Дайте следующим сообщениям оценки важная полезная
Задания для закрепления. Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информации: Сейчас идет дождь. Занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник. IBM – это первые буквы английских слов, которые звучат как «интернешнел бизнес машина», что по-русски означает «машины для международного бизнеса». Завтра будет контрольная работа по физике. Чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника. Лед – это твердое состояние воды. Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин. Номер телефона скорой помощи 02. Содержание.
Слайд 27 из презентации «Подходы к измерению информации».
Размер архива с презентацией 549 КБ.
Количество информации
краткое содержание других презентаций
«Содержательный подход к измерению информации» — Как измерить информацию. Сообщение о выпадении грани с числом 3. Информативность сообщения. Содержательный подход. Одна из клеток закрашена. Измерение информации. Формула вычисления кол-ва информации. Пример. На книжном стеллаже восемь полок. Единица измерения информации. Из колоды карт достали король пик. Сколько информации содержит сообщение.
«Единица количества информации» — Алфавитный подход. Вид уравнения. Определение количества информации. Формула. Информационная емкость знака двоичной знаковой системы. Информационное сообщение. Процесс познания. Количество возможных информационных сообщений. Количество информации. Производные единицы. Информационная емкость знака. Полученное сообщение. Количество знаков. Примеры информационных сообщений. Мера уменьшения неопределенности знания.
«Подходы к измерению информации» — Выбор первого шара. Симметричные события. Вы услышали по телевизору, что завтра будет солнечная погода. Отгадывание чисел. Вытаскивание любого номера из лотерейного барабана. Алфавит. Из колоды в 32 карты достали даму крести. В нашем распоряжении имеются монета и игральный кубик. Если посмотреть таблицу, то можно заметить закономерность. Другой способ измерения количества информации. Количество информации, которое несет в тексте каждый символ (i).
«Количество информации по информатике» — Самостоятельная работа. В школьной библиотеке 16 полок с книгами. Сообщение о результате жребия. Задачи. Контрольные вопросы. Преобразование единиц измерения. Решить задачи в тетради. Каждый символ кодируется одним байтом. Содержательный подход. Информация для человека. Определение количества информации. Алфавитный подход. Шахматная доска состоит из 64 полей.
«Алфавитный подход к измерению информации» — Количество возможных информационных сообщений. Символ текста. N алфавита из русских букв равна 32. Информационная емкость знака. Переведите. Оформление решения задачи №3. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению информации. Количество информации в сообщении. Алфавитный подход к измерению количества информации. Единицы измерения. Информационный объем сообщения. Информационный объем текста.
«Формулы Хартли и Шеннона» — Формула Шеннона. Хартли. Формула Хартли: I=log2N где I -количество информации, N -число. Решение. Американский ученый Клод Шеннон. Количество информации. Примеры равновероятных сообщений. Задача. Число. Запись формулы Шеннона. Наступление. Формулы Хартли и Шеннона. Американский инженер Хартли. Формула Хартли. Событие.
Всего в разделе
«Количество информации»
6 презентаций
Источник
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация к уроку по информатике «Информация и знания» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Ершова Р.П., учитель информатики, ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», Санкт-Петербург Ершова Р.П., учитель информатики, ГБОУ СОШ №684 «Берегиня», Санкт-Петербург
2 слайд
Описание слайда:
Что нам стоит дом построить? Строительные материалы Люди, машины, техника Чертежи, знания, опыт Вещество Энергия Информация
3 слайд
Описание слайда:
Вещество, энергия, информация – фундаментальные понятия информатики – науки, которая изучает законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Информация – это знания об окружающем мире. Сведения, понятные человеку, являются для него информацией. Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. Я знаю, как собрать радиоприемник. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году. Я знаю, как перемножить две простые дроби. Я знаю, как выращивать помидоры. Я знаю, что сумма углов в треугольнике равна 180 градусов.
6 слайд
Описание слайда:
Знания Декларативные (Я знаю, что …) Процедурные (Я знаю, как …) Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца. Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году. Я знаю, как собрать радиоприемник. Я знаю, как перемножить две простые дроби. Я знаю, как выращивать помидоры.
7 слайд
Описание слайда:
Какие из сообщений являются для вас информацией? Земля – планета солнечной системы. Площадь Тихого океана – 179 млн.кв.км. Дивергенция однородного векторного поля равна нулю. Результат контрольной работы. Москва – столица России. # NeSCR > !R Какие из сообщений пополнили ваши знания?
8 слайд
Описание слайда:
Знания Информативные Неинформативные Земля – планета солнечной системы. Площадь Тихого океана – 179 млн.кв.км. Дивергенция однородного векторного поля равна нулю. Результат контрольной работы. Москва – столица России. # NeSCR > !R
9 слайд
Описание слайда:
Свойства информации Объективность Достоверность Полнота Актуальность Полезность Понятность
10 слайд
Описание слайда:
Объективность Информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения. На улице тепло (субъективная информация) На улице 220С (объективная информация, если термометр исправен) Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов.
11 слайд
Описание слайда:
Достоверность Информация отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает принять правильное решение. Причины недостоверной информации: Преднамеренное искажение Искажение в результате воздействия помех Значение реального факта преуменьшается или преувеличивается
12 слайд
Описание слайда:
Полнота информации Информация должна быть достаточной для понимания и принятия решения. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
13 слайд
Описание слайда:
Актуальность Информация важна, существенна для настоящего времени. Вовремя полученная информация может принести пользу. Полезность Понятность Ценность информации зависит от того, какие задачи можно решить с ее помощью. Информация выражена на языке, понятном для получателя.
14 слайд
Описание слайда:
Дайте следующим сообщениям оценки: «важная», «полезная», «безразличная», «вредная», «достоверная», «объективная» информация. Сейчас идет дождь. Дополнительные занятия по информатике проводятся каждую неделю. Завтра будет контрольная работа по алгебре. Номер телефона скорой помощи – 01. Первым человеком, полетевшим в космос, был Юрий Гагарин. Чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника. На каникулах вы поедите в Европу.
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание: §1, ответить на вопросы после параграфа
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-160003
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный
университет
имени Александра Григорьевича
и Николая Григорьевича Столетовых»
Кафедра информатики и защиты информации
Отчет
По дисциплине: Компьютерные технологии и информация
Выполнил: ст.гр. ЗРСО-111
Иващенко Н.М.
Проверил: ст. пр.
Кулаков М.А.
Владимир 2013
Вопросы и
задания к Теме 1
1. Привести примеры информации (в быту,
технике, науке).
2. Привести различные примеры обработки
информации.
3. Определить, какое из сообщений содержит
для вас информацию:
а) Площадь Тихого океана составляет 179
млн. кв. м.
б) Москва – столица России.
в) Противопоказания к применению: генетическое
отсутствие глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы,
тахиаритмия, коллаптоидные состояния.
г) Вчера весь день шел дождь.
д) Завтра ожидается солнечная погода.
е) IBM – это первые буквы английских слов
International Business Machines, что по-русски означает
«машины для международного бизнеса».
ж) 2 × 2 = 4.
з) Завтра будет экзамен по математике.
4. Дать следующим сообщениям оценки «важная»,
«полезная», «безразличная», «вредная»,
«достоверная», «ложная»:
а) Сейчас идет дождь.
б) Занятия кружка по информатике проводятся
каждый вторник.
в) Пушкин А. С. – автор романа «Евгений
Онегин».
г) Чтобы родители не узнали про двойку,
надо вырвать страницу из дневника.
д) Номер телефона скорой помощи 02.
е) Первым космонавтом на Земле был Юрий
Гагарин.
ж) Вода замерзает при температуре ноль
градусов.
5. Привести примеры информационных процессов
в растительном мире.
6. Привести примеры информационных процессов
в животном мире.
7. Привести примеры информационных процессов
в технике.
8. Привести примеры информационных процессов
в обществе.
9. Приведите примеры
ситуаций, в которых информация:
а) создаётся; | д) копируется; | и) передаётся; |
б) обрабатывается; | е) воспринимается; | к)разрушается; |
в) запоминается; | ж)измеряется; | л) ищется; |
г)делится на части; | з) принимается; | м) упрощается. |
10. Дать свое представление термина «информационная
культура». 11. Заполнить таблицу:
Первая информационная | связана с … |
Вторая информационная | связана с … |
Третья информационная | связана с… |
Четвертая информационная | связана с… |
Ответы
к Теме 1
- В быту: горячий чай, в технике: сигнал автомобиля; в науке: 5*5=25.
- Примеры обработки информации:
а) математические действия:
цифры преобразуются в решение;
б) рецепт: информация об
ингредиентах преобразуется в кулинарное блюдо;
в) при болезни: жалобы
и анализы пациента преобразуются
в диагноз.
3. а, б, е, ж – содержит информацию
в – неполное
сообщение,
г, д, з – необъективно/неактуально/недостоверно/неполно
4. а- полезная
б – полезная
в – полезная/достоверная
г – вредная
д – ложная
е – достоверная
ж – полезная/достоверная
5. Цветы, деревья распускаются и цветут
в определенное время, когда получают
информацию об изменении температуры.
6. Медведь впадает
в спячку, птицы улетают на
юг, т.е. медведи и птицы получают информацию
с наступлением холодов.
7. Принтер начинает
печатать курсовую работу только
после получения информации с
компьютера задания распечатать.
8. Люди придерживаются
законов и правил, прописанных
в кодексах, уставах – носителях информации. Разговор собеседников.
9. а) информация создается:
печать объявления;
б) информация обрабатывается: работа с техподдержкой при неисправности
или ошибки какой-нибудь программы (описание
ошибки — выполнение рекомендаций техподдержки)
в) информация запоминается: подготовка к сессии
г) информация делится
на части: телепередача в нескольких сериях
д) копируется: копирование
файлов с флэшки на компьютер
е) воспринимается: чтение
книг
ж) измеряется: когда человек количество прочтенных
книг
з) принимается: доклад или отчет о проведенной
работе
и) передается: в письмах
к) разрушается: когда
журналист пишет статью, не проверив
данные, в редакцию пишут письма
с жалобами и журналист печатает
опровержение статьи
л) ищется: написание рефератов,
курсовых и т.д.
м) упрощается: когда на
«Войну и мир» пишут краткое содержание.
10. Информационная культура
– это умение работать с информацией и для
ее получения, обработки и хранения использовать
современные технические средства и методы.
11. Первая информационная революция связана
с изобретением письменности.
Вторая информационная революция (середина
XVI века) связана с изобретением книгопечатания.
Третья информационная революция (конец XIX века) связана с изобретением
электричества.
Четвертая информационная революция (70-е годы XX века) связана
с изобретением персонального компьютера.
Вопросы
и задания к Теме 2
1. Перечислить формы представления информации.
2. Что такое «язык»?
3. Что такое «кодирование информации»?
4. Выделить основные способы кодирования
текста.
5. Что такое «знак»?
6. Какое кодирование называется двоичным?
7. Что такое «машинный язык»?
8. Мальчик заменил каждую букву своего
имени ее номером в алфавите. Получилось 4 6 15 1. Как зовут мальчика?
9. Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите,
закодировать:
а) свое имя;
б) слово «информатика»;
в) фразу: «Я умею кодировать информацию».
10. Дана кодировочная
таблица (рис. 2.2). Буквы кодируются
с помощью двух цифр: первая
цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца.
Например, буква У имеет код 21.
а) Используя эту кодировочную
таблицу, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038.
б) С помощью данной кодировочной
таблицы зашифруйте (закодируйте) фразу:
«Я умею работать с информацией! А ты?»
в) С помощью данной кодировочной
таблицы зашифруйте (закодируйте) свои
фамилию, имя, отчество.
11. Дана кодировочная
таблица (рис. 2.3). Закодировать с
помощью этой таблицы слова
а) «информатика»;
б) «алгоритм»;
в) «принтер»;
г) «компьютер»;
д) «символ»;
е) свое имя и фамилию.
Рис. 2.2. Рис. 2.3.
Ответы
к Теме 2
- Знаковая письменная (символьная в виде текста, чисел, графическая в виде графиков, географических карт, табличная), в виде жестов или сигналов, устная словесная.
- Язык – это определенная знаковая система представления информации.
- Кодирование информации — это процесс формирования определенного представления информации. Переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
- Существуют три основных способа кодирования текста:
1. графический – с помощью специальных
рисунков или значков;
2. числовой – с помощью чисел;
3. символьный – с помощью символов того
алфавита, что и исходный текст.
- Знак – это элемент конечного множества отличных друг от друга элементов. Знак вместе с его смыслом называют символом.
- Все эти виды информации кодируются в последовательности электрических импульсов: есть импульс (1), нет импульса (0), то есть в последовательности нулей и единиц. Такое кодирование информации в компьютере называется двоичным кодированием.
- Логические последовательности нулей и единиц называются машинным языком.
- 4 6 15 1 Гена
- а) 15 1 20 1 13 30 33;
б) 10 15 22 16 18 14 1 20 10 12 1;
в) 33 21 14 6 32 12 16 5 10 18 16 3
1 20 30 10 15 22 16 18 14 1 24 10 32
- а) 25201538350304053835111503040038 Что?_Где?_Когда?
б)343521130533351700011520002031351835101422151713002410051043350035203038
в) 1002002705141115 14002000123134 13102300101215021400
11. а) 1255542352714322121743
б) 4325452352122271
в) 27521255225352
г) 172371277557225352
д) 771271742325
е) 55432243257534 1274433353551723
Вопросы
и задания к Теме 3
1. Что такое «система
счисления»?
2. Как классифицируются
системы счисления?
3. Какова особенность
позиционных систем счисления?
4. Какова особенность непозиционных систем
счисления?
5. Сформулировать правило
перевода числа из любой системы счисления
в десятичную систему счисления.
6. Сформулировать правило
перевода целых десятичных чисел
в любую другую позиционную
систему счисления.
7. Сформулировать правило
перевода правильной десятичной
дроби в другую позиционную систему счисления.
8. Как перевести неправильную
десятичную дробь в систему
с любым позиционным основанием?
9. Каковы особенности
перевода чисел из восьмеричной
или шестнадцатеричной системы
счисления в двоичную?
10. Каковы особенности
перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную
и шестнадцатеричную систему?
11. По каким правилам
выполняются арифметические действия
в двоичной системе счисления?
Ответы
к Теме 3
- Система счисления – способ записи чисел с помощью набора специальных знаков, называемых цифрами.
- Различают позиционные и непозиционные системы счисления.
- В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от номера ее разряда.
- В непозиционных системах счисления вес цифры (то есть тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от номера ее разряда.
- Перевод чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную осуществляется путем составления степенного ряда с основанием той системы, из которой число переводится. Затем подсчитывается значение суммы.
- Перевод целых десятичных чисел в любую другую позиционную систему счисления осуществляется последовательным делением десятичного числа на основание той системы, в которую оно переводится, до тех пор, пока не получится частное меньшее этого основания. Число в новой системе записывается в виде остатков деления, начиная с последнего.
- Для перевода правильной десятичной дроби в другую систему эту дробь надо последовательно умножать на основание той системы, в которую она переводится. При этом умножаются только дробные части. Дробь в новой системе записывается в виде целых частей произведений, начиная с первого.
- Для перевода неправильной десятичной дроби в систему счисления с любым позиционным основанием необходимо отдельно перевести целую часть и отдельно дробную.
- Для перевода восьмеричного или шестнадцатеричного числа в двоичную систему счисления достаточно заменить каждую цифру этого числа соответствующим трехразрядным двоичным числом (триадой) или четырехразрядным двоичным числом (тетрадой), при этом отбрасывают ненужные нули в старших и младших разрядах. Значения триад и тетрад показаны в таблице.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная | ||
триады | тетрады | ||||
0 | 0 | 000 | 0 | 0 | 0000 |
Источник