Тест по истории отечественной педагогики

1. Видный деятель просвещения в России, много сделавший в области образования. При его содействии в Москве и Петербурге были открыты воспитательные дома с госпиталем для рожениц, коммерческое училище, училище при Академии художеств, куда принимали мальчиков разных сословий (кроме крепостных), Смольный институт благородных девиц с отделением для девочек-мещанок. Путём воспитания он стремился создать «новую породу людей» – дворян и представителей других сословий, способных гуманно обращаться с крестьянами и справедливо управлять государством. Он выступал против физических наказаний.

  • Н.А. Бердяев
  • И.И. Бецкой
  • П.П. Блонский
  • К.Н. Вентцель 

2. Горнозаводские школы на Урале были созданы:

  • М.В.Ломоносовым
  • Л.Ф.Магницким
  • Ф.Прокоповичем
  • В.Н.Татищевым

3. Дидактика — это

  • раздел педагогики, изучающий воспитание 
  • наука о закономерностях развития личности
  • раздел педагогики, изучающий обучение и образование
  • теория социализации личности

4. По мнению К.Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:

  • взаимосвязи педагогической теории и практики
  • народности
  • совместного воспитания
  • трудового воспитания

5. По мнению К.Д. Ушинского, в дидактике одним из важнейших является принцип

  • автодидактизма
  • единства обучения и воспитания
  • научности

  • свободы
  • народности

6. Основоположник русской школы научной педагогики:  

  • К.Д.Ушинский
     
  • Я.А.Коменский
  • И.И.Бецкой
  • М.В.Ломоносов

7. Делил науки на нужные(домоводство, мораль, религия), полезные(письмо, языки, верховая езда), вредные(ворожба, чернокнижие):

  • Д.Локк
  • Я.А.Коменский
  • В.Н.Татищев
  • Л.Н.Толстой

8. Установите соотвествие между названием  работы и её автором-педагогом:

  • А. Н.Н.Пирогов                   
    б «Записка об учащихся и расходах га просвещение в России»
     
  • Б. В.Н.Татищев                   д «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола»
      
  • В. К.Д.Ушинский                 а «Вапросы Жизни»
      
  • Г. Л.Н.Толстой                     г  Педагогический журнал»Ясная поляна»
  • Д. И.И.Бецкой                     в «Детский мир». «Родное слово»
      

9. Какую часть своего фундаментального труда «Человек как предмет воспитания» К.Д. Ушинский не успел закончить:

  • педагогическую
  • психологическую
  • физиологическую
  • философскую 

10. В открытом в 1755 г. Московском университете в не было факультета:

  • богословского
  • медицинского
  • юридического
  • философского

11. К.Д.Ушинский говорил, что «в школе должна царствовать серьезность, допускающая .., но не превращающая всего дела в …».

ВО ЧТО?

ШУТКУ

12. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д.Ушинский рассматривает в статье:

  •  «О камеральном образовании»
  • «О народности в общественном воспитании»
  • «О пользе педагогической литературы»
  • «Родное слово»

13. В своей статье «Воспитание и образование» Л.Н.Толстой писал, что школа должна:

  •  воспитывать и обучать детей
  • заниматься только воспитание
  • заниматься только обучением тому, что интересует детей
  • не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения

14. Считал главнейшими составными элементами познания: чувственное восприятие, теоретические обобщения и опытную проверку результатов. «Идеями называются представления вещей или действий в уме нашем…». «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения — есть лучший всех способ к изысканию правды». Природу человека Он  рассматривал иерархически: «нижняя», чувственная, эгоистическая и «высшая», духовная, патриотическая.

  • К.Д.Ушинский
  • М.В. Ломоносов
  • В.Н.Татищев
  • Н.И.Пирогов

15.  Разработал впервые в России педагогическую теорию, методологической основой которой явилось материалистическое мировоззрение, разграничение науки и религии. Был организатором науки и просвещения. Написал первую грамматику русского языка

  • В.Н.Татищев
  • Т.Мор
  • В.К.Львова
  • М.В. Ломоносов

16. Основные начала предпринятой им воспитательной реформы изложены им в докладе: «Генеральное учреждение о воспитании юношества обоего пола», утверждённом императрицей  Екатериной II (12) марта 1764 года. В «Генеральном учреждении» — общими афористическими выражениями, а в уставах — по пунктам, в приложении к практическим надобностям, изложены педагогические воззрения западноевропейского рационализма. Его взгляды  на методы воспитания были прогрессивны для своего времени: воспитатели должны быть «добросовестными и примера достойными людьми», обучать без принуждения, с учётом склонностей ребёнка, не применять телесных наказаний.

  • Р.Оузн
  • В.Татищев
  • И.И. Бецкой
  • В.Г.Белинский
Читайте также:  Полезная и вредная еда на английском презентация

17. Все педагогические явления и теоретические положения он рассматривал с позиций антропологизма. Он понимал антропологию как науку, изучающую не только строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, но и как физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды. Основную роль в формировании личности ребенка Он отводил воспитанию.Доказывал, что на развитие организма оказывают влияние среда и упражнения. «Все, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется — распадается»,— писал он. Выступал против теории наследования способностей. Он считал, что, как бы ни были способны родители, их дети, оставленные без воспитания и образования, не смогут развить свои духовные силы, что ум человека, как и речь, развивается, совершенствуется под влиянием среды, воспитания и образования.

  • П. Ф. Лесгафт
  • А.И.Герцен
  • Я.А.Коменский
  • В.Татищев

18. Гуманистическая педагогика…

  • Стремится изменить воспитанника
  • Исходит из приоритетности знаний педагога
  • Не стремится к изменению ныне существующей целевой установки школы
  • Принимает воспитанника таким, каким он есть

19. ОН сыграл значительную роль в развитии педагогики детского чтения. Он всемерно распространял педагогическую науку, написал несколько работ в этой области, в том числе знаменитый трактат “О воспитании и наставлении детей для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия” (1783). Стержнем педагогических взглядов Новикова является воспитание любви к отечеству и благонравия. Ярким событием в жизни юных россиян стало издание Новиковым журнала “Детское чтение для сердца и разума” (1785-1789), выходившего каждую субботу как бесплатное приложение к газете “Московские ведомости”.

  • П. Ф. Лесгафт
  • Н.И. Новиков
  • М.В.Ломоносов
  • М.Н.Катков

20. Опираясь на мысль Ж.-Ж. Руссо об идеальной природе ребенка, которую портят несовершенное общество и взрослые с их «фальшивой» культурой, ОН утверждал, что учителя не имеют права принудительно воспитывать детей в духе принятых принципов. В основу образования должна быть положена свобода выбора учащимися — чему и как они хотят учиться. Дело учителя — следовать и развивать природу ребенка. Эта идея получила отражение в его педагогических статьях  и его учебных книгах для начальной школы.

  • Н.Н.Пирогов                  
  • Б. В.Н.Татищев                
  • В. К.Д.Ушинский
  • Л.Н. Толстой