Дерево одно из прекраснейших и полезных
Тест по русскому языку для поступивших
Расставьте ударение в словах.
Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.
Найдите однокоренные слова. Обозначьте в них корень.
Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной.
Вставьте пропущенные буквы или выберите нужную. Выделите приставки.
З_болел, н_кормил, п_кормил, пер_тащил, о_дал, п_держал, п_бил, (с/з)шить, (с/з)гореть.
Раскройте скобки. Назовите предлоги и выделите приставки.
Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.
5. Какое слово неправильно разобрано по составу? (Подчеркните, исправьте.)
Осен-н-ий, объ-един-ит, лип-ов-ый, пере-ход, ус-меш-к-а.
Вставьте там, где это необходимо, разделительный ъ и ь.
От_ход, при_ход, об_явление, за_явление, в_езд, раз_езд, л_ет, коп_е, об_ем.
7. В каком слове гласный проверяется(подчеркнуть)? Вставьте буквы.
К_мбайн, т_варищ, упр_влять, п_мидор, _гроном.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.(Запишите рядом
Со словом)
Погл_дел ни_кий чес_ный
Посм_трел бере_ка радос_ный
Отцв_тает сколь_кий интерес_ный
В 5 класс
9. В каком слове есть непроизносимая согласная(подчеркнуть)?
Яс_ный, поз_ний, опас_ный, интерес_ный.
10. Какая из перечисленных частей речи является служебной(подчеркнуть)?
1)глагол; 2)союз; 3)местоимение; 4)наречие; 5)прилагательное.
11. Какая из частей речи является самостоятельной (подчеркнуть)?
Местоимение, предлог, союз, частица.
12. Как изменяется имя существительное(подчеркнуть)?
По родам, лицам, падежам, временам, числам.
13. В каком падеже существительные 1-ого склонения имеют окончание –и(-ы) (подчеркнуть)?
1)в родительном; 2)в дательном; 3)в винительном; 4)в предложном.
Вставьте пропущенные
Окончания. В скобках укажите склонение и падеж имен существительных.
На сирен_ ( ) распустились душистые цветы. Цветы сирен_ ( ) хорошо пахнут. К ел_ ( ) подошел лось. По дорог_ ( ) мчатся машины. По площад_ ( ) идут дети.
15. В каком падеже имя существительное 3-его склонения имеет окончание –И (подчеркнуть)?
1)в родительном; 2)в дательном; 3)в винительном; 4)в предложном.
Отметьте существительные 2-ого склонения(подчеркнуть).
Шалаш, наш, ключ, ночь, луч, могуч.
Найдите и допишите существительные 3-его склонения.
Брош_, ваш_, реч_, полноч_, товарищ_.
18. Что обозначает имя прилагательное(подчеркнуть)?
1)предмет; 2)признак действия; 3)признак предмета; 4)действие.
Вставьте пропущенные окончания, объясните как проверяли.
Со старш_ братом, зимн_ вечером, в соснов_ лесу, у стар_ дуба, на обратн_ пути.
20 Какой из глаголов относится к 1-му спряжению(подчеркнуть)?
Стро_ть, обид_ть, дежур_ть, слуш_ть, завис_ть.
21. С каким глаголом не пишется слитно(подчеркнуть)?
(Не)пишет, (не)навидит, (не)боится, (не)спорит, (не)возражает.
22. В каком глаголе пишется –ТЬСЯ (подчеркнуть)?
1)Мальчик учит_ся. 2)Спортсмены соревнуют_ся. 3)Самолет начинает снижат_ся. 4)Девочка красиво одевает_ся.
От данных глаголов образуйте глаголы 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного числа настоящего времени.
Строить – строю, строишь, строит.
Кормить –
Чинить –
Видеть –
24. Найдите ложное утверждение(подчеркнуть):
1) Подлежащее – главный член предложения.
2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.
3) Предложение может не иметь второстепенных членов.
4) Наличие главных членов – признак распространенного предложения.
25. В каком предложении неверно определено подлежащее(подчеркнуть)?
Малина растет в саду. Город украшает бульвар. Мальчик нашел гриб.
26. В каком предложении неверно определено сказуемое(подчеркнуть)?
Солист напевал мелодию. Весело лилась музыка. Начинает играть оркестр. Музыкант играл на трубе.
Вставьте недостающие знаки препинания. Найдите предложение с однородными членами, подчеркните их.
Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.
(По Д.Кайгородову)
Отметка «5» за 90-100% правильных ответов, «4» — 75-89% правильных ответов, «3» — 60-74% правильных ответов.
Дата добавления: 2016-12-18; просмотров: 812 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Источник
А1-3 |
А2-2 |
А3-3 |
А4-2 |
А5-2 |
А6-4 |
А7-4 |
А8-4 |
А9-1 |
А10-3 |
А11-1 |
А12-4 |
А13-3 |
А14-1 |
А15-4 |
В1- преданный друг |
В2- жалость, пожалел, жалкий, жалоба, сжалься |
В3 Яблоки, груши и сливы |
В4 |
Приложение 1
Контрольное тестирование по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах.»
1. Расставить ударение в словах:
Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.
2. Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.
Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной.
3. Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.
З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил, о..дал, по..держал, по..бил, о..правил, (с/з)гореть.
4. Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.
Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом (за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо (про)гремел гром, (по)дуло свежестью.
5. Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.
а) осен-н-ий;
б) объ-един-ит;
в) лип-ов-ый;
г) пере-ход;
д) ус-меш-к-а.
6. Вставить там, где это необходимо, разделительные ъ и ь.
От..ход, при..ход, об..явление, за..явление, в..езд, раз..езд, л..ет, коп..е, об..ем.
7. В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.
К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.
8. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Погл..дел, посм..трел, отцв..тает, ни..кий, Бере..ка, сколь..кий, чес..ный, радос..ный, интерес..ный.
9. В каком слове есть непроизносимая согласная?
а) коллекти..;
б) поз..ний;
в) опас..ный;
г) интерес..ный.
10. Какая из перечисленных частей речи является служебной?
а) глагол;
б) союз;
в) местоимение;
г) наречие;
д) прилагательное.
11. Какая из перечисленных частей речи является самостоятельной?
а) Местоимение;
б) предлог;
в) союз;
г) частица.
12. Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).
а) по лицам;
б) по падежам;
в) по временам;
г) по числам.
13. В каком падеже существительные 1-го склонения имеют окончание –и?
а) в родительном;
б) в дательном;
в) в винительном;
г) в предложном.
14. Вставить пропущенные окончания. В скобках указать склонение и падеж имен существительных.
На сирен.. распустились душистые цветы. Цветы сирен.. хорошо пахнут. К ел.. подошли дети. По дорог.. мчатся машины. По площад.. идут люди.
15. В каком падеже существительные 3-го склонения имеют окончание –и?
а) в родительном;
б) в дательном;
в) в винительном;
г) в предложном.
16. Найти существительные 2-го склонения:
а) шалаш;
б) наш;
в) ключ;
г) ночь;
д) луч;
е) могуч.
17. Найти существительные 3-го склонения:
а) брош..;
б) ваш..;
в) реч..;
г) полноч..;
д) товарищ.. .
18. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак действия;
в) признак предмета;
г) действие.
19. Вставить пропущенные окончания, графически объяснить свой выбор.
Со старш.. братом; зимн.. вечером; в соснов.. лесу; стар.. дуба; на обратн.. пути.
20. Какой из перечисленных глаголов относится к I спряжению?
а) стро..ть;
б) обид..ть;
в) дежур..ть;
г) бр..ть;
д) завис..ть.
21. С каким глаголом не пишется слитно?
а) (Не)пишет;
б) (не)навидит;
в) (не)боится;
г) (не)спорит;
д) (не)возражает.
22. В каком глаголе пишется –ться?
а) Мальчик учит..ся.
б) Спортсмены соревнуют..ся.
в) Самолет начинает снижат..ся.
г) Девочка красиво одевает..ся.
23. От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).
Кормить, чинить, видеть.
24. Найти ложное утверждение:
а) подлежащее – главный член предложения;
б) подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу;
в) предложение может не иметь второстепенных членов;
г) наличие главных членов – признак распространенного предложения.
25. В каком предложении неверно выделено подлежащее?
а) Малина растет в саду.
б) Город украшает бульвар.
в) Мальчик нашел гриб.
26. В каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) Солист напевал мелодию.
б) Весело лилась музыка.
в) Начинает играть оркестр.
г) Музыкант играл на трубе.
27. Вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.
Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки
кровати лодки корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.
(По Д. Кайгородову)
Критерии оценки:
«5» -баллов
«4» -балла
«3» -баллов
«2» — 0 – 14 баллов
Ответы
1. Библиотека, алфавит, документ, добыча, километр, квартал, молодежь, магазин, портфель, шофер, портрет.
2. Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной
3. Заболел, накормил, покормил, перетащил, отдал, поддержал, подбил, отправил, сгореть.
4. Сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружил по степи. За холмами глухо прогремел гром, подуло свежестью.
5. у-смеш-к-а
6. Отход, приход, объявление, заявление, въезд, разъезд, льет, копье, объем.
7. управлять – править, правка
8. Поглядел, посмотрел, отцветает, низкий, березка, скользкий, честный, радостный, интересный.
9. б) поздний
10. б) союз
11. а) местоимение
12. а, г
13. а
14. На сирени (3 скл., П. п.) распустились душистые цветы. Цветы сирени (3 скл., Р. п.) хорошо пахнут. К ели (з скл., Д. п.) подошли дети. По дороге (1 скл., П. п.) мчатся машины. По площади (3 скл., П. п.) идут люди.
15. а, б
16. а, в, д
17. а, в, г
18. в
19. Со старшим братом; зимним вечером; в сосновом лесу; старого дуба; на обратном пути.
20. г
21. б
22. в
23. Кормить – кормлю, кормишь, кормит
Чинить – чиню, чинишь, чинит
Видеть – вижу, видишь, видит
24. г
25. б
26. в
27. Дерево — одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает нам бревна, доски для постройки жилищ. Столы, стулья, скамейки, кровати, лодки, корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки, груши, сливы, вишни.
Приложение 2
Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»
Погода стала меняться. Из-за далекого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет», — проговорила Нина.
Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»
Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя падали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.
(100 слов)
(По В. Астафьеву)
Грамматическое задание
1. Графически объяснить написание безударных гласных в корнях глаголов.
2. Графически объяснить пунктуацию двух-трех предложений (по указанию учителя).
Приложение 3
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Графика. Орфография»
Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. Они спешили собрать медовый урожай.
На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моем ведерке плескалась рыба.
Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось все темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.
Мы побежали домой, но вымокли до нитки.
(97 слов)
Грамматическое задание
Выписать слова, в которых: 1) звуков больше, чем букв;
2) букв больше, чем звуков.
Приложение 4
Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
Утренний ветерок пробежал по лесу. Туман пришел в движение, и показался противоположный берег реки с зарослями густого кустарника.
Вдруг послышался шорох гальки. Я оглянулся и рассмотрел две тени. Я предполагал увидеть людей, но это оказались лоси. Они приближались к реке. Я залюбовался животными. Лоси жадно пили воду. Вдруг самка почуяла опасность и стала смотреть в мою сторону. Вода стекала у нее с губ, и от этого расходились круги по спокойной поверхности реки. Лосиха встрепенулась, издала хриплый крик и бросилась к лесу.
В это мгновение взошло солнце. Сквозь клубы тумана стали проявляться очертания гор, растущих на том берегу деревьев.
(98 слов)
(По В. Арсеньеву)
Приложение 5
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
О Михаиле Пришвине
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля и огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.
Еще мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шепот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С ружьем и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.
А вы, ребята, читали его книги?
(92 слова)
Приложение 6
Контрольный диктант по теме «Глагол»
В лесу
Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес.
Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.
Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!
(99 слов)
(По Г. Скребицкому)
Приложение 7
Контрольное тестирование за курс 5 класса
1. Укажите звонкие согласные:
а) к; б) д; в) т; г) с.
2. Какая часть слова образует форму слова:
а) корень
б) суффикс
в) приставка
г) окончание
3. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
а) —ал—
б) —л—
в) —ну—
г) —и-.
4. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ∩ ^ ^ .
а) местность;
б) исписала;
в) безбрежный;
г) разговор.
5. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
а) расст..яние;
б) распол..гаться;
в) уд..вительный;
г) разл..жить.
6. Найдите верный ответ:
а) скрипач – имя сущ., ж. р.;
б) написала – глагол прош. вр., ж. р.;
в) пахуч – глагол наст. вр.;
г) написать – глагол несов. в.
7. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
а) дышиш..;
б) тиш..;
в) жгуч..;
г) испеч.. .
8. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.
б) Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
в) Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
г) Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
9. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
, и. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Когда я вернулся домой мама уже спала.
б) Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.
в) Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу.
г) Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
10. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не расставлены.)
а) Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы.
б) Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет.
в) Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь.
г) Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
11. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
а) Сергей закричал: «Ребята лес горит!»
б) Мы знали, что скоро прилетят скворцы.
в) Тундра – родина птиц.
г) Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
12. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
а) боюсь;
б) сиять;
в) вернешься;
г) польет.
13. Найдите слово с ударением на втором слоге:
а) алфавит;
б) документ;
в) красивее;
г) средства.
14. Какие из указанных морфем участвуют в словопроизводстве:
а) корень;
б) приставка;
в) суффикс;
г) окончание.
15. Найдите слово, строение которого соответствует схеме: ∩^^ ^ .
а) вскипятила;
б) встретился;
в) встряхнула;
г) встрепенуться.
16. Укажите слово, в котором безударная гласная в корне проверяется ударением:
а) бл..снуть;
б) р..стительность;
в) р..скошный;
г) зам..реть.
17. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков слова:
а) прочитать – гл. несов. в.;
б) дышать – гл. I спр.;
в) жгуч (ветер) – гл. прош. вр., м. р.;
г) построила – гл. прош. вр., ж. р.
18. Укажите окончания глагола II спряжения:
а) –ат;
б) –ишь;
в) –ет;
г) –ем.
19. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
(Знаки препинания не расставлены.)
а) За грачами скоро прилетят скворцы покажутся на весенних проталинках первые жаворонки.
б) Лишь некоторые наблюдательные люди знают что красногрудые клесты всю зиму проводят в хвойных лесах.
в) Большая белая шапка упала с дерева и осыпала кусты снежной пылью.
г) На колючих ветвях развесистых елей лежит белый снег и под тяжестью снега согнулись молодые березки.
20. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
а) Сова по-прежнему сидела на жердочке, и смотрела на меня своими круглыми глазами.
Б) Опытные охотники говорят, что медведица с осени берет в берлогу только одного медвежонка, а другого выгоняет из своей берлоги.
В) Ежи – смирные и кроткие животные.
Г) «Дедушка, выходи скорее!» — крикнул в открытое окно внук.
Критерии оценки:
«5» — 18 – 20 баллов
«4» — 15 – 19 баллов
«3» — 12 – 14 баллов
«2» — 0 – 11 баллов
Ответы
1. б
2. г
3. б
4. б
5. в
6. б
7. в
8. б
9. в
10. б
11. а
12. г
13. в
14. б, в
15. б
16. в
17. г
18. а, б
19. б
20. а
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Источник
Цветы и деревья часто используются для ландшафтного дизайна участка, но посадка декоративных кустарников — компромисс между большими деревьями и клумбами. Растения не занимают много места, просты в уходе и красиво сочетаются с другой зеленью.
Лучшие виды
Дизайн участка любой площади эффектно дополнят низкорослые кустарники, но для этого нужно выбрать вид растения. Они могут быть цветущими, пышными или лаконичными, но при оформлении следует учитывать их форму и высоту.
Среди красивых и популярных растений можно отметить следующие кустарники для сада:
Лапчатка — лиственные цветущие варианты, идеальные для украшения участка. Светлые соцветия украшают растения практически все лето, начиная с весны. Их часто высаживают вдоль дорожек, по периметру высоких клумб или альпийских горок;
Туя западная выделяется среди декоративных кустарников, так как является вечнозеленым хвойным видом. Невысокое растение имеет небольшие шишки, компактную корневую систему и уместно для организации живых изгородей;
Кариоптерис представляет собой низкорослые кустарники, достигающие в высоте не более 1 м. Они неприхотливы, хорошо переносят непродолжительную засуху. Мелкие соцветия украшают длинные ветви и появляются в конце лета;
Барбарис — невысокие кустарники с шарообразной кроной и мелкой листвой. Они расцветают ближе к осени, хорошо растут на солнечном месте и образуют красивые соцветия;
Клетра ольхолистная может выращиваться в условиях повышенной влажности, обильно цветет, образуя светлые бутоны, похожие на черемуху. Растение с яркими зелеными листьями быстро вырастает из маленького ростка с большой куст;
Необычным из популярных видов декоративных кустарников является кассиопея, образующая колоколообразные белые цветы. Вечнозеленое растение гармонично дополнит лиственные деревья в саду.
Помимо вышеперечисленных, есть красивые цветущие варианты, которые стоит посадить рядом с домом. Шиповник — один из самых известных.
Айва японская низкая так же является прекрасным украшением участка.
Особенно популярен среди декоративных кустарников вереск обыкновенный, который относится к вечнозеленым видам.
Многие растения просты в уходе, нуждаются лишь в одной весенней подкормке и хорошо растут рядом с большими деревьями и цветами. При этом не следует комбинировать десятки вариантов зелени на одной площадке в саду.
Стоит подобрать 2 вида кустарников, несколько сортов цветов клумб и саженцы лиственных и хвойных деревьев.
Последние лучше всего высаживать по краям территории, так как они вырастут и будут затенять дом и площадку около него.
На территории дачи можно сочетать виды, цветущие с конца весны и те, которые не имеют бутонов или распускаются ближе к осени.
Неприхотливые и красивые многолетние цветы дополнят такое сочетание.
При этом легко комбинируются разные сорта лиственных или хвойных типов декоративных кустарников. Такое разнообразие обеспечит эффектный ландшафтный дизайн, если правильно подобрать сорта для дачи.
Большое разнообразие лиственных и хвойных вариантов позволяет выбрать нужные виды для разных климатических зон. При этом кустарники для сада легко подрезать, создавая нужную форму.
Ставьте ????и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Больше информации по садоводству тут.
Источник