники самомотивации.
Пример:
3.1 Вспомнить, какое занятие радовало и мотивировало раньше. (например играть в футбол).
3.2 Что конкретно в этом занятии вам нравилось и мотивировало (например быть капитаном команды и привести ее к победе).
3.3. Какие картинки у вас всплывали, какие ощущения появлялись, что вы говорили себе, когда собирались заняться тем занятием, которое мотивировало вас раньше. (например как только вы думали о том, что через час вы пойдете играть в футбол, вам представлялись яркие, цветные картинки, где вы видите, как вас подбрасывают на руках по случаю победы команды. У вас в теле словно разгорался огонь. Вы говорили себе “Я смогу это сделать”.
3.4 Взять то “ядро”, которое вас мотивировало раньше (победа, лидерство, команда) и строить вокруг него вашу новую цель (лидер команды отдела продаж). Думать про нее так же — представлять яркие цветные картинки, как вас и вашу команду награждают за перевыполнение плана. Ощутить огонь в теле, сказать себе “Я смогу это сделать”.
Пресыщение впечатлениями.
Пробуйте что-то новое. Человеку свойственно привыкать. Это нормально. Если у вас все в достатке, сделайте себе ограничения — бросьте вызов (дауншифтинг, поход в тайгу). Если наоборот, заела рутина, смените обстановку.
Если вам все легко дается — ставьте долгосрочные цели. Найдите вашу миссию.
Употребление веществ.
Некоторые вещества сильно меняют нашу химию. Если это имело место — обратитесь к врачу для восстановления баланса систем организма.
Физиологические нарушения в организме.
Рекомендую пройти обследования у компетентного специалиста. Смотрите в направлении баланса гормонов, витаминов. Изучите ваш рацион питания.
2. По поводу “боли и наслаждения”.
Частые причины:
- Отсутствие впечатлений и положительных эмоций.
- Чувство вины.
В случае отсутствия впечатлений и положительных эмоций организм ищет “подпитку”. А получить негативные эмоции и боль проще, чем испытать любовь и счастье. В этом случае рекомендую как можно раньше разрывать этот порочный круг. На негатив можно быстро “подсесть”, а выбраться будет сложнее.
В случае чувства вины, которое может быть вызвано различными ситуациями необходимо выбрать другой компенсаторный механизм. Не наказывать себя, освобождаясь через боль, а разобрать причину возникновения и сделать соответствующие выводы.
Надеюсь мой ответ вам поможет. Желаю вам успехов.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник
«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». Óèíñòîí ×åð÷èëëü
Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.
Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.
 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.
Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.
Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.
Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè
«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». Ðîáåðò Èíãåðñîëë
Îáðåòåíèå ñìûñëà ýòî öåëü æèçíè.
Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.
Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».
Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.
Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.
Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).
Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.
Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) äà.
Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.
Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.
Æèòü çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü
«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». ×àðëüç Äèêêåíñ
Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.
Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.
1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.
Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.
«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.
Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.
2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo «òî çà ýòî».
Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.
«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».
Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.
3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ
Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.
«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»
Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.
Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.
Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.
Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü
«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». Äàëàé-ëàìà
Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.
Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).
Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.
Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.
Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.
Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.
Æèçíü ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.
Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì
«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». Áóääà
Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:
1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:
Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.
2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:
Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.
3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:
Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.
4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:
Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.
5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:
Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.
6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:
Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.
7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:
Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.
Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.
 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.
Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via
Источник